Экстрасенс Сергей Мясников: «Человек должен иметь право выбора»
В конце октября депутат Илья Пономарев внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, цель которого состоит в том, чтобы узаконить оккультно-мистические услуги в сфере здравоохранения. По проекту Ильи Пономарева, подобные услуги должны предоставляться только людьми, имеющими на это разрешение, которое будут выдавать органы исполнительной власти, и только под контролем медиков-профессионалов. Также депутат предлагает ограничить рекламу оккультно-мистических услуг. Своим мнением о том, имеет ли смысл планируемое депутатом Пономаревым нововведение с корреспондентом БНК поделился Сергей Мясников, специалист одного из сыктывкарских центров народной медицины и парапсихологии.
Фото Андрея Ретанова
- Что вы думаете по поводу данного законопроекта?
- Такое впечатление, что в голове у депутата полный хаос. В тексте своего законопроекта он все свалил в одну кучу, потому что, видимо, совершенно в данной сфере не разбирается. Но, если ты чего-то не понимаешь, зачем вносить такие неграмотные предложения? Например, как вообще оккультно-мистические услуги могут быть отнесены к разделу здравоохранения? Все, что касается лечения, уже прописано в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в РФ») - это целительство. Но целительство не является оккультно-мистической услугой. Нельзя к целительству отнести снятие порчи, сглаза – это работа с устранением негативных энергетических воздействий. Нет такого диагноза в медицине. К оккультно-мистическим услугам также относится экзорцизм – изгнание негативных энергетических сущностей, - но этим, в том числе, занимаются и некоторые священники. Им тоже выдавать разрешение?
- Вы видите еще какие-то противоречия в содержании проекта Ильи Пономарева?
- Вот еще пример: при чем тут реклама? У нас есть статья Конституции, по которой каждый гражданин Российской Федерации имеет право на труд. И если не запрещено чем-то заниматься, значит, этим заниматься можно. Почему тогда такое ущемление прав? Эти услуги наносят вред здоровью человека так же, как табак, алкоголь, реклама которых запрещена. Но если это приносит вред, то как тогда можно отнести их к области медицины? Потом, как этот законопроект может быть реализован на деле? Что, какой-то работающий в медицинском учреждении врач будет контролировать действия мага-чародея, а последнему выделят отдельный кабинет? Все это выглядит как полный бред.
- А вообще можно будет оценивать качество предоставляемых оккультно-мистических услуг?
- Кто это будет делать? Если люди ничего в этой области не понимают, как они смогут давать оценку тому или иному обладателю определенных способностей и принимать решение, может ли этот человек работать в данной области. Еще в начале 1990-х годов мне и моей супруге Галине Мясниковой было выдано представление на получение диплома целителя. Тогда мы обратились в министерство здравоохранения. Там выдать эти дипломы нам не смогли, потому что механизм не был разработан. Мы оставили это дело до тех времен, когда все урегулируется. Только порядок в данной области до сих пор не установлен.
- На ваш взгляд, подобный закон, но более точный и разработанный, на данный момент необходим?
- Какие-то изменения в законодательстве можно было бы сделать. Мое личное мнение, если ты занимаешься целительством, то обязательно должен иметь медицинское образование. Потому что нельзя подходить к человеку, не зная основ анатомии. И я бы устранил монополию в области выдачи разрешений на занятие целительством, которая, к сожалению, существует в настоящее время.
- Как вы думаете, уже безотносительно обсуждаемого законопроекта, эти оккультно-мистические услуги в принципе могут быть оказаны в больнице?
- Если это не медицинские услуги, то в больнице им не должно быть места. Врачи могут это советовать. Очень многие из них и сейчас отправляют к нам людей. Все это делается на благо человека. У людей все-таки должно быть право выбора. Если есть какая-то причина, по которой человеку плохо, и современная медицина не может ему помочь, что делать? Сначала надо убрать причину, а потом уже, пожалуйста, медицина, работайте со следствием. Понятно, что вы не пойдете к целителю лечить зубы, естественно, вы пойдете к квалифицированному стоматологу. А вот рекламу услуг черной магии (использование сил сатанизма), которой сейчас полным-полно, я бы запретил. Нельзя пропускать рекламу, которая содержит откровенное призвание нанести вред человеку: «Наведу порчу», «Устраню соперника», «Сделаю приворот» и т.п. Я бы посоветовал также с осторожностью относиться к «громкой» многообещающей рекламе. Люди прошли какие-то 10-дневные курсы и предлагают свои услуги, сразу став магистрами, магами и колдунами.
- Есть ли в Сыктывкаре рынок оккультно-магических услуг, насколько они востребованы, возникает ли конкуренция?
- Мы с супругой открыли салон в 1997 году. Это наша единственная профессиональная деятельность, и мы нигде больше не работаем. Судите сами, можно говорить о востребованности или нет. При этом, если вы заметили, мы очень редко подаем рекламу. Самая лучшая реклама – сарафанное радио. Если человек плохо работает, его никогда никто не порекомендует. Что касается конкурентов, то объявлений много, другое дело, что они нам конкуренции не составляют. У нас очень богатый опыт, мы одни из первых, кто в этой сфере работает на законных основаниях официально и легально.
- Приходилось ли вам встречаться с шарлатанами, много ли их?
- Предостаточно. Особенно среди приезжих. Кстати, сейчас в республику стали меньше приезжать из других регионов. Как правило, такие люди просят больших денег, не давая никаких результатов. Одна «ясновидящая» забрала фотографии клиентки и стала ее шантажировать, заявив: «Если ты не принесешь еще денег, наведу порчу».
- С какими проблемами к вам чаще всего обращаются?
- С абсолютно разными. Часто люди приходят узнать, есть ли на них негативные энергетические воздействия. Однажды пришел молодой человек, мы его посмотрели и выяснили, что все в пределах нормы. А он спорит: «Нет, меня привораживали, я точно знаю. Поработайте со мной, я вам заплачу». Но работать было не с чем, мы ему отказали, на что он обиделся. Бывает, люди заблуждаются, думают, что на них что-то есть негативное, а на самом деле все в порядке. Нередко мы просто рекомендуем, к какому врачу обратиться и какое обследование пройти.
- А если к вам приходят люди с тяжелыми заболеваниями, например, с онкологией?
- С онкологией мы никогда не работаем. В случае с этой болезнью главное - не упустить время. К нам однажды пришла женщина с раком матки. До этого она лечилась у какого-то горе-целителя. Так моя жена чуть не кричала, так была возмущена. Этой женщине уже поставили диагноз, ей надо было срочно оперироваться, а она столько времени потеряла. Мы ее убедили, что не стоит ни к кому больше ходить, а надо срочно идти к онкологу.
- Были ли случаи, когда за помощью обращались люди, которым врачи уже вынесли смертный приговор?
- Да, например, приезжала женщина из Воркуты. Мы на нее посмотрели, а она вся «светится» - так происходит, когда человек болен раком. Мы сказали, что не в силах помочь. Когда мы ничего не можем сделать, мы об этом сразу говорим. Мы обладаем некоторыми способностями, но мы не боги.
- Как вы относитесь к популярному шоу на одном из центральных каналов телевидения, в котором экстрасенсы всей страны выясняют, кто сильнее?
- Шоу есть шоу. Бывают там, конечно, талантливые экстрасенсы. Но мы с женой не хотели бы участвовать в этой программе, нам это не нужно, лучше мы поработаем.
Комментарии (37)
БНКа, тебе позор втюхивать такой пиар.Это ниже плинтуса.
А то в тебе столько фрустрации ))
Я вот слышала, что все психиатры немножечко того...
Обманом жить нам, стало быть, с руки.
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На дурака не нужен нож,-
Ему с три короба наврешь
И делай с ним, что хошь!