Депутат Госдумы РФ Владимир Поневежский: «Принимая во внимание количество уголовных дел по чиновникам в Коми антикоррупционное законодательство в регионе работает эффективно»
На прошлой неделе депутат Государственной Думы от фракции «Единая Россия» Владимир Поневежский побывал в Коми, чтобы встретиться с членами регионального штаба «Общероссийского народного фронта». По итогам встречи Поневежский обещал и в дальнейшем тесно сотрудничать с местным активом ОНФ. В интервью БНК Владимир Поневежский рассказал, как оценивает деятельность местных законодателей, поведал о работе в Госдуме, ситуации в Крыму, отношения с властями которого от имени Госдумы он курирует, и своем отношении к антитабачному закону.
Фото Юрия Кабанцева
- Оцените, как в Коми работает антикоррупционное законодательство? Как вообще наш регион в этом плане смотрится на фоне остальных субъектов РФ?
- Принимая во внимание череду громких уголовных дел в отношении ряда местных чиновников как в Республике Коми, так и по всей стране, антикоррупционное законодательство работает. На федеральном уровне разработана и осуществляется
единая антикоррупционная программа и все регионы стараются, придерживаясь заданного курса, усилить эффективность принимаемых мер на местном уровне с учетом своей специфики. В целом ситуация в Республики в данной сфере, на мой взгляд, не выделяется на общем фоне. Борьба с коррупцией идет повсеместно и для нее не должно быть административных барьеров и чиновничьих преград. Значимый момент в этом деле - позиция главы республики, его принципиальное неприятие коррупционных проявлений. Конкретные примеры этому - последние дела в отношении ряда высокопоставленных чиновников. Власть в Коми не прикрывает коррупционеров, более того, правительство всегда оказывает активное содействие органам следствия.
- Как депутат Госдумы в разработке каких проектов вы участвовали?
- За период работы в Комитете Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству президент Российской Федерации подписал 18 федеральных законов, разработанных при непосредственном моем участии. В частности, я инициировал внесения изменений в ст. 448 УПК РФ, уточняющие порядок возбуждения уголовного дела в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Был одним из авторов законопроектов об уточнении полномочий органов прокуратуры РФ, об уточнении порядка обжалования в Верховный Суд Российской Федерации, а также законопроектов, касающихся усиления безопасности дорожного движения. Я внес ряд поправок к законопроекту, направленному на усиление уголовной ответственности за преступления сексуального характера в отношении несовершеннолетних.
На рассмотрении Государственной Думы в настоящее время находятся 17 законопроектов, разработанных при непосредственном моем участии, в том числе в отношении Крыма ( об урегулировании отдельных отношений на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя). Есть несколько законопроектов, направленных на совершенствование системы принудительного взыскания и уплаты административных штрафов, об исполнительном производстве, о совершенствовании системы оплаты судей и другие. Также я принимаю достаточно активное участие в обсуждении законопроектов непосредственно на пленарных заседаниях. С начала созыва я выступил на заседаниях около 200 раз.
- Как часто приходится заниматься законотворчеством?
- Это процесс постоянный. Помимо непосредственной работы с избирателями, разрешения их обращений, на меня еще возложены функции полномочного представителя Государственной Думы в Верховном Суде РФ и Генеральной прокуратуре РФ, а также координация взаимоотношений между Государственной Думой и законодательными (представительными) органами Республики Крым и Севастополя. Но вся эта работа все равно, так или иначе, связана с непрерывным законотворчеством. В процессе работы постоянно выявляются какие-то вопросы, которые требуют законодательного урегулирования, изменения уже действующих законов или подготовки новых законодательных актов. Буквально вчера вместе с коллегами внес законопроект, касающийся уточнения порядка работы Верховного Суда РФ.
- Когда Крым присоединился к России, на вас возложили координацию работы между Государственной Думой России и Госсоветом Крыма. Приходится ли вам сейчас бывать в Крыму и какая на сегодня там обстановка?
- Естественно, я уже неоднократно был в Крыму в рамках выполнения возложенных обязанностей. Наладил постоянное взаимодействие с руководством и депутатами Госсовета Республики Крым и Законодательного Собрания города Севастополя. Обстановка нормальная, рабочая. Предстоит большая работа в переходный период. Со своей стороны стараемся оказать максимальную практическую и методическую помощь коллегам по скорейшей интеграции в российское правовое пространство. В Комитете Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, членом которого я являюсь, для более оперативного и эффективного взаимодействия по ключевым вопросам законотворчества создана рабочая группа, состоящая из депутатов нашего Комитета и депутатов Госсовета Крыма и Заксобрания Севастополя.
- Как оцениваете последние изменения в законодательстве, в том числе антитабачный закон и инициативу коммунистов запретить продажу сигарет женщинам до 40 лет?
- Я сам не курю и никому не рекомендую. Это пагубная привычка, которая наносит вред не только самому курильщику, но и окружающим его людям, в особенности, детям. Поэтому мы приняли закон, максимально ограничивающий места для курения, а также продажу сигарет из любой палатки, где зачастую невозможно проконтролировать, выполняется ли запрет на продажу сигарет несовершеннолетним. И закон этот, прежде всего, направлен на защиту прав некурящего населения. Они имеют право на работе, на отдыхе дышать нормальным воздухом, а не вдыхать табачный дым. В городах и так атмосфера далека от идеальной. В свою очередь, у курильщиков остались места, где они могут реализовать свое право. Вместе с тем, я бы не стал доводить борьбу с курением до абсурда. Конституция РФ гарантирует всем одинаковые права и свободы. И с 18 лет человек в силу физического, психического, эмоционального состояния способен отвечать как за свои поступки, так и делать свой выбор. Курить или не курить – это дело личное. Тем более нельзя разделять права по половому признаку. Это так можно бог весть до чего договориться. Другое дело, необходимо максимально усилия направить на антитабачную пропаганду, на позиционирование здорового образа жизни как модного и необходимого любому современному прогрессивному человеку. Необходимо массово развивать спорт, различные виды активного досуга. Вовлекать в это молодежь. Вот такая политика государства по вопросу курения, на мой взгляд, будет более оправдана и результативна. А запретами, как нас уже не раз убеждала история, проблему не решить.
- Не скучаете по прокурорской работе?
- 35 лет отдано этой работе. Скучаю, конечно. Но я не теряю контактов с родным ведомством. Являясь полномочным представителем Государственной Думы в Верховном Суде РФ и в Генеральной прокуратуре РФ, я нахожусь в постоянном взаимодействии со своими коллегами из органов прокуратуры, принимаю участие в заседании коллегий, координационных совещаний, проводимых Генеральной прокуратурой РФ. Да и в работе с жалобами и обращениями граждан постоянно приходится прибегать к помощи прокуроров, ведь именно прокуратура является основным надзорным органом в нашей стране, чья деятельность сосредоточена на соблюдении законности и защите прав и свобод граждан.
- Что можете сказать о работе нынешнего прокурора Республики Коми Сергея Бажутова?
- Я никогда не комментировал работу своих предшественников, будучи в должности прокурора Республики. И, тем более, не хочу давать какие-либо оценки коллегам, пришедшим после меня. Считаю это неэтичным. Работа прокурора, тем более прокурора субъекта, очень непростая и ответственная. И оценивать ее есть право и полномочия только у вышестоящего руководителя, а именно у Генерального прокурора РФ.
- Как оцениваете законодательные инициативы республиканского Госсовета?
- Они достаточно проработаны и действительно актуальны для республики. Стараюсь максимально поддержать их на федеральном уровне.
- Часто ли в Госдуме РФ проходят инициативы от регионов?
- Инициатив из регионов поступает много. У нас во фракции партии «Единая Россия» даже создан Экспертно-консультативный совет, в котором я возглавляю секцию политики, государственного устройства и финансов. Я изучаю и готовлю заключения по поступающим правовую экспертизу законодательным инициативам субъектов РФ с последующим обсуждением на заседании ЭКС. Всего за период работы в экспертном совете я подготовил более 70 заключений. Что же касается примеров принятых федеральных законов, инициированных регионами, то могу отметить, что это большинство инициатив, связанных с определением количества мировых судей, организацией судебных присутствий, объединением, упразднением или учреждением районных судов.
В 2012 году была одобрена парламентом и подписана президентом инициатива нашего республиканского Госсовета о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации в части наделения руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, правом рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных выше органов.
Но, вообще, некоторые регионы просто забрасывают нас своими инициативами. К сожалению, многие из них зачастую бывают сыроватыми, не достаточно обоснованными, учитывают только ситуацию, специфичную непосредственно для конкретного региона. Надо понимать, что предложения выносятся на федеральный уровень и, в случае принятия, будут распространяться на всю территорию Российской Федерации. Не всегда авторы законопроектов это принимают во внимание.
- Не так давно на «круглом» столе в Государственном Совета РК было сказано, что мнение региона относительно перехода на новое время будет учитываться в первую очередь. Сейчас стало известно, что Госдумой в первом чтении принят проект закона о переходе на «зимнее время». При этом Коми из Московского часового пояса попадает в Пермский. То есть регион права голоса в этом вопросе не имеет?
- Мы с коллегами, депутатами от нашего региона Тамарой Кузьминых и Андреем Андреевым подготовили поправки к данному законопроекту. Мы предлагаем сохранить в Республике Коми московский часовой пояс.
- Насколько прокуратура республики пользуется законодательным рычагом и обращаются ли наши прокуроры к вам за советом?
- В большинстве субъектов РФ органы прокуратуры обладают правом законодательной инициативы и активно участвуют в законотворческой деятельности. Республика Коми в данном случае не исключение. За советами ко мне по этому поводу из прокуратуры Республики Коми не обращались.
На федеральном уровне у прокуратуры нет права самостоятельно выходить с законодательными инициативами. Однако с учетом огромной правоприменительной практики, Генеральная прокуратура готовит аналитические материалы по актуальным проблемам правоприменительной деятельности и озвучивает свои предложения по совершенствованию действующего законодательства на совместных совещаниях, а также готовит заключения по законопроектам, касающимся вопросов гражданского, уголовного, процессуального законодательства и государственного устройства.
- Часто ли к вам обращаются как к депутату (с просьбами такого рода, как помощь с жильем, средствами на операцию и тому подобным)? Часто ли вообще просят денег? Как вы помогаете такие проблемы решать?
- За все время работы шестого созыва я рассмотрел более 400 обращений граждан - как из Республики Коми, так и из других субъектов РФ. Среди них, конечно, бывают и подобные обращения. По мере возможностей стараюсь разобраться в ситуации и оказать посильную помощь. Как правило, обращаюсь с ходатайствами в адрес главы региона с просьбой помочь в решении жилищных вопросов, если есть возможность оказать поддержку малоимущим, я это делаю.
Комментарии (27)
Петя Мамонов говорит так: доброе дело, о котором рассказал всем, не засчитывается
а какже быть с заместительшей?
внимание не обращаем... глазки прячем... ищем отговорки..
некрасиво