Мясник Владимир Тихонов: «Я - артист за прилавком мясного магазина»
За девять лет работы мясником Владимир Тихонов обзавелся постоянными клиентами и научил готовить мясо не одну покупательницу. Вместе с тем мужчина не оставляет планов работать с музыкой. В рамках проекта «Суровая специальность» Владимир Тихонов рассказал «Молодежи Севера» о том, как в одном человеке сочетаются мясник и музыкант.
Фото Николая Антоновского
- Как вы стали мясником?
- Случайно. Владелица магазина, моя землячка из Чувашии, помогла супруге с трудоустройством после декретного отпуска. А потом меня на работе сократили. Вместе с тестем какое-то время я занимался извозом (у нас была своя «маршрутка»), иногда заменял в магазине жену. Постепенно втянулся в это дело, понравилось, так и остался. Я вообще люблю работать с людьми, чувствую, что это мое занятие.
- Ваше увлечение музыкой это хобби или тоже профессия?
- Музыкой я начал заниматься с 5-го класса. Никакого музыкального образования у меня нет, просто большая практика. В школе я играл в ВИА, потом был басистом в ансамбле «Сигудэк». В основном мы экспериментировали с тяжелой музыкой. Сейчас я организовал дома небольшую студию и в свободное время пишу для себя музыку. С текстами вот только проблема: надо найти, кто будет их сочинять.
- Как ваша параллельная жизнь отражается на работе мясника?
- Иногда я слишком настойчиво веду себя с покупателями. Мне хочется, чтобы человек не просто купил кусок мяса, а понимал, как его нужно готовить. У нас в городе мало кто умеет это делать. У меня - отличная зрительная память, я прекрасно помню всех своих постоянных или хотя бы частых покупателей и, исходя из этого, уже могу посоветовать им что-то конкретное. Всегда спрашиваю, что они хотят приготовить. Все воспринимают это по-разному, большинство теряется, не знает, что делать со своей покупкой. За такое отношение к работе меня постоянно пытаются куда-нибудь переманить: раз в месяц точно поступают предложения то автозапчастями торговать, то еще чем. Но мне нравится моя работа: я люблю и продавать мясо, и готовить.
- А сами этому учились?
- Я умею готовить мясо с малолетства. Обращаться с ним учился у старых абхазцев, они показывали мне даже то, как правильно его в руки брать. У них и уже потом в магазине я научился всему, что дают технологам пищевой промышленности в отношении мяса.
- Кто готовит в вашей семье?
- Мы с супругой оба готовим, даже иногда делим кухню. Я больше занимаюсь мясом, овощами, жена - салатами, выпечкой.
- Сейчас вы просто продаете мясо, попутно объясняя покупателям, как его готовить. Заняться разведением животных и стать поставщиком не думали?
- Нет, я все больше думаю о музыке. Сейчас мы с администрацией Выльгорта работаем над тем, чтобы создать кружок для школьников, группу, в которой дети могли бы заниматься современной музыкой. Нужно купить музыкальные инструменты, вроде нам готовы в администрации с этим помочь. Честно говоря, это моя мечта - приобщить к музыке детей и самому заниматься этим делом. Дети - создания непостоянные: одни будут приходить, другие уходить. Моя задача - успеть объяснить им, что такое музыка, привить музыкальный вкус.
- Для вас лично музыка что такое?
- Это не хобби, точно, это нечто большее. Я - артист за прилавком мясного магазина. И такое совмещение мне помогает: я всегда даю человеку шанс самому понять то, что он хочет. Покупатели приходят ко мне с разными ситуациями - уставшие с работы, с непредвиденными обстоятельствами. Как-то позвонила одна дама: «Обычно мясо в нашей семье готовит муж, а сейчас он уехал, и я не знаю, что делать». Приходится помогать, учить. Со временем и сам учишься определять с первого взгляда и слова, что именно нужно клиенту. А музыка - она остается вечерами, ночами. Когда вся семья спит, я надеваю наушники и работаю. Я все еще надеюсь и все еще учусь музыке.
- Какую предпочитаете слушать?
- Настоящую, некоммерческую. Очень люблю «Машину времени», «Песняров», «Цветы». Они всегда выступали и продолжают делать это только вживую.
- С кем-то из современной музыкальной тусовки Сыктывкара общаетесь?
- Нет, очень редко. Мы же раньше как собирались? Встретились, выпили пива, порепетировали, где-то выступили, разошлись. Нет у нас человека или организации, кто бы нас объединил. У нас ведь очень много одаренных ребят. Коми вообще богата талантливыми музыкантами. Удивительная республика. Только музыка у нас некоммерческая, хотя она и должна быть такой - свободной, не продающейся, как душа.
- Как семья относится к вашему увлечению?
- Семья и ее материальное положение у меня все-таки на первом месте. Этому делу приходится отдавать 89% себя, на музыку остается только 2-3% времени. Музыка постоянно звучит в голове, дома я ее записываю, в свободное время обрабатываю, аранжирую. Если найдется человек, который будет писать тексты, будут еще и песни. Я надеюсь, что плотнее этим делом смогу заниматься, если организую кружок в Выльгорте.
- Вообще по жизни кем вы хотели стать, какую профессию получили?
- В училище выучился на каменщика, монтажника, электросварщика. Больше всего я любил работать с металлом - у меня это хорошо получалось. Успел поработать по специальности до армии, и меня ценили даже. Сейчас вот мясником работаю. Считаю, что предела профессионализму в любом деле просто нет, все зависит только оттого, насколько конкретное занятие интересно человеку.
Предыдущие статьи из цикла «Суровая специальность»:
Бизнесмен Максим Алексеев: «Я всего добивался сам, не имея за плечами университетов».
Инженер Алексей Шулепов: «Клиенты для меня - самая лучшая реклама»
Стропальщик Виктор Грабовский: «Популярность рабочих профессий среди молодежи практически нулевая»
Механизатор Виталий Бабцов: «С детства люблю возиться с техникой»
Бульдозерист Сергей Пруднеченков: «Работу менять не собираюсь»
Лесничий Денис Чупров: «У меня есть возможность работать на природе, а не сидеть в душном кабинете»
Пожарный Евгений Шучалин: «Самое трудное в нашей работе - смотреть погорельцам в глаза»
Спасатель Александр Костромин: «Это призвание такое - быть спасателем»
Комментарии (32)
Удачи им и процветания их делу, в том числе и в творчестве!
Очень мне он нравится. К таким продавцам как на шоу ходить можно.