Солистка Государственного театра оперы и балета РК Елена Лодыгина: «Китайцам буду петь «Марьямоль» и «Катшасинъяс»
14 апреля делегация из Коми отправляется в Пекин на российско–китайский туристический форум. Помимо членов правительства и представителей бизнес-структур, о Коми крае будут рассказывать деятели культуры. В частности, в Китай поедет солистка Республиканского театра оперы и балета Елена Лодыгина. Чем люди искусства северного края будут удивлять потенциальных инвесторов «Белкомура», вокалистка рассказала корреспонденту БНК.
Фото Кирилла Затрутина
- Алена, какую программу готовит творческая делегация?
- Мы с народным ансамблем «Балалайка» имени Семена Налимова дадим концерт. Прозвучат песни на русском, коми и китайском языках. Песни на коми – это, по сути, наши хиты - «Марьямоль», «Катшасинъяс». Также мы включили в репертуар песню Марка Новоселова о реке Вишере. На китайском мы исполним народную песню «Жасмин» и переведенную на китайский песню Матусовского и Соловьева-Седого «Подмосковные вечера», за рубежом эту песню очень любят. Ну и «Катюшу» споем, куда же без нее. Порадуем китайскую публику и другими песнями и композициями.
- Китайские песни легко дались или пришлось зубрить?
- Зубрить. Язык очень сложный. Причем «Жасмин» - это оригинальная китайская песня, с ней было проще. Мелодика текста ощущается. «Подмосковные вечера» - перевод, и заметно, что не везде он получился плавным и органичным.
- В последнее время только и разговоров, что о ядерной войне, которую может начать КНДР. Китай от Кореи совсем недалеко. Не страшно ехать?
- Я думаю, что до ядерной войны не дойдет. А если честно, я новостями политическими не особо интересуюсь. Но ехать совсем не страшно.
- Насколько мне известно, буквально недавно ты вернулась из Москвы, где была в творческой командировке. Что это была за поездка?
- Эта командировка – подарок за победу в пятом республиканском конкурсе им. С. Ермолина. Конкурс проходит раз в два года, а возможность командировки возникла сейчас. Союз театральных деятелей Коми решил мне сделать вот такой сюрприз. Я провела в Москве пять дней и каждый день ходила в театры, смотрела разные спектакли. Два из них – опера «Пиковая дама» астраханского Театра оперы и балета и мюзикл «Алые паруса» новосибирского молодежного театра «Глобус» - номинированы в разных категориях на «Золотую маску» в этом году. Кроме того, я посмотрела московские хиты последних сезонов - мюзиклы «MammaMia!» и «Граф Орлов».
- Твои впечатления?
- Их множество. Очень полезно вот так вырываться хотя бы ненадолго. Артисту это необходимо как воздух. Все-таки здесь мы варимся в своем соку и дальше родных стен ничего не видим. А тут приехал и сразу столько новых идей, трактовок, новые интерпретации знакомых образов. Да, я не все в этих трактовках принимаю, не со всем согласна. Но ведь это тоже своеобразный подход, режиссерская интерпретация, которую интересно было увидеть. Любопытно было посмотреть, как работают с костюмами, светом, декорациями в спектаклях других театров. Все-таки стремление к театрализованному шоу сейчас проявляется во всем, и эта индустрия развивается семимильными шагами. Интересно было посмотреть, как играют актеры из разных городов и разных театров, в том числе и в драматических спектаклях. Особенно меня поразила игра Константина Хабенского в постановке Кирилла Серебренникова пьесы Брехта «Трехгрошовая опера». Вообще к концу командировки я очень мощно подзарядилась эмоционально. Вернулась в Сыктывкар с огромным желанием работать.
- Сейчас в театре оперы и балета вовсю кипит работа над постановкой оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова. Ты в ней тоже занята, а насколько легко дается образ Купавы?
- Мне нравится работать над этой партией. Купава и не самая главная героиня, правильнее называть ее второстепенным персонажем. Она влюбчива, чувственна, преданна и в то же время наивна. Это яркая, страстная натура. Ее образ интересен прежде всего тем, что он во многом драматичен. Купава не статична, по ходу спектакля ее характер развивается, она переживает, мучается от неразделенной любви. Здесь есть над чем подумать и поработать. Тем более в этом спектакле мы имеем дело с не совсем привычной для нас работой режиссера Бориса Лагоды. Что такое опера для нас? Обычно наша задача – правильно спеть свою партию, передать эмоции и характер голосом. Здесь же режиссер-постановщик уделяет много внимания не только вокалу, но и тому, что мы делаем на сцене, как мы двигаемся, как существуем в пространстве сцены с партнерами.
- Я правильно понимаю, тебя сейчас больше привлекают драматические сложные роли?
- Конечно, мне хотелось бы спеть и в «Аиде» Верди, и в «Тоске» Пуччини, но всему свое время. До таких персонажей нужно дорасти. Сейчас моя любимая партия – Татьяна из «Евгения Онегина» Чайковского. Мне нравится ее нежный образ, за которым стоит большое сердце и сила. Многие полагают, что я всегда играла сплошь лирических героинь, принцесс, фей. Но было и иначе. В сказках, которые мы ставили еще в колледже, я была и Бабкой-Ёжкой, и волком. В «Золушке» я играю одну из вредных сестер, и в этой роли мне тоже вполне комфортно. Хочется играть разные роли, учиться изображать разные характеры. В этом, на мой взгляд, залог профессионального роста артиста. Хотя иногда мне бывает актерски сложно. Так, например, роль Цицы в новом спектакле театра «Ограбление в полночь» мне дается очень тяжело. Я буквально каждый раз переступаю через себя, чтобы ее исполнять.
- Осенью прошлого года ты в одном интервью сказала, что быть молодым артистом в Коми перспективно, но совсем не престижно. Твое мнение не изменилось спустя полгода?
- Престиж у нас сегодня ассоциируется с уровнем зарплат, а об этом говорить как-то не хочется. Что же до перспектив, в этом смысле мое отношение не изменилось, а напротив, очень сильно укрепилось. Мне стали больше доверять - и руководство театра, и коллеги, и публика. К четвертому сезону в театре я стала узнаваема, у меня появился довольно большой репертуар. Я играю в спектаклях, участвую в разных концертах. Когда чувствуешь доверие, хочется развиваться, двигаться дальше.
- Ты занимаешься с детьми. Причем, работаешь не только в Сыктывкаре, но и в Визинге. Зачем?
- Когда в Визинге открыли школу искусств, мне предложили попробовать себя в роли педагога по вокалу. До этого я вела только лекции у студентов педагогического колледжа. Мне стало интересно. И вот уже несколько лет стабильно, один раз в неделю, я езжу к своим ученикам, занимаюсь с ними. Со стороны это, наверное, выглядит несколько странно. Но у меня есть мощный стимул – я вижу, что нужна ученикам, я вижу, как они развиваются, чувствую отдачу. Я к ним очень привязалась за это время. В 2012 году я привозила своих подопечных на конкурс вокалистов Ольги Сосновской. Одна девочка – Евгения Черникова – стала дипломантом. Это очень здорово вдохновляет на дальнейшую работу с детьми.
Комментарии (21)
13 апреля 2013
Контроль на границе связан с распространением птичьего гриппа в соседней стране, передает ИТАР-ТАСС. По последним данным, в Китае заболели более 40 человек, 11 из них скончались.
Вообще талантливая, молодая, перспективная. Это очень радует!
Огласите весь список!
А девочка умная, правильно, надо чаще вырыватьс из род. стен. Только так можно обеспечить творческий рост.