Солистка «Новой оперы» Елена Поповская: «Любой человек, избравший оперу профессией, становится «итальянцем»
С 24 по 26 сентября в Сыктывкаре будут звучать голоса знаменитых музыкантов - в государственном театре оперы и балета Коми пройдет музыкальный фестиваль «Шедевры и премьеры». В программе трех фестивальных дней - «Времена года» Вивальди, вариации на тему рококо Чайковского, Симфония №40 соль-минор и Концерты Моцарта, а также знаменитые арии итальянского бельканто. О предстоящем фестивале, своем графике и любви к итальянской опере "Молодежи Севера" рассказала солистка московского театра «Новая опера», приглашенная солистка Большого и Мариинского театров Елена Поповская, которая в Сыктывкаре споет вместе с итальянским тенором Раффаэле Сепе.
Фото газеты "Молодежь Севера"
- Где сегодня вас можно услышать и какими партиями и ролями вы заняты в последнее время?
- Недавно я вернулась из Италии, где выступила в концерте со знаменитым итальянским тенором Андреа Бочелли, которого критики называют «слепым певцом с самым красивым голосом в мире». Это был «Театр молчания» в тосканском городке Лаятико (открытый театр на 12 тысяч зрителей, построенный специально ради одного концерта в год для Андреа Бочелли). Я получила большое удовольствие от знакомства с ним как с певцом, партнером и замечательным человеком. В наступающем сезоне, кроме репертуарных спектаклей родного Московского театра «Новая опера», я буду петь Ярославну в новой постановке режиссера Юрия Любимова - опере «Князь Игорь» на сцене Большого театра России в Москве. Затем запланирован мой сольный концерт в театре Манцони в Болонье, где я буду исполнять пять песен на стихи Матильды Везендонк Рихарда Вагнера, и еще два проекта, о которых пока молчу, скажу только, что один из них - в Италии, другой - в Москве.
- Чем вызван ваш интерес к итальянской музыке и опере? Почему она занимает такое большое место в вашей сценической жизни? Какие самые запоминающиеся для вас моменты связаны с итальянской оперой?
- Интерес к итальянской музыке возникает у любого человека, занимающегося постановкой голоса, просто потому, что Италия - родина оперы. Культура пения и сегодня, несмотря на все имеющиеся сложности, в Италии очень высока, и неслучайно профессия певца именно в этой стране вызывает наибольшее уважение. Фактически любой человек, избравший оперное пение своей профессией, становится хотя бы отчасти «итальянцем».
Мне повезло достаточно много работать в Италии, но самой запоминающейся, я думаю, на всю мою жизнь, была новая постановка оперы Джакомо Пуччини «Турандот» на Арене ди Верона, где я пела главную партию в постановке великого оперного режиссера Франко Дзеффирелли. Но вообще, любой дебют в итальянской партии в Италии - это событие в жизни артиста, слишком много нужно преодолеть сложностей, чтобы найти «путь к сердцу итальянского зрителя»... Для меня это были партии Манон Леско («Манон Леско» Пуччини) и Баттерфляй («Мадам Баттерфляй» Пуччини) - в партии Чио-Чио-сан я дебютировала в этом сезоне в Римской Опере с замечательным дирижером Пинхасом Штайнбергом, и эта работа была для меня настоящим счастьем.
- Как возник ваш творческий альянс с Раффаэлем Сепе?
- С Раффаеле впервые я встретилась на концерте в Москве. Он - щедро одаренный природой певец и к тому же очень позитивный и скромный человек, что редко в нашем мире... Рада встретиться с ним здесь, в Сыктывкаре. Надеюсь, что неаполитанское солнце, частицу которого он привез с собой, согреет зрителей и на севере России.
- Доводилось ли вам сотрудничать с оркестром «Musica viva»? Что вам дает общение с этими музыкантами?
- С оркестром мы встретились на одном из европейских фестивалей, где выступали в разные дни. Я, несмотря на плотный график репетиций, пришла на их концерт и громче всех кричала «браво» - я искренне люблю этот оркестр и рада возможности музицировать вместе.
- Вы уже бывали в Сыктывкаре?
- Нет. Еду впервые, но с большим интересом и радостью - в этих краях моя «историческая Родина». Искренне хочу пожелать сыктывкарской публике побольше интересных музыкальных событий - таких, как «Шедевры и премьеры». До встречи на фестивале!
Елена Поповская: С отличием окончила Московскую государственную консерваторию (классы Маргариты Ланда и Клары Кадинской). Солистка московского театра «Новая Опера», с 2007 года - приглашенная солистка Большого театра России, где исполнила партию Лизы («Пиковая дама») в новой постановке театра. В 2007 году исполнила партию Ренаты («Огненный ангел») в театре Ла Монне (Брюссель), а также партии Лизы («Пиковая дама») и Турандот («Турандот») в Латвийской национальной опере (Рига).
В 2008 году стала первой российской певицей, исполнившей партию Турандот на фестивале Пуччини в Торре дель Лаго. В сезоне 2009 - 2010 годов была вновь приглашена на этот фестиваль и гастролировала по Италии с постановкой фестиваля. В 2010 году исполнила заглавную партию в опере Штрауса «Электра» в постановке театра Больцано совместно с оркестром им. Й. Гайдна и оркестром им. А. Тосканини под руководством Густава Куна; дебютировала в партии Манон («Манон Леско») в театре им. Л. Паваротти в Модене (Италия) и исполнила партию Турандот («Турандот», режиссер Франко Дзефирелли) на Фестивале в Арена ди Верона.
В 2010 была приглашена в Мариинский театр, где исполнила партии Лизы («Пиковая Дама»), Турандот («Турандот») и Амелии («Бал-маскарад»). В 2012-м дебютировала в партии Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй») в Римской опере.
Комментарии (6)
Вы уже перекормили назойливой информацией о фестивале. Можете получить ОБРАТНЫЙ эффект!!!