Начальник отделения пропаганды Госавтоинспекции Коми Александр Некрасов: «Пешеходам надо думать о собственной безопасности»
Новости напоминают сводку с поля боя – так много аварий стало на дорогах Коми. Однако наш регион - по сравнению с соседями - довольно спокойный. За 10 месяцев этого года в Архангельской и Кировской областях количество ДТП перевалило за тысячу, а в Пермском крае и вовсе превысило отметку в три тысячи. В нашей республике, согласно статистике, положение на дорогах улучшается. Корреспонденты БНК поговорили с начальником отделения пропаганды управления ГИБДД Коми Александром Некрасовым о мерах профилактики и причинах дорожно-транспортных происшествий.
- Александр, с водителями вроде все понятно – им правила объясняются в автошколе, они интересуются изменениями в законодательстве, а вот пешеходы в большинстве считают, что ПДД не для них. Ведется ли с ними работа?
- Пешеходам разъясняем изменения в законодательстве, доводим до них информацию по ДТП с участием пешеходов.
Профилактическая работа ведется всегда, начиная с детских садов и школ, заканчивая местами массового пребывания людей. Пропаганда нужна для всех пешеходов, но основной акцент мы делаем на незащищенную категорию – детей. Но ни один госавтоинспектор не сможет научить правилам дорожного движения ребенка так, как сам родитель на собственном примере.
Наравне с детьми идет пожилая категория пешеходов. На днях беседовали с пенсионерами в доме престарелых поселка Краснозатонский, бабушки ведь тоже порой не заботятся о себе и невнимательны на дорогах. Они задали интересующие вопросы, не все же знают последние изменения в законе. В этом диалоге мы получаем обратную связь и понимаем, что надо улучшить.
- Что нового появилось в последние годы на дорогах республики для безопасности дорожного движения?
- Поменялись знаки пешеходного перехода - теперь на желтом фоне, что позволяет их раньше и четче увидеть. Увеличилось количество искусственных неровностей дороги для принудительного снижения скорости транспортных средств.
Устанавливаются перильные ограждения, чтобы направить пешеходные потоки к переходам. Появляются табло обратного отчета времени, чтобы каждый участник мог увидеть оставшееся время и рассчитать, успеет он завершить движение или нет.
Вводится трехфазное регулирование светофоров, когда транспортные потоки и пешеходы не встречаются. Наносится новая бело-желтая разметка. Регулирование пешеходных переходов светофорами Т7. Таблички «стоп» перед перекрестком смещены немного назад, чтобы обезопасить пешехода: если водитель вовремя не среагировал, у него еще есть отрезок пути, чтобы успеть затормозить перед пешеходным переходом.
Организована работа Центра фото-видеофиксации.
Это все совместная работа госавтоинспекции и администраций муниципалитетов. Мы позаботились об обществе, и теперь самое время обществу обезопасить себя – приобрести световозвращающие элементы, особенно детям и пожилым. Сейчас они есть на одежде, рюкзаках, сумках, имеются в продаже в виде брелоков, нашивок на одежду. Общество само должно относиться к себе достойно.
6-7 лет назад, пешеход, подходя к переходу, смотрел десять раз по сторонам и боялся, что машина не остановится. Когда формулировка в законе изменилась и водителей обязали уступать дорогу пешеходам, то последние немного обнагели, считая, что их должны пропустить и забывают об элементарных правилах безопасности. Это постоянная борьба водителей и пешеходов, но не стоит забывать, что машину остановить за секунду невозможно. К тому же существуют так называемые «ловушки», когда при многополосном движении, большое транспортное средство закрывает обзор. Почему бы не дать ему проехать и спокойно продолжить путь дальше, и пешеходу будет видно, что на дороге творится, и водители других машин смогут заметить пешехода.
- В последнее время на дороги становится страшно выезжать, такое ощущение, что каждый день происходят крупные аварии. Действительно ли произошел рост ДТП?
- За 10 месяцев текущего года отмечается снижение трех основных показателей аварийности на территории республики: количество ДТП, количество погибших и пострадавших в них.
Причиной наездов на пешеходов, которые случились в последнее время, стало игнорирование применения световозвращающих элементов пешеходами вне населенного пункта. Водителю крайне сложно увидеть идущего человека в темной одежде в темное время суток, тем более, когда еще он идет попутно и посередине проезжей части.
В последнем случае, когда был совершен смертельный наезд на мужчину вблизи моста возле Морово Сыктывдинского района, водитель управлял 10-тонным автопоездом. Дорога там сужается, и как-то предотвратить аварию было уже нереально.
Что касается столкновений, повлияла смена погодных условий – низкие температуры, дорожное покрытие и не умение водителей перестроится на зимний стиль вождения: не делать резкие движения, соблюдать дистанцию и скоростной режим.
Если брать ДТП с большим количеством пострадавших, то можно заметить тенденцию, что это в основном молодые водители, со стажем менее трех лет. В некоторых случаях установлено, что транспортное средство имело разную резину – на передней оси стояла шипованная, а на задней – летняя. Этот ряд факторов и приводит к тяжелым последствиям.
- В начале ноября в Лесозаводе сбили насмерть женщину-пешехода. ДТП, скажем так, загадочное. Что же там произошло?
- В 5.55 утра освещение присутствует, однако пешеходы были полностью в темной одежде, и со слов водителя, он видел только стоящего на обочине мужчину, о втором пешеходе водитель и не догадывался. По его словам, в поле зрении его находился только мужчина, который шатался, поэтому он предпринял все попытки объехать его. А когда объехал – почувствовал удар, остановился, вышел спросить, не задел ли он пешехода, так этот мужчина даже не смог ему ничего пояснить. И только в процессе разговора, водитель заметил торчащие из-под машины ноги другого пешехода. По этому факту возбуждено уголовное дело и проводится следствие. Водителю было сложно среагировать в этом случае, не видя пешехода. Но, к сожалению, примерно пять подобных ДТП в год у нас происходит: пешеход лежит в траве, ползет по дороге, лежит пьяный на обочине.
Анализируя ДТП с пешеходами можно заметить, что все они одеты в темную одежду, без световозвращающих элементов.
- Лет десять назад мало кто из водителей пристегивался ремнем безопасности, спустя годы ужесточения правил ситуация сдвинулась с места. Несколько лет назад обязали детей перевозить в детских удерживающих устройствах, поначалу это правило игнорировали, а как сейчас?
- Статистика свидетельствует, что использование ремней безопасности снижает вероятность гибели водителя в 2,3 раза при фронтальном столкновении, в 1,8 раза – при боковом и в пять раз - при опрокидывании. Непристегнутый пассажир, сидящий посередине, при фронтальном ударе может вылететь в лобовое стекло. И, конечно же, нельзя держать детей на руках, так при столкновении на скорости 40 километров в час, ребенок весом 5,5 килограмм оказывает нагрузку на руки держащего,, равноценную 110 килограммам. Удержать такой вес, особенно женщинам, вряд ли удастся. Но есть такие родители, которые продолжают перевозить детей без удерживающих устройств. Из семи детей, погибших в этом году, шестеро были пассажирами, из них только один был в детском удерживающем устройстве.
Трагичный случай произошел в январе в Княжпогостском районе, когда трехмесячный ребенок погиб на руках матери. Другой грудничок утонул после ДТП недалеко от поселка Мандач Сыктывдинского района. Все окружающие знали, что водитель употреблял спиртные напитки перед поездкой, куда они поехали? Это халатность, а ребенок погиб. Мужчина в Усть-Вымском районе управлял машиной без кистей рук, врезался в столб и тем самым убил своего сына, сидящего на переднем сидении. Ведь он родитель, и общество знало, что за этим транспортным средством ездит мужчина без рук. Все всё знают и молчат, но ведь это не «стукачество», а предотвращение трагедии.
Сотрудниками госавтоинспекции в текущем году пресечено более 26 тысяч административных нарушений связанных с игнорированием ремней безопасности, а также больше 3,6 тысяч нарушений правил перевозки детей.
- Какой город или район можно назвать самым аварийным?
- По количеству ДТП на первом месте Сыктывкар, после него идет Ухта, следом стоит отметить трассы республиканского значения и федерального, следовательно, районы, на территории которых они находятся – Прилузский, Сыктывдинский, Сысольский, Княжпогостский. По количеству погибших лидирует Княжпогостский район – 16 человек, затем Сыктывкар – 14 погибших, в Сыктывдине - 13.
- Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, какая тенденция складывается?
- За прошедшие десять месяцев произошло 906 ДТП, в которых 103 человека погибли и еще 1233 травмированы. Для сравнения, в прошлом году за аналогичный период зафиксировано 1153 ДТП, в которых погибли 112 человек и пострадали 1595.
Количество заметно уменьшилось, также наблюдается снижение дорожно-транспортных происшествий, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
Принимаемые меры профилактики говорят о стабилизации обстановки.
Комментарии (54)
Эй, капитан, Вы о чем ??????
заставляет бабушек и детей законы читать ... Смешно и стыдно за капитана! Нотациями ДТП не пресечешь !
о бабушках должно заботиться государство !!! и их взрослые дети !!!
предотвратите ДТП с участием престарелых сотрудников - путем установки нормальных (а не "фиктивных") заборов для пешеходов и отбойников для автомобилей !
карайте водителей, не уступающих пешеходам на переходах или едущих со скоростью, не обеспечивающей их автомобилю торможение в пределах освещенной фарами дороги.
Зачем бабушек грузить ????
А вот теперь объясните мне: Как повлияет на безопасность окружающих водителей и пешеходов тат факт, что я в своей машине не пристегнут ремнем безопасности.
Я считаю что государство много не себя берет, вторгаясь в личную жизнь водителей.
Так что это мое дело, если я погибну. Каждый должен выбирать сам, зачем насильно заставлять пристегиваться. Пассажиров можно убить и пристегнутыми.
когда при многополосном движении, большое транспортное средство закрывает обзор - запятую уберите)
И только в процессе разговора, водитель заметил торчащие из-под машины ноги другого пешехода - , не нужна)
нарушений связанных с игнорированием ремней безопасности - деепричастный оборот, после слова нарушений нужна ","
Вот тут и наглеют пешеходы. Правильно всё написал
к детсадику. И очень просто- поставить бетонный блок. Ну нельзя по пешеходке
машинам гонять !