Магомед Османов: «Человеческая жизнь не может быть объектом торгов»
Вертолетная площадка должна быть построена возле Ухтинской городской больницы №1 в поселке Шудаяг, а ни в каком другом месте. Об этом заявил в интервью ухтинской газете «Городские ведомости» руководитель администрации Ухты Магомед Османов. Приводим его мнение по этой нашумевшей теме.
- Магомед Нурмагомедович, вы не раз высказывали свою позицию по поводу строительства площадки в Шудаяге, но у жителей поселка, видимо, еще остались к вам вопросы. Так как вы считаете, нужна ли площадка на территории УГБ №1?
- Стопроцентно уверен в том, что вертолетная площадка должна быть на территории больницы. Об этом уже говорилось множество раз. Думаю, не стоит повторять очевидный факт – в деле спасения человеческой жизни важна каждая секунда. Когда вертолетная площадка находится вдали от больницы, на доставку пациента из отдаленных мест в больницу тратится слишком много времени. Пересадка с вертолета в машину и дальнейшая выгрузка пациента отнимает драгоценные секунды. Но зачем это нужно, если можно сократить этот путь?
Вот только жители Шудаяга, видимо, не понимают до конца эту ситуацию. У них-то больница под боком находится. Заболел живот – можно пешком дойти к медикам. А кто-то на трассе, например, попадает в ДТП, истекает кровью, и у этого человека нет возможности дошагать до операционной. Таким пациентам помощь должна оказываться как можно быстрее.
- Жители Шудаяга, которые выступают против проекта, приводят один из аргументов: площадку построят на месте бора, по которому мы гуляем, значит, гулять нам будет негде.
- Человеческая жизнь не может быть объектом торгов. Участок, на котором будет построена площадка, принадлежит больнице. Руководство больницы имеет полное право завтра огородить свою территорию металлическим забором. То есть, гулять жителям будет негде в любом случае.
Я уже встречался с активистами и выслушал их позицию. Но при этом дал понять, что сегодня площадка должна быть построена возле УГБ№1, а ни в каком другом месте. Они приводили доводы, что, мол, на месте строительства образуется так называемый «колодец» и что это может привести к авариям ситуациям. Но при этом чем-то подтвердить свои слова они не смогли.
- Эти опасения имеют под собой реальную почву?
- На сегодня проект прошел экспертизу, была проведена проверка его безопасности. Положительное решение экспертов получено. Вообще я считаю, что эти опасения надуманы. Посмотрите на поселок Дальний, над которым в небе летают и самолеты, и вертолеты. Посмотрите на Сыктывкар, в котором аэропорт вообще в центре города находится. И в день осуществляется не один рейс. А ведь там тоже поблизости и жилые дома расположены, и садики. И никто не протестует.
- Вам не кажется, что кто-то преследует свои интересы, организовывая шум вокруг строительства площадки и запугивая жителей возможными падениями вертолетов на их головы?
- Это стопроцентно. Известный общественный деятель, раскрутившийся на волне протестных движений против строительства ПЗРО и заслуживший доверие жителей, сейчас занимается настоящим популизмом, просто пиарясь на скандальной теме. Наверно для того, чтобы не уйти в тень после достигнутого успеха на Водном.
- По всей видимости, страсти в Шудаяге накалены до предела. Складывается такое впечатление, что люди чуть ли не с вилами готовы выйти против строителей. Как отреагируют власти, если общественники начнут мешать возведению площадки?
- Если рабочим будут мешать строить, не нужно думать, что сразу же их будут разгонять силовики с дубинками. Есть адекватные и при этом законные меры воздействия, которые позволят привести протестующих в чувство.
Комментарии (104)
С таким же успехом можно у морга площадку построить.
Думаю, не считая показательного рейса, вертолет там не будет никогда.
На сколько должна быть ценна жизнь пациента, чтобы за нм отправить вертолет? Безусловно это должен быть богатый пациент. Но неужто он захочет лететь на лечение в УГБ, где его прикончат?
2. приспичило рубить бор - сочинили бы спортплощадку для реанимированных больных с банями и саунами в гольфклубе