08:20, 19.06.2014

Летный директор «Комиавиатранса» Анатолий Самойлов: «Потребность в кадрах в авиации есть всегда»

Став основным региональным перевозчиком в прошлом году, авиационное предприятие «Комиавиатранс» постепенно расширяет свою деятельность. Недавно руководителем «Комиавиатранса» Александром Пономаревым было заявлено о разработке и продвижении бренда компании. На данный момент ведутся переговоры о покупке нескольких среднемагистральных самолетов Embraer для увеличения парка и, соответственно, возможностей предприятия. Сейчас самолеты «Комиавиатранса» выполняют около 30 рейсов в неделю по республике, в Пермь, Нижний Новгород и Челябинск. Заместитель генерального директора «Комиавиатранса» Анатолий Самойлов рассказал БНК, как предприятие занимается подготовкой летных кадров.

RET_7848-1.jpg

Фото Андрея Ретанова

- В прежние годы школа авиации в Коми считалась одной из самых лучших в стране, после распределения пилоты стремились летать по республике, чтобы за короткое время получить хороший опыт. Как в этом плане дело обстоит сейчас?

- Да, раньше республика считалась большим полигоном для подготовки авиационных кадров, потому что на территории Коми были крупнейшие вертолетные предприятия страны: Ухтинский, Печорский, Воркутинский объединенные отряды, где эксплуатировали вертолеты всех модификаций - Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-8, Ми-10, Ми-26, то есть все типы вертолетов здесь летали. Сейчас, конечно, те объемы упали в разы. Если раньше только в Печоре две эскадрильи вертолётов МИ-8 летали до 36 тысяч часов в год, то сейчас, в целом, компания летает 20 тысяч с небольшим часов. Сложные полетные условия на Севере сами о себе говорят, и летчики были подготовлены.

- А теперь?

- И сейчас летчики подготовлены, но объемы резко сократились. Сегодня летные училища выпускают гораздо меньше специалистов летного состава. Если раньше только в одном выпуске Бугурусланского летного училища было по 600 человек ежегодно, то в застойные времена выпускалось по 40 пилотов. Сейчас ситуация получше – выпускают до 150 человек.

- Где учатся пилоты, летающие в «Комиавиатрансе»?

- На L-410 у нас летают выпускники Сасовского летного училища гражданской авиации. На Ми-8 специалистов готовит Омское летное училище. Есть поступления из армии – бывшие военные, вышедшие в запас. В армии они летали на вертолетах, у нас проходят дополнительное обучение по нормам и требованиям для гражданской авиации и получают свидетельства пилотов коммерческой авиации. Вообще, пилотов на вертолеты, которых выпускает Омское училище, не хватает. Только у нас в предприятии ежегодная потребность в молодых пилотах порядка трех-пяти человек.

- В прошлом учебном году у «Комиавиатранса» появилось два подшефных класса. То есть будущих сотрудников для себя вы готовите прямо со школьной скамьи?

- В сыктывкарских школах №12 и №25 есть два таких класса, но я бы не назвал их авиационными, скорее, это классы профессиональной ориентации. Наши специалисты проводят со школьниками занятия, оба класса водили к нам на экскурсию. Мы пытаемся рассказать ребятам об авиации, но цели, чтобы они после выпуска обязательно пошли в летное училище, не ставится. Хотя все-таки рассчитываем, что часть выпускников выберет эту профессию. В авиации десятки специальностей, и, по большому счету, каждый может выбрать то, что ему нравится. Наше предприятие заключило договоры о целевой подготовке с несколькими учебными заведениями – это Сасовское и Омское летные училища, Московский государственный технический университет гражданской авиации. В предприятии создана и действует цепочка, по которой мы рекрутируем себе кадры. Мы пытаемся процесс увести в молодость, заключаем договоры с курсантами в тот момент, когда они поступают в летное училище. В прошлом году мы стали сотрудничать со школами, я не говорю, что завтра мы пойдем в детский сад, но, по крайней мере, стараемся привить интерес к этому производству с ранних лет.

- Несмотря на то, что вы каждый день рассматриваете запросы на трудоустройство, потребность в кадрах все равно есть?

- Потребность в кадрах на любом предприятии есть всегда. В авиации «текучка» тем более понятна, что молодые ребята, по мере повышения квалификации как пилотов, хотят летать на больших самолетах. Те, кого мы взяли на L-410, через какое-то время перейдут на тяжелые суда – и мы относимся к этому совершенно нормально. Есть такие, кого все устраивает, и они останутся здесь. Но мы понимаем, что человек, у которого есть далекая цель, более дисциплинирован внутренне, а тот, которому довольно того, что есть сегодня, менее мотивирован в своей деятельности. Поэтому надо быть готовыми, что ребята уйдут, и четко понимать, кто придет к ним на смену.

- Сколько человек в летном составе «Комиавиатранса»?

- Около двухсот. И мы стараемся состав омолаживать. В конце 1990-х – начале 2000-х годов средний возраст пилотов у нас приближался к 50 годам. В лучшие времена нашей авиации в возрасте более 50 лет мало кто летал, это тяжело. Сейчас, за счет того, что мы взяли молодежь – около 15 молодых пилотов на L-410, 20 человек на вертолёты - средний возраст летчика опять начал снижаться.

- Почти в каждом аэропорту республики стоят так называемые памятники самолетам. Есть планы вновь установить такой в Сыктывкаре?

- В Сыктывкаре такой памятник – Ил-14 – был, но его в свое время убрали. Сейчас рассматривается возможность восстановления этого памятника, мы хотим сохранить таким образом один из основных типов самолетов для будущих поколений и занимаемся сейчас этим вопросом. Тем более, в этом году исполняется 85 лет гражданской авиации республики.

3501

Комментарии (25)

Добавить комментарий
  • 345
    19 июня 2014 г., 9:40:22
    Ответить
    Сделайте второй рейс на Печору,нет билетов
  • )))
    19 июня 2014 г., 9:48:34
    Ответить
    3,14 3дешь
  • гость
    19 июня 2014 г., 9:56:05
    Ответить
    памятник
    Да красивый памятник будет украшать площадь аэропорта и город снести лвз к черту там место памятнику красивому самолету и охранять его надо достойно что бы не превратился в ту рухлядь как тот старый самолет ИЛ14 сделайте на юбилей подарок городу украсите его большим заметны памятником будет у гостей и жителей место для красивой фотографии.
  • Да, верните ИЛ14 на родное место
    19 июня 2014 г., 10:31:37
    Ответить
    визитная карточка была
    В Ухте, в Усинске, в Печоре и в Воркуте стоят вертолеты, а Сыктывкаре был легендарный ИЛ14. Вот вам и городская легенда, шоб не придумывать всякие сундуки и прочее
    • Дмитрий
      19 июня 2014 г., 13:05:57
      Ответить
      В Воркуте в южной части аэропорта при входе в здание тоже стоит Ил-14, между прочим.
  • я
    19 июня 2014 г., 11:29:33
    Ответить
    Где бы этот Ил-14 еще взять?На всю Россию 2 штуки осталось...
    • ы
      19 июня 2014 г., 12:23:32
      Ответить
      может быть он имел в виду восстановить сам памятник. ан-24 или ту-134
      • ь
        19 июня 2014 г., 13:14:41
        Ответить
        Пускай лучше ту-134 поставят, в Коми УГА был самый большой парк этих самолетов в Союзе, 42 или 43 штуки, и история Ту-134 соответственно тесно связана с нашим регионом!
        Отправлено из мобильной версии
  • Семен
    19 июня 2014 г., 12:39:53
    Ответить
    Какой интересный позитивный красивый человек
    Отправлено из мобильной версии
    • !
      19 июня 2014 г., 14:25:26
      Ответить
      Летчики-ммм, красавцы
    • поддерживаю
      14 марта 2018 г., 10:24:10
      Ответить
      не только
      за красоту .а за его профессионализм ,порядочность и любовь к профессии
  • 1234
    19 июня 2014 г., 14:30:03
    Ответить
    Проблемм с текучкой нет в предприятиях с хорошей зарплатой социалкой и условиями труда.Например газпром лукойл аэронавигация а в вашей компании смешные самолеты, смешные перспективы,ну а зарплата не смешная плакать хочется.
    Отправлено из мобильной версии
    • да
      19 июня 2014 г., 17:24:36
      Ответить
      а премию за 1 квартал до сих пор не заплатили, пора за 2 давать. Сытый голодного не разумеет, как по заграницам раз в мес летать
      • нытику
        19 июня 2014 г., 23:18:10
        Ответить
        так, наверно, не по кабакам же летают? а для дела?
        а премию надо заслужить.
  • Татьяна
    19 июня 2014 г., 14:30:52
    Ответить
    Памятник
    Очень хотелось бы видеть восстановленный памятник. Мы с дочкой часто после садика ездили с Орбиты посмотреть на "самолетики". Сейчас ей 14 лет, закончила 8 класс и мы решаем пойти ли в авиационный класс. Она до сих пор с теплотой вспоминает прогулки в аэропорт и памятник самолету.
  • 1234
    19 июня 2014 г., 14:41:13
    Ответить
    Молодежи нужна хорошая зарплата,и перспективы,традициями ни какой Комитранс не заманит ну а паматники вы оставьте себе господа ,не надо нам вешать вашу туфту.Что вы будете делать когда закончатся федеральные деньги на программу развитие региональной авиации?Надеятесь на ваши дримлайнеры л-410,или вас спасет китайский хлам китайской сборки?
    Отправлено из мобильной версии
    • 89
      19 июня 2014 г., 15:29:19
      Ответить
      для 1234
      молодежи скромнее надо быть... и не з/п им нужна...а туча бабла на айфоны, кабаки и проч. прихоти...не нравится летать Комиавиатранс...летай РЖД!
      • нет
        19 июня 2014 г., 17:27:11
        Ответить
        просто семью содержать и детей поднимать.
        • парашют
          22 дек. 2014 г., 14:05:04
          Ответить
          ддя кого как...
          Может по Вашим меркам, всей молодежи, нужны деньги на огрызки, бары и т.д.... То вы сильно ошибаетесь! Вам в совковые времена хаты, какие никакие давали, пособия и т.д... А сейчас, работаешь пилотом, и зубы на полку, квартиру не купить, ничего не купить... Вот и рвутся в большую авиацию, за большим рублем, что бы себя и семью обеспечить! А в Коми, я так заметил, летный сочтав не омолаживают,а устаряют, с каждым разом все больше и больше пердунов набирают, а молодежь уходит.. Выбора нет.
          Отправлено из мобильной версии
  • 1234
    19 июня 2014 г., 15:34:13
    Ответить
    89
    Вам в ваши годы коммунисты все давали бесплатно общежитие квартиры детские сады путевки и даже спорт секции в школах,а нам приходится самим все зарабатывать так что разговоры про скромность это вы не по адресу.
    Отправлено из мобильной версии
    • 1234-му
      19 июня 2014 г., 19:23:58
      Ответить
      Жаль нет коммунистов, а то бы и тебе все дали бесплатно, да и летал бы больше и безопасней.
  • 5555
    19 июня 2014 г., 16:45:32
    Ответить
    Какая основная региональная компания ? Зачем народ смешите со своими драндулетами и летчиками возрастными.
    • ?
      19 июня 2014 г., 17:04:00
      Ответить
      www.aex.ru/m/news/2014/6/19/121297/
      Отправлено из мобильной версии
      • !
        19 июня 2014 г., 17:14:55
        Ответить
        И что за экипажы на этой технике будут летать интересно? У нас в стране таких всего 1,5 самолета наверно где-то летает вроде... Какие платежи за эту технику?
        Отправлено из мобильной версии
  • сыктывкар
    19 июня 2014 г., 21:40:34
    Ответить
    Дорогие авиаторы, воостановите Ил-14 - столько с этим самолетом хороших людей связано !