Генеральный директор сети развлекательных центров «РубЛион» Юрий Колмаков: Мы стараемся, чтобы наши объекты были не просто «синенькое с красненьким»
21 декабря в ТРК «Июнь» откроется очередной развлекательный центр сети «РубЛион», и он станет крупнейшим в республике. Это событие стало поводом поговорить с его устроителем не только о «катании шаров» и онлайн-чемпионатах, но и о конкуренции, услугах, оказываемых с удовольствием, и мировом экономическом кризисе.
Фото Кирилла Затрутина
- Юрий Александрович, не боитесь места? Этот комплекс строился не так легко, как его сосед.
- Объективности ради хочу сказать: «Июнь» – уникальный для Сыктывкара объект. 45 тысяч квадратных метров в одноэтажном исполнении. Людям, которые приходят в торгово-развлекательный комплекс, важно, чтобы были огромные коридоры, высокие потолки, чтобы не надо было ходить по лестницам, двигаться на эскалаторе.
Как только здесь заработают кинотеатр, гипермаркет, а летом сделают нормальные заезды – это будет место паломничества, здесь и стоянка в 2-3 раза больше, чем у «Макси».
Договор с владельцами «Июня» – нашими арендодателями – мы обсуждали девять месяцев. В итоге получился документ толщиной в два сантиметра.
- Идея «РубЛиона» родилась, когда вы узнали о строительстве в Сыктывкаре нового ТРЦ, или это он появился очень кстати?
- Он очень кстати появился. Мы как раз определили для себя, что одной площадки в «Рублике» – пусть это удобное место, центр города – уже мало. До этого даже был подписан предварительный договор с «Макси», но не срослось. А проект «РубЛион» - это плод двухлетней работы.
- А хватит ли в Сыктывкаре народу на все развлекательные точки, в том числе и ваши?
- Народ пойдет туда, где ему удобнее, лучше и интереснее. Есть такое слово «конкуренция», мы все его знаем. То, что рядом стоят два таких больших комплекса примерно одной площади, для города с населением примерно 240 тысяч – это, конечно, сильная нагрузка: не то что посетителей, предпринимателей не хватает. Но это вопрос времени. Покупатели от конкуренции выиграют однозначно.
- Когда предприниматели говорят о пользе конкуренции и для них самих, мне кажется, они лукавят…
- Конкуренцию никто не любит, это правда. Но в кинотеатре «Рубликъ-Синема» все «уснули», когда он был один. Чувство монополизма засасывает, убаюкивает. Как только появляется конкурент, возвращается бодрость. Не будешь крутиться, сожрут. Мы же не можем запретить строительство комплекса на месте «Пармы», поэтому договорились с ее владельцами, чтобы и там открыть наш развлекательный центр с кинотеатром.
Конкуренция заставляет мозги включать, команду менять, людей учить, предлагать новые услуги. Сейчас, например, мы до общения с вами смотрели, на нашей площадке в «Июне» как организовать спортивные трансляции в новом кафе.
- С открытием нового развлекательного центра ваша команда увеличивается. На сколько именно рабочих мест?
- Общая численность персонала в группе наших компаний составит 320 человек, сюда набрано больше 70. Кто-то прошел обучение за пределами города, у профессионалов экстра-класса, кто-то учится на наших площадках.
- Какие это профессии?
- Инструкторы, администраторы, которые работают с клиентами, менеджеры, официанты, повара, охранники, техники, механики – категорий достаточно много.
- А можно ли научить людей оказывать услуги с удовольствием?
- Мы прошли через это в «Рублике», когда был период злых насупленных лиц у персонала. Заходишь в кинотеатр и чувствуешь, что воздух аж звенит. Но методом общения, замены ряда руководителей – увы, не без этого - мы ситуацию у себя меняем. Люди когда улыбаются? Когда им хорошо. Конечно, хочется, чтобы наши сотрудники были приветливыми. 16 декабря буду сам обучать весь персонал, как я бы хотел, чтобы ко мне относились, если бы я был посетителем. Ведь наши гости нам деньги свои приносят, чтобы потратить их в удовольствие. Чтобы, когда они уходили от нас, им хотелось сюда вернуться. И чтобы «сарафан пошел»: «Вы знаете, а там классно!»
Мы понимаем, что приветлив только обученный персонал, который знает систему оплаты своего труда, получает официальную зарплату, с которым «на берегу» обговорили все условия работы.
- Главное в «РубЛионе» – это боулинг? И почему именно он?
- Кроме боулинга, здесь будет огромный детский лабиринт и более 50 развлекательных аппаратов, но боулинг десятидорожечный – самый большой в республике. После ввода его в эксплуатацию у нас на двух площадках будет 19 дорожек.
А почему акцент на боулинг? По своему опыту знаю, когда человеку тяжело, ему нужно ударно разгрузить себя – волейбол, футбол, бокс. Боулинг – то же самое: взял шар, швырнул его от души, с себя что-то снял и выкинул, легче становится.
- Здесь можно и чемпионаты проводить?
- Нашим умным людям поставлена одна из задач организовывать онлайн-соревнования и чемпионаты, чтобы одновременно задействовать девять дорожек «Рублика» и 10 – «Июня».
- На чем будет строиться рекламная кампания «РубЛиона»? Что, по вашему мнению, должно привлечь сюда людей?
- Во-первых, любопытство. Обращаю ваше внимание, дизайн развлекательного центра исполнен в виде крепости. Это что-то сказочное, интересное, чего в городе, да и в республике, еще не было.
Во-вторых, сам боулинг оснащен «фишками», которые не во всех городах-миллионниках имеются. Например, получение игроками тикетов (билетиков) в ходе игры, которые можно обменять на призы в призотеках – в детской и для взрослых.
- А цены?
- Тарифная политика будет гибкая. Наши развлекательные центры конкурировать между собой не будут. Но здесь мы можем себе позволить то, чего не позволяет площадка в «Рублике», а именно - разнообразные корпоративы. Можно взять две дорожки, четыре, сколько угодно, выдвинуться в сторону кафе, отгородиться диванчиками и отдыхать в этой закрытой зоне в своем коллективе.
- Кто вас консультирует?
- Компания «Brunswick» - ведущий производитель оборудования для боулинга и ее представители в России. Они консультируют, как правильно организовать работу с посетителями, на какие грабли не надо наступать, учат наш персонал - высшее руководство, администраторов, техников, механиков. Причем эти категории должны проходить обучение и стажировку ежегодно.
- А кто приложил к крепости свой дизайнерский талант?
- Те же москвичи, которые сделали Африку в «Рублике», но они не предлагают идеи, они их воплощают. Почему мне захотелось сделать крепость? Потому что высоченные потолки, воздуха много. А крепость – это одновременно и сказка, и монументализм. Мы стараемся, чтобы все наши объекты были не просто «синенькое с красненьким», а радовали горожан и гостей столицы республики своей оригинальностью.
- В каждой семье все внимание - младшенькому. А как же «старший ребенок» - «Рубликъ-Синема»?
- Кинотеатр «Рубликъ-Синема» активно работает, к праздникам готовимся. Также хочу обратить внимание, что развернута долгосрочная кампания «Навстречу миллионному гостю кинотеатра». Мы ждем его ориентировочно в конце первого квартала 2014-го. Миллионный будет не назначен, а определится по купленному билету в кино, как это было ранее и со стотысячным, и с пятисоттысячным, и получит чек на 100 тысяч рублей.
После того как мы встретим миллионного гостя, «Рубликъ-Синема» будет переименован в кинотеатр «РубЛион-Синема». И это будет не только смена названия, но значительные и принципиальные изменения в его работе, о которых мы поговорим позже.
Дальше – будем живы-здоровы – развлекательный центр и шестизальный кинотеатр «РубЛион» появятся в «Парме». Новый ТРЦ должен открыться в четвертом квартале следующего года.
Со временем мы намерены сделать четырехзальный кинотеатр и развлекательный центр и в Эжве. Мы общались с жителями, они поддерживают. Уже провели межевание, и земельный участок поставили на кадастровый учет.
- А на какие деньги все это?
- Это деньги бизнесовые, партнерские и кредиты банка.
- На дворе – мировой кризис. А вы все строите и строите…
- Кризис-то на самом деле нешуточный - с реальным снижением платежеспособного спроса населения.
- Тогда подо что вы так размахнулись?
- Кризис – кризисом, но у людей растут дети, да и жизнь на кризисе не заканчивается. И дни рождения, и праздники не остановить никакому кризису, мы стараемся детям радость дарить несмотря ни на что.
Я, например, сколько себя помню - сплошной кризис, то колбаса по талонам, то деньги меняем, то дефолт и т.д.
В кризисы происходит экономическая санация бизнеса. Кто-то приходит, кто-то уходит, кто-то кого-то покупает, с кем-то сливается. Прелесть кризисов в том, что они заканчиваются.
На правах рекламы
Комментарии (21)
Может лучше Облигации Муниципального займа вспомним...как всех кинули ...
так что, те еще "партнерские, бизнесовские" деньги.
В 2002 году был назначен заместителем главы Коми Владимира Торлопова. А в 2003 году - освобожден от должности и затем назначен вице-президентом ОАО Банк "Петрокоммерц". Основатель торгово-развлекательного комплекса "РубликЪ" (с) Комиинформ.
Стоим в кассе, девушка посылает в другую кассу, идем туда, говорят, идите обратно...
Ждем мин 15...спрашиваю, что так долго, передо мной всего 3 человека...
Кассир с упорством осла раз за разом проводит карту и она не работает...
Я говорю, продайте билеты за нал нам и мучайтесь дальше...
На что мне в ответ, не видите, я работаю...Стоял еще минут 5 и ушли с женой.
Настроение было испорчено, хамство и бескультурие в обслуживание осталось