content/news/images/48213/ANT_1079(1)_mainPhoto.jpg
11:28, 15.03.2016

«Люблю свою работу!»: музыкальный руководитель Любовь Паршукова

Цикл интервью с представителями обычных, «незаметных» профессий продолжает разговор с музыкальным руководителем детского сада №65 Любовью Паршуковой. Она рассказала корреспондентам БНК, как старается привить детям любовь к музыке и выявляет таланты. Как считает педагог, абсолютно каждый ребенок обладает музыкальным слухом, который нужно просто развивать.

«Люблю свою работу!»: музыкальный руководитель Любовь Паршукова
Фото Николая Антоновского

- Почему вы выбрали профессию музыкального руководителя?

- В день моего появления на этот свет папа, будучи в командировке, купил необычный подарок - аккордеон. Музыкальной школы в нашем поселке, в котором я росла, не было. Но у меня было большое желание играть на аккордеоне. Мне очень нравился мой музыкальный руководитель в детском саду, Зверюк Татьяна Владимировна, и в сердце было желание стать музыкальным руководителем, да и вообще педагогом. Дома я подражала своему музыкальному педагогу: переворачивала аккордеон как фортепиано и подбирала маленькие песенки, сажала кукол, пела им песни и таким образом проводила для них музыкальные занятия. Мечта не давала мне покоя, и уже в старших классах я решила самостоятельно освоить нотную грамоту (по самоучителю) и это мне удалось неплохо.

Поступила в училище искусств, но поняла, что это не мое, мне хотелось все-таки чего-то большего: и на инструменте играть, и детей обучать музыке. Поэтому ушла в педучилище. После окончания педколлежа №2 год отработала в детсаду №109 и волею судьбы пришла в детсад №65. Стаж работы уже почти 20 лет, из них 19 лет - в детском саду №65, в котором тружусь и поныне.

- Изменились ли музыкальные пристрастия у детей?

ANT_1095.jpg

- Дошкольный период - это благоприятный период для сеяния доброго, светлого. На мой взгляд, в этом возрасте взрослый, родитель или педагог, может оказать положительное влияние на интерес к настоящей музыке. Пристрастия детей будут выражены в том, что им давали слушать взрослые, к чему привили их интерес.

В детском саду деятельность осуществляется в соответствии календарно-тематическим планированием дошкольного учреждения. На музыкальных занятиях в разделе «Слушание» мы знакомимся с классической музыкой, и говорим о ней - Мусоргского, Бетховена, Баха и других. В разделе « Пение», « Музыкально-ритмическая деятельность» я использую и современную музыку. Мы стараемся идти в ногу со временем. Требования городских конкурсов таковы, чтобы были использованы фонограммы.

- Результат музыкального воспитания родители уже видят на утренниках. А чем занимаются дети на занятиях?

- Основная задача музыкального воспитания — развитие музыкальных и творческих способностей детей. Деятельность музыкального руководителя связана со сферой эмоций, чувств ребенка, поэтому также задачей является и развитие эмоциональной отзывчивости у детей.

На музыкальных занятиях развиваем и музыкальный, и ладотональный, и гармонический слух. Развиваем навыки пения, изучаем музыкальную культуру, слушаем музыку разных времен.

Большое время занимает подготовка к праздникам. Но, как я вижу, детей это не обременяет, им нравятся репетиции. Проводим также развлечения и праздники, вот основное направление музыкального воспитания в детсаду.

- Как получается все объяснить, рассказать сразу двадцати малышам, научить их слаженно петь?

ANT_1089.jpg

- Я думаю, это приходит с опытом, желанием и заинтересованности педагога. Если говорить о младшем возрасте — это детки, которые делают все, подражая. Поэтому они будут делать то, что показывает педагог. Это их физическая и психологическая особенность. А старших детей просто нужно обучать. В старших группах у нас по 20-30 детей. Это нелегко, но пока удается. Большую помощь оказывают воспитатели. Перед музыкальным занятием воспитатели настраивают детей, что немаловажно. Если педагог-воспитатель включен в эту деятельность, то и дети будут слушать с интересом и понимать. Ну и еще такой немаловажный момент: если я уважаю детей как личностей и люблю, то и дети меня слышат. Для меня показателем моей работы является то, что дети с удовольствием идут на музыкальные занятия. Пока в моей практике не было такого, что ребенок не хотел бы идти на музыку.

- Видите ли вы талантливых детей сразу?

- Каждый ребенок имеет музыкальный слух! Этот слух требует развития. Помимо музыкальных способностей у каждого ребенка свои психологические особенности (раскрепощенность или же застенчивость), поэтому у кого-то это заметно на первом занятии, у кого-то раскрывается со временем. Мой опыт показывает, что у детей красота таланта начинает раскрываться к подготовительной группе. У нас много детей, которые идут в музыкальную школу, это очень приятно. Я знаю, что некоторые из выпускников, продолжили в этом направлении развиваться.

- Почему вы любите свою работу?

- Наверное, потому что это мое призвание, это желание моего детства. Люблю, потому что работа мне интересна, богата творчеством. Мир детей - интересен.

8712

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • Хм
    15 марта 2016 г., 11:30:42
    Ответить
    А все герои этой рубрики будут из Краснозатонского? Поселок, конечно, хорош, но ведь и в других населенных пунктах республики есть достойные герои, нет?
    • я
      15 марта 2016 г., 11:48:18
      Ответить
      Так предлагай! Чем недоволен-то? Педагог занимается с детьми,любит свою работу-и это здорово!
      Отправлено из мобильной версии
      • Тебе
        15 марта 2016 г., 12:48:37
        Ответить
        Да есть люди, которым только поныть да мешки поворочать )))
      • 1
        15 марта 2016 г., 14:51:42
        Ответить
        молодец, педагог. Только из трех интервью все с жителями Красного Затона. Они замечательные (чесслово), другие-то чем хуже? Гэгэрво, не?
  • Irin
    15 марта 2016 г., 12:27:04
    Ответить
    музыкальный руководитель МАДОУ №45
    В МАДОУ"Детский сад №45" Эжвинского района Сыктывкара более 25 лет,музыкальный руководитель
    Мелихова Галина Викторовна ,прививает дошколятам любовь к музыке,театру,оркестру и культуре.Её знают многие педагоги не только города,но и Республики!
    Знайте,что есть такой замечательный человечек,который дарит тепло и любовь детям,в результате чего зажигаются звезды.
  • Да
    15 марта 2016 г., 12:47:59
    Ответить
    Музруководители в садиках у наших детей были действительно любящими свое дело и детишек. Какие утренники делали! А в пятом мкр в Эжве была давно Головкина Раиса музруководителем. Какие костюмы она детям шила!!! Глаз не оторвать! Придешь к ней домой, а там мастерская целая. И она с горящими глазами все показывает, рассказывает! Жила своей работой и очень ее любила.
    • Поправка
      15 марта 2016 г., 12:49:27
      Ответить
      В садике пятого мкр она работала.
    • Я
      15 марта 2016 г., 12:50:47
      Ответить
      В моем садике всегда одни и тебе дети продвигались . По блату. :(
  • родитель
    15 марта 2016 г., 13:50:13
    Ответить
    Во-первых,музыкальный слух есть не у каждого ребёнка.До какой-то степени его можно развить,но делать это надо в музыкальной школе,занятия там индивидуальные.Детский сад и не должен брать на себя эту функцию! Сейчас детей на музыкальных занятиях,в основном, развлекают. А на утренниках просто "врубают" диск. Громко,весело.Как поют дети,никто не слышит! Редко какой ребёнок чисто интонирует.
    • бабушка
      15 марта 2016 г., 17:14:11
      Ответить
      Музыкальный слух есть у каждого человека, а вот координация между слухом и голосом не у каждого, но это всё развивается на индивидуальных занятиях. НЕКООРДИНАЦИЯ была у самого Кабалевского..Да и не каждый музыкант споёт чисто, фальшивят .
  • да
    15 марта 2016 г., 14:24:48
    Ответить
    честь ей, за такие деньги работать годами и не ныть. УВАЖЕНИЕ,
  • На алья
    15 марта 2016 г., 17:31:48
    Ответить
    Отличный педагог!
  • Педагог
    15 марта 2016 г., 18:12:14
    Ответить
    Любовь Изосимовна отличный педагог,я бывала у неё на утренниках, очень всё нравится, душа у неё золотая, она удивительно чувствует каждого ребенка, подбирает репертуар так, что на праздниках мы взрослые слушаем песни со слезами на глазах от эмоций. А какие новогодние утренники мы видели, как театрализованное представление в театре для детей. Спасибо ей за всё,удачи и понимания, творческих успехов и здоровья!!!!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • л г
    16 марта 2016 г., 9:12:59
    Ответить
    сХОДИТЕ в дс 100 к Наталье Гермодовне - вот педагог от бога и утренники и стихи сочиняет и музыку подбирает УСПЕХОВ УДАЧИ ТАК ДЕРЖАТЬ1111111111111111!!
  • клюшка
    16 марта 2016 г., 22:51:16
    Ответить
    Люьовь Изосимовна не просто хороший специалист , но и замечательный ,добрый и душевный человек!!!
  • Елена
    08 нояб. 2020 г., 14:58:39
    Ответить
    ...
    Много-много хороших педагогов, только большинство из них не обладает ни голосом, ни слухом. Работают, в садиках, школах, в доп.кружках. Организаторы хорошие, а петь научить точно не смогут