Директор театра оперы и балета Валентина Судакова: «Музтеатром мы уже никогда не будем, это шаг в прошлое!»
В гостях у телепрограммы «Вопрос с пристрастием» побывала директор Государственного театра оперы и балета РК Валентина Судакова. Она рассказала, как строятся ее отношения с министром культуры республики Владимиром Юрковским, а также пообещала покончить с хамством в буфете и объяснила, чем отличается театр оперы и балета от музыкального.
Валентина Судакова ответила на вопросы с пристрастием. Фото Юрия Кабанцева
- В пятницу состоялась премьера мюзикла «Привидение замка Кентервиль». Кто больше волновался перед премьерой: вы или артисты?
- Оценщиком степени волнения я выступать не могу, в данный момент могу сказать только о себе: я, прежде всего, думаю о том, чтобы этот творческий продукт был принят зрителем, чтобы зрителю понравился спектакль.
- А в самом театре есть свой призрак? Что говорят легенды?
- Я знаю, что для многих актеров и работников театра священна сцена. Столько на ней творческих следов оставили люди, которые были на этих подмостках! А привидений нет. Может, это вызвано тем, что здание сравнительно нестарое, к тому же это не замок, театр был задуман как Дом культуры. Посмотрим, что будет после мюзикла «Привидение замка Кентервиль».
- Есть возможность того, что постановка окупится?
- Безусловно. По примеру той же «Мышеловки» Журбина, которую мы сделали ранее. Этот мюзикл был достаточно затратный, чего стоят одни декорации в виде английского дома, причем они трансформировались.
- А сколько это стоило, можете сказать?
- Это было в 2006 году и стоило дорого. Около миллиона. Кстати, мы вывозили этот спектакль в Москву по приглашению Журбина на его юбилей. Показали спектакль в театре Маяковского. Удивлению столичных зрителей не было предела - декораций такого объема и такой функциональности еще не было в этом театре.
- Вы на днях вернулись из Москвы, где общались на тему финансирования с представителями Министерства культуры России. Получается, надежды на региональное финансирование не осталось?
- Министерства культуры, как республиканское, так и федеральное, проводят конкурс в рамках федеральной программы «Культура России». Очередной раз мы подали заявку на участие в этом конкурсе и, безусловно, получим поддержку. Будет и республиканское финансирование, и собственные средства. Наш двадцатый юбилейный «Сыктывкарса тулыс» находится в перечне фестивалей, который курирует Союз театральных деятелей России.
- Тяжело выстраивать отношения с министром культуры Коми Владимиром Юрковским, которого вы всегда знали как певца и продюсера?
- Жить в прошлом, когда кто-то кем-то был в прошлой жизни - это бессмысленно. Есть отношения учредителя, руководителя ведомства в лице министра. Есть отношения руководителя в лице руководства учреждения, и они строятся на деловой основе.
- Вот некоторые вопросы из тех, что прозвучали в ваш адрес на БНКоми. Первый: «А вот интересно, за какое же количество времени эту шару слепили (про мюзикл «Привидение замка Кентервиль»)?»
- Я отвечу. Существует практика: и общемировая, и европейская, и российская: технологический цикл постановки спектаклей занимает от двух недель до одного месяца. Мы не можем позволить себе большего времени. Тогда придется останавливать прокат всех спектаклей, потому что труппа полностью занята новой работой.
- Следующий: «Вы и сами знаете, что акустика в театре не лучшая... Можно все же с этой проблемой что-то сделать?»
- У нас в театре действительно есть провалы, такие места, где пропадает слышимое ощущение того, что происходит на сцене. Вопрос акустики можно решить только при реконструкции театра, потому что проектировалось изначально типовое здание Дома культуры, и об акустике не думали.
- Еще один вопрос: «Кафе ужасное: интерьер как в захолустной совковой столовке, кофе в пластиковых стаканах, бутерброды на бумажных тарелках, обслуга хамит. Позор!»
- Вопрос поднят очень правильно. Человек, приходя в театр, хочет получить цельную услугу: гардеробщик не нахамил, в кафе хорошо обслужили, посмотрел замечательный спектакль, вышел в прекрасном настроении и захотел прийти в театр еще раз. Но вот вы понимаете, эти пластиковые стаканчики, в Мариинском театре они тоже есть. Ну что сделаешь, если одноразовая посуда - это требование санэпидстанции.
- А что по поводу хамства?
- Спасибо, мы обязательно обратим на это внимание, потому что с этой фирмой мы работаем на договорных началах. С нами-то они вежливы, а вот как ведут себя со зрителями… Зритель не должен получать негативные эмоции.
- Финальный вопрос от публики: «Нравилось историческое название театра - музыкальный. Автобусная остановка так и называется. Верните театру название!»
- Название не вернется. Статус театра оперы и балета мы получили в 1991 году, тогда в репертуаре появилось много опер, которые и позволили так его назвать. Существует иерархия театров: оперы и балета - это первая категория, а музыкальный - вторая. Соответственно, существует разница в лимитах финансирования. Но мы руководствуемся не только материальными предпочтениями: возвращение прежнего названия было бы откатом назад. А театр должен развиваться. Категория театра оперы и балета позволяет это делать.
Комментарии (37)
А про кинотеатр "в десяточку"! Действительно грустно!
За не один десяток лет посещений театра ни разу никто в гардеробе не нагрубил, не нахамил, и вешалками не бросались.
В буфете тоже с грубостью не сталкивалась, но грузные тети, захудалый, неприглядный и неаппетитный ассортимент чести, конечно, театру не делает.
А тем, кому часто грубят и хамят по их словам, надо почаще вспоминать Сервантеса "Ничто не обходится нам так дешево, и не ценится так дорого, как вежливость".
Если вы к человеку обращаетесь вежливо и доброжелательно, никто вам не нагрубит и уж тем более в театре вешалкой " со всей силы да по морде" не запустит.
Бред!
В уходящем году мне посчастливилось послушать в Мариинке оперу "Персифаль"Р.Вагнера. Потрясающая постановка,порясающий дирижер В.Гергиев.
В.С., вы работаете без самоотдачи, поэтому в ваш театр я не хожу, чтобы не портить настроение.
Эх, театралка ты наша....
Ужас!!! Не водите детей!!! Валентина Ивановна, Вам бы должно быть стыдно за эту местами похабщину и изуродованный сюжет прелестной сказки.
Зрителей ОБЯЗАНЫ! были предупредить, что это не настоящая сказка, а "вольница" режиссерская двусмысленными вывертами. Одна сценка, где падчерица потенциональному жениху чуть не носом по заднице трется... А диалоги падчерицы с волком, с разбойником ? Вы для кого сказку ставили?
Прекрасно знаете, что сейчас малышей все ведут на спектакли. "Спасибо" большое за возможность окунуться в сомнительное произведние сомнительного "искусства".
- Бросьте, парниша, зато в лучших театрах сейчас принято пить коньяк из маленьких бутылочек, завернутых в носовые платки.
А провинциалы из Сыктывкара привозят с собой одноразовую посуду. Фи!
А вот о гардеробе хочу сказать, что одна из бабушек очень беспокоится о Вашем театре. Она очень переживала, когда в антракте мы попросили шубу жены. Зря. Нам нужен был платок, чтобы жена его накинула на плечи и не замерзла в прохладном зале.
И еще.Смешно пререкаться со зрителями.Зачем пиарились, если ничего толкового не сообщили? Я разочарован.
Спасибо.
Похоже коллектив театра во главе с Судаковой проводят забастовку. Такой театр нам не нужен!!!
Главный врач Интинской ЦГБ Ваулин в угоду МИНЗДРАВУ Республики Коми и Администрации закрыл туберкулезное отделение. Больных туберкулезом выперли из отделения по домам. А сейчас по его распоряжению, этих больных будут сажать в поезда и отправлять в Печору и Воркуту. Самое страшное в том, что отправляют обычными вагонами поездов, в которых едите вы, уважаемые жители Республики Коми и России. И эти больные будут ходить с вами в один туалет, курить с вами в одном тамбуре и т.д. И после того, как они приедут в Печору или в Воркуту, на их места, которые заражены, сядете вы и ваши дети, заразившись при этом.
Вот так выполняет распоряжение министра здравоохранения Республики Коми Мурашки Ваулин. И на все ему и на всех наплевать.
Да здравствует ЕДИНАЯ РОССИЯ!