09:59, 16.07.2010

Настоятель храма в Ухте отец Вадим: «Стены храма надеждами людей пропитаны»

В церковную лавку на проспекте Зерюнова народ заглядывает частенько. И не только, чтобы записочку подать и свечку купить. Для многих «Ухта строит храм» - это не просто рекламный слоган. Немало ухтинцев сделали эту фразу смыслом своей жизни. Особенно трогательно смотреть на седовласых старушек, которые из своей пенсии вносят порой по пять, а то и по десять тысяч рублей на строительство храма. И, безусловно, для многих ухтинцев стало настоящим шоком появление в прессе информации о приостановлении строительства церкви на Зерюнова. Ситуацию разъяснил настоятель строящегося храма Новомучеников и исповедников Российских, в земле Коми просиявших, благочинный Ухтинского церковного округа протоиерей Вадим Голубев.

 

о.Вадим.jpg

Настоятель строящегося храма отец Вадим. Фото Валерия Додина

 

- Несмотря на самые пессимистические прогнозы, строительство храма продолжается и ни разу за эти три года не было приостановлено. Хотя у нас действительно образовался долг, включая изготовление металлоконструкций, около четырех миллионов рублей. Снижение началось с мая, потому что приостановились пожертвования градообразующих предприятий. Видимо, повлиял кризис. Но даже сейчас, когда у нас действительно начались серьезные перебои с платежами, работы не прекращаются.

Кто-то может подумать, что раз стены дальше не поднимаются, то строительство остановилось. На самом деле, работы ведутся очень сложные. В притворе появились красивейшие своды, которые сделаны монолитными из бетона на металлической основе. Это дорогостоящая и очень сложная работа. Только после возведения этих сводов можно приступать к дальнейшей кирпичной кладке. Остаются у нас сейчас под большим вопросом своды центральной части храма — самой высокой. Чтобы ее начать, опять же необходимы металлические конструкции на сумму пять миллионов рублей. Повторюсь, предоставляют их нам по себестоимости.

- А существует ли какое-то планирование поступления средств или это процесс спонтанный?

- На самом деле, с начала возобновления строительства храма было собрано 23 миллиона 630 тысяч рублей. Все эти деньги сейчас истрачены по назначению. Сюда включаются не только общестроительные работы, но и - почти 3 миллиона рублей - на государственную экспертизу, различные согласования в Министерстве архитектуры и градостроительства, техническую документацию, подготовку площадки. Конечно, если мы сейчас посмотрим, сколько сделано в данный момент, то поймем — это больше, чем возможно на 18 миллионов, истраченных на общестроительные работы. Это связано с тем, что многие предприятия предоставляли материалы практически по себестоимости. Плюс частные пожертвования на именные кирпичи. А самое главное - подрядчик «Бетиз» строит без собственной прибыли. Это прописано в договоре. Они очень серьезно относятся к этому объекту.

И хотя в последнее время больших денег нам не перечисляют, каждый месяц на счета и наличными деньгами поступает в среднем около 300 тысяч рублей. Поэтому работники из Чувашии, которые трудятся на нашей стройке, всегда получают заплату вовремя. И все это благодаря частным пожертвованиям ухтинцев. Так, в прошлом году совершенно небольшая фирма, занимающаяся технической экспертизой, пожертвовала миллион. Простые горожане по 100, 150 тысяч приносили. Поступают деньги и от реализации книги «Записки странника» о Великорецком крестном ходе нашего прихожанина Николая Лудникова. Уже перечислено около 130 тысяч рублей. Ожидаем, что и в дальнейшем люди будут покупать эту, безусловно, интересную книгу.

Администрация города взяла строительство храма под свой контроль, был создан попечительский совет, председателем которого является Олег Казарцев. Очень рассчитываем на его помощь и поддержку.

Для жертвователей хочу напомнить, что средства на строительство собираются на совершенно отдельный счет. Он предоставляется для проверки тем организациям, которые осуществляют помощь храму, публикуется на сайте www.uhta-stroit-hram.ru, чтобы каждый видел, что деньги расходуются по назначению.

- Сколько же потребуется средств для окончания строительства?

- На сегодня сметная стоимость составляет 88,6 миллиона рублей, 23 629 151 из них мы уже реализовали. Но уверен, что нам потребуется гораздо меньше запланированного, поскольку смета определяет коммерческую стоимость объекта, мы же возводим храм по другим принципам и на других условиях. Я уже не раз говорил, если бы каждый ухтинец единовременно пожертвовал по 500 рублей, то храм был бы уже достроен.

- Ну, так это если каждый...

- Могу с уверенностью сказать, что причин для печали у нас нет. Верующих православных в Ухте немало, и каждый старается хоть чем-то помочь. От одних жертвенных кирпичей в месяц поступает по 10-12 тысяч рублей. Подрядчик работает без прибыли. Но определяющим является отношение верующих людей. Стены будущего храма пропитаны их надеждами. Ухтинцы вкладывают в строительство больше, чем деньги, - свои молитвы, свою веру, потому что видят в этом будущее для себя и своих детей. И все это вопреки раздающимся тут и там возгласам: «Зачем нам храм?». Наши прихожане хорошо понимают, что эта церковь станет духовным центром города. И пока такие люди есть, строительство не будет остановлено.

Конечно, на все воля Божия. Обстоятельства не в нашей власти. Будем смиряться, принимать все как должное. Но призываю всех не унывать, не впадать в панику, как на бирже, когда какие-то котировки падают. Все идет так, как Богу угодно. Но многое зависит и от нас. Сформировалась команда, которая в 2007 году смогла сдвинуть безнадежное дело с мертвой точки и тем более не оставит строительство храма сейчас.

 

2117

Комментарии (142)

Добавить комментарий
  • 687
    16 июля 2010 г., 10:10:51
    Ответить
    Секта снова впереди планеты всей!
  • коммент
    16 июля 2010 г., 11:01:43
    Ответить
    ох не спроста
    о.Вадима пиарят.
    Питирим, бойся
  • Религия-опиум для народа
    16 июля 2010 г., 11:57:22
    Ответить
    Карл Маркс, Остап Бендер
    А сколько храмов будет достроено по России если все архипастыри продадут свои часики и не будут при этом покупать новые?
  • Истина
    16 июля 2010 г., 12:17:06
    Ответить
    "Он же (Христос) сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" от Матфея 15,24-25
    Если бы христианская церковь не поддерживалась государством, она бы уже давно стерлась из памяти.Давно - это несколько веков назад. А если бы она не поддерживалась государством на Руси, то ее бы и в помине не было.А государство (любое) поддерживает ее потому, что рабами управлять сподручнее.
    • Истина 3
      16 июля 2010 г., 14:30:21
      Ответить
      Особенно много "бюджетных денег уходило" на церковь при совке.
      Цифра близкая к бюджету Вооруженных Сил СССР!!! Любое государство "обязано" содержать церковь,даже если оно атеиснутое!!!
  • Истина 2
    16 июля 2010 г., 12:54:20
    Ответить
    Церковь прежде всего не в брёвнах, а в рёбрах, т.е. в людях. Вот об этом не надо забывать.
  • ююю
    16 июля 2010 г., 20:24:18
    Ответить
    Чейто в Сыктывкаре и других городах и весях республики церковь не стала духовным центром населения .да она и не может им быть по определению,сколько бы вы не пыжились!
  • коммент
    16 июля 2010 г., 21:08:15
    Ответить
    потому, что
    радетели церкви являются как правило прямо противоположным тому, что проповедуют. А врать нехорошо, а иногда и небезопасно, доверие можно потерять.
    кроме того - банка тому пример: в религиозных спорах кто больше всего сквернословит, оскорб**ет и поливает ближнего (и дальнего) своего? православные, верующие.
    о какой же духовности можно говорить у них?
  • Бывший Земляк
    17 июля 2010 г., 0:02:32
    Ответить
    ююю-шному и комменту
    Вы атте-иснутые наверно хотите так: СПАСИБО ВАМ ДОБРЫЕ ЛЮДИ ЗА ХУЛУ НА БОГА! НА СВЯТУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ВЕРУ!
    У вас в Сыктыке и в др.городах церковь не стала...
    Но во многих городах России она была и будет духовным центром.
    А вам туда и дорога в мрак безбожия,неверия,отчаяния... Все справедливо...Каждый сам выбирает себе путь.На то Промысел Божий!
    Не лишать чела свободы выбора.
    • коммент
      17 июля 2010 г., 6:44:00
      Ответить
      не так
      во всех религиозных спорах здесь НИ ОДНОГО СЛОВА не было в сторону отрицания или хулы Бога. Люди недовольны его "слугами". А приравнивать попов к Богу - это уже вы - православнутые - богохульствуете, ибо сравнивать человека и Бога - это уж перебор.
      И по поводу того, что НЕЛЬЗЯ лишать человека выбора - это в самую точку. Поэтому я не хочу, чтобы мне навязывали преклонение перед попами
    • путь
      07 авг. 2010 г., 14:13:43
      Ответить
      1) путь мрак кликушества, поклонения символам, камням и слову писанному, имитация веры, в обмен на отпущение грехов служителями и т.д.
      2) путь языческий - через сохранение среды, в которой только и может человек выжить
    • Матвей
      03 февр. 2011 г., 11:29:18
      Ответить
      ты давай не мешай огурцы с помидорами.

      не в церкви - не значит в отчаянии и мраке.
      неверие - так то в церковь и неверие - что с того?

      манипуляция шаблонными штампами - пустое. паству запугивай
  • Бывшему земляку
    17 июля 2010 г., 6:21:19
    Ответить
    ПРАВОСЛАВИЕ, древнее русское понятие, насчитывает несколько десятков тысяч лет и берет свои корни из Древней Ведической Русской национальной Религии, которая описывала мироустройство с помощью понятий “Явь” (мир материальный), “Навь” (мир прототипный), “Правь” (мир формирующий) и “Славь” (мир творящий) - (четырехуровневая структура мироустройства) - в то время русские люди славили “Правь”, жили по Правде и назывались – ПРАВОСЛАВНЫЕ.

    Соответственно, ПРАВОСЛАВИЕ на древнеславянском языке означает волшебное действо, совершенствующее формирующий мир. В настоящее время само понятие "православие" извратили, и даже возникло нелепое словосочетание - "христианское православие", которое употреб**ется в смысле "христианское правоверие", и обозначает тот же контекст, что и "правоверное мусульманство".
    • ухтинец
      20 июля 2010 г., 23:01:13
      Ответить
      ну и
      прогон))))
      это наверно еще раз должно подтвердить исключительность првославия перед всеми остальными религиями
  • Гость
    17 июля 2010 г., 10:08:59
    Ответить
    Да о чем вы говорите? Зайдите в любую христианскую церковь и посмотрите на стены. Кругом иконы, а это первый признак язычества.
    Вспомните, когда Моисей вывел из Египта народ свой и поднялся на гору Сенай, чтобы получить от всевышнего скрижали завета, спустившись он увидел, что сделали люди себе тельца золотого, чтобы было им кому молиться. В гневе разбил он эти скрежали ибо недопустимо молиться кому-либо кроме всевышнего. А христиане молятся, молятся и св.Николаю, и св.Петру.
    Более того, церковь еще и людей к лику святых приписывает. Да как они смеют? Это только всевышний может забрать к себе и сделать святым.
    • коммент
      17 июля 2010 г., 10:20:28
      Ответить
      +1
    • гостю
      17 июля 2010 г., 20:40:45
      Ответить
      Не люди назначают святость... А сама судьба,избранность святых.
      Они не такие как все.Они своими делами,верой,миром в душе проявили свою святость. Они приняли Христа в душу свою и через всю жизнь пронесли веру,мудрость и кротость истинного христианства. О их святости говорят их не тленные мощи "ни сокрушится кость святого Твоего". Их дана благодать от Бога - и после смерти помогать людям. Их мощи чудодейсвуют,исцеляют. НО!только по вере соискателя...
      • Гость
        17 июля 2010 г., 23:10:54
        Ответить
        С нынешней экологией и продуктами питания не то, что у святых, но и самых страшных грешников не то, что кости, но и тело то не разлагается. Пропитано полностью химией. Так это что? Тоже божья благодать? Откуда церкви знать пути господни, ежели они неисповедимы. Я не хулю и ни в коем случае не настраиваю никого против христианства. Я сам верую, верую во всевышнего, но я никак не могу понять, чем может помочь картинка в церкви, называемая иконой. Можно с таким же успехом поставить и тельца золотого и идолов языческих и им молиться. Нет Бога другого кроме создателя.
  • :)
    17 июля 2010 г., 12:24:17
    Ответить
    РПЦ это подразделение ЕР для сбора бабосов с лохов в кошелек ЕР, для последующего их распила владельцами ЕР
  • Верующий.
    17 июля 2010 г., 23:02:46
    Ответить
    Такое ощущение,что в комментариях собрались одни сатанисты и любители считать часы на чужих руках!?Окститесь ребята.Сатана изыди!
    • Сатана
      17 июля 2010 г., 23:33:43
      Ответить
      Как смеешь ты изгонять меня из души своей, ведь ешь ты плоть мою и пьешь кровь мою и поклоняешься мне!!!
      «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее»
      • коммент
        18 июля 2010 г., 0:20:20
        Ответить
        уууууу.........
        как начало ужастиков......
  • коммент
    17 июля 2010 г., 23:10:18
    Ответить
    мда.......
    чувак, а где ты сатанистов здесь увидел? поименно давай!
    • а он
      17 июля 2010 г., 23:50:50
      Ответить
      сатана
      лучше все верующих знает Евангелие. Но искажает Его и кружева плетет.Одно слово - лукавый. А мы его Святой Водицей и Молитвой...
      Только пар останется...
  • Сатана
    18 июля 2010 г., 1:00:08
    Ответить
    И тебе я скажу " безымянный"...
    Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за мной, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет её.
  • и бесы
    18 июля 2010 г., 9:59:36
    Ответить
    веруют
    НО МЕЧУТСЯ и ТРЕПЕЩАТ! ибо могут нечестивые только пену пускать.
    НО! при имени Господа растворяются в воздухе.Живут они рядом в тонком невидимом мире.Нашему глазу невидимые.По грубости нашей.
    Но видимы они святым отцам Православным,они повергали их легионы.
    Молитвой: "Да воскреснет Бог!и расточатся враги Его,и да бежат от лица Его ненавидящие Его!Яко исчезает дым,да исчезнут,яко тает воск от огня,тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением..." И З Ы Й Д И лукавый!!!
  • Сатана
    18 июля 2010 г., 10:34:27
    Ответить
    Вечен я, ибо сказано в писании: С Ним шло множество народа;и Он обратившись сказал им:
    Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери и жены, и братьев и сестер, а притом и жизни своей, тот не может быть моим учеником.
  • коммент
    18 июля 2010 г., 10:42:21
    Ответить
    мля, щас договоритесь....
    бесы, живущие рядом, сотона...
    белочкой попахивает, али дешевскими пиндосовскими жутиками
    • Если
      18 июля 2010 г., 19:04:13
      Ответить
      не видим мир сей,то не значит что его нет.Не видим его мы по грубости нашего зрения.Мы можем видеть только материю и то не всю.
      Например газы,воздух мы не видим,а он есть и материален.Так же и мир духо0в нам не доступен.Некоторым это удалось по святости своей. А кто-то по крайней греховности. Остальным все откроется по смерти.И каждому свое...по жизни прожитой.
      А "сатана" все правильно пишет.Эти в курсе... Воланд ведь был и у Понтия Пилата и на Голгофе.Но вот парадокс: демоны и бесы в курсе,а остальным до лампады.Вот их то и жаль,потому как бесы им ближе и ими руководят.Живут в сознании. Но каждый может их победить...ОБРАТЬСЬ в МОЛИТВЕ к ГОСПОДУ и ИЗБАВИТ и СПАСЕШЬСЯ.
      Ибо человеку не под силу победить эту напасть.Жизнь проходит под властью темных сил.А конец у всех неизбежен.И переход в др.мир для всех.Вот только кто куда...??? Выбор за каждым.
      А то что "сатана"пишет,так это ученикам своим Иисус сказал. Мирским это не дано.Но это не говорит о том что все мирские погибнут.По делам суд всем.По мыслям и намерениям...
      • коммент
        18 июля 2010 г., 20:24:49
        Ответить
        скажу по секрету,
        Воланд не был ни у Понтия Пилата, ни на Голгофе. И вообще не был. Его Булгаков выдумал...........
        • Скажу по секрету
          18 июля 2010 г., 23:27:38
          Ответить
          Булгаков Иисуса Христа НЕ ВЫДУМАЛ!!!
          • коммент
            19 июля 2010 г., 0:29:43
            Ответить
            эт я в курсе
            но речь-то о Воланде шла :)
            кстати, спасибо за спокойное оппонирование. нечасто это есть у верующих, судя по банке :). прям, приятно общаться
            • Всем понятно
              19 июля 2010 г., 18:11:33
              Ответить
              Воланд - образ. Но некоторые могут подумать,что сам сатана
              помогает влюбленным. Отнюдь! Булгаков хорошо изучил святых отцов.Это у них: Бог - Любовь!И только - Любовь! Кто любит Бога тот выполняет заповеди Его. И он осенен Благодатью Всевышнего. Кто не выполняет заповедей,то нарушает правила жизни.Того Бог не наказывает.Просто оставляет его Благодать Божия. С демонами мучителями же соединяет. В романе все негативные персонажи получили по полной от демонов. За греховную страть Маргарита стала ведьмой,затянула с собой Мастера.Ева и Адам...НО!Праотцы остались живы только вне Эдэма. Мастер и Маргарита приняли яд... Суицид - тяжкий грех.Тяжек он - невозможность покаяния,по понятным причинам...
              • Сатана
                19 июля 2010 г., 19:48:04
                Ответить
                Ты читаешь и не можешь понять, потому что ты одурманен верой моей.
                " От дерева Добра и Зла не ешь, ибо в день, когда вкусишь от него, умрешь( Бытие 2:17)Обманул Бог Адама, не умер он, а прожил 930 лет. Если Бог лжет, то он не Добро, а просто лжец.( Помните, что Диавол - это отец, и отец лжи)
                Зачем что то скрывать от человека, созданного по образу и подобию Божия?
                Скрывать от человека, что есть добро, а что зло- просто нелепо. Ему нужен был повод выгнать человека из Рая, унизить его, внушить мысль о его, якобы, греховности, сделать его своим рабом и дальше издеваться над ним.
                • лукавишь
                  19 июля 2010 г., 23:15:34
                  Ответить
                  бес
                  Рай - Царствие Небесное не закрыто от людей."Блаженны нищие духом,ибо их есть Царствие Небесное..."
                  Гордые Богу противны.
                  А ты плесень...мозг твой помойка - коллектор.Сорняк.
                  "если кто скажет хулу на Духа Святого,не простится ему ни в веке сем,ни в будущем..." И я рад за тебя...
              • коммент
                19 июля 2010 г., 19:48:39
                Ответить
                однако
                Мастер и Маргарита в итоге получили покой.....
                • Покой
                  19 июля 2010 г., 20:47:37
                  Ответить
                  в геене огненной
                  От туда все выходили на бал...Все были веселы пока шел бал.По окончании - обратно "в покой".
                  Не следует суицидом обретать покой - тупик,путь сей.
                  Задумайтесь... ЭТО НАВСЕГДА!!!
                  Покой и мир в душе приобретается смирением.
                  "Придите ко Мне,все труждающиеся и обременненые,и Я успокою вас;возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня,ибо Я кроток есть и смерен сердцем,и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо,и бремя Мое легко."
                  • коммент
                    20 июля 2010 г., 3:50:03
                    Ответить
                    срочно
                    перечитай книгу. чет тебя не в ту сторону...
                    кстати, обозначься хоть как-то, а то с безымянным сложно дискутировать.
                    да и при чем здесь суицид?
                    • Бывший Земляк
                      20 июля 2010 г., 8:46:40
                      Ответить
                      я
                      Ты сам сколько раз читал роман? Гл.герои выпили яд,добровольно.И обрели "покой".НЕ СУИЦИД???
                      Замужняя Маргарита находилась в депересняке,унынии - греховном состоянии.В него как правило впадают неверующие люди.Но грех один не приходит,а приводит за собой еще один.Страсть к Мастеру.Она поставила свою греховную страсть в голову угла.Напомню: она была за мужем. Ошибочно рассматривать ее страсть как проявление Большой Любви.Христианской???
                      Отнюдь.Это - страсть.К чему привела ее страсть мы видели.Страстный чел.подвержен страстям по слабости своей.В него они просто влетают.
                      Выходит бес из души сей,вернувшись он видит место не занято(Богом)и приводит с собой множество бесов.
                      У Марго началось с уныния.Закончилось - она стала ведьмой и ...суицид.
                      • коммент
                        20 июля 2010 г., 9:35:27
                        Ответить
                        читай
                        -- И опять-таки забыл, -- прокричал Азазелло, хлопнув себя по лбу, --
                        совсем замотался. Ведь мессир прислал вам подарок, -- тут он отнесся именно
                        к мастеру, -- бутылку вина. Прошу заметить, что это то самое вино, которое
                        пил прокуратор Иудеи. Фалернское вино.
                        Вполне естественно, что такая редкость вызвала большое внимание и
                        Маргариты и мастера. Азазелло извлек из куска темной гробовой парчи
                        совершенно заплесневевший кувшин. Вино нюхали, налили в стаканы, глядели
                        сквозь него на исчезающий перед грозою свет в окне. Видели, как все
                        окрашивается в цвет крови.
                        -- Здоровье Воланда! -- воскликнула Маргарита, поднимая свой стакан.
                        Все трое приложились к стаканам и сделали по большому глотку. Тотчас
                        предгрозовой свет начал гаснуть в глазах у мастера, дыхание у него
                        перехватило, он почувствовал, что настает конец. Он еще видел, как
                        смертельно побледневшая Маргарита, беспомощно простирая к нему руки, роняет
                        голову на стол, а потом сползает на пол.
                        -- Отравитель, -- успел еще крикнуть мастер. Он хотел схватить нож со
                        стола, чтобы ударить Азазелло им, но рука его беспомощно соскользнула со
                        скатерти, все окружавшее мастера в подвале окрасилось в черный цвет, а потом
                        и вовсе пропало. Он упал навзничь и, падая, рассек себе кожу на виске об
                        угол доски бюро.
                        -------------------------------
                        они не знали что это яд

                        и итог -
                        Ни скал, ни площадки, ни лунной дороги, ни
                        Ершалаима не стало вокруг. Пропали и черные кони. Мастер и Маргарита увидели
                        обещанный рассвет. Он начинался тут же, непосредственно после полуночной
                        луны. Мастер шел со своею подругой в блеске первых утренних лучей через
                        каменистый мшистый мостик. Он пересек его. Ручей остался позади верных
                        любовников, и они шли по песчаной дороге.
                        -- Слушай беззвучие, -- говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под
                        ее босыми ногами, -- слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни,
                        -- тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в
                        награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к
                        самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе
                        придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.
                        Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в
                        комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и
                        вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты
                        станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон
                        буду я.
                        Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к вечному их
                        дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился
                        и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая
                        иглами память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он
                        только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел
                        безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета,
                        жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат.
                        -----------------------------
                        всё. СВЕТ, СВОБОДА И ПОКОЙ
                        • диктант...
                          20 июля 2010 г., 15:08:09
                          Ответить
                          Могу прокомментировать...
                          После смерти души умерших ведутся в Рай,после Там им показываются райские обители святых.После 9-ти дней их ведут в Ад.Здесь душам представлены мытарства грешников.Так вот по свойствам души прожившей жизнь праведно или грешно и определяется место.До Страшного Суда. Булгаков описал первый этап душ своих героев.
                          А тебе рекомендую(т.к ты ночью не спишь)если появится подобный персонаж(Азазелло)поосторожней с алкаголем...
                          Потому как ты не доконца процитировал роман.
                          В психушке стало известно что умер пациент из палаты...но поэт знал что в эту ночь умерла женщина.
                          Мастера и Маргариты физически не было рядом. Весь последний сюжет проходил на духовном уровне. ДА! СВОБОДНЫ! ОТ ЖИЗНИ! НО НЕ ОТ АДА!
                          ты хочешь такой свободы???
                          • коммент
                            20 июля 2010 г., 15:19:42
                            Ответить
                            мы обсуждали РОМАН Булгакова
                            историю Мастера и Маргариты он закончил на этом. значит, дальше НИЧЕГО НЕ БЫЛО. нельзя же так всерьез воспринимать художественное произведение, чтобы додумывать, что стало с героями потом. Ну да, умерли и он и она. Но это логично.
                            По поводу твоего опасения за меня. Не беспокойся, азазелло в моей жизни не появится, т.к., чтобы встретить что-то - нужно в это верить, а иначе, даже, если это есть - все равно мимо пройдешь. да, кстати, в одиночку не пью....... неприкольно
                            Свобода (относительная, конечно) есть у меня и сейчас.
                            а потом, откуда ты знаешь, что ад есть? только потому, что тебе сказал это тот, кому ты веришь? мне вот говорили, что ада нет. И я верю этому.
                            спор получается бездоказательный.
                            и не вздумай меня пугать геенной огненной и прочими страшилками, Если буду грешить. Я в принципе стараюсь не приносить людям зла только потому, что знаю: все может вернуться. Не мне, так моим детям. этого достаточно, чтобы удерживать меня от всяких глупостей. а ад-рай - это уже для тех, кто не в состоянии сам сдерживать свою поганую натуру. тем такая пугалка нужна. Но не мне.
                            • как-то
                              20 июля 2010 г., 15:54:31
                              Ответить
                              о себе
                              только хорошо или ничего...
                              Понятия добра и зла - относительны.
                              Блуд.Прелюбодеяние??? Это грех или нет?
                              У одних это гут и даже зэр гут.У других грех и не слабый...
                              • коммент
                                20 июля 2010 г., 16:08:28
                                Ответить
                                ну назовись-нибудь....
                                да что ж ты все про блуд-то...
                                есть же куча других грехов......
                                а о себе что мне говорить, ты не исповедник, я не исповедуюсь
                                • ну ты же
                                  20 июля 2010 г., 16:23:05
                                  Ответить
                                  о себе только - гут
                                  у остальных - "поганые натуры".
                                  Как-то очень уж уверенно - НЕ ГРЕШЕН!
                                  Это прелестью называется.Когда себя - только в позитиве.
                                  НЕ СОБИРАЮСЬ ЧИТАТЬ НОТАЦИИ,ТЕМ БОЛЕЕ ИСПОВЕДИ СЛУШАТЬ.
                                  Читай Евангелие.Оно всему научит.И глаза откроет на свои грехи.
                                  • коммент
                                    20 июля 2010 г., 16:41:23
                                    Ответить
                                    не было речи о том, что у ВСЕХ поганые натуры
                                    не было речи о моей безгрешности. была речь о МОЁМ сдерживающем факторе. и все:)
                                    а "прелесть" - славное слово)))
                                    только не кипятись опять
                                    • цитирую твою маляву
                                      20 июля 2010 г., 19:00:17
                                      Ответить
                                      "мы обсуджали роман Булгакова"
                                      Посл.строчка:"а ад и рай для тех кто не в состоянии сам сдержать свою поганую натуру"... Гордыня как?грех?
                                      Зависть?как? Осуждение? Ты внутрь себя часто заглядываешь??? Что там?
                                      Ведь снаружи можно быть высоконравственным челом.Фарисеи все были таковыми.НО!распяли Христа.Из зависти.Твой сдерживающий фактор - что есть? Никого не убил?так многие такие.А вот злословил когонить? Завидовал кому? Себя считал уменее других? Да чо я тут...
                                      Читай Евангелие.И познаешь истину.
                                      • коммент
                                        20 июля 2010 г., 19:31:18
                                        Ответить
                                        действительно
                                        да чо ты тут...
                                        не хочу читать евангелие. не интересно.
                                        да и ты скушный какой-то.
                                        если натура поганая, собственных тормозов нет, то, может, хотя бы страх сдержит. нормальным людям страшилки ни к чему. своих мозгов хватает фигней не заниматься. А вот тебя, похоже даже страх Божий не сдерживает - злословишь, поносишь людей почем зря. или тебе проще - согрешил-помолился - опять чистенький, можно дальше грешить?
                                        • Есть такое понятие
                                          20 июля 2010 г., 21:55:58
                                          Ответить
                                          гнев праведный
                                          на богохульников.Ты чо предлагаешь
                                          мне не реагировать. Проблема не в этих бесах,легионах.Они сами себе вырыли бездну.А в том что читают эту зловонную мерзость люди,у которых душа еще не до конца приняла веру.Вот если их собьет с пути истины этот легионер,то они пойдут вместе с ним. Им ведь надо дать полную инфу,а не только бред бесовский.Почему бред...??? Так только в бреду можно так извратить слова Ветхого Завета,своими комментариями.
                                          Куда делся сотона? Неужели санитары перехватили? Тем самым спасли стадо свиней.
                                          Тебе Евангелие не интересно...
                                          Ты Его читал? Наверно тебе интереснее "код да винчи"...
                                        • ты добрый чел
                                          20 июля 2010 г., 22:53:16
                                          Ответить
                                          коммент
                                          обо мне все што хошь...
                                          про натуру мою поганую... От наимудрейшего(муднейшего) готов все принять... Одно радует - что Бог ты пишешь с большой буквы...
                                          Людей адекватный не злословлю,не поношу - клеветать изволите. Сотоне по делом...пусть сидит в клоаке и крышку не открывает.
                                          Ну так чо с внутренним своим человеком??? ну хоть взглянул внутрь себя??? Скушно тебе стало.ПОНИМАЮ...бревно в глазу.
  • Сатана
    19 июля 2010 г., 11:39:31
    Ответить
    Где ты мой " безымянный" последователь. Какому Богу ты призываешь молиться, кто может спасти тебя и избавить? ( Ибо много у Меня имен) Только мое учение учит этому! Продолжай возносить меня в молитвах своих и воздам я тебе по делам твоим!
  • Имя тебе
    19 июля 2010 г., 18:00:18
    Ответить
    легион
    лететь тебе в свином стаде с горы в море.
    Много у тебя поклонников: атеистов,еретиков,богохульников,мужеложников.Не раскаявшихся убийц,блудников,пьяниц и наркоманов. Будет вам скрежет зубовный.
    Тебе и всем твои плевелам - сорнякам человеческим.
  • Сатана
    19 июля 2010 г., 19:18:00
    Ответить
    Вижу в душе твоей, семена учения моего. Ибо предан ты мне верою своею: сквернословием и всякой непотребностью. И, как только из тысячи человеков, 666 примут меня, как ты, воцарится правление мое на земле.
    • 666
      19 июля 2010 г., 21:13:18
      Ответить
      число
      как 111,222,333,444,555... У тебя вельзелвулошка мозг вскипел на садомизме своем.Ты чем себя балуешь? Уж не косиком. Или не вставляет. Ну тогда герочем ширк и ты царь мира,число твое 666.
      Кащенко бессильна...
      А мы попкорна потрескам...
      • Начертавшему число Мое
        19 июля 2010 г., 21:23:47
        Ответить
        Трескай, трескай я ж не против!Можешь и Пепси запить!:)
        • Ты еще
          19 июля 2010 г., 21:49:53
          Ответить
          к символу своему ИНН добавь. ШИЗОИДдддд
  • коммент
    19 июля 2010 г., 19:34:15
    Ответить
    не останавливайтесь
    у меня попкорн и кока ))))
    • И мне попкона плиззз...
      19 июля 2010 г., 21:07:45
      Ответить
      Это для вельзевулушки...
      А для коммента:
      "...Иисус сказал:Славлю Тебя,Отче,Господи неба и земли,что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам.Ей,Отче!Ибо таково было Твое благоволение." Мудрые и разумные,здесь - книжники и фарисеи.О них: "...Лицемеры!хорошо пророчествовал о вас
      Исаия,говоря: Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком,сердце же их далеко отстоит от Меня.Но тщетно чтут Меня,уча заповедям человеческим."
      Мудрых и разумных много и в миру.Но как часто бывает ГОРЕ ОТ УМА...
      • Чего тебе?
        19 июля 2010 г., 21:34:02
        Ответить
        Не понял, Я, тебя? !
        " И мне попконя плиззз...
        "Попа тебе или коня?
        А за ласку твою воздам тебе!
        Надо же Вельзевулушка...:) :) :)
        • А я тебе
          19 июля 2010 г., 21:47:29
          Ответить
          подарю упаковку
          Аминазина. И вызову санитаров.Увезут тебя в дом скорби.В клеточку определят,по диагнозу. НАВСЕГДА. "...бился в пене параноик,как ведьмак на шабаше..." С О Ч У В С Т В У Ю....
          • Сатана
            19 июля 2010 г., 21:58:27
            Ответить
            А ты ведь один и тот же что " трескаешь" и попа , аль коня желаешь плиззз!
            Злой ты , не добрый, весь в моего лучшего ученика, Вовку Ульянова.
            Сам царствовать захотел???
            • У вовки ульянова
              19 июля 2010 г., 23:25:08
              Ответить
              глаза дорые-добрые
              мог бы бритовкой по горлу... Ну чо поиграем???
              Я - ленин. ты - крупская. сюжетик для врача психиатра.
              Обратись...может еще удастся вернуться.Ну что если будешь на луну выть,под себя ходить и есть свои фекалии.Веде могло быть хуже - ел бы чужие...
  • Сатана
    19 июля 2010 г., 20:01:52
    Ответить
    Не место тебе, " Коммент", имеющего разум в дискуссии .
    Только слепо верующего, слабоумного, могу я искусить и вере своей предать.
    • коммент
      20 июля 2010 г., 3:56:30
      Ответить
      сатане. гы..... да я так.... посмотреть.....
      ох, знакомые слова по поводу аминазина, воя на луну и прочего.....
      где-то это уже было......;-)

      БАНКА СМАЙЛЫ ДАВАЙ!!!!!!!!!!!
      ну нету в русской клавиатуре букафф, изображающих эмоции аки смайлы))))
      ------------------------------------------------------
      и я ещё интересуюсь: ну почему, когда заканчиваются аргументы, появляются обвинения в содомизме?
      • чо не спишь???
        20 июля 2010 г., 8:58:50
        Ответить
        Синдром... болезнь духовная переросла в психическую.
        Вот уже и сон пропал...
        • коммент
          20 июля 2010 г., 9:18:59
          Ответить
          кто рано встает - тот много успевает
          не все же от пуза спят и жрут. у кого-то дел выше крыши
          не равняй всех под одну гребенку, чучело)))
          ну хоть назовись как-то, а то так и буду звать)))
          • в 4утра...
            20 июля 2010 г., 16:28:05
            Ответить
            ты чо успеть хочешь?
            По клаве постучать...Это точно не связано с работой и бизнесом.Тут что-то хроническое...
            • коммент
              20 июля 2010 г., 16:45:26
              Ответить
              я, действительно, проснувшись сначала к компу иду. за ним пью кофе и окончательно просыпаюсь.
              ну а потом за дела.
              и кроме "работы и бизнеса" дела бывают ещё другие - по дому, например или личные...
              тебе это трудно понять
              • ну ты напиши еще
                20 июля 2010 г., 22:56:51
                Ответить
                сколько раз какаешь
                клавамания сие заболевание. Точняк - мне не понять.
  • Сатана
    20 июля 2010 г., 8:04:57
    Ответить
    Да,да про аминазин и шизоидов в другой ветке посты есть.Один почерк, одни мысли....
    А у таких, как " безымянный " и с ним подобных, мозг закипает от напряжения, они тупо читают и верят, не осмысливают написанное.
    Вы мне еще докажите обратное, если не говорится в Библии о педерастии и кровосмешении. Праведник Лот дочерей своих поимел и род свой повел, Авраам, сутенер, жену свою за сестру выдавал, под фараонов "стелил" и добро , на этом, наживал. Ну, а п**** Хам, отца своего поимел, когда тот в шатре спал, вина опившись.
    Ну, а прородители... Хорошо Адам поимел Еву и родили Авеля и Каина. Каин Авеля убил и народил...Кто от Каина родил, кого ему трахать пришлось? Правильно мамку свою, ибо не было на Земле более женщин!
  • Да ты еще и извращенецЪ!
    20 июля 2010 г., 8:55:30
    Ответить
    ..идор по нашему
    да еще и гнойный. В каждом сюжете истории ты видишь нетрадиционные отношения. ЭТО БОЛЕЗНЬ.ФОБИЯ. Интересно а какие мысли у тебя при виде козы?осла? наверно Х О Ч Е Ш Ь...
    Так дерзай...язык их ты знаешь. Бе-е-е-е-е-е. Иа-иа-иа.для тебя
    все равно что - МАМА...
    • Сатана
      20 июля 2010 г., 12:07:41
      Ответить
      Ну, если ты этого не видишь и понять не желаешь, значит тебе это любо. Сам поди выродок, мемзер, полувыкрест, вырожденец ? Кто твои мамеле и папеле, а?
      А гнойными были твои любимые пророки и жены их. Сара фараона заразила венерической болезнью, за то и изгнали их из Египта. Грязные извращенцы, г******и и проститутки.Молись за прородителей своих, кайся в их грехах, может тебе и воздаст Создатель.
      • что я слышу
        20 июля 2010 г., 15:21:03
        Ответить
        бе-е-е-е
        сатана проблеял.Козлище. Захлебнись своим гноем.
        Не забудь угостить коммента,пусть запьет попкорн.
        Ты можешь продолжать...НО ПОТОМ НЕ РОБЩИ НА ОНКОЛОГИЮ...
        а может она уже в тебе...
      • Я же ж
        20 июля 2010 г., 15:23:27
        Ответить
        говорил
        ФОБИЯ!С извращенчискими фантазиями. БЕ-е-е-е - МАМА.
        Знала бы мама...
  • коммент
    20 июля 2010 г., 9:39:56
    Ответить
    господа, прекратите!
    я же ем... у меня ещё попкорн не закончился...
  • коммент
    20 июля 2010 г., 12:13:06
    Ответить
    а сотона-то
    поаргументированней будет....
    ничё, што я по простецки - сотоной называю?
    аццкий же :)
    • кукушка хвалит
      20 июля 2010 г., 15:15:56
      Ответить
      петуха.
      петух - коммент.Потому как:"кто рано встает...тот петух"
      Все у вас получится парни,сыграем вашу свадьбу... Петушок давно пропел...
    • тебе нравятся
      20 июля 2010 г., 15:17:18
      Ответить
      свои аргументы
      у тебя перебор с бесами.Планка зашкаливает...
  • Сатана
    20 июля 2010 г., 12:17:27
    Ответить
    Все "коммен" завязывай с попкорном!:)
    Мне " безымянному" недоумку больше нечего писать. У него головной мозг, что глобус( гладкий), а экватор в нем одна извилина!!! :) :) :)
    • коммент
      20 июля 2010 г., 12:55:45
      Ответить
      блин
      а мне все так нравилось....
      тока вот под конец как-то вот неприятно стало. Вроде верующий человек, а все про секс. извращения и копрофагию пишет....
      обычным натуралам такое и в голову не приходит.

      а по поводу мозга и извилин говорят, что "у него одна извилина и та между ягодицами" (сорри).

      ладно, убираю попкорн. но недалеко. мож, ещё чё будет...
      тока без порчи аппетиту, чур!
      • Ну чо пообщался
        20 июля 2010 г., 15:13:15
        Ответить
        сам с собою
        Научился раздваиваться... Это покруче банальной шизы.
        Э Т О Н А В С Е Г Д А.
  • коммент
    20 июля 2010 г., 15:26:04
    Ответить
    а вот у меня мысль появилась.....
    не отец ли Вадим сам тут постит....
    прикольно, если у настоятеля, или кто он там, такие мысли....
    начал так прилично...
    по поводу сотоны и меня - одно ли лицо, скажу точно: нет. я на банке с этим ником уже много лет. Менять мне его нет смысла.
    по поводу "сыграем свадьбу", "хвалит" и прочее.....
    если ты проигрываешь в споре - учись проигрывать достойно. достоинство - одна из добродетелей, которую не так сложно сохранить, А если её нет, по попытаться развить. Мне действительно аргументы сотоны показались достаточно весомыми. По-крайней мере, он не опускался до прямых оскорблений, что для меня немаловажно в оценке человека.
    И ещё: у тебя, чучелко, вероятно много людей, поддерживающих твое мнение или считающих, что ты прав. ты с ними свадебку не планируешь сыграть? судя по твоей логике (вернее, отсутствию оной)....
  • Аргументы
    20 июля 2010 г., 16:02:38
    Ответить
    сотоны
    тебе по кайфу.А ты он и есть...Вообще то при таких извращенном цитировании и комментарии Библии диагноз сложен.Даже скажу и нет такого в практике психиотрии.
    Граждане ну ктонить!!! Вызовите санитаров! В у вас в бнкоми легион поселился. НУ!БЛИН...! чо за хрень...
  • коммент
    20 июля 2010 г., 16:09:37
    Ответить
    ты не ответил на мой вопрос
    ты не отец Вадим, случайно?
    • отвечаю
      20 июля 2010 г., 16:34:47
      Ответить
      ну как может опустится отец Вадим до ...
      я мирянин.Запомни.Что в бнкоми ктонить начнет хулить Бога,тому:"кто с мечом к нам...,тот от меча..." НЕ БУДЕТ ВАМ ВТОРОЙ ЩЕКИ. По бытовухе скажу ДА! - подставлю...НО легиону... - не дождетесь...
      • коммент
        20 июля 2010 г., 16:43:24
        Ответить
        ты себе не представляешь, Какой груз ты снял у меня с души
        а почему ты себе позволяешь опуститься до...? потому что мирянин? и мирянам можно несоизмеримо больше грешить? церковь разрешает?
        Да и кто здесь Бога хулил?
        странный ты.....
        • Странный ты
          20 июля 2010 г., 19:13:12
          Ответить
          ты аргументы сотоны
          оценил по достоинству.Кстати куда он испарился? Санитаров никто не вызвал.А пациент уже на подступах к д.Маджа,там пасется его стадо свиней...
          Так вот его комменты сплош - хула на Бога. Мама бы сделала оборт,для его же пользы...меньше себе он сам навредил бы.
          Хула на Духа Святого не прощается. Даже если этот сотона шутить изволил.
          Я позволяю опуститься,потому что я - в миру.Это примитивный уровень брани.Вы ребят про меня хоть что можете...НО! Бога не трогайте своим цинизмом и гноем.В выражениях я не стесняюсь и тормоза у меня не работают.
          • коммент
            20 июля 2010 г., 19:33:56
            Ответить
            то, что ты без тормозов - это уже все уяснили
            стремиться надо к совершенству, а не хвастать своей несдержанностью.
            ладно, надоело мне тут с тобой.
            да и попкорн закончился.
            адиос!
            • сходи и отложи
              20 июля 2010 г., 22:09:47
              Ответить
              личинку
              попкорном.И накорми сотону...
              Ты совершенен.За тобой будущее.И наверно уже был опыт иногда изменить свое естество. Ну как же...сам себе хозяин.
              Это только дремучее православие осуждает садомский грех.
              А надо!как в Европе:геев венчать,геи священники.У них,на цивилизованном западе,они не меняют свою природу и естество,а проявляют "христианскую любовь".НО!ТОЛЬКО КАК ЖИВОТНЫЕ!
              Если опять проснешься ночью гони азозеллу,иначе нальет...
              • Сатана
                21 июля 2010 г., 7:47:21
                Ответить
                "Это только дремучее православие осуждает Садомский грех."
                Вот и подвел я тебя на откровения твои. Писал же я , что лжецы вы, грязнули и педерасты. А какая религия не осуждает Садомский грех? Даааа, видно ты конченый вырожденец. Тебе " послушние" ,твое, через задний проход вдалбливают.
                Спас тебя Создатель, ибо с мыслями твоими, да сквернословием твоим, причащал бы я тебя, плотью своей, предварительно выбив зубы "доминошкой"
                • петушок давно
                  21 июля 2010 г., 8:33:08
                  Ответить
                  пропел
                  тебе ..идорок песенку.Ныряй под шхонку.
                  Религия язычников:греков и римлян не осуждала садомский грех.Всех остальных они считали варварами. Геи и сейчас считают,но только быдлом...
                  Ты то из них - верняк...
          • САТАНА
            21 июля 2010 г., 2:10:05
            Ответить
            Послушай сын Мой, ты не послушник, ты человек без разума! Правильно тебе написали, что не есть я САТАНА, а просто "ник" такой. Ты же, амеба, не имея аргументов, стал говорить слова не хорошие, гадкие!Так вот , скажу я тебе,( коль затронул рождение мое ) тебя не мама родила, а видор вытужил, когда по этапу шел!И Библию я читал и осмысливал, когда твоя головенка мамкиной писей пахла!
            Так что молись и кайся в грехах своих, ибо прокляну!
            • по шхоночку...
              21 июля 2010 г., 8:35:54
              Ответить
              и замолкни...
              видно как ты Библию осмыслил. Мозг твой - гноище.
  • ухтинец
    20 июля 2010 г., 23:18:23
    Ответить
    как интересно
    было все читать))))))))
    очень содержательно и осмысленно. как всегда порадовали "верующие" забрызгавшие пеной все вокруг. ))))

    а статья то про что? -про храм и строительство и про отсутствие бабла))))))))) вон оно чё! )))
    а я категорически против выделения средств из бюджета я за дороги, здравоохранение, школы, садики, образование.
    • плати налоги
      21 июля 2010 г., 0:23:37
      Ответить
      и спи спокойно
      и езди по дорогам.А если соберешь с региона на дороги мало,мало и отремонтируешь.Пересядешь на лошадь.На оленя. Оленевод - уффтинец-ц.
      сотона значит в тему - изрыгал... Ты тоже из легиона???
      Да сколько у вас в ваше оппе бесов??? да столькоже сколько комаров.Через их укусы в вас бесы вселяются. Л Е Г И О Н...
      Ну что ж отметим на карте:комякия - мрак,жуть,гной,болотина.
      • ухтинец
        22 июля 2010 г., 18:13:25
        Ответить
        ну зашелся в угаре типчик
        сам с собой за меня говорит и сам же себе за меня отвечает. и все ему комары мерещатся, в каждом посте. и комякия ему не нравится, видимо труба мимо твоего сарая прошла и сосешь ты не с нее ))))))
        • оленеводу
          23 июля 2010 г., 8:29:42
          Ответить
          из ухты
          труба у тебя рядом и из земли твоей качает.Только ты - о****иновик.Потому как не твоя труба это и не Республики.
          А Газпрома.Лукойла. Лукоил лет через 10ть свернет добычу в Усинске,уйдет к нецам. Не кому буде дать клюв промочить чиновникам вашим.Тогда денег точно в бюджете не останется,все раздербанят ваши слуги народные.
    • коммент
      21 июля 2010 г., 7:03:05
      Ответить
      а верующие
      всегда "радуют" :)
      больше желчи, гнили и яда кроме них никто в полемике не изрыгают. Да ещё и во имя Господа. а уж эротические фантазии у них....
      ох, что-то неладно в нашем государстве, если верующие у нас такие.
      к счастью, не все.
      • у тебя точно
        21 июля 2010 г., 8:43:09
        Ответить
        коммент проблеммы...
        коматоз мозга. Живешь в КОМЕ. Приведи примеры моей желчи и т.д
        Я отвечал твоему сотоне и тебе на цинизм ваш и хулу на Бога.Потому что живете вы все сплошь в гное внутри и снаружи и других мажете. Чеслово грешен...не могу сдержаться. Напромню:про меня...хоть земл.червяком...Щеку подставлю. Жаль вас.Погибаете.
        Но не замечаете. За каждое слово придется держать ответ.
        Ведь никто не ведает когда придет его час.В любой момент сосудик
        лопнет и уже - растение... А дальше - или растение или кырдык.
  • коммент
    21 июля 2010 г., 7:09:41
    Ответить
    ухтинцу
    а разве из бюджета собираются средства выделять?
    • ухтинец
      22 июля 2010 г., 18:07:55
      Ответить
      а к чему тогда звон?
      кинули клич-бабла нет! и давай переговоры про благотворительность вести
      ее больше потратить не на что.
      • коммент
        22 июля 2010 г., 21:51:37
        Ответить
        ну да.....
        вполне возможно. но хотя бы скромно так. просто намеком - и то ладно.
        • Не верующий
          22 июля 2010 г., 22:31:02
          Ответить
          Что то, уж, больно они размахнулись со стройкой, сумма впечатляет! Все ж надо мыслить реально, протоиерей Вадим, это не Кадыров, в Ухту Путин денег не пришлет и Олег Казарцев не Лужков. Поскромней строить Храм нужно.
          • коммент
            23 июля 2010 г., 6:24:25
            Ответить
            типично по-совецки
            когда из шкуры выпрыгни, но чтобы круче всех было. Судя по фоткам - куда там сыктывкарскому храму будет.... а и тот немаленький
            • ком-мент-ттт
              23 июля 2010 г., 8:06:46
              Ответить
              ДА ТЫ УСПОКОЙСЯ
              НЕ ОЧКУЙ! Не с бюджета РК деньги поступят. Таких денег в комякии просто нет. Газпром,предпрениматели и прихожане - все кто верит в Бога,построит Храм. По Храмам можно судить о населении,как оно и чем живет...
              • коммент
                23 июля 2010 г., 9:30:01
                Ответить
                чучелку
                а тебя мама не учила, что встревать в чужой разговор нехорошо?
              • А чукчи
                23 июля 2010 г., 16:13:35
                Ответить
                про охоту,про рыбалку
                про огненный вода трещите.Однако! Не открывайте пасти свои о Церкви.
                НЕ О Ч К У Й!!!
      • не хочешь
        22 июля 2010 г., 22:19:05
        Ответить
        не давай
        Никто бюджетные бабосы на храм не планировал...
        Вам то чо? АТТЕ -иснутые. Не к вам обращаются за баблом.
        Меценаты,прихожане сами решат... Без вашего ВОЯ...и пены...
        • " Безымянному"
          22 июля 2010 г., 22:49:29
          Ответить
          Ты еще кукарекаешь? :) :) :)
          • и это все
            23 июля 2010 г., 8:00:27
            Ответить
            что ты
            атте - истнутый,на всю голов,можешь провыть.А как же: Бе-е-е-е,Ме-е-е-е...? С такого ж и в о т н о г о,конечно же не стоит брать денег на строительство храма.
            • "Петушку"
              23 июля 2010 г., 13:22:05
              Ответить
              «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли…» (Исх. 20:4). Бог нигде и никогда не говорит, что Он будет жить в каком-то образе или в предмете. Единственное место, которое приятно и желанно Ему, – это сердце человека или сам человек: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы - храм Бога живого, как сказал Бог: “Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом”» (2 Кор. 6:16).
              • коммент
                23 июля 2010 г., 13:32:52
                Ответить
                воооооооо
                а нахрена тогда церковь с попами и иконами? и всяким обрядами?
                • Не верующий
                  23 июля 2010 г., 16:04:47
                  Ответить
                  Правильно, не к чему! ( Вспоминается " Спортлото - 82". " Ты зачем положил ложку под подушку? Но стакан под подушку не положишь. А зачем ложить стакан под подушку? Правильно не к чему, вот я и положил ложку под подушку!
                  :) :) :) :)
                • комиком-менту
                  23 июля 2010 г., 20:06:08
                  Ответить
                  Ты опять за рекомендации...о целесообразности церкви...
                  Аминазин перестал действовать??? Позвони санитарам...приедут ширнут.
                  Православию на Руси более тысячи лет. Все знаменитые люди Руси были верующими. Как думаешь...? ПО ДРЕМУЧЕСТИ??? А ты современный чел,НЕ ДРЕМУЧ!!!
                  Так напиши Е.Онегина. ХОТЯ БЫ...
                  НАИМУДНЕЙШИЙ!!!
                  • Сатана
                    24 июля 2010 г., 7:42:04
                    Ответить
                    Да хоть две тысячи лет...Огнем и мечем крестили Русь, аль забыл? Ведь покаелся ПАПА РИМСКИЙ за грехи церкви, за крестовые походы!И кто это знаменитые, в твоем, понимании люди? Путин с Медведевым, эти то же в храмы зачастили!А покойный Алексий и нынешний Кирилл в десна с ними целуются, божьи луди, Патриархи всея Руси! :) ( одной масти ЧК, НКВД, ФСБ)
                    Если Серафим Саровский и познавал Бога - истину, то он отшельником был, а не бегал с кадилом и не крестил всех и вся!
                    А ваши" отцы духовные", уже все осветили , что можно и нельзя, даже ОЛИМПИЙЦЕВ, но те , все одно, обосрались маненько!!!А среди вас " крестоносцев" единицы в храм ходят, остальные, так, для проформы крещенными числятся. Идите Убогие и своими руками Храм постройте, тогда Ваш Господь ( плотник) , оценит Вас по достоинству! Но Вы трудиться не привыкли, лучше поклянчить на Харомы!
                    • Откровенно
                      24 июля 2010 г., 8:45:27
                      Ответить
                      и не без цинизма...
                      Только вот зачем добавлять "мечом",когда только - огнем...Огнем сжигались идолы и капища.После проповеди и желания аборигенов покреститься.И это логично...Бог Один!и если покрестился,принял веру во Христа Иисуса,отвергся сатаны,то уж мил чел не бегай по привычке на камлания,не учасвуй в оргиях и шабошах.Поэтому и сжались капища. О том что язычников убивали мечом,летописцы не пишут. Просто звучит "огнем и мечом",так хотелось бы атте-истнутым чтобы звучало. Если и происходили стычки со смертельным исходом,то с обоих сторон.
                      Могли шаманы обожравшись мухоморов,войдя в транс,и наборосится,как бешаные псы.Бесам же поклонялись...
                      Что касается Преподобного Серафима Саровского...
                      правильно он ушел от мира,дабы мир не мешал общению с Богом.Но таких Святых Земли Русской не много и за последнии полвека в России их нет.
                      После Преподобной Матроны...
                      В отн.светских церковных деятелей мы не можем применять критерии тех Святых.Они такие же люди,ну кто-то должен выполнять и эти обязанности.Если Патриарх уйдет в пустыню...?
                      Про современных деятелей я не говорил,а говорил про те времена когда Россия была Державой Православной.От Крещения до конца 19века.
                      И еще...попросил бы не путать Католичество с их инквизицией и крестовыми походами(кстати на Русь они тоже пытались...) от Православия. Православие - это вера раннего христианства,по образу Святых Отцов первого тысячилетия Нашей Эры. Почему Наша Эра? Надеюсь знаешь...
                      Католическая церковь и сейчас себя показывает как лежехристианство: признали однополые отн.как проявление христианской любви,геи священники,геев венчают. "По плодам их узнаете их..." И не только садомский грех у них - не грех.Они не робщат когда бомбили Белград,Ирак. Сейчас вот Иран им не нравится. Та религия,которая подстраивает истину и заповеди Божии под страсти чела. Суть - ересь и ложь.
                    • да и еще
                      24 июля 2010 г., 9:13:21
                      Ответить
                      почему сотона отвечает на малявы комиком-менту...?
                      Одна сотона...
                      В строительстве храма участвовал сам лично,на территории РК. в одном райцентре.Получились не "Харомы". А вы бы атте=иснутые хотели бы чтобы Храмы Бога Живого были ветхими,унылыми.Как ваши клубы...- запущенные.
                      Кстати,в Храмах священники не живут,а служат Богу и людям.
                      • Сатана
                        24 июля 2010 г., 10:56:16
                        Ответить
                        " Малявы "...Ну и лексикон у тебя "крестоносец"!:) Ты в зоне Храм строил? Можно предположить, что и не Храм вовсе, а ПЕТУШАТНИК ,там тебя ПЕТУШКОМ сделали!?
                        • чо то ты мудель
                          24 июля 2010 г., 16:06:36
                          Ответить
                          примитивно стал
                          писать,на уровне одноклеточного. Чо к словам придираешься? Ведь все понятно... А вот на вопрос не ответил ..идорок.
                          Я ж угадал что комиком-мент одна сотона с сатаной... Потому как в одной палате чалитесь,и врач у вас один и диагноз.
              • ..идорку
                23 июля 2010 г., 16:26:23
                Ответить
                Ты все цитируешь? Все правильно...Храм нужен для молитвы,литургии,таинств.Если молиться верующий может дома,во время работы(короткие молитвы).То как можно провести литургию? Или таинства:исповеди,причащения.
                Без них,а значит без храма,вера в Бога - неполная.
                Да и кто в какого Бога верит...? "По делам их узнаете их..." это про лжехристов,что развелось в последнее время множество.
                • Подмосковному ПЕТУШКУ
                  24 июля 2010 г., 7:56:50
                  Ответить
                  Ты ПЕТУШОК, что, вообще, гребень свой в Комякии распустил, иди читай Библию, предурошный крестоносец!
                  Только ИСТИНА является единым Господом для всех народов и для всех цивилизаций. Небесные Боги, Моисей, Иисус, апостолы и Мухаммед запретили: создавать КУМИРОВ, поклоняться ИМ, и служить ИМ, потому что умный человек подчиняется не ЛИЧНОСТЯМ, а только ИСТИНЕ, которая частично живёт во всех Богах и умных людях. Кто поклоняется какому-либо Богу, тот показывает ЗАД другим Богам. Поэтому Боги начинают всемирный АПОКАЛИПСИС с уничтожения кланяющихся Первосвященников, а после убивают всех иных религиозных людей (и их детей), чтобы искоренить дьявольскую ГЕНЕТИКУ - ПРОГРАММУ вредных желаний и действий. В живых останутся только умные атеисты, которые никому НЕ поклоняются и подчиняются только ИСТИНЕ. ИСТИНА бывает научная и нравственная. Боги и грешные люди подчиняются научной ИСТИНЕ, которая их кормит, одевает, защищает, лечит, воскрешает, поэтому Боги и грешные люди познанной истиной творят чудеса. Но Боги имеют наибольшие научные знания, потому Они творят наибольшие чудеса.
                  • ...
                    24 июля 2010 г., 8:58:52
                    Ответить
                    ...идорку
                    не понятно почему подмосковному...? На петушка мне ПО...хоть земл.черв...
                    ДА ТЫ УСПОКОЙСЯ!!! НЕ ОЧКУЙ!!! А спокойно прочитай чо ты тут намалявил. Боги... А сколь их и каким ты поклоняешься??? Например в Др.Греции и Др.Риме богов было множество. На каждую страсть свой бог.Точнее каждому греху свой бог.Бог пьянства - бахус.Богиня любви -венера. И т.д. Именем последней названа группа
                    болезней от блудной страсти.
                    Так какие боги,имеющие наибольшие научные знания,творят наибольшие чудеса??? Огласите список...плизззз!!!
                    • Сатана
                      24 июля 2010 г., 11:58:21
                      Ответить
                      твердолобому крестоносцу
                      Список тебе? Мне кажется твой " глобус" не сможет осмыслить этот список. Ты, вообще, что то кроме библии читал, смотрел? Посмотри докфильм А. Склярова " Технологии Богов". Надо, тебе, научиться мыслить, сомневаться, сопоставлять. Может твоя головная кора начнет покрываться извилинами. Хотя,ты на Вере свихнутый, веришь, что тебя Бог из глины слепил. И плотника еврея за сына Бога воспринимаешь.
                      • Да и еще
                        24 июля 2010 г., 16:18:26
                        Ответить
                        код да винчи
                        не давинченого в список литературы,как первоисточник. Шизоид!!!конченый...
                      • В списке богов
                        24 июля 2010 г., 17:01:33
                        Ответить
                        с чудесами
                        бог фекалий - личинка.Твердая-когда он добрый.
                        Жидкая-когда он злой. НЕ ГНЕВИ личинку.Получишь обезвоживание. А на самом деле,жидкий стул в жару признак диареи или дизентерии. Лечи голову.психику.
                        под себя ходить жидким стулом - некомельфо.
                    • да у него
                      24 июля 2010 г., 20:14:51
                      Ответить
                      приступ
                      или кина американсКАва насмотрелся... боги и грешные люди подчиняются научной истине(значит есть такая наука - истины,ктонить слышал про нее?),которая их кормит,защищает,лечит и т.д - это как?тут совсем - бред... Далее... Генетика -программа вредных желаний и действий... тут опять какая-то чушь...
                      Нет никакой программы.Генетика есть,с ней передаются родовые грехи,грехи родителе,дедешек,продедушек и бабушек-пробабушек.Такие как гордыня,гнев,зависть,блуд,сребролюбие...список большой.
                      Чел рождается с ними,с семенами негатива,но это не грех его. Грехом это будет если чел продолжит этот список в жизни своей,некоторые даже эти грехи развивают и углуб**ют. Вот для этого и жизнь дана чтобы бороться с этим списком.Чтобы уже отпрысков избавить от семян порочных.ОСТАНОВИТЬ ПРОЦЕСС!
                      Задача не из легких...Чесслово.Имею опыт...
                • Сатана
                  24 июля 2010 г., 8:05:50
                  Ответить
                  Таааинств...:) Это когда поп ,тебе, " булки" раздвигает???
                  • чо выспался
                    24 июля 2010 г., 9:02:02
                    Ответить
                    ну наконец..."легион" слегка тебя оставил.Спать дает.
                    Аминазин подействовал...Можно перевести в палату с окнами.
                    • Сатана
                      24 июля 2010 г., 10:37:47
                      Ответить
                      Ты Меня веселишь " крестоносец" :):):)
                      Тебе хоть ссы в глаза, а тебе все - Божья роса!
                      :):):)
                      А про крешени Руси, шабаши - это ПЕРЛЫ! Забыл только написать, что младенцев ели и кровь их пили!!!
                      Надо же , как тебе твой "глобус" загадили!
                      • можешь продолжать
                        24 июля 2010 г., 16:16:18
                        Ответить
                        шизоид-д-д
                        санитары выехали.Аминазина хватит на всех вас атте-иснутых на всю голову.
                        Проблема...в жаре.Мозг ваш отмороженый,оттаил и начал кипеть.Только это является причиной вашего гноя в комментах. Вы себя сами осудили.Своими перлами.
                        Про крещение Руси я уже писал...см.выше.
                        Список богов,имеющих наибольшие научные знания...
                        плизззз! дубль2! Несете бредятину...
                        • Сатана
                          24 июля 2010 г., 18:20:25
                          Ответить
                          крестоносцу
                          Надоел ты мне, то же! Дурачок ты какой то.
                          До встрече в АДУ! :)
                          • а ты сейчас живешь не там
                            24 июля 2010 г., 19:50:24
                            Ответить
                            што ли?
                            Неа - не поеду.Комары,мошка.Тоска,мрак,запущение,депресняк,уныние доводящее до отчаяния.
                            Некоторые доходят до отчаяния от безверия,от атте-иснутости своей до суицида.Смысл жизни для них потерян,когда вокруг печаль бесперспективная. Тебе на радость...Скажи? обрели покой...??? НУ-НУ... живи у себя.Там тебе и место - в оппе!!!
  • Бывший Земляк
    21 июля 2010 г., 13:54:03
    Ответить
    что-то
    Атте-иснутые нежные нынче пошли...Только их назовешь тем чем они есть,ну то что не тонет... и сразу:как вы смеете?вы же христиане!православные... И отказываются длУЖЫть...
    Или "прибежали санитары и зафиксировали всех"? Спасибо санитарам.
    Вы там с легионом определитесь:кого-то на аминазин.. кому карцер и на цепь.А кого усыплять... Это того с кем мама ошиблась,не сделав аборта.Надо испр.ошибочку.
  • Бывший Земляк
    21 июля 2010 г., 15:00:57
    Ответить
    Атте - Иснутым Коми Края
    Всем спасибо! Все свободны!
  • На здоровье
    21 июля 2010 г., 15:10:20
    Ответить
    НАМ НЕ ЖАЛКО!!! :) :) :)
  • а почто
    25 июля 2010 г., 10:39:46
    Ответить
    рабочие их чувашии? и почто деньги берут? вроде как не миром строится Храм а для мира, что ли, насильно?
    • отвечу
      25 июля 2010 г., 17:04:22
      Ответить
      Чуваши выбраны,потому что дешевле и качественнее строят,чем комики. Из мирян не все строители.Субботники по уборке мусора - естественно прихожане... Раньше так и строили,нанимали строителей,
      отделочников. Роспись храма - эт точно художники. Миряне всем миром денежки копят.
      • опять спрошу
        26 июля 2010 г., 13:01:52
        Ответить
        а почто не татары? те есчо качественнее строят, не пьют, а из мирян строителям кто то строить предлагал? мне нет
  • Алексей
    25 июля 2010 г., 22:04:42
    Ответить
    Ответу
    Значит среди вас "мирян", "христиан", " православных" нет человека, который знает кирпичную кладку? Вырыть траншею под канализацию , водопровод, Вы тоже не можете? Вам технику подавай и наемную рабочую силу? А главное деньжат собрать? Не так на Руси Храмы строили, не так!
  • Денег не давай
    26 июля 2010 г., 16:21:12
    Ответить
    если атте-иснутый
    А ты знаешь как на Руси Храмы строили??? Ну давай без техники и без привлечения спецов построим,в ручную, лет 10ть будем строить.
    Почему надо строить как раньше...? Когда имеются новые технологии и техника. НЕ ПОНЯТНО! Ты написал просто чтобы поумничать.
    Ты не верующий.Так тебя никто не заставляет стать верующим.Не давай денег на строительство.Если думаешь,что деньги из бюджета отстегнут - вранье. Чо ж вас атте-иснутых так раздражает Православие и Храмы??? Воинство ваше - легион бесовский. Вот прочти и успокойся:
    "Да воскреснет Бог,и расточатся врази Его,и да бежат от лица Его ненавидящие Его.Яко исчезнет дым,да исчезнут;яко тает воск от лица огня,тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением..."
  • ухта
    29 марта 2013 г., 11:02:36
    Ответить
    прикол
    Обратите внимание, у самого отца вадима 2 машины не дешевые, у его бухгалтерши тоже машина появилась, а денег на стройку все нет