И. о. ректора Академии госслужбы и управления Игорь Минин: «Моя задача - создание условий для активного развития академии»
В апреле 2016 года Коми республиканская академия государственной службы и управления отпразднует 20-летие. Эту дату академия встретит с новым ректором - Игорем Мининым, который занял кресло перешедшей в республиканский парламент Нины Нестеровой. В интервью БНК исполняющий обязанности ректора рассказал о политике вуза в академическом пространстве республики, наиболее востребованных выпускниках КРАГСиУ и их трудоустройстве, набирающей популярность специальности «Зарубежное регионоведение», а также о том, как и насколько эффективно работает Центр инноваций социальной сферы Республики Коми.
- За последние годы вам довелось возглавлять учреждение среднего профобразования, поработать заместителем министра образования и вот теперь - вуз. Удалось ли за несколько месяцев освоиться в академии?
- На мой взгляд, да. Безусловно, войти в работу мне помогает опыт предыдущей деятельности: работая в университете (СГУ им. Питирима Сорокина), я был погружен в организацию и управление учебным процессом. Работа в педколледже им. И.А. Куратова - это администрирование достаточно большим учебным заведением среднего профессионального образования, которое имеет несколько разнесенных по городу объектов, в том числе, общежития. Работа в министерстве дала понимание того, как функционирует механизм управления в сфере образования на республиканском уровне и позволила существенно расширить кругозор.
- Приходя в академию, вы наверняка имели определенное видение перспектив вуза. Расскажите, пожалуйста, о них.
- Сейчас в республике осталось не так много вузов, но каждый из них имеет свою нишу. И вот как раз одной из своих задач я вижу придание более четкого контура нише академии, то есть создание условий, при которых мы бы могли активно развиваться в содружестве с другими вузами республики.
Наша специфика связана с подготовкой кадров для государственной и муниципальной службы, а также с переподготовкой и повышением квалификации. Основными работодателями являются органы государственной власти и местного самоуправления республики. Мы должны понимать, чего хочет работодатель.
У академии очень хороший кадровый потенциал - и на кафедрах, и в институте дополнительного образования. Мы постоянно анализируем требования работодателей, и можем гибко внедрять соответствующие изменения в учебный процесс.
Немаловажное значение имеет академия и в качестве аналитического центра, реализует проекты по важнейшим актуальным направлениям социально-экономического развития республики. Среди ключевых партнеров академии, в первую очередь, Управление государственной и гражданской службы, Министерство образования, Министерство экономического развития, Комитет по информатизации, Министерство национальной политики.
- Куда же конкретно устраиваются на работу выпускники академии?
- Наши выпускники работают практически во всех сферах: в органах государственного и муниципального управления, бизнесе, сфере образования. На выпускников академии большой спрос - к нам постоянно обращаются работодатели, которые просят именно наших студентов на практику, в том числе - с прицелом выбрать себе из практикантов будущего работника.
С целью содействия в трудоустройстве в академии работает Центр развития карьеры, внедрена система портфолио студентов, профориентационное тестирование осуществляет Лаборатория по исследованию кадрового потенциала.
Наши студенты параллельно обучаются в Институте дополнительного профессионального образования, приобретая дополнительные компетенции, не останавливаются на достигнутом и после окончания академии получают образование далее - в магистратуре академии.
Наши студенты начинают работать по профилю, еще обучаясь в академии. Выпускники юридического факультета очень востребованы в органах правосудия, правоохранительных органах. Выпускники факультета управления - в организациях бюджетной сферы и коммерческих структурах, органах государственной власти, их ждут в местных администрациях муниципальных образований республики.
Студенты, которые закончили академию в 2015 году, трудоустроились в Управление Пенсионного фонда, МВД по РК, Управление ЗАГС, Финно-угорский культурный центр РФ, Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РК, арбитражный и городские суды, Управление образования администрации Сыктывкара, УФМС Сыктывкара, «Коми энергосбытовую компанию», в «Сыктывкархлеб», Центры и офисы государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» по всей РК и во многие другие организации.
- Какие еще направления подготовки пользуются большой популярностью?
- Очень интересной у нас является программа «Зарубежное регионоведение» с профилем «Финно-угорские регионы и страны». Республика выделяет для подготовки на этой универсальной программе бюджетные места. За подобного рода универсальными образовательными программами – будущее системы образования. Образование дается очень крепкое и классическое, студенты получают широкий общий кругозор и глубокие специальные знания.
Регионовед должен обладать компетенциями страноведческого анализа, поэтому наши регионоведы выезжают в финно-угорские регионы и страны на семестровое обучение. Только за осенний семестр 2015 года пятеро наших студентов обучались в Финляндии и Норвегии. Кроме того, студенты и сотрудники академии выезжают в финно-угорские страны Европы, а также в Германию, регионы России на конференции, семинары, конкурсы. Ежегодно к нам приезжают преподаватели из-за рубежа, что позволяет нашим регионоведам изучать финский, эстонский, венгерский языки.
- Где же будут находить работу такие профессионалы?
- Такие специалисты - это «штучный продукт», у нас еще не было выпуска регионоведов, но мы не сомневаемся, что наши выпускники-универсалы могут трудоустроиться и в коммерческие компании, которые имеют международные сегменты или контакты, органы государственной власти и местного самоуправления, специалистами по связям с общественностью, преподавателями регионального компонента и языков в образовательных организациях, проектными менеджерами в организации культуры и образования, переводчиками и т.д.
- Планируются ли в ближайшее время в академии новые специальности?
- Мы планируем развивать и дифференцировать программы магистратуры по направлениям подготовки в зависимости от потребностей рынка, а также нашего кадрового и материально-технического потенциала. Мы будем также активно реализовывать наш потенциал, сосредоточенный в Институте дополнительного образования.
Одним из уникальных направлений деятельности Института является оказание Лабораторией по исследованию кадрового потенциала услуг коммерческим и некоммерческим организациям по подбору и оценке персонала с использованием современных кадровых технологий.
Невероятно востребована в республике реализация уникального проекта по профориентации старшеклассников, заключающаяся в оценке их профессионального потенциала. Кстати, в 2015 году Лаборатория стала победителем во Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России». Также для нас очень важна работа по выявлению во всех муниципалитетах региона одаренных учеников 10-х и 11-х классов и обучению их в Школе кадрового резерва. Ведь именно эти дети - будущее нашей республики!
Новым для нас является направление по оказанию консалтинговых услуг по сопровождению закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В академии создана экспертная группа, в состав которой входят ведущие эксперты и практики республиканского и российского уровня, потенциал которых, несомненно, идет во благо нашего региона.
- С декабря 2014 года при академии существует Центр инноваций социальной сферы Республики Коми. Как работает эта структура?
- ЦИСС - это проект, который реализует академия по госзаданию Министерства образования, функциональный заказчик - Министерство экономического развития, под проект привлечены федеральные средства.
Задача ЦИСС - развитие социального предпринимательства на территориях муниципальных образований с участием некоммерческих организаций, предпринимательского сообщества в решении проблем социальной сферы. ЦИСС призван оказать масштабную консультативную поддержку силами своих специалистов, а также привлеченных консультантов и экспертов, в том числе из-за пределов региона. Консультации могут быть как очными, так и дистанционными посредством вебинаров.
- Можно ли подвести какие-то итоги деятельности ЦИССа?
- 2015 год стал для Центра инноваций социальной сферы годом становления. Сегодня люди в муниципалитетах, некоммерческие организации, организации территориального общественного самоуправления, социальные предприниматели знают о центре.
В конце декабря на базе академии прошел первый республиканский форум социального предпринимательства, и уже после нового года к нам поступило четыре заявки от разных муниципалитетов с просьбой к специалистам ЦИССа выехать на места и на базе администраций провести семинары и мастер-классы. Муниципалитеты поняли, что это структура, работающая на результат.
- В апреле академия будет отмечать 20-летие. Что ждет вуз в эти дни?
- Однозначно, это будет не разовое мероприятие, все мероприятия в течение года будут проходить под эгидой юбилея. Ключевые мероприятия пройдут с 11 по 17 апреля. Участвовать в них будут не только студенты, но и преподаватели, наши выпускники, партнеры и работодатели, а также преподаватели-ветераны. Непосредственно к дате будет приурочено торжественное заседание и другие праздничные мероприятия, подготовленные силами коллектива академии.
- Можете оценить, какой путь прошла академия за 20 лет?
- На самом деле, 20 лет - это не слишком большая дата, но годы становления и развития вуза пришлись на достаточно сложное время 1990-2000-х годов. Тем не менее, за два десятка лет вуз сумел сформироваться, определить основные векторы своего развития и стать ведущим в своей нише.
Качество услуг академии сегодня не вызывает сомнений. Этому способствует высококвалифицированный кадровый потенциал и современная материально-техническая база. В академии активно внедряются методики интерактивного обучения, элементы дистанционного обучения как на основных, так и на дополнительных образовательных программах. Наши студенты имеют доступ к электронной научной библиотеке, что сейчас является необходимым условием.
У академии появилось свое общежитие, бюджетные места. В 2016 году у нас будет 40 бюджетных мест на бакалавриат. Мы будем прикладывать все усилия, чтобы это количество увеличить. За 20 лет в академии была и ротация кадров, но показательно, что в академии остались преподаватели, которые работали здесь фактически с момента создания. Это говорит о стабильности, живых традициях и преемственности в коллективе академии.
Комментарии (31)
Когда в Вашем ПТУ будет вслух объявлено, что дипломы действительны только на территории РК?
Для справки, диплом гособразца выдают все вузы, прошедшие госаккредитацию. Выдавая свидетельство об аккредитации, государство гарантирует качество образования, которое предоставляют в конкретном вузе.
компетенция и бесталанность относятся к чуть-чуть образованным людям
а на нормальную работу идти не хотят
А качество образования?
А уровень образованности
выпускников?
отбор что ли по таким качествам идет