Директор «Сыктывкархлеба» Валерий Набатчиков: «Когда благосостояние народа падает, потребление хлеба, молока и водки растет»
В интервью «Панораме столицы» генеральный директор ОАО «Сыктывкархлеб» Валерий Набатчиков рассказал, что кризис лишь подстегнул спрос на производимую предприятием продукцию, а также объяснил, почему в рыночной экономике не должно быть формулировки «социально значимый товар».
- «Сыктывкархлеб» – монополист, производящий социально значимую продукцию. Такая специфика обеспечивает особое внимание власти.
- Власть о нас вспоминает только перед выборами, когда за счет административного ресурса надо заставить производителей товаров не повышать цены. Но мы ведь не делаем это просто так. Если цены на зерно, муку, электроэнергию и ГСМ в ближайшее время не будут расти, то и стоимость хлеба останется той же.
- В ближайшее время цены на хлеб вырастут?
- Пока рано предполагать. Несмотря на то, что в прессе много говорится о неурожае, пока это только слухи, догадки. Когда будет точно известно, каков урожай, тогда можно будет прогнозировать.
- Вы говорили, что власти вами интересуются только перед выборами. Между тем летом «Сыктывкархлеб» посетил мэр столицы Коми Роман Зенищев. С чем, по-вашему, это связано?
– Очень многие предприятия в начале года стали испытывать финансовые проблемы. А это значит, что нет денег на зарплату, налоги, содержание производства. Насколько я знаю, мэр посещал не только наше предприятие, но и другие. У нас он убедился, что все нормально, стабильно. Как показывает статистика, когда благосостояние народа падает, потребление хлеба, молока и водки растет.
- Выходит кризис на «Сыктывкархлебе» не сказался?
- Нет. И в этом плане я счастливчик. Более того, этим летом мы отметили рост спроса на 22% на наши кондитерские изделия.
- Какой объем продукции выпускает комбинат и планируется ли увеличение?
- Комбинат ежедневно выпускает от 48 до 54 тонн продукции. При этом наши мощности загружены не до конца, по некоторым видам продукции мы можем увеличить объемы в 2 раза.
- Сколько процентов к цене накручивают на ваш товар магазины?
- По моим сведениям, от 25 до 30 %. Я считаю, что понятие – социально значимый продукт, которого нет ни в одном словаре, - это придумки политиков. Хлеб – обычный рыночный продукт. Он подвержен точно таким же механизмам ценообразования, как любой другой товар. При всем этом хлеб почему-то должен продаваться по фиксированным ценам. Почему? Мне непонятно до сих пор.
Комментарии (14)
Поэтому не надо гнать волну на магазины.
А речь идет о том, что если бы хлебозавод имел свои машины, то стоимость доставки была существенно ниже, а соответственно и цена хлеба могла бы снизиться.
а я думал меня одного во время нервного напряжения на сладкое тянет.
"Я считаю, что понятие – социально значимый продукт, которого нет ни в одном словаре, - это придумки политиков."....
В экономике есть такое понятие как товары Гиффена-малоценные товары, которые занимают в потребительском бюджете значительное место и для которых отсутствует равнозначный товар-заменитель.«парадокс Гиффена»: при повышении цен на определённые виды товара (в основном товары первой необходимости) их потребление повышается за счёт экономии на других товарах.
если ифэковцу чижило работать, а ведь ишо и достоевские
у него работают писателями
трапер тоже шол как-то по сыктывру по приезде из телявиву (из его интервью в газете уолт стрит джорнэл)и предложили ему работу опять в строительстве в куоми
А это вы, мистер, такой ежедневно нервный, их с утра сгребаете.
Когда встречлалсь с ним в последний раз он выглядел по-иному, совсем по-иному!!!!!