«Люблю свою работу!»: музыкальный руководитель Любовь Паршукова
Цикл интервью с представителями обычных, «незаметных» профессий продолжает разговор с музыкальным руководителем детского сада №65 Любовью Паршуковой. Она рассказала корреспондентам БНК, как старается привить детям любовь к музыке и выявляет таланты. Как считает педагог, абсолютно каждый ребенок обладает музыкальным слухом, который нужно просто развивать.
- Почему вы выбрали профессию музыкального руководителя?
- В день моего появления на этот свет папа, будучи в командировке, купил необычный подарок - аккордеон. Музыкальной школы в нашем поселке, в котором я росла, не было. Но у меня было большое желание играть на аккордеоне. Мне очень нравился мой музыкальный руководитель в детском саду, Зверюк Татьяна Владимировна, и в сердце было желание стать музыкальным руководителем, да и вообще педагогом. Дома я подражала своему музыкальному педагогу: переворачивала аккордеон как фортепиано и подбирала маленькие песенки, сажала кукол, пела им песни и таким образом проводила для них музыкальные занятия. Мечта не давала мне покоя, и уже в старших классах я решила самостоятельно освоить нотную грамоту (по самоучителю) и это мне удалось неплохо.
Поступила в училище искусств, но поняла, что это не мое, мне хотелось все-таки чего-то большего: и на инструменте играть, и детей обучать музыке. Поэтому ушла в педучилище. После окончания педколлежа №2 год отработала в детсаду №109 и волею судьбы пришла в детсад №65. Стаж работы уже почти 20 лет, из них 19 лет - в детском саду №65, в котором тружусь и поныне.
- Изменились ли музыкальные пристрастия у детей?
- Дошкольный период - это благоприятный период для сеяния доброго, светлого. На мой взгляд, в этом возрасте взрослый, родитель или педагог, может оказать положительное влияние на интерес к настоящей музыке. Пристрастия детей будут выражены в том, что им давали слушать взрослые, к чему привили их интерес.
В детском саду деятельность осуществляется в соответствии календарно-тематическим планированием дошкольного учреждения. На музыкальных занятиях в разделе «Слушание» мы знакомимся с классической музыкой, и говорим о ней - Мусоргского, Бетховена, Баха и других. В разделе « Пение», « Музыкально-ритмическая деятельность» я использую и современную музыку. Мы стараемся идти в ногу со временем. Требования городских конкурсов таковы, чтобы были использованы фонограммы.
- Результат музыкального воспитания родители уже видят на утренниках. А чем занимаются дети на занятиях?
- Основная задача музыкального воспитания — развитие музыкальных и творческих способностей детей. Деятельность музыкального руководителя связана со сферой эмоций, чувств ребенка, поэтому также задачей является и развитие эмоциональной отзывчивости у детей.
На музыкальных занятиях развиваем и музыкальный, и ладотональный, и гармонический слух. Развиваем навыки пения, изучаем музыкальную культуру, слушаем музыку разных времен.
Большое время занимает подготовка к праздникам. Но, как я вижу, детей это не обременяет, им нравятся репетиции. Проводим также развлечения и праздники, вот основное направление музыкального воспитания в детсаду.
- Как получается все объяснить, рассказать сразу двадцати малышам, научить их слаженно петь?
- Я думаю, это приходит с опытом, желанием и заинтересованности педагога. Если говорить о младшем возрасте — это детки, которые делают все, подражая. Поэтому они будут делать то, что показывает педагог. Это их физическая и психологическая особенность. А старших детей просто нужно обучать. В старших группах у нас по 20-30 детей. Это нелегко, но пока удается. Большую помощь оказывают воспитатели. Перед музыкальным занятием воспитатели настраивают детей, что немаловажно. Если педагог-воспитатель включен в эту деятельность, то и дети будут слушать с интересом и понимать. Ну и еще такой немаловажный момент: если я уважаю детей как личностей и люблю, то и дети меня слышат. Для меня показателем моей работы является то, что дети с удовольствием идут на музыкальные занятия. Пока в моей практике не было такого, что ребенок не хотел бы идти на музыку.
- Видите ли вы талантливых детей сразу?
- Каждый ребенок имеет музыкальный слух! Этот слух требует развития. Помимо музыкальных способностей у каждого ребенка свои психологические особенности (раскрепощенность или же застенчивость), поэтому у кого-то это заметно на первом занятии, у кого-то раскрывается со временем. Мой опыт показывает, что у детей красота таланта начинает раскрываться к подготовительной группе. У нас много детей, которые идут в музыкальную школу, это очень приятно. Я знаю, что некоторые из выпускников, продолжили в этом направлении развиваться.
- Почему вы любите свою работу?
- Наверное, потому что это мое призвание, это желание моего детства. Люблю, потому что работа мне интересна, богата творчеством. Мир детей - интересен.
Комментарии (16)
Мелихова Галина Викторовна ,прививает дошколятам любовь к музыке,театру,оркестру и культуре.Её знают многие педагоги не только города,но и Республики!
Знайте,что есть такой замечательный человечек,который дарит тепло и любовь детям,в результате чего зажигаются звезды.