13:53, 06.04.2010

Игорь Зибарев: «Строителю» надо немного помочь, и он станет гордостью для многих»

Председатель правления Коми республиканской федерации хоккея с мячом Игорь Зибарев, отвечая на «Вопрос с пристрастием», подвел итоги прошедшего сезона «Строителя», обрисовал нынешнее положение команды и пояснил, почему в поддержку хоккея он обращался даже к американскому президенту Бараку Обаме.

 

Зибарев.jpg

Игорь Зибарев считает, что его подопечные достойны большего. Фото Николая Антоновского

 

- 14 марта команда «Строитель» сыграла последний матч в рамках чемпионата России 2009-2010, в результате – 13 место из 17. В то же время в недавнем интервью вы сказали, что команда выступила достойно. Разве тринадцатым местом можно гордиться?

- Учитывая те условия, в которых мы находимся, и при наших возможностях я считаю, что 13 место – это достойно для нашей команды, потому что мы не заняли последнее место. Если в прошлом году мы провели 21 матч, то в этом – 32. За счет увеличения сыгранных матчей нам удалось удержать 13 место.

- И это в условиях недостаточного финансирования?

- Прошлогодний бюджет составлял 18 миллионов 612 тысяч. При этом наши фактические расходы – 26 миллионов.

- То есть вы тратите больше, чем получаете?

- Да, выходит, тратим больше. Мы не вписываемся в те рамки, потому что если бы команда высшей лиги существовала именно на эти 18 миллионов, вряд ли это была бы игра. Мы бы видели результат совершенно обратный тому, что видим с вами сегодня.

- Откуда эти дополнительные восемь миллионов?

- Спонсорские деньги. Есть пара людей, которые помогли немножечко. Но самый главный меценат в команде – это игроки. Только благодаря им мы уложились в эту сумму.

- Почему вы тогда не говорите, что фактический бюджет команды – это все же 26 миллионов, а не 18?

- Это не бюджет команды, а фактические расходы, - разные вещи. Для примера, если взять команду «СКА-Нефтяник» из Хабаровска, которую мы, кстати, тут и обыграли, она имеет бюджет в 218 миллионов. А у нас какая ситуация: есть деньги – нет денег.

- Чиновники, когда распределяют, кому сколько денег направить, ссылаются на кризис или на то, что «Строитель» себя недостаточно хорошо показывает?

- То, что «Строитель» не занимает ведущие роли, не влияет. Те деньги, которые в рамках 2008 года были выделены на весь профессиональный спорт в республике, это был бюджет одной команды «Водник» Архангельской области. На весь профессиональный спорт! У нас в республике четыре профессиональные команды: «Зыряночка», «Планета Университет», «Новая генерация» и «Строитель».

- Как же вы ощущаете себя в таких условиях?

- Я больше ощущаю гордость за тех ребят, которые играют за такие деньги. Когда они общаются со своими товарищами из других клубов, то они не в восторге, когда узнают, что равный тебе по силам игрок получает в пять, а где и в 10 раз больше.

- И здесь рождается зависть…

- Кстати, зависть - это здоровое чувство. Я считаю, что наши ребята – молодцы, своей игрой они показывают, что достойны большего. Но если мы не можем им обеспечить эти условия, то это могут сделать тренеры других команд, которые ими уже заинтересовались. Не секрет, что во всех видах спорта лучшие покидают республику.

- Почему игроки «Строителя» еще не ушли из клуба и не нашли себе более оплачиваемое занятие?

- Все ждут, как решится судьба «Строителя». Вот сейчас закончился чемпионат, и до 15 апреля все клубы должны заявиться на следующий год. Вот все и ждут, будет ли следующий чемпионат.

- И не спустится ли клуб до первой лиги…

- Первой лиги не будет. Я сегодня разговаривал с вице-президентом, он сказал, что это будет только высшая лига.

- А руководитель спортагентства Василий Гончаренко говорил, что «Строителю» лучше было бы в первой лиге…

- Я должен сказать, что если это случится, то считайте, у нас команды в городе не будет. Все игроки хотят остаться в Сыктывкаре, хотят играть здесь, они никуда не уезжают. Парни молодые, поступили в институты, хотят вести оседлую жизнь.

- Когда в республике прошел конкурс «11 чудес Коми», команда «Строитель» заняла шестое место, и стала одним из чудес Коми. Вам не кажется, что это «чудо» в кавычках и что люди просто поёрничали?

- Нет, они показали свою мудрость. Это значит, что людям дорога команда, которая играет в высшей лиге. И она должна стать примером для подрастающего поколения. Почему-то все постоянно вспоминают наши проигрыши в прошедшие годы, когда «Строитель» болтался на нижних позициях в турнирной таблице. Но почему-то никто не помнит прошлый сезон, когда произошел подъем команды. Этот сезон никто не помнит. Посмотрите: прекрасная игра, серия из трех выигранных домашних матчей. Могло быть и четыре, но немножко не повезло. Зря некоторые пессимисты думают, что мы плохо играем. Команда играет хорошо и может еще лучше, если ее нормально подготовить. Если бы мы были подготовлены не на 40 процентов, как мы подошли к этому сезону, а хотя бы на 80, то можно уже было бы говорить о том, чтобы попасть в первую десятку. И многие ведь отметили, что «Строитель» сегодня занимает не то место. Его место гораздо выше в турнирной таблице.

- Почему не получается?

- Не хватает нам элементарного. Например, четыре города, пять тысяч километров ребята проехали на автобусе. Когда они сюда приехали, у них до конца еще ноги не распрямились…

- Это же позор для высшей лиги…

- А что делать? Мы исходим из тех возможностей, которые у нас есть.

- Если республика не дает денег, может, спонсоры помогут? Вы обращались к «денежным» организациям: в «ЛУКОЙЛ», «Газпром» и другие?

- Мы обращались уже ко всем и не раз. И не только в плане поддержать «Строитель», а развивать хоккей с мячом вообще в республике. Для того, чтобы создать в селе детскую секцию, нужные ведь смешные деньги. На первоначальном этапе необходимо всего 200 с небольшим тысяч. А в ответ руководство предприятий нас игнорирует, нам ничего не отвечают. Значит, этим людям не интересно будущее своего предприятия, потому что мы делаем это для детей, которые потом будут их работниками.

- Знаю, что вы в попытке найти деньги для команды, писали даже американскому президенту Бараку Обаме, миллиардерам из списка Forbes. Это правда?

- Это было не совсем так. С Обамой вообще была история интересная. В Америке есть своя федерация хоккея с мячом, в штате Миннесота есть своя команда. Я писал Обаме для того, чтобы он уделил больше внимания этому виду спорта.

- Почему вы так за американцев переживаете?

- Я хотел, чтобы Барак Обама обратил внимание бизнесменов и властьимущих на хоккей с мячом, и этот вид спорта раскрутили.

- Может, надо было заодно и за «Строитель» попросить?

- А смысл: другая страна будет помогать… Это мы можем: «Газпром» финансирует «Шальке» (немецкий клуб - БНКоми) и другие иностранные команды, которые, получается, играют на наши кровные деньги. А поддержать нас, не таких раскрученных, им это не интересно.

- За эти два-три года, в течение которых вы возглавляете федерацию, спонсоры не нашлись, положение команды не улучшилось. В чем тогда смысл федерации и вашей работы лично?

- Смысл моего участия – это непосредственно работа с командой, которая у нас является ведущей, существует она с 1947 года. И работа эта неплохая, так как мы не занимаем последние места. Также важно работать с населением, развивать уличный спорт – для подрастающего поколения.

- При сегодняшнем финансировании как долго «Строитель» еще протянет?

- Тянуть можно долго. Мы можем вернуться к 2004-2005 годам, когда в команде играли воспитанники ДЮСШ, и у них было финансирование 11 миллионов. Они играли, занимали последнее место, и никому это не было интересно. Если такое отношение к финансированию команды, которое есть сейчас, останется, то это будет недолгая песня. Мы уже в этом году потеряем игроков, команду сформируем из того, что есть, и она будет выступать на том же уровне, на котором сейчас выступает первая лига. Они начинают за здравие, заканчивают за упокой. У нас будет такая же команда, которая даже за здравие зачинать не будет, а сразу будет бороться за выживание.

- Сейчас тоже идет борьба за выживание?

- Мы не выживаем. Мы делаем все, чтобы на нас обратили внимание, чтобы нам помогли и увидели, что мы можем больше. Мы не на грани того, что вот-вот свалимся. Мы, наоборот, сейчас на подъеме. Нам надо только помочь, и «Строитель» - это будет гордость для многих.

 

1392

Комментарии (23)

Добавить комментарий
  • сухтыя
    06 апр. 2010 г., 14:22:56
    Ответить
    шайбу-шайбу
    Всё это уже неинтересно.
    Строитель республике не нужен и никогда не был нужен.
    То небольшое количество людей (причём они находятся не в республике, а в Сыктывкаре), которым он нужен, пусть его и поддерживают.
    А постоянно попрошайничать вообще некрасиво, гражданин коррупционер.
    • Тоже с Севера
      06 апр. 2010 г., 14:39:31
      Ответить
      "Строитель не нужен и никогда не был нужен" - ты за всех-то не говори (хотя может это торлопан коммент написал?).
      "гражданин коррупционер" - раз озвучил давай факты в студию.
    • Сыктывкар
      06 апр. 2010 г., 15:31:08
      Ответить
      сухтыты
      ну что поделать, в ухте все прИдури и Отморози
  • Влад
    06 апр. 2010 г., 16:51:47
    Ответить
    Которому с Ухты
    Вот-вот! Вы там в Ухте не чесались в свое время, у вас "Нефтяник" и развалили. А здесь, в Сыктывкаре, ребята (болельщики, фелерация) стараются (вопреки тому же Гончаренко, который только трепаться мастак), потому и "Строитель" живет. И будет еще на его "улице" праздник! И зрители на трибуны вернуться, как раньше. И надо-то немного: руководству Коми не отмахиваться от "Строителя" (да и вообще - спорта), а помогать. Вспомните казанскую "Ракету", хотя бы... Было время, "Ракета" стабильно занимала места ниже "Строителя". Но занялись спортом в Татарстане - и спорт там в гору полез. Причем - практически по всем "составляющим": Хоккей с шайбой, с мячом, футбол, баскетбол, волейбол...
    Так что ты, дорогой товарищ из Ухты, помолчал бы!
  • Леонид Зильберг
    06 апр. 2010 г., 16:53:59
    Ответить
    Считаю,что сейчас "Строитель" в хороших руках,ребятам нужно помогать и деньги не уйдут "налево". Что касается "не нужен". Кто так говорит не был на лучших матчах команды,которые собирали и 10 и 20 тысяч человек.
    • Лена
      06 апр. 2010 г., 18:14:13
      Ответить
      Лене Зильберу
      Так тебя ,Ленчик,еще в хоккее небыло...
  • олег
    06 апр. 2010 г., 17:07:41
    Ответить
    Строитель - палка с двух концов: хоккеисты не хотят играть, тк плохо и мало платят, а плохо и мало платят, тк хоккеисты не хотят играть... Как вырваться из порочного круга?
  • Влад
    06 апр. 2010 г., 17:13:16
    Ответить
    Олегу
    А кто это тебе сказал, что хоккеисты не хотят играть?
  • Не нужон пиндосам Бенди!
    06 апр. 2010 г., 19:17:47
    Ответить
    У них баскидбол да бейцбол,а Баран Обана ваще ниггер,и до нас хрен апустица!)))
  • Алекс
    06 апр. 2010 г., 20:51:24
    Ответить
    Строитель
    Этот футбол с клюшками ненужен.Просто амбиции зашкаливают у когото и не хотят признать что СТРОИТЕЛЬ был и будет ВСЕГДА отстоем.И дело не в деньгах а в том что ПРОСТО ХОЧЕТСЯ комуто чегото доказать а непризнать эту команду ошибкой.На олимпийцев огромные деньги выделялись а результат всем известен.Утверждаю что надо развивать хоккей с шайбой и тогда всё получится и зрителей прибавится покричать ШАЙБУ-ШАЙБУ.Жалко что чиновники ТУПОВАТЫ и нехотят этого понимать.Ну ненравится большинству футбол с клюшкой.Футбол хоош сам посебе на траве.
  • но
    06 апр. 2010 г., 21:07:20
    Ответить
    клован ты шайбовый, если тут денег нет на хсм, то на шайбу тем более, команды вышей лиги,бюджет в хсш примерно 200-300 мультов, я даже не говорю о кхл заметь клован там суммы просто облачные, болей дальше за свой хсш :) раз ничего не понимаешь
  • Санке
    06 апр. 2010 г., 21:15:30
    Ответить
    СТРОИТЕЛЬ
    Кто считает что Строиель не нужен вы все долпаебы!!! Строитель это былая гордость республики и нужно сделать так чтоб он вновь радовал своих истиных болел и людей которые хотят видеть Строитель в вверху турнирной таблицы! А вы бы тогда лучше молчали
  • сыктывкарчег
    06 апр. 2010 г., 22:29:34
    Ответить
    за все не скажу, но лично мне строитель нужен с 7ми лет, когда впервые побывал на матче.

    Если власти республики и города думают о будущем, они должны понимать, что может значить профессиональная команда для города. Это символ, объединяющий фактор.

    Но если на будуще похеру, главное побыстрей хапнуть и свалить в москву или еще куда подальше, то, конечно, нахер спорт
  • Кузбасс
    07 апр. 2010 г., 3:09:37
    Ответить
    Никогда ничего..СТРОИТЕЛЬ был и будет ВСЕГДА отстоем.
    Смею напомнить,что было серебро чемпионата.И хорошая школа.Дети должны заниматся спортом,а не шмаль по подъездам дергать.Недоброжелателям-СОСАТЬ
  • петя
    07 апр. 2010 г., 7:56:27
    Ответить
    Вы обращались к «денежным» организациям: в «ЛУКОЙЛ», «Газпром» и другие?
    У этх организаций не надо просить деньги,а нужно требовать,Зибареву деньги они не дадут,он для них никто,требовать должен человек заслуживший авторитет,а таковых в республике уже нет.
  • д.
    07 апр. 2010 г., 12:10:23
    Ответить
    был в москве на лужниках на матче спартак-динамо, там тыщ 55-60 народу было. чота разговорился с соседом на трибуне. мяч ушел на угловой. говорю, вот в нашем городе есть команда по хоккею с мячем, дак мы всей трибуной (1-1,5 тысячи человек) начинаем громко ногами топтать, когда наши зарабатывают угол, мол прикольный шумовой эффект получается. он грит, мол круто, прикинь типа 40 тыщ спартачей затопают, динамы вообще офигеют)) сразу такая гордость взяла, человеку про строитель рассказал)
  • д.
    07 апр. 2010 г., 12:11:57
    Ответить
    зы. зибарев капец на уткина похож)))
  • но
    07 апр. 2010 г., 12:36:30
    Ответить
    Несколько лет назад Игорь Шпектор сказал золотые слова, тогда стоял вопрос о закрытии филиала горного института в Воркуте, в начале мая 2003 года уже был подписан документ о закрытии филиала в заполярном городе из-за отсутствия финансирования со стороны республики... тогда Шпектор сказал, примерно следующее, у нас в республике, есть нефтяники, газовики, качающие только бабло, и еще куча других богатых предприятий, если бы я был главой, я бы кое кого поставил раком, в зубах, бы деньги принесли, тогда удалось сохранить это, договорились.
    Пора бы господину, Гайзеру Вячеславу Михайловичу, тоже самое сделать, ну что такое дать лукойлу 20-30 миллионов для Строителя это просто копейки для токого монстра, в свою очередь став спонсором команды, еще пара таких же богатых предприятий найти не проблема. И команда бы жила, с честью представляя республику от Мурманска до Хабаровска.
  • просто
    07 апр. 2010 г., 15:28:11
    Ответить
    фотографу респект
  • бывалый
    07 апр. 2010 г., 17:11:53
    Ответить
    когда я сдавал квартиру, ко мне обратился игрок Строителя, за двушку я попросил 16 000 (всё включено) а ему отказали, дорого типа .... Вот и судите сами как они относятся к игрокам, причём это не самый последний игрок был (не буду его палить). Он три дня бегал за директором и тот его послал, а у него семья, не в общежитие же ему идти... я ему посоветовал ехать от сюда и из этой команды с таким руководством иди...м, раз людей не ценят. покатались бы да по получали бы клюшкой в лоб да по зубам, подумали бы .... хокеист парень хороший, я так думаю они там играют чисто для себя. весь мир г****, немцы всё таки нас победили, не в войне так в экономике, обидно
    • Митя
      07 апр. 2010 г., 21:36:26
      Ответить
      Ты бы бывалый скинул тыс 2-3 тоды бы и писал тут хвастался, а то куркуль типа вот мол не могут обеспечить квартирой, а ты сам подумай деньги лишние откуда с неба что ли посыпятся.Господи и скока у нас в городе ещё таких дибилов. могут тока языком молоть и базарить, мол нужно и это и то, а сами и пальцем не пошевелят что бы хоть что то сделать- тупо сидят за компом и пищут свои якобы генеальные суждения.
  • Сыктывкарский
    07 апр. 2010 г., 19:01:39
    Ответить
    Я на хоккей не хожу, но строитель существоавать обязан. Услушу от друзей, что играть научились, тогда и поду смотреть. А разгоним команду, последнего шанся себя и сына лишу. А чемпионат мира по хокею в 80 - х встречали, кто помнит ? Во была тема. База осталось, глядишь повторится, то же зрелище.
  • Евгений
    09 апр. 2010 г., 21:56:39
    Ответить
    Согласен с Сыктывкарским. Строитель существовать обязан. Это же наше прошлое, настоящее и, я думаю что будущее. Сам помню как раньше по школам ходили участники команды и агитировалим записаться на хоккей с мячом. Практически все ребята записывались, была даже женская команда. Наши участвоали в чемпионате мира (в составе сборной). Я думаю все это вернется! А Игорю респект - последний из Могикан! Но я думаю он добьется своего (Игорь удачи!!!)