content/news/images/47593/1_mainPhoto.jpg
12:04, 26.02.2016

«Рабочий человек»: водитель автобуса Сергей Карманов

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с водителем автобуса – представителем одной из тех самых «незаметных» профессий, без которых обычная жизнь немыслима. Пообщавшись в Сергеем Кармановым, корреспонденты БНК узнали о доходных маршрутах Сыктывкара, что значит «зарезинить» и как удается поднять настроение пассажиров.

«Рабочий человек»: водитель автобуса Сергей Карманов
Фото Кирилла Затрутина

- Давно вы крутите баранку общественного транспорта?

- Уже лет семь. Выучился на дизайнера, пошел работать по специальности, но что-то не срослось. Работал в газете, делал вывески в клубе — денег платить не хотели, хотя мои работы использовали.

Ушел на большегрузы, а там в какой-то момент водитель ПАЗа, который развозил людей, вышел на пенсию, меня поставили на его место. Так я стал водить междугородний автобус.

Через какое-то время пришел работать к Петрушину (перевозчик — БНК) и ездил у него три года. Он сказал, что есть «кореец», отремонтирую — буду работать на нем один. Загнал я его на яму и перебрал, начальство тогда еще пообещало премию, если с первого раза пройду техосмотр. Прошел. Но премию, конечно, так и не дали. Работал я на нем один некоторое время, потом пришел напарник, который выжил меня. И я ушел в «Автоспас».

- Как же дизайнер научился ремонтировать автобусы?

- Как и во многих профессиях в России — методом тыка. Тут залез, что-то сделал, там открутил — вот и разобрался. На автомеханика я не учился, тем более тут корейская техника.

2.jpg

- Какие маршруты самые «лакомые»?

- №18, №46. Летом «шестерка» хороша, километраж маленький, а пассажиров много. Маршруту №3 в плане заработка - ничто. За полную смену бывало только рублей 300 получишь. При этом автобус ремонтируешь сам.

У Петрушина зарплата складывается так: 25 процентов получает водитель, 14 — кондуктор. То есть кондуктор получает плату не из моего кармана. В городе же все что заработано за день собираю, из этой суммы я должен оплатить аренду транспорта (в среднем две тысячи), обед свой и кондуктора, заправиться и выдать кондуктору зарплату. Если ездил, например, на маршруте №44, практически ничего не оставалось.

- Пассажиры часто жалуются, что водители гоняют, нарушают правила...

- У меня за весь стаж работы три штрафа, из них два - за превышение, а третий прямо в гараже получил за технеисправность. Не все относятся к перевозкам с «правильной точки", в основном, раз вышел на линию — главное билеты. Не задумываются, что надо мало-мальски правила соблюдать, людей ведь перевозят.

- С агрессией на дорогах встречаетесь?

- Постоянно, особенно это заметно на маршруте №18. Трасса до Эжвы загружена, а правая полоса - для движения автобусов, но людям это не объяснишь. Например, на Емвале есть развязка, объезжаешь ее справа, а из соседнего ряда кто-нибудь высовывается на машине и специально перекрывает дорогу, открывает окна и начинает кричать. И никто не смотрит, что по правилам автобус должен ехать справа, все знают только, как ездит легковая машина.

А по времени? Бывает немного заедешь на обочину, чтобы объехать пробку, а люди начинают возмущаться. И никто не понимает, что автобус ездит по расписанию, и я обязан уложиться в интервал. Тут получается замкнутый круг: опоздаешь — возмущаются пассажиры, объедешь пробку — сигналят и кричат водители легковых автомобилей.

У меня драк не случалось, а другие рассказывали, как водители дорогих машин догоняли автобус и махали кулаками.

3.jpg

- А между собой водители автобусов конфликтуют?

- Бывает, если «зарезинил» кого-то, то есть задержался на остановке и не оставил пассажиров следующему автобусу, начинают потом подрезать, проявлять недовольство.

- Чем чаще всего недовольны пассажиры?

- Например, если не объявляются остановки. Микрофоны во всех автобусах отключены, объявлять может только кондуктор, а окна заморожены зимой, и он сам не всегда видит, где проезжаем. Поэтому часто покупаем за свой счет оборудование, которое в автоматическом режиме объявляет остановки.

Обижаются, если не ждем пассажиров. Мы стоим на остановке до победного, пока позволяет время. И если бежит какой-нибудь пассажир, но у нас уже нет времени ждать — приходится уезжать. А им не объяснишь. Особенно бабушки расстраиваются, бывает даже ждут потом, когда мы снова поедем, и жалуются. Поэтому теперь, если вижу, что бабушка какая-нибудь идет, буду ждать, и пусть сбивается время.

- Напряженная все-таки работа водителя. Как же вы расслабляетесь после трудового дня?

- Я с дочкой хожу на сноуборде кататься!

- Как я заметила, у вас в автобусе пассажиры едут с улыбкой. Как удается этого добиться?

- Меня многие уже запомнили, я никогда не отказываю в помощи. Часто приходится оставлять место водителя и помогать занести детскую коляску в автобус или помогать инвалиду-колясочнику. Мне несложно, удивляет, что пассажиры-мужчины смотрят и ничего не предпринимают. Люди благодарят, от этого поднимается настроение у меня и у них.

Стараюсь улыбаться сам и кондуктора тренирую улыбаться людям. Зачем ходить хмурой? К пассажирам с улыбкой и вежливостью, и они к тебе так же.

11888

Комментарии (32)

Добавить комментарий
  • 555
    26 февр. 2016 г., 12:19:04
    Ответить
    Молодец. Только бы ещё ПДД не нарушали. А то постоянно полосы путают.
    Отправлено из мобильной версии
  • да
    26 февр. 2016 г., 12:25:04
    Ответить
    Приятно видеть такого водителя заходя в автобус
    • кто
      26 февр. 2016 г., 13:22:35
      Ответить
      заказал эту показуху?
      • ВО ВО
        26 февр. 2016 г., 13:28:35
        Ответить
        СЕЙЧАС НАЧНУТ друг друга нахваливать как все прекрасно у частного извоза.
    • 007
      26 февр. 2016 г., 14:38:58
      Ответить
      Такой водитель - один на сотню из всех автобусников. Так что смысла эта статья, с точки зрения оправдать водителей маршруток, не имеет.
    • Водитель
      26 февр. 2016 г., 15:04:49
      Ответить
      в интервью очень осторожно обозначил проблемы,и это правильно иначе будет изгнан. Но все водители прекрасно понимают о чем идет речь.Очень хорошо что водитель любит свою работу а значит и отношение к пассажирам будет соответствкнное.
  • chief
    26 февр. 2016 г., 12:31:51
    Ответить
    пдд
    Я конечно пропускаю автобусы, которые лезут налево из правого ряда, но чисто из уважения к общественному транспорту. А водителю пора ПДД повторить. Нет у нас в Сыктывкаре выделенных полос для общественного транспорта, но и при их наличии левый поворот производится из крайнего левого ряда, либо согласно разметки и знаков.
    • 123
      26 февр. 2016 г., 13:21:25
      Ответить
      Как раз в Емвале стоит знак от заправки лукойловской в сторону города вплоть до остановки, где эта полоса кончается.
    • кто,кто
      26 февр. 2016 г., 13:25:10
      Ответить
      комерсанты, все прекрасно понимают что "хозяйство "Веселова на волоске висит.
    • Карпов
      26 февр. 2016 г., 13:54:11
      Ответить
      Самый лучший перевозчик это Я.
      • Карпову
        26 февр. 2016 г., 20:43:50
        Ответить
        За сунься пока нос не откусили!!!
    • :)
      26 февр. 2016 г., 18:45:38
      Ответить
      Чуть-чуть на Пушкина есть. От Советской до Кирова.
  • Молодец!
    26 февр. 2016 г., 13:03:13
    Ответить
    Позитивно о профессии и работе. Среди молодых сейчас модно ныть, что работа не та и не нравится. На вид стильный!
    • Карпову
      26 февр. 2016 г., 13:56:44
      Ответить
      отдыхай в стороночке, новый гендиректор Быков кат обещал газели и вай фай.
  • Лиса
    26 февр. 2016 г., 13:09:24
    Ответить
    Симпатичный водитель... Побольше бы таких, а то часто заходишь в автобус, а там кондуктор злющий, водитель старый и хмурый - ужас
    Еще на "корейце" на 23 маршруте ездит классный водитель - Александр вроде зовут. Приятно ездить. Всегда стараюсь к ним попасть)) Просто приятно там находится, кондуктор вроде не злой, и тепло в автобусе.
  • Лиса
    26 февр. 2016 г., 13:10:39
    Ответить
    А еще, судя по фото, водитель пользуется HandsFree, а значит руки не заняты во время вождения. Это хорошо!
  • Сам прихожу
    26 февр. 2016 г., 13:20:49
    Ответить
    Что за оправдание нарушений пдд?
    Кто сказал, что если не укладываешься в расписание, то это повод нарушать пдд? Следуя такой логике,получается, что люди, которые ездят на общественном транспорте, имеют какой-то приоритет перед теми, кто передвигается на личном. Это как так? Почему люди, которые не могут позволить себе личный авто, долюны передвигаться по городу быстрее меня? Да еще водилы автобусов при этом ездят как попало, всех подрезают, поворачивают из крайних рядов в прямо противоположном направлении постоянно создавая аварийные ситуации? Одним словом - бред, а не оправдание. Именно из-за этого и не пропускаю автобусы из принципа!
    Отправлено из мобильной версии
    • Сам прихожу
      26 февр. 2016 г., 13:24:34
      Ответить
      И еще
      Я так же как и все куда-то еду, часто спешу как и все, а не выехал в пробке постоять и всех поопустить.
      Отправлено из мобильной версии
    • 987
      26 февр. 2016 г., 17:41:21
      Ответить
      Давай принципиальный,он в гараже свой бас отрихтует с помощью деревяхи,молотка и такой то матери и покрасит кисточкой.
      А ты будешь бегать по страховым и автосервисам
      Водителю автобуса уважуха
      Отправлено из мобильной версии
    • ай-ай
      26 февр. 2016 г., 18:29:48
      Ответить
      Цитирование, да еще прямое, Джереми Кларксона. Но он говорил о полосах не на городских дорогах, а о полосах на магистралях.
  • чел.
    26 февр. 2016 г., 13:24:55
    Ответить
    спасибо банке
    За объективность.
    Отправлено из мобильной версии
  • Пассажир.
    26 февр. 2016 г., 13:44:45
    Ответить
    Маршруты 18,и 46 вы "хозяява" о каком расписании идет речь? вы понятия не имеете что это такое, одни обгонялки и разборки. Пока государство не вмешается в этот беспредел хорошего не чего не будет.Надо завязывать с таким извозом.
  • жу
    26 февр. 2016 г., 13:54:45
    Ответить
    жу
    Водитель всё по делу сказал.Только про условия труда хочу дополнить.Это рабский труд,нет графика сменности, спецодежды,автобусы выходят на линию неисправные. И что самое главное, все с поручительства совета директоров, коими являются наши градоначальники.Все проверки купленные.
    Отправлено из мобильной версии
  • Горожанин.
    26 февр. 2016 г., 14:00:46
    Ответить
    Не думаю что надо обвинять водителей, они не виноваты что вынуждены работать на таких условиях. Все это скотство устроили комерсанты которым закон не писан.
  • Марина Щ.
    26 февр. 2016 г., 14:29:04
    Ответить
    Хорошее интервью, душевное. И вообще интересный человек!
  • житель Максаковки
    26 февр. 2016 г., 19:17:04
    Ответить
    За то у нас на 25 маршруте работает кореец там злой и жадный водитель по фамилии Бакин С ХМАМЛО
    подавится за копеечку !
  • бывший водитель автобуса
    27 февр. 2016 г., 8:09:09
    Ответить
    Могу написать одно, приходите на маршрут и сами все поймете, а сидя за монитором и писать всякую хрень не зная ситуации может каждый.
  • таксист
    01 марта 2016 г., 16:28:58
    Ответить
    А мне что
    делать когда на заказ опаздываю? Каким пунктом ПДД оправдаться? Меня тоже пожалейте!
  • Алексей
    14 марта 2016 г., 14:52:40
    Ответить
    Отличный водитель. Частенько ездил в Эжву в автобусе. Бывает, что протиснишься в первую дверку, встанешь недалеко от водителя... День прошел не очень, стоишь в напряге.....
    А тут сидит такой самородок. Внешность на самом деле обманчива... На удивление очень приветливый и культурный парень.