Епископ Питирим: «Священники во власти - это не совсем благополучный метод»
Агентство БНК представляет интервью с Епископом Сыктывкарским и Воркутинским Питиримом, который рассказал об омоложении епархии, раскрыл портрет прихожанина в интерьере Коми, предсказал, что после внедрения ювенальной юстиции будут жертвы, поделился своим отношением к социальным сетям и голодовке пастора Дудина.
Фото Юрия Кабанцева
О кадрах
Действительно, вопрос так вызывающе требует кадров. Типа того, чуть ли не «куда епархия смотрит». Когда я бываю в этих селах, я же лично объезжаю их, и даже по несколько раз в году, и говорю: «Братья и сестры, вам сюда в такую глубинку никто священников не даст, если вы сами не пошлете хотя бы в Сыктывкарское духовное училище». На каждую деревню священника невозможно дать по финансовым проблемам. И в городах у нас священники по 15 тысяч оклад. Если сравнить, то даже военные музыканты рядовые по 50-60 тысяч в месяц получают. А священник, идеолог этого села, будет получать максимум 2-3 тысячи, и то будет ли у него это выходить... Поэтому ставится священник на 2-3 села и более, чтоб как-то его содержать. Я с других епархий священников не беру, беру только ребят молодых, чтобы их воспитать здесь. Вообще-то, они не являются у нас студентами в полном смысле, а являются воспитанниками училища, академии, мы их воспитываем. Я низко поклонюсь всем священнослужителям Сыктывкарской и Воркутинской епархии, несмотря ни на что, вопреки всему несущим огромный аскетический, умственный и прочий подвиг.
Немного статистики и коми языка
В республике 160 священнослужителей, из них большой процент коми - более 60%. Нас это очень радует, если бы у нас светская часть требовала практического внедрения коми языка, для нас это не составило бы никакой проблемы, включая епископа, который прошел несколько курсов коми языка, а потом все это отмерло за отсутствием практики среди коми духовенства. Сколько я предлагал, чтобы в определенные дни служить на коми языке, служили, но сами коми постепенно отходят опять же на церковнославянский язык. Потому что нет общего направления, а мы здесь новаторами не можем быть, в этих социально-гражданских вещах, помня о том, что первое - дух, а потом уже нравственность и соцслужение. Мы не можем идти впереди телеги.
Каждый священник хочет до конца жизни служить, но раньше мы не поднимали этот вопрос, а теперь уже в 75 лет каждый священнослужитель обязан написать на епископа прошение о выходе на покой за штат. А уже епископ смотрит, позволяет ли здоровье, и, если позволяет, епископ просит продолжить деятельность священнослужителя. Впрочем, так же и сами епископы пишут в 75 лет на Священный Синод прошение об отправке на покой. И то же самое Синод постановляет или просит продолжить работу такому-то епископу в своей епархии.
Самый молодой священник - 22-23 года. Таких молодых, чтобы 18 лет было, у нас нет. Последнее рукоположение у меня были священники несколько человек по 50 лет, 25 лет - отец Алексей Лагутин. Но это возраст допустимый. Вообще есть среднее положение, оно каноническое, но догматическое, мы множество святых знаем, которые были рукоположены не в каноническом возрасте и стали святыми. Исключительные случаи, когда этот средний уровень, к которому должен прислушиваться епископ, но он только прислушивается, как учитель к звонку: на 2-3 минуты он может урок задержать. Так и здесь, канон есть, а епископ всегда может указать, что каноническому возрасту вы не подлежите, побудьте пока мирянином, потом дьяконом, а потом в священники. Но есть исключительные случаи, они себя, между прочим, оправдывают, как бы кто ни говорил, но вот мы все сами епископы и не в каноническом возрасте рукоположены и в дьякона, и в священники, и в епископы. А в результате вышли прекрасные патриархи, подвижники, как патриарх Кирилл, Алексий Второй и так далее.
О «неблагополучном» методе
Одно время было запрещено баллотироваться в государственные органы, хотя все началось в перестроечное время именно с этого, что и сам патриарх Алексий Второй, и многие священники стали депутатами, во всех ступенях государственной власти выбирались. А потом мы увидели некоторые негативные последствия, потому что нас и так мало, а мы еще уходим вон куда, и было это запрещено. Теперь, когда протестантский мир и прочие деноминации входить все же, мы видим, что получается перекос. Мы этому не радуемся, что мы снова ввели эту возможность, но мы ее сделали все-таки запасным вариантом, чтобы в принципе, если в каком-то регионе действительно есть перевес и за православных слово замолвить некому, если сам священник не пойдет, то это может быть в принципе допустимым, но не нормой. И я лично в своей аудитории здесь не сторонник эту практику внедрять, потому что у нас есть прекрасные верующие люди во всех сферах. Вот, например, есть Медицинское православное общество, общество православных педагогов, православная молодежь и так далее. Вот и пусть они, входя в государственные органы, становятся депутатами и проводят этот интерес своей верой дедов и отцов. Я думаю, что мы будем действовать таким благополучным способом. А священники во власти - это не совсем благополучный метод.
Кто затроллил Иисуса Христа?
Это организованная травля церкви. Откуда у нас столько активных убежденных язычников вдруг появилось? Мы же прекрасно знаем, мы же не с луны свалились в наши учебные заведения. В школе о язычестве речи никакой не было, сейчас смотрим - идет травля от язычников, и они начинают доказывать, показывать какие-то несусветные примеры исторические, прикладывать в доказательство своих дел. А в общем-то и доказательство нулевое. Но я удивляюсь этой рьяности. Тролли, они же были всегда. Кто были те, кто троллил Христа - жизнодавца на кресте? Это согласованная была группировка и римских руководителей, и первосвященников, и книжников, и фарисеев. И не было ни одного человека, кто бы тужа пинок свой не дал, слово свое гадкое не сказал. Хотя убеждений-то другой раз ноль было по отношению к Христу. А ведь тех же самых троллей сейчас мы слышим на священнослужителей, как на Христа. «А это он кто? Так это же ведь изверг, разбойник» - на Христа, на нас то же самое. «Так это же он кто? Развратник, друг развратников и блудников, вы, что, не знаете? Мы адрес назовем. Вот Мария Магдалина, вот дом мытаря. Это же друг разбойников, воров и уничтожитель счастья людей, социального благополучия. Вон, пожалуйста, целое стадо свиней уничтожил, бесов каких-то туда вогнал. Он просто хулиган, межрелигиозную рознь развел здесь».
Плох тот батюшка, кто не мечтает стать епископом
Мечтать, как говорится, не вредно, и многие мечтают, это заложено в организме человека - и поесть получше, и одеться хорошо. А потом вдруг раз - и понимаешь, что у меня чуть ли не заворот кишечника, что это у меня диатез пошел от этого сладенького или от этого соленого, что это у меня такое нарушение. Так что мечтать не вредно, но потом человек понимает, что и есть, оказывается, надо ограниченно, и одеваться надо правильно, и прочее. Но ты ж посмотри, что ты не тянешь на эту должность, во-первых, нужно честно пройти курс семинарии, академии, во-вторых, если возможность есть - защититься, но можно и без защиты быть епископом, потому что достаточно образования - семинария, академия. Но все ж таки это должно быть включено в здравосмыслие. Это благородное желание быть епископом. Но возьмем другой пример, что добродетель ярости прекрасна и хороша, когда она касается спасения своей семьи, защиты родины, а если эту добродетель ярости ты используешь для того, чтобы гневаться и обижать ближних, то эта добродетель уже искажена. Так что до определенного момента мечты стать епископом являются добродетелью, а иначе ж мы и епископов не будем иметь, если не будет желания, но надо иметь желание искреннее. Такие люди к этому желанию должны иметь и ум, и физические данные, потому что не может уродливый человек представлять священнослужителя, на это есть каноны.
Я должен сказать, что у нас очень большой процент священнослужителей, которые действительно очень красиво выглядят. Я себя исключаю из этого, но, в общем-то, такая радость есть, когда Господь выбирает на служение таких прекрасных апостолов. Иконы ведь отражали действительность.
Когда благодать убийственна
Я был бы рад, если бы все до мельчайших каких-то проблем на приходах были бы направлены ко мне. Другое дело, что не все вопросы решаются, как хочется человеку. У меня другое видение. Вот спорят две группы людей, два священника, что они примерно одинакового поведения. Но эти люди, не понимая того, что люди ссорятся и потом мирятся, принимают облик людей невежественных, хотя они могут быть самого высокого образования. Спорят между собой, оскорбляют, угрожают жизни. Куда все православие у этих людей уходит? Поэтому епископ должен выдержку сделать, сразу и не объяснишь им, пока они не дадут волю своему гневу. Вот они наглаголились, вот они уже оскорбили друг друга, и потом я выхожу, так сказать, на открытую и говорю, что оба священника любимы, и тот, и другой остаются настоятелями на своих местах, и тот, и другой священник наказан мною не будет. А для чего вы ссоритесь? У вас, что, никакой цели нет? Вы же при споре преследуете цель, чтобы противоположного вам в споре священника сняли, наказали, а если я объявляю, что ничего этого делать не буду? Какой вам толк между собой состязаться? Но я это сделаю, когда уже какая-то выдержка произошла. В других случаях выдержку такую делать не нужно, экстренные бывают меры. Но другой раз благодать убийственна. Вот я преподал благодать, Бог через меня это сделал, и люди все помирились, все помолились, извинились. Преждевременно меня бы не поняли.
Портрет прихожанина в интерьере Коми
У нас получается самая молодежная епархия. Это даже не моя личная заслуга, хотя даем огромную работу молодежному движению и сами работаем с молодежью. Но вот такой здесь народ у нас, молодым людям свойственно узнавать о духовности. Сейчас новая волна пошла в церковь, первая была в 90-х годах, раньше ведь нельзя было категорически, это мешало карьере - открытое исповедование православия. А сейчас идет новая волна. Чем она вызвана, удивительно сказать, но, по-моему, очередной провокацией на это явились нападения на церковь. Люди ж видели, что массовые стояния были у храма Христа Спасителя, объявленные святейшим патриархом Кириллом, молитвы читались, люди проявляли озабоченность. Через некоторое время люди созрели для того, чтобы сейчас прямо волной прийти к нам. Было такое положение во многих храмах в этом году, когда я объезжал их. Приехал я, например, на вечернее служение - полный храм. Я говорю: А как это так? На вечернем служении всегда меньше людей, чем на литургии утром. А здесь полный храм, прямо как на литургийном утреннем служении. И так во втором, третьем храме. И я пришел к выводу, что сейчас новая волна, ее надо удержать, потому что мы уже опыт имеем, когда в 90-х годах люди пришли волной и также волной отошли. То есть сейчас этих людей надо накормить духовно, надо их завлечь, чтобы они были не просто захожанами, а чтобы они в этой церковной жизни стали полноценными членами.
О середняках
Ну не должен священник выходить за средний уровень любого прихожанина своего прихода. Не должен. Мы же служим Богу. Ну как ты можешь быть равнодушен к тому, что человек голодный, например? Какие-то накопления есть, конечно, у церкви, и слава Богу, что они есть. Как говорит Иоанн Златоуст, пусть заржавеет у тебя эта копейка прежде, чем ты ее отдашь. А ты ее отдашь, но тому и в то время, когда это будет самым нужным. Почему до революции Ульяновский монастырь делал запас, а в зимний период, когда не хватало у рядовых прихожан капусты, он эту капусту раздавал неимущим? С другой стороны, ничего плохого такого нет в материально-финансовом накоплении церкви, но мы всегда напоминаем, и государство об этом заботится, чтобы священники не переходили за эту планку. Как святейший патриарх - ничего своего нет, даже одежда и подрясник после его смерти останется для храма, может использоваться где-то в музее. Ничего своего не должно быть, это каждый священнослужитель должен знать, тем более монах. Женатый священник, пожалуйста, держись этой золотой середины, середняком.
О духовничестве
Меня очень радует, что у главы нашей страны есть духовник архимандрит Тихон, и этому процессу не нужно мешать. Эту сферу, как глубоко индивидуальную, некрасиво брать и поднимать, делать публичной. Это очень глубоко личное дело, если мы туда будем лезть, мы будем мешать процессу, мешать вообще государству русскому. Многие наши начальствующие, интеллигенция имеют индивидуальных духовников. В основном, это духовники 50-летнего возраста, потому что у нас не совсем уже молодая епархия, как была, когда мы начинали и у нас средний возраст был 25 лет. Сейчас это уже 40-50 лет, из них получились хорошие-хорошие духовники. Но мы сейчас еще дальше идем, удастся или нет эксперимент, не знаю, но мы хотим, чтобы один из игуменов, достигших 60 лет, возродил то, что было при Феогносте Яцкевиче, то есть духовничество. Он принимает схиму и проживает на видном духовном месте. В монастыре это удобнее делать. Вот, проживая в женском монастыре, где по моему указу ему предоставляется жилье, питание, обмундирование, проездные для духовника, то есть оклад, он принимает не только монахинь, но и паломников-мирян.
Ювенальная юстиция: будут жертвы
Ювенальная юстиция, о которой мы говорим, уже существует и приветствует теми же органами опеки, уже в сознании масс. Надо здраво смотреть в лицо грядущему, что ювенальная юстиция по большей части в нашей стране будет введена. Другое, что христианин должен несмотря ни на что не отпускать свои христианские истины. Вот говорят, что такой закон, а, с одной стороны, христианин законопослушный гражданин, но ведь посмотрите, первые христиане считались самыми законопослушными гражданами, но по определенным вопросам они шли против мнения самого императора. И шли на смерть. Не называть, так сказать, родителей «родитель №1» и «родитель №2», все ж таки нужно проповедовать детям, что родителей нужно называть мамой и папой. Пусть тогда и на смерть идут, зачем тогда такая семья, что ты там будешь «объект №1» или «объект №2»? Христианин никогда не пойдет на разрушение в корне своей человечности, на расчеловечение. Будут жертвы, и, я думаю, в дальнейшем может быть такая ситуация, когда эти законы будут отозваны, то есть снова возвратимся к цельной продукции, а не к суррогату.
О подвиге и буднях
Бывают священнослужители, которые совершают подвиг в течение всей практики. Такой пример есть в Зимстане, где из Воркуты приехал священник и надумал построить самый большой деревянный храм в республике, 22 метра в ширину, это же вообще шедевр деревянного зодчества и архитектуры. Рядом же, в Усть-Куломском районе, живут два брата Паршуковы, решили построить в родной деревне храм, а денег нет. Значит, им надо было освоить, как срубить лес, как распилить доски, потому что даже на это денег нет. Все сами. К этому, видя их подвиги, другие сельчане присоединились, они построили храм. Я, видя такое дело, и предложил им: «Становитесь туда священниками». Вот один священником по Усть-Нему, второй - благочинным по другой части Усть-Куломского района. Что касается временного подвига. Вот молодые священники страшным делом все претерпевают часто. Вот молодая семья молодого священника, им по 23 года, они посланы были в село Кажим, там есть старинный храм, его и ремонтировать не за что, ничего с ним не сделать. И там было всего 2 доллара месячный оборот, можно ли на это прожить семье, не говоря о том, чтобы дожидаться детей? Полгода отец Иаков Ясев со своей супругой жили на 2 доллара. Они вынуждены были попросить старушку старый покошенный сруб им отдать, чтобы ее козу доить и поиться ее молоком, а на хлеб уже не хватало, было как получится. Я говорю, что ж вы так живете, давайте я вас переведу в город. Так что одни этот подвиг совершать могут, а другие нет. Но тех, которые не могут, нельзя за это осуждать. А Сергий Филиппов - это вообще шедевр совершенства, просто даже как человек, спортсмен, учитель физкультуры, как мужчина, отец, муж - ведет за собой кадетов, лично показывает, как эти все упражнения делаются. Бесконечно можно говорить о семье, у него восемь детей, это же восемь семей, а они любят отца, они соревнуются в этом. Стоит девочка, прекрасным сопрано поет, голову на плечо положила и радостная, что есть еще семеро, а она сейчас может к папе дотронуться, потому что очередь к папе. Супруга его каждым своим движением, жестом показывает, что папа у нас главный, его нужно любить. Отцу Сергию можно выпить и сказать, что все будет хорошо, потому что он норму знает, выпил чуть-чуть и будет, он сразу в люльку, в постельку и спит. Ангел, во всем совершенный человек. Я пронаблюдал эту семью, во всем совершенные люди.
О соцсетях
Когда я вступил в сети, в этих соцсетях увидел очень много негатива, я был просто в шоке, что священники, которые там уже есть, блокируют свои странички. И мне стало обидно, что меня такая же участь ждет, значит, где-то меня будет кто-то тут оскорблять, я буду в отчаянии, уменьшу круг тех, с кем переписываюсь, ограничусь 20 или 100 людьми. Но потом пример нашего известного в русской православной церкви отца Максима Козлова, который прямо написал «ухожу с сетей, много лет был, это яма, в которую ты бездарно, бесполезно сбрасывал знания и время». Я так не считаю, у меня совершенно иная задача, чем у тех православных, кто находится в этих сетях. У меня нет совершенно желания вступать в какие-то группы, я практически не вступаю ни в какие группы, у меня только одна цель — правильные богословские ответы, за которые я ручаюсь, потому что систематические духовные знания у меня есть, семинария и академия за плечами. Только для этого я там нахожусь, чтобы ответить на духовные вопросы. Когда человек просто начинает писать мне «А что вы там делаете? А вам там не скучно ли?», или на «ты» переходит, или спрашивает, что такое «махать кадилом». Другой раз допекают, конечно, я отвечаю, что они некорректно задают вопросы, что совершать каждение это одно, и совсем другое спрашивать, как махать кадилом. Иногда по человеческой слабости я отвечаю на такие вопросы, хотя обычно на некорректные вопросы не отвечаю, исключаю из друзей, если вижу некультурное, некорректное общение. Не обижаюсь, когда меня Питиримом называют, я понимаю, что человек светский и может не знать, что меня следует называть Владыкой. Может, он и вовсе неверующий, какой я ему Владыка.
О голодовке Дудина
Данный гражданин прежде всего должен иметь в виду, что есть общественный порядок и большинство людей не разделяют взгляды евангельских христиан. Мы знаем о проигранном в федеральном суде этой как раз деноминации. Беспокоит, действительно, граждан, что эти концерты имеют пропагандистский религиозный характер, но какого рода: когда эти сцены, в которых пародируется Христос в учении других деноминаций, совершенно неприемлемы. Православные просто приходят и жалуются на кощунство, на кощунственное изображение Христа, на кощунственные и примитивные проповеди, которые не соответствуют элементарным правилам поведения. К сожалению, в таких действиях Виктор себя и проявляет. И совершенно антихристианская голодовка, которая является действием, направленным на самоуничтожение, суицид, я думаю, в наши дни, когда предостаточно суицида, надо, наоборот, проводить какие-то акции государственного характера, направленные против этого. Думаю, что рекламировать суицид - совершенно нехристианское поведение.
Комментарии (123)
епископ не знает Евангелия ? не было согласования Пилата и духовенства Иудеи. Пилат несколько раз предлагал отпустить Иисуса Христа,не найдя Его виновным.Ему пришлось умыть руки, т.к священники Иудеи истерили и требовали : "Распни!Распни Его! Кровь Его на нас и на детях наших"
"И не было ни одного человека, кто бы тужа пинок свой не дал, слово свое гадкое не сказал. Хотя убеждений-то другой раз ноль было по отношению к Христу. А ведь тех же самых троллей сейчас мы слышим на священнослужителей, как на Христа. «А это он кто? Так это же ведь изверг, разбойник» - на Христа, на нас то же самое. «Так это же он кто? Развратник, друг развратников и блудников, вы, что, не знаете? Мы адрес назовем. Вот Мария Магдалина, вот дом мытаря. Это же друг разбойников, воров и уничтожитель счастья людей, социального благополучия. Вон, пожалуйста, целое стадо свиней уничтожил, бесов каких-то туда вогнал. Он просто хулиган, межрелигиозную рознь развел здесь»."
- а дальше какая-то импровизация , каша.Ничего не понятно...
нет это в Евангелии !
Иисуса Христа духовенство Иудеи(попы тогдашние)обвиняло в богохульстве , из-за того что Он показал народу - кто они на самом деле(см.гл.23 от Матфея)
"А ведь тех же самых троллей сейчас мы слышим на священнослужителей, как на Христа. «А это он кто? Так это же ведь изверг, разбойник» - на Христа, на нас то же самое"
Иисус Христос : "вы - свет миру...вы - соль земли"
Станьте светом и солью. Живите по заповедям Христа.
Тяжек сей духовный недуг,нелегко от него избавление.
Будьте бдительны - вы на пути к нему...
с большой буквы! скажите вы владыка чего? кого ?
вот слова молитвы Святой Троице:
"Господи,очисти грехи наши
Владыко, прости беззакония наши
Святый,посети и исцели немощи наши,Именем Твоим,ради"
вы, что - Вторая Ипостась ?
25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления
(Мф.20)
Во времена Христа символом был равностороний крест, как символ СОЛНЦА.
Да Он - "неофит" ...
То их мало и никто не ходит в их храмы, то их 90%. В общем сплошной наркотик для лохов.
А приток в попы у них от поступлений с казны, как эта шулерская жилка прикроется , то и нах не будет нужен их тюрский сотанизм.
В общем полное разложение на меркантильные темы и ни слова о боге.
Что вы называете правильной речью и уважением к публике? Сидит, вальяжно развалясь в кресле и несет полную чушь. Стыдно за него и обидно за Церковь в Коми.
26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления
(Мф.20)
перед вам "слуга и раб"
2)Не лезьте в школы к детям и не засоряйте им мозги своим сотанизмом. Они должны получать знания, а не мракобесие в школе. Захотят, сами придут в вашу секту, но САМО осмысленно, как учил Христос.
3)Не снимайте божественную защиту с младенцев, они как безгрешные души неба, с рождения под защитой Бога. Христос не велел крестить, пока человек не придет сам к вере. Вы выступаетепротив Христа.
4)Не пропагандируйте войну, создавая пропагандистские лагеря для детей и обучая их убивать врагов. Не суйтесь вообще к детям, для воспитания у них есть родители.
Вы можете, красть с казны, в которую не вкладываете, пока вам это позволено, устраивать шабашы в своих церквях, но переходить выше перечисленного - это грань, переходя которую вы оскорб**ете финоугров и кличите на себя гнев.
Слышащий, да услышит.
http://fivep2012.livejournal.com/
Он, стало быть, у нас в России - зам. по идеологии...
ЗЫ. БНК, почему у вас так отвратительно текст интервью набран?
Ни одного абзаца. Читать невозможно.
Вот епископ ее и озвучил. Какая, к черту, Конституция? Надо жить по Главной Книге:
"Блажен тот раб, которого господин его пришед найдёт поступающим так. ( Матф. 24, 45-47)
Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по его воле, бит будет много; (Лука. 12, 47)
Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. (Рим. 13, 1,2)
Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. (1 Тим. 6, 1)
Рабы, во всём повинуйтесь господам (вашим) по плоти, не в глазах (только) служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. (Фил. 4, 22)
Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, Правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,- Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,- Как свободные, не как употреб**ющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. (1 Пет. 2, 13-16)
Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. (1 Пет. 2, 18)
Рабы, повинуйтесь господам (своим) по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу; (Еф. 6, 5) "
- это сказано о тех попах ,которые знают Евангелие , заповеди Христа ,
но живут не по заповедям , а лишь делают благочестивый вид и учат других как надо жить.
"Он сказал им в ответ :хорошо пророчествовал о вас лицемерах Исаия, как написано : люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня.
Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим"
(Мк.7:6-7)
"бесов" в епархиальном управлении видят во всем : "свет отключили за неуплату - бесовские проделки" и т.д...
Везде бесы , они уже привыкли к ним что ли ?
"и бесы веруют , но трепещут" - Апостол Иаков - вот уж точно.
К зеркалу подойди - увидишь бесов легион. Тут стадо свиное не вместит.
раскол на Руси продолжался больше полу века,христиан старообрядцев пытали,чтобы отказались от правоверия,ссылали на погибель в Сибирь,отнимали имущество,казнили, некоторых сжигали живьем.
кабанцев юра фотал как хотел, редактор банки, если есть таковой, постил фотки ради прикола.
люди, мне пофиг, на вас всех, но у меня вопрос: ПОЧЕМУ ПРОВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИЯ И ЕЁ ПРОПОВЕДНИКИ, ВЫСТАВЛЯЮТСЯ В КОМИЧЕСКОМ ВИДЕ?
Почему??? Но, мусульмане всегда основательные и красивые (на фото)Почему мусульмане задают вопросы про крокодилу Гену который держит газету с непонятной вязью??? и им есть ответы?
Мне интересно, почему всякие либерасты кричат о не свободе слова, о том что кто-то кого зажимает?
Почему?
http://fivep2012.livejournal.com/3977.html
Обратно в средневековье!
Почему?
08 июня 2013 | 13:31
Он считает, что неразумно, с одной стороны, уходить из мира для создания благоприятных условий для спасения, а с другой – брать свой мобильный телефон и пользоваться интернетом, приводит слова предстоятеля «Интерфакс». "Мы знаем, - сказал Кирилл, - там множество греховного и соблазнительного". Кирилл считает, что тот монах, который берет в руки мобильный телефон, чтобы войти в интернет, должен задуматься, стоит ли ему вообще находиться в монастыре.
«Сейчас большим соблазном является интернет. Многие монахи поступают, на мой взгляд, совершенно неразумно: с одной стороны, они уходят из мира, чтобы создать благоприятные условия для спасения, а с другой стороны — берут свой мобильный телефон и начинают входить в интернет, где, мы знаем, множество греховного и соблазнительного», — сказал патриарх.
По словам главы Русской православной церкви, использование интернета может помешать спасению души.
«Тяжелее всего спастись в миру, там люди сталкиваются лицом к лицу с искушениями, соблазнами, лжеучениями. Когда монах берет в руки мобильный телефон, чтобы войти в интернет, не должен ли он подумать, а стоит ли ему вообще в монастыре находиться?» — уточнил патриарх Кирилл.
Подойдите к зеркалу СРОЧНО!!! поправьте нимб ))))
"Боже, очисти меня грешного, яко не коли же сотворих благое пред Тобою.Но избави мя от лукавого.Да будет во мне воля Твоя! Да неосужденно отверзу уста мои недостойные. И восхвалю Имя Твое : Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
если Макарий Великий считал себя грешным и подверженным воздействия лукавого... то кто мы - по сравнению с ним...
Видеть надо бесов в себе и с ними бороться(со страстями), так поступали св.Отцы христиане.
Те же кто видит себя безгрешным, мечтает о себе - одержим прелестью бесовской. И способен лишь быть защитником византийских традиций,но не христианства.
09 июня 2013 | 13:32
Около ста человек вышли на акцию за светское государство и свободу совести. Один из организаторов мероприятия, Андрей Верхов, сказал агентству «Интерфакс», что оно не направлено против Православной церкви и ее паствы, но участники выступили против навязывания доминирующей религии. Также митингующие выразили свое несогласия с изучением истории религий в школе.
Или "про ангелов" - которые выпьют и в "люлечку". или про Ужгородскую Духовную Академию ?
Учите матчасть, батенька.
Про храм Он ничего не говорит - что только там Бог. И про посредников тоже не говорит.
и почему его надо называть "владыко" , владыка чего ? кого ?
А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещённые мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие.”. (с)
47 Соломон же построил Ему дом.
48 Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк:
49 Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?
50 Не Моя ли рука сотворила все сие?
гл.17.
24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".
29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого
"В церкви смрад и полумрак,
Дьяки курят ладан.
Нет! И в церкви все не так,
Все не так, как надо."
"И ни церковь, ни кабак -
Ничего не свято!
Нет, ребята, все не так,
Все не так, ребята!"
1968
"нельзя служить двум господам,нельзя служить Богу и мамоне"
а теперь внимательно посмотрите ссылку в предпоследнем комменте :
http://7x7-journal.ru/item/25840?r=komi#cm_241105