content/news/images/46414/1_mainPhoto.jpg
17:44, 26.01.2016

И. о. ректора Академии госслужбы и управления Игорь Минин: «Моя задача - создание условий для активного развития академии»

В апреле 2016 года Коми республиканская академия государственной службы и управления отпразднует 20-летие. Эту дату академия встретит с новым ректором - Игорем Мининым, который занял кресло перешедшей в республиканский парламент Нины Нестеровой. В интервью БНК исполняющий обязанности ректора рассказал о политике вуза в академическом пространстве республики, наиболее востребованных выпускниках КРАГСиУ и их трудоустройстве, набирающей популярность специальности «Зарубежное регионоведение», а также о том, как и насколько эффективно работает Центр инноваций социальной сферы Республики Коми.

И. о. ректора Академии  госслужбы и управления Игорь Минин: «Моя задача - создание условий для активного развития академии»
Фото Николая Антоновского

- За последние годы вам довелось возглавлять учреждение среднего профобразования, поработать заместителем министра образования и вот теперь - вуз. Удалось ли за несколько месяцев освоиться в академии?

- На мой взгляд, да. Безусловно, войти в работу мне помогает опыт предыдущей деятельности: работая в университете (СГУ им. Питирима Сорокина), я был погружен в организацию и управление учебным процессом. Работа в педколледже им. И.А. Куратова - это администрирование достаточно большим учебным заведением среднего профессионального образования, которое имеет несколько разнесенных по городу объектов, в том числе, общежития. Работа в министерстве дала понимание того, как функционирует механизм управления в сфере образования на республиканском уровне и позволила существенно расширить кругозор.

- Приходя в академию, вы наверняка имели определенное видение перспектив вуза. Расскажите, пожалуйста, о них.

- Сейчас в республике осталось не так много вузов, но каждый из них имеет свою нишу. И вот как раз одной из своих задач я вижу придание более четкого контура нише академии, то есть создание условий, при которых мы бы могли активно развиваться в содружестве с другими вузами республики.

Наша специфика связана с подготовкой кадров для государственной и муниципальной службы, а также с переподготовкой и повышением квалификации. Основными работодателями являются органы государственной власти и местного самоуправления республики. Мы должны понимать, чего хочет работодатель.

У академии очень хороший кадровый потенциал - и на кафедрах, и в институте дополнительного образования. Мы постоянно анализируем требования работодателей, и можем гибко внедрять соответствующие изменения в учебный процесс.

Немаловажное значение имеет академия и в качестве аналитического центра, реализует проекты по важнейшим актуальным направлениям социально-экономического развития республики. Среди ключевых партнеров академии, в первую очередь, Управление государственной и гражданской службы, Министерство образования, Министерство экономического развития, Комитет по информатизации, Министерство национальной политики.

- Куда же конкретно устраиваются на работу выпускники академии?

- Наши выпускники работают практически во всех сферах: в органах государственного и муниципального управления, бизнесе, сфере образования. На выпускников академии большой спрос - к нам постоянно обращаются работодатели, которые просят именно наших студентов на практику, в том числе - с прицелом выбрать себе из практикантов будущего работника.

С целью содействия в трудоустройстве в академии работает Центр развития карьеры, внедрена система портфолио студентов, профориентационное тестирование осуществляет Лаборатория по исследованию кадрового потенциала.

Наши студенты параллельно обучаются в Институте дополнительного профессионального образования, приобретая дополнительные компетенции, не останавливаются на достигнутом и после окончания академии получают образование далее - в магистратуре академии.

Наши студенты начинают работать по профилю, еще обучаясь в академии. Выпускники юридического факультета очень востребованы в органах правосудия, правоохранительных органах. Выпускники факультета управления - в организациях бюджетной сферы и коммерческих структурах, органах государственной власти, их ждут в местных администрациях муниципальных образований республики.

Студенты, которые закончили академию в 2015 году, трудоустроились в Управление Пенсионного фонда, МВД по РК, Управление ЗАГС, Финно-угорский культурный центр РФ, Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РК, арбитражный и городские суды, Управление образования администрации Сыктывкара, УФМС Сыктывкара, «Коми энергосбытовую компанию», в «Сыктывкархлеб», Центры и офисы государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» по всей РК и во многие другие организации.

3.jpg


- Какие еще направления подготовки пользуются большой популярностью?

- Очень интересной у нас является программа «Зарубежное регионоведение» с профилем «Финно-угорские регионы и страны». Республика выделяет для подготовки на этой универсальной программе бюджетные места. За подобного рода универсальными образовательными программами – будущее системы образования. Образование дается очень крепкое и классическое, студенты получают широкий общий кругозор и глубокие специальные знания.

Регионовед должен обладать компетенциями страноведческого анализа, поэтому наши регионоведы выезжают в финно-угорские регионы и страны на семестровое обучение. Только за осенний семестр 2015 года пятеро наших студентов обучались в Финляндии и Норвегии. Кроме того, студенты и сотрудники академии выезжают в финно-угорские страны Европы, а также в Германию, регионы России на конференции, семинары, конкурсы. Ежегодно к нам приезжают преподаватели из-за рубежа, что позволяет нашим регионоведам изучать финский, эстонский, венгерский языки.

- Где же будут находить работу такие профессионалы?

- Такие специалисты - это «штучный продукт», у нас еще не было выпуска регионоведов, но мы не сомневаемся, что наши выпускники-универсалы могут трудоустроиться и в коммерческие компании, которые имеют международные сегменты или контакты, органы государственной власти и местного самоуправления, специалистами по связям с общественностью, преподавателями регионального компонента и языков в образовательных организациях, проектными менеджерами в организации культуры и образования, переводчиками и т.д.

- Планируются ли в ближайшее время в академии новые специальности?

- Мы планируем развивать и дифференцировать программы магистратуры по направлениям подготовки в зависимости от потребностей рынка, а также нашего кадрового и материально-технического потенциала. Мы будем также активно реализовывать наш потенциал, сосредоточенный в Институте дополнительного образования.

Одним из уникальных направлений деятельности Института является оказание Лабораторией по исследованию кадрового потенциала услуг коммерческим и некоммерческим организациям по подбору и оценке персонала с использованием современных кадровых технологий.

Невероятно востребована в республике реализация уникального проекта по профориентации старшеклассников, заключающаяся в оценке их профессионального потенциала. Кстати, в 2015 году Лаборатория стала победителем во Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России». Также для нас очень важна работа по выявлению во всех муниципалитетах региона одаренных учеников 10-х и 11-х классов и обучению их в Школе кадрового резерва. Ведь именно эти дети - будущее нашей республики!

Новым для нас является направление по оказанию консалтинговых услуг по сопровождению закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В академии создана экспертная группа, в состав которой входят ведущие эксперты и практики республиканского и российского уровня, потенциал которых, несомненно, идет во благо нашего региона.

- С декабря 2014 года при академии существует Центр инноваций социальной сферы Республики Коми. Как работает эта структура?

- ЦИСС - это проект, который реализует академия по госзаданию Министерства образования, функциональный заказчик - Министерство экономического развития, под проект привлечены федеральные средства.

Задача ЦИСС - развитие социального предпринимательства на территориях муниципальных образований с участием некоммерческих организаций, предпринимательского сообщества в решении проблем социальной сферы. ЦИСС призван оказать масштабную консультативную поддержку силами своих специалистов, а также привлеченных консультантов и экспертов, в том числе из-за пределов региона. Консультации могут быть как очными, так и дистанционными посредством вебинаров.

- Можно ли подвести какие-то итоги деятельности ЦИССа?

- 2015 год стал для Центра инноваций социальной сферы годом становления. Сегодня люди в муниципалитетах, некоммерческие организации, организации территориального общественного самоуправления, социальные предприниматели знают о центре.

В конце декабря на базе академии прошел первый республиканский форум социального предпринимательства, и уже после нового года к нам поступило четыре заявки от разных муниципалитетов с просьбой к специалистам ЦИССа выехать на места и на базе администраций провести семинары и мастер-классы. Муниципалитеты поняли, что это структура, работающая на результат.

- В апреле академия будет отмечать 20-летие. Что ждет вуз в эти дни?

- Однозначно, это будет не разовое мероприятие, все мероприятия в течение года будут проходить под эгидой юбилея. Ключевые мероприятия пройдут с 11 по 17 апреля. Участвовать в них будут не только студенты, но и преподаватели, наши выпускники, партнеры и работодатели, а также преподаватели-ветераны. Непосредственно к дате будет приурочено торжественное заседание и другие праздничные мероприятия, подготовленные силами коллектива академии.

- Можете оценить, какой путь прошла академия за 20 лет?

- На самом деле, 20 лет - это не слишком большая дата, но годы становления и развития вуза пришлись на достаточно сложное время 1990-2000-х годов. Тем не менее, за два десятка лет вуз сумел сформироваться, определить основные векторы своего развития и стать ведущим в своей нише.

Качество услуг академии сегодня не вызывает сомнений. Этому способствует высококвалифицированный кадровый потенциал и современная материально-техническая база. В академии активно внедряются методики интерактивного обучения, элементы дистанционного обучения как на основных, так и на дополнительных образовательных программах. Наши студенты имеют доступ к электронной научной библиотеке, что сейчас является необходимым условием.

2.jpg

У академии появилось свое общежитие, бюджетные места. В 2016 году у нас будет 40 бюджетных мест на бакалавриат. Мы будем прикладывать все усилия, чтобы это количество увеличить. За 20 лет в академии была и ротация кадров, но показательно, что в академии остались преподаватели, которые работали здесь фактически с момента создания. Это говорит о стабильности, живых традициях и преемственности в коллективе академии.



3776

Комментарии (31)

Добавить комментарий
  • Я
    26 янв. 2016 г., 18:26:10
    Ответить
    Скучно однако
    Отправлено из мобильной версии
  • Хиха
    26 янв. 2016 г., 18:43:38
    Ответить
    Вопрос к ИО.
    Когда в Вашем ПТУ будет вслух объявлено, что дипломы действительны только на территории РК?
    • ХИХЕ
      26 янв. 2016 г., 19:12:38
      Ответить
      И для всех, кто в танке... В Академии выдают диплом государственного образца, который действителен по всей РФ.
      Для справки, диплом гособразца выдают все вузы, прошедшие госаккредитацию. Выдавая свидетельство об аккредитации, государство гарантирует качество образования, которое предоставляют в конкретном вузе.
      • эй ху
        26 янв. 2016 г., 19:59:20
        Ответить
        Это теория, а на практике дипломом крагс должно пользоваться как подставкой под пивной бокал. Никому, даже выпускникам крагс, не нужны "специалисты" с дипломами крагс. Эту репутацию с Грибанова начали "зарабатывать" и заработали.
        Отправлено из мобильной версии
        • 5
          26 янв. 2016 г., 21:00:01
          Ответить
          Грибанов теперь СГУ "поднимает" якобы
        • ху йэ
          26 янв. 2016 г., 23:41:36
          Ответить
          Комментарий серьёзного "специалиста"
          • ага
            27 янв. 2016 г., 4:48:03
            Ответить
            Грибанов теперь "зарабатывает" в СГУ старшим помощником младшей
  • Обыватель
    26 янв. 2016 г., 18:54:07
    Ответить
    И что эта академия сделала полезного для Родины?
  • я
    26 янв. 2016 г., 19:17:41
    Ответить
    Какие условия? Не смешите меня! А в СГУ ПОМНИМ , помним человек никогда не имел своего мнения!
  • 676
    26 янв. 2016 г., 19:22:11
    Ответить
    Что минин, что пиночет одного поля ягоды, никакие, безпринципные, ни мнения, ни позиции, одно сплошное "одобрямс" а молчальники вышли в начальники потому что молчание золото, вот и вся суть!
    • 6
      26 янв. 2016 г., 20:51:03
      Ответить
      Да, да, а как кого сгнобить, тут им нет равных!
      • кстати
        26 янв. 2016 г., 21:29:49
        Ответить
        подтверждаю
        взял на работу одного выпускника - полный пппццц - подлый-жадный-дурачок, а вроде отличник - выгнал
        • Ягер
          26 янв. 2016 г., 22:19:31
          Ответить
          А Вы точно работодатель?
          Подлый-жадный обычно о начальстве могут сказать, а подчиненные могут быть ленивыми, некомпетентными,бесталантными
          • всяко бывает
            26 янв. 2016 г., 23:15:58
            Ответить
            подставлял коллег - воровал на голубом глазу и клянчил - не знал/не умел/не хотел ни-че-го,
            компетенция и бесталанность относятся к чуть-чуть образованным людям
          • ага
            27 янв. 2016 г., 8:28:51
            Ответить
            недоучки подтянулись, защищают свое ПТУ, сомтри рейтинги своего НУЗа - правильно в нормальных рейтингах его нет, смотри на преподов своих - нормальный человек в этот г-шник не пойдет, на себя посмотри - что привело тебя в этот гадюш ник? желание познакомится с каким нибудь веселовым, чтобы он тебя окучил и денег дал?
            • 454
              27 янв. 2016 г., 9:15:20
              Ответить
              Истихя окончила акадэмию энту
  • Выпуск 2005
    26 янв. 2016 г., 20:22:39
    Ответить
    Игорь Владимирович, успехов Вам на новой должности. По-настоящему достойный преподаватель и руководитель.
    • выпуску
      26 янв. 2016 г., 20:52:52
      Ответить
      Вам то откуда знать про руководить?
  • Юретс
    26 янв. 2016 г., 20:25:59
    Ответить
    Классный препод
    И хороший человек!!!
    • 676
      26 янв. 2016 г., 20:50:04
      Ответить
      Хороший человек это не профессия!
  • ой ой
    26 янв. 2016 г., 20:36:50
    Ответить
    а какие безграмотные специалисты из академии!

    а на нормальную работу идти не хотят
    • ;-)
      26 янв. 2016 г., 21:03:15
      Ответить
      А что такое для них "нормальная работа"?
      Отправлено из мобильной версии
  • 123
    26 янв. 2016 г., 20:42:57
    Ответить
    Уровень образования ниже плинтуса
    Отправлено из мобильной версии
  • Аттрактор
    26 янв. 2016 г., 21:08:26
    Ответить
    Сказано:
    "Качество услуг академии сегодня не вызывает сомнений".

    А качество образования?
    А уровень образованности
    выпускников?
    Отправлено из мобильной версии
  • согласен
    26 янв. 2016 г., 21:27:38
    Ответить
    но ПОЧЕМУ!
    выпускники! вашей "академии"! сплошь - то жулики, то иди оты, то жулики-иди оты?
    отбор что ли по таким качествам идет
  • 03
    26 янв. 2016 г., 22:03:46
    Ответить
    Задача ректора
    Сбрить бороду и похудеть!
    • 678
      27 янв. 2016 г., 4:44:33
      Ответить
      Он то, наверное, думает , отрастил бороденку и на "ученого" стал похож!
  • я
    27 янв. 2016 г., 4:50:39
    Ответить
    И О не больше не меньше
  • 89
    27 янв. 2016 г., 16:56:19
    Ответить
    WTF?!
    Зарубежное регионоведение?! О майн год! Не тому я учился штоли))