Замминистра сельского хозяйства Коми Алексей Буткин: «Портал КомиФерма поможет фермерам найти своего покупателя»
В республике открылась площадка для производителей сельхозпродукции «КомиФерма». Сайт призван помочь местным товарам попасть на внутренний рынок. Подробнее об интернет-площадке БНК рассказал замминистра сельского хозяйства и продовольствия республики Алексей Буткин.
Фото БНК
- Сколько фермеров в республике и что они производят?
- На начало года их было зарегистрировано 553, из них 289 заключили соглашения с Минсельхозпродом на получение господдержки. Приоритетной отраслью среди фермеров является все-таки животноводство — это разведение крупного рогатого скота, производство мяса и молока, молочной и мясной продукции. Еще разводят рыбу, выращивают овощи, картофель и зелень. Есть и такие, кто разводит, например, индюков, страусов, но в небольших объемах, только для себя. Поэтому не стоит ждать, что наши фермеры выйдут с этой продукцией на сайт «КомиФерма».
- На сколько республика может сама обеспечить себя своей сельскохозяйственной продукцией?
- По статистике, произведенной здесь сельхозпродукции и продукции пищевой промышленности недостаточно для закрытия потребностей внутреннего рынка. Республика сама себя обеспечивает только картофелем (на 108%). Овощей и бахчевых культур здесь выращивается всего 26% от потребности, примерно столько же производим молока, молочных продуктов, чуть больше — мяса (29%). Объемы производства куриного яйца восполняют половину потребности. Крестьянско-фермерские хозяйства, если особенно говорить о тех, кто в отдаленных районах, в основном нацелены на внутренний рынок своего муниципалитета. Основной рынок сбыта – это ярмарки выходного дня в муниципалитетах и в Сыктывкаре, а также снабжение бюджетных организаций в районах, универсальные рынки и собственные торговые сети, но последних немного.
- Чем может помочь фермерам портал КомиФерма?
- Наладить деловые контакты, найти потребителя. Это некая «доска объявлений», все о сельхозпродукции в одном месте. Потребителям тоже удобно: здесь можно разместить заявку на конкретные продукты и договориться с производителем о месте встречи или доставке заказа.
- Как планируете привлечь фермеров на сайт?
- Министерство вело активную информационно-разъяснительную работу во время выездных семинаров-совещаний во всех городах и районах республики, они проводились с января по апрель. Кроме того, в конце апреля в Корткеросском районе мы проводили республиканскую конференцию фермеров, где тоже активно рекламировали сайт. Один из фермеров прямо во время семинара зарегистрировался на портале. Мы работали с фермерами и на ярмарках выходного дня, раздавали листовки, рассказывали о портале.
- Все ли фермеры имеют доступ к интернету, все ли умеют им пользоваться?
- Портал доступен любому. Если фермер не имеет выход в интернет, он может обратиться в любое почтовое отделение или в отделы сельского хозяйства и продовольствия на местах, где ему предоставят этот доступ. То есть заявить о своей продукции на портале может любой фермер.
- В проекте будут участвовать те, кто ближе к столице? Как быть с удаленными районами? И как быть северным городам, куда продукция наших производителей почти не доезжает?
- В проекте вправе участвовать все, кто имеет готовую к реализации продукцию, ориентированную на потребителя. В северных городах, кроме Воркуты, есть свои КФХ, которые реализуют продукцию на местном рынке. В силу удаленности и сложной транспортной схемы в северные районы в основном поставляется продукция крупных переработчиков — у нее более длительные сроки реализации, ее можно отгрузить железнодорожным и автомобильным транспортом через индивидуальных предпринимателей.
- Портал КомиФерма – он только для розничной торговли или магазины тоже могут принять участие в этой схеме?
- Не имеет значения. Он для всех участников розничного и оптового рынка.
Комментарии (9)
http://www.komiferma.ru/goods/category/399/