— То есть предварительных консультаций не было?
— Было так: президент предложил, я согласился.
— Следствие утверждает, что прежнее руководство региона проводило махинации с бюджетными средствами. Как вы оцениваете состояние экономики региона, которым вам придется управлять?
— На сегодняшний день процесс в регионе управляемый, глобальных проблем нет. Но трудности есть, мы их обсуждали, в том числе и на встрече с президентом. Есть направления, которые требуют корректировки, пересмотра акцентов. Волнует серьезный уровень госдолга, хотя он и не превышает параметры, установленные Министерством финансов. Во многом это произошло из-за колебаний стоимости нефти, курсов валют, регион рассчитывал на определенные федеральные программы, на эти перспективы влияет секвестр. При этом долг управляемый, мы ведем серьезные переговоры с федеральным центром, связанные, например, с заимствованиями в рамках имеющихся бюджетных кредитов. Республика может получить дополнительное финансирование. Кроме того, мы понимаем, что сами добьемся экономии, например, за счет оптимизации структуры и численности органов власти.
— Зачем вы отправили заместителя министра регионального строительства Николая Сороку с раскладушкой жить в недостроенном доме в Ухту?
— Коми успешно заявилась на все пять этапов программы расселения ветхого и аварийного жилья. Но, видимо, руководители республики недооценили потенциал, как всегда, хотели большего, и заявились на большее, но по дороге растеряли... Сложилось несколько факторов: люди понадеялись на авось, потом кто-то завез не вовремя материалы, где-то не вовремя организовали процесс строительства, решили, что жесткого контроля не будет, подумали, что можно схалтурить,— все равно, мол, нагоним.
Я понимаю, что у меня будет нелицеприятный разговор с руководством Фонда развития ЖКХ. Я постараюсь правдиво показать фонду ситуацию и сроки, и если будет добрая воля к врио и мне доверят реализовать все в обозначенные сроки, то я приложу все усилия, чтобы закрыть этот вопрос. Будет внимательный и принципиально жесткий контроль за реализацией следующих этапов. Надо сказать, что ситуация исправима. Я уже провел не одно совещание, разбор полетов, заставил ответственных за этот вопрос в республике отразить в графиках строительства реалистичные сроки, благо критическая ситуация сложилась только на нескольких площадках. Сейчас мы сконцентрировали усилия, прошла неделя, и результаты уже есть.
— А чиновник действительно живет в недостроенном доме?
— Министр мне доложил, что его подчиненный там живет и активно приступил к работе. Знаете, когда очень холодно, а раскладушка практически стоит на открытом воздухе, то быстрее принимаешь решения, суетишься. Человек не очень качественно подошел к своей работе, поэтому я дал ему такое поручение, чтобы он в не очень комфортных условиях приложил все свои усилия и организационный опыт. Наверное, это непопулярная мера, но она действенная.
— У северных территорий есть еще одна проблема — отток населения. В Коми наряду с богатыми муниципалитетами — Усинском, Ухтой, которые привлекают людей, есть угольные, лесные, сельскохозяйственные районы, которые, наоборот, теряют людей. Как будете с этим бороться?
— Республика пытается решать разницу в бюджетной обеспеченности районов дотациями, выравниванием. Но применяются и стимулирующие меры, которые дают территориям реализовывать и свои муниципальные программы, вовлекаться в процессы на региональном уровне. Будем решать вопросы, связанные с развитием малого и среднего бизнеса, несырьевых секторов экономики и будем вовлекать в это жителей. Здесь важно, чтобы муниципалитеты чувствовали отдачу — чем лучше потрудились, тем больше выиграли: увеличиваются доходы, становится чище территория, решаются вопросы модернизации коммунального комплекса. Понятно, что районы, где развита переработка леса, завязаны на серьезные перерабатывающие предприятия, зависят от них. Мы понимаем, что более глубокая переработка древесины даст больше добавленной стоимости, а значит, и больше рабочих мест, будем решать и эти вопросы. Людей надо как-то согревать, мы стараемся создавать условия, и это очень важная задача, чтобы они оставались, массово не уезжали. Потерять население просто, но потом возвращать его назад, зазывать к себе приходится десятилетиями. А здесь работают кадры высочайшего уровня — в угледобыче, нефтянке, лесопереработке, много научных учреждений. Развитие сельского хозяйства тоже важная задача: конечно, расстояния в республике, ее удаленность, транспортные тарифы очень сильно влияют на стоимость продуктов.
"Те, кто останется, должен понимать — поблажек не будет никому"
— Вы упомянули трудный разговор с руководством Фонда развития ЖКХ, но вы много работали в федеральных структурах — с Сергеем Собяниным, Дмитрием Козаком, Вячеславом Володиным... Будете задействовать эти связи?
— Не хочу показаться человеком, который скрывает, что имеет определенные возможности и ресурсы. Но усилия, которые я буду прикладывать, не будут зависеть от того, какие отношения сложились по прошлой работе, от знакомств. Федеральные руководители знают, что я им буду показывать объективную картину и предлагать механизмы, которые приносят конечный результат, как в части эффективного расходования федеральных ресурсов, так и регионального софинансирования. Если я доказал, объяснил, показал результаты, то зачем говорить о каких-то личных связях. Тем более знаю коллег по прошлым местам работы — поблажек не будет. Любимчиков там нет, и каких-то решений из снисхождения не будет. На такой подход я ориентирую и госслужащих в Коми.
— Вы работали на высоком посту в национальной республике — Чувашии. Есть какая-то специфика управления такими территориями?
— Это все Россия — большая, многонациональная, очень комфортная, очень родная... Да, и в Чувашии, и в Коми часть населения говорит на национальном языке, но это одна большая страна, хотя у каждого народа своя история, своя специфика. Мне всегда хорошо работалось в национальных республиках. Люди все равно видят устремленность власти на повышение качества жизни, на результат. В Коми огромное количество людей приехали для развития территории: либо вольно, либо, к сожалению, невольно — так складывалась история страны. Многие даже после тяжелых испытаний в их жизни остались патриотами этой земли. Мне приятно, что я могу сделать что-то для них.
— В республике довольно специфическая структура власти: есть глава правительства, а у главы Коми есть зам. Сохраните ее или будете менять?
— Считаю, что для управляемости региона не нужна конструкция с первым замом. Есть уже отработанная конструкция на федеральном уровне, которая себя зарекомендовала: глава государства, его администрация, правительство. Ее надо повторить и здесь. Правительство должно заниматься хозяйственными функциями, развитием экономики, но я и себя не отделяю от этих процессов — глава республики должен быть руководителем всех процессов.
— Сохранится ли в таком случае должность главы правительства? Губернаторы часто непосредственно руководят министрами...
— Руководитель правительства будет, такая должность нужна. В отсутствие главы региона его кто-то должен заменять, а кто еще так вовлечен в процессы, как не руководитель правительства? Но какие-то новые персоналии я не буду называть, это неэтично. Многие сейчас в ожидании перемен, все ждут, останутся они, не останутся... Я заверил коллег, что те, кто приложит максимум усилий в этот переходный период, продолжат работу. При этом в правительстве есть дублирующие функции, и мы будем приходить к тому, что ведомства будут выполнять свою определенную задачу. В планах и сокращение госаппарата — может, мера если и не воспринимаемая, то не воспринимаемая кем? Чиновниками, которые спокойно сидели на своих местах, отлично себя чувствовали, а потом их подвинули. Но те, кто останутся, должны понимать — поблажки нет никому. Если ты пришел во власть, то ты должен сделать все, чтобы от твоей работы территория только выиграла.
— Будете ли приглашать людей со стороны? Вы упоминали, что ряд таких назначений может произойти. Прежнюю команду упрекали в большом количестве приезжих чиновников...
— Конкретные фамилии методологов назовете?
— Пока не хотел бы говорить. Если я приму такое решение, то постараюсь и коллегам, и общественности объяснить, почему этот человек, которого я приглашаю, важен на этом этапе, почему без него нельзя обойтись. Ничего плохого в этом не вижу — некоторые думают, что будет тотальное засилье приезжих. Его не будет. Специалистов, действительно серьезных профессионалов, не так много, они всегда ценятся и могут найти работу с достойным уровнем оплаты. Здесь другой мотив: человек хочет реализовать задумки, которые не может реализовать в своем положении.
— Местные политики уже отнеслись к приглашениям с опаской.
— Многие по-разному трактуют слова в контексте. Здесь наболевшая ситуация, ассоциации у людей появляются разные, но я бы хотел успокоить всех: не надо никаких ассоциаций, время все расставит по своим местам, все покажет. Надо спокойно, по-деловому относиться к возложенным на тебя обязанностям, думать о том, какую пользу ты принесешь для региона, для повышения благосостояния жителей. Это моральное удовлетворение приносит, я так живу.
"Кто-то рвется в партийные ряды, а я спокоен"
— Как складываются отношения с новым спикером Госсовета Надеждой Дорофеевой?
— Я человек новый в регионе, депутаты тоже новые, и для спикера новая работа. Она человек профессиональный, активный, заточенный на результат. Мне импонирует ее позиция. Надежда Дорофеева патриотична к территории и к работе, которой она будет заниматься.
— В "Единой России" допускают, что это переходная фигура.
— У меня, честно говоря, нет такого подхода — переходная, не переходная. Человек избран депутатами на должность председателя, они имели и время, и возможность оценить ее профессиональные качества, опыт, знания, гражданскую позицию. Человек опытный: проходила кампании на муниципальном уровне, руководила образовательным учреждением. Спикер активно работает с молодежью, а кто с молодыми работает, тот в душе молодой.
— Еще до арестов в руководстве республики шли активные чистки на муниципальном уровне — под уголовные дела попадали сити-менеджеры. Сейчас к муниципалитетам есть вопросы по ЖКХ. Главы местных администраций в республике назначаются, возможно, имеет смысл вернуться к прямым выборам мэров?
— Система уже сложилась, протестных высказываний нет. Депутаты, которые участвуют в назначении сити-менеджера, представляют своих избирателей. Сити-менеджер — хозяйственник, он не должен быть ангажирован политической силой, должен заниматься работой. Депутаты, доверяя ему хозяйство, должны контролировать его по расходам, доходам. Это оправданно, менять что-то здесь нет смысла.
— Представители ЛДПР и КПРФ считают, что Госсовет нужно распустить: большинство кресел в нем заняла "Единая Россия", тогда как два человека из ее первой тройки на выборах арестованы. По их мнению, это подрывает легитимность выборов. Оправдан ли роспуск Госсовета?
— В суд никто не обращался, выборы никто не оспаривал. Это чисто политические лозунги — их авторы подогревают себя перед выборами в Госдуму. Легитимные выборы прошли, их итоги подведены, депутатский корпус сформирован. Ошибки не имеют политического окраса, они не должны связываться с партией. Люди — это люди, партийная система — это партийная система. Правоохранительные органы работают, невзирая на партийную принадлежность, на занимаемую должность. Если кто-то из другой партии попадет в такую ситуацию, надо ли говорить, что партия себя дискредитировала?
— А вы сами состоите в "Единой России"?
— Нет, но разве это лишает меня права заниматься тем, чем я занимаюсь? Так случилось в жизни, что я всегда занимался хозяйственной работой и не задумывался о вступлении в партию, хотя многие идеи "Единой России" мне близки, я поддерживаю ее цели и задачи. Я спокоен в этом плане, хотя кто-то прямо рвется в партийные ряды, но мои задачи — не политика, а решение хозяйственных вопросов.
— Но кандидатов на губернаторских выборах во всех регионах, кроме четырех, должны выдвигать партии, там нет самовыдвижения, в том числе и в Коми.
— Не обязательно, в федеральном законодательстве прописано самовыдвижение (способы выдвижения кандидатов прописываются в региональном законодательстве, но большинство заксобраний предпочло отказаться от самовыдвижения.— "Ъ"). Но если мне будет оказано доверие идти на выборы, то внимательно отнесусь и к возможному партийному выдвижению.
— Вы уже приняли решение баллотироваться?
— На территории я без году неделя, к этому надо подходить взвешенно и серьезно, хотя ждать долго не заставлю. Но нужно понять, принимает меня территория или нет, нужен ли я ей? И у меня есть время, пусть его немного, чтобы доказать, что нужен.
Комментарии (153)
А я в кино искала вас!
Так, значит, завтра
на том же месте!
Менять надо всех, гайзер ставил на ВСЕ посты-от ЗАГСа и Управления занятости до Минфина до уровня начальников отделов ТОЛЬКО СВОИХ прикормленных людей.
Всех руководителей-реально вон. На пенсию, на улицу, на биржу труда...И побольше органов исполнительной власти слить. И экономия, и исключение дублирования функций...
его опытом он любого подомнет под себя
Удачи в работе. Начало обнадеживает.
А при чем здесь один человек? Тут должна быть СИСТЕМА, как в США. Ей управляют дибилы-президенты, а она цветет и пахнет =)) А у нас "гаранты конституций" и конституцией подтираются =))
А этот Гапликов человек СИСТЕМЫ. Будет он балотироваться - не будет. Все равно он будет управлять и воровать ресурсы =))
Здесь такое болото, что если завтра на должность главы Солнцеподобный ПУ и ПЖиВ предложат коня, то его население проголосует "за" с результатом в 78,97%.
Стаду нужен новый пастух.
Ответ: В суде. Гарант наш прекрасно это знает. И его это устраивает.
А начал Сергей Анатольевич неплохо. Поживем-увидим.
Я уж не спрашиваю, каким боком к рентабельности относятся "услуги сторонних фирм".
Очевидно, что слов по верхам вы нахватались - но экономической сущности не понимаете. И МСФО тут ни при чем;)
давно надо разогнать это болото, и главного военкома РК-пьяницу пинком под зад, есть достойные люди в офицерском корпусе.
нормальный МУЖИК,
не точто у нас в Ухте, то ленчик, то пончик,то бабушка карга,
Россия великая Страна, да пусть хоть он с Камчатки будет- главное работать на благо жителей нашей родной республики а не на воровской карман, и за то что в еДросне не состоит -уважуха...
плохо.
И свою "Книгу жалоб" заиметь, куда бы простой люд мог свои беды выложить, чтоб этими проблемками затем соответствующие структуры занимались!
Даёшь "маленькую" Белоруссию посреди Державы Российской!
Остерегайтесь лицемеров и просителей, жалобщиков явных, выклянивающих что-то для себя!
Народ ждет вашего волевого решения!
10 лет республика была под бандитской крышей!
У людей наболело!
Если что-то пойдет не так, люди сразу все поймут! Умные и проницательные у нас еще остались! Не всех шайка Гайзера вытравила!
БНК, есть смысл передать наши комментарии ВРИО, подогреть его на ПРОДУКТИВНУЮ работу.
Читаем:__ Владимир Георгиевич Сорокин - День Опричника__
в книге описан один из дней государева человека Андрея Комяги.
теперь так вас обозначили жители Республики..теперь люди не приоритет, забудьте ...территория....((
Лечение кариеса, металлокерамическая коронгка, съемный протез, имплантат, рентген снимок, панора мный снимок, удаление зуба и т.д
И станет ясно - откуда зарплаты .
Если вы , используя гос. средства, оказываете услуги по сумасшедшим ценам, много ума не надо.
Если у вас божеские цены и при этом реально качественное высоко профессиональное обслуживание - другое дело! Честь и хвала!
В Сыктывкаре цены в ГУП на Ленина просто жуть, а в диагоностике - это вообще нечто!!!!! И никто не контролирует - ЗА ЧТО и ПОЧЕМУ?
Когда в частных мед. учреждениях так - ясно все, а в ГУПах почему?
Вот еще вопрос и. о Главы - Гапликову С.А.
Коллектив Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми "Печорская стоматологическая поликлиника" обращается к Вам в поисках справедливости.
В марте 2015 года на совещании комитета Госсовета РК по социальной политике заместителем министра здравоохранения региона Валентиной Конновой было заявлено о Принятом решении частично оптимизировать в течение 2015 года медицинскую сферу путем объединения ряда медучреждений, согласно которому произойдет присоединение бюджетных к Печорской центральной районной больнице.
Речь шла об объединении бюджетных учреждений, в список которых ГАУЗ РК «Печорская стоматологическая поликлиника» не входило.
А в апреле вышел проект постановления Правительства за подписью министра Арнаутовой Н.А. о реорганизации путем присоединения нашего учреждения и ГУ «Печорский ПНД» к ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ». В проекте постановления была допущена ошибка (умышленно или нет), наше Государственное автономное учреждение было написано как ГБУЗ РК «Печорская стоматологическая поликлиника».
Ради чего, ведь целью оптимизации является «разгружение» бюджета. Мы не бюджетополучатели. Деньги зарабатываем за счет предоставления пациентам бесплатных услуг оплачиваемых страховыми компаниями и платных услуг. Налоги и все платежи платим своевременно, долгов не было и нет. Численность коллектива около 100 чел. При фактической численности медицинских работников от плановой – 56% (в нашем городе катастрофически не хватает физических лиц – стоматологов), план по оказанию медицинских услуг пациентам выполняем на 92-97%. То есть, работаем имеющимся личным составом вполне эффективно. Выработка на 1 работника – около 600 тыс. руб. За год 48 тыс. приемов пациентов, обслуживаем мед.осмотрами все школьные и дошкольные учреждения, интернаты для молодых и старых.
В Дорожной карте Правительства РФ по оптимизации «красной нитью» проходит мысль о том, что медики в государственных учреждениях должны иметь доходы не ниже, чем в коммерческих клиниках. Ну, а после такой «оптимизации» наша жизнь явно не улучшится – 20% коллектива - обслуживающий персонал, проработавший в поликлинике десятки лет, будут сокращены, оставшиеся увидят уменьшение заработной платы (об этом было сказано 15 июня 2015г. на встрече нашего коллектива с Шинкаренко С.В. заведующей отделом Ухтинского межтерриториального отдела организации здравоохранения РК и Шаховой И.А. заместителем главы Администрации муниципального района «Печора», в связи с тем что в ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» стимулирующие закладываются только 30%).
Происходит целенаправленный развал абсолютно самодостаточного, успешного государственного автономного учреждения.
При укомплектованности врачебными кадрами на 57% учреждение:
- обеспечивает выполнение плана государственных гарантий по бесплатному оказанию медицинской помощи населению (за счет средств внебюджетного фонда (ОМС)) 91,5% - 96,5% (это хороший показатель);
- коэффициент доступности за 2014 год – 0,97;
- проверки качества медпомощи страховыми компаниями:
* за 2014 год РГС – Мед – штраф по МЭЭ – 0 руб.
штраф по ЭКМП – 2 516 руб.
* из 536 случаев – 10 дефектов;
- экспертиза временной нетрудоспособности – постоянно без замечаний;
- повышает уровень материально-технического оснащения за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- при полном отсутствии финансирования из бюджета обеспечивает достойный уровень заработной платы работников:
Данные достижения являются одними из основных задач реализации Федерального закона от 03.11.2006 №147-ФЗ «Об автономных учреждениях».
Минздрав РК в своих письмах указывает на то, что у нас доля АУП и прочего персонала в штатном расписании завышена, но согласно Постановления Правительства Республики Коми от 20.01.2010г. № 14 «Об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Коми», доля оплаты труда данной категории сотрудников не превышает 40 процентов от общего фонда оплаты труда.
Изначально, при изменении типа учреждения на автономное, перед учредителем стояла задача обес¬печить его финансовую стабильность, в результате чего переход полностью оправдал поставленные задачи, учреждение является рентабельным и стабильно развивающимся.
В результате присоединения автономного учреждения к бюджетному, неизбежно:
1) произойдет сокращение административного персонала и хозяйственной части, что повлечет повышение уровня безработицы;
2) существенно изменятся условия труда работников:
- снизится уровень заработной платы,
- что приведет к оттоку врачебных кадров в частные структуры и выход на пенсию медицинских работников пенсионного возраста,
- в результате чего снизится доступность населения к бесплатному оказанию медицинской помощи;
3) возрастут расходы бюджета на содержание имущества учреждения, так как уменьшатся доходы от предпринимательской деятельности.
Поскольку изменение типа учреждения на автономное являлось одним из способов оптимизации, очевидна экономическая неэффективность планируемой реорганизации.
Одним из важных аргументов у Минздрава РК для реорганизации путем присоединения нашего учреждения является «недостаточно активная» выездная работа. Это откровенная и надуманная ложь.
Наша поликлиника активно обслуживает стоматологическим лечением сельских жителей Печорского района Республики. Стоматологические бригады ежеквартально выезжают в поселки, расположенные вдоль Северной ж.д. Для сельских жителей ежедневно резервируется 35% талонов на лечение. Так же, хотим заметить что в штате ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» имеются 2 врача-стоматолога: в п.Кожва и в п.Каджером, которые также должны оказывать стоматологическую помощь близко находящимся населенным пунктам.
Наш коллектив - законопослушные государственники с позитивной общественной позицией.
В заключении хотелось бы сказать, для полной ясности, Печора – город маленький и все знают, что на сегодняшний день у ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» имеется большая просроченная кредиторская задолженность перед поставщиками, а скоро и будет задолженность по заработной плате.
Конечно, мы маленькая единица в огромной сети лечебных учреждений, но, восстановив справедливость в отношении нашей поликлиники, можно разумно и правильно оптимизировать учреждения здравоохранения, путем присоединения маломощных учреждений к более сильным.
Мы обращались с просьбой отменить «реорганизацию», в республиканские инстанции: в Госсовет, к Главе Республики. Но все отправляют наши письма к инициаторам «реорганизации», в Минздрав Республики Коми. А оттуда приходят бездоказательные и смехотворные отписки о необходимости реорганизации.
Мы, сотрудники учреждения, с апреля месяца находимся в стрессовой ситуации, на протяжении этого времени от руководства Минздрава РК поступают устные угрозы, оказывается жесткое давление на руководство нашего учреждения.
Срок окончания реорганизации был определен МЗ РК до 01 сентября 2015г., но на сегодняшний день реорганизация не завершена. Мы просим Вас разобраться, и не дать свершиться этому беззаконию.
С уважением, работники ГАУЗ РК "Печорская стоматологическая поликлиника".
Неужели так боитесь?!
уж не к "территории-ли-мЯчты", которую нам всем обещал к 2020 году Гайзер, обращаетесь Вы!?
МЭРОВ-ИНТРИГАНОВ ГОНИТЕ ПОД ЗАД. В ГОРОДАХ ЕСТЬ ПОРЯДОЧНЫЕ ЛЮДИ, НО ИМ ДОРОГИ ДО СИХ ПОР БЫЛИ ЗАКРЫТЫ.
ВСЕ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ВАС. А МЫ, ЖИТЕЛИ РЕСПУБЛИКИ , ОЧЕНЬ ХОТИМ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ В НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ.