14:23, 04.02.2010

Сергей Катунин: «Я не волк-одиночка, я человек, homo sapiens»

Лидер фракции «Справедливая Россия» в Государственном Совете Коми Сергей Катунин в телепередаче «Вопрос с пристрастием» высказался в отношении своих политических оппонентов, вспомнил сложные отношения с бывшим главой РК Владимиром Торлоповым и сделал ряд личных признаний.

  

   катунин.jpg

   Сергей Катунин на "Вопросе с пристрастием". Фото Юрия Кабанцева

 

- Сергей Михайлович, последняя новость, связанная не с Коми, но с партией «Единая Россия»: Сергей Миронов высказался о том, что безоговорочная поддержка Владимира Путина – «уже устаревшая информация». Вы согласны со своим федеральным лидером?

- Сергей Михайлович Миронов ответил на вопрос о том, как так может быть, что «вы возглавляете партию, которая оппонирует «Единой России», но, тем не менее, выступаете за Владимира Путина?» И Сергей Михайлович прямо сказал, что после того, как Владимир Владимирович возглавил партию и правительство, у нас к нему есть претензии. Та свистопляска, которая появилась как реакция сегодня, я считаю, что ее развили в основном карьеристы и циники.

- Это вы о единороссах?

- Есть там замечательные люди, но те, кто сегодня наверху, достаточно компромиссные ребята. Поэтому сейчас они, наверное, демонстрируют свое желание защитить вождя, чтобы он это заметил. Я думаю, что есть некий бонус, который получит тот, кто громче, сильнее укажет Миронову, насколько он неправ. Звучат высказывания типа «как вы смеете трогать Путина, он ведь столько для России сделал». Вы знаете, это страшная аналогия. Потому что все считали, что Сталин для страны сделал очень много, и до сих пор в этом уверены.

- Вы, получается, сравнили Сталина с Путиным или наоборот?

- Я никого не сравнивал. Я имею в виду, что отношение людей и общества к лидерам меняется. И то, что сегодня происходит, происходит только потому, что чиновники из «Единой России» хотят подать голос в защиту Путина. Хотя Путин их об этом, наверное, не просил. Они просто считают, что он сидит у интернета и думает: «Как он классно замочил Сергея Михайловича, дам-ка я ему еще какую-нибудь должность». Вот у меня такое рассуждение. Я считаю, что Владимир Владимирович, конечно, в истории займет достойное место. Но то, что его нельзя критиковать, - это перебор со стороны его подчиненных.

- Смотрите, Сергей Миронов сейчас высказался по поводу Путина, вы в свое время высказывались по поводу Торлопова…

- Это совершенно другие отношения. Не надо путать. У меня не было с ним никаких политических взаимоотношений. Более того, когда я Владимира Александровича критиковал, он, по-моему, не был еще членом «Единой России». Это было мое личное отношение: как главы города к главе республики. Я был против отношения к городу той команды, которую он пригласил, против того, что была забыта элита, которая достойно представляла республику при Юрии Алексеевиче (Спиридонове – БНКоми). Поэтому это были совершенно другие отношения, никакой политикой тут не пахло.

- Отношения с Владимиром Александровичем испортились?

- Их вообще не стало. Я с 2005 года с ним даже не здоровался. И он со мной - тоже. Он меня не замечал, и я был этому рад. Хотя его приближенные очень старательно хотели напомнить, что я не очень уважаем Владимиром Александровичем. Мелкие козни тоже были. Начиная с того, что пресса про меня пыталась забыть. Мне было смешно смотреть репортажи с госсовета: всех показывают рядом со мной: слева – Лазицкий, справа – Косов, впереди - Вера Игоревна Скоробогатова, сзади – Габуев. И как они ювелирно показывают всех отдельно, не показывая меня!? Но меня эти мелкие пакости не радуют даже с точки зрения политического азарта.

- Вы научились абстрагироваться от всего этого?

- Я научился этого не замечать. Мне так мало осталось жить с точки зрения того, сколько я уже прожил. И так впереди много хорошего, что надо заниматься только своим здоровьем. Все, что вредит моему здоровью - водка, женщины, оппозиция, враги, – я просто перестал употреблять.

  

   катунин 1.jpg

  

- Когда вы были мэром Сыктывкара, у вас была команда? Или вы - волк-одиночка по натуре?

- Во-первых, я не волк, я - человек, homo sapiens, думающий, мыслящий, слава богу, еще не впавший в детство. Мне кажется, что у человека умного не может быть своей команды. Он должен заставить ту команду, которая работает, трудиться над тем, ради чего ты пришел в город или на другую конкретную работу. Если ты этого не можешь сделать, то либо у тебя нет силы воли как у лидера, либо если человек абсолютно несгибаем, то надо человека менять. А если все несгибаемы, то надо уходить, аппарат – великая сила.

- Когда вы только приступали к обязанностям мэра, заявили, что по максимуму займетесь наполнением бюджета и пересмотрите систему ЖКХ. Что удалось сделать?

- Бюджет мы, слава богу, пополняли, несмотря на желание республики нас «укоротить». Получили первый транш – 100 миллионов рублей на асфальтирование: дороги в Тентюках, выезд на Октябрьский проспект, мы построили объездную, разгрузили тем самым город. Что касается ЖКХ, мы заставили все домоуправления стать ТСЖ.

- А что не успели сделать?

- Да все успел. Я не жалею, я все успел. Успел доказать, что город – это столица, а не сельский районный центр. Это мы сделали с единомышленниками, в том числе с Пашей Марущаком, который защищал интересы города в Верховном суде России. Я доволен своей работой, я не доллар, который должен всем нравиться.

- Закат вашей карьеры мэра был весьма скандальным…

- Это был не закат. Это было желание перелистнуть свою биографию и перейти на новый этап.

- Не было желания спрятаться, уйти от публичности?

- Нет, я ведь пошел в мэры почему… Во-первых, не буду лукавить. Мне кажется, что моя подготовленность к этой должности была наивысшей. Но я согласился быть в этой должности по другой - главной причине. В 2001 году у меня умерла жена. Моя любимая Наташа. Она восемь месяцев умирала, и это был страшный удар. Я попросил работу, где я бы работал по 20 часов. И я работал. Когда эта работа кончилась, появилось свободное время, и я ушел снова в эти воспоминания… Я был не против отдать это место тому, кто был нужен главе. Я прекрасно понимаю, что он подбирал его по своему образу и подобию. Я был против такой формы, которая была выбрана. Я полгода доказывал, что так нельзя. И суд меня поддержал. А те люди, которые были со мной в тот момент, они и сегодня очень уважаемые люди: Козлов, Брагин, Жиделева, Буткин, Уланова.

- Сергей Михайлович, в начале 2000-х, будучи министром внешних связей Коми, вы вели свою программу на «Коми гор». Приглашали в студию интересных людей и терзали их вопросами. Сейчас нет желания поменяться со мной местами: сесть в кресло ведущего?

- Знаете, кроме вашей молодости и красоты мне ничего на ум не лезет, поэтому как ведущий я буду слаб. Я должен быть готов: знать вас, вашу биографию. А так, что я скажу?

- В любом случае, предложение остается открытым… Сергей Михайлович, можно открыть вашу маленькую тайну? Вы ведь молодой папа…

- Это не тайна, но я не хотел, чтобы об этом знали. Да, моему сыну полтора года. Это было достаточно интересное событие, которое меня перевернуло психологически. Ушли страшные мысли, и появилась необходимость жить. Мне очень хочется встретить сына из армии, то есть прожить минимум еще 20 лет.

 

Эфир телепередачи "Вопрос с пристрастием" смотрите на телеканале "СТС-Коми" сегодня в 18.45.

 

1658

Комментарии (45)

Добавить комментарий
  • Правдоруб
    04 февр. 2010 г., 14:44:05
    Ответить
    Не могу ни чего плохого или хорошего сказать сейчас про Катунина, но в первый раз читал с интересом печатную версию "Вопроса с пристрастием", очень интересно, увлекает.
  • Согласен
    04 февр. 2010 г., 14:54:42
    Ответить
    Да, Катунин интересен. Забавно.
  • Сыктывкарец
    04 февр. 2010 г., 14:55:02
    Ответить
    Вообще МОЛОДЕЦ С.М. тихо-тихо и в дамках!!!!!!
  • Джафар
    04 февр. 2010 г., 15:46:30
    Ответить
    Красавчик, интересно было читать!!!
  • Лукреций
    04 февр. 2010 г., 15:46:41
    Ответить
    избранное
    homospaiens nongrata perpetum mobile
    • Лукрецию
      06 февр. 2010 г., 0:17:45
      Ответить
      Чё написал то?
      homo sapiens non grata perpetuum mobile-перевод: человек разумный не желательный вечный двигатель.
      Что за чушь? Сам то понял, что сморозил?
  • любопытная
    04 февр. 2010 г., 15:55:25
    Ответить
    давай подробности
    а вот про папу было узнать оооочень интересно. а кто жена?
    • оно тебе надо?
      04 февр. 2010 г., 22:58:55
      Ответить
      .
    • ...
      05 февр. 2010 г., 8:35:18
      Ответить
      Да что да дээвушка на такое согласилась?
    • Дед Пыхто
      06 февр. 2010 г., 0:19:09
      Ответить
      Любопытной Варваре нос оторвали..
  • СКЕПтик
    04 февр. 2010 г., 16:07:32
    Ответить
    по теме
    Знаком. Когда он мэрствовал. Импонирует открытость и прямота. Про таких говорят – мужик. Про едросов согласен. Скоро их отдельные особи сотрут языки от лизания отдельных частей лидера. Кстати, «наши» (без кавычек не могу – они не наши) местные похлеще многих. Один плакат на Орбите чего стоит. До сих пор после выборов Путина славит. И до выборов славил, и в день выборов по всему городу никто не снимал. Так, что
    скоро едросы сами себя с такими членами изживут или съедят.
  • мудрый
    04 февр. 2010 г., 19:13:38
    Ответить
    скоро едросы сами себя с такими членами изживут или съедят.
    Залижут, уважаемый ЗА-ЛИ-ЖУТ!
    • Шутничок-дедовичок
      05 февр. 2010 г., 0:19:24
      Ответить
      Анекдот с бородой
      Объявление на калитке: "Осторожно, злая собака!"
      Ниже добавлено от руки - НО БЕЗ ЗУБОВ...
      Еще ниже - ЗАСАСЫВАЕТ НАСМЕРТЬ!
  • Гаага
    04 февр. 2010 г., 19:47:08
    Ответить
    Впервые с интересом посмотрел Вопрос (телеверсию) почти целиком. Катунин удивил. Тихий,сентиментальный и какой-то душевный. То ли постарел, то ли новый имидж перед выборами тестирует, то ли впрямь изменился в лучшую сторону.
    Боричевская - очень слабенькая. Пустые глаза, никакого интереса к собеседнику, просто смазливая говорящая мордашка. В эфире с Катуниным это чувствовалось особенно. И он ее хорошо уел в процессе интервью, кстати.
    • Общество сознания Кришны
      05 февр. 2010 г., 0:32:27
      Ответить
      "Все, что вредит моему здоровью - водка, женщины, оппозиция, враги, – я просто перестал употреб***ь"
      Наш чИловИк!!!
  • Алексей
    04 февр. 2010 г., 19:47:44
    Ответить
    Nevermore...
    Да, ребята, коротка у вас память - забыли вы катунинское правление с ему( и всем спиридоновским) присущим хамством, голдоёбинами по всему сыктывкару и прочим "всё успел".
    • владимир
      04 февр. 2010 г., 21:18:59
      Ответить
      как оппозиция ничего. а мэром тоже не нравился. как за депутата и за партию проголосую
  • М.
    04 февр. 2010 г., 20:50:32
    Ответить
    С.М. здоровья Вам, сил вырастить сына. оптимизма, а мужество и сила духа у вас были всегда.
  • По морде не homo sapiens,
    04 февр. 2010 г., 23:56:56
    Ответить
    а homo сексуалист!
    После Мироновской прокладки его пиарят что ли?
    • Прошу прощения...
      05 февр. 2010 г., 9:39:01
      Ответить
      Мыслил штампами, пока не прочёл интервью!
      Модераторам: уберите пожалуйста эту похабщину!!!
  • Доминошник
    05 февр. 2010 г., 0:24:45
    Ответить
    Михалыч,
    ну где ты там? Заждались уже!
  • Memory
    05 февр. 2010 г., 0:48:12
    Ответить
    Старость, однако...
    "Я считаю себя вполне лояльным к нынешнему Главе республики, - сообщил С. Катунин.- А у лидера регионального отделения партии "Единая Россия" Анатолия Каракчиева, кроме заявления о намерении идти на выборы, нет программы с конкретными предложениями по структуре власти, развитию экономики, кадровому составу".... 26.08.2004
  • Хемингуэй
    05 февр. 2010 г., 0:53:33
    Ответить
    Прощай, оружие?
    ЗАЯВЛЕНИЕ

    03 августа 2005 года около 17 часов 20 минут в приемной кабинета главы администрации муниципального образования «Город Сыктывкар», Катунин Сергей Михайлович угрожал мне убийством, а также причинением тяжких телесных повреждений, тем самым Катунин Сергей Михайлович совершил преступление., предусмотренное статьей 119 Уголовного кодекса Российской Федерации (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью).
    Указанное выше преступление было совершено при следующих обстоятельствах, 3 августа 2005 года около 17 часов 20 минут я, находясь в здании администрации муниципального образования «Город Сыктывкар», расположенном по адресу: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, поднимался в приемную кабинета главы администрации муниципального образования «Город Сыктывкар», находящийся на третьем этаже.
    При входе в приемную главы администрации, дорогу мне преградили несколько вооруженных людей .
    После того, как я попытался пройти в приемную главы администрации, Катунин С.М., который без законных на то оснований находился в этом кабинете, обращаясь ко мне, высказал угрозу следующего содержания: «Я тебя убью» и «Иди сюда я с тобой сейчас расправлюсь».
    Так как данная угроза исходила от Катунина С.М. в присутствии вооруженных людей, которые беспрекословно исполняли любое указание Катунина С.М., то слова Катунина С.М., были мною восприняты как реальная угроза моей жизни и здоровью. Опасение осуществления угрозы подкреплялось настроем Катунина С.М. и вооруженных людей.
    После данных высказываний я был вынужден удалиться из здания администрации, так как реально был обеспокоен за свою жизнь и здоровье.
    Очевидцами происшедшего являются:
    Волокитин Вячеслав Юрьевич
    Проживающий по адресу: г.Сыктывкар, пр-т Бумажников .....; Ивкин Сергей Николаевич
    Проживающий по адресу; г,Сыктывкар, ул.Старовского .....
    Таким образом, считаю, что в действиях Катунина С.М. усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 119 Уголовного кодекса Российской Федерации,
    На основании изложенного и руководствуясь статьей 124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, прошу возбудить в отношении Катунина Сергея Михайловича уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью),

    Пыстин В.В.
    • Дасишь Фантастишь
      05 февр. 2010 г., 10:09:33
      Ответить
      Хеменгуэю
      Пыстин! Тебя вылечили? Или отпустили? Шизофренический приступ
      кончился.
      Так как тебя сейчас...? Наполеон? А.Македонский? ......???
  • интересно
    05 февр. 2010 г., 7:10:22
    Ответить
    Катунин изменился к лучшему. А про Пыстина: Сосновский избил,Катунин чуть не убил... Не много ли всего на одного человека,пишет то он.
    • Пыстин бедолага
      05 февр. 2010 г., 9:28:25
      Ответить
      Он же боксом занимался, дал бы ему в рыло!
    • Хемингуэй
      05 февр. 2010 г., 11:31:38
      Ответить
      Пыстин, Непыстин - какая разница?
      Суть в другом. Без власти, да без вооруженных людей за спиной, смотрите, каким С.М.К миролюбивым и доброжелательным стал. Что так изменился? Мудрости прибавилось? Или "порох" не так сух?
      Какая харизма, какая политика, какая воля, какие принципы, какие бойцовские качества?
      Элита? Ха-ха. КПССовские выкормыши с байскими повадкими.
  • Галина
    05 февр. 2010 г., 8:34:59
    Ответить
    При Катунине хоть что то в городе делалось, а сейчас даже дороги не чищены. На дороге от Затона до моста ежедневно происходят ДТП ,кто то обратил на это внимание? Дорога летом в ужасном состоянии, а зимой просто несколько километров ужаса. Создается впечатление , что в городе работает всего две снегоуборочные машины, если чистят в одном районе, другой тонет в снегу.До пригородов руки доходят в лучшем случае через неделю.
  • Владимир
    05 февр. 2010 г., 8:58:43
    Ответить
    И что?
    Профессионализм, харизма, организованность и воля-были, есть и не пропиваются! Малый сын - молодец, ответсвенное решение и многое переворачивает после полтинника. Не скажу, что сильно нравился, но оставил о себе делами и своей личности четкие, яркие воспомининия! Боец-молодец!
  • трехозерка
    05 февр. 2010 г., 9:52:58
    Ответить
    Уважаемый Сергей Михайлович! Помогите восстановить ледовую переправу на Трехозерку, жители сделали её сами ни копейки из бюджета не потрачено ,переправа через ДВЕ!!! реки крепкая ничуть не хуже Алешинской(которая из бюджета). Администрация Сыктывкара во второй раз завалила её валами грязного снега со своей территории (а это водоохранная зона Вычегды!).Люди теряют всякое доверие к власти, если не помогают то хотя бы не мешали жить!
  • Изя
    05 февр. 2010 г., 10:59:32
    Ответить
    Про перераву в точку. Коммунальщики вообще стыд потеряли - вываливают снег прямо на "дорогу жизни". Людям пешком тащиться не один километр! идиоты
  • 007
    05 февр. 2010 г., 11:04:13
    Ответить
    В одном катунин прав - он Гомо.
    Но конечно не сапиенс.
    А откуда у гома дети ?
    Вероятно усыновленные
  • Тьфу на вас!
    05 февр. 2010 г., 11:11:46
    Ответить
    Ну, что испугались матюкаться? Теперь кинулись в другую крайность-облизывать? Ничего особенно в этом челе нет, середнячек.
    По-моему, все комменты здесь пишут люди, которые на него работают.Меня звали, не пошел, противно...
  • Ага
    05 февр. 2010 г., 13:07:00
    Ответить
    Не верю ни единому слову и вам советую, господа союзники
  • Циник
    05 февр. 2010 г., 13:18:44
    Ответить
    Коротка память у Галины и еще некоторых писателей. Такого бардака, как при Катунине (особенно по дорогам) в городе не было никогда ни до, ни после него. Утверждать иное может только марсианин. Человек реально не руководил, не хозяйствовал, а занимался разборками со всем окружающим миром. И нынешней городской власти до идеала как до Пекина, но уж Катунину про свои "достижения" лучше бы помолчать, совсем стыда нет.
  • -;).
    05 февр. 2010 г., 17:13:04
    Ответить
    "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".
  • Алексей
    05 февр. 2010 г., 19:33:42
    Ответить
    ;). - му
    А ещё у Шота Руставели есть такие строки в этом же произведении : "...Кто себе друзей не ищет - самому себе он враг..."
    • -;),
      06 февр. 2010 г., 12:06:06
      Ответить
      Алексей (- му) Ваше произведение ?
  • нах
    05 февр. 2010 г., 20:19:24
    Ответить
    запустение города началось с катушкина. потому что на хлебном месте он занимался прежде всего своими делами. и сейчас этим занимается. за таких как он я голосовать не буду. пусть дорисовывают бюллетени сами.
  • Иван
    06 февр. 2010 г., 15:51:06
    Ответить
    Депутатский запрос
    "КоМИИНФОРМ"
    Председатель Совета Коми регионального отделения партии "Справедливая Россия", депутат Госсовета региона Вера Скоробогатова в беседе с корреспондентом "Комиинформа" подчеркнула, что по Конституции РФ граждане имеют право на свободу вероисповедания, Россия является многонациональным и многоконфессиональной стране, поэтому любое ущемление прав на религиозные обряды можно рассматривать как нарушение главного документа государства и общества. Поэтому руководство КРО "Справедливой России" решило поддержать предложение о необходимости проведения общественных слушаний и соблюдения всех технических процедур при утверждении проекта строительства мечети, как того требуют законодательство. "Вопрос о разрешении строительства мечети администрация Сыктывкара может внести на рассмотрение депутатов местного Совета, которые де-юре представляют интересы жителей города, а значит- общественности. А вот действия общественного движения "Рубеж Севера" и его активиста Алексея Колегова, инициировавшего сбор подписей против строительства мечети, весьма опасны. В них, на наш взгляд, есть элементы провокации и разжигания межнациональной розни",- отметила Вера Скоробогатова.


    Так почему бы Вам ,уважаемый Сргей Михайлович вместе с Верой Игоревной не выступить инициатором открытого противостояния этому движению в РК? Все только чирикают как канарейки, а открыто вступить в борьбу никто не хочет. Представители партии "Справедливой России" в РК
    инициируйте открытую борьбу и "задавите" их вместе с правоохранительными органами пока они не расплодились как тараканы по всей нашей Республике. Избиратели оценят ваш смелый поступок.
  • бол
    06 февр. 2010 г., 19:08:04
    Ответить
    Ехал в автобусе во время правления Катунина, по радио шла с ним беседа, он тогда заявил,что у него нет вредных привычек,просто он с похмелья и забыл,как борогозил в пушкинском вместе с мером ..., а вообще он мерский лжец!!!
  • Капут
    07 февр. 2010 г., 3:41:34
    Ответить
    Одно понять не получается ну сколько ему надо было заплатить чтобы имея такое громадное компромитирующее прошлое не сесть в тюрьму. Ведь все же знают чем он занимался. Кроме есть факты и документы надо было просто назначить проверку.
  • скептик
    07 февр. 2010 г., 14:54:15
    Ответить
    Он деп, знатит, неприкосновенность гарантирована.
    Я, лично, за него не голосил, а вы?
  • ***
    02 марта 2010 г., 10:02:33
    Ответить
    Катунин человек своего времени - хам, с барскими замашками и ясной головой - таких тогда было большинство, это потом появились " сладкие" Ну а об эффективности его работы надо судить по пользе на 1руб денег из бюджета - однозначно она была значительно выше, просто после него денег стало как грязи... Не святой он и не дьявол мужик как мужик не лучше и не хуже нас с вами.