«Вопрос с пристрастием» с руководителем Управления ГИБДД МВД Коми Олегом Блохиным
Руководитель региональной ГИБДД Олег Блохин рассказал на «Вопросе с пристрастием» о том, что просит его душа, какой госномер стоит на его авто и как он оценивает столичные пробки.
Олег Блохин на "Вопросе с пристрастием". Фото БНКоми
- Олег Вадимович, у экипажей ДПС есть план, норма, сколько штрафов в день нужно выписать?
- Давайте порассуждаем, раз мы пришли на открытую беседу. Допустим, завтра вы пойдете работать в ГАИ, вы выявите превышение скоростного режима. Вы остановите машину, прочитаете лекцию. Не обязательно всех штрафовать. Один инспектор выявит пять нарушений за смену, другой - семь. А кто-то и два.
- Премии в зависимости от этого не увеличиваются?
- Нет, у нас такого нет. Нам важно качество, а не количество. Я ведь тоже, бывает, стою с жезлом.
- Это у Вас по плану или душа просится?
- Душа просится, мне нужно знать, что происходит на дорогах. Водители удивляются, почему полковник с жезлом стоит. Я, кстати, стал замечать, что водители стали грубоваты.
- Ваше ведомство многие считают карательным органом, может, поэтому?
- А каким оно должно быть? Мы ведь и просто предупреждаем людей. А когда нам начинают показывать пальцем, почему этого не оштрафовали, почему этого, так люди нас сами толкают к тому, чтобы мы были карательным органом.
- Как Вы оцениваете ситуацию с пробками на дорогах?
- Пробки, и я об этом говорю давно, становятся для Сыктывкара актуальными. Сегодня без решения инженерно-технических проблем данную ситуацию не урегулировать.
- Сейчас будет приниматься градостроительный план Сыктывкара до 2020 года. Вы как-то взаимодействуете с мэрией?
- Мы тесно взаимодействуем с администрацией города. В планах было уширение улицы Советской, оборудование парковочных «карманов» для транспортных средств, чтобы убрать их с проезжей части. То же самое - по Интернациональной и Орджоникидзе. Но, сами понимаете, сегодня с секвестром бюджета эти планы неисполнимы.
- Та же Интернациональная улица, где нет «карманов», но есть сплошная линия разметки. Нельзя ли ее превратить в пунктирную, чтобы была возможность без нарушения правил объехать автобус, остановившийся у остановки?
- Этот вопрос уже звучал на БНКоми. Кто-то подумал, что мы формально отвечаем на вопросы. Напрасно. Мы изучили все детали. Мы будем сегодня убирать знаки «остановка запрещена» в тех местах, где происходит массовая парковка транспорта и она не препятствует дорожному движению.
- Сколько таких мест в городе?
- Минимум 10-15 участков мы будем приводить в соответствие. Это по дорожным знакам. По разметке и сплошной линии: в некоторых местах мы ее меняли. Например, на улице Морозова, где от Димитрова практически до Сысольского шоссе была сплошная линия разметки. В некоторых местах мы ее изменили, чтобы была возможность заезда во дворы. Но если каждый проезд мы оставим для заезда, то завтра по улице невозможно будет двигаться. Конечно, сегодня в районе автобусных остановок, где автобус припарковался, водителю приходится нарушать правила. Или надо встать и создать пробку.
- А Вы как делаете? Стоите или нарушаете?
- Начнем с того, что я как водитель могу ездить только в субботу и воскресенье. И как главный госинспектор я не имею права нарушать.
- Как руководитель не нарушаете, а просто как водитель?
- Чего греха таить. Ездил в отпуск в Краснодарский край. Максимальное нарушение, которое я себе позволил, это немножко превысил скорость движения. Только выехал на хорошую дорогу, машина приемистая, так и просит нажать на педаль. Километров 10-20 приходилось нарушать, но потом я осознавал, что так нельзя делать. Потому что со мной семья. Ремнем безопасности всегда пристегиваюсь. Машина не тонирована. Это я хочу предугадать ваши вопросы.
- Раз на то пошло, марка машины у Вас какая?
- Hyundai Tucson.
- А номер простой или, как говорят в народе, привилегированный?
- Нет, у меня простой – 100.
- Пешеходные переходы и светофоры в республике – все они соответствуют нормам?
- Не все, порядка 80% не соответствуют. Сегодня передача света (по-простому хочу сказать, чтобы население понимало) зачастую не воспринимается при ярком солнце. Нужны светодиодные лампы. Сейчас мы будем ставить три светодиодных светофора. Остальные будем реконструировать, работа уже начата.
- Не соответствуют нормам также и автодромы?
- Да, 100% автодромов не соответствуют ГОСТу. Я думаю, что если в ноябре меры не будут приняты, то мы их закроем.
- И все автошколы тоже?
- Так точно. Мы эту проблематику вынесли на обсуждение в министерство образования, на комиссию по безопасности дорожного движения, обсудили с главами муниципальных образований. Самый дешевый автодром на три машины современного образца стоит 8 миллионов рублей.
- Для районов это неподъемно.
- Да, но если государство это придумало, значит, оно это рассчитало.
- Как финансируется программа безопасности дорожного движения? Кризис и до вас добрался?
- Да, если в прошлом году нам на республику планировали выделить 13 миллионов рублей, то сейчас дают только два. Что такое два миллиона рублей? Это стоимость двухкомнатной квартиры. Вот вам и масштаб. На эти деньги мы, во-первых, отправим детишек на Всероссийский конкурс «Безопасное колесо», проведем региональный этап, а во-вторых, средства пойдут на внедрение новой системы выдачи водительских удостоверений.
- Плохая статистика: растет число детей, погибших на дорогах. Во сколько раз цифра подскочила?
- В прошлом году за 9 месяцев в Коми не погибло ни одного ребенка. В этом году на сегодня - уже пять смертельных случаев. В первую очередь, это вина родителей, так как четверо из пяти детишек – пассажиры.
- С 1 сентября введен новый административный регламент для сотрудников ГИБДД. Как он реализуется в Коми?
- Мы как раз сейчас ведем такой мониторинг. И я убедился, что в первую очередь нам самим надо менять психологию. Парадокс в чем заключается: я часто езжу по республике, подхожу в инспекторам и прошу, назовите мне административные процедуры. И сотрудники не могут ответить! Какие они тогда могут предъявлять претензии к водителям? Вчера мы провели тестирование командиров. 10% плохо знают жесты регулировщика. Я не стесняюсь об этом говорить, потому что это мы недоглядели и сейчас будем людей учить.
- После ряда ДТП с участием сотрудников ГИБДД в России и президент Медведев, и министр Нургалиев велели всем в ГАИ пересдать на права. Пересдали?
- По ГАИ скажу, что 85% сотрудников сдали с первого раза. Остальным давалось 10 дней на переподготовку, на это время они были отстранены от несения службы и сняты со служебных автомобилей. Сегодня у нас с этим жестко. Если вам интересно, я сдал с первого раза, допустил 1 ошибку в ответе на вопрос, в каких случаях запрещена эксплуатация транспортного средства.
- Вы так увлеченно рассказываете о работе. А хобби у Вас есть?
- Хобби как такового нет. Люблю в выходные за город съездить. Когда стемнеет, небо чистое, погода хорошая, мы едем в лес. Берем сухостой, пилим, разжигаем костер и просто с друзьями общаемся. Съездите, вам тоже понравится.
Комментарии (63)
Ну ясен пень, что начальнику ГИБДД региона нельзя дать номер 728, я даже "за"....но зачем при этом "сотку" называть простым номером? Может таков же ответ на вопрос про план по штрафам?
ЛИШНЕГО
Очень интересненько.
А почему он еще работает при этом?
20.01.2009 01:58
По сведениям БНКоми, отстранен от исполнения служебных обязанностей начальник отделения ГИБДД по Сыктывдинскому району Максим Тепляков, который обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями. Расследование возбужденного в отношении него по ч. 1 ст. 285 УК РФ уголовного дела ведет республиканское управление Следственного комитета при Генпрокуратуре России. Сам Максим Тепляков не признает вины и оспаривает отстранение от работы в Верховном Суде Коми.
Максим Тепляков отказался прокомментировать обстоятельства возбуждения дела. Столь же категорически отказались беседовать на эту тему и в следственном управлении. Однако знакомые с ситуацией источники БНКоми сообщили некоторые любопытные подробности, связанные с неприятностями начальника районного отделения.
Первое уголовное дело, в которое попал Максим Тепляков, было возбуждено в середине сентября. Главу Сыктывдинского ГИБДД заподозрили в том, что он злоупотребил служебными полномочиями, вернув по «житейской» просьбе сотрудника республиканского Управления ГИБДД водительские права одному из нарушителей и став, по логике следствия, соучастником преступления. Попавшийся водитель оказался знакомым сотрудника управления.
Этот случай обошелся Максиму Теплякову предупреждением о неполном служебном соответствии, однако сочувствующие ему обращают внимание на то обстоятельство, что нарушения со стороны водителя, которому тогда вернули права, якобы не установлены.
Уголовное дело № 2 - по той же 285-й статье УК - возникло в октябре. Поводом для его возбуждения послужил инцидент, произошедший еще в апреле возле села Пажга. Внимание сотрудников ГИБДД привлек в воскресенье вечером джип, водитель которого, как показалось «гаишникам», нарушил правила дорожного движения. На требование остановиться водитель сначала не отреагировал, однако затем все же был вынужден встать на обочину. Инспектор ДПС составил протокол и изъял водительские права.
Как выяснилось, джип с номенклатурным номером принадлежал автохозяйству администрации главы и правительства Республики Коми.
По словам источников БНКоми, уже на следующий день, в понедельник, Максима Теплякова вызвал к себе начальник республиканского УГИБДД Олег Блохин, якобы давший указание замять дело и вернуть права. Тепляков вернул водительское удостоверение владельцу, а составленный на месте инцидента протокол отправился в корзину.
По предположению источников БНКоми, второе дело было возбуждено на основании данных, предоставленных оперативникам инспектором ГИБДД, изымавшим права у водителя джипа. Во время следствия оба уголовных дела были объединены в одно производство, и в итоге Максиму Теплякову было предъявлено обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями.
По неофициальным сведениям, в ходе расследования была проведена очная ставка между Олегом Блохиным и Максимом Тепляковым, на которой г-н Блохин якобы заявил, что не давал подчиненному никаких указаний возвращать права водителю правительственного джипа, и вообще ничего не знает об этой истории. В отношении Олега Блохина было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Источники БНКоми не исключают, что первоначально мишенью во всех этих перипетиях значился именно Блохин, а затем ситуация изменилась, и неприятности возникли у Максима Теплякова.
По ходатайству следователя Сыктывкарский городской суд отстранил г-на Теплякова от исполнения служебных обязанностей, однако начальник отделения обжаловал это решение в Верховном суде Коми. Рассмотрение его заявления намечено на конец января.
Как отмечают собеседники БНКоми из группы поддержки Максима Теплякова, тот не признает своей вины и ссылается на то, что вернул права водителю джипа, всего лишь выполняя распоряжение вышестоящего руководства. По словам источников, у обвиняемого вызывает также недоумение квалификация следствием его действий: Максим Тепляков полагает, что речь не может идти о злоупотреблении полномочиями, поскольку в тех случаях у него не было корыстной или любой другой личной заинтересованности.
По данным источника БНКоми в правоохранительных органах, первоначально история с г-ном Тепляковым была «заряжена» для ослабления позиций Олега Блохина.
- Министр (внутренних дел РК Владимир Еремченко - БНКоми) намерен уволить Блохина. Скорее всего это произойдет в ближайшие месяцы. Тепляков просто попал под раздачу и теперь, видимо, не совсем понятно, что делать с его эпизодами. Единственный вариант - тихо довести до суда и назначить минимальное наказание.
"...с секвестром бюджета эти планы неисполнимы" - оп-па, зашибись, умываем руки, расписываемся в бессилии... конечно, больше нарушений - выше показатели :)
"Чего греха таить. Ездил в отпуск в Краснодарский край... немножко превысил скорость движения" - йа худею, это говорит главный говинспектор...
Простой номер - дайте два!
Пешеходные переходы и светофоры в республике на 80%!!! не соответствуют....мы будем ставить ТРИ светодиодных светофора - все-таки чем-то они занимаются.
"Для районов это неподъемно".
"Да, но если государство это придумало, значит, оно это рассчитало" - типа сами придумали, сами расхлебывайте?
"Вчера мы провели тестирование командиров. 10% плохо знают жесты регулировщика..." %)
"По ГАИ скажу, что 85% сотрудников сдали с первого раза. Остальным давалось 10 дней на переподготовку..."
ЧТО ЭТО????
Блохин рекомендуемое ГИБДД: установить знаки и провести дорожную разметку около школ и детских садов силами выше указанных учреждений. Так далеко мы дойдем в абсурде. Проще рекомендовать не реальное, а потом при случае ещё и спрашивать, а почему не сделано? Одним словом спасаение утопающих дело самих утопающих, так и с безопасностью детей на дорогах.
А меня у ЦУМа на днях без трех минут девять чуть не сбила тааакая классная машинка, черненькая, не маленькая, номерок красивенький, буковки "т" присутствуют, нули тоже есть. Водитель такой суровый, строго так на меня глянул, мол куда прешь, быдло и простил благодетель, уехал по делам государевым наверное. Рассказала подругам, так те из завити наверное сказали, что мол, и они такое же видели и прочувствовали. Вот ведь завидущие какие!!!
Завтра опять пойду.
И это не в первый раз...
давайте снимать на видео и выкладывать на спец сайт какой-нибудь, а потом на очередной беседе с нач ГИБДД журналист будет просто показывать и спрашивать комментарии...
Скушноватая и суховатая программка получилась. Вопросы скучные и ответы тоже. Я чуть не уснул. Нет драйва, живья охота, живой беседы!! эге-гей!! смотри на жизнь веселей!!
_________________________________________________________
Когда?
С Тепляковым вопрос еще не решен?
Как автолюбитель рядовой говорю, пришлось этим летом столкнуться, даже не верилось!
Просто правила не нарушайте, вот и всё!
А жлобов вон с дороги!
А по поводу планов он говорит полуправду. Т.к. отчетность зависит от нескольких показателей таких, как количество ДТП, их причины и количество выявленных нарушений. Если ДТП мало, то и нарушения особо не нужны, а если идет рост ДТП и к тому же еще и с погибшими - нарушения нужны, вот тут и идет вал.
По поводу ДТП с его заместителем, то кроме разговоров оно нигде не засветилось и соответствующих документальных подтверждений нет, хотя и имело место быть. А зам работает до сих пор. На сайте gibddkomi.ru можно посмотреть. Кстати там и фото нового зама появилось. Этот бывший ОСБшник а впоследствии начальник КПО (ГАИшный ОСБ) знает как и гайцев на "взятке" поймать (сначала подкиныть в машину) и водителя.
Ведь очень много уголовных дел по взяткам, как только "уличенный" увольняется, либо закрываются за недоказанностью, либо вообще не заводятся. Делайте выводы кто стоит у руля ГИБДД.
Пора бы и другим!!!
Как сообщили "Комиинформу" в следственном управлении, 23 июля текущего года инспектор остановил автомашину. При проверке выяснилось, что водитель лишен права управления транспортным средством. Для составления протокола нарушителю было предложено проехать в здание ГИБДД.
По дороге инспектор увидел автомашину человека, с которым ранее у него был конфликт. Пользуясь случаем, милиционер решил потребовать от него извинений, а когда тот отказался, решил составить в отношении него протокол об административном нарушении, которого его "обидчик" не совершал. С этой целью инспектор привлек в качестве понятых водителя первой остановленной машины и его пассажира. Они, находясь в зависимости от милиционера, подписали все составленные им протоколы и объяснения, свидетельствующие о том, что водитель второй машины отказался от медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В итоге человек был необоснованно привлечен к административной ответственности, а водителю, который ехал без прав, напротив удалось ее избежать, так как протокол в отношении него не составлялся.
По подложным документам мировым судьей ни в чем не виновный человек был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 1 год 6 месяцев. Данное решение судьи отменено, дело в отношении него прекращено.
Уголовное дело в отношении инспектора ГИБДД возбуждено по признакам преступлений, предусмотренных ч.1 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет), ч.2 ст.292 УК РФ (служебный подлог, повлекший существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового).
В настоящее время по делу проводятся следственные действия.