03:44, 22.10.2009

Ректор академии госслужбы Валерий Грибанов: «В политике сенсации противопоказаны»

БНКоми представляет печатную версию телепрограммы «Вопрос с пристрастием». В гостях у ведущей Татьяны Боричевской побывал ректор академии госслужбы и управления при главе Коми, политолог Валерий Грибанов.

 

IMG_0029.jpg

Валерий Грибанов сходил на "Вопрос с пристрастием". Фото Николая Антоновского

 

 - 12 октября на стол президента лег список претендентов на пост главы Коми, в нем: действующий губернатор Владимир Торлопов, его заместитель Вячеслав Гайзер и сенатор от Коми Игорь Васильев. Никаких сенсаций…

 - В политике сенсации противопоказаны. Когда мы говорим о кандидатурах, которые становятся первыми лицами в регионе, это должны быть люди, которые не только знают регион, но и которых знают в этом регионе. Когда появляется новый человек, который по пути начинает знакомиться, куда ж его судьба занесла, вряд ли этот вариант можно назвать оптимальным.

 - Как Вы оцениваете шансы каждого из претендентов?

 - Все три кандидатуры имеют достаточно высокий рейтинг, как говорят политологи, только не тот рейтинг, который имеют в виду СМИ, а чисто профессиональный. Как губернатор Владимир Александрович – это та фигура, которая достаточно крепка, она устоялась, речь идет о третьем сроке. Я имею возможность сравнивать с другими регионами нашей страны и смею утверждать, что республика относится к тому поясу, где мы можем говорить о сравнительно небольшом влиянии кризиса. Да, есть проблемы, в том числе с безработицей, с предприятиями, которые являются градообразующими, но в целом значительная часть регионов России хотела бы иметь положение аналогичное.

 - Это заслуга губернатора?

 - Это заслуга той команды, которая создана губернатором и которой он управляет. В том числе заслуга и того же Гайзера, и того же Васильева. Эта команда пока ситуацию в республике контролирует. Поэтому от добра добра, как правило, не ищут.

 

IMG_0016.jpg

 

 - Кто из них Вам более симпатичен?

 - А вы знаете, они очень разные. Мы дали очень интересный политический спектр. Владимир Александрович – это карьерный политик, который прошел все, начиная от профсоюзов, а затем практически все ступеньки в управлении республики. Эта кандидатура оптимальная, и еще один срок – это нормально. В политике очень важно чувствовать свое время. В чем трагедия Ельцина: первый этап, когда надо было ломать то наследие, которое мы получили, - он был безупречен, но когда начался второй, и нужно было созидать на новых основаниях, он не вписался. А в случае с господином Торлоповым ситуация оптимальная.

 - То есть шансы Гайзера и Васильева по сравнению с Торлоповым невелики?

 - Это закономерно хотя бы потому, что если мы посмотрим занимаемую должность и политический уровень, так оно, в общем-то, и есть.

 - Агентство БНКоми давало информацию о возможном уходе заместителя главы Алексея Чернова. По-вашему, это реально?

 - В свое время был разговор о том, что Алексей выполнил свои обязательства перед республикой с лихвой. Он питерский, и в этом смысле я на него смотрю с симпатией. В моем понимании сейчас как раз тот период, когда решение - за ним. Он отработал, он будет помогать, он доведет до конца, финиш уже виден, а дальше все будет зависеть от того, какое решение примет он. Осталось ждать недолго.

 - Сколько?

 - В середине января, в связи с новым губернатором или третьим сроком Владимира Торлопова, мы будем свидетелями, как руководство подаст в отставку, и дальше начнется формирование новой команды.

 - Поясните, пожалуйста, роль Алексея Чернова, в чем она заключалась?

 - Самое неблагодарное, незаметное для обывателей – это то, что связано с проблемой идеологии, но не в том смысле, в связи с которым республика Коми вздрагивает при воспоминании о наследии, оставшемся после Сталина, а в смысле, что идеология - система взглядов. В моем понимании – это системный менеджер, Алексей Чернов видит ситуацию в системе. Те преобразования, которые происходят, они системные. Иногда, бывает, удивляешься принятому решению, но через какое-то время все становится на свои места.

 - Это называется «серый кардинал»?

 - Смотря что иметь в виду. С точки зрения исторической этимологии это человек, который ничего не занимает, но все решает. Применительно к Чернову это было бы неправильно, он не «серый», он на должности, весьма высокой и уважаемой, которая дает ему юридические основания для принятия решений, от которых обычно «серый кардинал» открещивается.

 - Как Вы в целом оцениваете политическую ситуацию в Коми?

 - То ли это республика и ее ментальность, то ли это преемственность ее руководства, но обратите внимание, что наша республика многонациональная, и она прошла такие университеты и имеет лагерное наследие. В Коми проблем межнациональных, политических, каких-либо разборок не было. И экономическую стабильность мы имели. Я вспоминаю, что в начале девяностых, меня тогда друзья называли – «коммивояжер», у меня были постоянные вояжи в республику Коми. И когда у нас была карточная система, я в семью продукты питания привозил из Коми. Здесь было лучше, чем в Питере. Это факт, который моя семья помнит. Эта стабильность продолжается до сих пор.

 

IMG_0027.jpg

 

 - Многие с вами поспорят…

 - Я хорошо понимаю этих людей, потому что и академия у нас достаточно долго была бюджетной, и сам я вырос из бюджетной сферы, но если сравнить, что мы наблюдаем в республике и в других регионах, при всех претензиях, на которые мы имеем право, надо не забыть сказать «спасибо».

 - Вы разбираете экономический кризис по косточкам со студентами в академии?

 - Мы обсуждаем, но я сразу хочу сказать, в чем главная сложность и специфика. Этот кризис до конца сегодня наша экономическая и политическая наука не понимает. Подобный кризис – впервые в истории нашей цивилизации. Я не утверждаю, что все нобелевские лауреаты должны сдать свои премии, но у нас только сейчас начинается процесс осмысления того, что происходит. Вот почему на сегодняшний день любые заявления, что вот мы уже долетели до дна или уже шлепнулись о дно и пытаемся отряхнуться, встать и опять карабкаться, это политиканство.

 - Это, наверное, попытка успокоить население?

 - Да, скорее всего. Но мы научились вести себя мягко и аккуратно, чтобы не расплескать ту ситуацию, которая сегодня сложилась. Поэтому когда начинают говорить об антикризисных мерах, то это неправильная постановка вопроса, потому что кризис можно лечить, когда он понятен. Не может врач, не поняв, что происходит, назначать курс лечения.

 - Ваш прогноз на кризисный 2010 год?

 - Ожидать, что придет резкое улучшение, нельзя. Опыт показывает, что в тех кризисах, которые были и описаны, наиболее сложным и тяжелым бывает последний момент перед выходом.

 - Мы уже дошли до этой стадии?

 - Хотелось бы верить. Но утверждать я бы себе не позволил.

 - Как Вы оцениваете выборы 11 октября и результат «Единой России»?

 - Сам факт, что в разных точках, в разных районах большинство голосовало за «Единую Россию», свидетельствует, что при всех претензиях поддержка есть. Мы можем говорить об административном факторе в одном месте, можем говорить - в другом, можем – в третьем, но говорить за 14 точек – это уже получается какое-то тоталитарное государство, что вряд ли прошло бы, шума было бы достаточно много. Сложность ситуации с «Единой Россией» заключается прежде всего в том, что это партия правящая, соответственно, несущая ответственность. С другой стороны, традиционно в России власть не очень любят, тем более во время кризиса, когда есть проблемы, и достаточно серьезные, и их опускают на голову того, кто олицетворяет руководство. Вот эта двойственность, когда признают, что партия может помочь в решении проблем, которые перед нами встали, а с другой стороны - масса претензий.

 - Кого-то же надо поругать…

 - Да, это как раз и определяет то, что мы сегодня видим. Кстати, задача «Единой России» и в том, чтобы не переступить ту грань, после которой будут обвинять, что слишком много на себя берем. В общем, это обычная коллизия в той партией, которая правящая.

 - Как вы думаете, эти выборы как-то спрогнозировали результаты выборов в госсовет?

 - Мне кажется, да. По крайней мере, в республике. Это был симптом того, что мы можем ждать при условии, если «Единая Россия» сделает правильные выводы с тех критических замечаний, которые сегодня звучат, и с тех проблем, которые в республике все-таки имеются.

 - Партийное соотношение в госсовете может очень сильно измениться?

 - Как политолог скажу, что политическое поле в России, и Коми в частности, до конца не структурировано. Говорить о том, что население дозрело и точно знает программы партий и идентифицирует себя с ними, не приходится. В моем понимании весь феномен того, что мы сегодня наблюдаем, заключается в исключительности «Единой России», которая, понимая это, превосходит другие партии с точки зрения пропаганды. Слабость политического поля позволяет «Единой России» уходить в отрыв.

 - Задавила другие партии?

 - Задавила, когда что-то было. А если ничего не было?

 Телеэфир программы с Валерием Грибановым смотрите на канале «Юрган» в четверг, 22 октября, в 22 часа.

 

1686

Комментарии (53)

Добавить комментарий
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    22 окт. 2009 г., 7:37:55
    Ответить
    Я рад снова увидеть этого человека.
    По моей личной иерархии Валерий Грибанов - один из самых замечательных ораторов, которых я встречал в своей жизни. На его лекции я ходил как на концерт, слушать его (по теме лекций) было просто замечаельно.
    Достойный кандидат для такой программы.
  • Ма и нянь
    22 окт. 2009 г., 7:39:16
    Ответить
    Что то своих благодетелей, которые его привели в Коми не вспомнил. Ни Котельникову, не Спиридонова. А дожен быть им благодарен, что узнали о ем.
  • Вень
    22 окт. 2009 г., 7:47:59
    Ответить
    А я думал, что это тенор из Венесуэлы. Одно лицо! Может, это действительно он?
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    22 окт. 2009 г., 7:50:13
    Ответить
    Спасибо что напомнили
    Да, Юрий Алексеевич Спиридонов, на мой взгляд, был ОЧЕНЬ достойным Главой моей Республики. Один только тот факт, что за глаза его называли ПАПОЙ, дорогого стоит. И это надо признать. Как бы его не поливали грязью.
    Нашего уважаемого нынешнего главу так не называют, не смотря на то, что он планирует пойти на третий срок.

    А Котельниковой спасибо за организацию академии госслужбы, во время ее руководства там читали действительно специалисты высокого уровня, как приезжие (примерно 50% тогда) так и местные.
  • zed
    22 окт. 2009 г., 8:13:01
    Ответить
    я очень уважаю этого Человека,его мнение я взгляды!
  • странник
    22 окт. 2009 г., 8:27:20
    Ответить
    Грибанов
    Достойный человек, умеющий формировать и понятийный аппарат, и внести корректную ясность в любой разброс информации.
    Таких один на миллион.
  • Ош
    22 окт. 2009 г., 8:50:24
    Ответить
    4. Шулепов Евгений Геннадьевич, 22.10.2009 (07:50)
    Да, Юрий Алексеевич Спиридонов, на мой взгляд, был ОЧЕНЬ достойным Главой моей Республики. Один только тот факт, что за глаза его называли ПАПОЙ, дорогого стоит.
    ==============================

    Не ПАПОЙ Спирика называли, а ПАПИКОМ - это большая разница.
    В слове "папик" есть уголовный оттенок и он действительно был в деятельности Спиридонова.
    И его место - если по-честному - на нарах. А так как страна у нас дикая, нецивилизованная, то и Спирик в шоколаде, а не на нарах доживает свою жизнь.
  • С.А.
    22 окт. 2009 г., 8:58:41
    Ответить
    Такие как Грибанов при любой власти - хоть при коммунистах, хоть при фашистах, хоть при Единой России - живут хорошо и не высовываются. Очень гибкий, обтекаемый человек, лишнего слова не скажет, чувствуется как он осторожно подбирает слова. Такие грибановы за деньги, за кусок хлеба с маслом и сёмгой кого угодно поддержат, сохраняя внешние признаки порядочного человека.
  • Хома
    22 окт. 2009 г., 9:06:23
    Ответить
    В моем понимании весь феномен того, что мы сегодня наблюдаем, заключается в исключительности «Единой России»
    ----------------------

    Не нужно быть пророком, чтобы понимать, что исторические дни партии Единая Россия сочтены.
    Скоро крысы побегут с кораб**.
  • KM
    22 окт. 2009 г., 9:16:16
    Ответить
    слухи
    Одно время ходили слухи, что именно Грибанов помог написать диссертацию одному высокопоставленному доктору социологический наук, ожидающему переназначения.
  • ММ
    22 окт. 2009 г., 9:21:50
    Ответить
    А я не за Торлопова!
  • Фикус
    22 окт. 2009 г., 9:34:07
    Ответить
    выборы
    "Как губернатор Владимир Александрович – это та фигура, которая достаточно крепка, она устоялась, речь идет о третьем сроке".
    Попробовал бы он сказать что-то другое!!
  • АК-47
    22 окт. 2009 г., 9:47:51
    Ответить
    А я за Торлопана,пусть остаётся.Будет приятно и неожиданно для тех всяких бесов которые уже его кресло поделили.А вместе с креслом и бабки.И уже ждут когда можно начать рвать республику на куски.
    Оставайтесь.А?
  • Ант
    22 окт. 2009 г., 10:12:20
    Ответить
    страннику
    корректная ясность - это какая? чем от некорректной оличается?
  • Чужой
    22 окт. 2009 г., 10:43:54
    Ответить
    Ничем. Лишь бы откомментиться.
  • Viй
    22 окт. 2009 г., 11:08:36
    Ответить
    Правда чтоли Чернов уезжает? Или утка опять?
  • Нейтральный
    22 окт. 2009 г., 11:43:27
    Ответить
    Третий срок
    Если Торлопана оставят на третий срок,то вероятность того, что он в качестве Главы РК переживет эту зиму небольшая, т.к. теплой быть она не обещает, а та ж*** в ЖКХ которая пришла- накроет его медным тазом
  • !!!
    22 окт. 2009 г., 11:46:47
    Ответить
    Он питерский, и в этом смысле я на него смотрю с симпатией.
    No Comment!
  • мудрый
    22 окт. 2009 г., 12:32:14
    Ответить
    18-му
    Грибанов тоже Питерский, али не знал? Помню его по учебе в С-Петербурге (был моим преподом), отличный оратор, умнейший преподаватель и просто достойный человек. На его лекциях действительно был аншлаг и когда встал вопрос об избрании ректора Академии госслужбы его кандидатура принята была единогласно. По этому ради Бога прошу всех кто лично его не знает, не вываливать всякое д...мо на комментах!
  • Красс
    22 окт. 2009 г., 12:47:05
    Ответить
    По Всем публикуемым в прессе рейтингам нынешний глава республики получал оценку не выше 3 в пятибальной системе. Я думаю, что оценка явно завышенна.
  • сыктывкарка
    22 окт. 2009 г., 13:24:37
    Ответить
    4. Шулепов Евгений Геннадьевич, 22.10.2009 (07:50)
    Да, Евгений Геннадьевич, и на мой взгляд, Юрий Алексеевич Спиридонов, был ОЧЕНЬ достойным Главой Республики Коми.
  • ммм
    22 окт. 2009 г., 13:43:25
    Ответить
    неудачник
  • T
    22 окт. 2009 г., 14:35:36
    Ответить
    я только не понял о каких серьезных преобразованиях за последние восемь лет говорил В.Грибанов. Просветите
  • Не равнодушный
    22 окт. 2009 г., 14:42:31
    Ответить
    Умный человек
    Когда в силе была СПС - пел песни СПСовские, Когда Наш дом Россия - НДРовские, сейчас едросовские арии.
  • 3,14
    22 окт. 2009 г., 15:46:39
    Ответить
    Едорас - он и в коме едорас.
  • ---
    22 окт. 2009 г., 17:07:44
    Ответить
    С.А. "Такие Грибановы..."
    Зря, ты Грибанова оскорб**ешь, ты же его не знаешь совсем. Человек достойный во всех отношениях. Его мнение дорогого стоит.
  • Это я
    22 окт. 2009 г., 17:15:28
    Ответить
    влюбился
    Эх вы. Никто не заметил, что Боричевская поменяла прическу и надела очки. Красавица!
  • Митя
    22 окт. 2009 г., 17:32:26
    Ответить
    Интересно написано.
  • Снова Митя
    22 окт. 2009 г., 17:34:57
    Ответить
    Почему думаешь никто?
    Эта дамочка молодец, ухоженная. Не подготовленная не выйдет на сцену. Так держать, красавица.
  • упс...
    22 окт. 2009 г., 17:43:44
    Ответить
    ничего нового«В политике сенсации противопоказаны»
    Так уж сложилось, что ничего нового мы еще долго не увидим , потому что это не выгодно ни кому,Росиия уже давно не государство, ну если только на бумажках, наша государственность была утрачена в 17-ом году, и кого бы в нашей стране не выбирали деньги как утикали за рубеж так и будут утикать,здесь никогда не будет хороших дорог, уважения к гражданам со стороны власти, заботы,одна только видимость, куча лжи в СМИ, упор на патриотизм,вперемешку с пивом и водкой, чтобы мысли "дурные" в голову не приходили, я думаю умные люди меня понимают.Рассуждайте...
  • Житель Коми
    22 окт. 2009 г., 17:45:13
    Ответить
    "Флюгер"
    Полностью согласен с "8. С.А., 22.10.2009 (08:58)",что Грибанов это "флюгер",который описывает политическую ситуацию приятной для слуха власти придержащей.Что касается претендентов на пост главы Коми,то все силы и финансы брошены,чтобы Торлопов остался на третий срок,чтобы дальше разворовывать природные богатства РК и проводить геноцид(закрытие школ,больниц в местах проживания и его "добровольное" переселение в резервации) в отношение коренного населения.И естественно этот "флюгер" поет песни в честь безвольного,полностью управляемого "серым кардиналом", Толопова и чекиста Васильева.Васильеву ,другому претенденту на пост Главы РК,после отсидки в Совете Федерации,стоит выйти на заслуженный отдых и писать мемуары о своей службе в органах КГБ СССР,а не раскатывать "губу" на это место.
  • обнаглели!
    22 окт. 2009 г., 17:58:55
    Ответить
    за десятилетие стоимость "хотелки" единороссов будет примерно равна годовой сумме пенсий для нескольких крупных регионов страны
    Партия "Справедливая Россия" считает желание депутатов Госдумы получать пожизненное медицинское, санаторно-курортное и бытовое обслуживание аморальным, заявил в четверг интервью "Интерфаксу" лидер партии, спикер Совета Федерации Сергей Миронов. "Аморальными являются притязания парламентариев и членов их семей на пожизненное медицинское, санаторно-курортное и бытовое обслуживание с учетом того, что абсолютное большинство простых людей, которых партия "Единая Россия" считает своими избирателями, элементарно не имеет средств провести отпуск не то что в санатории, но даже на даче", — сказал он.

    Так лидер "Справедливой России" прокомментировал законодательную инициативу одного из депутатов фракции "Единая Россия". "Речь идет о законодательной инициативе эпикурейца и жизнелюба от единороссов господина Иванова, вторично выступившего с таким предложением. Первый раз он об этом сказал полтора месяца назад. Но тогда его однопартийцы, одобрив идею в кулуарах и на уровне думских комитетов, такой закон не приняли, поскольку впереди все-таки маячили выборы и это не могло понравиться избирателям", — пояснил Миронов.

    Теперь после выборов, по его словам, у единороссов настала пора пожинать золотые плоды победы.

    По его мнению, в условиях кризиса единороссы фактически требуют увеличить траты федерального бюджета на содержание обеих палат Федерального собрания на общую сумму 2-2,5 млрд рублей. "Эти деньги можно смело утроить, если речь когда-либо в будущем зайдет о покупке всем слугам народа еще и комфортного жилья за казенный счет. То есть за десятилетие стоимость "хотелки" единороссов будет примерно равна годовой сумме пенсий для нескольких крупных регионов страны или стоимости строительства железной дороги длиной в 1,5 тыс. километров, или стоимости строительства двух-трех новых авианосцев", — заявил Миронов.
  • мнение
    22 окт. 2009 г., 19:43:01
    Ответить
    Грибанов, восхваляя ручных кандидатиков просто охраняет свое теплое место и не более того

    Этот болтун два + два сложить не может, кого и чему он может научить?

    Торлопова, Гайзера и Васильева, которые подарили российской федерации большую часть бюджетных доходов республики, уничтожили ее суверенитет, потеряли северные льготы можно считать лишь вредителями
  • berlogin
    22 окт. 2009 г., 19:54:44
    Ответить
    32му
    Че серьезно? Дай инфу.
  • 34-му
    22 окт. 2009 г., 20:45:59
    Ответить
    законопроект №249297-5
    ищи на сайте госдумы

    Вносится депутатом Государственной Думы
    А.С.Ивановым



    Проект


    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


    О внесении изменения в статью 29
    Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

    Статья 1
    Внести в часть первую статьи 29 Федерального закона от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 2, ст. 74; 1999, № 28, ст. 3466; 2001, № 32, ст. 3317; 2005, № 19, ст. 1749) изменение, изложив ее в следующей редакции:
    "1. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы и членам их семей предоставляется медицинское, санаторно-курортное и бытовое обеспечение на условиях, установленных для федерального министра и членов его семьи. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, прекратившим свои полномочия, и членам их семей медицинское и санаторно-курортное обеспечение предоставляется на условиях, установленных для лиц, замещавших должность федерального министра, и членов их семей.".
    Статья 2
    Данный Федеральный закон вступает в действие со дня его официального опубликования.


    Президент
    Российской Федерации
  • Шуршун
    22 окт. 2009 г., 21:08:00
    Ответить
    А чё это Банка просрала новость про усинского мэра. которому депутаты неуд за работу поставили. нефтяной бизнес опять рвеца к власти
  • хрен
    22 окт. 2009 г., 23:40:08
    Ответить
    на хрен
    Достали!!!!!
  • Гражданин РФ
    22 окт. 2009 г., 23:40:24
    Ответить
    Согасен с 1,5,6,19,26 отличный оратор, умнейший преподаватель и просто достойный человек.Он оценивает ситуацию, как политолог, а не как мужик у пивнушки или бабка на лавке, на его лекциях действительно был аншлаг, этп Преподаватель,Учитель с большой буквы.По этому ради Бога прошу всех кто лично его не знает, не вываливать всякое д...мо на комментах, идите на кухню!
    А то что не вспомнил других Уважаемых лиц РК, может быть и простительно, т.к. тема иная была.
    А все вместе лучше пожелаем Юрию Алесеевичу скорейшего выздоровления.
  • Хор
    23 окт. 2009 г., 0:35:49
    Ответить
    Гражданин РФ, 22.10.2009 (23:40)
    ... все вместе лучше пожелаем Юрию Алесеевичу скорейшего выздоровления.
    ============================

    Ни дна тебе, ни покрышки, Юрик Алексеевич!!!
  • Житель Коми
    23 окт. 2009 г., 1:31:49
    Ответить
    Для Гражданина РФ
    Никто не сомневается в умственных способностях "отличного оратора".Только кроме умственных способностях существует такое понятие,как порядочность и независимость своих взглядов от политической ситуации в РФ.
  • гражданка Воркуты
    23 окт. 2009 г., 7:22:26
    Ответить
    Гражданину РФ
    Независимости взглядов учитесь у воркутинской Дрозденко! И Пикиной!
    Романенко! И Хайдаровой!
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    23 окт. 2009 г., 7:57:17
    Ответить
    Жителю Коми
    Вот работа у него такая, политолог он.
    И работает он хорошо.

    А стыдно должно быть за хотелки наших депутатов.
  • 43
    23 окт. 2009 г., 14:14:33
    Ответить
    Интересно,а что вы все еще ждали от подневольного человека....
  • дружище
    23 окт. 2009 г., 14:41:15
    Ответить
    В. Грибанов: дожить бы спокойно до пенсии
    Горбачев про едросов: http://www.svobodanews.ru/content/article/1858698.html
  • да-а
    23 окт. 2009 г., 15:06:45
    Ответить
    Правильно, 8-ой.
    Такие как грибанов - и вашим и нашим за "копейку" спляшет,и не подавится падла...
  • сыктывкарка
    23 окт. 2009 г., 19:04:38
    Ответить
    38. Гражданин РФ, 22.10.2009 (23:40)
    А все вместе лучше пожелаем Юрию Алесеевичу скорейшего выздоровления.

    Как здоровье Юрия Алексеевича?
  • ЦК КПСС
    24 окт. 2009 г., 12:32:15
    Ответить
    Вся эта обкомовская братия бездельников - свора пиз...болов-задушевников. Академии госслужбы - обломки "высших" партийных школ и "академий" общественных наук при ЦК КПСС. Ну чему они могут научить? Отлизывать анусы и жить на халяву - вот и все.
  • гипократ
    24 окт. 2009 г., 19:15:00
    Ответить
    Грибанов:"как политолог скажу" всем ГЛУБОКО нас**** ЧТО СКАЖЕТ грибанов про выборы главы. Пусть он засунет свое мнение себе в жопу.
    Ему п****асу ПЛАТЯТ из бюджета деньги, что бы он учил госслужащих правильно работать. А что мы видим. Рыба гниет с головы. Чему такой ректор научит госслужащих. Нодо его за это гнать на х** с должности ректора потому что ОН ЗАНИМАЕТСЯ НЕ ТЕМ,ЗА ЧТО ЕМУ ПЛАТЯТ. Пусть идет в политологию, открывает свой частный институт и стригет бабло с политиков перед выборами. А то получается - он получает бюджетные деньги за одно, а занимается другим.
  • Хома
    25 окт. 2009 г., 0:28:18
    Ответить
    Тоже мне, блин, академия. Люди рассказывают как они там "учатся".
    Позорники. И ещё смеют называть это высшим образованием. Порядочному человеку надо наоборот скрывать, что он там учился и имеет диплом этой, прости господи, академии. И стыдится такого заведения как судимости.
  • ДЛЯ РЕДАКЦИИ
    25 окт. 2009 г., 12:04:46
    Ответить
    В ВОРКУТЕ ПРОШЛА ОЧЕРЕДНАЯ СЕССИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, ГДЕ БЫЛИ ПРИНЯТЫ НОВЫЕ ТАРИФЫ НА ХОЛОДНУЮ ВОДУ И ВОДООТВЕДЕНИЕ. ПОВЫШЕНИЕ ТОЛЬКО ПО ДВУМ ЭТИМ ПОЗИЦИЯМ - 167%. С НОВОГО ГОДА ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ НА ТЕПЛО, ГОРЯЧУЮ ВОДУ, ВОДООТВЕДЕНИЕ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ. ПОЧЕМУ БАНКа НЕ ПИШЕТ ОБ ЭТОМ БЕСПРЕДЕЛЕ?
    .
  • 51
    26 окт. 2009 г., 13:08:20
    Ответить
    Это при Котельниковой В.Н. было учиться классно.
    А сейчас самое захудалое ГПТУ.Уроды все испортили. "ТАЛАНТИЩИ".
  • гипократ
    26 окт. 2009 г., 15:31:14
    Ответить
    50му
    ваш долбомина ЗНАЕТ как снизить себестоимость воды - об этом он громко в слух заявил. В комментариях к статье "воркутинкие медведи обсудили кризис" я подробно описал как пиздят деньги с водоканалов. Вам надо подтянуть за базар и заставить за базар ответить долбомину.
  • васька
    29 окт. 2009 г., 19:38:26
    Ответить
    грибанов в. в. суперский преподователь, человек, всегда на позитиве, а академию нашу не сравнить не с одним ГПТУ, придурок 51. академия прошла аккредитацию без единого замечания.... учитесь сопляки, как могут сделать умные люби, а грибанова не обкакивай