Организатор велоночей в Сыктывкаре Александр Лаврентьев: «Движение велолюбителей в Коми самое активное по Северо-Западу»
На день Эжвы прошла последняя велоночь этого лета. С наступлением сезона дождей и пока еще не календарной осени количество велосипедистов на улицах Сыктывкара уменьшилось. Об итогах прошедшего сезона рассказал БНК активист велодвижения, организатор городских велоночей Александр Лаврентьев.
Фото БНК
- Сколько велоночей вы провели за это лето, сколько участников собирали ночные прокаты?
- Всего у нас состоялось пять велоночей. Практически все мероприятия, которые мы планировали на это лето с участием велосипедистов, состоялись, не получилось устроить только последний велопробег на день республики. Первый ночной выезд у нас состоялся в начале июня, он был самым массовым - 514 человек. В последующих «катали» от 300 до 400 велосипедистов. Такой ажиотаж объясняется тем, что это было открытие сезона, люди соскучились по велосипедам, плюс начало июня - еще не самый активный период отпусков, ребята не разъехались, поэтому народу было побольше.
- Много ли постоянных участников?
- Каждый заезд постоянных участников бывает порядка ста человек, это наши друзья, которые уже знакомы друг с другом. Другая часть постоянно обновляется, люди приводят друзей попробовать покататься «толпой». Среди постоянных участников есть велосипедист, которому уже за 70, но он на отличном велосипеде регулярно выезжает на велоночи.
- Какие трассы преодолевались в этом году?
- В основном мы ездили по городу, проезжая около 10 километров, две велоночи были с выездом на городской пляж, четвертую велоночь по выигранному гранту устраивали в этнопарке «Финноугория» в селе Ыб. Последняя велоночь проходила в Эжве и была самая немногочисленная, в ней приняло участие всего 60 человек. На день Эжвинского района мы прокатились по микрорайону. 40 человек приехали на своих велосипедах из города, потом мы сделали круг по Эжве и также своим ходом вернулись в город.
- Что можно отнести к достижениям велодвижения Сыктывкара?
- В этом году совместно с компанией «Форвард» мы установили порядка 15 велопарковок, две подарили этнопарку, ну и, конечно, в Эжве начертили велодорожки совместными усилиями.
- Сложно ли было договориться с администрацией?
- С администрацией Эжвинского района нет, не сложно. Она всегда рада новым идеям, новым предложениям. И результат сразу виден.
- А в самом Сыктывкаре есть какие-то продвижения по этой теме?
- Пока ничего не планируется. Я согласен, что создание велодорожек требует больших капиталовложений. Но мы, во всяком случае, будем стараться рекомендовать администрации, чтобы в будущем, когда будут проектировать новые дороги, они уже включали в план и велодорожки. Пусть мы начнем с малого и далекого, но потихонечку будем двигаться вперед. Администрация не видит смысла в велодорожках, ссылаясь на короткое лето, короткий период их эксплуатации. Но давайте все-таки делать для себя, мы же все жители Сыктывкара, почему бы для самих себя не сделать велодорожки? Тем более потребность в них есть как минимум с мая по сентябрь.
- С какими сложностями сталкивались организаторы велоночей?
- В проведении последней велоночи ГИБДД города Сыктывкара отказала, объясняя это тем, что наши действия подвергают жизни велолюбителей опасности. Если в первую велоночь они сопровождали нас, то в последующие уже отказались. Они ехали сзади, но в организации безопасности участия не принимали, то есть все обеспечение безопасности было на наших плечах, мы сами несли ответственность за велосипедистов, все строилось исключительно на сознательности участников и организаторов.
В идеале, в больших городах и в Европе для этих целей перекрывается вся улица, есть заранее определенный маршрут, где нет встречных и попутных автомобилей. Вся велосипедная тусовка едет по проезжей части, где автомобилей и пешеходов нет, вся проезжая часть выделена только для них. В противном случае, если велосипедисты поедут группами по 10 человек друг за другом, еще и с расстоянием порядка 10 метров между группами, то колонна участников перекроет всю дорогу, потому что это будет как минимум 30 таких групп.
- Какое самое яркое велособытие этого лета?
- Пожалуй, этновелоночь в селе Ыб на территории парка «Финноугория». Все участники до сих пор при встрече останавливаются и благодарят, говорят, что было круто и хотят еще.
- Есть ли уже какие-то планы на будущий год?
- Загадывать сложно. Если нам помогут, мы готовы сделать традиционной выездную велоночь в Ыбе, потому что места там очень красивые, и ребятам очень понравилось. Соревнования на кубок главы региона также, наверное, проведем. По поводу велоночей в городе - здесь надо менять подход, надо, чтобы ГИБДД шла на сотрудничество, и организовывать это мероприятие вместе с ними, потому что мы без них не сможем обеспечить должную безопасность велосипедистов.
- Продолжатся ли катания осенью и зимой?
- Разумеется, фанатики будут собираться и кататься. У нас группа «ВКонтакте» называется «Велоночь», там объединен тот актив, который постоянно катается. Это хороший инструмент, чтобы найти компанию - стоит написать там: «ребята, кто готов сегодня поехать-покататься» - сразу же кто-нибудь откликается, компании самоорганизуются.
- Насколько активно велодвижение в Сыктывкаре по сравнению с другими регионами?
- На международном форуме «Балтийский Артек» я пообщался с участниками, как у них развивается велолюбительское направление, и понял, что республика, по крайней мере, по Северо-Западу, впереди. Велосипедистов много, и они активные. Единственное - инфраструктура в этом направлении у нас страдает. Эксперты из Москвы рассказали, что в России по инфраструктуре лидируют Казань и Москва - у них уже сейчас возможна аренда велосипеда - то есть в городе стоят парковки, где ты можешь взять велосипед, доехать до определенного места и поставить на место там, как в Европе. Они уже в этом направлении двигаются, внедряют. Причем в Москве из пяти тысяч велосипедов с таких прокатов украли всего восемь. Но у нас до такого уровня люди еще, к сожалению, не доросли сознательно.
- Кто стал победителем конкурса «Мисс-велоночь»?
- За время проведения конкурса в нем поучаствовали 20 девушек, с разрывом в несколько голосов победила Татьяна Пьянкова с результатом в 171 «лайк» (голосование происходило в группе «ВКонтакте»), второе место заняла ее сестра-близнец Юлия Пьянкова с результатом в 169 голосов. В подарок девушки получат фотосессию от агентства БНК, с которым мы и развиваем велодвижение в Сыктывкаре. Нас очень радует то, что вслед за нами журналисты в Ухте провели свою масштабную велоночь, а до этого любители велосипедов громко заявили о себе в селе Объячево.
Комментарии (8)