Начальник Следственного управления УМВД России по Сыктывкару Сергей Вагнер: «Следователи взяток не берут никогда»
Сегодня, 6 апреля, свой праздник отмечают работники следственных органов России. Накануне Дня следователя корреспондент БНК побеседовал с заместителем начальника УМВД России по Сыктывкару, начальником следственного управления Сергеем Вагнером. Главный следователь столицы республики рассказал о том, как при расследовании преступлений используются данные соцсетей, каким образом на людей влияет погода и почему больше половины следователей – девушки.
- Как проходит ваш рабочий день?
- К семи часам утра приезжаю на работу и рассматриваю поступившие обращения граждан. Потом начинается планерка у начальника Управления МВД России по Сыктывкару, сдача дежурств, затем планерка у меня, где рассматриваем все совершенные за дежурные сутки преступления, ставим задачи по их раскрытию… Работы хватает, выходных – не очень. Рабочий день, в лучшем случае, заканчивается в восемь часов вечера.
- Интересно узнать о процедуре допроса.
- Она разная бывает, в зависимости от того, кого допрашиваем: подозреваемого, потерпевшего или свидетеля. Могу сказать, что иголки под ногти мы никому не засовываем. При каждом допросе обвиняемого обязательно присутствует адвокат. Никто никого сейчас не пытает, не оскорбляет, все происходит в рамках закона: пожалуйста, вот доказательство, ваше дело, соглашаться или нет.
- Каких преступлений сейчас больше?
- Большая проблема – это наркотики, так называемые курительные смеси, которые многие считают якобы легальными. Плохо то, что люди все знают и все видят, но помогать не хотят, как будто не понимают, что это может каждого коснуться. При этом контингент совершающих преступление практически один и тот же, люди снова у нас оказываются после освобождения. После наркотиков «по популярности» идут кражи и мошенничество, значительная часть из них совершается через интернет, много связано с кредитами. Вот из последнего: люди в Сыктывкаре обращаются с тем, что на них, без их ведома, оформлены кредиты определенного банка.
- Используете ли в работе данные социальных сетей?
- Заранее мы никого не отслеживаем, но, конечно, можем поискать информацию о человеке, если он нас очень интересует. По соцсетям раскрываются грабежи, мошенничество. Потерпевшие иногда сами находят подозреваемых в интернете, причем последние не очень-то скрывают себя и свой род занятий. Вот в конце 2013 года житель Калининграда совершил мошенничество в Сыктывкаре. По интернету он нашел магазин, который работает у нас, заказал продукцию, посмотрел, какие бумаги надо предоставить для безналичного расчета, все это подготовил, получил товар и, понятно, не рассчитался. При этом он был столь активен, что не скрывал, чем занимается в соцсетях. На его странице был пост: «Хотите быстро заработать, обращайтесь». Эти данные мы заложили в уголовное дело как характеризующие материалы.
- Вас удивляла когда-нибудь личность преступника?
- Были случаи, когда вообще нельзя подумать, что человек виноват. Когда я работал в дознании и расследовал уголовные дела, за хранение наркотиков проходила девушка - очень симпатичная, из хорошей семьи, никогда бы на нее не подумал. Но в итоге у нее нашли наркотики, целый коробок гашиша. Тяжело представить преступниками несовершеннолетних, казалось бы, милые дети. Трудно понять и человека, который имеет бизнес, жену, детей, хороший автомобиль, и при этом употребляет наркотики и хранит их у себя.
- Много в коллективе девушек?
- 80 процентов, и практически все имеют детей, молодые, красивые. Мужчин меньше, я думаю, потому что бумажной работы очень много. Мужчинам трудно заставить себя сидеть на одном месте и все это оформлять. Еще одна причина: мужчины, как правило, быстрее идут наверх.
- Приходится использовать в работе данные «детектора лжи»?
- Исследования полиграфологов мы очень часто используем, но это оперативные мероприятия, доказательством данные полиграфа не будут. К нему обращаются больше, что называется, для очистки совести. Если полиграф показывает, что человек лжет, несмотря на то, что пока существенных доказательств против него нет, у следователя появится сомнение, он будет проверять подозреваемого дальше.
- Часто сталкиваетесь с коррупцией? В том числе и внутри структуры.
- Раньше были случаи, что взятки предлагали сотрудникам дознания, но сейчас такого нет вообще. Я за своих уверен, взяток мы не берем. Людям приходят смс-сообщения в духе: «Ваш сын попал в ДТП. Следователю нужна такая-то сумма». У нас граждане думают, что следователи берут взятки, поэтому собирают все свои пожитки и отправляют мошенникам деньги. Я могу официально заявить: следователи взяток не берут никогда в жизни. Не надо никому ничего отправлять, это мошенники.
- Как относитесь к реформе МВД?
- По-разному можно к ней относиться. Вот раньше на улице было 100 патрулей, а сейчас 50 или 30. Плохо это или хорошо? Кто-то скажет, что хорошо, сотрудников полиции меньше стало. А я считаю, что плохо, потому что может случиться так, что и «помогите» некому будет крикнуть. К тому же, возрастают нагрузки на сотрудников. С этой точки зрения мне не очень нравится реформа. С другой стороны, те, кто проводил реформу, они же делали какие-то расчеты, им лучше знать.
Комментарии (48)
Верховный суд Коми в понедельник приговорил бывшего следователя МВД республики по особо важным делам Артёма Апаршина к шести годам лишения свободы за покушение на взятку. Артёма Апаршина взяли 9 октября прошлого года в момент, когда его знакомый, заместитель директора ООО «Ачим» Алексей Беляев пытался передать ему пакет, в котором находилось 1,5 миллиона рублей. При этом Беляев выступал как посредник — между Апаршиным и предпринимателем Никифоровым, в отношении которого к тому времени уже четыре месяца как шло уголовное дело. Никифоров подозревался в присвоении у одного из своих компаньонов по фирме «Севертрастсервис» средств на сумму около 30 миллионов рублей, а его дело вёл Апаршин.По версии следствия, Беляев вызвался стать посредником в прекращении уголовного дела за определённую мзду. Сошлись на 3 миллионах рублей, которые было решено передать в два приёма по 1,5 миллиона. Никифоров, однако, обратился в ФСБ и получил меченые деньги. Он передал Беляеву первый пакет 8 октября, и того тут же взяли. После чего он согласился принять участие в операции уже в отношении Апаршина. На следующий день, 9 октября, Апаршин вынес постановление о прекращении уголовного дела и через несколько часов встретился с Беляевым в его машине. Когда тот кивнул в сторону бардачка — мол, пакет там, - Апаршин почуял неладное и попытался резко выскочить из машины. Однако, конечно, немедленно был задержан совместной группой УФСБ и отдела собственной безопасности МВД по Коми. Был оформлен протокол о явке с повинной, и Апаршин сначала признал свою вину. Однако в ходе судебного следствия начал её отрицать, заявляя, что на него было оказано психологическое давление посредством уговаривавшего его дать признательные показания тестя; он обвинил Беляева в оговоре; наконец, подчеркивал, что прекращение уголовного дела в отношении Никифорова произошло на законных основаниях — ввиду отсутствия состава преступления и истечения срока давности — и ровно никак не связано с тем, что кто-то передал Беляеву пакет с деньгами.
"По делу о проверке конституционности положений пункта 10 части 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 20.1 Закона Российской Федерации "О милиции" в связи с жалобами граждан Л.Н. Кондратьевой и А.Н. Мумолина", а потом уже высказывайся о реформе, а то завтра будете высказываться о другом.
Можно ли считать эти слова начальника Следственного управления УМВД России по Сыктывкару Сергея Вагнера официальным признанием того, что раньше "пытали, оскорб**ли"? Если да, то возбуждены ли уголовные дела в отношении виновных лиц?
сколько невиновных он отправил под суд или скольким он мотал нервы?
Функции ОУР выполняет? Уважуха!!!
Какой - то неэрудированный рук-ль. Или журналист так всё подготовил? Невнятно и косяков куча. Ну, ладно!
С праздником, следаки!!!
с праздником !
с праздником !
http://blog.bnkomi.ru/post-9505/
А. Островский, "Бесприданница": - Что за слово "взятки"!? Сами же выдумали такое слово, что бы обидеть хороших людей. Не взятка, а БЛАГОДАРНОСТЬ!!!