Предприниматель Валентина Новикова: «Война войной, а стричься люди будут всегда»
БНКоми продолжает цикл интервью с активными представителями молодежи. Сегодняшняя беседа - с сыктывкарской предпринимательницей Валентиной Новиковой. Девушка перепробовала много разносторонних занятий, а несколько месяцев назад взяла в аренду парикмахерский салон.
Фото Николая Антоновского
- Почему ты вдруг решила заняться собственным бизнесом? Сейчас среди молодежи это вроде не самое модное занятие. Если верить соцопросам, большинство стремится попасть на госслужбу.
- Я была в декретном отпуске, и мне просто стало скучно, захотелось что-то делать. Я решила открыть небольшой магазин сувениров в торговом центре в Эжве. В Сыктывкаре его открывать не имело смысла - здесь магазинов подобного профиля и так много.
- И как, удачный получился опыт?
- Не совсем. Расположение этой точки не очень выгодное, торговля пошла в небольшой убыток. Но так как в магазин вкладывается довольно много денег, бросать его жалко, а продавать - пока что-то никто не покупает. А если перевозить в какое-то другое место, опять нужны денежные вливания.
- А парикмахерская?
- Это другое дело. Салон не мой, он принадлежит моим знакомым. Они предложили взять его в аренду, и я решила попробовать. Потребовались какие-то минимальные вложения плюс море энтузиазма, вот и все.
- Минимальные - это сколько, если не секрет?
- Если открывать такой салон, хоть и небольшой, с нуля, приобретать оборудование, то это обойдется минимум в 400 тысяч рублей. А мне оборудование тоже досталось в аренду, поэтому абсолютно недорого. Я здесь работаю три с половиной месяца и потратила меньше 100 тысяч - на какие-то косметические средства, арендную плату за помещения и зарплату трем мастерам. Свои затраты я уже окупила.
- И чем сейчас интереснее заниматься?
- Конечно, парикмахерской. Я почти все время нахожусь здесь. В сувенирном магазине работает продавец. Раньше я с интересом смотрела в интернете каталоги, выбирала товары, заказывала то, что самой понравилось, а сейчас при заказе быстро бац-бац по клавишам, и все. А в салоне интереснее сама организация работы, это не просто купля-продажа. Здесь работают мои сотрудники, приходят клиенты. Возникает много вопросов, которые нужно решать, придумывать что-то новое, менять старое.
- Часто попадаются капризные и вредные клиенты?
- Да, бывает, причем в основном это мужчины. Им не понравится, как их постригут (хотя мастера стригут так, как их просят клиенты), и они начинают: это не так, то не так, «а если вы сделаете скидку, то все будет нормально».
- Что бы ты назвала самым сложным для начинающих предпринимателей?
- Вести документацию. Если нет специального образования, либо бухгалтерского, либо образования финансиста, или менеджерского, это очень трудно. Нужно разбираться с отчетностью в налоговую, с отчислениями в Пенсионный фонд и т. д. С наймом сотрудников, устройством их на работу и оформлением всех документов тоже много нюансов.
- А административные барьеры? Чиновники могут не согласовать открытие точки именно в том месте, в котором нужно.
- С этим как раз проблем меньше. Когда я открывала сувенирный магазин, то разрешение получила очень быстро. В эжвинской администрации практически нет очередей.
- А как отношения с проверяющими структурами? «Кошмарят» малый бизнес?
- Мне в этом плане проще, я все же арендатор салона, а не собственник. Но нарушений при желании можно выявить очень много. Вот, например, стоит лоточек с дезинфицирующим раствором для инструментов. Приходит клиент, и если мастер вдруг забудет продезинфицировать, он накатает жалобу, и нам выпишут большой штраф - 5 тысяч рублей и выше.
- Парикмахерских в Сыктывкаре вроде бы хватает. Сложно конкурировать?
- Да, конкуренция сильно сказывается. Поблизости от нас четыре салона, и они в основном находятся на проходных местах. А мы располагаемся в доме, который стоит в стороне, и приходится тратить значительные суммы на рекламу - «наружку», какие-то баннеры. Затраты в месяц на рекламу больше того, что я получаю на руки. Рядом с нашим домом - общежития для студентов и учащихся техникумов, и мы сориентировались на молодежную публику, установили низкие цены. От расценок наших прямых конкурентов наши цены отличаются на 10-20%. По сравнению с самыми известными городскими салонами, они ниже процентов на 40-50.
- Подруги к твоему бизнесу как относятся?
- Они радуются, что можно бесплатно постричься. Сами об этом просят, а я в этом плане очень добрый человек и поэтому не отказываю. И, получается, теряю на них свои деньги (со смехом).
- Сама стричь не пробовала?
- Нет, я не умею. Я вообще всю жизнь больше с техникой дело имела - компьютерами, мобильными телефонами.
- И что с ними делала?
- Ремонтировала. Одно время работала в центре «Содействие», потихоньку научилась.
- Это же не совсем женское занятие.
- Почему? Главное - знать определенный алгоритм, там же все из блоков состоит. Телефон, например, запросто сейчас отремонтирую, хотя сим-карту, разумеется, разобрать не смогу. Потом на игровые приставки перешла, работала продавцом в одном магазине. Так что имею представление.
- Ты говорила, что много времени в салоне проводишь. На что-то еще оно остается?
- Я сейчас заочно заканчиваю пединститут по специальности «преподаватель русского языка и литературы». Пару месяцев назад увлеклась теннисом, меня подруга обучает. Вместе ходим на корт.
- Навылет подашь?
- Да, смогу. Но в каких-то турнирах не участвую, я - такой махровый любитель. Для меня теннис, скорее, не спорт, а способ поддерживать себя в форме. Хотя раньше ходила на конькобежную секцию. И на дистанции 1500 метров я даже выполнила норматив кандидата в мастера спорта.
- Еще были спортивные успехи?
- Участвовала в региональных соревнованиях по Северо-Западному округу. Я не ставила перед собой задачу стать олимпийской чемпионкой, но и последние места не занимала. Можно сказать, входила в пятерку. Но потом мой тренер умер, и я секцию бросила.
- Можно же было пойти в группу к другому тренеру.
- Как-то не сложилось. У меня был очень сложный подростковый период, вообще не хотелось спортом заниматься. Просто тренер был очень классный, он меня буквально за уши на тренировки тащил. А меня с друзьями вечно тянуло полазать по каким-то стройкам, подвалам или мостам. Можно сказать, хулиганкой была (со смехом). Но все обходилось без уголовщины, конечно.
- Если вернуться к работе - не собираешься как-то расширять свой бизнес? Может быть, заняться еще чем-то новым?
- Нужно, конечно, расширяться, но опять же это требует финансовых затрат. Какой-то определенной идеи на этот счет у меня пока нет. А вообще, мне очень нравилось заниматься выпуском газеты. Я полгода жила в Ленинградской области, в Тосно. Мы с моим другом делали там газету, она распространялась по району, тираж был 30 тысяч. Было очень интересно! Там печатались, например, материалы о местном тосненском музее, его экспонатах. Кроме того, мы провели несколько рекламных презентаций. Потом, правда, мне по семейным обстоятельствам пришлось вернуться в Сыктывкар. Вот после этого опыта я бы с удовольствием занялась рекламным бизнесом, разработкой каких-то креативных проектов и кампаний.
- И что же мешает?
- В Сыктывкаре на рекламном рынке очень большая конкуренция, новичку в него сложно «вписаться». Среди парикмахерских салонов конкуренция тоже, конечно, сильная, но война войной, а люди стричься будут всегда.
Комментарии (13)
А особенно "понравилось" про инструменты, которые забыли продезинфицировать, а убогие клиенты пишут на это жалобы. Не хотелось бы попасть в ту парикмахерскую! Адрес можно?
также известно, что данная дамочка была схвачена в Воркуте за пронос героина в одну из местных колоний...несла она эту гадость своему возлюбленному отбывающему срок за кражу.
а еще есть пару фактов, что данные молодые участвовали в походах "Рубеж Севера"
http://rubsev.ru/2009/08/poxod-1/
последняя фота стоят в обнимку