«Регион для молодых»: как молодой педагог сможет помогать школьникам и строить перспективную карьеру
В рамках Года молодежи в Коми редакция БНК запускает рубрику «Регион для молодых». Мы расскажем об активистах и их проектах, которые нацелены сделать жизнь юношей и девушек в республике ярче, дать им условия для самореализации. Первой информагентству дала интервью Ольга Залевская: она начала свой путь с добровольчества, потом выстраивала молодежную политику в Коми, а сейчас руководит региональным проектом «Навигаторы детства».
Подробнее о площадке кадрового роста для молодых педагогов, школьных советниках и изменении образовательной среды Ольга Залевская рассказала в беседе с БНК.
— Что собой представляет «Навигаторы детства»?
— Он входит в федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан России» национального проекта «Образование». Главная задача — формирование воспитательной среды в образовательных организациях, которая будет образовывать своеобразный треугольник. Вершина — советник директора по воспитанию, а стороны — это дети, педагоги и руководство школы и родители. Практически в каждой школе появится человек, тот самый советник, к которому в любое время может обратиться ребенок. Родители могут быть заняты на работе, классные руководители, помимо этого, занимаются преподаванием. Именно советник — главный друг школьника, у которого всегда можно получить совет. Как региональный координатор, я буду курировать их деятельность. С 1 сентября в 186 школах появится эта должность, а с 2024 года — еще в 62. Кроме того, по поручению президента Владимира Путина, должность будет во всех ссузах. Работа сейчас идет: завершился конкурс на кадровый резерв, ставки будут введены. Потом будет очное собеседование и обучение.
— Сами советники, кроме связки со школьным руководством и детьми, чем будут заниматься?
— Советники станут «точкой входа» всех активностей, которые реализуются в школе и за ее пределами. Их задача — развивать традиционные для той или иной школы направления воспитательной деятельности: экологическое, творческое, спортивное, медиа. В целом в функциях советников нет принципиально новых обязанностей, которые ранее не выполнялись в школе. Но вместе с тем советник призван снизить нагрузку на педагогическое сообщество и посвятить все свое время работе с детьми, педагогами и родителями.
— Кандидаты, которых вы отбирали на должность советника, чем руководствовались? Почему они решили стать советниками?
— Мы спрашивали коллег: они отвечали, что это интересно, формируется целостная система воспитания. Для них самих это возможность развить потенциал — образовательный, методический, потому что они будут повышать квалификацию, участвовать в региональных и федеральных программах. Развивать самого себя важно. А работа подрастающим поколением — это возможность их поддержать.
— Стать советником директора в молодом возрасте, может, даже сразу после вуза — это большой карьерный шаг, верно?
— Люди, которые вошли в кадровый резерв советников, в том числе выпускники вузов и ссузов, остаются в нем на пять лет. Если они не сразу устраиваются на должность, их могут привлечь потом или к иным проектам. Если переедут из одного муниципалитета в другой, то смогут трудоустроиться на новом месте. Это кадровое подспорье. В будущем мы как раз будем обращать внимание именно на студентов, которые будут выпускаться из вуза. Это не целевое трудоустройство, но траектория роста, часть молодежной политики.
— Вы сама из «молодежки»: сначала простой волонтер, потом руководитель центра добровольчества, а сейчас — федерального проекта. Как молодым людям, которые сейчас на старте, пройти подобный путь?
— Заниматься тем, что тебе нравится и интересно. Изначально я была волонтером, участвовала в акциях как доброволец, а потом уже как организатор. Надо не бояться: волонтеру можно попробовать себя в разных, непрофильных направлениях. Спектр разных общественных проектов показывает большой опыт. Связи решают все: благодаря волонтерству появляется большое количество людей, с которыми ты знакомишься, они помогают тебе в мероприятиях, ты — им. Квалификационная гибкость, общительность и ответственность — важные качества. Сейчас для молодежи есть большое количество площадок для развития и самореализации. У школьников — «Большая перемена», у студентов — «Твой ход», а будучи взрослыми, они с такой базой могут попасть на «Лидеров России». Надо использовать все возможности. Говорят, что молодежь у нас неактивная или у нас нет возможностей. Но молодежь активная, и возможности есть, просто они иногда не соединяются друг с другом. Надо шире смотреть на мир и искать.
— Условно вы перешли от старшей молодежи к ребятам помладше. На ваш взгляд, какие у них предпочтения в молодежных проектах, что они хотят от молодежной политики и таких проектов, как «Навигаторы детства»?
— Нам как раз важно разглядеть, что важно школьникам и студентам. У них большой спектр интересов, поэтому необходимо, чтобы в школах и ссузах было представлено много направления для занятий. Школьники хотят, чтобы их интересы были представлены, а старшее поколение не подвергало сомнению важность их занятий. Им нужен бесшовный переход: так советники появятся и в школах, и в ссузах, а выпускники, поступая учиться дальше после школы, будут знать, куда обратиться, чем заняться, кто сможет стать их наставником.
БНК
Опубликовано при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми
Комментарии (17)