09:58, 13.06.2014

Надежда Быковская: «Я буду активно работать по защите прав сельских жителей»

Уполномоченный по правам человека в РК Надежда Быковская в интервью БНК прокомментировала, как она видит свои первоочередные задачи.

_DSC3924.jpg

Фото Андрея Ретанова

- Вчера вы сказали журналистам, что будете отстаивать права коренного населения. Некоторые жители многонациональной республики вашу позицию не поняли.

- А что, наше коренное население кто-то защищает? Если да, то почему возникли проблемы в Ижемском районе? Почему первый звонок, который застал меня в этой должности, был из села Керос? Они мне позвонили, потому что я председатель Корткеросского землячества. Почему люди должны ездить в Корткеросский район через Усть-Куломский из-за того, что нет ни парома, ни переправы? И это проблема не только коми населения этого района. Я готова и буду работать активно по защите прав людей, которые живут в деревне, в селе. Почему все праздники, вся работа, строительство дорог и т.д. проходят в столице и городах, чем люди, которые всю жизнь жили в деревне, хуже? Они, может быть, даже лучше. Они все могут, только дайте им то, что дается жителям городов. Да, я коми, у меня мама коми, бабушка коми, я живу здесь, и меня возмущает то, что за коми никто не борется. Еще одна проблема: Почта России лишилась дотаций от государства, теперь стоимость подписки значительно вырастет. В Ижемском районе, в самом дальнем селе, есть интернет? Нет! Поэтому людям нужна почта, нужна газета, и они будут ее выписывать за свои гроши. Это не затронет Сыктывкар – в центре города есть магазин, в котором республиканские издания можно купить за копейки. А там, где нет интернета, дорог, людям некуда деваться, они будут выписывать. Вот вам и права человека. Да, я за коми, но не в ущерб другим.

- Долгое время в республике не было уполномоченного по правам человека. В некоторых субъектах Российской Федерации такой должности нет вообще. Насколько она необходима?

- У нас уполномоченного по правам человека не было почти год. Говорить о том, что эта должность не нужна, могут только те люди, у которых нет проблем. А мне письма поступают каждый день. Пишут те, кому отказали уже во всех инстанциях, и уполномоченный по правам человека – последняя надежда. Кроме того, меня многие знают, я открытый человек и готова отвечать на все вопросы и реагировать на все обращения. Обязательно буду вести личный прием.

- Вчера вы сказали, что обращаются чаще всего из мест лишения свободы. Чем обусловлена эта тенденция?

- Там это вошло в систему, большинство же не привыкли жаловаться. Те же жители сел и деревень – они пытаются все проблемы устранить самостоятельно, а если не получается, просто живут, потому что это их земля. Здесь виновата правовая неграмотность, и мы будем активизировать работу по ее устранению. Что касается заключенных, то надо думать о том, чтобы им было куда выйти и с чем, чтобы у них не было задолженности по ЖКХ, по алиментам. Многие только освободятся – и снова попадают в тюрьму, потому что не платили алименты. Это забота УФСИНа, они должны заниматься трудоустройством заключенных. Правозащитники - я их очень уважаю - борются за квадратные метры, это важно, но на проблему надо посмотреть шире.

- Из-за того, что не все знают, что входит в компетенцию уполномоченного по правам человека, люди, возможно, будут приходить к вам со своими мелкими проблемами: поругались с начальником, что-то не поделили с соседом. Будете производить отсев обращений?

- Главное, чтобы они знали, что уполномоченный по правам человека есть. Здесь мы обязательно выясним, кому что нужно и кто на что имеет право. Консультации будут проводиться в обязательном порядке.

- Аппарат уполномоченного по правам человека в РФ довольно большой – разные отделы занимаются защитой прав военнослужащих, заключенных, правами по жилью и т.д. Как организовано наше региональное отделение и будет ли оно справляться со всеми поступившими обращениями?

- На Координационном совете уполномоченных, на днях состоявшемся в Москве, Элла Памфилова (российский уполномоченный по правам человека – БНК) сказала, что, скорее всего, выйдет новый закон по деятельности уполномоченных в регионах, все будет систематизировано. На сегодня наш аппарат работает нормально. Надо помнить, что, кроме уполномоченного по правам человека, у нас есть уполномоченные по правам детей и предпринимателей, которые находятся во взаимодействии. Нас обслуживает Центр правового обеспечения. С уполномоченным заключено более 20 соглашений с судом, прокуратурой, правоохранительными органами и т.д. Многое делается на основе личных знакомств и отношений – республика хоть и большая, но нас не так много, поэтому все друг друга знают. Так что пока проблем нет.

- Вы сказали, что первая ваша рабочая поездка будет в Ижемский район.

- Да, я должна знать, что там происходит. Возможно, придется создать рабочую группу, пусть не на базе УПЧ. Надо понять, что хочет население Краснобора, и с этими предложениями выйти к руководству «ЛУКОЙЛа», а затем выяснить, что из требований они готовы выполнить, а что нет. Ситуация в Ижемском районе неспокойная. С одной стороны, все об этом говорят, с другой стороны, не предпринимается никаких действий. То же самое сейчас происходит в Воркуте. Этим я тоже обязательно займусь. Вообще, в мои планы входит объехать все районы республики.

- Над чьей-нибудь конкретной проблемой уже начали работать?

- Письма идут каждый день. Вот, например, человек с 2011 года непонятно почему не может получить паспорт. У него есть ИНН, пенсионное удостоверение, он пенсию получает, а паспорт ему восстановить не могут. Мы будем обращаться во все инстанции, в которые необходимо, чтобы разрешить эту проблему.

- Уже успели почувствовать, какую ношу взвалили на себя вместе с должностью?

- Ноша директора национальных изданий, где я проработала много лет, ничуть не меньше. Я потому и согласилась на этот пост, что постоянно сталкивалась со всеми этими проблемами людей, будучи редактором республиканской газеты. Но если как редактор я не могла принять меры, то как у уполномоченного по правам человека у меня есть определенные рычаги воздействия.

1518

Комментарии (72)

Добавить комментарий
  • Роч шпана
    13 июня 2014 г., 10:49:14
    Ответить
    Надюк, ставыс сiдз
    Но что мешало как доверенному лицу Путина решать эти проблемы. Ответ прост - вы Единая Россия и её фронт всегда "руку держите на пульсе." а больной тихонечко умирает. Нет человека - нет проблемы...
  • Геральдика
    13 июня 2014 г., 10:53:31
    Ответить
    Надо её наградить медалью ПСАКИ... """"""" я живу здесь, и меня возмущает то, что за коми никто не борется.""""""" А позвольте спросить, чем занимается Миннац и Минкульт. Не надо путать божий дар с яичницей и отнимать хлеб у вышеупомянутых организаций....
  • !
    13 июня 2014 г., 11:07:44
    Ответить
    Ооо ! Дааа !
  • Приехали
    13 июня 2014 г., 11:26:44
    Ответить
    А почему с Ижмы?? Допустим в Усть-Цильме живет исконно русский народ - старообрядцы. Этой весной жители района с низовья Печоры пострадали от небывалого паводка. Матпомощи пострадавшим нет и похоже не предвидится. Или вы об этом не знаете?? Если так, не потому ли, что Гайзер ждет назначения и ему не выгодна шумиха? И проблем с дорогами/паромами там поболе чем в Ижемском районе. И с медициной, фельдшерскими пунктами в деревнях вообще облом, но Путин же сказал, что ФП должны быть везде.. а их нет. Если уж вы решили разделять по нац признаку, давайте уж начнем с исконно русского народа, мы ж все-таки в России живем в первую очередь!?
    Или хотим, чтоб как на Украине вышло? Да?
    • 5
      13 июня 2014 г., 16:18:39
      Ответить
      так прикольно читаь, как русские приходят в ярость от того, что Быковская собирается помочь жителям из коми деревень)
      • Приехали
        13 июня 2014 г., 16:26:59
        Ответить
        Нет, русские приходят в ярость, когда Быковская вместо того, чтобы равно думать обо ВСЕХ НУЖДАЮЩИХСЯ, живущих на территории Республики, во главу ставит нац.признак. Разницу чуете? Нет?
        • ))
          13 июня 2014 г., 17:06:41
          Ответить
          Да забирай уже все и успокойся. Нам наша природа поможет
          • Природа
            13 июня 2014 г., 17:20:36
            Ответить
            Ваша природа, это как? У вас своя природа есть?
            • ))
              13 июня 2014 г., 19:56:47
              Ответить
              А как же..? наша родная природа периодически вам напоминает о себе
              • Дарвин
                13 июня 2014 г., 23:59:37
                Ответить
                ну яж говорил!
              • ((
                14 июня 2014 г., 7:53:00
                Ответить
                Им бы подобрей быть... и природа бы наша матушка к ним душой
  • на коми
    13 июня 2014 г., 11:51:37
    Ответить
    не обращают внимания.приезжие все уже с квартирами.а вот моя сестра в мвд проработала до пенсии,с 1979 г в очереди стоит.при чем была вторая на очереди. теперь ее перекинули в новую очередь.еще будет стоять там лет 20.родилась ,выросла в коми.до пенсии работала.так ничего не получила и уже не получит.вот такие дела.кому нужны местные коми?
    • ??
      13 июня 2014 г., 12:06:32
      Ответить
      А ей квартиру не дали только потому что она коми?
      Тогда надо у всех русских, украинцев, татар и прочих квартиры отобрать и бесплатно отдать их коми.
      • троицко-печорец
        13 июня 2014 г., 16:17:46
        Ответить
        квартиру не дали- потому-что она .................
        в Троицке одна дама с администрации района бюджет района опустошила в свое время, зато улучшила свои бытовые условия- квартиру купила. Ну и что- был суд признали ее виновной, но тут нагрянула амнистия. Вот и все!
    • Ухта
      13 июня 2014 г., 23:10:22
      Ответить
      А у меня другой пример
      Несколько лет назад у нас "погоны" получили квартиры от тогдашнего градона и продали. Чудные дела в нашей стране происходят.
  • 13245
    13 июня 2014 г., 11:59:39
    Ответить
    предспедатель Корткеросского землячества
    или уполномоченнный по правам человека? А если бы она была председателем Леткинского землячества, то на главным делом омбутсвумен стало бы лоббирование их интересов? А что означает фраза "Почему все праздники ит.д." Ни фига себе понятие о правах человека! И это говорит журналист! Не по Сеньке шапка.
  • Bладлена
    13 июня 2014 г., 12:16:06
    Ответить
    Зачем людей делить по национальности, помогать надо всем не защищенным людям, и действительно народу на селе живется тяжелее, чем в городе, но не только коми народу, а всем жителям села. Зачем Вы госпожа уполномоченный, вносите смуту в народ и делите его на коми и не коми, проработав несколько дней на этой должности. Так можно и до майдана дойти. НЕТ ДОВЕРИЯ К ТАКОМУ ЗАЩИТНИКУ, НАЦИОНАЛИСТУ,
  • жульпертах
    13 июня 2014 г., 12:25:36
    Ответить
    околесица
    Наденька несет ахинею
    Не бережет себя
    • Именно поэтому
      13 июня 2014 г., 23:11:23
      Ответить
      ... она и сидит у этого корыта.
  • лагер
    13 июня 2014 г., 12:32:32
    Ответить
    "...Многое делается на основе личных знакомств и отношений – республика хоть и большая, но нас не так много, поэтому все друг друга знают..."
    Это, Наденька, коррупцией называется, если ты не в курсе
  • Таллалихин
    13 июня 2014 г., 12:36:26
    Ответить
    что-либо рациональное и полезное из этой личности извлечь невозможно
    И потому мы обречены вникать в бредятину, которую она будет нести несколько лет, как и её предшественница Людка-солдатка
  • К.А.Суппер.
    13 июня 2014 г., 12:43:40
    Ответить
    до этого чем занимались, работали не активно??!!
  • ((((((
    13 июня 2014 г., 13:07:06
    Ответить
    (((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((нет словей
  • К.А.Хервсуп
    13 июня 2014 г., 13:28:56
    Ответить
    Костя, кончай бухать, в такую жару вредно для здоровья
    иди на велоночь, займись спортом, не уподобайся ожиревшему скоту
  • 555
    13 июня 2014 г., 13:30:31
    Ответить
    и.о. уполномочного
    столько планов уже у и.о.уполномочного.
    а может не назначат вовсе?
    если щас такую ахинею несёт, то может госссовет или глава ещё передумают...
    для Быковской: мы все тут граждане России, если что...
  • эржэдэаиатранс
    13 июня 2014 г., 13:42:57
    Ответить
    "...Вообще, в мои планы входит объехать все районы республики..."
    Надя, не надо
    Кому ты нужна? не тереби проблемы, которые заведомо
    не сможешь решить
  • Мое мнение.
    13 июня 2014 г., 14:09:05
    Ответить
    Уважаемые комментаторы! Не делайте "из мухи слона". Надежда Быковская - адекватный человек. Догадываюсь, откуда столько идет негатива. Давайте дадим ей возможность поработать, не нужно обвинять ее во всех грехах. Разве плохо, что она собирается поехать в Ижму? Да! Там есть вопросы. Руководители, прежде чем заступать на свои посты в таких районах, в первую очередь должны изучить специфику , встретиться со старожилами. Они люди мудрые и взвешенные, дадут дельный совет. Нельзя "рубить с плеча". В Воркуте пришел к власти "свой", но ситуация сложная. Нельзя было портить отношения с руководством угольщиков. Ситуация будет только усугуб***ься, хотя...Быковская хочет все узнать от людей, это ведь здорово. Мне бы хотелось услышать ее мнение после этих поездок. И еще. Не нужно все "валить" в одну кучу: Путина, "Единую Россию"...Когда "единороссы" гремели, многие в партию вступали, вот и отвечать нужно всем. Как положено. А если говорить начистоту, то все партии похожи друг на друга. Лидеры в Москве мирят, а что делить нам? И Быковская здесь не при чем.
    • Верно
      13 июня 2014 г., 14:35:09
      Ответить
      Ну точно ни при чом!
    • мое нение-у
      13 июня 2014 г., 14:55:11
      Ответить
      А вы, случайно, не сама Быковская?
      В интервью все сказано хоть и коряво, но вполне конкретно, поэтому не пытайтесь оправдываться.Глупость, умноженная и неприкрытый национализм в объяснении не нуждаются. Вот только интересно: Как якобы профессиональный журналист может быть столь дремучим?
  • Ваще
    13 июня 2014 г., 14:09:35
    Ответить
    Убило
    "Сначала надо создать рабочую группу"
    А можно не за счет налогоплательщиков вы в группы собираться будете?
  • коми
    13 июня 2014 г., 14:44:46
    Ответить
    защита
    Когда надо защищать русских на украине , то то все согласны. А когда говорят , что надо решать проблемы нищего сельского населения, то начинаются вопли русских националистов типа Жириновского.
    • Приехали
      13 июня 2014 г., 15:39:37
      Ответить
      Вы хоть сами то поняли что сказали? Почитайте статью, почему ОНА делает акцент в первую очередь на коренном населении, намекая понятное дело на Коми? Почему бы не сделать акцент не по нац. признаку, а ПО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖДАЮЩИМСЯ, независимо от национальной принадлежности? Или может быть вы согласны с её словами и национальный признак во главе всего? Тогда вы очень неаккуратно,с вашей стороны, высказались о "воплях русских националистов", мудрее будет посмотреть в зеркало и сказать то же самое о себе. Если уж на то пошло, то Манси не менее коренное население Республики Коми, может быть на сегодняшний день самое коренное с учетом новейшей истории, но их очень мало. Если что, я русская, но люблю народы проживающие на всей территории России, уважаю культуру всех этносов, и мне очень интересна история Республики и её коренных народов, которые Коми не ограничивается. Так что давайте исходить из реалий, мы живем в одной стране, в этой стране уважается многонациональная культура, поэтому не стоит впадать в крайности, что типа мы-Коми в Республике Коми главные, поэтому у нас должно быть больше, чем у других. Сел в Республике много, у всех есть проблемы и не мало, и прежде чем госпоже Быковской давать интервью нужно продумать речь, чтобы вдруг ненароком никого не обидеть.
      • 13
        13 июня 2014 г., 17:23:16
        Ответить
        действительно. Надо вообще убрать слово "коренное население" из обихода. Не надо нам национализма
        • 13
          13 июня 2014 г., 17:40:37
          Ответить
          Тупизм при выше всего?
        • Приехали
          13 июня 2014 г., 17:46:15
          Ответить
          А может просто не стоит передергивать? Зачем? Или, Надежда Быковская, это вы?
  • мое нение-у ,
    13 июня 2014 г., 14:59:01
    Ответить
    Я не Быковская, это точно. И не ее родственник, но у меня желание появилось с вами встретиться. Как вы на это смотрите? Давайте пообщаемся.
    • )
      13 июня 2014 г., 15:13:28
      Ответить
      вы мне не интересны.
  • ) , 13.06.2014, 15:13:28
    13 июня 2014 г., 15:21:25
    Ответить
    Сказать нечего? Так оцениваю ваш ответ. Боитесь?
  • Русский
    13 июня 2014 г., 15:22:42
    Ответить
    Родился, вырос и живу в Коми, мои родители родились, жили и умерли в Коми. По национальности я - русский. Быковская меня подвергнет геноциду???
  • мда
    13 июня 2014 г., 15:34:14
    Ответить
    работать-то можно над защитой прав, а не по!
  • Имя * :
    13 июня 2014 г., 16:20:40
    Ответить
    еще один пожилая комсоргша, бьющая копытом. бюрократической энергии хоть отбавляй - кпд ноль.
  • 123
    13 июня 2014 г., 16:22:30
    Ответить
    троицко-печорцу
    Видать из партии правящей что-ли.Как с гуся вода что-ли? или как?
  • я
    13 июня 2014 г., 16:40:40
    Ответить
    ну и прикид! я боюся
  • ира
    13 июня 2014 г., 17:38:33
    Ответить
    Тетя Надя пройдите врача психиатра прежде че начат работать - мало ли что вам коренное население наговорит Надо сначала что то сделать для народа а потом говорить (Я)
  • дохтор
    13 июня 2014 г., 18:36:28
    Ответить
    Надя, Дашка, Ромка...
    этого убожества на наш век хватит, как грязи
    и ничего не поделаешь с этой политической пеной
  • коми
    13 июня 2014 г., 18:51:54
    Ответить
    главные
    Почему-то русские забыли, что Путин,Жириновский, Зюганов,Миронов во время выборов президента высказывались, что русские государствообразующая нация, а остальные : коми,татары,чуваши и т.д. получается второсортная нация . Уровень жизни русских в городах гораздо выше , чем коми сельского населения . Поэтому в постановке вопроса Быковской о проблемах села все обоснованно. Русским надо учиться учитывать интересы других наций.
    • где Вы видели русских ?
      13 июня 2014 г., 19:32:57
      Ответить
      таких давно нет. Слово в паспорте не считается истиной
      русских давно нет. Есть люди с винегретом в крови.
      Человек, считающий себя "русским", в сущности имеет корни славянские, татарские, украинские, еврейские и т.п. с остальными примесями белорусов, удмуртов, мордвы, бурятов и т.д. и мн.др.
  • ) ,
    13 июня 2014 г., 18:59:48
    Ответить
    Тогда предлагаю встретиться в бане. Вам тоже есть что смывать.
  • Это и труд и знания права
    13 июня 2014 г., 19:50:14
    Ответить
    У уполномоченного по правам человека нет никаких полномочий. Он может лишь просить или рекомендовать. Нужно читать закон, чтобы иметь хоть малейшее представление о должности уполномоченного и его полномочиях. Уполномоченный может лишь раз в год публиковать бюллетень о нарушениях. Но для
    Того ему нужно иметь много помощников, может быть даже и не одну сотню. Если у человека нет правовых познаний в области уголовного и гражданского права, то он может безрезультатно слушать часами жалобы, не понимая их сути, и не зная возможных способов их разрешения. То есть коэффициент полезного действия уполномоченного будет равен нулю. Правозащита- это и тяжкий труд и глубокие правовые познания. Без знаний отраслей права: материальных и процессуальных, занятие правозащитой становится профанацией. .
  • Опять двадцать пять
    13 июня 2014 г., 20:56:56
    Ответить
    Дама похоже ничего не понимает и.ничему не учится
    Защищать она будет сельское коренное население. То есть Коми население в городе не будет защищать, потому что в городе есть магазин, где можно дешево газеты купить. И не Коми население в деревне не будет защищать, непонятно почему, скорее всего по причине национализма. То есть будет добиваться, чтобы коми в деревнях вовремя получали газеты. Приехали.
  • Александр Пуговкин
    13 июня 2014 г., 21:17:37
    Ответить
    Вы говорите я буду , защищать коренной народ республики , а остальной народ , что для вас ни кто или как это прикажите понимать ?
    А если к вам придет армянин или таджик или украинец или белорус или эстонец ? Вы что им скажите ? Я защищаю, только коренной народ Республики ? Знаете вы не достойны занимать этот пост, по правам человека , идите обратно откуда пришли и руководите своим коми му холдингом . Освободите эту должность , тому человеку, который действительно будет защищать многонациональный народ республики коми , а не коренных жителей республики .
    А то я так понял из этой статьи аппарат уполномоченного противиться в нацанализованный аппарат , который будет защищать только права коренных жителей . Вы хоть знаете когда , была принята деклорация по правам человека ? Я думаю, что нет .
  • ****
    13 июня 2014 г., 21:25:34
    Ответить
    Интересно, а этот ее бред прочитали те, кто будет назначать ее на ТАКУЮ должность. Честно, в моих глазах госпожа Быковская упала. Если бы не знал, что это она дает интервью - не поверил. В конце концов, ее назначают уполномоченным по правам ЧЕЛОВЕКА или КОМИ. Кстати, в селе не только коми живут...
  • Впечатлением поделюсь.
    13 июня 2014 г., 21:38:46
    Ответить
    Впечатление создалось, что кто-то хотел занять этот пост, а назначили Быковскую. Отсюда и сыр-бор. Или завидно стало. Или кого- то обидели.
    Делим шкуру неубитого медведя. Она еще не работала, а вылили на нее "ушат грязи". Кто так хочет на это место?
    • 12345
      13 июня 2014 г., 22:10:00
      Ответить
      конечно, обидели
      всех, кто понимает разницу между правами ЧЕЛОВЕКА и отсутствием газеты Коми му на сельской почте.
    • Димон
      13 июня 2014 г., 22:17:20
      Ответить
      Кто? Кто? Ну вот я например хочу! Для того, что бы защищать всех жителей республики не зависимо от национальности и вероисповедания, как в городе, так и на селе. Есть два высших образования, опыт работы с людьми и бюрократической машиной, но нет волосатой руки во власти, а потому народу остаётся только уповать, что Быковская обратит внимание на тот факт, что республика много национальна....
  • Димону
    13 июня 2014 г., 23:04:26
    Ответить
    А подробнее можно?
  • валерий
    13 июня 2014 г., 23:26:53
    Ответить
    В сельских поселениях даже переправ не стало куда только не обращались и что ?
  • Тычтынбек
    13 июня 2014 г., 23:48:31
    Ответить
    Помогите жителям сельских поселений Сосногорского района - 3-7 тысяч рублей в месяц оплата за отопление. "Поставщик" "тепла" ооо "сосногорская тепловая компания". Все подробности можно узнать в сосногорском городском "суде", а лучше побеседовать с жителями посёлков: Малая Пера, Усть-Ухта, Поляна, ..., ...,...,.Работы много. Документов хватит на несколько уголовных дел. Сейчас ведь модно "бороться" с
    коррупцией.
  • Уродство
    14 июня 2014 г., 0:46:01
    Ответить
    она будет защищать коренное население ! Ха-Ха_Ха сколько их по переписи населения ? 3 процента. Поставили вымороженную комячку, выходца из едроматери. Что она сможет, разве можно ее сравнить с Севастьяновой ???
  • Быковская
    14 июня 2014 г., 0:48:22
    Ответить
    ваше интервью можно оценить, как не сдачу ЕГЭ. Безобразие кого назначили !
  • Я Ижемец
    14 июня 2014 г., 9:34:45
    Ответить
    нац вопрос
    Я не верю что с приездом данной мадам в Ижемском районе вопросы проблемные решатся. "Надо понять, что хочет население Краснобора, и с этими предложениями выйти к руководству «ЛУКОЙЛа», а затем выяснить, что из требований они готовы выполнить, а что нет." Уважаемая, не надо для этого приезжать к нам, и так население четко высказал свою позицию!А заниматься показухой не стоит. ЛУКОЙЛ должен четко соблюдать законы и РФ и РК!!! И не надо выделять нас, коми, их всех народностей РК! Надо четко знать что на нац.вопросе есть людишки зарабатывающие дешевые политические дивиденды.
    • Ну, вот
      14 июня 2014 г., 14:06:35
      Ответить
      все правильно говорит человек. Есть права ВСЕХ граждан республики, их и должен защищать уполномоченный по правам человека. А хочет дама защищать интересы отдельного народа - ей место во главе землячества.
  • Коми
    14 июня 2014 г., 10:02:45
    Ответить
    Уроду
    Не забывайтесь : за оскорбление по национальному признаку существует статья уголовного кодекса. Вычислить вас несложно.
    • Правильно!!!
      14 июня 2014 г., 11:24:48
      Ответить
      Хорошая идея. Бычковскую в первую очередь наказать за оскорбление по национальному признаку!)))
  • DKFLBVBH FKTRCFYLHJDBX
    14 июня 2014 г., 15:28:56
    Ответить
    С ДНЕМ РОССИИ ! ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ГОСТЕЙ ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРАЗДНИКОМ , ЖЕЛАЮ МИРА И СЧАСТЬЯ ,ЗДОРОВЬЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ,А ТАК ЖЕ ДРУЖБЫ МЕЖДУ НАРОДАМИ. С УВАЖЕНИЕМ .
    • 6
      14 июня 2014 г., 15:50:50
      Ответить
      пошел в ж...
      • Уймитесь
        14 июня 2014 г., 17:35:24
        Ответить
        О чем шумите господа? Полномочий у уполномоченного по права человека по реальной защите прав граждан нет никаких. Законом они не предусмотрены. Административно- вертикальная система власти не может предоставить возможность того, чтобы правозащитой занимались на средства бюджета. Уполномоченный по правам человека- Это так сказать нечто типа отдушины, создания видимости. Реальной работы и реального результата ждать не приходится. Пустая трата бюджетных средств.
        • дохтор
          14 июня 2014 г., 18:43:56
          Ответить
          +100500
          да, к сожалению
  • Врешь ты все
    15 июня 2014 г., 10:05:19
    Ответить
    ничего никто не сделал и делать не будет
    все только для себя ,для себя ,для себя.......вы же бессмертны и ваша жадность беспредельна