Новости партнеров: «Игорь Леонов: «Республика дала мне всё»
Игорь Леонов вчера, 30 сентября, завершил работу в должности мэра Ухты и в целом – в республике. Полмесяца назад он досрочно покинул пост лидера единороссов Коми. Причина тому – переезд в Москву на работу в центральный комитет партии «Единая Россия». Накануне отъезда Игорь Леонов дал интервью газете «Красное знамя Севера».
Фото Кирилла Затрутина
Маленькая тайна
– При каких обстоятельствах вам поступило предложение о новой работе?
– Мне его сделал лично секретарь генсовета «Единой России» Сергей Неверов. Полагаю, это стало следствием совокупности факторов. Во-первых, если помните, я был в числе пяти финалистов кадрового резерва партии, когда по конкурсному отбору выбирали руководителя ЦИКа.
Во-вторых, в Москве оценили ту системную и четкую работу, которую вело наше региональное отделение. Самый наглядный результат – это достойные показатели в период большого выборного цикла в последние годы. На фоне всего нашего Северо-Западного округа Коми выглядит бесспорным лидером.
– Но в южных территориях итоги выборов едва ли не абсолютные по голосам за единороссов…
– Да, бесспорно, некоторые регионы впереди. У них давно столь убедительные результаты. В этом плане остальным есть, к чему стремиться.
– Вы сразу дали положительный ответ Сергею Неверову?
– Я человек команды. Все, что мы делаем в республике – в рамках слаженной вертикали власти в стране от президента до мэров. Я не мог не поговорить о поступившем мне предложении с Главой Коми Вячеславом Гайзером. Согласовал с ним свое решение.
– Между тем, ранее, в начале сентября, от него вам поступило другое предложение – стать советником руководителя региона и курировать едва ли не самое важное на сегодня направление: инвестпроекты…
– Если честно, мне в последнее время поступило несколько предложений. В том числе, о работе на федеральном уровне. У меня был выбор. И я его сделал.
– Что еще за варианты были?
– Пусть это останется маленькой тайной.
О работе в Москве
– И все-таки: почему вы предпочли Москву? С точки зрения должностного роста: да, очевидно, что работа в руководстве партии – это карьерный взлет. Однако же вы могли попробовать свои силы в правительстве региона.
– Я прекрасно понимаю, что кураторство такой темы, как инвестпроекты – очень ответственное, серьезное и интересное направление. Мне оно нравится. Я вообще люблю заниматься сложными, но перспективными проектами. Тем не менее, я как член «Единой России» работаю на том направлении, которое для меня определяет партия и считает нужным доверить мне тот или иной фронт работ.
– Кстати, а каков он будет у вас на новом месте?
– Мне предложена двойная должность: заместителя руководителя ЦИК – начальника нового управления.
– Как я понимаю, речь о кураторстве выборов во всех регионах?
– Не только. Это управление отвечает и за деятельность всех фракций «Единой России» в стране на разных уровнях законодательной системы власти. Ну и, соответственно, управление ведет тему партстроительства в целом.
– Тем не менее, обе ваши новые должности в столице России – не те, на которых именно от ваших решений будет зависеть рабочий процесс.
– Я по жизни придерживаясь простого и в то же время мудрого принципа: не место красит человека, а человек место.
О графе «против всех»
– Давайте поговорим о функционировании партии. Очень многие в нашей стране, да и в республике, убеждены, что победы «Единой России» каждый раз на выборах – это плоды админресурса.
– Можно говорить все что угодно. Главное – результат. А результат – это следствие работы, причем не в выборный, а в межвыборный период. Админресурсом победы единороссов оправдывают те партии, которым только и остается, что мечтать о таких результатах. Вот взять последние выборы в стране: в начале этой осени. Былой волны возмущений уже нет. Все меньше тех, кто кричит о нелегитимности выборов и подделке результатов.
– Может, это от того, что кандидаты от власти победили на сей раз с небольшим отрывом от оппозиции, что, в свою очередь, некоторые считают прекращением «рисования» результатов?
– Если кто-то где-то «рисовал», отчего ж это не оспорено? Где вынесенные судами решения о нарушениях? Ответ: их нет. Потому что все по закону. И, заметьте, власть абсолютно не мешала как несистемной, так и записной оппозиции работать с населением и пытаться победить на равных.
– А как вы относитесь к недавно прозвучавшей из уст спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко идее возврата в бюллетенях графы «против всех»?
– Решать должно общество и его представители в обеих палатах парламента России в лице всех фракций.
О ревизии Ковзеля
– Подытоживая вашу деятельность в статусе лидера единороссов Коми, скажите: какое, по-вашему, наследство вы оставили нынешнему секретарю регионального отделения Игорю Ковзелю?
– Считаю, что наше Коми отделение партии в разрезе Северо-Запада – одно из самых лучших. И не только на выборах, о чем я вам уже сказал, но и по линии реализации партпроектов.
– А вот кстати о партпроектах. В интервью «Красному знамени Севера» – первом на своем новом месте – Игорь Ковзель заявил о том, что начнет работу с проведения ревизии на предмет оценки состояния проектов. Как вам такая идея?
– Вы знаете, жизнь не стоит на месте. В ней время от времени регулярно надо что-то менять. Каждый руководитель видит вверенную ему работу по-своему. Наша партия – механизм живой: дышит, растет, двигается. У нас естественная ротация кадров. Партийцы не сидят десятилетиями на тех или иных должностях. Меняются руководители, меняются члены политсоветов.
И то, что намечена ревизия проектов – это нормально. Есть замечательно функционирующие, которые следует продолжать. Есть те, которые, скажем так, просели. Ничего страшного. Таким проектам на смену придут новые. Все они инициируются и претворяются в жизнь не для галочки, а во благо жителей республики. А их запросы и потребности со временем меняются.
– Скажите, а зачем вас ввели в политсовет реготделения? Ведь вы переезжаете в Москву.
– Я и в Ухтинском политсовете состою. Если соратники решили, что я должен быть в политсовете регионального отделения – почему мне нужно от этого отказываться? То, что точно мне предстоит сделать – сменить место регистрации в первичке. Я встану на учет в Москве.
«Своих людей» нет?
– Есть мнение, что нынешние члены политсовета, как и руководители местных отделений – это ваши люди. Вы готовы к тому, что их теперь могут убрать, что приведет к утрате вашего, ну, скажем так, неформального влияния на партию в Коми?
– Любой руководитель ответственен за территорию. Ему решать, с кем работать, ибо с него будет спрос за результат. Поверьте: нет в региональном отделении партии «людей Леонова». Есть одно-единственное определение: «люди партии». Как партия скажет – так и будет.
– Почему напоследок вы провели конференцию в Ухте и не просто ли так новым лидером городского отделения стал Виктор Шомесов – человек из вашей команды (вице-мэр)?
– Выдвигать ухтинские единороссы могли любые кандидатуры. И голосовать могли так, как велело сердце. Что и сделано. Никто никого не заставлял делать тот или иной выбор.
– Пресса обиделась на то, что не была допущена до конференции. Судя по итогам мероприятия, ничего секретного не было.
– Да, не было. Но решение о формате проведения конференции принимали сами ухтинские единороссы. В Москве на федеральном уровне тоже далеко не все мероприятия партии проходят с участием СМИ.
Оценка мэрства
– Дата сессии Совета Ухты для рассмотрения вопроса о сложении ваших полномочий в течение сентября не раз переносилась. С чем это связано?
– А кто вам сказал, что дата назначалась? Ведь чтобы переносить, она должна быть сначала определена. Официальных решений о каких-то датах не принималось. Если кто-то себе нафантазировал их – ну, так вопросы к распространителям этой информации.
– Почему тогда именно 30-го числа состоялось заседание сессии?
– Потому что это мой последний рабочий день в должности руководителя администрации округа. Заявление главе Совета Ухты Роману Мельнику я отдал за несколько дней до сессии. Первого октября я уезжаю в Москву.
– А что будет с вашей командой? Я имею в виду, в первую очередь, ваших замов.
– Они продолжают работать. Это и Николай Сорока, и Виктор Шомесов. Еще один мой зам Виктор Богомазов переехал в Сосногорск (советником мэра). Все это высококвалифицированные специалисты.
Между тем, когда будет выбран депутатами Ухты новый мэр, уже ему предстоит выбирать: оставлять данных заместителей или подобрать себе новых. Не секрет, что рынок труда у нас огромный – работы хватит всем.
– Как вы сами оцениваете период вашего мэрства?
– Правильнее, чтобы оценку давали жители Ухты. Я могу, положа руку на сердце, сказать одно: выкладывались мы на сто процентов и даже больше. Одним нравился наш формат работы, другим – нет. И это тоже абсолютно нормально. Вряд ли в каком-то муниципалитете все люди либо только довольны, либо только не довольны местными администрациями.
Искренне говорю: работали мы на совесть, думая не о себе, а об Ухте. Для меня лично это особый город, потому что я в Ухте с 1976 года. Прекрасно знаю территорию не только как градоначальник, но и как рядовой житель. В отличие от некоторых – единичных – болтунов, пытавшихся раздувать скандалы на ровном месте. Жаль, что о многих хороших делах, которые нам удалось реализовать, умалчивалось.
– Что вы записываете в копилку основных положительных дел?
– Мы заложили два новых детсада. Поставили две школы на капремонт. Это очень большие деньги и серьезный для округа масштаб работ. Но тянуть уже было просто некуда. Состояние школ в Ухте, к великому сожалению, критическое. И это еще мягко говоря!
О судьбе «Горького, 10»
– Вам ставят в упрек серию конфликтов, вылившихся в публичную плоскость. В самом начале работы мэром возник конфликт в 21-ой школе.
– Давайте сразу уточним: конфликта не было. Была моя совершенно справедливая претензия в адрес тогдашнего директора. Я не приемлю, когда приходишь в школу, а на входе краской нецензурные слова написаны.
– Может, не в День учителя об этом стоило говорить?
– Какая разница, когда?
– Получилось так, что это услышали СМИ, приехавшие осветить праздник.
– А что вы предлагаете? Мне надо было пройти мимо, сделать вид, что я ничего не заметил и просто промолчать? Потом, кстати, сами же журналисты бы и возмущались, что власти игнорируют бардак. Мы не старались выставлять все в розовом свете. Я всегда за то, чтобы не скрывать проблем. Как не скрывать и их решений. Вот сегодня я спокойно могу сказать: приезжайте в 21-ую школу и почувствуйте разницу. Новый директор. Повсюду – чистота и уют. Крыша новая. Не течет. И, заметьте, слов ругательных нигде не написано.
– Считаете ли вы, что выстроили диалог с общественностью Ухты?
– Безусловно. Полагаю, вам это подтвердят и Совет ветеранов, и молодежный совет, и национально-культурные автономии, и «Коми войтыр». Перечислять можно еще долго.
– А вот объединения предпринимателей смогли сесть за стол переговоров с администрацией только после того, как обратились ко мне в Общественную палату. Я рада, что система приведения в порядок ларечной торговли вами выстроена. Но если бы изначально был прямой диалог с киоскерами, шума бы не возникло.
– Вот уважаемая палата для того и нужна, чтобы помогать и людям, и властям находить общий язык. Заодно вы сами и убедились в очередной раз, что проблемы как таковой не было. А было желание одних и тех же единичных персон устроить беспочвенный скандал.
– А что теперь происходит на Горького, 10?
– Вопрос к правоохранительным и надзорным органам, которые получили обращения о том, что в данном здании незаконно круглыми сутками находятся люди, в том числе, дети, и о том, что долгое время там ведется нелегальная хозяйственная деятельность.
– Какова судьба здания?
– Оно будет передано в управление культуры под центральный музейный комплекс города.
Откровения о МУПах
– Серией скандалов обернулась реализация плана приватизации МУПов…
– План был сформирован до прихода нашей команды к управлению Ухтой. Утверждал же план Совет города. Именно депутаты определяют судьбу МУПов. Мы как администрация –исполнители решений народных избранников.
Один пример: задние столовой по ул. Космонавтов. Изначально было оценено в 8,5 миллиона рублей. При нас оценка выросла до 20,5 миллиона. На аукционе же продано и вовсе за 54 миллиона. Вот эта сумма поступила в казну Ухты, которая прежде не получала ничего от функционирования столовой. Или что получал бюджет от МУП «Оптика»? Всего до сотни тысяч рублей в год. А разовая продажа обернулась для бюджета поступлением 19,7 миллиона рублей.
– Говорят, что МУПы в Ухте раскупают близкие к вам люди.
– Покажите таких людей, которые ради меня потратят заоблачные многомиллионные суммы! Торги открытые. Заявляться может кто угодно. И если были другие желающие, что ж не купили-то?
– Звучат претензии в адрес работы АТП.
– Год назад – да, был шквал жалоб ко мне в интернет-приемную. Сейчас – единичные. Мы перестали платить выпадающие доходы АТП, потому зашумели те, кого мы заставили работать. Сегодня предприятие функционирует без сбоев.
– Еще вам вменяют конфликт с политэлитами Ухты. Что скажете?
– Опять же отвечу конкретными примерами. Мы реализовали серию совместных проектов с промышленниками. С Транснефтью – ремонт ГДК. С Газпромом – строительство спортплощадок. С Лукойлом – поставку автобусов для поселков.
Храм вообще всем миром строим, подключив несколько компаний большого бизнеса. На автопилоте, вне зависимости от личности мэра, промышленные генералы деньги муниципалитету, поверьте, не выделяют.
Рефлексия по Водному
– Не могу не спросить о Водном. Вы считаете аварию в поселке мэрским минусом?
– Я хочу через «Красное знамя Севера» извиниться перед жителями поселка за случившееся и выразить слова огромной благодарности всем откликнувшимся предприятиям республики. Это была огромная беда. К сожалению, многие недочеты и недоделки всплыли по ходу устранения аварии.
– Так если к отопительному сезону поселок был принят неправильно, может, вам изначально следовало вмешаться?
– Подготовка была проведена до нас. Проверяющих такого вида работ хватает. Мне следовало поставить под сомнение приемку объектов ЖКХ к отопительному сезону?
– А ставите ли вы под сомнение принятые решения вашей команды в первые дни аварии?
– Нет. Даже профессионалы-газовики, помогавшие нам в ее ликвидации, были буквально шокированы качеством подготовки жилфонда Водного к отопительному сезону. Плюс чисто технические нюансы.
Например, то, что система разводки в домах оказалась неправильной, отчего было невозможно полностью слить воду. Это был один из неприятных сюрпризов. Должно быть по правилам. И никак иначе. Тогда срабатывает стандартный алгоритм действий в такого рода чрезвычайных ситуациях.
Что «Чибью», что «Космос»…
– Пока так и не законченная тема – с гостиницей «Чибью», где продолжает дневать и ночевать владелица ресторана со своими работниками. Что можете высказать по этой ситуации?
– То, что уже говорил не раз. Все просто: любой бизнес должен работать по закону. Если к хозяевам отеля есть нарекания у арендатора ресторана – пусть обращается в суд. Это единственный разумный вариант разбирательства: в гражданско-правовой плоскости.
– А как же быть с тем, что претензии адресованы вам и вашей семье?
– Я имею такое же отношение к гостинице «Чибью» в Ухте, как вы – к гостинице «Космос» в Москве. Когда я пришел на муниципальную службу, следуя законам, никаким бизнесом не занимался. Ну, а запрещать вести предпринимательскую деятельность родственникам я не могу.
– Ну и давайте расставим точки над «i» в последней резонансной теме: речь о ремонте дороги по ул. Дежнева. Якобы, на этом деле украдены казенные средства за счет того, что дорога отремонтирована уже, чем следовало.
– А что ж тогда она принята по итогам ремонта? Одобряет ведь не мэр. А целая комиссия, в составе которой – профильные эксперты. Отдельный контролер – управление Технадзора.
– Есть еще что-то, что бы вы хотели сказать, а я вас об этом не спросила?
– Как известно, в Коми я живу с 1972 года. Практически всю жизнь отдал республике. Где бы ни находился в будущем, всегда буду помогать региону, чем только окажусь полезен – в меру своих скромных сил. Я продолжу приезжать в Коми. Ведь здесь у меня остаются родственники и друзья.
Не собираюсь прекращать общение с теми людьми, кто мне очень дорог. И не собираюсь прощаться с республикой. Я очень люблю леса в Коми. С удовольствием отдыхаю там, собираю грибы. Этой осенью набрал пять ведер белых грибов. Люблю собирать ягоды, особенно клюкву и бруснику. Всегда, когда выдается возможность, выезжаю на рыбалку.
Да, я родился на юге – в Краснодарском крае. Но Север стал моей настоящей малой родиной. Я вырос, получил образование, сложился как бизнесмен и политик в Коми. Моя любимая, родная республика дала мне всё.
Комментарии (54)
все что говорит наглое вранье,и ро гостинице- владелец отец,откуда у пенсионера 300 млн.на покупку гостиницы ,? а подряды на дороги-на фирме у брата...что-то прокурорские молчат ,не видят состава
гнус он и в Африке гнус,а проверить его кандидатскую хотя бы на плагиат,о образование на действительность-все в его биографии шито белыми нитками....
а один из последних ляпов когда он катался в Ижму и УстьЦыльму,подбивал что бы его поддержали ,когда он выставит свою кандидатуру на главу РК,вот и уезжает в москву ...к своему соплеменнику Гольдштейну,с таким же запашком.. ждем скоро назад в РК, НА ЛЕСОПОВАЛ.....
кресло губера под песню Луи Армстронга "Let my people go!!" ))
Изнасилования!!!!!!!!!!!!