Участница шоу «Танцы на ТНТ» Алена Фролочкина: «Больше всего я боюсь, что люди будут воспринимать меня по внешней картинке»
В Сыктывкаре 30 ноября прошло одно из самых ярких событий для студенчества столицы Коми - конкурс вокалистов «Универвидение-2014» и «Школа студенческой весны». В рамках проекта молодые, активные и талантливые жители города получили возможность не только незабываемо провести время и приобрести друзей, но и получить новые творческие знания благодаря приглашенным федеральным экспертам, ведущим в стране мастерам в сфере сценического искусства. Корреспонденту БНК удалось побеседовать с экспертом танцевального направления, финалисткой шоу «Танцы на ТНТ» Аленой Фролочкиной, которая рассказала, для чего она участвовала в шоу, почему красота порой мешает профессиональной работе и как танцы могут научить человека «кайфовать» от своего любимого дела и от своей жизни.
Фото предоставила Алена Фролочкина
- Алена, почему своей профессией вы избрали именно хореографию?
- Я, честно говоря, не выбирала - родители привели меня в танцы, когда мне было четыре. В школьные годы, помимо танцев, я занималась всем, чем можно: играла на гитаре, занималась режиссурой. Но при этом всегда продолжала танцевать, и у меня даже сомнений ни разу не возникало, что именно этому я посвящу свою жизнь.
- Возникало когда-нибудь желание оставить танцы и получить классическое образование?
- Я никогда не хотела заниматься тем, что в глазах общества считается «нормальным». Я для этого слишком неусидчивая. Вряд ли я смогла бы работать просто бухгалтером, к примеру. Хотя, если бы жизнь заставила, естественно, я бы не стала выбирать. К счастью, благодаря людям, которые меня окружают, - мой любимый мужчина, мои родные - мне удается заниматься любимым делом, не задумываясь ни о чем. Я им за это бесконечно благодарна.
- Насколько известно, вы замужем. Как удается сохранять отношения при постоянных разъездах?
- Начнем с того, что мой мужчина тоже творческий человек - он ведущий. К тому же мы уже шесть лет вместе, поэтому привыкли к напряженному графику, это даже, наоборот, позволяет нам всегда быть влюбленными друг в друга, скучать друг по другу. Бывают, конечно, сложности, возможно, даже ревность с его стороны. Но, когда я ему звоню и с восхищением в голосе рассказываю о том, с какими людьми я познакомилась, что нового узнала, он всегда радуется вместе со мной и понимает, что в этом заключена моя жизнь и мне это просто необходимо. И, кстати, мы никогда не называем друг друга «муж – жена», на наш взгляд, это обезличивает человека. Он для меня - мой любимый мужчина.
- Когда-нибудь сталкивались с мнением, что танцы - это несерьезно?
- Никогда. Я настолько серьезно подаю себя и свое дело, что вряд ли у кого-то может возникнуть подобная мысль. Я танцую уже 21 год, семь из которых преподаю. За все это время я ни разу не слышала в свой адрес или в адрес своего коллектива: «Знаешь, тебе лучше этим не заниматься». Свое дело нужно любить до такой степени, чтобы никто не мог усомниться - это действительно стоит того.
- Вы являетесь руководителем шоу-балета «Муар». Помимо этого, вы хореограф и режиссер одноименного театра экспрессивного танца. В чем для вас заключается эта самая экспрессия в танце?
- Хореография, которую я ставлю, действительно, довольно-таки эмоциональна, но это далеко не всегда внешнее проявление эмоций. Экспрессия для многих - это жгучий, страстный танец с розой в зубах. Я же не люблю танец ради танца, не люблю театральную хореографию. Мне очень важно, чтобы мои танцоры, поднимая, к примеру, в танце руку, четко осознавали, для чего они это делают и каким чувством это движение могло быть вызвано: «Я двигаюсь именно так, потому что я так чувствую». У меня были случаи, когда мои ребята исполняли номер и были абсолютно холодны внешне, тем не менее, ко мне подходили люди и говорили: «Ты знаешь, это был настолько эмоционально наполненный танец». В этом и заключается истинная экспрессия - в умении передать посредством движения свои чувства, свою мысль. Это нелегко и именно поэтому в моем коллективе только те, кто живет танцем.
- К своим 25 годам вы уже достигли неплохих результатов: вы входите в «ТОП-25» лучших танцоров России, у вас есть свой коллектив, являетесь педагогом и хореографом. Какие цели сейчас перед собой ставите?
- Я до невозможности самокритичный человек, поэтому могу однозначно сказать, что я не достигла ничего. Чем больше я знаю, тем больше во мне неуверенности, что я могу сделать что-то не так. Чем старше я становлюсь, тем отчетливее понимаю, что таких, как я, более чем достаточно, поэтому у меня нет определенной планки, я считаю, что для моего профессионального роста нет абсолютно никаких пределов. Некоторые к 25 годам уже становятся руководителями крупнейших театров. В шоу «Танцы на ТНТ» со мной в команде танцевал молодой человек, Арсений Хорунжий, который в свой 21 год уже является главным балетмейстером Московского академического театра сатиры, а ведь он еще всего лишь студент. Ну а мне уже 25, я недавно переехала в Москву, мне еще идти и идти по длинному пути, и насколько будет успешным этот путь, я пока не знаю.
- Что является для вас главным источником вдохновения?
- Меня всегда вдохновляет музыка. Бывают ситуации, когда при звуках музыки мой внутренний огонек загорается, и на внутреннем экране появляются человечки, которые танцуют. Нередко именно так появляется новый номер в моем коллективе. К тому же меня очень вдохновляют люди, которых вдохновляю, пусть это и звучит эгоистично. Даже когда я преподаю в «Школе студенческой весны», встречаюсь с молодыми ребятами, я вижу, что они зажигаются от того, что узнают от меня. Если я сумею вселить в них хотя бы маленькую крупицу уверенности в себе, то уже понимаю, что мой труд не напрасен.
- У вас есть идеалы, на которые вы хотели бы равняться? Может быть, известные балетмейстеры, хореографы, музыканты?
- Певица Земфира. Этот человек, - настоящий фанатик своего дела. Меня безумно вдохновляют люди, увлеченные своим делом. Даже когда я прихожу на рынок и вижу просто огромный ассортимент сухофруктов, специй и продавец рассказывает мне, чем один вид кураги отличается четырех других, я понимаю, что он «болеет» тем, что он делает. Разве это может не вдохновлять? Ну а что касается профессиональных идеалов, то мне очень близка хореография Иржи Килиана, Матса Эка. На свое удивление, я недавно открыла для себя Егора Дружинина, и на проект «Танцы на ТНТ» я пришла только потому, что поняла, - то, что делает Егор, очень близко мне.
- Что для вас было основным при участии в шоу «Танцы»: желание приобрести, заявить о себе на всю страну или выиграть три миллиона?
- Я не буду лукавить и говорить, что мне не нужен пиар. Конечно, я хотела рассказать о себе и не вижу в этом ничего плохого. Но я могу заверить вас на сто процентов: ни один участник, который находится на проекте, не пришел за тремя миллионами. Самая большая цель для многих: познакомиться с определенными людьми, получить от них опыт и, пожалуй, работать с ними дальше.
- Вам это удалось? Ваша жизнь изменилась после участия в проекте?
- Не думаю, что моя жизнь изменилась. В Тюмени, откуда я родом, я уже достигла хороших результатов. Я стала победителем подобного регионального проекта и уже узнала, что такое слава. Сейчас к известности отношусь очень спокойно, потому что знаю наверняка - она очень мимолетна. Поэтому нужно продолжать расти и развивать в себе профессионала, а пафос, который у некоторых появляется из-за внезапной славы, только мешает плодотворному росту.
- Вы считаете себя перфекционистом?
- Однозначно, да. К примеру, когда мне было 18 лет, я была студенткой, и, естественно, денег у меня не было, но, так как я ужасный перфекционист, не могла допустить, чтобы дети из моего коллектива выходили на сцену в некачественных сценических костюмах. Я устроилась, помимо учебы, на работу, зарабатывала деньги, которые тратила на пошив костюмов. Теперь это мое главное хобби - я до сих пор сама шью все сценические костюмы для своих ребят. Более того, я безумно жадный до знаний человек. Чем больше я узнаю, больше хочу познавать.
- При вашем графике работы удается заниматься личностным развитием?
- Это неправильно, наверное, но я абсолютно аполитичный человек. Сознательно оставляю в стороне от себя все политические вопросы. Все мое развитие касается сугубо моей профессии. Читать литературу «для души» мне, к сожалению, не удается. Но моя профессия – хореограф- педагог – настолько многогранна, что по мере работы я развиваюсь и как личность. Мы, педагоги, должны обязательно знать психологию людей. Должны разбираться в физиологии, потому что, если кто-нибудь из моих ребят подвернет ногу, я должна знать, как помочь. Моя профессия включает в себя знание сценографии, музыки. Помимо этого, прежде чем ставить номер, я должна «прочувствовать» материал. Нельзя просто взять и поставить спектакль по стихам Марины Цветаевой. Лично я шла к этому почти десять лет, пока не стала абсолютно уверена, что знаю достаточно и могу позволить себе прикоснуться к творчеству этого великого человека. Или, к примеру, чтобы поставить африканский номер, я должна погрузиться в историю и узнать, от чего у этих народов сложились именно такие движения.
- Лично для вас танец — искусство или способ заработать деньги?
- Без денег, конечно, сложно прожить, и финансовая составляющая для любого человека немаловажна. Но, к примеру, если бы меня спросили: «К чему бы ты хотела прийти: быть очень богатой или оставить свой след в культуре, хореографии, театре?». Я, однозначно, выберу второе, потому что это, поверьте, гораздо ценнее.
- Вы бы хотели, чтобы ваши будущие дети занимались хореографией?
- Раньше я думала, что никогда в жизни не отдам детей в хореографию. Но сейчас поняла, что они обязательно будут заниматься танцами, причем тренироваться они будут еще интенсивнее и жестче, чем я, потому что спорт воспитывает и закаляет характер. Я все чаще сталкиваюсь со слабыми людьми, как женщинами, так и мужчинами, которые совершенно не приспособлены к жизни. Современные молодые люди выросли в полной уверенности, что за них все и всё решат. А профессиональная хореография заставляет тебя терпеть боль физическую, психическую, душевную, и учит, что за тебя никто ничего не сделает.
- Алена, расскажите, как вы поддерживаете себя в форме, несмотря на постоянные перелеты и активный график работы?
- Честно говоря, лично мне кажется, что я всегда не в форме. Но, однозначно, помимо тренировок, я очень сильно ограничиваю себя в питании: полностью исключила из своего рациона сладкое, соленое, газированные напитки, я не курю, не пью, ем только маложирную, высокобелковую пищу. Единственная гадость, которую я себе позволяю, - это энергетические напитки.
- Чего, в профессиональном плане, вы боитесь больше всего? Что может помешать вашему карьерному росту?
- Вообще я очень не люблю красивых и глупых женщин. Больше всего боюсь, что люди будут воспринимать меня по внешней картинке. К сожалению, в области театра я с этим сталкиваюсь постоянно, потому что меня никогда не воспринимают всерьез с первого раза, и мне всегда приходится доказывать, что я что-то из себя стою и, помимо блондинистых волос и кукольной внешности, я еще и профессионал своего дела. Это, пожалуй, моя главная проблема. Поэтому, если красивая девушка при личной беседе оказывается абсолютно пустой внутри, она сразу перестает быть в моих глазах красивой и сексуальной. И наоборот, если в человеке есть внутренний огонь, энергетика и горящие глаза - это лучшая красота. Я не говорю о том, что о внешности не нужно заботиться, но все же в первую очередь следует наполнять свой внутренний мир.
- Как вы думаете, занятия танцами могут научить девушку быть более женственной и привлекательной?
- Я в этом абсолютно уверена. Все девушки, которые занимаются танцами, знают, как себя правильно подать. Причем этому может научиться каждая, в любом возрасте.
- Помимо своей основной деятельности, вы являетесь экспертом танцевального направления в «Школе студенческой весны». Разве возможно за три дня научить танцевать людей, далеких от этого в повседневной жизни?
- Научиться профессионально танцевать - нет, но вот «загореться», получить удовольствие - да. Я всегда говорю ребятам одну фразу: «Кайфуйте!». Знаю, что это не совсем педагогическое, литературное слово, но оно в данном случае самое точное. Если они, будучи физиками, бухгалтерами, врачами, научатся кайфовать от того, что они делают, то жизнь будет гораздо интереснее. Я всегда выступала за то, чтобы люди всем сердцем отдавались тому, что они делают, и этому я учу всех своих учеников. Мне очень жаль людей, которые живут ради того, чтобы заработать себе на жизнь. Трудятся от отпуска до отпуска, чтобы раз в год съездить в Таиланд. Нет! Это не для меня! Да, я
тоже зарабатываю на жизнь, но занимаясь любимым делом. Я порой устаю, срываюсь, и вообще по пять лет могу никуда не выезжать, но, поверьте, я «кайфую», особенно когда вижу результаты своего труда.
- У вас возникало когда-нибудь чувство усталости, желание все бросить и заняться чем-нибудь другим?
- К сожалению, да, и именно поэтому я ушла с проекта «Танцы на ТНТ». Я тогда очень сильно «выпала» из процесса, в моей жизни произошла трагедия. Это был эфир, посвященный празднованию Хэллоуина, и я должна была исполнить два эмоциональных, позитивных номера. Конечно, я собралась и сделала все как надо, но это меня немного надломило. В этом один из главных минусов моей профессии: как бы мне ни было тяжело, какое бы горе в моей жизни ни произошло, я выйду на сцену и буду радовать людей, потому что обязана это сделать.
- Что вы себе обычно говорите, когда у вас упадок сил и нет желания двигаться дальше? Что вам помогает выбраться из душевных кризисов?
- Я оглядываюсь назад и, когда я вижу уже проделанный мною труд, понимаю, что у меня нет никакого права сдаваться. В шоу, когда выходила на сцену, я не убеждала себя в том, что я лучшая и должна это всем доказать. Я понимала, что за экраном сидят близкие мне люди, в первую очередь мои родители, которые переживают за меня и верят в меня. И я должна выйти и сделать это для них: показать, что их вера в меня оправданна.
Комментарии (7)