Анджело Фьоре: «В вашем театре - чудесные голоса, но вокалистам не хватает школы»
В Сыктывкаре прошел фестиваль оперного и балетного искусства «Сыктывкара тулыс». Одним из долгожданных и, наверное, самым именитым его гостем стал итальянский тенор с мировым именем Анджело Фьоре. В рамках фестиваля Анджело выступил в роли Пинкертона в обновленной постановке оперы «Чио-Чио-сан», исполнил две арии на заключительном Гала-концерте, дал мастер-класс сыктывкарским артистам и ответил на несколько вопросов корреспондента БНК.
Анджело Фьоре родился в городе Палермо. Обучался игре на фортепиано и пению в консерватории имени Луиджи Керубини во Флоренции. Молодой тенор, которому, к слову, всего 32 года, в 2014 году стал обладателем премии Микеланджело Куписти на фестивале Пуччини в Торре дель Лаго, как наиболее перспективный молодой оперный певец. Он успешно гастролирует в Италии и за рубежом. После продолжительных гастролей в Дании Анджело принял предложение об участии в фестивале «Сыктывкарса тулыс».
- Скажите, опера для вас это работа или стиль жизни?
- Несомненно, опера - это неотъемлемая часть моей жизни. Я пою всегда, я люблю оперу и люблю жизнь.
- Считаете ли вы, что достигли определенных высот или планируете развиваться дальше?
- Я постоянно совершенствую свое мастерство. Уже по окончании консерватории принимал участие в различных стажировках, среди которых Академия КУБЕК под руководством знаменитой певицы, сопрано Миреллы Френи, мастер-классы Бруны Бальони и так далее. Я часто выступаю на фестивалях в разных городах Италии. Кроме того, мне приятно делиться своим вокальным опытом и знаниями и с молодыми талантами. Я готов оказывать помощь молодым певцам, давать советы и рекомендации, направлять вокалистов по правильному пути. Главное - дарить свое искусство зрителям и делиться секретами вокала с коллегами.
- Вы дали мастер-класс сыктывкарским артистам, как вы оцениваете местные дарования?
- Россия — вообще не такая оперная страна, как Италия. И оперное искусство сюда пришло извне, не зародилось в самой России. Опера зародилась в Италии, она прославлена именами многих блестящих исполнителей. Именно в Италии возник первый оперный театр. И сегодня у нас много прекрасных вокалистов с хорошей оперной школой.
В вашем театре я увидел чудесные, сильные голоса, но всем вокалистам, с которыми я сегодня работал, не хватает школы, вокальной техники. В театре нет хорошего педагога по оперному вокалу, и это сразу видно. Если его найти, то можно многое исправить. Конечно, не за одно занятие, нужна систематическая работа. Можно и в рамках фестиваля провести недельные мастер-классы. Готов предложить для этого свою кандидатуру, могу приехать и позаниматься с ребятами. Здесь многое меня заинтересовало. К сожалению, на мастер-класс было отведено слишком мало времени.
Еще я удивлен тем, что ваши артисты не совершенствуются в своем развитии самостоятельно. Надо постоянно работать над собой, на мастер-класс приходить с диктофоном и все записывать, а потом прослушивать и заниматься.
Есть несколько сайтов, где можно разместить портфолио для участия в мастер-классах европейских педагогов, вокальных курсах, школах, кастингах – и тогда перспективных молодых певцов заметят и, возможно, пригласят для участия в спектаклях, помогут росту вокальной карьеры. У некоторых вокалистов из вашего театра я попросил резюме. В Италии я являюсь артистическим директором фестиваля «Омега Музыка», в котором наряду с певцами мирового уровня участвуют и молодые вокалисты. Поэтому в разных странах мне всегда интересно знакомиться с новыми исполнителями. Может быть, получится пригласить на фестиваль кого-то из Сыктывкара.
- На фестивале «Сыктывкарса тулыс» вы исполняли партию Пинкертона в опере Пуччини, какие ещё роли в вашем багаже?
- Кроме Пинкертона, это Альфред в «Травиате», Рудольф в «Богеме», Риккардо в опере «Бал-маскарад», герцог Мантуанский в «Риголетто» - это основные, часто исполняемые мной партии.
Любой думающий и грамотный певец должен чувствовать и выбирать партии, которые позволяют ему максимально выигрышно предстать перед публикой, в которых его голос чувствует себя наиболее комфортно. Нужно с большой отвественностью подходить к формированию собственного оперного репертуара, ведь это – залог успешной и продолжительной вокальной карьеры. В моем репертуаре сегодня более 15 оперных партий. Поверьте, это немало.
- Какой он, ваш Пинкертон?
- Он ни в коем случае не подлец, бросивший жену и ребёнка, как может показаться сначала. Это просто моряк, который увлекается Баттерфляй, влюбляется в нее, но изначально воспринимающий этот роман как японское приключение. Он думает, что и для Баттерфляй этот тоже очередное приключение. Пинкертон не задумывается о последствиях и даже не подозревает о существовании ребенка. Когда Баттерфляй рассказала ему о ребенке, Пинкертон глубоко раскаивается и решает забрать сына с собой, дав ему американское образование. Он в этом смысле честен и не отказывается от ребенка. Поэтому для меня Пинкертон - порядочный человек.
- Расскажите, как отдыхают, восстанавливаются оперные певцы.
- Оперному певцу прежде всего нужно бережно относиться как к голосу, так и ко всему организму: обязательно пить много воды, правильно питаться, важен здоровый сон. Я очень строго за всем этим слежу. Никаких сигарет и алкоголя, и никаких женщин накануне спектакля (улыбается). Я очень много работаю, сейчас в Дании пел в 14 спектаклях. Но когда выдается немного времени на отдых, я сплю, занимаюсь спортом и просто расслабляюсь.
- Среди ваших ролей и партий есть любимая?
- Конечно, моя любимая роль - это герцог Мантуанский из «Риголетто». Он очень похож на меня: харизмой, характером, жизнелюбием, веселостью, легкостью и даже некоторыми своими недостатками. Мне действительно близок этот герой. Да, многое, что дозволено герцогу, не дозволено оперному певцу. Но, если бы я жил в то время, то был бы, наверное, герцогом Мантуанским.
Комментарии (1)