Николай Валуев: «Спорт в Коми развивается и поддерживается»
Большим гостем промоакции спортивного фестиваля «Зимняя Ыбица», которая прошла под названием «Кувалда» 13 декабря в Финно-угорском этнопарке, стал Николай Валуев. Российский боксер профессионал, выступавший в супертяжелой весовой категории, депутат Госдумы и вице-президент Федерации хоккея с мячом России не ограничил свое присутствие в Коми посещением этнопарка. В первую половину дня он побывал в школе-интернате имени Александра Католикова, оценил научные разработки научного центра по физиологии и реабилитации СыктГУ, а также принял участие в открытии спорткомплекса единоборств в Сыктывкаре. Поздним вечером, вернувшись в столицу Коми, Валуев посетил турнир по смешанным единоборствам Parma Fights: Rise of the North. Несмотря на жесткий цейтнот, прославленный спортсмен нашел время ответить на несколько вопросов корреспондента БНК.
Фото Кирилла Затрутина
- Николай, вы уже не в первый раз в Коми. В сентябре вы приезжали в Ухту. Общее впечатление от ситуации со спортом в регионе какое?
- В этот раз мы открывали ДЮСШ №2, многофункциональное сооружение, где можно будет заниматься не только единоборствами, но и игровыми видами спорта. Мне приятно, что я присутствовал при этом событии. На сегодня эта школа одна из самых значимых по своему калибру, если так можно выразиться, одна из самых больших на Северо-Западе. Ребята, которые в ней будут заниматься, наверное, с ужасом бы посмотрели на те условия, в которых приходилось нам тренироваться в свое время. Когда мое поколение начинало свой путь в спорте, мы, по сути, добивали то, что оставалось от Советского Союза, техническое оснащение залов было сильно устаревшим. На мой взгляд, в Республике Коми спорт развивается и поддерживается. Вводятся новые спортивные объекты, появляется инфраструктура. Базово, мне кажется, должны поддерживаться зимние виды спорта. Но на них не стоит замыкаться.
- Вы - депутат Государственной Думы. Какие законопроекты и направления сейчас вам наиболее интересны и кажутся актуальными?
- Одна из тем, над которой активно ведется работа в последнее время, - спайсы. Также я погружаюсь и пытаюсь поработать с определением так называемых религиозных групп. В России развелось много деструктивных сект, некоторые из них подменяют понятия базовых религий с целью собственного обогащения. Этот вопрос очень деликатный, так как Конституция гарантирует свободу вероисповедания, но, если речь идет о злоупотреблениях в этой сфере, нужно иметь какие-то рычаги. Традиционно работаю по направлению Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи. Не бросаю работу в рабочей группе в Комитете по природным ресурсам, в частности по разработке поправок закона об охоте. Периодически занимаюсь другими законопроектами, где так или иначе считаю нужным вносить свои предложения.
- Один из законов, которым вы занимаетесь, - «алкогольный». Ваше мнение: когда, где и кому должны продавать алкоголь?
- Я против того, чтобы алкоголь продавался в ларьках. Когда закон начал наказывать за продажу алкоголя в ларечной сети, ситуация стала лучше. Именно небольшие торговые точки всегда были главным распространителем алкоголя для несовершеннолетних. Хотя согласен, это всегда будет палка о двух концах. Потому что малый бизнес действительно страдает, и, понятное дело, привыкать к этим нововведениям будет трудно. Ограничивать продажу по времени тоже правильно, на мой взгляд. Знаете, что главное? В этой сфере нельзя вести работу только на уровне законодательных запретов. Нужно прилагать мощную поддержку в сфере пропаганды, чтобы снизить распитие спиртных напитков в принципе. Пути могут быть разные: главное исключить привлекательность этой деятельности. Кроме того, государство должно более жестко вести себя в отношении тех, кто занимается выпуском контрафактного алкоголя. Мне кажется, здесь, помимо штрафов, нужно вводить более жесткие меры, потому что люди буквально травятся. Но желаемое, к сожалению, не всегда можно ввести в закон.
- В Ухте вы общались с местной командой по паркуру. У ребят не было зала для тренировок, вы хотели помочь им в решении этого вопроса. Как-то ситуацию на контроле держите?
- Мы договорились, что местное ведомство по спорту обратит внимание на ребят и окажет поддержку с помещением. Насколько мне известно, работа была проведена. Но после того случая мне не приходило ни положительных, ни отрицательных комментариев по этому поводу. Я всегда остаюсь открытым человеком, меня легко найти через социальные сети, сайт. На портале Госдумы есть форма, позволяющая написать письмо, я все их получаю. Я ребятам-паркурщикам сказал сразу, что в их силах, если что-то не будет получаться, дать мне об этом знать. Если вдруг им до сих пор не помогли с залом и они ждут, когда Валуев решит их проблему, зря. Это не совсем верный подход. Надо напомнить о себе, как минимум. Я стараюсь всегда помогать людям, которые активны, а не ждут пассивно, что я за них что-то сделаю.
- Было много споров насчет сочинской Олимпиады. Мол, зачем столько денег вбухивать в такой амбициозный проект, когда даже развитые страны отказываются бороться за право проведения этого спортивного праздника из-за его дороговизны. Сейчас страна готовится к 2018 году и к чемпионату мира по футболу. И уже слышны эти разговоры: не лучше ли было бы сэкономить.
- Тут самое главное понять, кто задает такие вопросы. Иногда это простой политический заказ, кухонные разговоры, рассчитанные на бабушек, рассерженных бюджетников, которым зачастую несладко. Это игра на нервах. И я ни в коем случае не хочу умалять тот факт, что зарплата учителей, врачей и работников многих других специальностей действительно могла бы и должна быть выше. Но посмотрите на те же курорты Сочи. Там сейчас нет свободных мест. Да, во многом здесь играет экономическая ситуация, и тот факт, что Россия оказалась в плотном санкционном кольце, и люди вынужденно выбирают для отдыха отечественный юг. Но сам факт: вся инфраструктура, площадки, которые были выстроены для олимпиады, - все это работает и востребовано. Многие бытовые проблемы сегодня решены благодаря появлению газовой трубы, электростанции и автомобильных дорог. Я бы в большей степени говорил не о том, нужно ли нам это строить. А больше о том, что коррупционная составляющая приобретает катастрофическая объемы. Откуда берутся строители, которые завышают цены на проектно-сметную документацию? Вот где нужно проверять, контролировать, штрафовать. Убирать посредников, которые по факту ничего не делают, а действуют через субподряд, не имея в своем активе ни одного трактора или КамАЗа. Вот здесь нужно жестко. Что касается грядущего чемпионата мира по футболу, я, возможно, согласен не со всеми выбранными городами, где будет проводиться первенство. Потому что далеко не в каждом из них есть достаточное количество жителей, чтобы в будущем максимально эффективно использовать спортивные объекты. Но ведь чемпионат - это не просто стадион, вновь возведенный или модернизированный. Это дороги, гостиницы, приведение в порядок коммунальных систем различного толка, это огромная работа. Это новый аэропорт или железнодорожный вокзал. Разве все это не нужно регионам? Возможно, да, наверное, лучше бы мы эти деньги просто проели. Хотя иногда еще говорят так: лучше бы что-то другое построили. А что - зачастую и сами не знают.
Комментарии (10)
Или четыре реально, восемь в уме?
А тут приехал дяденька Валуев и грит нам : " Не волнуйтесь, граждане!"
ЗаЫбали Ыбица и иже с ней Валуев!