Десятиклассник Эдуард Белявцев: «Россию надо ругать за пофигизм»
Первого июня у большинства школьников Коми начинаются каникулы. Кто-то пойдет работать, кто-то уедет на лето в деревню или на море. О планах на лето, взглядах на жизнь и будущее БНК рассказал 17-летний десятиклассник из эжвинской школы №22 Эдуард Белявцев. В Эжве Эдик известен как активист детского движения «Ребячья республика», волонтер и автор медиа-проекта «Муса дор».
Фото Кирилла Затрутина
- Ты типичный представитель молодежи – и по взглядам, и по возрасту. Ты чувствуешь некое противоречие со старшим поколением?
- Да. Старшее поколение далеко от современных информационных технологий, а мы, наоборот, стремимся к ним. Старшее поколение подавляет нашу индивидуальность, а молодежь вопреки этому старается показать себя. И так было всегда.
- Ты лично сталкивался с подавлением личности?
- В школе приходится с этим сталкиваться. Нам говорят: «Не нужно выделяться, надо стараться быть как все, чтобы учителю было с нами проще».
- Везде на слуху понятие «толерантность», нас призывают быть терпимыми к любым проявлениям личности. Как ты к этому относишься?
- Можно быть толерантным по отношению к тому, кто толерантен к тебе. Если тебя не уважает человек, то можно попробовать поговорить с ним, а если без толку, то не надо продолжать диалог и быть толерантным к нему. Но тут много противоречий. Если это религиозный аспект, то надо принимать религию другого человека, если это экстремист, то его принимать не следует. Нельзя быть толерантным к тем, кто опасен для общества.
- На слуху самые сложные и «тонкие» вопросы: религия, национальность.
- Что касается религии, то люди вольны сами выбирать себе конфессию, но не стоит ее навязывать другим. Только вот ислам предполагает борьбу с неверными, и это огромный минус этой религии. Не нужно допускать такого, чтобы коренных жителей притесняли приезжие. Я не считаю себя верующим, но мне близко православие. Не нужно замещать наши исконные традиции чужими, навязанными. Хорошо, конечно, что мы можем вести диалог культур, но терять свою, замещать ее чужой ни в коем случае нельзя.
- А как насчет «тлетворного» влияния Запада?
- Это тоже не новый спор. Давным-давно существуют западники и славянофилы. У нас много своего, но и у Запада есть чему поучиться. Например, кинематограф. Причем я не имею в виду штампованную американскую культуру, а именно западную. Музыка их хороша. Но есть и много негативного, чуждого нам, например, легализация однополых браков во Франции.
- То есть это нам не нужно?
- Ну, не мне решать, нужно это нам или нет. Пусть люди решают.
- А ты разве не человек? Ты тоже можешь это решить.
- Я имею в виду, что люди вольны заниматься тем, чем хотят, но их личная жизнь должна оставаться за закрытыми дверьми и не выноситься в общество. Никакой пропаганды.
- Расскажи про твой проект «Муса дор».
- Первоначально он назывался «Виртуальный музей». Но в этом году я провел небольшой ребрендинг, и теперь он получил коми название. Мы хотим предоставить потенциальным туристам, а также школьникам и педагогам, всем, кому это интересно, полную информацию о Республике Коми, собранную на одном сайте с удобным интерфейсом. Сейчас, чтобы найти нужную информацию, люди вынуждены по нескольку часов искать то, что им надо, изучать отвратительный интерфейс ресурсов. Мы хотим избавить их от этого. Информация будет доступна всем желающим. На сегодня сайт готов на 65% - вся техническая часть, но нам нужна помощь спонсоров или просто неравнодушных людей. Я решил опробовать на этом проекте краудфандинг (коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило, через интернет – БНК). На нашем счете уже есть целых 116 рублей.
Я занимаюсь технической частью, структурой, а контентом – девочки из лицея №1. В перспективе мы хотим наладить контакты с республиканскими музеями и библиотеками и предоставить им доступ к администрированию сайтов.
- А почему вдруг название стало коми?
- Меня очень привлекает финно-угорская культура. Я редко слышу коми речь на улице, но иногда специально смотрю коми передачи. Язык мне кажется очень красивым, и культура коми красивая. Сейчас я изучаю финский язык, а потом возьмусь за коми.
- Как нашел единомышленниц?
- Мы все встретились в «Ребячьей республике». По понедельникам у нас проходит обмен идеями, и, когда я высказал идею виртуального музея, девочки вызвались помочь мне.
- А в «Ребячью республику» как попал?
- У нас в школе проходили выборы президента, а кандидатов не было, вернее, я единственный самовыдвинулся. И меня направили в «Ребячью республику» за оперативной информацией об акциях, интересных мероприятиях. Я пришел – и остался там.
- Ты был президентом школы. А повыше не метишь?
- Конечно, я думаю о профессиональном росте, пока стараюсь развиваться личностно. Чтобы куда-то подняться, нужно увидеть лестницу. Я пока таких лестниц не вижу.
- А как ты себя развиваешь? Какое место отводишь тут школьному образованию?
- Школьное образование, конечно, важно, но занимает процентов 40 всего массива подготовки. Остальное – самообразование: книги, видео, курсы, семинары, изучение новых технологий.
- У тебя есть программа, или ты занимаешься спонтанно и «хватаешь» все подряд?
- Есть такой сайт, на котором есть множество курсов. Они, конечно, все платные, но наиболее интересные я скачиваю с торрентов, потому что по деньгам они мне недоступны. Полно книг по личностному развитию – и бумажных, и электронных. Одновременно стараюсь читать по одной книге, чтобы не было каши в голове. Сейчас читаю «Курс по убеждению, или Как научиться влиять на людей» Дейла Лахтини. Все эти знания можно применить уже сейчас. Что-то просто накапливается. Например, я пока не могу применить знания по маркетингу, прочитанные ранее.
- Кто твои родители?
- Мама пекарь, папа работает на ЛПК. У меня есть еще младший брат.
- Это они тебя так натаскивают?
- Нет, мне самому очень интересно. Родители, конечно же, поддерживают меня.
- Кем ты все-таки себя видишь? Или, пока «лестница» не найдена, говорить рано?
- Нет, я знаю, что хочу. Я хочу быть руководителем телекоммуникационной компании.
- Ты готов сам ее создать?
- Готов. Нужна лишь небольшая идея. Например, есть небольшая компания Zappos. Она продает обувь через интернет-магазин. В основе этой компании лежала всем известная фраза: «Клиент всегда прав». Они ее возвели в абсолют. Это и бесплатная доставка, и возможность возврата через 365 дней, прочие фишки. Все остальное строилось вокруг этой идеи. И эта компания, благодаря идее сервиса, имеет оборот более полутора миллиардов долларов. А начиналось все с нуля – без уставного капитала, только с идеи клиентского сервиса.
- В эжвинских школах как-то проходила акция «Герой нашего времени»: школьники голосовали за того, кто, с их точки зрения, мог бы стать образцом для подражания. Если бы этот проект проходил сейчас, кого бы ты выбрал?
- А кто есть?
- Ну, у меня свои герои. Кого бы выбрал ты?
- У каждого свой герой. Но в Сыктывкаре, возможно, можно равняться на зоозащитников. Надо иметь мужество взять на себя ответственность по уходу за бездомными животными.
- А в стране?
- Не знаю. Я не помню, кто бы потряс и восхитил меня в последнее время.
- За что ты готов критиковать наше общество?
- Если взять Россию, то за пофигизм, поголовное равнодушие. За это надо ругать всех нас.
- А хвалить?
- За то, что мы иногда бываем милосердными друг к другу. Мы часто в «Ребячьей республике» сталкиваемся с этим. Совсем недавно мы собирали деньги для ветеранов Великой Отечественной войны в эжвинском гостином дворе. Если судить по таким акциям, то около 40% нашего населения милосердны, а 60% - черствы. Правда, некоторые нам просто не верили.
- А как одноклассники, сверстники относятся к твоему увлечению волонтерством?
- Хорошо. Спокойно. Во всяком случае, никто мне не говорит, что я лох. Правда, и поддерживать пока не готовы.
- Как ты относишься к ЕГЭ?
- С одной стороны, нужно было систематизировать это все – и это несомненный плюс. С другой стороны, с каждым годом закручивать гайки, пугать бедных учителей, учеников и родителей – минус. Нас весь год запугивали, в следующем чуть ли не каждый день будут эти пробные экзамены. А сколько денег в это вкладывается? А в итоге как списывали – так и списывают, ничего не изменилось. ЕГЭ – это не показатель знаний, а тупо прорешивание.
- Давай сейчас проведем экспресс-интервью. Надо уложиться в минуту. Что для тебя самое святое?
- Семья.
- Какую музыку ты слушаешь?
- Разных жанров: рок, поп, инди, инструменталку.
- Любимая книга?
- Карл Сьюэлл, Пол Браун «Клиенты на всю жизнь».
- Употребляешь ли ты в речи мат?
- Нет. Материться – не уважать себя и других.
- Сколько детей будет в твоей собственной семье?
- Как получится. Двое или трое.
- В какой стране ты хотел бы жить?
- В Финляндии.
- Как ты проведешь это лето?
- Я бы хотел немного подтянуть себя по алгебре, порешать некоторые задания, заняться русским, чтобы успешно сдать экзамены. В июне, скорее всего, буду работать, а до конца лета отдыхать в Эжве и тратить заработанное.
Комментарии (33)
Говоря слово "западную" я подразумевал европейскую
Боже, благослови Америку!
Жаль, что волотерству и человеческим порывам, госюдарство пытаются придать окраску негативного.
Успехов, будь самим собой и не растеряй оптимизма и любознательности.
-------------------------------------------------------
А почему не наоборот? Коми язык ведь рядом, можно общаться с носителями изучаемого языка, а это самое важное и самое ценное при изучении других языков.
Вот вам результат западной (финской) пропаганды, когда у нас в РК сознательно избегают самого слова "коми" и постоянно навязывают понятие "финно-угорский".
В какой стране ты хотел бы жить?
- В Финляндии.
Тимур Шаов.
"Чистушки-пофигушки"
На поляне у реки
Сели в лодку рыбаки,
Сеть закинули в траву,
Ловят щуку и плотву.
А почему на берегу?
А потому, что пофигу.
Пианистка вместо «соль»
Нам сыграла «ля-бемоль».
Дирижёр ей – ни гу-гу.
Дирижёру пофигу.
Лишь рукой махнул: «Извольте,
Где хотите, ля-бемольте.
За такую за зарплату
Как еще играть сонату?»
Тритатушки, три-та-та,
Срамотушки, срамота.
«Не влезай, убьёт, мудила!» –
Ну конечно, влез... Убило.
Следом лезет обормот
С криком: «Всех не перебьёт!»
Что бы там не говорили –
Несгибаемый народ.
Без особенных причин
Коля Васю замочил.
А Колю замочил Григорий,
Поддержал его почин.
И в деревне благодать!
Коли с Васей не видать.
Не беда, ти-би-ди-би-да,
Ерунда, ти-би-ди-би-да.
Запалили хату спьяну
И сидят... По барабану!
Стол покуда не горит,
А портвяшок уже разлит.
И соседи тож не плачут,
На завалинке судачат:
«Хорошо горит! Примета!
Значит, жарким будет лето».
Лишь один тверёзый житель
Приволок огнетушитель.
Не тряси его, постой,
Ты же видишь – он пустой!
Вон, написано ж на нём...
Да гори оно огнём!
И горела хата ярко,
А летом вправду было жарко.
Ворон каркнул: «Неверморр!» –
Продолжаем разговор...
Березовский, говорят,
В наши речки всыпал яд.
Нам-то пофигу, конечно,
Но какой, однако, гад!
Наши речки не погань,
В Темзу сыпь, а не в Кубань.
Сам-то сдристнул за бугор!
Продолжаем разговор...
Мы и пашем, мы и сеем.
Мы ж не Конго, мы ж Рассея!
Можем, правда, не пахать,
И не сеять. Нам плевать!
Наплевать нам на косьбу,
Наплевать на молотьбу,
На людей, зверей и пташек.
Всех видали мы в гробу!
Можно плюнуть лично на...
Не... Здесь закончилась слюна.
Есть таксисты-пофигисты,
Пофигисты-футболисты,
Пофигисты-моряки,
Пофигисты-скорняки,
И, что особенно отрадно –
Пофигисты-взрывники.
Вот я заметил: гитаристы –
Все большие пофигисты.
А скажем, вот, мандолинист...
Впрочем – тоже пофигист...
И только лишь среди чекистов
Очень мало пофигистов,
Потому что, твою мать,
Надо Родину спасать!
Две недели кран течёт,
Слесарь фишку не сечёт.
Водку пьёт, ворон считает,
У него переучёт.
Кран чинить я сам могу,
Но кран мне этот пофигу!
И нет от этого лекарства,
И давно идёт молва,
Что в нашем царстве-государстве
Пофигень растёт трава.
Пофигень-трава растёт, эманацию даёт.
Кто эманацию вдыхал – тот и пофигистом стал.
И растёт в нашей земле,
И в Калуге, и в Орле,
И в тайге, и в Заполярье,
Говорят – даже в Кремле!
Говорят – она везде!
Но я не верю ерунде.
Гуси, гуси, гу-гу-гу...
Не...
Га-га-га!
А, пофигу...
"- кандидатов не было, вернее, я единственный самовыдвинулся"
Тут уже делать нечего, кроме как метить выше. ))
- В Финляндии.