Владелец птицефабрики «Сыктывкарская» и сети автосалонов «Давпон» Станислав Чупров: «Сейчас главное – выжить»
Владелец птицефабрики «Сыктывкарская» и сети автосалонов «Давпон» Станислав Чупров рассказал на «Вопросе с пристрастием» Татьяне Боричевской о планах по развитию своего диверсифицированного бизнеса. Наиболее сильное впечатление на собеседницу бизнесмена произвели его сельскохозяйственные проекты в Кировской области.
Станислав Чупров видит спасение своего бизнеса в диверсификации. Фото БНКоми
- Станислав Спиридонович, год назад сотрудники прокуратуры проводили проверку деятельности птицефабрики на соответствие природоохранному законодательству. Чем закончилась та история?
- Проверка длилась примерно месяц. Не выявлено практически никаких нарушений.
- Практически? Все-таки что-то нашли?
- При любой проверке выявляются какие-то недостатки, которые надо устранять. Поэтому я всегда выступаю за проверки. Свежим взглядом всегда видно больше. Никаких штрафных санкций птицефабрике предъявлено не было. Рядовой, обычный случай.
- А почему прокуратура вдруг обратила на вас внимание? Кому-то запах не понравился?
- Я думаю, что это был рабочий момент. Может, плановая проверка, может, полуплановая. Ничего предосудительного в этом нет.
- Не успели вы опомниться от прокурорской проверки, как нагрянули сотрудники МВД. В феврале в СМИ стали появляться публикации, связанные с проверкой, инициированной следственным управлением МВД, звучала и ваша фамилия. Как прокомментируете?
- Я видел определенные комментарии к определенным статьям, но, как мне помнится, в последние два года меня никуда не вызывали, никаких дел в отношении меня не расследуется. Пояснить по этому поводу я ничего не могу.
- В феврале прошлого года птицефабрика приступила к реализации инвестиционного проекта по техническому перевооружению. Объем планируемых инвестиций - 493 миллиона рублей. Полмиллиарда - серьезная цифра.
- Действительно, такой план был составлен, и он воплощается в жизнь. Мы реконструировали пять птичников, заменили отечественное оборудование на полностью автоматизированное итальянское. Если сравнить с чем-то понятным для обывателя, это все равно что «Запорожец» и «Мерседес».
- Реконструкция предполагает сокращение штата? Будет умная машина, которая сделает все за человека?
- Сегодня на предприятии работают около 400 человек. В связи с переоснащением сокращение численности (работников - БНКоми) неизбежно.
- В связи с этим вас не обвиняют в том, что вы поднимаете планку уровня безработицы?
- Предприятие должно работать рентабельно. Люди не должны просто так болтаться без дела. Я думаю, что ситуация в экономике в ближайшие год-два начнет выправляться, и рабочие места будут создаваться в других отраслях.
- Полмиллиарда рублей, заявленные по программе переоснащения, - откуда они?
- Проект рассчитан до 2012-2013 годов. Часть денег - собственные средства, прибыль предприятия, частично - кредитные ресурсы. Чтобы не зависеть от поставщиков зерна и цен на него, мы приняли решение создать собственное зерновое хозяйство. Специально для этого на юге Кировской области, в Лебяжском районе, уже выкуплены два хозяйства, это 17 тысяч гектаров земли.
- Почему Киров, а не Коми?
- В Коми погодные условия не позволяют выращивать ту же фуражную пшеницу и другие культуры, которые нужны для корма птицы. Был выбран тот район, где урожайность дает более или менее положительный результат. В этом году мы засеяли и убрали 8 тысяч гектаров зерновых. Мы обработали больше земель, чем все вместе взятые сельские хозяйства Республики Коми. Это я говорю, чтобы был понятен масштаб произведенных работ. Мы уже приобрели элеватор мощностью 26 тысяч тонн для хранения зерна и в дальнейшем планируем увеличить количество земель до 24 тысяч гектаров, а посевные площади - до 15 тысяч. Будем полностью обеспечивать зерном птиц из собственного хозяйства, потому что скачки стоимости привозного зерна сказываются на себестоимости конечного продукта - яйца. Кроме того, мы будем поднимать производство мяса. Сегодня у нас уже есть 1600 голов крупного рогатого скота. Это позволит нам в ближайшее время увеличить производство мясных изделий в четыре раза.
- Продукция пойдет в Коми или в Киров?
- На рынок республики, потому что местные производители закрывают только 20% потребности жителей региона. Остальное мясо - завозное.
- Амбиции у предприятия серьезные - несмотря на то, что кризис, и все говорят только о проблемах.
- Кроме того, уже внесен аванс, и мы выкупаем действующий молокозавод мощностью 80 тысяч литров в сутки, тоже в Лебяжском районе Кировской области. Молоко и молочная продукция также пойдет на прилавки в Коми.
- Мы привыкли к тому, что сельское хозяйство на севере – нерентабельное занятие. Ваши примеры говорят об обратном. В чем секрет?
- Само птицеводство - специфичное производство. Погодные условия не влияют на продуктивность птицы. Трудность в том, что нужно больше затрат: на энергоносители, транспортные расходы и так далее. До себестоимости более благоприятных по климату регионов нам не дотянуть. Нужна государственная поддержка.
- В общем, то, что вы описали, можно назвать планом дальнейшего развития предприятия?
- Да, к тому же мы планируем строить жилой поселок для работников предприятия. Уже составлен генплан, имеется земля. Сначала построим 100 индивидуальных домов с земельными участками. Я думаю, что весной уже начнем строительство.
- Я знаю, на птицефабрику сейчас пришел новый директор.
- Владимир Костин уже приступил к обязанностям, работает с июля. Именно он развивал наше зерновое хозяйство. Это большой специалист своего дела, он на своем месте, и я думаю, что у него все получится.
- Сеть автомобильных салонов под маркой «Давпон» - это также ваш бизнес?
- Нельзя сказать, что только мой. Я один из акционеров сети.
- В интернете много сообщений, приятных и не слишком, по поводу качества предоставляемых в салонах «Давпон» услуг.
- Кто не работает, тот не ошибается. В автомобильном бизнесе самое сложное - это человеческий фактор. Вот вы купили автомобиль, и он сломался. На ком вы будете вымещать свое недовольство? На работнике автосервиса. Но не он ведь произвел этот автомобиль. Возможно, случаи недовольства есть. Но даже если это один из десяти таких случаев, то негатив всегда выходит наружу сильнее, чем все остальные положительные примеры.
- В ухтинском салоне вы за год сменили уже третьего или четвертого директора. Никак не можете определиться с кадрами?
- С кадрами все нормально. Мы там снимали помещение, аренда закончилась, и мы переехали в другое помещение. Сделали совершенно новый дилерский центр, отвечающий всем требованиям, подписали дилерское соглашение с «General Motors СНГ» и начинаем работать официально под брендом Chevrolet.
- «Давпон» работает со многими брендами. А вы сами на какой марке остановили свой выбор?
- С 1993 года так повелось, что я всегда ездил на подержанных BMW. Еще мне очень нравятся марки Hyundai, Nissan, Ford. У нас очень много тестовых автомобилей. Я практически ежедневно меняю автомобили, езжу на разных, чтобы я потом мог людям рассказать о достоинствах и недостатках машины.
- А откуда вдруг такая любовь к подержанным автомобилям?
- Так продолжалось до последнего времени. Сейчас я купил себе новый автомобиль.
- Вас называют одним из самых богатых жителей Сыктывкара.
- Я думаю, люди ошибаются, они видят внешнюю мишуру. Многое из того, что мы построили, было сделано за счет кредитов. Когда бизнес развивался, у меня в приемной стояла очередь из банкиров, которые предлагали взять деньги. И деньги можно было брать, и строить можно было очень много. Хорошо, что мы не успели построить все, что хотели. Но то, что есть сейчас, конечно, стоит очень дорого. По крайней мере, стоило до кризиса.
- В какую сумму можете оценить ваш бизнес?
- На строительство дилерского центра Ford, который мы открыли в этом году, было потрачено 150 миллионов рублей. По всем другим объектам затраты тоже сопоставимые. А разговоры о каком-то богатстве - они безосновательны.
- Я вижу, вы скромный человек.
- Сейчас главное - выжить.
Комментарии (112)
Не понравилась им моя их характеристика. Сами под моим ником пишут и сами себе отвечают. НаБ***ателей НаБ***ывать подключили - и наб***ывают как могут.
Во как ДОСТАЛА! Горжусь, однако.
А кому нравится что их дурачат - сидите дураками, кто против?!
Вас хотят "сделать" и "делают" раз верите.
Кстати, запах стоял отвратительный, не зря проверяли!
Про автосалоны: пыль с выставленных машин в автосалоне не стирают. Продавцы на столько обленились, ч. к покупателям потенциальным не подходят, прайсики не печатают. По картинкам в каталогах машинки продают! Зажрамшись!!!
Не понравилась им моя их характеристика. Сами под моим ником пишут и сами себе отвечают. НаБ***ателей НаБ***ывать подключили - и наб***ывают как могут.
Во как ДОСТАЛА! Горжусь, однако.
А кому нравится что их дурачат - сидите дураками, кто против?!
Вас хотят "сделать" и "делают" раз верите.
Не понравилась им моя их характеристика. Сами под моим ником пишут и сами себе отвечают. НаБ***ателей НаБ***ывать подключили - и наб***ывают как могут.
Во как ДОСТАЛА! Горжусь, однако.
А кому нравится что их дурачат - сидите дураками, кто против?!
Вас хотят "сделать" и "делают" раз верите.
Стасику давно пора в новости :)))
и кто он такой чтоб стасиком его называть?
у меня в телефоне он просто Чупров-давпон
А сам я на велосипеде летом езжу. Зимой на автобусе.
И никаких комплексов по этому поводу не испытываю.
А Чупров молодец.
с директором гречкиным (и название почившего в бозе хозяйствующего объект и фэмили шустрого директора не совсем точные, вериятно). начальный капитал явно оттуда.
праведное ли было обогащение в той конторе рога и копытано, никому не известно, только правоохранительным органам.
а в остальном прекрасная маркиза всё хорошо, фсё хорошо.
ещё могут истоки из ухтинского комиенерго, хде всегда сидели навозные жуки
эх-хе-хе.
лисовский тоже после ксероксной коробки в лимон доляров имел буизнес в пртичниках, таперь сенатор.
- Предприятие должно работать рентабельно. Люди не должны просто так болтаться без дела. Я думаю, что ситуация в экономике в ближайшие год-два начнет выправляться, и рабочие места будут создаваться в других отраслях.
В ближайшие год- два реально падение производства ожидается
Збер. Банк и Россельхозбанк в Сыктывкаре второй год помогают Чупрову воровать федеральные деньги, а покрывает все минсельхоз.
Суммы немалые. Кредитнулся Чупров почти на миллиард. Где под двойной залог, где под залог по двойной цене. Купил комбайн за 5 млн. руб., в залог банку отдал за 10 млн. руб. , т.е. кредита получил 6.5 млн.руб., да минсельхоз сначала дотацию на покупку около 3 млн.руб, потом субсидию на проценты банковские ¾ ставки, т.е. не под 18%, а под 4,5% годовых при официальной инфляции в 9%, да кредит на 5 лет . Так с одного комбайна ценой 5 млн. можно заработать около 8 млн. фактически без залога.
Можно оборудование птицефабрики сначала сдать в залог Сберу потом его же сельхозбанку. Далее получаем деньги и таже схема субсидии, дотации, денежки на Давпон. Купили по двойной цене залежалые машинки и сдали их в аренду «своим пацанам». Пацаны грузы для птицефабрики возят- денежку с птичника получают, а за аренду платить забывают. А еще «своим пацанам» можно яйца без денег отдавать или с отсрочкой до 3х лет, а там сроки давности. Свои-сочтемся.
Эх, если бы птицефабрика, действительно выпускала золотые яйца, как пишет Чупров на упаковке, то может и дозволительна была бы такая роскошь, так нет, яйца обычные- куриные, вот и не хватает денюжков и снова приходится у минсельхоза дотаций просить, а у банков денег. И, что интересно, дают. Нужно только знать, кому и по какой цене автомобильчик с надписью «Давпон» подогнать. Машинку в минсельхоз- дотации, субсидии. Машинешку топменеджеру в банк- кредит под двойной залог по тройной цене.
Все равно денюжки не хватает? Так можно цены на яйца (куриные) поднять. Антимонопольная служба возмутилась? А Чупров новые отчетики составил и уже не 80% рынка, а всего 8%, и ФАС умылись, еще и пинка с ЖД получили. Наверное тоже номерные рамки «Давпон» возымели действие или честный директор-бывший чекист. Кто ж чекисту, да не поверит?
Опять денюжки не хватат? А Чупров знает, что они не пахнут и ну какашки куриные продавать, да с таким размахом, что сенатор об этом узнал, пришлось природоохранной прокуратуре возмутиться «ведь это отходы, где лицензия на утилизацию?» Но директор то из честных, общаться умеет. Объяснил прокурору «раз за деньги- значит продукция и не наказывать надо, а грамоту выдать». Дошла сия речь до минсельхоза и грамоту выдали.
Утомился яйценосный Чупров деньги для птицефабрики изыскивать, задумал оброк с фабрики получить и купил на сельхозпредприятие машину для перевозки яиц- новенькую БМВ 7 модели по цене зерноуборочного комбайна около 5 млн.руб. Да наверное и дотации истребовал. А для пущего удовольствия прикупил в соседнее Вятской Волости баб деревеньку, чтоб … сеять помаленьку. Целых два года Чупров сеял, ничего не растет. Второй комбайн банку в залог, цену на 2 умножаем , дотацию получаем, зерно у «Давпона» покупаем. Опять цену на 2 умножаем, а цена выше -дотации больше, вот и на машинки хватило. А за зерно с поставщиками Чупров не расплатился. Денег не хватило. Кредиторка птички под 500 млн.руб подкатила, а основных- чуть больше 100 млн.руб.,как на 2 ни умножай миллиард для залога не получается. И что банки этого не знают? Да их безопасники просто визжат от беспредела, а управляющим по барабану.
Вот так гос.банки совместно с минсельхозом под неусыпным оком ФСБ, под крышей ЖД способствуют Чупрову в воровстве бюджетных денег.
не завидовать надо, а радоваться за таких людей, как Чупров Станислав Спиридонович. Назову так его, хотя обращаюсь к нему, как просто к Стасу. И не друзья мы вовсе...
Деньги тоже надо с умом взять и потратить. Он их не тратит, а вкладывает, поскольку только с/х, с животноводством может дать прибыль, способную отбить грабительские проценты банков. А то, что может дешевле брать кредиты и развивая сельхозпроекты может поддерживать пошатнувшийся не по его вине автобизнес, упавший на 46-50% по сравнению с 2008, так это не каждый сможет и вообще, не то что додумается, решится на это. Бизнес крупный и серьезный.
То, что с Грековым работал, так это тоже отличный чел и руководитель был и есть.
А Станислав работает и, надеюсь , будет работать.
И не хер завидовать.
Но за историю интересную, тебе, Подставыч, 17.12.2009 (10:06), тоже спасибо, пусть люди знают, как, рискнув по-крупному, развивать бизнес можно и С-ре тоже.
Конечно, хреново ему сейчас и туго приходится, не всегда можно все просчитать. Но то, что у него блестящий ум и предпринимательская хватка - это однозначно.
Салон Давпон не супер хороший дилерский центр, тот, кто может сравнивать, поймет, о чем я говорю, и консультанты там туповаты и, порой ленивы, устают от нашего брата- покупателя крутого-крутого, за мицубисями-джериками пришедшего, но это лучше, чем было и будет не хуже. Хорошо, что вообще появились в нашем Ростовтыке, такие автоцентры, как Давпон и другие, не только связанные конкретно с Чупровым. И сам я тоже ни одной машины в Давпоне, да и вообще в С-ре, не купил ни одной, и не только из леговых. И в ближайшее время на обслугу в Давпон не поеду, поскольку косячат они там. Да и не могут они обслуживать пока толково мои машины и косячили лично мне.
Но ведь стараются и уровень растет постоянно и учатся они... И многим они реально помогли и помогают чинить свои любимые тачки.
Пусть процветает эта контора и птицефабрика и сельхозугодья начинают плодоносить так, чтобы отбились и проценты и кредиты, и денег на жизнь хватало. Сколько я его знаю, всегда был скромным и не кичился он своими не то что доходами, но достижениями. Хотя реально делал и делает много.
Успехов таким как Станислав, и лично ему.
Удачи!
Слушай другую сказку...
Однажды из Госдумы (та, которая в Москве) в провинцию пришло новое слово - ОТКАТ. И пошло оно претворятсья в жизнь на всех провинциальных уровнях. Кто-то быстрей соображал, а кто-то жадничал... Господин Чупров не стал долго разыгрывать моральную карту, - и теперь все видят результат! Гаевня ездит на хюндаях с фордами, - на БМВ ветром 002 надуло(не иначе с очереди), возле всех нужных учереждений стоят машины с правильными давпонскими рамками. Не надо быть очень умным, чтобы понять какой частью тела Ч открывает туда двери...
Зачем сейчас эту тему колупать? Ч купил почти все толковые марки автомобилей, поднимается Птицефабрика, дай Бог у Республики появится СВОЙ кормилец...
Какая нахер разница в какой области у него колхоз????
Главное - ОН комяков кормить будет!
А насчет его деятельности... Так это - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ!..
Да, кстати, - победителей не судят........
Наименование должника: ООО "Сыктывкарская птицефабрика"
ИНН должника: 1109007415
Регион должника Северо-Западный ФО РФ - Республика Коми - Сыктывкар
Дата внесения в список: 30.09.2009
Сумма долга (руб.): 1781952,52
Основание возникновения долга: Договор поставки №З-01/15.06 от 15 июня 2009 года
Дата просрочки оплаты долга: 02.07.2009
Прочая информация: Кормят "завтраками", то все отпуске, то вот-вот кредит и т.д.
Суд назначен на 5 октября 2009 года, дело №А03-11616/2009 в Арбитражном суде Алтайского края
Наименование кредитора ООО Торговая компания "Злакъ"
Покупал не так давно тойоту в ТЕХНОТОРГЕ на Колхозной - и цены реальные и подход индивидульный. Вообще удивился, что в Сыке подобные конторы имеются. Так что ТЕХНОТОРГУ - респект.
http://deko.uhta24.ru/spravka/spravkaotzyv.php?id=1356&cpage=8
http://www.geely-club.com/forum/index.php?PHPSESSID=a44bad14a04858fddac4d054bdabc594&topic=1776.0
http://www.new-syktyvkar.ru/communication/forum/forum6/topic111/messages/
Успехов Станислав Спиридонович! Редиска вы нехороший человек.
мошонки в руках теребят...
Кариес вылечила, п**** штопаная? Лучшее средство от кариеса - ударный труд на строительстве Днепргесса...
Шелепило директором птицефабрики был тоже субсидий, дотаций помыл, теперь Чупров на него 3 заявки в УБЭП накатал, следующий наверное Круглицкий будет.
Насчет Чупрова: а кто сказал, что надо быть для всех хорошим? Сколько людей поливают его грязью, но сами все равно покупают машины в "Давпон'е" и тем более приезжают на все сервисы. Вы просто не представляете, сколько машин в день ремонтируют (а не обслуживают)работники тех.центров "Давпон" и многих сервисов Сыктывкара.
А вы все самые настоящие КОМЯКИ!!!!!!!!!!!!!!!!!
о чупрове судим по его фирме и сервису. я сама там ни одну машину больше не куплю. свою тачку перевела даже с гарантийного ремонта в другую компанию . а работники техсервиса просто косорукие бездари... видимо из числа таких же м****ов как и ты
Значение слова КОМЯКИ (для грубой девушки)не означает, что ты родился и вырос в республике, а то что вы недалекие (как будто из глубокой деревни) грубые.
Я свою республику очень ценю и люблю, и очень жаль, что здесь живут такие невоспитанные, как вы ((((
У меня 3 автомобиля, 2 из которых обслуживаются и ремонтируются в Давпоне (в разных сервисах), а третий- у конкурентов Давпона. Ни к Давпону ни к другому сервису претензий никаких, хотя не все идеально. Это человеческий фактор!!! Покупайте хорошие автомобили, а не вёдра!!!
Запомните: как вы к людям относитесь, так и они к вам!!!
Я смотрю Чупров вас всех зацепил. Молодец он все-таки. Ни каждому дано!!!!!
У человека работает в общей сложности больше тысячи человек. Не довольные есть везде и всегда. Кредиты он отдает претензий Банков к нему нет и от разных органов тоже. А вот кто работал у него то к ним вопросы есть и не мало. В России завелось так человеку хорошо когда другому плохо, и на оборот человеку плохо когда другому хорошо это про всех вас умники. Кто его знает лично может меня поддержать этот человек с утра до вечера на работе. После того как купил фабрику человек изменился по человеку видно просто устает попробуй такую махину вести самому. Человеку не хватает надежных людей на которых можно положится. Шелепило тому пример он доверял ему а в ответ что …… он хороший человек. Он очень уважает своих родителей только за это уже уважаю его удачи вам Станислав Спиридонович побольше Вам надежных людей.