Руководитель комитета информатизации и связи РК Александр Селютин: «В администрации президента нас считают позитивно-активными»
Какие IT-задачи поставлены главой республики Вячеславом Гайзером комитету по информатизации, когда жители Коми смогут записываться на прием к врачу в интернете, насколько продвинутыми являются министры и главы муниципалитетов, сможет ли республика собрать у себя лучшие компьютерные умы страны в плане IT-технологий? На эти и многие другие вопросы на телекамеру БНК отвечает Александр Селютин.
Фото Юрия Кабанцева
Как попал в Коми?
Я родился и прожил в Москве 35 лет, закончил институт по специальности «Информационные системы в экономике». Дальше работал в основном по специальности, занимался внедрением информационных систем в различного рода масштабах компаниях. Перед тем как попасть в республику Коми, работал заместителем начальника департамента информационных технологий РАО ЕЭС, где отвечал за построение информатизации в самом холдинге. После того как закончилась работа в РАО ЕЭС в 2008 году, хотелось большой, настоящей задачи, потому что повторять одну и ту же рутинную работу выстраивания IT даже в крупной компании немного скучно и неинтересно. В один прекрасный момент мне позвонил мой знакомый, сказал, что есть такого рода задача, если мне интересно, то он готов организовать встречу с главой республики Коми для того, чтобы это обсудить. Мы встретились. Удобно, что у Вячеслава Михайловича такое же образование, как у меня, у нас одна альма-матер - Московский экономико-статистический институт, поэтому мы профессионально разговаривали на одном языке. Он говорил о тех задачах, которые перед ним стоят: выстраивание государственного IT, которого физически не было в регионе, получение политического иммунитета в связи с тем, что федеральные органы власти не имеют к нам претензий в части выстраивания IT, и реализация этих задач. Ну и амбициозная задача построения имиджа республики как прогрессивного региона в области информационных технологий. Бога же нельзя гневить, если попросил задачу и тебе ее дали, надо соглашаться. Дальше, как в старом добром фильме: «Ты как здесь оказался? - Стреляли».
Об IT- задачах
Конечно, самое первое и самое крупное достижение в области IT в республике - это система электронного документооборота. Сейчас это 2,5 тыс. пользователей и неуклонно растущее количество подключенных организаций. Два месяца назад их было 95, а сейчас больше 100. Это подключаемые муниципалитеты - Корткерос, Усть-Кулом, Воркута сейчас на стадии присоединения. Это возможность моментальной передачи документов, контроль за их исполнением, это возможность посмотреть, какие задачи на тебя возложены или какие поручения ты раздал и как они исполняются.
О планах на 2013 год
На этот год в планах стоит внедрение единой комплексной медицинской системы, чтобы обеспечить наличие электронной медицинской карты гражданина. Вы обслуживаетесь любым из медицинских учреждений, но после попали в другое учреждение - его врачи могли бы посмотреть, что с вами делалось в поликлинике, в другой больнице, чтобы это были не бумажные выписки, а результаты ваших анализов, снимки, чтобы они были доступны специалисту, чтобы вас правильно и позитивно диагностировать.
В образовании большой проект сейчас ведется совместно с Минобразом. Мы выбрали в качестве пилотного региона Ухту и разворачиваем там систему образования уровня муниципалитета, которая включает в себя и автоматизацию деятельности самого департамента образования, и электронные дневники, и социальную сеть учащихся, и социальную сеть в детских садах для того, чтобы родители могли формировать портфолио по своим детям. Чтобы это портфолио из детского сада переходило в школу и вообще было закреплено за маленьким гражданином, потому что там и его ранние рисунки, и его ранние оценки, и его научные работы, и участие в олимпиадах. Для нас это впоследствии не что иное как творческий или кадровый потенциал республики.
Об уровне проникновения IT- услуг
Наша республика одна из самых активных в части потребления как такового IT по количеству персональных компьютеров на количество домохозяйств, по объему трафика на единицу населения, по количеству государственных услуг и сервисов, которые были получены нашими гражданами посредством различных инструментов. Те же самые штрафы ГИДД через кассоматы и так далее. Очень интересный показатель по количеству людей, зарегистрированных в Единой системе аутентификации ЕСИА, через которую сейчас разрешено голосовать, подавать общественную инициативу, получать госуслуги - на текущий момент времени 28 тысяч человек. Даже если брать от общего количества населения - это 3%, что является достаточно приличным по общей численности, а если брать трудоспособный или социально активный слой, который составляет не более 40% от общей численности населения, то мы получаем цифру близкую к 10%. И это всего за полгода существования этого сервиса. Все признают, что у нас количество программных продуктов и игрушек, купленных на душу населения, в республике достаточно высокое. Будет потребление, мы не переживаем за это.
Об IT- рейтинге республики
Есть рейтинги, в том числе по IT, в которых мы находимся на 60-х строчках, есть рейтинги, где мы находимся в позитивных середнячках, то есть это 20-30 позиции. А есть рейтинг с точки зрения отношения к нам курирующих органов власти - Министерства связи и массовых коммуникаций или Управления информатизации администрации президента, они нас считают в числе 10-12 регионов, занимающих позитивно-активную жизненную позицию.
О взаимоотношениях с «Ростелекомом»
Мы прошли в наших отношениях такой сложный этап, когда «Ростелеком» считал, что их решение единственно правильное. Я объясню, почему мы в принципе во многом отказывались от базовых решений «Ростелекома». Они предлагают использование так называемых облачных технологий, или, иначе говоря, когда вся математика, вся технологическая часть находится в одном месте или в удаленном месте, а рабочие места находятся на земле. Отсутствие каналов связи в республике Коми сразу же говорит о том, что мы более чем в 45-50% территории нашей республики просто не сможем покрыть в ближайшие годы. Мы разговаривали с «Ростелекомом» о возможности интегрированных решений, совмещения части облачных и необлачных сервисов, чтобы можно было где-то поставить сервера, а где-то нет, но у них была жесткая позиция - только облако, потому что у нас облачная технология О7, поэтому будьте добры. В связи с этим у нас был конфликт, он был «архитектурным». Но когда я уже на уровне Москвы смог доказать, что у нас не все так просто, «Ростелеком» автоматом согласился, сказал, только давайте не будем оппозиционерами, то есть не будем внедрять что-то такое, что будет потом несовместимо с облачными общегосударственными технологиями. Мы никогда не были оппозиционерами, мы всегда шли в конструктиве, наши технические задания во многом совпадали. Даже если посмотреть наши последние проекты, технические задания на наши решения разрабатывает нам «Ростелеком».
О степени продвинутости министров и глав муниципалитетов
Меня, конечно, меньше интересует конкретная IT-гаджетная продвинутость конкретного руководителя муниципального образования, потому что важно не то, как он дружит с техникой, а как он организовывает работу у себя и вокруг себя по этому поводу. У нас и часть министров есть, которые еще ни разу не заходили в систему электронного документооборота. Но при этом есть те, которые выстраивают вокруг этого проблему, а есть те, которые организовали так работу секретариата, что ни у кого даже нет сомнений и вопросов, что он просто гений системы электронного документооборота (СЭД – БНК). Я могу назвать те муниципалитеты, с которыми нам реально очень комфортно работать, — это Усть-Кулом, Корткерос, Воркута. Усинск, Инта, до недавнего времени Ухта, с которой было удобно работать, потому что она была очень продвинутой. Для нас очень неожиданно было то, что первым муниципалитетом, который попросил и внедрил у себя электронный документооборот, был Корткерос. После этого мы осознали, что это просто человек с регионального уровня, поработав в СЭДе и попав на муниципальный уровень, осознал, что ему там без него сложно. Поэтому так получилось, что господин Гончаренко (глава администрации Корткеросского района – БНК) так быстро пришел к тому, что без СЭДа грустно и тяжело.
С кем проще работать?
Минфин прежде всего, конечно. Мы с Минфином говорим на одном языке. Очень комфортно работать с Диной Константиновной (Дина Сичкарь, руководитель загса РК - БНК), она понимает, что без информационных технологий она далеко не уедет и очень большое внимание у себя этому уделяет. Министерство экономического развития в целом достаточно продвинутое, но хотелось бы более активного использования технологий. А дальше все видно по концепциям там, где они есть. Самая первая концепция была написана в области информатизации здравоохранения. Но, к сожалению, дальше концепции почти ничего не пошло, и мы много времени там потеряли, могли быть реально одними из лучших в стране. Вторая концепция, которая у нас появилась, - концепция информатизации культуры. Алексей Просужих (заместитель министра культуры - БНК) очень комфортный и правильный партнер с точки зрения внедрения информационных технологий, мы много об этом не говорим, но там много чего идет и много чего сделано. Дальше концепция системы 112, но в данном случае мы понимаем, что вообще весь блок Константина Юрьевича (Ромаданова, заместителя главы РК - БНК) наиболее продвинут. Он наиболее требователен к информационным технологиям. У нас по ЖКХ много проектов ведется, и лесные пожары, как система, которая у нас появилась и которая одна из лучших сейчас в стране, это уже всеми признано
О проекте «Единая электронная карта»
Что сейчас позволяет карта, кроме как быть простой платежной картой. Я писал в своем твиттере, что я с помощью карты зашел на портал государственных услуг, нашел свой штраф ГИДД, полностью его оплатил, то есть прошел весь жизненный цикл с картой. Помимо этого, из реально полезных вещей: в пилотных школах в Ухте сейчас мы начинаем выдавать универсальные электронные карты как способ идентификации в системе. В дальнейшем это будет карта школьника в части безналичной оплаты за питание, возможности получения им каких-то социальных скидок где-то и возможности заходить в свой электронный дневник и так далее. Мы, наверное, на этом этапе откажемся от системы физического ограничения входа в школы, поскольку это вызывает много вопросов у пожарных, потому что это пути эвакуации. Мы сейчас делаем системы, которые являются идентификационными. Вошел в школу, кликнул, твоя мама получила SMS, что ты в школе. Если ты не кликнул, будешь ей потом объяснять, что ты был в школе, но не отметился. Самый большой проект, который сейчас будет привязан к универсальной электронной карте, это проезд в общественном транспорте через электронный билет, электронный проездной.
О проекте «Многофункциональные центры»
Многофункциональный центр - это проект, который обеспечит возможность получения практически всех государственных услуг в одном месте. Причем в данном случае мы говорим и о федеральных услугах - подать заявление на паспорт, на загранпаспорт, получить СНИЛС, записаться на регистрацию брака. Региональные услуги - это, в основном, все, что касается социалки. Таким образом, такие услуги как выдача справки уйдут в никуда, потому что сама по себе справка станет бессмысленной, гражданин будет приходит не за справкой, а за услугой. И самое главное, что гражданин не будет задумываться о том, какой это уровень - федеральный, муниципальный или региональный. Нужен паспорт - пришел, нужны дрова - пришел, родил ребенка - пришел за пособием или материнским капиталом. При этом окошки многофункциональных центров должны появиться во всех населенных пунктах, численностью более 1000 человек.
Понятно, что одна из задач, которая решалась в том числе на федеральном уровне, когда вводились электронные услуги или многофункциональные центры - это отстранение гражданина от тела чиновника. Соответственно, считается, что это нужно еще и для того, чтобы убрать коррупционную составляющую, чтобы не было возможности вымогать. Но давайте мы примем, что у нас честные чиновники и что у нас никто ничего не вымогает.
Есть старая добрая история по поводу того, как в одной арабской стране очень быстро пришли к тому, что женщины перестали ходить в парандже, и не знали, как за один день их всех заставить ходить в парандже. Их пытались наказывать, судить, не помогало ничего. В один прекрасный момент времени был издан указ о том, что, начиная с завтрашнего дня, всем проституткам разрешено ходить без паранджи. И на следующий день на улицах не было ни одной женщины без паранджи. Так же и здесь. Мы скажем, что мы всем взяточникам разрешаем обслуживать граждан непосредственно в органе исполнительной власти.
О всероссийском IT- конкурсе
В конце прошлого года республика выступила с инициативой провести всероссийский конкурс проектов в области региональной и муниципальной информатизации. Объясню, почему это было нужно республике. Несмотря на то, что мы достаточно прогрессивно и быстро идем вперед, все равно всегда хочется все списать у отличника, не тратить время для того, чтобы посмотреть, что сделали другие регионы в этой области. Поэтому для нас это смотр строя и песни. Мы можем выбрать лучшие проекты и взять их как best-practices для того, чтобы либо в явном виде перенести опыт, либо подсмотреть что-то, взяв оттуда технические задания, концепции и всякие документы, чтобы спроектировать свои шаги в данной предметной области. Когда я обратился к другим регионам с данным вопросом, многие из них поддержали: «Да, отличная идея». Мы вышли с этим предложением на администрацию президента, там поддержали проведение первого всероссийского конкурса. Конкурс проходит в два этапа по принципу «Евровидения». На первом этапе все могут голосовать за любые проекты, кроме своего региона в семи номинациях: образовании, ЖКХ, социальной сфере, обеспечении безопасности жизнедеятельности, популяризации и так далее. В каждой номинации определяются по три лауреата, выбирается регион для проведения финала, где собираются по каждому из направлений лауреаты и выбирают первые, вторые и третьи места. Дальше церемония признания, награждения и так далее. В данном случае мы как раз и претендуем на проведение финальных мероприятий в республике Коми. Надеюсь, что все утвердится, согласуется и финальные мероприятия действительно пройдут в республике, это было бы очень почетно с разных точек зрения и признания республики как инновационной в этой предметной области IT. Принять представителей регионов в числе 40-50-80 регионов министров информатизации или даже вице-губернаторов, которые приедут сюда защищать свои проекты, с нашей точки зрения, большой престиж для региона, и мы приложим все силы, чтобы это было у нас.
О взаимоотношениях с местным IT- сообществом
В последнее время мы редко слышим мощные, серьезные и профессиональные нападки в нашу сторону. Даже иногда выходит статья, а из критических замечаний - пожелание подстричься. Ну, значит, к чему-то другому сложно придраться. Если серьезно, это была большая работа, в том числе и по привлечению. Но мы пошли другим путем, мы всегда были открыты, всегда говорили: «Если есть чего сказать, приходите и рассказывайте. Если есть понимание, как сделать по-другому, приходите, мы услышим, дадим в руки кувалду, наковальню и все остальное, и работайте». Через нас прошло очень много того самого, что называется элитой IT-сообщества, даже иногда оппозиционной. Когда они действительно столкнулись с реальными задачами, которые мы решаем, некоторые из них осознали и поняли, многие из них остались с нами и сейчас куют то самое наше IT-будущее региона и даже немножко страны. А многие просто поняли, что тут надо работать и работать с потом и кровью, что задачи, которые мы решаем, нетривиальны. И они ушли, сбежали. Поэтому, наверное, все меньше и меньше таких заявлений и нападок, все больше уважительных и рекомендательных комментариев. К нам сейчас все больше приходят и предлагают что-то сделать совместно, свои идеи. Но мы и дальше остаемся открытыми и всех зовем к себе на работу, потому что работы много-много-много.
Комментарии (127)
Что Вас конкретно интересует?
Три года, орган, возглавляемый Александром Васильевичем, решает задачи, при этом решение их видится более в свете того, как подготовить отчетно-выборную конференцию, где надо указать действий- поболее, наградить-поболее,пригласить пару, тройку "свадебных генералов". В конце, концерт и буфет.
Напомню, http://www.bnkomi.ru/data/interview/5013/ Александр Васильевич ставил задачу "внедрение информационных технологий в региональный госаппарат, а также в «умы всех жителей республики»".
Что сделано за три года?
Три года назад А.В. обратил внимание "«Интернет в школе» в Коми республике работает хорошо, и вообще уровень оснащенности наших учеников в школах достаточно высок". Так стал еще выше! Внедрение повсеместно 3G дает школьникам сегодня возможность пользоваться инет технологиями без проблем со своих телефонов, планшетов и т.п.
Внедрение 3G, это не заслуга А.В.
Что сделано для населения?
Какие задачи может сегодня решить среднестатистический житель Республики с помощью механизмов, которые внедрены с помощью А.В.?
Принять участие в всероссийском конкурсе проектов?
За три года в РФ внедрена масса сервисов, сегодня не проблема купить билет куда хочешь, путевку на отдых, оплатить услуги и т.п., понюхать через Google Нос запахи со всего мира.
Что у нас то?
" мы начинаем выдавать универсальные электронные карты как способ идентификации в системе. В дальнейшем это будет карта школьника в части безналичной оплаты за питание, возможности получения им каких-то социальных скидок где-то и возможности заходить в свой электронный дневник и так далее".
Или вот еще "Нужен паспорт - пришел, нужны дрова - пришел, родил ребенка - пришел за пособием или материнским капиталом". Везде пришел, я то думал, что "вошел" и тебе поступило, ан нет.
Посмотрите на сайты муниципалитетов, это день позавчерашний, при том, что за последние два года она стали информативные и не БОЛЕЕ!
Они не стали ИНТЕРАКТИВНЫ! Все равно все кончается тем, что везде "пришел"! Сайт работает, как доска объявлений и пиар компаний.
При чем тут нужность "витрины и презентаций и обучения пользователей"?
Нужна системная услуга позволяющая решать повседневные, бытовые вопросы возникающие перед жителем.
А что сегодня? Самый интерактив, это твиттер. Жуть!
Короче, воз и ныне там.
А не критикуют, так смысл то?
Собака лает, караван идет.
Туда ли движемся, товарищи?
Молодец, к интервью хорошо подготовился.
Ваша позиция меня удивила.
Вы, общественник, человек систематически высказывающийся под своим именем на злободневные темы и вот... ну разве что не обняли А.В.
Я совершенно не против уважения к Селютину. Хороший парень, юмор правда спецфичиский, но это не предмет, но он функционер и высказывая ему поддержку, которая возможно ему и нужна, как бы предлагаете ему, через массмедиа, ну типа "я с тобой", тем самым оказывая ему, "медвежью услугу".
Где здоровая критика?
Ведь вы, как человек образованный, понимаете, что критиковать, это очень не сложная задача, требующая не только желания, и смелости, но и понимания вопроса, а также чувства переживания и соучастия за происходящий процесс. Ведь критику, критикой называют, те, кому на нее нечем ответить, а вот образованные люди называют критику оппонированием и процесс называют диалогом.
Удивили.
Вы же вновь воду на мельницу А.В. начали лить, опять про народ не готовый к переменам, ну зачем это?
Я же не толкаю вас к критиканству! Мне бы хотелось услышать компетентное мнение общественника о проделанной работе и способах решения поставленных задач, раз уж вы решили обозначить свою позицию по данному вопросу.
Я то считаю, что сделано НИЧТО и звать это НИКАК, что было заявлено, так ничего и не сделано.
Открылось только новое для меня, что если есть "позитивно активные", то вероятно есть и "негативно пассивные".
Или я не прав?
В довершение сказанного выше, я не хочу занимать позицию критикана, я только пытаюсь, понять, что происходит, чего ждать, и как это будет делаться.
На заре становления всей системы, в переписке по БНКоми, я давал свои комментарии и задавал вопросы, и даже пытался принять деятельное участие, но воз и ныне там, не со мной, а с системой.
Приведу вам свои замечания, которые я направлял к одному из разработчиков программы, это было в июле 2010 года.
"Кроме того, хочу обратить Ваше внимание на следующее:
практически не прописано что будут делать муниципалитеты на своем уровне.
Тут проблема следующая, вся история с ЭП затеяна не только для удобства сторон, но для экономии бюджетов.
Так вот, бюджеты наших МО формируются, в том числе из дотаций и субвенций РК, то есть, если на местах так и будут носить тоннокилометры бумаги, то все усилия по экономии уйдут в свисток, да и население в основном на местах общается с местной, муниципальной властью, а не с региональной и федеральной.
На мой взгляд, требования к муниципалам должны быть в концепции прописаны в большем объеме, жестче и конкретнее.
Также, совершенно не предусмотрено стимулирование муниципальных и региональных смотров, конкурсов, олимпиад и тому подобного, что может стимулировать интерес у молодежи.
Также, акцент сделан на ПО не тиражного производителя, то есть отсекаются и в здравоохранении, и в образовании тиражные производители, имеющие готовые продукты и различной степенью маштабируемости и интеграции.
Такие продукты, как правило, более элластичны для решения поставленных задач, имеют уже налаженные механизмы обмена данными, могут создавать конкуренцию, что может повлечь снижение стоимости продукта. Не отсекаются специалисты по обслуживанию.
Практически не уделено внимание в концепции тому, как будет вовлекаться население в проект, какие предусмотрены механизмы, какая планируется пропагандийская кампания.
Надеюсь, что мои замечания Вам пригодятся".
Знаете, за три года и добавить то нечего...
+ 1000
В этом все и дело. "Информационная вертикаль" так и не дошла до муниципалов. Это законодательные "фишки". Можно пинать абсолютно "неинформатизированный" Госсовет РК, пенсионную ГосДуму, но... надо искать решение, а не очередной тупик.
Очевидно, что с одной стороны Вы, вроде, как осведомлены о деятельности в гос-ИТ республики.
Однако, тогда встает вопрос: утверждение Правительством РК Концепций по информатизации в части предметных областей (культура, инфраструктура пространственных данных, медицина, единая информационно-аналитическая система) и системные документы (техническая политика, политика информ-безопасности, системные проекты по той же медицине или управлению имуществом) РАЗВЕ не является систематизацией уровня региона и "ужесточением требований" к ИТ?
Разве в образовании выбран не тиражный продукт? В геопортальных решениях? В обеспечении аналитических задач?
А решения по финансам и документообороту, внедренные пилотно в нашем регионе становятся СТАНДАРТОМ де-факто в стране.
Я как и раньше, так и сейчас повторю: Если есть понимание, как сделать по-другому, приходите, мы услышим, дадим в руки кувалду, наковальню и все остальное, и работайте! Мы всегда рады помощи!!!
Знаком с А.В. заочно через его коллег.
Могу как специалист со стороны прокомментировать некоторые посты по просьбе коллег А.В.
1. Нет как таковая систематизация и ужесточение требований ИКТ не следует из утвержденных концепций. Это просто бумага.
2. По выбору и критериям выбора тех или иных решений нужен независимый технический аудит, а также проверка соблюдения процедур госсзаказа. Чиновник лицо заинтересованное, его утверждения носят предвзятый характер.
3. БФТ структура близкая к федеральным кругам, и насколько я знаю к внедрению решений бфт Вы не имеете отношения, а значит и не можете судить о природе стандартизации. Решение по документообороту сильно спорное.
Уровень профессионализма Ваш трудно оценить, много того что у нас называется "шелухой"
– Слышал я «Битлз», не понравилось. Картавят, фальшивят, что людям в них нравится?!
– А где ты их слышал?
– Да мне Мойша напел…
Ничего личного, но уж ОЧЕНЬ напомнило. Улыбнуло :)
В остальном, Вы сами все сказали.
По централизации и стандартизации. К сожалению (или к счастью), Стандартизация должна начинаться "с головы". С Минкомсвязи РФ. Там, где стандарты (или их подобие) есть - СМЭВ, медицина, ЗАГС, системы подготовки финансовой отчетности и т.д. - мы двигаемся по стандартам.
Там где их нет - стандартизуем сами. Чтобы тогда хотя бы на региональном уровне не платить "дважды" или "втридорога".
Андрей, Вы безусловно правы! И этот год у нас и обозначен с двумя базовыми приоритетами: достроить, то что недостроено (Портал госуслуг, АИС МФЦ, СМЭВ и пр.) и популяризации построенного.
И еще готовимся к пилотированию регионального РОИ (российская общественная инициатива). Так что жду встречи.
2. Сколько уже внедряются по времени перечисленные Вами системы и сколько средств уже вложено в их внедрение?
2. Сколько уже внедряются по времени перечисленные Вами системы и сколько средств уже вложено в их внедрение?
услуг полезных нет, загранпаспорт в живой очереди получал в феврале несмотря на электронную процедуру, медуслуги нельзя получить...
карта УЭК есть, но нигде даже считывателей нет, и услуг по ней нет,
приложения с подписью на карте нет, даже в автобусе нельзя использовать для оплаты проезда, карта - пустышка, по интернету платить нельзя
очевидный вывод: 300 бездельников из ЦИТ не могут организовать простые вещи
июль 2010 - 35-37 место
январь 2011 - 54-56 место
апрель 2011 - 36 место
июль 2011 - 24 место
октябрь 2011 - 30 место
январь 2012 - 24 место
источник укажите.
По началу 2010 есть здесь http://e-dag.ru/news/ и здесь http://rkomi.ru/services/elgov/news/5480/
не надо гнать пургу
http://www.gosman.ru/?news=27240
44 место - июль 2012 года
42 место - октябрь 2012 года
http://www.gosman.ru/?news=29388
60 место - январь 2013 года
Так что на дне республика по показателю рейтинга электронного правительства
Доходы опубликованные выше чем у иных министров!!!
Я больше поверю, что никифорова сменит мальчик алисас, если конечно его папа очень постарается.
Но как-то я тоже сомневаюсь, что А.В. ждут именно в Миестерстве.
Но как-то я тоже сомневаюсь, что А.В. ждут именно в Миестерстве.
В качестве трибуны БНК выступает скорее как трибуна для тех кто любит почитать комментарии, ну и на прямую для людей участвующих в IT развитии Республики. Те же сотрудники Цита - читают и гордость их переполняет - ГЫЫЫЫЫЫ.
Ржут они, ЦИРК (Центр Информатизации Республики Коми)
Боги теряют свою божественную силу, когда люди перестают им молиться.
И слава Богу, что сбежали! Значит действительно были талантливые и грамотные специалисты... "надо брать!", дайте контакты :)
для хорошего работодателя - запись в трудовой ЦИТ - это черная метка для соискателя
Я не сбежал и большинство, кто работал тогда со мной, знают, при каких обстоятельствах пришлось уйти. В настоящий момент я занимаюсь тем же самым в Тульской области. Задачи, которые стоят перед Тульской областью, не менее сложные, чем в Коми, имеют свою специфику. Численость жителей больше, чем в Коми, да и близость Москвы сказывается. В ответ многочисленным "доброжелателям" отвечаю, что против меня не возбуждено никаких уголовных дел и не предъявлено обвинений.
В Коми вместо этого приходилось заниматься какими-то концепциями, дальше которых дело не шло. Например, сотрудники компании "Цифровой век" могут рассказать, как они переделывали www.rkomi.ru, как писали концепции, это все было в 2010-м году, что получилось на выходе - можете посмотреть, баннер на сайт внизу страницы. Концепции информатизации культуры и здравоохранения были готовы в конце 2011 года, может быть сейчас это сильно улучшенные и дополненные версии, все-таки полтора года прошло, но все равно как то долго.
Я же говорю надо брать тех, кого А.В. называет "сбежавшими" специалистами.
Открыто, информативно.
Как работает, не знаю, если как заявлено, то это здорово.
Я бы добавил в бесплатную консультацию, возможность задать вопрос интерактивно и публикацию ответов, может там где и есть, но пока не нашел.
Респккт :)
Видимо надо было освоить бюджет, поэтому начали изобретать свое велик.
Для справки... Я не знаю чем занимался А.В. в РАО, но то что в ТГК-9 до сего дня нельзя узнать свои долги по платежам это точно, надо ехать забирать счета или же контролировать ящик,нет аналитики, сколько потребил, когда, вообще ничего нет.
Конечно же это не проблема А.В., но тем не менее...
Или не о том думаем?
Что толку то?
Но это уже отдельная тема для обсуждения, типа "Кому нужны эти мнения?" или "Какова эффективность влияние мнения интернет сообщества при принятии решений институтами власти в Республике?", ну или типа того...
Мне одном из этих слов стало ясно, что Селютин хвастает тем, что затачивает процедуры размещаемого заказа под конкретную компанию?! Или он иное имел в виду?
Правда, улыбнули :)
Виталий Потапов, конечно же соглашусь с тобой. Задач Комитет взвалил на себя много. И что основная часть айсберга - это организационные вопросы: популяризация, наполнение, регламентация. И, безусловно, соглашусь с тем, что недостаточно внимания уделяю "быстрым" и "легким" проектам, дающим более видимый результат. Исправляем.
Предприниматель, если у Вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть реальные предложения - план мероприятий, конкретные проекты и идеи - еще раз говорю - ПРИХОДИТЕ!
По поводу бюджета. Я многократно выступал и со структурой бюджета, и с объемами, и с задачами, и со стоимостями задач. И Госпрограмма наша публична. Однако... Ни одного конкретного вопроса за всю историю, кроме как при защите в Минфине и в Госсовете (перед Вашими же избранниками) мне не поступало. Из чего делаю вывод - мало кто реально погружался в задачу. А вот "побазарить" на тему - готовы многие.
По проверкам с мая 2012 году: КРО Минфина РК, аудиторы, Администрация Президента, Счетная палата РФ, Счетная палата РК, проверка ФСБ СЗФО (безопасность), ФСТЭК. Да, замечания есть. Некоторые - вполне серьезные. Устраняем, улучшаем, делаем более понятной и прозрачной нашу деятельность.
А главное - работаем. Работаем для госорганов. Работаем для населения республики. Есть идеи - приходите. Есть желание помочь - приходите. Нет - не мешайте.
2. Внутренние проблемы органа должны оставаться в органе, то что у Вас происходит это трудно назвать успешной работой. Вы не контролируете ситуацию.
3. Просмотрел предыдущую статью с упоминанием о Вас, многое стало понятно. Почему в том обсуждении ваших комментариев нет?
4. К чему посыпание головы пеплом от руководителя Вашего уровня? Это ребячество и признание собственной беспомощности.
1. Результаты есть и частью неплохие,но частью. (СЭД, пожары, Управление, телковская инфраструктура, геопортал) По госуслугам провал. Остальное издали плохо видно.
2. Действительно, отсутствует контроль и управление, это видно из комментариев
3. Хрен его знает
4. Это ритуал ;-)
Спасибо, что приняли участие в обсуждении.
Значит на правильном пути.
Диалог, на мой взгляд, важнее пикировок.
Радует, что читаете.
В рамках БНКоми, не стал далее продолжать дискуссию, так как не позволяет, на мой взгляд формат, хотя наличие "круглого стола" по данной теме, мне кажется не стала бы лишней.
Направил Вам на переписку с одним из Ваших сотрудников за 10 год, на мой взгляд, изложенное там, не стало менее актуальным, вопросы, которые там затрагиваются, носят общий характер, но тем не менее, на мой взгляд, не являются менее важными.
Еще раз спасибо за участие, надеюсь, что наши посты послужат Вам в продвижении проекта, поэтому пока отзываю свой пост "В коня бы корм" :).
Отдайте практическую реализацию, тем у кого это получается.
Отдайте все ресурсы (финансы, люди, производство, внедрение)в другие руки,
Останьтесь во главе методоголии и идеологии информатизации РК.
Иначе полный развал, и это показало - за два года НОЛЬ в практической сфере!!!!