Антон Семенов: Мы окунем участников этноэкспедиции в «Пермский период»
Этим летом любители внедорожных путешествий вновь отправятся в путь с клубом «Подорожник». Руководитель клуба Антон Семенов обещает окунуть участников в «Пермский период». Экспедиция, по словам Семенова, будет насыщенной, и чтобы успеть увидеть все, ее пришлось увеличить на день. Путешествие в «Пермский период» продлится девять дней - с 30 июня по 8 июля. Корреспонденты БНК узнали у Антона, что ждет участников в новой этнографической экспедиции.
- Насколько можно судить по названию экспедиции, едете в Пермский край?
- Мы поняли, что Республику Коми мы облазили почти всю, и нам уже не очень интересно. А мы делаем то, что самих тоже интересует. Маршруты по Коми у нас уже есть, и, думаю, мы их периодически будем повторять, если возникнет интерес у жителей.
В прошлом году мы объехали практически всю Архангельскую область, сейчас решили в Пермский край. Хотели еще и Кировскую область захватить, но, создавая маршрут по Пермскому краю, мы увидели, что там настолько насыщенная программа получается, что в Киров мы уже не успеем. Решили оставить его на следующий раз. Действительно, в путешествии будет столько всего, что экспедицию пришлось увеличить на один день. Мы сделали спокойный, размеренный, но интересный маршрут, чтобы все успеть рассмотреть.
- Как разрабатывается маршрут?
- У нас много друзей джиперов по всей России, мы с ними связываемся, они рассказывают про интересные места, что-то ищем сами в интернете и других источниках – так и намечаем маршрут. В этот раз основное событие, мы под него даже подстроили время экспедиции, - это фестиваль воздушных шаров в Кунгуре. Наметив план, мы едем на разведку, проезжаем по маршруту, общаемся с местными жителями. На основе этого набираем материал, стараемся закольцевать маршрут, чтобы не приходилось ехать по одному и тому же месту, ну и наша задача сделать так, чтобы территорию проехать полностью. Мы хотим везти людей в такие места, где они не окажутся просто так. В Перми многие уже побывали, или еще будут, а где-нибудь в «каменном городе» или заброшенном шахтерском поселке никогда не окажешься просто так.
- «От Горки до Канавы» была этнографическая экспедиция, вы изучали быт, культуру и историю разных районов в Коми. Поехав «За треской» в прошлом году, вы придерживались развлекательной цели — увидеть море, половить рыбу. Вы обещали, что поездка в этом году будет еще интереснее и выйдет за рамками открыточных видов. Это будет развлекательное или все же этнографическое путешествие?
- Этнографическими мы называем все экспедиции, где-то такой составляющей больше, где-то меньше. Но вообще посмотреть быт и культуры нам интересно везде. Эта экспедиция больше географическая. Вот смотрите, хотя одна из границ нашей республики - горы, мы их толком и не видим. В Перми же горы везде, ты едешь то вниз, то вверх, крутые берега, скалы, пещеры практически на протяжении всего маршрута. И это бросающаяся в глаза разница.
- Какие «фишки» ожидают участников экспедиции «Пермский период»?
- Будет посещение Кузьмича. Это колоритный персонаж, с которым мы познакомились совершенно случайно. Мы и не думали ехать по той дороге, где он живет, нас на это подтолкнули пермские джиперы, по их рассказам, лет 40 назад в ту сторону ездил рейсовый автобус. Решили проехать, дорога плохая, и тут выезжаем на полянку перед извилистой рекой, а там избушка стоит. Перед избушкой табличка «вход — 100 грамм», выходит такой колоритный дедок и говорит: «Привет. Я Кузьмич. Что есть?». Мы к такому повороту не очень были готовы, но какие-то гостинцы оставили. Он рассказал, что живет в уединении, электричества в избушке нет, связи тоже, периодически приезжают охотники, которые его подкармливают. Избушка его стоит на излучине реки, и когда сплав проходит, многие сплавщики останавливаются у него. Они Кузьмича уже знают, везут ему гостинцы, тем и живет.
Заедем в «каменный город», это довольно странный объект, раньше он не был широко известен, там скалы изрезаны ходами в правильном направлении. И если смотреть сверху, это место похоже на город, в нем есть этажи. Очень интересные ощущения, когда идешь зажатый по бокам каменными глыбами в 60-сантиметровом проходе. Он как лабиринт, когда мы пытались выбраться оттуда — потерялись, не понимали в каком направлении идти.
У нас будет дневка на станции научного университета в лесу, там студенты проходят практику и нас тоже обещали приютить и даже организовать лекцию, привлечь к исследованиям. Естественно, это будет не серьезное научное мероприятие, а больше для развлечения.
- В прошлых поездках у вас не было экскурсоводов, как удается рассказать участникам о посещаемых местах?
- Мы когда отправляемся в дорогу, экипажи получают задания на каждый день, там есть координаты, куда мы едем, и рассказывается о местах, которые посещаем. Выдаем историческую справку о городах и событиях, естественно, про Кузьмича тоже там укажем.
- Маршрут уже готов или это только наброски пока?
- Маршрут уже готов, он сверстан, все распланировано. Из Республики Коми мы выезжаем по дороге, где уже много лет планируется железнодорожная магистраль «Белкомур», и едем через Гайны, Соликамск, Пермь, Кунгур. Кунгур — самая южная точка нашей экспедиции, здесь будет день города и ежегодный фестиваль воздушных шаров. Затем едем по краю заповедника Басеги, а дальше на запад на Кудымкар.
- Какие машины смогут участвовать в экспедиции? Ведь не у всех есть подготовленные внедорожники.
- Мы принципиально делаем маршруты, подходящие для обычных внедорожников. Но все же это должен быть полноприводный автомобиль, потому что по грунтовке не каждая машина сможет проехать. Хотя мы строим маршрут так, чтобы всегда была возможность объезда, мало ли непогода разобьет дорогу, или участник засомневается, сможет ли он проехать.
- Вы позиционируете свои экспедиции как семейные, призывая участников брать с собой детей. Значит ли это, что для внедорожного путешествия нет возрастного ценза?
- В прошлом году с нами ездил экипаж, я даже не пойму откуда они про нас узнали, - двое пенсионеров, им лет 60, а самому младшему участнику экспедиции было лет семь-восемь. Чета пенсионеров ездит на «буханке», хотя у них есть внедорожник-кореец. Мы спрашивали, зачем они себя мучают на «уазике», ведь можно на нормальной машине поехать. Но они говорят, что корейский автомобиль у них для города, а для путешествий — новая «буханка». Она ломалась постоянно, столько крови у них выпила, но они хотят только на ней. В этом году они тоже планируют поехать с нами. Вообще, наше путешествие сближает людей, ведь в экспедицию едут участники разных социальных слоев, но в пути все удивительным образом сглаживается.
- И во сколько обходится «внедорожный» отпуск?
- На экипаж, к примеру, из четырех человек — родители и двое детей — на восьмидневную экспедицию (бензин, питание, паромы) получается около 42 тысяч рублей. Естественно, расходы зависят от привычек участников, если вы привыкли питаться в ресторанах — ценник будет выше. Как правило, люди едут за романтикой, какой смысл трястись в машине, чтобы потом ночевать в гостинице. А мы каждый вечер делаем костер, общаемся. Этот отдых получается дешевле, чем например, поехать на юг страны, к примеру.
Комментарии (7)