02:46, 11.01.2010

Руководитель Госпожнадзора Коми Константин Сухарев: «Русским людям нельзя много отдыхать, у нас за первые семь дней нового года семь человек погибли»

Главный пожарный инспектор Коми Константин Сухарев в интервью БНКоми и газете «Молодежь Севера» ответил на вопросы читателей и журналистов. Интерес к надзорному органу возрос после его активности, обусловленной громким пермским пожаром.

 

DSC01878.jpg

Константин Сухарев: Зарабатываю 37 тысяч и живу в служебной квартире. Фото БНКоми

- С чем связано усиление деятельности государственной пожарной инспекции? Не становится ли ведомство карательным органом?

- Нет, госпожнадзор всегда был надзорным органом в области обеспечения пожарной безопасности. Единственное, что к нему не было такого повышенного интереса. Связано это с происшедшими событиями, в том числе сейчас обсуждается, насколько эффективен этот орган, насколько эффективен его инструментарий. Чем он вооружен и почему все-таки происходят такие пожары. В последние годы идут значительные преобразования, в том числе поменялись задачи и функции пожарного надзора. Поменялась с прошлого года полностью нормативная база, даже сам подход к обеспечению пожарной безопасности. Введены понятия независимой оценки риска. В 2001 году изменилось отношение государства к надзору за малым и средним бизнесом – был принят 134 федеральный закон о защите прав юридических лиц при осуществлении государственного надзора.

- То же изменившееся законодательство не позволяет сейчас проверять коммерческие организации планово чаще, чем раз в три года с момента регистрации юридического лица. Не снижает ли это эффективность работы вашего ведомства?

- Что 134, что 294 федеральные законы содержат понятия «презумпции добросовестности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». То есть всё фактически отдается на откуп малому и среднему бизнесу, они должны сами обеспечивать в том числе свою пожарную безопасность. О том же говорит и технический регламент: собственник сам вправе выбирать варианты защиты своего объекта. Сейчас существует понятие «независимой оценки рисков», то есть предприниматель сам может оценивать уровень обеспечения безопасности на собственном объекте.

Собственник несет ответственность еще и в соответствии с федеральным законом № 69 «О пожарной безопасности». Там прописано, что ответственность за пожарную безопасность несет собственник, руководитель. Госпожнадзор – это надзорный, в том числе и консультативный, орган, это специалисты, прошедшие обучение, имеющие определенную квалификацию, опыт, которые приходят и помогают руководителю осуществлять безопасность на его объекте.

- Сейчас существуют два способа обеспечения пожарной безопасности: оценка риска и соблюдение требований технического регламента. В части соблюдения технического регламента не возникает ли коррупционной составляющей, соблазна дать инспектору взятку?

- Если собственник добросовестен, если он собирается выполнять требования технического регламента, то никакого повода для коррупции здесь нет. Инспектор приходит, если есть какие-либо нарушения, невыполнение каких-то норм, то это влечет административную ответственность. Может быть, многие руководители считают, что проще откупиться от инспектора, чем выполнять требования норм. Но в связи с введением новых штрафов выбор будет, мне кажется, однозначно в пользу полного выполнения противопожарных норм. Что такое коррупционная составляющая при максимальном штрафе на юридическое лицо в 20 тысяч рублей? Даже для некрупных предпринимателей было проще заплатить этот штраф до следующей проверки. И приостановление деятельности не всех пугает.

- Но ведь сейчас суммы штрафов вырастут в разы? Есть риск того, что откупаться станет выгоднее.

- Риск все равно есть. Говорить, что этого не будет, нельзя. Естественно, мы с этим боремся и контролируем, и не только мы. Есть и другие органы и структуры, которые за нами следят. Риск всегда есть, даже при суммах штрафов в 10, 20 тысяч, даже при суммах в 200 тысяч. Можно не выполнять годами требования и каждый год платить, пусть материалы в суд уйдут, будет приостановка деятельности. Но ведь нигде четко не прописана организация контроля над выполнением решений того же суда. Кто проверит выполнение требований, если сам собственник не выйдет с ходатайством о досрочном прекращении приостановки деятельности? И тогда уже суд выдает нам разрешение на то, чтобы еще раз прийти и проконтролировать, все ли выполнено. Но если помещение весь срок будет просто закрыто, а по окончании этого срока просто откроется, то никаких повторных проверок не планируется. В регламентирующих документах госпожнадзора это считается окончанием выполнения государственной функции по надзору. А если суд не закроет такое помещение? Ведь должно быть обязательно решение суда, чтобы приостановить деятельность того или иного предпринимателя. И если инспектор в своем предписании не поставит срок устранения нарушений, то просто прийти и проверить еще раз это помещение он уже не может. Существует ошибочное обывательское мнение, что объекты закрывает госпожнадзор. Нет, закрывают объекты только по решению суда. За прошлый год из чуть более 300 объектов, по которым материалы были переданы в суды, закрыты по решению суда были 55%.

- До выделения госпожнадзора из структур МВД на должности пожарных инспекторов выстраивались очереди из кандидатов. Сейчас к вам по-прежнему очередь, или ведомство испытывает кадровый голод?

- Опрос выпускников последних выпусков наших специализированных учреждений показывает их нежелание работать в госпожнадзоре. В последний раз приходили 15 человек. Из них только двое изъявили желание работать в госпожнадзоре. В том числе это связано с возбуждаемыми уголовными делами по халатности в отношении государственных инспекторов. Лучше и проще - тушить пожары, спасать людей. Там еще и медали дают. А здесь, кроме выговоров, строгих выговоров, представлений прокуратуры и уголовных дел, мало почестей и наград. В любом случае, госпожнадзор всегда считался элитой пожарной охраны. Это только говорят, что с введением Технического регламента сократилось количество нормативно-правовых актов. Но ведь он распространяется только на объекты, введенные в строй с 1 мая прошлого года. А на все остальные здания распространяются полторы тысячи нормативных актов, которые обязан знать инспектор. Все это должно быть в голове инспектора. В системе МЧС только у сотрудников госпожнадзора есть квалификационные требования. Я лично прохожу аттестацию в центральной аттестационной комиссии МЧС России. Чтобы ответить хотя бы на тесты, нужно иметь огромный объем знаний.

- А сами инспекторы как-то защищены в таком случае?

- Во-первых, меняется нормативная база, чтобы все-таки четко разделить, за что отвечает сотрудник госпожнадзора, а за что - собственник. Хотя это и сейчас уже ясно, что в первую голову отвечать должен собственник. Ответственность инспектора в том, что он пришел и что-то не предложил, что-то не увидел. Подталкивать никто никого не должен. Если инспектор выписал предписание, в установленные сроки собственник обязан их устранить. Если злостно не выполняются какие-то нарушения, есть административный механизм – протокол. А нас сейчас подталкивают к тому, чтобы мы все материалы направляли в суды на закрытие. Если говорить примерами – на сегодняшний день по подъельскому делу предъявили обвинение всем сотрудникам, в том числе и инспектору, который в сентябре 2008 года только пришел туда работать. Он еще года не проработал, а на него уже возбудили уголовное дело. Я сейчас в такой ситуации вынужден буду издать распоряжение о направлении в суды всех материалов по итогам всех предстоящих проверок. Для того, чтобы мой сотрудник не был крайним. Если завтра что-то случится, спросят опять с нас. Нас постоянно спрашивают – почему вы не закрыли? Если постоянно все закрывать, где будет нормальная работа? И в самых жестких условиях окажутся социальные объекты.

- Один из таких объектов – это Сыктывкарская школа искусств. Что-нибудь изменилось?

 

DSC01891.jpg


- С 2007 года на объекты нового строительства мы не ходим. Нас исключили из этой схемы новым Градостроительным кодексом. Мы даже не проверяем балки, где живут строители, хотя надо бы. Это теперь функции стройнадзора. Проектировщик должен в соответствии с нормами спроектировать, в том числе внести изменения, если эти нормы поменялись, стройнадзор - принять объект в соответствии с нормами. Хотя мы не ходили в школу искусств, мы консультировали управление капитального строительства Сыктывкара. И мы их предупреждали, что объект будет сдан после 1 мая 2009 года, а значит, будет попадать под действие Технического регламента и Свода правил. Мы все это им объясняли. Но почему-то собственники здания предпочли дождаться, когда мы придем с плановой проверкой.

У них есть выход: посчитать риски в соответствии с новым Техническим регламентом. Сейчас в этом направлении ничего не происходит вообще. Руководство школы и руководство города предпочли создать конфронтацию и сослаться на якобы бредовые нормы. Но никакого диалога вообще нет, не хотят наших консультаций, не хотят нашего мнения, не хотят к чему-то приходить. Ведь точно такая же ситуация была с концертным залом гимназии искусств, когда все уже было в железобетоне построено, и были выявлены нарушения. Проектировщик согласился с тем, что были допущены ошибки при проектировании. Коллегиально все решили, проектировщик внес изменения в проект, и все это в нормальном порядке разрешилось. Мы обеспечили безопасность людей, и все. Мы никому не отказываем, у нас есть телефон горячей линии, консультационный телефон, мы можем даже по телефону проконсультировать. Но на сегодняшний день диалога нет.

- На основании чего суд закрывал ЦУМ и «Релакс»?

- Сейчас, после пожара в Перми, стали проходить проверки под эгидой прокуратуры. Нас там привлекали только в качестве специалистов. Многие материалы, в том числе и акты, нам прокуратура даже не присылала, как и по «Релаксу». На сегодняшний день мы не можем точно говорить о том, исходя из чего суд принимает решение о приостановке, ведь нет четкого понимания, какие именно нарушения влияют на безопасность людей. Этого перечня просто нет. В проекте нового административного кодекса четко написано: нарушения на путях эвакуации, неисправность либо отсутствие пожарной автоматики и оповещения. Вот это будет влечь за собой приостановку деятельности. Изменения в статью 20.4 административного кодекса должны были уже давно вступить в силу, уже прошли даже все чтения в Государственной думе. Но в связи с тем, что президент после пермской трагедии дал поручение еще более ужесточить ответственность, то сейчас туда вносятся новые изменения. В том числе и наказание за неисполнение предписаний госпожнадзора там тоже будет ужесточено.

- А как быть с теми объектами, которые, по мнению горожан, являются пожароопасными? В комментариях на сайте БНКоми были упомянуты Дом быта, «Детский мир», почтамт, городская администрация, «Калевала», магазин «Сыктывкар» в Ухте.

- Подвал магазина «Детский мир» я рассматривал еще до 2007 года в проекте. Там установлена система дымоудаления, эффективная система пожаротушения, выходов достаточно. Да, может быть, там неуютно и низко, но безопасно. В Доме быта после 2005 года тоже были установлены системы пожаротушения и оповещения. В любом случае, у человека всегда есть выбор – вы можете ходить в эти магазины, а можете и не ходить. Все-таки должно быть и внутреннее убеждение, безопасно вам там или нет. Я тоже не везде в городе хожу, где-то нечестные продавцы, где-то мне просто не нравится. В Дом быта я спокойно хожу. Привычка сотрудников государственного пожарного надзора в том, что они в первую очередь обращают внимание на то, где находятся эвакуационные выходы и как они открываются, свободны ли проходы туда. Многие покупатели в том же ТЦ «Калевала» даже не знают, где там расположены другие выходы, никогда не интересуются планами эвакуации, куда можно выйти в случае пожара. На свою безопасность люди сами не обращают внимание.

- Почему получается так, что самые масштабные проверки проводятся после того, как что-то уже случилось?

- С февраля 2009 года мы занимались социальными объектами. Мы вместе с правительством РК провели работу, посчитали деньги - там сейчас все более или менее нормально. До этого мы занимались школами - с 2003 года, когда в Якутии и Дагестане дети погибли в учебных заведениях. И почему-то мы не планомерно наводим порядок, а именно после чрезвычайных ситуаций. А завтра пожар может случиться в кинотеатре и доме культуры, куда инспектор не успел попасть, потому что он сначала занимался социальными объектами, потом торговыми центрами. А больницы? То, что сейчас было в декабре с прокуратурой, – это внеплановая работа. От этого страдает плановая работа. То есть туда инспектор не доходит уже, и есть угроза, что мы где-то недосмотрели, где-то лишний раз не пришли и не потребовали. Палкой о двух концах оказываются эти внеплановые проверки и наведение порядка жесткими методами. Нет внимания к другим, не менее важным, объектам.

 

DSC01906.jpg

 

- Распоряжение прокуратуры, получается, единственный способ прийти на объект внепланово, чаще, чем раз в три года?

- Да. Они могут по каким-либо причинам дать нам представление, и это будет основанием для выхода внепланово. Других оснований нет. Для этого должна быть конкретная и подробная информация о том, что там есть угроза жизни людей. И, опять же, это должна подтвердить прокуратура. А прокуратура на сегодняшний день обязана защищать малый и средний бизнес. Если это анонимная или неполная жалоба - для прокуратуры это недостаточное основание. В этом году было около 500 жалоб. Например, заявитель пишет, что ему кажется, что нарушаются противопожарные правила. А в чем конкретно, не указывает. И прокуратура отказывает в проведении внеплановой проверки, потому что нет конкретики. Правда, большая часть жалоб – это частный и жилой сектор. В основном жалуются соседи на соседей.

- Будет ли проведен мониторинг по итогам декабрьских проверок? Как вы намерены отследить исполнение предписаний?

- То, что сейчас делалось прокуратурой, делалось без предписаний. Во многих контрольно-наблюдательных делах у нас даже нет протоколов. Основание для нашего внепланового выхода – это контроль за сроками исполнения предписаний. А оснований выходить повторно у нас уже нет. Если прокуратура нам даст поручение повторно проверить, мы проверим. Наши полномочия ограничены 294 федеральным законом. И та же самая прокуратура будет считать наши внеплановые проверки незаконными.

- В комментариях на сайте БНКоми прозвучал такой вопрос: «Допускается ли инспектором госпожнадзора использовать СНиП "Вентиляция, отопление и кондиционирование" на эксплуатируемый объект?»

- Это очень специфический вопрос. Может. В СНиПе «Вентиляция, отопление и кондиционирование» есть такой раздел «Дымоудаление». Системы дымоудаления обеспечивают безопасную эвакуацию людей до наступления опасных факторов пожара на путях эвакуации, то есть это влияет на безопасность людей. Инспектор в данном случае имеет право предложить требование этого СНиПа. Другое дело, что при обжаловании в суде суд посчитает это незаконным. Видимо, где-то предпринимателю предложили установить такую систему дымоудаления, а это весьма дорогостоящее мероприятие.

- А есть ли в республике независимые организации, способные провести расчеты пожарной безопасности? И много ли таких компаний?

- Их всего пять. Это связано в том числе с тем, что на рынке мало свободных специалистов в области пожарной охраны, имеющих специальное образование и опыт работы в госпожнадзоре не менее пяти лет. В Сыктывкаре это «Ростехбезопасность» и «ПожГазСервис». Самым первым получил аккредитацию «ПожГазСервис», это дочернее предприятие СЛПК. Система независимой оценки рисков сейчас связана со многими проблемами. Во-первых, с методиками, которые, к сожалению, не идеальны и не совершенны. Хотя изначально цель была, чтобы все методики были прозрачны и понятны. Но так не получилось. Без специальной компьютерной программы проверка расчетов независимых экспертов занимает у инспектора 35 часов. У нас этой программы нет, она стоит очень дорого.

- У вас есть свое понимание решения противопожарной безопасности?

- На сегодняшний день проблема «хромых лошадей» заключается в том, что нет четкого понимания, кто должен обеспечивать безопасность – бизнес или государство. Все федеральные законы, ограничивающие нас в надзоре за бизнесом, тем не менее, всегда делают виноватыми именно нас. Бизнес должен страховать свои риски, и не будет никаких барьеров, никаких избыточных административных препятствий. Мы будем понимать - там бизнес сам обеспечивает свою безопасность, - и заниматься школами, садиками, домами престарелых. Мы уже не ходим по ларькам, по маленьким магазинам. Мы согласны и по крупным предприятиям не ходить. Пусть бизнес этим занимается. Пусть этим страховые организации занимаются, пусть будут квалифицированные страховые агенты, которые будут оценивать пожарную безопасность. Как за рубежом, где при страховании оцениваются все, в том числе и пожарные, риски. Это все относится к добросовестности и ответственности предпринимателей.

- А как часто вы приходите на социальные объекты?

- Раз в год планово. Это садики, школы, больницы. Кстати, сельские клубы, где по выходным собираются дискотеки, в этот список не входят. Их проверять планово мы имеем право раз в три года. Да, есть пожары, имеющие большой общественный резонанс. «Пассаж», общежитие Института дружбы народов в Москве, московский психоневрологический диспансер, «Хромая Лошадь»... А по статистике только у нас в республике каждый год погибает 180 человек в своем жилище. Какая разница – за один раз погибает 150 человек или 180 человек за год? Это тоже большая проблема. А в жилье законодательство обеспечение пожарной безопасности никак не регламентирует, и нет у нас полномочий проверять его или следить за тем, кто где курит и кто как засыпает. Огромное значение имеет профилактика пожаров в жилом секторе. Иного механизма, кроме противопожарной пропаганды, у нас сейчас нет. За первую неделю нового года в Коми 7 погибших в жилье. То есть каждый день по одному человеку погибает, и мы никак не можем повлиять на это. Сейчас идет рост гибели на пожарах по Северо-Западу в Мурманской, Архангельской областях, Калининграде и у нас. Всего по стране в этом году погибших, конечно, меньше, чем в прошлом и позапрошлом годах. В 2008 году в России в период новогодних праздников в день погибало по 160 человек. Видимо, нельзя русским людям отдыхать столько.

- Несколько вопросов из комментариев с сайта БНКоми. Первый: зависит ли от количества выявляемых нарушений размер премии ваших сотрудников?

- Нет, никакой связи абсолютно нет.

- Наших читателей интересовали размер вашей зарплаты и дом, в котором вы живете.

- Я живу в ведомственном доме, в служебной квартире. Дачи нет. Зарплата - 37 тысяч рублей.

 

2171

Комментарии (94)

Добавить комментарий
  • МЕНЬШЕ ЛЮДЕЙ - МЕНЬШЕ ПРОБЛЕМ
    11 янв. 2010 г., 7:19:40
    Ответить
    .
  • Землянин
    11 янв. 2010 г., 7:49:45
    Ответить
    в тему
    Короче,белый и пушистый.......
  • Шулепов Евгений Шеннадьевич
    11 янв. 2010 г., 8:04:42
    Ответить
    +1
    Кстати да, на обычных пожарах если посчитать людей, наверное, гораздо больше погибает.
    Я как-то машину тушил, с тех пор с собой вожу не автомобильный, а настоящий огнетушитель в багажнике и домой тоже огнетушитель приобрел.
  • прочитал и не могу понять
    11 янв. 2010 г., 8:18:11
    Ответить
    зачем вообще пожнадзор, что он проверяет и какой в этом смысл?

    если сгорит - то все равно сгорит, никакие нормы не помогут, за пожар все равно виновник или собственник отвечает
    пожназдор не предотвращает пожары, а проверяет соответствие нормам, причем визуально и навскидку, а чаще всего заочно...

    по школе искусств нормы действительно бредовые
    если объект приняли в эксплуатацию и это функция другого органа, идите и подавайте претензии к нему
  • ГОСПОЖНАДЗОРУ
    11 янв. 2010 г., 8:21:16
    Ответить
    Из года в год только и пиз...те одно и то же...Пожары... пожары... гибнут... горят....умирают от перепоя...и т. д... Так делайте что нибудь! Выходите на Госсовет РК, решите это в конце концов. Кто вам мешает?
    Один п...ежь, дел никаких!
    Или вы только ссср можете обсирать, в остальном толку мало с вас.
    Зарплату получаешь (кстати наши налоги) так отрабатывай их как положено.
  • достижение: дачи нет
    11 янв. 2010 г., 8:56:50
    Ответить
    своей квартиры нет и у бомжа нет
    .
    если 6 средних звезд на погонах, то квартира где-то есть, например в ставрополе.
    а где принадлежность "госпожнадзора коми" к мчс рф в названии заголовка.
    а иконостас на первом снимке?
    угадываются силуэты путина, мануйло, песцовашенкмана в лучшие годы.
    там должна быть карта рк с гипотетическипожароопасными очагами по нострадамусучумакукашпировскому.

    а что за странное слово эмерком, напишите по русски: спасатель, а когда летите в самоа-новая гвинея пишите посанскриту.
    а в остальном прекрасная маркиза фсё харашо всё хорошо.
    с*** б***ь.
  • Сыктывкар
    11 янв. 2010 г., 9:12:26
    Ответить
    Не за что они не отвечают. За что клубы закрыли - х..й знает (то есть мы ниче не нашли, а так нам пох), а по Школе исскуств мы их предупреждали. И еще понравилось про шестое чувство каждага гражданина ходить в магазин или нет. В общем ни х..я не понял, зачем это интервью было - конкретики никакой.
    ПыСы: На стене еще место осталось, еще с пяток таких иконок мона повесить. При Совке хоть по одному портрету висело, а щас в период разгула дэмосратии аж три висит. Эх, б**, ж******ство! Тьфу, самим-то не стыдно?
  • Ящо
    11 янв. 2010 г., 9:18:47
    Ответить
    С канпютыром ни дружу, на падаконникэ стаит сцуко свет загараживат!
  • если я гражданин страны
    11 янв. 2010 г., 9:29:21
    Ответить
    я не должен думать заходить ли мне
    .
    в калевалу по интересам безопасности или нет. такой мысли у меня, как у гражданина не может быть в принцыпе, иначе должен быть другой шойгу и президент.

    мне достаточно, того как бы заработать денюжку, что купить тёплые трусы и или рейтузы с начёсом. или бутылку удорской водки за восемьдесят девять руб.
  • а где мануйло, терентьев
    11 янв. 2010 г., 9:32:50
    Ответить
    нуйкин, поздеевиван
    .
    то же - в казённых квартирах и нищщенской зарплатой в тридцатьсемьтысячьдеревянных.
  • 12
    11 янв. 2010 г., 9:32:53
    Ответить
    Пожнадзор
    Нет более заинтерисованных в нарушениях Правил пожарной безопасности людей чем Инспектора Пожнадзора.
    Этот вывод я сделал из семилетнего общения с ними.
    Их сверзадача составить протокол.А все остальное от лукавого.
    Кому надо могу доходчиво обьяснить почему.Сухареву обьяснять не надо он и так знает.
  • мать троих детей
    11 янв. 2010 г., 10:31:03
    Ответить
    Очень плохо, что закрыли школу искусств.Детям нужен досуг.Вот вам и рост преступности. Только потом не говорите, что чиновники ничего не делает для наших детей. Стараются, а госпожнадзор закрывает.
  • Гога
    11 янв. 2010 г., 10:35:25
    Ответить
    нет ответов
    Нет ни одного ответа на мои вопросы...
    • На мои тоже!
      13 янв. 2010 г., 23:10:57
      Ответить
      Как там с главпочтамтом и горадминистрацией?
  • возмущенный
    11 янв. 2010 г., 10:35:31
    Ответить
    По принципам Госпожнадзора можно тогда все организации с массовым пребыванием закрывать. Детям нужен досуг!!! А личные интересы пусть при себе держать.
    • 123
      12 янв. 2010 г., 23:16:44
      Ответить
      Их личные интересы, разрешить работать клубу "Арнедо" (деревянный подвал), так как любимое место отдыха молодых инспекторов Госпожнадзора.
  • интересующаяся
    11 янв. 2010 г., 10:41:09
    Ответить
    Куда смотрели, когда открывали школу? ДАЙТЕ ДЕТЯМ-ШКОЛУ!!!!!!! Надо культуру поднимать у подростающего поколения.
  • Фигня
    11 янв. 2010 г., 10:42:27
    Ответить
    что значит - нельзя много отдыха
    Первый пожар в Корткеросском 01 января произошел - это было много отдыха. Из-за нескольки алкашей или невнимательных нам всем отдыхать может перестать. Сколько против 7-ми пострадавших в Коми тысяч или миллионов живых, чтоб такие дурацкие выводы делать. Вот руководителю Госпожнадзора отдыхать бы не стоило. Год назад вопрос о Первомайской 83 поставлен - о единственном выходе и возможных жертвах. Решен когда будет? Ответ когда будет? Или будем судиться, когда Вам болтать больше чем работать нравится?
  • 01
    11 янв. 2010 г., 10:49:46
    Ответить
    Ему в Парму-2 сходить, вот где раздолье для пожарного инспектора. Стены - отделаны деревом, потолок - отделан деревом, пол - деревянный, кресла - деревянные, запасные выходы - место хранения старой мебели и картонных коробок. В общем готовый крематорий... И ничего, работает, благо находится в администрации... Неужели в ЦУМе и Релаксе хуже было?
    • 01-му
      11 янв. 2010 г., 12:11:33
      Ответить
      Кому нужна "Парма", ее же с Волочковой не открывали....
  • интересующейся
    11 янв. 2010 г., 11:09:47
    Ответить
    культура
    Действительно, нужно поднимать культуру, и не только у подрОстающего поколения (вообще-то, по правилам русской грамматики,нужно писать "подрАстающего").
  • сыктывкарка
    11 янв. 2010 г., 11:38:23
    Ответить
    С детьми нужно заниматься! В городе таких мест становится с каждым годом только меньше. Что дальше будет?
    • )))
      11 янв. 2010 г., 12:12:48
      Ответить
      Дальше не будет ничего, кроме открытого здания Пожнадзора)))
  • горожанин
    11 янв. 2010 г., 11:39:31
    Ответить
    разогнать нафиг
    Господа - вы,извинете,бездельники! Общался-знаю. И взятки берете,и ересь безграмотную в актах пишите, и в глазах ваших сотрудников скука и равнодушие. РАЗОГНАТЬ НАФИГ ВАС НАДО!!! (и гаесов тоже).Извините за откровенность.
    • горожанка
      12 янв. 2010 г., 23:22:12
      Ответить
      точно, разогнать
      Старые деревянные здания социального назначения - пригодны для эксплуатации (а у нас в городе их куча), а новое нет. Странно!
  • 12-му
    11 янв. 2010 г., 11:53:01
    Ответить
    Им же тоже план надо выполнять. Вот они и закрывают все подряд, без учета нужности и важности........
  • Пожарник
    11 янв. 2010 г., 11:57:59
    Ответить
    Открывайте власти городские еще детские учреждения - все закроем)))) Работа такая....
  • Возмущенная сыктывкарка
    11 янв. 2010 г., 12:04:59
    Ответить
    Чуть ли не единственное учреждение в РФ подобного плана открытое в последнее время - Школа искусств в Сыктывкаре. Неужели нельзя было решить вопрос пожбезопасности не такими крайними мерами?
    • Я "за"
      11 янв. 2010 г., 12:07:33
      Ответить
      Права, права! К таким объектам - особый подход должен быть. О детях подумайте! Не уверен, что там все настолько плохо...
  • 1234
    11 янв. 2010 г., 12:27:33
    Ответить
    Так ЦУМ-то открыли, кто-нибудь знает или нет?
    • Ант
      11 янв. 2010 г., 22:22:23
      Ответить
      сегодня был закрыт
  • мимо проходил
    11 янв. 2010 г., 13:40:12
    Ответить
    Чел от всякой ответственности отмазывается, типа там прокуратура, тут суд, а у меня одни иконы за спиной и дачи нет. порожняк какой то.
    • во-во
      13 янв. 2010 г., 23:12:17
      Ответить
      За что платят-то ему?
      Я бы тоже хотел за ни за что получать 37 тысяч.
  • рем
    11 янв. 2010 г., 14:47:26
    Ответить
    вопросы "вылизаны", ни какой критики. Ну и ответы вышли "пушистыми". Вот такая у нас четвертая власть.
  • Не элита.
    11 янв. 2010 г., 14:54:22
    Ответить
    Понюхай дыму!
    А вы, "уважаемый" товарищ полковник дым-то часто нюхали? Вы правда считаете, что тушить пожары лучше, легче и приятнее, чем сидеть в кабинетах? А грудь у нашей "не элиты" прям вся в орденах! А что такое выговор мы вообще впервые слышим!!! Думайте, что говорите, а то стыдно будет перед коллегами.
  • Совет матерей
    11 янв. 2010 г., 15:48:42
    Ответить
    Пускай теперь Госпожнадзор досуг детям организовывает. А мы посмотрим, что из этого получиться.
  • Туда же
    11 янв. 2010 г., 15:51:47
    Ответить
    Ощущение, что социальные объекты закрывают не по объективным причинам, а в пику властям. Глядите, мол, понастроили, а безопасность не обеспечили!
  • ичп
    11 янв. 2010 г., 16:13:09
    Ответить
    ЦУМ наверно закрыли что бы перекрыть новогодние денежные потоки старым хозяевам цума. Пожарники явно работают на новых(будущих) хозяев.
  • в догонку
    11 янв. 2010 г., 16:14:24
    Ответить
    попробовали бы они при советской власти цум закрыть
  • Игор
    11 янв. 2010 г., 16:19:18
    Ответить
    Святой. А, премии, квартальные, полугодовые, 13-я?
    • У нас
      11 янв. 2010 г., 17:05:19
      Ответить
      А ещё дорога за казённый счёт
      в отпуск в любом уголке планеты!
  • Тоже не элита.
    11 янв. 2010 г., 16:32:34
    Ответить
    Нету дыма в кабинете
    Товарищ полковник "ЭЛИТНОГО" подразделения ГПН, может розъясните тогда коллегам почему в таком случае на должность интелектуала инспектора ГПН допускается назначать сотрудников не имеющих специального образования, а без такового даже "не элитным" начальником дежурного караула не назначат. Про награды -не надо "ля-ля". У любого клерка из управления их поболее чем у офицера службы пожаротушения либо рядового пожарного. С выговорами вы так же погорячились. Вы и правда считаете что сложнее в тёплом кабинете с ручкой, чем на 45 мороза в мокрой боёвке и с ломом? И уголовной ответственности,"если что", служба пожаротушения не несёт?
  • Да уж
    11 янв. 2010 г., 16:46:09
    Ответить
    ЦУМ-то работал, работал - все было хорошо. Так же и Школа искусств...
    • Постоянная покупательница
      11 янв. 2010 г., 17:09:38
      Ответить
      Ага,150 лет ЦУМ работал, все было нормально. А теперь - опасный объект))) Цырк!
  • Ух Их
    11 янв. 2010 г., 16:51:43
    Ответить
    Насчет отдыха - не согласен.
    Отдыхать нужно, важно - правильно.
    Текст интервью большой - не читал и не охота после заголовка этого.
  • пожарникам
    11 янв. 2010 г., 16:52:42
    Ответить
    Когда уже безобразия закончатся в Сыктывкаре. Такую хорошую Школу для детишек закрыли. Стыдно должно быть виновникам закрытия.
    • им же
      11 янв. 2010 г., 17:11:08
      Ответить
      А виновники хотят, чтобы стыдно было мэру)Неправильно это!
      • правильно!
        13 янв. 2010 г., 23:13:59
        Ответить
        Долой мэра!
        Это его косяк!
  • в поддержку матерям
    11 янв. 2010 г., 17:01:47
    Ответить
    Хватит усложнять нам жизнь господа пожарные. Все должно быть проще. Верните детям ШКОЛУ. И мы Вам за это спасибо даже скажем.
    • СЫКТЫВКАРКА
      11 янв. 2010 г., 17:18:44
      Ответить
      а если не да Бог, полыхнет, тогда спасибо кому скажете?
      • сыктывкарке
        11 янв. 2010 г., 23:11:01
        Ответить
        если загорится пожназдзор не поможет, это бумагомараки и не более

        а загорится наберете 01 и будете ждать мчс, поэтому правильнее будет распустить этих бездельников, а расходы на их содержание направить тем, кто тушит пожары
  • кому не все равно
    11 янв. 2010 г., 17:06:12
    Ответить
    Давайте хоть Новый год с приятного начнем. Закрывайте ненужные заведения. Пожарная безопасность всюду кругом нарушаеться. Откройте школу детишкам.
  • поэт
    11 янв. 2010 г., 17:43:34
    Ответить
    Надо же, ещё один гость из космоса!!! То Медведев неожиданно понял, что алкоголизм в России приобрёл угрожающий характер...То пожарный догадался, что пьянство -зло... Эх ваши бы головы,да россиянам!!!
  • Сыктывкарский
    11 янв. 2010 г., 18:03:36
    Ответить
    Прикольно
    Я, говорит то же по магазинам не хожу, где плохо обслуживают. Туда мои подчинённые внепланово заглядывают :)
  • призывающий к порядку
    11 янв. 2010 г., 18:17:11
    Ответить
    Надо создавать, а не разрушать детские мечты. Мэр создал, а Госпожнадзор так бесстыдно разрушает.Не хорошо это.Для наших же детей. Подумайте о будущем.
  • баловень
    11 янв. 2010 г., 18:28:04
    Ответить
    откройте школу С***ИИИИИИИИ пожнадзорские
  • разгневанный
    11 янв. 2010 г., 18:29:29
    Ответить
    НАРОД вы где???? Школу у детей забрали. Давайте восстановим справедливость. Скажем громкое "НЕТ" пожарникам.
  • озверевший
    11 янв. 2010 г., 18:33:48
    Ответить
    давай-давай манька
  • Гога
    11 янв. 2010 г., 18:38:51
    Ответить
    стеб
    либо стеб, либо еще что. Не пожнадзор закрыл школу, а суд! Вот судью и надо спрашивать - зачем.
    а вот на конкретный вопрос - почему работает Звездный с неработающей системой пожаротушения - ответа не последовало.
    на вопрос о том - будут ли приняты меры к тем инспекторам, которые "не заметили" нарушений во время плановых проверок, которые были вскрыты в результате внеплановой - тоже ответа нет.
  • сотрудникам Госпрожнадзора
    11 янв. 2010 г., 18:50:18
    Ответить
    такие смотрудники должны быть уволены за непрофессионализм. Понабрали по связям на работу.Из-за таких обоблдуев и происходят такие аксцессы. Не должны мы страдать. Гнать их всех с Госпожнадзора.
    • всех по связям
      13 янв. 2010 г., 18:59:55
      Ответить
      везде
      Это не только в ГПН, а везде на все хорошие места набрали по блату
  • учительница
    11 янв. 2010 г., 19:00:00
    Ответить
    озверевшему
    Я не "манька", а Анна Тимофеевна учительница 16 школы. Надеюсь только на чудо, что займутся органы соответствующие и вернут детям и взрослым радость.А виновные будут наказаны по всей строгости закона.
  • 123
    11 янв. 2010 г., 19:14:53
    Ответить
    когда была деревяная художественная школа кто нибудь о пож.безопасности задумывался..............
  • 555
    11 янв. 2010 г., 19:24:18
    Ответить
    гнать надо таких работников
    Столько времени, сил и средств было потрачено на открытие школы. Все бы хорошо, вот только пожарники - "уроды" одним словом школу с нарушениями открыли. Где же вы были раньше работники хреновы?
  • надо проверить на пожаробезопастность жолтый дом,
    11 янв. 2010 г., 20:11:31
    Ответить
    жолтый дом, здание горадминистрации города, здание госсовета, минвнудел,здание фсб.
    .
    100% там противопожарных нарушений уйма.
    и закрыть те указанные здания до устранения нарушений.

    наказать пожарные службы, что допускали эксплуатацию здания цума и других закрытых ныне сооружений.
    нахуя принимать было здание в мичуринском парке, если оно опасно для человека. расстреляйте на тяньаньмынь сучку волочкову (и всю адм.), что открыла к эксплуатации противозаконных сооружений.
    • QWERTY
      11 янв. 2010 г., 20:53:35
      Ответить
      Дык о чем я и писал в вопросах к этому интервью. Не по наслышке знаю - в домах на площади полно нарушений, не буду раскрывать подробностей. А вы видели что они ЦУМу вменили? Отсутствие планов эвакуации, отсутствии пожарной перегородки между адм. частью и торговыми залами и еще закрыты эвакуационные выходы на замок. Короче курам на смех. Любому торговому центру раз в пять больше можно было накатать. Привыкли б***ь людей за лохов считать, а мы сидим и верим их каждому слову.
      Костя, ты мужик или нет - слабо по Подъельску правду сказать, взять ответственность на себя???
  • Ухтинец
    11 янв. 2010 г., 20:18:07
    Ответить
    Проверьте беспристрастно любую администрацию: от Ухтинской, до дом правитльства на Стефанвской. Обязатльно несть столько нарушений, что придется прикрывать деятельность этих "учреждений".
    ПРОВЕДИТЕ ПРОВЕРКУ! И отымейте руковдителей за нарушения!
    Вот тогда и будет ясно, что "коррупцонной составляющей не имеется".

    Все остальное - говорильня!
    • прикрывать деятельность этих "учреждений".
      13 янв. 2010 г., 23:16:48
      Ответить
      Хотел бы видеть того судью, который подпишется под таким решением..........
      • Фогель
        14 янв. 2010 г., 17:24:58
        Ответить
        судья скорей г**** своё жрать будет...
  • Так себе
    11 янв. 2010 г., 20:38:41
    Ответить
    Охреневшие
    Работаю на зарплату в 25 деревянных, на мне по обязанностям висит здание, которое служаки этого "нищего" (зарплата 37 тыров и ведомственная хата), проверяют каждый год и каждый год требуют как минимум (это как минимум) ящик пива. До "хромой" поставил им ящик, чтоб хоть бы год не докапывались. Причем от наглежа их аж тащит. Они не стесняются уже при первой встрече намекать на пиво (до этого "зелененького" инспектора, был любитель коньяка и мяса). Пытался один раз не поставить, заколебался потом отписываться. Это же все-"НАШИ НАХРЕБЕТНИКИ", они мало того, что живут на налоги от наших зарплат, так они еще умудряются снять на пивко с нас -КОЗЛЫ!
  • 777
    11 янв. 2010 г., 21:57:25
    Ответить
    Повышение?
    На фотке от 04.01.10 он еще подполковник, а на этой уже полковник. Или та просто старая...
    • точно повысили
      11 янв. 2010 г., 23:32:49
      Ответить
      надо ждать следующих фоток )))
  • Мнительный
    11 янв. 2010 г., 23:48:53
    Ответить
    Паранойя
    Почитал статью - норамльные расклады нормального чувака, не желающего подставлять своих подчиненных под статью и одновременно боящегося наступить на любимую мозоль самоуверенной прокуратуры и и идти поперек беспредельной власти. Он это по статусу не имеет права делать, как только одел погоны. А вот камменты почитал и создалось впечатление, что в стране существует страшный заговор чиновников против народа.Больше всех понравились камменты - " статью читать не стал". Что вы хотели, господа от этого молодого человека - чтобы он голову пеплом посыпал? Никто из них этого делать не будет. Но в головах у нас у всех что-то непонятное твориться - точно паранойя.
    Сам иногда ловлю себя на мыслях, что готов придушить кого-либо из бюрократов за их невыносимую тупость. Но стараюсь держать себя в руках. Лучше задушу сучку-соседку сверху, которая три дня назад меня залила. Кстати, на счёт зарплаты - точно знаю, что по сумме госпожнадзощик не врет. А вот работающему за 25 деревянных совет: заявление в прокуратуру или ФСБ. Они товарищей в погонах ловить любят, их за это вышестоящие по головке гладят. Или думаете и там всё схвачено? А я вам чё говорил - ЗАГОВОР!
    • горожанин
      12 янв. 2010 г., 12:54:24
      Ответить
      Думаю после того как он напишет заявление в прокуратуру и 25 тыщь в месяц да и саму работу потеряет.Оттого что коллеги инспектора получат приказ "ФАС".А отвечающий за эксплуатацию здания окажеться не у дел, т.к. с пожарниками договориться не сумел.
  • Ослябя
    11 янв. 2010 г., 23:56:35
    Ответить
    А у нас на Руси завсегда так - не я плохой, водка плохая. Неа, не я виноват, другой кто-то. О, б**ха, придумали - много выходных.
  • сыктывкарка
    12 янв. 2010 г., 0:09:19
    Ответить
    мнительному
    Это у тебя паранойя и заговоры кругом. А в комментах, если ты еще не понял, народ высказывается о беспределе Госпожнадзора. Когда хотят закрывают здания, а когда очень хотят закрывают на нарушения глаза.
  • 67
    12 янв. 2010 г., 0:18:50
    Ответить
    37 тыс. руб так это у полковника, начальника управления по РК!, а простой инспектор насколько я знаю около 18 тыс. руб получает и рискует получить срок за халатность. Не работа, а мечта! и это люди с высшим образованием, а то и двумя. Непонимаю. Судьба наверно.
    • горожанин
      12 янв. 2010 г., 13:00:44
      Ответить
      Очень хотел бы посмотреть в эти дипломы.Только сколько дипломов не купи - умнее не станешь.Посмотрите на них самих, на их машины - какие 18 тысяч. Приезжал один инспектор - машина у него хонда, таких 4 всего в городе. А инспектор с каланчи (толстый такой)-он там один такой- ну ВЕДЬ ТУПОЙ вообще.IQ ноль.
      • тачки
        13 янв. 2010 г., 19:06:08
        Ответить
        не по зарплате
        Все кто при власти ездят на крутых тачках
  • строитель
    12 янв. 2010 г., 0:58:30
    Ответить
    В союзе все правильно строили
    и все по нормам, никто пятиэтажки для пребывания детей не лепил и клубы в подвалах не открывал. Бизнес все делает по своему, лишь бы дешевле и проще. Парму снесли, ДК Металлист разрушается, а эти здания куда безопаснее новостроек и приспособленных для досуга помещений. А разные высотки, в том числе и жилые вообще западня если задымит. Только прыгать вниз от безысходности. Ни с кем ничего не соласовывается ни с пожарными, ни с ГИБДД, ни с СЭС, ни с людьми живущими в городе.(общественные слушанья для галочки и ничего не решают) Устранили типа бюрократические звенья, а получаем хаос и трупы.
  • соня
    12 янв. 2010 г., 8:33:11
    Ответить
    Главного забыли, теперь куда идти детям.Телевизоры по вечерам смотреть? А как же Олимпийский резерв? ДЕТЯМ НУЖЕН СПОРТ!!!!
    • !
      12 янв. 2010 г., 10:01:27
      Ответить
      Это ИХ детям нужен спорт, а наши дети должны по подъездам шариться.
    • На лыжи!
      12 янв. 2010 г., 10:26:30
      Ответить
      Сыктывкарец - значит лыжник!!!
  • народ
    12 янв. 2010 г., 8:40:31
    Ответить
    Проверки нужно проводить вовремя и на совесть. Подход интересный у служб. Получили сверху команду закрыть объект, сразу и причины нашлись.
  • Интересно
    12 янв. 2010 г., 10:01:28
    Ответить
    получается. В Про Город написано 30 декабря суд отклонил открытие, а 31 прокурорские и пожнадзор полтвердили об устранении нарушений и суд открыл Релакс. Ну не смешите, люди! И после этого кто-то вякает об отсутствии коррупции.
  • Так себе
    12 янв. 2010 г., 20:13:54
    Ответить
    Мнительному
    А вот работающему за 25 деревянных совет: заявление в прокуратуру или ФСБ. Они товарищей в погонах ловить любят, их за это вышестоящие по головке гладят. Или думаете и там всё схвачено?
    Я прекрасно знаком со всеми работниками прокуратуры (кстати, с праздником их!) и почти со всеми с ФСБ (ранее моя работа позволяла это). ВЫ САМИ-ТО В ЭТО ВЕРИТЕ? Я лично нет! Я прекрасно знаю, что при проверке окажется, что сотрудник ГПН будет прав, или Вы думаете, что он в наглую под прослушку будет требовать пива? Вы ошибаетесь- ОН БУДЕТ НАМЕКАТЬ (типа приходи к нам- мы все решим, а можно и с ящиком пива...). А потом, в лучшем случае в суде (а обыкновенно при производстве проверки прокуратурой) он будет заявлять, что он не требовал, он просто предлагал ПО-ДРУЖЕСКИ! СПАСИБО ВАМ ЗА СОВЕТ!!!! НО ЭТО МЫ УЖЕ ПРОХОДИЛИ! В лучшем случае этого сотрудника ГПН отправят на повышение в другой район, в худшем, как уже было, будем биться с их , иногда, просто унизительными требованиями!!!
    ВЫ ТАМ ЧТО, ВСЕ В НЕБЕСАХ ЛЕТАЕТЕ? БУДЬТЕ БЛИЖЕ К ЛЮДЯМ, И ОНИ К ВАМ ПОТЯНУТСЯ!!!!
  • http://semenale.livejournal.com/
    12 янв. 2010 г., 22:02:17
    Ответить
    ХУДОЖКА ОПАСНА ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ!
    Истерики про художку долго будут еще?
    Дети не смогут с верхних этажей спастись при пожаре на первом-втором!
    ВЫ ЭТО ПРЕДСТАВЬТЕ СНАЧАЛА, А ПОТОМ ИСТЕРИТЕ!
    Наружние пожарные лестницы приделают и откроют художку. МЭРЗИЩЕВ - ТЫ ДОИГРАЕШЬСЯ, ПОФИГИСТ!
    • МЭРЗИЩЕВ - ТЫ ДОИГРАЕШЬСЯ, ПОФИГИСТ!
      13 янв. 2010 г., 23:21:52
      Ответить
      Ты уже по подвалам лазал, молоко на ликеро-водочном с цементом перемешивал, даже стал героем нашего времени, т.е. дети определили тебя как нашего местного подонка Печорина. Теперь тебе самое время влезть в боевку и кинуться тушить пожар! Народ оценит. Народ поймет. Народ помянет.
      Ты даже не представляешь, сколько тысяч горожан соберется на поминки!
  • Коми
    13 янв. 2010 г., 9:34:26
    Ответить
    Работай, дядя. А сколько народу отдыхать, решает он сам и президент
  • Водяной
    13 янв. 2010 г., 12:08:23
    Ответить
    СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ в УХТЕ ПРОВЕРЬТЕ. П*******ы. Дядя, чего это ты в кабинете красный угол заебенил? ТЕБЕ ДЕЛАТЬ НЕ Х**? Тогда почему образа Торлопова нет? О***л?
    • Дядя, чего это ты в кабинете красный угол за
      13 янв. 2010 г., 23:24:22
      Ответить
      Вот что интересно: ВВП и СКШ смотрят направо, а ДАМ налево. Видать, что-то у него в семейной жизни не так, раз даже на портрете налево мужика тянет.
  • ГПН и все прочие
    13 янв. 2010 г., 19:11:35
    Ответить
    всем
    кто будет п..ть, того приду и прикрою...
  • А почему Вы (ты, явный пиараст!) не в Гаити?
    15 янв. 2010 г., 22:34:46
    Ответить
    13 школ в Усть-Куломе "закрыто, или неправильно работают! В Сыктывкаре "перекрыли ислород" т.е. худ.школу. "замуровали"
    Слушай, извини за опоздание, а ты где, кем и сколько (!)работал! Кем работал твой отец. Детство, сенокос, рыбалка, охота Али ты- "Профессиональный и породистый инспектор". А не твой ли слоган будет:"Мы никогда не говорили, что вы будете жить хорошо... Мы говорили, что еще лучше!"
  • Шевелева нелли
    09 февр. 2015 г., 10:35:09
    Ответить
    бардак в общежитии,по Морозова 130,2й этаж направо
    Помогите предотвратить пожароопасную ситуацию пока ещё не поздно!!!Настояшая свалка деревянных отходов ,а конкретно:двери,доски и прочее занимают весь коридор,а там ведь ещё и курят.Почему то там уборка не ведётся никогда,хотя мы,собственники комнат за уборку регулярно платим и не малые деньги! Вся надежда на вас, т. к. управляющей организации нет дела до этого дома.