11:46, 09.11.2012

Марина Истиховская: «Мы будем выходить из «красной» зоны»

Во вторник в Сыктывкарском государственном университете сменился ректор. Василий Задорожный, чей 65-летний юбилей совпал с выходом на пенсию, уступил свое место председателю Государственного Совета Коми Марине Истиховской. По словам главы республики Вячеслава Гайзера, спикер парламента при поддержке профессорско-преподавательского состава сможет решать новые задачи, главная среди которых - создание университетского комплекса. О том, как будет реализовываться данное направление в реформировании высшей школы региона, новоиспеченный ректор рассказала в интервью газете «Молодежь Севера».

IMG_4623.jpg

Фото Николая Антоновского

- Евгений Шумейко признался, что его первый рабочий день в должности руководителя администрации Воркуты закончился в час ночи. Как прошел ваш первый ректорский день?

- У меня еще остались дела в Государственном Совете, которые я должна завершить функционально. Поэтому первый день я провела на двух работах. Туда ездила подписывать документы, а в СГУ разбиралась, как устроена работа руководителя. Есть режим, порядок, которые нужно было понять. И просто знакомилась с ректоратом. Чисто организационная работа была, но первый день всегда такой.

IMG_4591.jpg

- Чья была идея возглавить СГУ? Это было предложение Вячеслава Гайзера, Василия Задорожного? Ваша инициатива?

- Главы республики.

- И вы сразу согласились?

- Далеко не сразу. Это был предмет долгих раздумий, потому что с руководством отраслью образования я не совсем знакома. Я больше знаю отрасль как законодатель. Опыт преподавательской деятельности у меня больше пяти лет, но так или иначе это небольшой стаж работы. Надо было хорошо подумать, чтобы взяться за это направление. Советовалась с мужем, как это положено в семье, и в итоге согласилась.

IMG_4665.jpg

- Не жаль оставлять законотворческую деятельность, которой вы отдали большую часть карьеры? Или вы намерены продолжать депутатскую деятельность?

- Однозначно буду депутатом. Обращусь к коллегам, чтобы они проголосовали за то, чтобы я вошла в комитет по бюджету. Вроде бы отрасль образования — это социальная политика, но для себя я приняла решение, и мне кажется, что оно правильное, что нашему университету надо быть поближе к деньгам. Поэтому буду стремиться в комитет по бюджету.

Придерживаюсь мысли о том, что никогда не надо о чем-то жалеть. Я проработала в Госсовете Коми с 2003 года, из которых почти семь лет в должности председателя. На мой взгляд, все, что могла, я для Государственного Совета сделала с точки зрения постановки его работы, аппарата, взаимоотношений с Госдумой и Советом Федерации. Это замечательный этап жизни, который завершился, и я с легкой душой и чистой совестью делаю шаг в сторону университета.

- Вы просто ничего не оставили своему преемнику. Все сделали за него.

- Поверьте, есть направления работы, которые новому председателю придется однозначно усиливать. Человек придет с новыми идеями, подходом и мыслями, и это будет очередной этап работы Госсовета в целом. Становления его как государственного органа власти, укрепления его политических позиций.

IMG_4595.jpg

- На ученом совете говорилось о том, что ваша первая задача – создать университетский комплекс. Разговоры об этом ведутся не один месяц и даже не год. Что такое университетский комплекс?

- Задача, которую ставит сегодня Министерство образования, — это повышение эффективности деятельности вузов. Одно из направлений — интеграция вузов. И руководство республики считает, что выполнение данной задачи позволит укрепить позиции наших университетов и институтов с точки зрения подготовки кадров, в целом развития высшей школы в регионе. Над этим вопросом мы будем работать, и здесь очень важна позиция педагогического института: коллектива, студентов. Это должна быть наша совместная работа. Нам уже сегодня необходимо открывать медицинский факультет, это веление времени.

- Как вы видите решение данной задачи? Какой конечный продукт должен получиться? Останутся ли после создания университетского комплекса СГУ, КГПИ, филиалы вузов в других городах республики?

- На эту тему пока говорить преждевременно. Конечный результат работы любого вуза — вышедший с дипломом студент, имеющий определенные квалификационные навыки и знания, компетенцию. Мне бы очень хотелось, чтобы результатом работы было не количество филиалов и вузов. Их должно быть столько, сколько необходимо экономике региона. А значит, должна быть определенная позиция правительства. Это вопрос кадровой политики республики. Эти специалисты должны пользоваться спросом у нас.

IMG_4641.jpg

- Минобрнауки России опубликовал список неэффективных вузов, куда попали и СГУ, и КГПИ. Комиссии, которые были созданы в каждом регионе, в том числе и в Коми, сейчас анализируют имеющуюся информацию с тем, чтобы исправить ее. Как вы видите свое участие в этой работе?

- Самое прямое. Минобраз будет привлекать к этой работе представителей вузов. Сегодня не только на уровне регионов существуют такие комиссии, она создана и на российском уровне, куда нас тоже приглашают для обсуждения. Вопросов, конечно, очень много, почему были выбраны именно критерии оценки на деление «зеленой» и «красной» зон (СГУ и КГПИ попали в «красную зону» - так называемый список неэффективных - МС).

IMG_4584.jpg

- Выбранные критерии сейчас живо обсуждаются. Многие вузы, особенно из «красной» зоны, с ними не согласны.

- Обсуждать можно, что угодно, но мы должны сделать все, чтобы соответствовать общепринятым критериям. Можно долго их критиковать, однако я считаю, что необходимо в первую очередь выработать исчерпывающий перечень мер к тому, чтобы снять любые вопросы к вузу. Надо работать и мыслить в конструктивном направлении. Надо понять, почему именно столько денег надо потратить на научно-исследовательскую работу, столько помещений иметь для персонала, студентов. Считаю, что Сыктывкарский университет с точки зрения эффективности обладает большим потенциалом. У нас сформирован сильный профессорско-преподавательский состав, заложены традиции классического университета и есть все предпосылки для дальнейшего развития. Поэтому мы сами в первую очередь будем думать о том, как выйти из «красной зоны».

IMG_4614.jpg

- Как вы оцениваете вчерашнее открытое письмо руководства КГПИ в адрес главы Коми Вячеслава Гайзера о необходимости широкого обсуждения формата объединения педвуза и СГУ, а также срочных мер поддержки педагогического образования региона?

- Ситуация с этим письмом более чем странная. По моим данным, почти сразу после того, как оно было направлено, ректорат КГПИ заявил об отзыве этого документа. Вообще же я считаю, что вопросы реформирования высшей школы не должны быть предметом политических изысков. Это абсолютно рабочие моменты, которые нужно решать в рабочем режиме, а не в режиме лозунгов и митингов. Поэтому я считаю, что руководство КГПИ избрало неверный формат для рабочего обсуждения, и отзыв письма еще раз это подтверждает. Я рада, что разум возобладал над эмоциями.

- Ваши недоброжелатели активно обсуждали на различных интернет-площадках и в СМИ отсутствие у вас ученой степени и педагогического опыта для того, чтобы стать ректором университета. Что бы вы могли ответить на это?

- Вступать в перепалку я не намерена. Все эти вопросы снимутся тогда, когда в отдел кадров поступят все мои документы. Я не вижу здесь темы для обсуждения.

IMG_4582.jpg

- Любой вуз, колледж, школа мечтают иметь у себя преподавателей с именем, профессоров, академиков, нобелевских лауреатов. Готовы ли вузы Коми приглашать к себе на работу либо на чтение курсов именитых московских, питерских лекторов?

- Сегодня СГУ и так привлекает ведущих людей науки. Меньше эта сторона освещается. Безусловно, лучшие научные умы надо привлекать.

- Как еще можно привлечь молодежь в сыктывкарские вузы? Не секрет, что многие выпускники школ рвутся в Москву и Санкт-Петербург.

- У меня нет готовых рецептов. Это целый комплекс мероприятий, больших усилий по работе со школами. Москва и Питер уже имеют конкурентные преимущества по сравнению с регионами, репутация городов работает на имидж столичных вузов. У СГУ - большой потенциал для того, чтобы более плотно работать со школьниками и устраивать достойные презентации. Будем обсуждать с коллегами и делать шаг в сторону школ.

2904

Комментарии (97)

Добавить комментарий
  • бывший студент
    09 нояб. 2012 г., 12:07:39
    Ответить
    стыдно за СГУ. Видел защиту диссертации, теперь можно диплом выкидывать такого ВУЗа
    • буду отвечать за Истиховскую
      10 нояб. 2012 г., 1:52:09
      Ответить
      сразу предупрежу, я не МД, но буду отвечать на всякие высеры за нее, ей и правда опускаться до унылых троллей негоже
  • Цинизм зашкаливает!
    09 нояб. 2012 г., 12:12:43
    Ответить
    Всем известно, у Истиховской нет ни требуемого стажа, нет звания доцента, и она по всем условиям не подходит под должность ректора.
    Но надо с цинизмом и презрением и к науке, и к людям, пихать своего человека на эту должность.
    Всем же ясно, почему она не ректор а ИО. Всё для того, что бы за пару лет и стаж набрать на лекциях по бухгалтерии, и звание доцента получить, ещё и докторскую нарисовать.
    И все с радостными рожами этот спектакль разыгрывают. А теперь ещёи университетский корпус создавать Истиховской!
    Это насколько надо презирать и закон, и людей! Совести нет давно у этой власти.
  • Д.Г.
    09 нояб. 2012 г., 12:17:48
    Ответить
    надо быть поближе к деньгам. Поэтому буду стремиться в комитет по бюджету.
    Вот этоточно про Истиховскую. Да и на самом деле, с какого такого перепуга ей дарят эту должность? максимум директор школы! Да и откуда 5 лет стажа преподавательского? Это где? Это когда?
    • Цинизм зашкаливает! ,
      09 нояб. 2012 г., 13:39:34
      Ответить
      Браво ! Молодец !
      • Цинизм зашкаливает! ,
        09 нояб. 2012 г., 13:41:53
        Ответить
        Да и откуда 5 лет стажа преподавательского? Это где? Это когда? Стыдно за все что творят господа !
    • Смешно
      09 нояб. 2012 г., 17:58:40
      Ответить
      Не корпус,а комплекс университетский!
    • ха
      09 нояб. 2012 г., 20:31:16
      Ответить
      Во едросня жгет, человека, который вообще не отдупляет куда попал ставят на должность ректора.
    • за МДИ
      10 нояб. 2012 г., 1:54:59
      Ответить
      ей избираться, никто должность не дарит, избирать будет профессорско-преподавательских состав, представители студентов. А про квалификацию будет судить ученый совет из достойных лиц, а не тролли типа вас. У нас всегда так, лучше всех управлять государством сумели бы уборщицы и дворники
      • а типа специалисты
        10 нояб. 2012 г., 8:51:14
        Ответить
        А типа специалисты как вы будете тут троллить безмерно. ПРичем уж вы точно не уборщица, и не дворник, вы аж советник кандидата наук. Это - круто. но не будем о личном. Уважаемый, здесь мнение не троллей, а весьма компетентных людей.
  • Земляк
    09 нояб. 2012 г., 12:17:54
    Ответить
    Университетский комплекс еще не создан. Наверно,рано указывать руководству КГПИ менторским, указывающим тоном,что и как надо делать. Сначала нужно иметь опыт руководства крупным вузом.
    • за МДИ
      10 нояб. 2012 г., 1:56:08
      Ответить
      А я считаю, что указывать ректорату КГПИ давно пора, они, грубо выражаясь, свой вуз спускают в туалет, за студентов обидно
      • В туалет
        10 нояб. 2012 г., 8:58:09
        Ответить
        В туалет, как я считаю, спускают республику те, кто пилит бабло , не слушает, что ему говорят умные люди, и считает себя верховным судьей и жрецом-управителем. Этих - туда, других(наших по списку) - сюда. вы что думаете это надолго? Педиснтут имеет все законные основания для работы, в том числе - аттестационные т аккредитационные документы, причем заработанные при нынешнем ректорате. Имеет магистратуру и аспирантуту, которые не дает министерство, если нет соотвествующих оснований. Не вы выдаете эти документы, и не вам их отменять (к счастию).
  • Умно придумано!
    09 нояб. 2012 г., 12:19:03
    Ответить
    Чья была идея возглавить СГУ? ... - Главы республики.
    И Гайзер, зная, что у неё нет ни стажа, ни звания, придумал схему _ сначала её на ИО,

    Молодец, вячеслав Михайлович, соображаете!
    • Дьяконов С.С.
      09 нояб. 2012 г., 13:07:35
      Ответить
      "...И Гайзер,... придумал схему..."
      ========================================
      У многих финансистов это хобби - придумывать схемы. Был Комисоцбанк и нет его и его денег. Одна схема.
      Была гостиница"Югор". ... , в частных руках. Республика Коми не новую, обветшалую гостиницу купила - другая схема.
    • Земляк ,
      09 нояб. 2012 г., 13:42:52
      Ответить
      Ей это как пописать. Стыда нет , морали тоже.
      • за МДИ
        10 нояб. 2012 г., 1:57:24
        Ответить
        стыда и морали нет у тех, кто допускает такие высказывания о женщине, разве нет? вот я бы также высказался на людях о вашей матери, понравится?
        • Против МДИ
          10 нояб. 2012 г., 7:01:23
          Ответить
          Женщина - тоже человек!!!
          А плохой человек - он и есть ПЛОХОЙ человек!
          И не важно, что у него между ногами!!!
        • За МДИ
          10 нояб. 2012 г., 19:49:52
          Ответить
          Моя мама светлая и умная женщина , за всю жизнь ни разу не сделала зло людям. А эта пройдет по головам, лишь бы дойти до своей цели. Срам.
  • Письмо
    09 нояб. 2012 г., 12:20:34
    Ответить
    Письмо Ученого Совета КГПИ никто не отзывал. Какая "мудрость" может возобладать, если в нарушение всех академических прав и свобод кандидатура ректора "объединенного" вуза и и ничтожная роль преподавателей пединститута уже определены. С ними просто никто не переговорил и НИ РАЗУ не встретился.Это что за отношение к людям? Истиховская могла бы переговорить не только с Ученым Советом, но и собрать общую экспертную группу. Эти люди, с которыми не хочет говоить ни министр, ни Исттиховская, между прочим, не уголовники, а избиратели. Что, скажите на милость. политического в письме, защищающем исторически сложившуюся систему подготовки педакдров в республике? Что это за манера "шить политику"? Речь идет о простой вещи: мнение многих сот участников "большого плана" республиканского руководства игнорируется. Собираются принимать "жесткое решение". причем возмущение людей против этого решения объявляется ошибкой.Видимо мудрость в том, чтобы заткнуться?
    • вопрос
      09 нояб. 2012 г., 14:27:08
      Ответить
      это кто-то стебется от имени преподов педа или на самом деле имеет место заповедная, мягко говоря, наивность: "Это что за отношение к людям?", "мы - избиратели", "исторически сложившиюся систему подготовки педакдров в республике". цитаты из предыдущего оратора. Круто. Вас не сливать, надо... лечить, может быть, хотя вряд ли получится
      • кто-то
        10 нояб. 2012 г., 8:27:11
        Ответить
        Кто-то стебется от имени власти. Это точно. Игнорировать мнение целых коллективов стало нормой именно власти. Профсоюзы - сдохли. Скоро у нас стебом будет напоминание статей Конституции России и законов. Например, назначать ректора несозданного вуза без учета его преподавателей не позволяет (пока, конечно, еще ребятки не взялись за него)) закон. Но Глава республики - выше закона. Он объявляет о этом поручении Истиховской. С какой стати? Призрак бабла душит сознание.и психам кажется, что их бред - норма. По моему, большинству ясно, кого надо лечить и срочно.Это их надо лечить. Срочно.
    • за МДИ
      10 нояб. 2012 г., 1:58:25
      Ответить
      об отзыве письма сказала некая Опарнева, а она как помнится помощник ректора Китайгородского, может врет, редиска?
      • Понятно
        10 нояб. 2012 г., 8:34:08
        Ответить
        Опарнева, если это она, сейчас публично отказывается. Никто не может изменить решение Ученого Совета, принявшенго текст письма. Это пошли игры за спиной людей, которые как раз и показывают методы "решения вопросов". Надо продавть строительство - наплюем на местынх жителей. Надо продавить "человечка" - наплюем на мнение коллектива. Конечно, можно напугать слабых и продавить рещение. но нельзя таким образом управлять: управлялка лопнет.
  • Странно...
    09 нояб. 2012 г., 12:21:34
    Ответить
    - Ваши недоброжелатели активно обсуждали на различных интернет-площадках и в СМИ отсутствие у вас ученой степени и педагогического опыта для того, чтобы стать ректором университета. Что бы вы могли ответить на это? - Вступать в перепалку я не намерена. Все эти вопросы снимутся тогда, когда в отдел кадров поступят все мои документы. Я не вижу здесь темы для обсуждения.
    Но если всё в порядке, то почему её не избрали сразу ректором? Зачем ВрИО, если всё в порядке? Или, типа, испытательный срок?))))
  • дайте людям шанс!
    09 нояб. 2012 г., 12:22:08
    Ответить
    Ну да, тут как в старом анекдоте: Мужчины не кидали в Лену деньги, потому что Лена была не фонтан!
    А вдруг МД та самая "эффективная менеджер", которая сможет вернуть СГУ былую славу.
    Она и аббревиатуру правильную использует - СГУ, а не позорный СыктГУ!
    Ну и что, что дама она не ученая! Главное, чтобы у нее комплекса неполноценности по этому поводу не было.
    Назначит себе проректора чисто ученого, которого все любят и уважают за его научные открытия (если своих нет, выпишут из парижу, аль ландона).
    • Бомжующий
      09 нояб. 2012 г., 15:11:49
      Ответить
      друган у мня есть, с дипломом! Это мы в прошлом годе в сугробе нашли.
      Дайте и ему шанс. Он честный, никогда не воровал.
  • Мерзко и противно
    09 нояб. 2012 г., 12:29:43
    Ответить
    @ Все эти вопросы снимутся тогда, когда в отдел кадров поступят все мои документы.@
    Так значит у неё в отделе кадров ещё и документов НЕТ! Но она уже назначена!

    Как это так?

    А-а-а-а, их ещё не изготовили в Академии госслужбы....
    • Красиво и приятно
      09 нояб. 2012 г., 12:37:14
      Ответить
      Очень забавно будет, если кто-то решить покопаться "во всех ее документах".
      Ну, положем, учебные планы можно скорректировать, оформить трудовые договора за последние пять лет.
      Но как бухгалтерию поправить? Зарплату-то должны были платить, налоги там отчислять.
      Еще доцент должен в течение трех лет после защиты публиковать всякие научные тексты и книги, методички там с грифом минобраза, руководить дипломниками.
      Если все это подчищять, это какая бомба замедленного действия будет? Этож сколько потенциальных уголовных дел зреет.
      А еще хотелось почитать полный текст кандидатской диссертации. Может на сайте СыктГУ вывесит кто?
      • Мерзко и противно ,
        09 нояб. 2012 г., 13:44:44
        Ответить
        В самую точку. Типография подбирает водные знаки.
      • полный текст кандидатской диссертации
        09 нояб. 2012 г., 15:45:16
        Ответить
        полный текст кандидатской диссертации на лингвистическую экспертизу. Глядишь, и там что-нибудь интересное всплывёт..
        • Медведев уже поставил влпрос о липовых диссертациях.
          09 нояб. 2012 г., 16:26:39
          Ответить
          Есть программа куда вбивается текст диссертации и она выдаёт процент совпадений по тексту.
          У Истиховской уже проверили. Плагиат (совпадений текста) на 18%.
          • за МДИ
            10 нояб. 2012 г., 2:00:02
            Ответить
            результаты проверки есть на плагиат?
            • Какой там плагиат
              10 нояб. 2012 г., 9:08:12
              Ответить
              В стране множество недорогих фирм по производству диссертаций без всякого плагиата (с гарантией защиты). Эта "консультационная" деятельность никак не возбраняется законом. Компетентость ученого проверяется уровнем его публикаций и уровнем его знания (цитирования) в научном сообществе. Практически - открытием Интернета с персональным запросом. Таких данных на Истиховскую в интернете нет. А на многих ученых и СГУ, и КГПИ - есть. Вот она и будет "вставленным" менеджером. И управлять будет - только держись. Сейчас уже от ее сторонников раздаются неприкрытые угрозы в адрес "ослушников". Что будет дальше?
  • Кучумов
    09 нояб. 2012 г., 12:31:14
    Ответить
    Бог
    Господи прости Славочку прости Мариночку прости Василька Господи прости сытые рожи универские (сидящие на передаче ректорства и улыбающиеся) - прости холуёв (они бы и Бабе Яге улыбались) - прости ректоратика - прости буфетную и строительноую мафии - ИБО - не Ведают - что творят! И Благослови - Господи преподавателей - не Всех конечно - Но Ты разберёшься Господи! И Последнее Господи - Зачем ты Господи- будущему ректору создал такую блевотно-мерзопакостно-гадскую Рожу?
    • за МДИ
      10 нояб. 2012 г., 2:01:25
      Ответить
      вы лично знакомы с ними, чтоб давать подобные характеристики и быть столь фамильярными? может ваши достижения настолько значимы, заслуги перед Отечеством? или просто зависть и злоба от собственной никчемности гнетет
  • мне
    09 нояб. 2012 г., 12:31:17
    Ответить
    припомнилось, что какое то время назад мэра г. Микунь искали через газету

    и нашли
  • Иван УРСУ
    09 нояб. 2012 г., 12:34:20
    Ответить
    Кандидатура как никогда достойна. История еще поставит более чёткую формулировку!!!


    Что касается того, что Марина Дмитриевна оставила пост председателя Гос совета, не двусмысленно оставляет много вопросов и это правильно!!!! Такая прекрасная во всех смыслах ЖЕНЩИНА должна остаться загадкой..., иначе мир не был бы таким прекрасным и интересным.
    Знаю этого человека около 20 лет и не устаю удивляться, как ей удается так много делать! При этом практически все её начинания имели только положительные тенденции и успех.
    Убежден, что так будет и впредь.

    Марина Дмитриевна, с наилучшими пожеланиями и новых успехов!
    • Ване
      09 нояб. 2012 г., 12:49:54
      Ответить
      Видимо хороший порошок. Где брал?
      • Иван УРСУ
        09 нояб. 2012 г., 13:46:32
        Ответить
        ТЫ ВСЕГДА БЫЛ ХАЛУЕМ !!!
        • даме с улице Бабушкиной дом - ?
          09 нояб. 2012 г., 15:08:27
          Ответить
          не надо обзываться и судить здесь по себе...
          Тебе до Истиховской да и до Вани как до Луны пешком недоразвитая....

          За оскорбление надо тебя наказать.
          Еще: вычислить тебя с какого компа пишешь поганые комменты, ничего не стоит...

          Достаточно попросить об этом друзей...
          • бомжующий
            09 нояб. 2012 г., 15:22:35
            Ответить
            да, культурные лизоблюды у истеховской
            говорит "За оскорбление надо тебя наказать" - а само что творит?
    • достойна как никогда
      09 нояб. 2012 г., 13:43:29
      Ответить
      Еще никогда в государственных университетах страны не було такого супер-ректора. В основном - все какие-то доктора наук.
    • ха
      09 нояб. 2012 г., 20:33:37
      Ответить
      Абапл ты одним словом ваня и прихвостень.
  • дуст
    09 нояб. 2012 г., 12:44:03
    Ответить
    сленг:
    выход из красной зоны чреват попаданием под влияние преступных авторитетов
  • @
    09 нояб. 2012 г., 12:47:08
    Ответить
    новонедоиспеченный ректор
    новонедоиспеченный ректор
  • Игорь
    09 нояб. 2012 г., 13:03:15
    Ответить
    Расчистили путь
    Теперь исполнительная и законодательная власть контролируется одной семьей
  • Игорю
    09 нояб. 2012 г., 13:04:23
    Ответить
    Расчистили путь?
    Какое отношение Ковзель имеет к семье Гайзера?
    • Вопрошающему
      09 нояб. 2012 г., 13:51:55
      Ответить
      А кто такой Гайзер?
      Чернова знаю, Ковзель ему земляк и родственник. А Гайзер в этой республике кто?
  • хзщшгнекуц
    09 нояб. 2012 г., 13:07:06
    Ответить
    любовь к родным пенатам
    Их послушать, так для любимой Родины на изнанку выварачиваются, не пьют, не едят, все за нее родимую радеют. И почему страна в такой....?
  • IT
    09 нояб. 2012 г., 13:11:15
    Ответить
    Истиховская нужна исключительно как "тяжелая артиллерия" в процессе объединения вузов. Сфера образования во все времена была клоакой: люди науки открыто ненавидят друг друга, хуже чем балерины в труппе Большого театра. Чтобы эту шатью-братью разогнать требуется бой-баба, которая хладнокровно и цинично почистит ряды недовольных. Рад, что ее убрали из Госсовета и рад, что скоро она разворошит это осиное гнездо - СГУ и КГПИ. Не понимаю, как она собирается остаться депутатом, да еще и в комитете по бюджету?! Ректор - это не научная деятельность, а позиция топ-менеджера, соответственно - совмещение депутатства и ректорства - т.н. конфликт интересов. Хотя, в нашем краю непуганных оленей...
    • Урсу3
      09 нояб. 2012 г., 13:26:57
      Ответить
      Не, а чо только СГУ и КГПИ. Университетский центр просто обязан включать в себя КРАГСиУ! Тем более, Марина Дмитриевна знает в какую сторону там двери открываются, а значит сможет применить полученный там преподавательский опыт в дели подъема коми-высшего-образования
    • Разогнать
      09 нояб. 2012 г., 13:49:22
      Ответить
      Вот и открылась цель операции власти: нужно разогнать "шатию-братию" преподаватлей, причем НЕДОВОЛЬНЫХ. Все правильно: комиссия, тройка, расстрел. Вот такой вот университетский комплекс получается.
  • Любовь (Однокурсники)
    09 нояб. 2012 г., 13:52:16
    Ответить
    СГУ
    Я хочу пожелать Марине Дмитриевне УДАЧИ и ТЕРПЕНИЯ! Мариночка, все будет хорошо, у тебя все получится!
    • важно
      09 нояб. 2012 г., 14:23:43
      Ответить
      Важно, чтобы никого не позабыла при назачении: одногруппников, однокурсников,одно-кооперативщиков, земляков и т.п.
  • Мдя...
    09 нояб. 2012 г., 14:00:22
    Ответить
    Марина - "герой" нашего времени
    Ни стыда, ни совести...
    • за МДИ
      10 нояб. 2012 г., 2:03:30
      Ответить
      вы глупы и поверхностны в своих суждениях
  • Новая метла
    09 нояб. 2012 г., 14:02:50
    Ответить
    Марина, начни с главбуха! Деньги сразу появяться в универе!
  • Житель РК
    09 нояб. 2012 г., 14:13:51
    Ответить
    Я проработала в Госсовете Коми с 2003 года, из которых почти семь лет в должности председателя. На мой взгляд, все, что могла, я для Государственного Совета сделала с точки зрения постановки его работы, аппарата, взаимоотношений с Госдумой и Советом Федерации
    ----------------------


    Что конкретно вами реального сделано? Я не знаю да и 98 % жителей Коми тоже не ответят на этот вопрос, а вы.
    • И.У.
      09 нояб. 2012 г., 14:53:11
      Ответить
      не надо отвечать за все жители Коми дорогуша.....
      !
      • бомжующий
        09 нояб. 2012 г., 15:28:03
        Ответить
        да, мы её уважаем.
        только не понял, раньше она где-то работала преподавателем? Студентов наверно учила? Молодец!
      • Урсу -5
        10 нояб. 2012 г., 19:53:28
        Ответить
        Ты один рвешь глотку. Не остуди.
  • ...
    09 нояб. 2012 г., 14:25:03
    Ответить
    Исходя из логики действий Истиховской на посту председателя Госсовета РК, СГУ в лучшем случае станет филиалом какого-нибудь мелкого московского вуза, а в худшем конторой по выдаче свидетельств ни о чем...с республикой получилось именно так

    ...надежды на выживание вузов в коми мало...если уже Задорожный сбежал из поднявшего его бизнеса...значит дела плохи...сказки про пенсию рассказывать не надо...из такой кормушки уходят только вперед ногами

    Студентам СГУ, КГПИ...порекомендовал уже сейчас подыскивать себе другие альма-матер...вузы, признанные неэффективными, скорее всего, лишаться аккредитации...можете остаться без денег и нормальных дипломов (может они и будут, но это будет плата за консультации сомнительного качества, а не высшее образование)...а парни без отсрочки (уверен многим это важно)...такое уже было со многими вузами, в том числе в Сыктывкаре

    не удивлюсь, если Истиховская не уйдет, пока не продаст здания "университетского комплекса" в центре города каким-нибудь барыгам за бесценок...
    • за МДИ
      10 нояб. 2012 г., 2:06:02
      Ответить
      с чего вы делаете такой космической глупости выводы, а? если использовать ваш подход, то я не удивлюсь, если вы не убийца Кеннеди, вот кажется мне так, это же мнение, я на него имею право. Нравится подход?
      • ...
        11 нояб. 2012 г., 19:58:02
        Ответить
        В отличии от Вас, мои выводы основаны на официальных цифрах и документах, то есть по результатам деятельности признаваемым даже ГОСУДАРСТВОМ

        Как показывает практика, чиновники действуют одинаково в любых ситуациях...поэтому в вузе(ах) куда ее продавили вопреки мнению ученого совета вуза и общественности...приведет к аналогичным последствиям

        А убийцей Кенеди я не мог бы при всем желании, не было меня тогда еще,поэтому ваш довод несостоятелен
  • Дусту
    09 нояб. 2012 г., 14:55:12
    Ответить
    Заголовок прочитал и сразу не врубился. Думал с зоны в Миша-Яге хотят откинуться...
  • Пистон
    09 нояб. 2012 г., 15:24:25
    Ответить
    Красотулька, просто куколка
    Даже писать ничего не хочется. Стыдно за людей облаченных властью - даже сделать все по уму не могут. Нужно сначала думать, а потом делать. А то как-то просто гаденько. А по поводу Чернова-Ковзеля? Даже неудобно за Гайзера, держат его за ....
  • метла
    09 нояб. 2012 г., 15:26:38
    Ответить
    М.Д. обратите внимание на буфетные дела ( бывало что и пиво в профилактории продавалось), а цены в студенческих столовых равняются кафешным, самые высокие из вузовских столовок республики, мутные дела в царстве бухгалтерии, да и в других подразделениях есть чему удивляться.Чего стоят выписывание себе хорошим сказочно-высоких премиальных перед уходом "Зайцева". Не радлстные воспоминания оставил о себе "Зайцев-задорожный", много профессуры,да и не профессуры обидел сноб :(
    • Совок
      09 нояб. 2012 г., 16:22:05
      Ответить
      Да-да, М.Д., займитесь наведением порядка в буфете, это как раз Ваш уровень!
      • за МДИ
        10 нояб. 2012 г., 2:07:24
        Ответить
        ну если это ее уровень, то вы просто эукариот, размножаетесь почкованием
      • Совок
        10 нояб. 2012 г., 19:55:44
        Ответить
        100 баллов.
  • полная Ж
    09 нояб. 2012 г., 15:49:45
    Ответить
    Армией командовал мебельщик, профессорами- бусгальтер. Чисто по-расейски.
  • крестьянин
    09 нояб. 2012 г., 15:50:53
    Ответить
    образование через колено
    Стала понятна политика в области образования нынешнего либерального правительства и их идеологических наставников. СГУ и КГПИ будут ломать через колено с целью создания мифического университетского комплекса. Эффективным менеджерам будет легче управлять финансовыми потоками. А ради денег и пропаганды западного образа жизни, эти люди, как показала практика,готовы на все.
    Ни о каких социальных лифтах, воспитательном и образовательном процессах в РК публично речи не ведется.
    Может через суд этих господ заставить изучить основные закономерности общественной жизнедеятельности? После чего организовать публичные слушания о судьбе высшего и средне-специального образования в РК.
    Тело можно убить, но дух убить нельзя. Нет сомнения, что волюнтаристским решениям будет нарастать явное и скрытое противодействие в обществе.
    • за МДИ
      10 нояб. 2012 г., 2:08:42
      Ответить
      стало ясно кому-то, что кругом заговор, жидомасоны и враги России, но дух жив, славтегоспади
      • Жидомасоны
        10 нояб. 2012 г., 9:09:52
        Ответить
        Жидомасоны - это проговорка по Фрейду. Учтите.
  • Инта
    09 нояб. 2012 г., 16:04:24
    Ответить
    "- Ваши недоброжелатели активно обсуждали на различных интернет-площадках и в СМИ отсутствие у вас ученой степени и педагогического опыта для того, чтобы стать ректором университета. Что бы вы могли ответить на это?"
    "А я его (опыт) в Ельце вместе со степенью получила, чаво размениваться. ТЫ-гы-гы"
  • орбита
    09 нояб. 2012 г., 17:06:37
    Ответить
    жалко эту прятную женщину.она семью вообще видит и какое отношение к СГУ она имеет?У нас есть КНЦ с громадным научным потенциалом,живущим практически автономно от высшей школы.Там каждый третий профессор или даже кандидат-ректор.Большая наука должна жить как во всем мире в университете.Тогда и не будет стыдно за диплом
  • иуда
    09 нояб. 2012 г., 17:42:57
    Ответить
    что делать
    А выборы Кайзера будут прямые? Думаю после такой свистопляски в кадрах его рейтинг снизится. Министры меняются как перчатки. Или перчатки из дешевого заменителя?
    • за МДИ
      10 нояб. 2012 г., 2:09:59
      Ответить
      поясните, кого сменили как перчатки, ну то есть очень часто, так обычно имеется в виду, употреб**я это выражение
  • чудо
    09 нояб. 2012 г., 18:00:04
    Ответить
    Канал Юрган наехал на КГПИ, при этом не сказав, что и СГУ неэффективеный вуз. Понадобились общежития и площади КГПИ? На работу предпочитают брать выпускников КГПИ. Какие цели преследует правительство? Регионы стараются сохранить свои вузы, а наш сдает все без боя.
    • совсем тролли обнаглели
      09 нояб. 2012 г., 18:36:37
      Ответить
      КГПИ - педвуз, и он попросту не готовит выпускников по многим специальностям. Как можно, зная это писать, что "На работу предпочитают брать выпускников КГПИ". Схрена ли они нужны без специального образования-то?
      • Особенно
        09 нояб. 2012 г., 18:55:06
        Ответить
        Особенно офигинительные специалисты в СЛИ. Все это знают. И ничего: записали в "эфФективные". А с КГПИ очень просто: воспользовались первым попавшимся поводом (глупым мониторингом) и стали "продваливать" свой чудовищный многоходовый план с закрытием КГПИ (уже в третий раз за последние 10 лет). Лумаю,что и на этот раз поторопились. Придется Истихховской одним послушным универом рулить.
        • за МДИ
          10 нояб. 2012 г., 2:12:11
          Ответить
          глупым мониторингом вся страна мерит и только КГПИ в далеком но мудром Сыктывкаре этот мониторинг не подошел, так бывает, говорят еще и про танцоров которым жмет что-то там. Если вы не успешны, то в этом виноваты скорее всего вы сами,а не кто-то за горизонтом
          • Глупый мониторинг
            10 нояб. 2012 г., 8:41:04
            Ответить
            Глупым мониторингом никто ничего не меряет. Большинство вузов, попавших в эту зону, отстояли свое право быть. "В далеком, но мудром Сыктывкаре" - это мышление временщика (типа питерского парня), который сел за комп. подправить общественное мнение. Это барское отношение к людям в провинции - самый большой порок власти.
          • кстати
            10 нояб. 2012 г., 9:27:16
            Ответить
            Кстати, про успешность. Плохим танцором по всем показателям, является тот, кто это все придумал. Он много не знает и не понимает. ПРосто под носом не видит. И дела в королевстве поэтому совсем не ахти.
    • чудо-юдо оленю
      09 нояб. 2012 г., 18:37:55
      Ответить
      СыктГУ - тоже не чужой ждя Коми республики вуз, чудо!
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    09 нояб. 2012 г., 19:53:26
    Ответить
    Чистота ( крышки стола) - залог здоровья ( душевного)!!
    Это как жеж приятно ж видеть первое лицо цельного ВУЗа с девственно чистой столешницей... СГУ - это большой комплекс , с огромным документооборотом ... Я понимаю , что мадам ещё Масква не утвердила и контракт не заключен , следовательно права подписи нет... Но всё равно - документами хоть интересоваться надо.. или мадам думает , что кроме квартального и годового баланса ( как на шахте ) , тута тожечки ничего не будет ?
    • за МДИ
      10 нояб. 2012 г., 2:14:27
      Ответить
      спасибо за новый критерий менеджмента, позволите использовать в международной науке? я как-то интервью с Алекперовым читал, у него тоже столешница чистая, стало быть и он по версии такого старого пердуна как вы глупец и недостоин права руководить?
  • Не безразличный
    09 нояб. 2012 г., 21:11:03
    Ответить
    Чужая сторона, но родная страна
    Не понял речи о создании медицинского факультета в СГУ. Что он будет дублировать Коми филиал Кировской медакадемии? Его под крыло СГУ не загонишь, неоднократно пытались, самое главное у него другое Министерство, а Минздрав никогда не согласится на это, тем более на верху озвучили- медвузы не трогать.Чтобы открыть медвуз в Коми понадобилось колоссальное усилие всех и немного удачи, лучше спросите создателя этого института профессора Гладилова, он многое раскажет об этом. Создатели этого института сделали хорошее и благородное дело для земли Коми и для людей.
  • док
    09 нояб. 2012 г., 22:49:43
    Ответить
    эффективный медфак
    Валентину Владимировичу Гладилову - низкий поклон. Медфилиал безбожно гнобится вятской "метрополией" и его переход в состав нашего университета просто необходим.
  • горожанка
    09 нояб. 2012 г., 23:12:45
    Ответить
    образование
    Как хорошо быть чиновником: не успел с одного места уйти, а уже и другое готово! И такие "трудоголики", что в золотой республике живем как нищие!Ничего не меняется. И Когда вы только уже наедитесь? Тошно от ваших дел и пустых речей. С этим и в СГУ будете сидеть.
    • за МДИ
      10 нояб. 2012 г., 2:15:54
      Ответить
      Чтобы ответить по существу можно подробности о вас? Где вы работаете, видимо как трудоголик, но живете как нищие?
      • Против "За"
        10 нояб. 2012 г., 9:19:39
        Ответить
        А вы где работаете - не в Госсовете ли? А то у вас представления о жизни с высоты птичьего полета. Большинство в республике работают много, а получают мало - а вы не знали?
        Мысль о том, что МДИ может создать комплекс и руководить им, свидетельствует или о крайней наивности или о крайнем цинизме. Человек, не имеющий стажа вузовской работы, просто не может разобраться ни в научных, ни в учебных проблемах.
  • в защиту
    10 нояб. 2012 г., 22:30:36
    Ответить
    кгпи супер
    Мы за КГПИ. Оставьте институт в покое. Сначала Мариш, поработай, а потом, глаголь.Марь, а Иван твой кто:? Алекс или Славва
  • макс
    11 нояб. 2012 г., 20:56:51
    Ответить
    После этого назначения Истиховской будем крепко думать о поступлении на следующий год в СГУ.
    • Препод
      12 нояб. 2012 г., 10:53:21
      Ответить
      Да, возможно теперь надо будет думать. А вот при Задорожном точно поступать не стоило. Преподов разогнал, материальную базу (не удивляйтесь - лаборатории, оборудование не обновлялись) разрушил.
      Теперь пока неясно как оно будет...
  • !!!!
    12 нояб. 2012 г., 22:32:08
    Ответить
    О чём Вы,Господа? Её зам. Игорь Леонов за четыре года закончил три вуза и защитил кандидатскую. А уж МД докторскую оформят,не сомневайтесь! Во где госсовет таланты штампует!