Фермер Сергей Тимушев: «На чиновничью службу я бы не вернулся»
Вы бы сменили уютное место чиновника на сельхозработы? Так поступил Сергей Тимушев. Ему всего 36 лет. О том, с чего начинал и как за три года он построил одно из крупнейших крестьянско-фермерских хозяйств в Усть-Куломском районе, он рассказал порталу «Комиферма».
Фото komiferma.ru
- Ваша молодость прошла в 90-е годы, когда мало кто верил в перспективу сельского хозяйства, все стремились к офисной работе.
- Я с 16 лет занимался сельским хозяйством, уже работал на ферме, кормил бычков. Потом поступил на бухгалтера в агропромышленный техникум в Выльгорте. Как вернулся, работал дояром в совхозе. Потом совхоз развалили.
- Как возникла мысль создать своё хозяйство?
- В 2011 году мы сначала создали кооператив, чтобы наладить населению сбыт мяса. Не все ведь могут и забить бычка, и разделать тушу, и на рынке продавать. Мы создали кооператив, чтобы закупать у населения мясо, его разделывать и торговать на сельхозрынке. В итоге получилось так, что осенью мы поторговали, весна пришла, у населения мяса нет. А нам надо работать круглогодично. Поэтому нам необходимо было своё мясо, свои бычки. В 2012 открыл своё крестьянско-фермерское хозяйство.
- Воспользовался программой поддержки начинающих фермеров?
- Да, выдали 800 тысяч на покупку трактора. Начинал с пяти телят. Сейчас их у меня 55 – коровы молочные, мясные, маленькие телята на откорме и бычки. Бычков не только покупаем на откорм, но и своих выращиваем. Не могу похвастаться какими-то серьёзными цифрами прибыли, производительности. Ферме всего три года, потихонечку наращиваем поголовье.
- Сколько людей работает на твоих предприятиях?
- На крестьянско-фермерском хозяйстве трое. Ещё двоих дополнительно взял на сенокос и строительство. В кооперативе двое работают.
- Сейчас вы новый убойный пункт построили.
- По большому счёту, он мне вообще не нужен, моих бычков забивают на другом хозяйстве, и меня это устраивает. Просто я участвовал в конкурсе на постройку цеха по переработке мяса. Там было предусмотрено наличие убойного пункта. В итоге первый этап конкурса мы прошли, убойный пункт построили, район на него 600 тысяч рублей дал, а второго этапа так и не было и вряд ли будет. Говорят, денег нет. Сейчас этот убойный мне продохнуть не даёт. 600 тысяч от районной администрации – это капля в море, остальное за свой счёт строил. Я в него миллион вложил, а за забой я платил по две тысячи. Мне бы этого миллиона на 10 лет хватило. Был один убойный пункт в Усть-Куломе, и он со всем справлялся. А шесть убойных пунктов в районе не нужно, не выращиваем мы столько.
- Получается, государство подвело?
- Да. Ещё есть проблема доставки скота, нет подходящей машины. Население звонит, просит забрать, а не на чем. Других проблем нет. С водопроводом, с электричеством сами решаем. Конечно, хотелось бы новую технику купить, но государство в этом году ничего не возмещает.
- Где реализуете продукцию?
- На сельхозрынке, по бюджетным учреждениям. По сбыту проблем нет.
- Не возникало мысли, что зря с сельским хозяйством связался.
- Нет. Я ведь был чиновником, работал в районной администрации. Но там бумажная работа, конечного результата твоего труда не видно. А здесь вот он, мычит. Сейчас я бы на чиновничью службу не вернулся.
Комментарии (27)
РОССИЯ — УГАСАЮЩАЯ СТРАНА, и это не фигура речи.
Посмотрите ночные снимки наших просторов из космоса. За последние 20 лет погасло 26 тысяч огоньков наших сел и деревень, они просто исчезли с карты страны.
Мы свидетели трагического исхода сельского населения России. Огромные территории России обезлюдели, плодородные поля зарастают березняком. Немым укором государству смотрят пустые глазницы заброшенных коровников, ржавые остовы сельхозтехники в бурьяне, к сожалению, это повсеместный деревенский пейзаж сегодня. Значительная часть сельского населения выживает в условиях натурального хозяйства.
Бюрократия, произвол чиновников и коррупция заблокировали любую возможность создания сельскохозяйственными производителями инфраструктуры заготовки и сбыта произведенного товара.
Кто сейчас вспомнит про куцый Национальный проект? Он был ориентирован на создание агрохолдингов и не учитывал, что владельцы 12 миллионов подворий, 40 миллионов садоводческих хозяйств не имеют сегодня возможности предложить рынку свою продукцию по справедливой цене. И это при том, что именно ими производится половина молока, 60-70% мяса и 90% картофеля и овощей. Осенью, подобно стервятникам, стаи городских заготовителей скупают все произведенное тяжелейшим трудом селян по бросовым ценам, обессмысливая тем самым крестьянский труд, порождая апатию и безысходность в душе российской деревни.
Село погружается в темную беспросветную бедность, выходить из которой будет очень тяжело.
Главы семей там, где это возможно, уезжают на заработки в город, работают вахтовым методом. Это разрушает традиционный уклад сельской жизни, разрывает связь поколений. Деревенские дети не видят отцов, не работают с ними в поле, не ставят сено, не заготавливают дрова, что служит причиной социальных болезней — преступности, наркомании и алкоголизма.
Сложилась парадоксальная и нелепая ситуация, при которой картофель и молоко, произведенные в Голландии, дешевле, чем привезенные из ближайшего сельского района. 60% всей сельскохозяйственной продукции в России – импорт. И это при том, что Россия обладает несметными земельными богатствами: 430 миллионов гектаров сельхозугодий, из которых 130 миллионов – пашня!
Я, Иван Стариков, обращаюсь к десяткам миллионов сельских жителей России.
Любая страна, подобно дереву, стоит на земле и имеет свои корни. Именно крестьянство является истинным хранителем ценностей и традиций народа, его корнями — источником могущества и силы.
Доходы сельского хозяйства даже в самых процветающих странах и развитых экономиках отстают от других секторов и отраслей. Это следствие того, что сельское хозяйство в принципе не монопольно по своей природе. Вдобавок, оно абсолютно зависимо от агроклиматических и биологических факторов. Это важнейшее, ключевое обстоятельство не бралось в учет ни одним российским Правительством.
Мы не допустим принятия Правительством РФ постановлений и законов, ограничивающих поголовье скота в личных подворьях.
Считаем это намерение глупым, наносящим вред нашей стране.
Желающих стать фермерами приглашаю в отдел сельского хозяйства, вместе напишем бизнес-план на грантовую поддержку, поможем, чем сможем, только работайте. Но, к сожалению, желающих мало.
А вот выстроить стратегию аграрного производства в условиях Крайнего Севера и прилегающих территорий - на это у вас (Минсельхоза) ума не хватает.
Вот и отделываетесь "грантами".
а для выходных посменную работу
ты, девонька, какой биз-план то напишешь при таких познаниях?
Что бы никакого с/х, кроме зеленца, мда (( И море безработных от с/х.
За то целое "министерство" есть (
...и всех коровок скушают волки, медведи и такие как ты двуногие
минсельхоз - контора бездельников, мешающая и гробящая сельское хозяйство.