Госслужащая Анна Корелина: «Легких денег на государственной службе не получишь»
БНК продолжает цикл бесед в рамках проекта «Суровая специальность». Нынешнее интервью – с представительницей неожиданной для этой рубрики профессии государственного служащего. Ведущий специалист-эксперт отдела социальных гарантий Агентства РК по соцразвитию Анна Корелина в разговоре с корреспондентом БНК развенчивает стереотипы о чиновниках.
Фото Юрия Кабанцева
- Наша рубрика называется «Суровая специальность». Считаете ли вы свою профессию суровой?
- Временами. Но не настолько, чтобы не любить свою работу.
- Временами – это когда?
- Когда, допустим, идет огромный поток информации, очень много документов, и все нужно выполнить к определенному сроку. Плюс обращения граждан, звонки. В общем, цейтнот, режим нехватки времени.
- В чем суть вашей работы? Чем вы занимаетесь ежедневно?
- Я работаю ведущим специалистом-экспертом в отделе социальных гарантий Агентства Республики Коми по социальному развитию. Занимаюсь я присвоением званий «Ветеран труда», рассматриваю документы граждан, поступающие со всех городов и районов республики на выдачу удостоверений. За мной закреплены 13 категорий граждан, среди них есть и чернобыльцы, труженики тыла, участники ВОВ, вдовы погибших военнослужащих. Помимо этого, я отвечаю на обращения, когда пишут президенту, а нам поручают по компетенции ответить. Также даю устные консультации, консультирую центры социальной защиты, которые находятся в ведомственном подчинении агентства и принимают граждан в городах и районах. Мы много работаем с законодательством, вносим изменения в законы.
- То есть у вас очень много «бумажной» работы?
- В том числе. Но в то же время за каждым документом стоят человеческие судьбы. Я провожу экспертизу документов и выношу заключение, на основании которого на уровне агентства принимается решение – дать человеку удостоверение или не давать.
- Сколько часов в сутки и дней в неделю вам приходится работать?
- У нас – ненормированный рабочий день. Если пришло срочное поручение руководства, допустим, подготовить свод информации по всем министерствам к совещанию, я задерживаюсь.
- По выходным приходится работать?
- Если надо, то – да.
- Часто такое случается?
- Слава богу, не часто. Я стараюсь уложиться в рамки рабочего времени. Кто-то ходит на перекуры, пьет чай. Я этого не делаю.
- Есть сложившийся стереотип о государственных служащих: работают они не особо много, получают хорошие зарплаты и некие привилегии в придачу. С первым мы разобрались. А что насчет зарплаты, она у вас действительно большая?
- Сразу хочу развенчать этот миф. Обычный специалист центра соцзащиты, государственного бюджетного учреждения, подведомственного агентству, получает наравне с главным специалистом агентства. У ведущего специалиста заработок тысячи на четыре меньше, чем у специалиста центра по предоставлению государственных услуг.
- Все-таки, какую сумму вы получаете, если не секрет?
- Главный специалист в агентстве получает в пределах 20 тысяч. Я, как ведущий специалист, - 17-18 тысяч. Все зависит от выслуги, от стажа государственной гражданской службы.
- Вам этого хватает?
- Денег, как говорят, много не бывает. Хотелось бы, конечно, расти дальше в должности. Но пока я работаю здесь, и меня это устраивает.
- А что касается льгот и привилегий?
- Из дополнительных социальных гарантий у нас – оплата проезда к месту отдыха, в первый год – по закону о северах, как у всех граждан, а во второй – по закону о государственной службе. Но, по закону о госслужбе, оплата идет только самому служащему, без членов его семьи. Дополнительные привилегии появляются только после выхода на пенсию, это – дополнительное пенсионное обеспечение госслужащего.
- У многих людей, у которых мы брали интервью под этой рубрикой раньше, общественная польза их работы более-менее очевидна. Как бы вы объяснили общественную пользу своей работы?
- Каждый день, уходя с работы, я подвожу итоги, что было сегодня сделано. Меня очень радует, когда я выношу положительные решения для людей, которые заслужили звания «Ветеран труда» или «Ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС». Я очень люблю положительные проекты приказов.
Или, скажем, мы работаем над законодательством, вносим на благо людей изменения в законы. Например, раньше звание «Ветеран труда» присуждалось при наличии, как минимум, почетной грамоты федерального значения. Мы внесли изменения, и теперь это звание присваивается на основании благодарности. Мы идем людям навстречу. Люди, которые были награждены благодарностями федеральных органов власти, были возмущены: «Почему нам не дают звания? Мы ведь так же работали долгие годы».
Когда ты видишь результат своей работы, когда видишь, что в «Консультант Плюс» опубликованы созданные твоей командой изменения в законодательстве, ты понимаешь, что работаешь на благо граждан.
- Если сформулировать вкратце, для чего все-таки обществу нужна ваша профессия?
- Говоря простым языком, деятельность любого госслужащего направлена на то, чтобы качество жизни нашего населения было лучше. Это достигается за счет выработки государственной политики в отношении того или иного вопроса.
Государственные служащие работают с нормативными актами, с законами. Раньше, когда я была маленькой и мы шли с мамой по Стефановской площади, я смотрела на Госсовет, на дядь в пиджаках и думала: вот они пишут законы. А когда я устроилась сюда на работу, мне сказали: «Пиши постановление правительства» или «Вноси изменения в административный регламент».
Госслужащие отличаются от специалистов бюджетных учреждений тем, что выступают и как юристы, и как экономисты порой, в общем, совмещают очень много функций. Для этого нужно заниматься самообразованием, работать со справочно-правовыми системами.
- Как вы считаете, почему в обществе так много негативных стереотипов о государственных служащих, о чиновниках?
- Я это связываю с ролью СМИ. Каждый раз, включая телевизор, мы можем наблюдать, например, что высшее должностное лицо, губернатор какого-либо края или области или чиновник другого ранга попался на взятке. Если бы СМИ освещали больше другой аспект работы госслужащих, возможно, массовое сознание бы поменялось.
- А вам когда-нибудь предлагали взятку?
- Нет (смеется). У меня не тот фронт работы, чтобы мне предлагали взятки.
- Вашей нынешней должности предшествовал долгий подъем по карьерной лестнице?
- Я закончила факультет психологии и социальной работы Сыктывкарского государственного университета и начала работать специалистом по социальной работе Центра помощи семье и детям города Сыктывкара. Там я проработала семь-восемь лет. Потом была заведующей территориальным центром.
- Какой у вас общий стаж работы в государственных органах?
- Десять лет.
- Когда вы заканчивали факультет психологии и социальной работы, вы предполагали, что будете заниматься именно такой деятельностью? Стремились к ней?
- Я все пять лет писала курсовые и дипломную работы по сиротам, по выпускникам интернатных учреждений. Я знала, что буду работать по специальности, но думала, что буду работать именно с ними.
- Вам нравится ваша работа?
- Да.
- Но в принципе, может ли нравиться именно ежедневный процесс работы с документами?
- Конечно. Ведь в этом процессе идет саморазвитие. Поступает ко мне, например, пакет документов на присвоение звания «Ветеран труда». Законодательством определен перечень наград, необходимых для получения этого звания. Но тут гражданин предъявляет какую-нибудь непонятную награду. Я смотрю положение о ней, анализирую. Если в моей практике не случалось такого, приходится работать с системой «Консультант Плюс», иногда даже звонить в ведомства, которые выдают эти награды, консультироваться. Каждый день ты узнаешь что-то новое, развиваешься как профессионал. Каждый день не похож на предыдущий: разные судьбы, разные документы, разные обращения граждан.
- Вы стремитесь к какой-нибудь другой должности или вас эта устраивает?
- Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Конечно, учитывая рвение к самоанализу, саморазвитию, самореализации, хотелось бы в дальнейшем продвигаться по служебной лестнице. Но это – на усмотрение руководства. Я не из тех, кто пойдет по головам.
- Трудно ли стать госслужащим?
- Не трудно. Главное – иметь желание. Доступ к государственной службе все молодые люди имеют равный. Я так же в свое время увидела в газете «Республика» информацию о том, что в агентстве по соцразвитию проводится конкурс на включение в кадровый резерв. Сейчас такие объявления публикуются на сайте Управления государственной гражданской службы по Коми, и любой желающий может их отследить.
Госслужба – это хорошая стартовая площадка для профессиональной трудовой деятельности. Но хочется предупредить выпускников вузов: если они хотят легких денег и меньшей нагрузки, они не получат этого на госслужбе.
Предыдущие статьи из цикла «Суровая специальность»:
Бизнесмен Максим Алексеев: «Я всего добивался сам, не имея за плечами университетов».
Инженер Алексей Шулепов: «Клиенты для меня - самая лучшая реклама»
Токарь-расточник Анатолий Ли: «Были перспективы стать начальником, но оказалось, что на станке работать некому»
Стропальщик Виктор Грабовский: «Популярность рабочих профессий среди молодежи практически нулевая»
Механизатор Виталий Бабцов: «С детства люблю возиться с техникой»
Бульдозерист Сергей Пруднеченков: «Работу менять не собираюсь»
Монтажник систем отопления Михаил Кузьмин: «Если не иметь вредных привычек, то можно работать и жить достойно»
Лесничий Денис Чупров: «У меня есть возможность работать на природе, а не сидеть в душном кабинете»
Пожарный Евгений Шучалин: «Самое трудное в нашей работе - смотреть погорельцам в глаза»
Спасатель Александр Костромин: «Это призвание такое - быть спасателем»
Охранник Станислав Новиков: «Самое трудное - сохранить духовное спокойствие, не возненавидеть, не озлобиться»
Мясник Владимир Тихонов: «Я - артист за прилавком мясного магазина»
Токарь Валентина Черномашенцева: «Я прихожу на работу и пою за станком»
Диакон Иоанн Коюшев: «Мы не даем «рыбе» разложиться»
Маркшейдер Ольга Полозун: «Женских профессий не существует»
Комментарии (220)
сводится к кормлению бесполезного чиновника
тут такая и приведена в пример
если вы такие умные то вы это про Зуева, Зиняка, или бывшего министра Казарцева...... теперь чуешь неразницу??
а вы их футболите, ссылаясь на перечень, который признан неконституционным, поскольку ограничивает перечень наград, и который до 2010 года был открытым
Рудольфа чиновничья братва бросила в министры, чтобы он на пенсию вышел с госслужбы, паразит, а пенсия у него через год. Вот и весь сказ. Но быть таким "специалистом" как Рудольф я бы не согласился ни за 150, ни за 500 тыр в месяц. Боже упаси.
За госорганами оставить только контрольно-надзорные полномочия.
универсальня фраза...)))
так можно озаглавить воспоминания о нелегкой службе практически любого бюрократа-вора, будь то учителка из максаковки - трололо, лученков, мерзенищев, шайзер или буров.
все что она делает - штапует незаконные отказы всем старикам, не имеющим государственные федеральные награды, в нарушение конституции
потом старики глотают пыль в судах
наверно, от слез и бессилия старых беспомощных людей она и получает особое удовольствие
Абсолютно верно то утверждение, что любые премии (в добавок к уже оговоренным при приеме на работу) на госслужбе выплачиваются из "сэкономленных" (читай: не выплаченных любыми правдами и неправдами) средств.
Причем, это могут быть средства, как предназначенные на выплаты вне системы (простым гражданам), так и внутренние выплаты. Скажем, незазорным считается объегорить на выплатах (зажать, просто напросто, не проинформировать о полагавшихся премиальных по итогам предыдущего квартала - иногда премии выплачиваются с абсолютно диким временным лагом) уже уволенному работнику, или работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком, и т.д.
ВО всех подобных случаях ответственные за средства выписывают себе из "сэкономленных" средств дополнительные премии.
И вообще, то, чем она занимается - это просто ТЕХНИЧЕСКАЯ работа: проверка ПРАВА на получение льготы ничем не отличается от работы, например, рядового бухгалтера, который начисляет и контролирует правильность выплаты зарплаты в каждом учреждении, или тот же рядовой спец в районном отделении пенсионного фонда, который назначает пенсию. Семи пядей во лбу для этого не нужно, кроме как знать отработанную уже годами технологию и азы законодательства.
И, кстати, понаблюдайте пару раз за дверью Агентства: народ выбегает с сигналами точного времени.
2. ежемесячная премия уже включена в озвученную сумму
3. премии по итогам года раз на раз не приходятся
4. матпомощь к отпуску есть не только на госслужбе
Остальное все верно.
Пример из собственной жизни: выстояла двухчасовую очередь в своем городе, чтобы подать на "Ветерана" документы. Срок исполнения - месяц. Пришла через месяц и чуть не упала в обморок - очередь изгибалась как змей, и конца не было видно. Мои документы из Агентства не пришли, во второй раз нашлись у зав. отделом как только что поступившие, но тогда хоть время сэкономила - нагло пошла с черного хода. И ведь не с каждой работы отпустят в рабочее время стоять в очереди. Не думаю, что за 5 лет ситуация изменилась. Ну как после этого не назвать чиновников плохими словами? Мне еще повезло, т.к. знала, что к моим бумагам не придерешься, а сколько спорных случаев, требующих доп. запросы
Собрать документы, проверить и выдать удостоверение ветерана можно и на местах. Без отсылки бумаг в Агенство. А в скользких ситуациях согласовывать с Агентством. Все остальное - отработка технологии. И единую базу ветеранов по республике сформировать на основе инфы с мест проблемы не составит, компьютеров, славбогу хватает. И девушке не придется давать интервью о собственной нужности и пользе людям. Опять же на ее гос. пенсии народ сэкономит бюджетные денюжки. Для блага человека, которого всем чиновничьим миром защищают
агентство занимается борьбой с трудовым народом (теми кто был простым (не начальником) работником не получил государственных наград или "не те" награды и не являлся госслужащим)
то есть против тех, кто платил взносы и налоги, производил, строил и оказывал услуги - все они по мнению агенства быдло, которое не вправе расчитывать на льготы, потому что действительно работали, а не просиживали свою задницу в уютных кабинетах
В 2001 году в штате было всего 3 человека и все справлялись.С этого времени населения в Коми стало меньше на 200 тыс.человек, а сотрудников Управления информации стало больше в 4 раза.
- Наша служба и опасна и трудна.
И на первый взгляд как будто не видна.
Ну и чтож, что кто - то У НАС порой
честно жить не хочет?...
Думаю, что последние изменения в жил-коммун. законодательство было принято таким способом. И закон о донорстве, и о курении, и прочее, и прочее. Сначала примут, повопят на всю страну, а потом вносят изменения. Подскажите, когда такое было при Советах? Не помню ни одного случая
Мельчает служащий...
Работа курьера и технички всегда считалась низкооплачиваемой - голова после работы не болит. И тут так же: кабинет закрыл и забыл про работу как про страшный сон. Это вам не какой-нибудь глав.врач в больнице или директор детдома или приюта, вот там уж действительно ответственность, за спиной живые люди.
И, кстати, никак понять не могу, что ж такие профессионалы не могут найти более высокооплачиваемую работу, а жалятся на весь свет. Меня терзают смутные сомнения...
Кстати, вы походя унизили своих же коллег на местах : с каких пор принять человека с его проблемой как положено, стало называться "болтать с людьми"?
В министерствах, возможно, и работают способные к сложной умственной работе люди, но мысли о второсортности остальных живущих на свете госслужащему стоит ну хотя бы скрывать.
Имею знакомую - пенсия по госслужбе - 43 тыщи, не считая ту, что назначил пенсионный фонд. Помнится, она все переживала, что мало на фоне остальных коллег...
Везде одно и то же.
Несогласные могут не утруждаться - имею опыт и могу сравнивать работу при советской власти и до недавнего времени - такого засилия бумаг не было ни при какой власти. Да ладно бы данные по статистике, так ведь нет - госчиновнику лень открыть папку с только что присланным отчетом, проще по электронке скинуть запрос по нужной позиции. И попробуй не исполни - копеечного стимулирования лишишься
ни разу не видел, чтобы кого то наказывали
И тогда эта девушка А. Карелина займется делом- будет обслуживать стариков и инвалидов, а не мечтать о карьере и повышении жалования.
Не думаю, что государство сподвигнется на такие большие суммы пенсий, но вопрос с ежемесячными выплатами ветеранам труда давно можно было решить с ПФ и выплачивать как надбавку к пенсии; ведь выплачивает же ПФ социальные пенсии, которые не имеют отношения к деньгам ПФ, или выплаты мамочкам за рождение второго ребенка. Надо сказать, что в свое время при создании ПФ сохранилась преемственность после ликвидации собесов, и у них, кстати и порядка больше в работе с деньгами.
И так же с продажей льготных проездных - как в европе - право проезда бесплатно с определенного возраста при предъявлении соц.карты. И старики не будут унижены ежемесячными стояниями в очередях за проездными
Если уж говорить - то как положено. правду.
Заметьте, не я это сказал)).
Кстати, при расчете пенсии тоже учитывается вся зарплата. с налогами.
А вообще-то выходит, что девочка молодая да прошаренная: на некорректно заданный вопрос ответила типа как поняла
Спокойной ночи)
Девка завралась. Значит лжет и во всем остальном.
- Я работаю ведущим специалистом-экспертом в отделе социальных гарантий Агентства Республики Коми по социальному развитию. Занимаюсь я присвоением званий «Ветеран труда», рассматриваю документы граждан, поступающие со всех городов и районов республики на выдачу удостоверений. За мной закреплены 13 категорий граждан, среди них есть и чернобыльцы, труженики тыла, участники ВОВ, вдовы погибших военнослужащих. Помимо этого, я отвечаю на обращения, когда пишут президенту, а нам поручают по компетенции ответить. Также даю устные консультации, консультирую центры социальной защиты, которые находятся в ведомственном подчинении агентства и принимают граждан в городах и районах. Мы много работаем с законодательством, вносим изменения в законы.
— Боря, никогда не говорите «в этой стране», вы так мало похожи на иностранца.
«С***ны дети» Леонида Филатова, 1990 г.
Сколько же в Интернете сидит озлобленных троллей! Уму непостижимо!
Когда ты видишь результат своей работы, когда видишь, что в «Консультант Плюс» опубликованы созданные твоей командой изменения в законодательстве, ты понимаешь, что работаешь на благо граждан.
Ума немного, много шума не всегда- по делу. С гражданами надо быть вежливее, Анна Владимировна! Ну да, Вы не курите.Зато уходите ровно в 17.30. Не перетрудились еще?
Однако - госслужба - это не Ваше!