Депутат Наталья Логина о коллеге Николае Моисееве: «Заигрался в политику»
Под рубрикой «Новости наших партнеров» БНК публикует интервью депутата Совета Сыктывкара Натальи Логиной газете «Трибуна», в котором она высказала свое мнение по поводу ситуации в горсовете в связи с отставкой Николая Моисеева с поста председателя комиссии по бюджету, налогам, экономическому развитию и городскому хозяйству и последующими скандалами. В беседе с журналистом Наталья Логина сравнила своего коллегу с «бэушным» громкоговорителем.
Фото Кирилла Затрутина
19 декабря прошлого года на сессии Совета Сыктывкара Николай Моисеев был отстранен от должности председателя Комиссии по бюджету, налогам, экономическому развитию и городскому хозяйству. Причем соратники г-на Моисеева по депутатскому корпусу, представители разных партий — от «единоросов» до коммунистов — проявили почти полное единодушие: за отставку проголосовали 24 из 25 присутствующих на заседании народных избранников. Они посчитали, что председатель не справлялся со своими обязанностями.
В свою очередь Николай Моисеев обвинил столичных депутатов в отсутствии собственного мнения и подконтрольности городской администрации. Более того, он попытался через суд добиться восстановления в должности, а также вчинил иски ряду республиканских СМИ, которые, по его мнению, неправильно освещали его «отлучение от кресла».
Недавно Сыктывкарский городской суд отказал экс-председателю в удовлетворении исков к информагентствам и телеканалу «Юрган». Однако на этом конфликт не исчерпан. «Мятежный» депутат продолжает делать в прессе резкие заявления в адрес своих коллег.
Каким же образом экс-председателю удалось восстановить против себя почти всех народных избранников, заседающих в горсовете, и в чем причина конфликта? На эти и другие вопросы ответила депутат Совета Сыктывкара Наталья Логина
- Наталья Евгеньевна, вам не обидно, что Николай Моисеев назвал депутатов «оловянными солдатиками»?
- На звучащие из уст господина Моисеева оскорбительные и не совсем адекватные заявления я попросту не обращаю внимания. Наверное, человек решил таким образом ответить на то, что депутаты почти единогласно лишили его поста председателя бюджетной комиссии. Вероятно, это доставляет ему какое-то особое удовлетворение.
Вообще же, его пасквили напоминают мне жалобы обиженного на весь мир ребенка. Признаюсь, иногда мне даже по-женски хочется его пожалеть. При этом все его статьи являются каким-то странным монологом: он сам себе задает вопросы, сам же на них и отвечает. Затем текст, наверное, редактируется и на газетных страницах выходит в виде «актуального интервью», но, на мой взгляд, это просто банальное сведение счетов.
- Вы были среди тех, кто в конце прошлого года подписал открытое письмо председателю Совета с просьбой отправить Николая Моисеева в отставку.
- Более того, моя подпись была первой.
- Почему вы решились на такой шаг?
- Все очень просто. Это рабочий момент. В свое время депутаты единогласно избрали Николая Моисеева председателем комиссии, учитывая его огромный депутатский опыт. А на сегодня человек заигрался в политику, забыл о своих прямых обязанностях и решил, что имеется только одно правильное решение — его. А ведь все мы, депутаты, равны, и мнение председателя комиссии весит столько же, сколько и мнение любого другого депутата. Да, работа председателя не столь интересна и увлекательна, но ее надо выполнять четко по регламенту.
Поводом же для отставки послужило то, что по его вине в конце прошлого года не были приняты тарифы для жителей пригородных поселков. Моисеев должным образом не проработал этот вопрос на заседании бюджетной комиссии, что могло повлечь 70-процентное удорожание платы за коммуналку для сельчан. Согласитесь, такие ошибки непозволительны для председателя ключевой комиссии горсовета.
- Вы сказали, что Моисеев «заигрался в политику». Что имеется в виду?
- Да практически вся его деятельность. Человек до сих пор живет прошлым, до сих пор считает себя журналистом и ищет везде скандалы и сенсации. По-моему, все, что он говорит или пишет, преследует одну лишь цель – что-то опорочить или вознести. Его работа «на публику» порой утомляет. Иногда складывается впечатление, что собственной позиции у Моисеева попросту нет. Она всегда ангажирована и зависит от политической конъюнктуры. Одно и то же решение он может сначала неистово хвалить, а спустя некоторое время нещадно критиковать. Сам Моисеев выбирает только степень жесткости суждений. Я бы сравнила его с громкоговорителем, который способен лишь усиливать звук, а смысл сказанного, возможно, «формируют» другие.
- Кто же в таком случае использует этот «громкоговоритель»?
- А это не так уж и важно. Сегодня один его использует, завтра — другой. Беда громкоговорителя в том, что с каждой, так сказать, «перепродажей» он дешевеет. Все-таки - «бэушный».
- Можете привести примеры его политических метаморфоз?
- Конечно. Ну вот, к примеру, его достаточно жесткие высказывания относительно МУП «Жилкомфонд». В одной из последних публикаций Моисеев высказывал конспирологические предположения о том, что руководство города при поддержке «оловянных солдатиков» делает все для того, чтобы прибыль предприятия «текла в неизвестном направлении». Газетная статья датирована серединой марта. Однако Моисеев забыл упомянуть, что в мае прошлого года, будучи еще председателем бюджетной комиссии, он, наряду с другими депутатами и чиновниками, участвовал в обсуждении отчета об исполнении программы деятельности указанного предприятия, а также планируемых МУПом доходах и расходах. В протоколе по итогам этого заседания он собственноручно подписался под словами «Утвердить единогласно». Тогда Николай Моисеев всячески поддерживал деятельность предприятия и администрации, о чем весьма красноречиво говорил во время заседания балансовой комиссии.
- С чем, по-вашему, это связано?
- Мы можем только догадываться и констатировать, что в мае 2012 года он еще получал зарплату из городской казны, а в марте 2013-го уже нет.
- Почему тогда никто не подает на него в суд?
- Для меня это тоже вопрос. Некоторые чиновники имеют все шансы привлечь господина Моисеева к уголовной ответственности по статье «клевета». Вероятно, у них нет времени этим заниматься, или, зная этого человека, они просто не хотят связываться.
Но не стоит забывать и то, что на политической ниве Моисеев в свое время «собаку съел», а потому его тексты не так просты с юридической точки зрения. Если вы внимательно их прочтете, то можете заметить, что почти в каждом предложении он использует обороты типа: «может быть», «скорее всего», «вполне возможно» и т.д. Это классический прием специалистов по «джинсе», то есть ангажированной журналистике. Использование оценочных суждений может освободить автора от судебной ответственности. Но только – не от моральной.
Беседовал Виктор СЕМЕНОВ
Комментарии (79)
Наталья я был о вас лучшего мнения. Вы знаете что Моисеева вины в этом нет, подсунул вам документ Курсакова а вы как оловянные проголосовали.
Срубить и дома построить!
тогда вам и диагнозы не страшны!)
А то, что его единогласно выгнали свидетельствует вовсе не об озабоченности депутатов состоянием дел в городе, не тем, что они увидели непрофессионализм коллеги. Это свидетельствует об уникальном даре Моисеева ссориться со всеми, кто его окружает. Они не оловянные солдатики, а живые люди и потому на хамство, понты и тупость ответили именно так.
Но главный вопрос заключается в другом - в характере Н. Моисеева. У него редкий дар - ссориться со всеми. А ведь Совет города это хоть и особенный, но все-таки коллектив.Разные люди, у каждого свои амбиции. Надо быть уважительнее и корректнее к своим соратникам.