РСЯ лента топ
10:09, 10.08.2012

Фотограф Андрей Станиславский: «Ощущение, что городской средой в Сыктывкаре занимался дикарь»

В Сыктывкаре - не комфортная для жизни городская среда. В ней много антиэстетики, оставшейся от Советского Союза, которую, впрочем, местные жители уже не замечают, так как у них замылен глаз. В этом убежден местный фотограф и журналист Андрей Станиславский. Исправить ситуацию, по его мнению, могла бы концепция развития городской среды, но пока о ней чиновники не задумываются. Еще одним толчком для развития современного, в том числе и уличного, искусства могло бы стать открытие в столице Коми центра современного искусства. Он помог бы объединить молодых артистов - фотографов, художников, графитчиков, виджеев, ремесленников, которые бы придумывали проекты и по возможности переносили их на улицы. В интервью Андрей Станиславский рассказал, каким видит этот потенциальный центр и как превратить Сыктывкар в интересный и комфортный город.

KAB_4210.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Коротко: Андрей Станиславский, 34 года. Закончил инфак КГПИ и журфак СПбГУ. Преподает английский язык в родном вузе, хотя считает это своим хобби. Удаленно работает сразу в двух федеральных журналах: о современной фотографии - «Фотомастерская» и о гаджетах - «Т3». В Сыктывкаре организовал фотокурсы. Говорит, что учит фотографии как средству анализа окружающего мира. Придумал уже несколько проектов, которые по задумке привнесут необычную визуальную эстетику городским улицам.

- Центры и музеи современного искусства с успехом работают в Москве и Санкт-Петербурге - это «Винзавод», «Гараж», «Эрарта». И даже у наших соседей в Кирове есть центр «Прогресс». Почему такое место нужно в Сыктывкаре?

- Современное искусство открывает для людей целые незнакомые пласты или знакомит их с вещами, к которым порой трудно привыкнуть. Например, националистам в детстве не сказали, что люди бывают разные, другие. С помощью современного искусства эту ситуацию можно исправить. Предметы искусства заставляют задумываться о многих вещах.

- Пока создание такого центра, я понимаю, только в планах. Насколько эти планы осязаемы?


KAB_4292.jpg


- Начинать надо с малого. Во-первых, я бы хотел организовать в Сыктывкаре выставку современного искусства. По срокам это весна - лето следующего года. Сейчас я ищу спонсоров и авторов. Ведь многие проекты начинались именно так. Такие вещи нельзя навязывать. Они просто окажутся ненужными. На днях я рассказал об этой идее чиновникам, которые отвечают за реализацию Года молодежи в Коми, показал им смету выставки. Она большая - около 4,5 миллиона рублей. Но туда я включил доставку работ из других городов и из-за границы, приезд иностранных экспертов, их гонорары, аренду помещения, его благоустройство и другие вещи.

- А где бы могла пройти эта выставка? В других городах обычно это бывшие заводы, фабрики, цеха.

- С помещениями под выставочное пространство в городе большие проблемы. Есть цеха за спортивным центром «Скала», бывшая фабрика «Олень», пустующий мелькомбинат. А еще около переправы в Заречье есть заброшенная пристань. Она напоминает вытянутый прямоугольник с большими окнами. Если там надстроить еще один этаж, то будет галерея. Можно такой центр назвать «Пристань». Вот эти бы помещения подошли для организации выставки. Мне кажется, что и бизнесу это было бы выгодно. Ведь у этих состоятельных людей есть дети, которые ходят по сыктывкарским улицам. У нас же на улицах невозможно пополнить культурный багаж, в отличие от Санкт-Петербурга и Москвы, где ты просто можешь смотреть на красивые здания. И если бы мы сделали сначала такую выставку, а потом и центр современного искусства, то это частично решило бы проблему.

- У тебя есть понимание, каким был бы этот центр и что было бы внутри?


KAB_4279.jpg


- Должно быть четыре пространства. Первое - это галерея и двор, где можно было бы выставлять большие объекты. Второе - рабочее пространство, где люди могли бы работать вместе над каким-то проектом. Даже просто зал со столами. Студентам факультета искусств СыктГУ зачастую негде работать: в общежитии нет условий, а в корпусе не всегда есть свободные аудитории. Однажды мы с друзьями делали серию фотографий. Отбирали и оформляли их в кафе: сдвинули столы и разложили снимки. На нас смотрели, как на сумасшедших. Третье - это досуговое пространство: wi-fi-зона, кинозал, детская зона и кафе. И четвертое пространство - деловое, где люди могли бы представлять и продавать свои работы. Ведь у нас многие хотят рисовать, фотографировать и делать вещи своими руками, но нет арт-рынка. Это своеобразный творческий бизнес-инкубатор.

- Этот центр должен быть частным, коммерческим или государственным?

- Он не должен быть государственным. На мой взгляд, это только убьет проект. Он может быть при поддержке государства. У нас уже есть центр культурных инициатив «Югор». Он сделан государством на деньги государства. Там организуют стоящие вещи. Но в целом это недемократичная территория. Молодежь не пойдет туда, где все официозно. Кроме того, мы понимаем, что если государство будет этим владеть, то будет и условия диктовать. Нужно, чтобы художник имел возможность сделать политическую выставку. В государственном учреждении с этим могут возникнуть проблемы.

- Достаточно ли в Сыктывкаре художников в широком смысле этого слова, которые смогли выставляться постоянно?


KAB_4289.jpg


- Эта ситуация похожа на историю с яйцом и курицей - что появилось раньше? Если сделать центр, то, наверняка, это сподвигнет людей заниматься искусством. Ведь группы «ВКонтакте», посвященные творчеству в Коми, собирают по нескольку сотен человек. А сотня сможет зажечь другую сотню, и так далее. Кроме того, ничто не мешает приглашать сюда людей из других городов.

- Давай будем реалистами: вряд ли такой центр появится через год. Какие сроки ты сам для себя ставишь?

- Как я уже говорил, начинать надо с выставки, чтобы люди о нас узнали. На ее подготовку может уйти год. А потом можно подумать и о центре.

- Поговорим о другой среде, где свободные художники могут без больших затрат реализовать себя. Это улица. Как бы ты охарактеризовал городское пространство Сыктывкара в данный момент?

- Я вижу много антиэстетики, которая осталась от Советского Союза, и люди ее уже не замечают. Достаточно съездить в Москву, где во всех дворах газоны обнесены маленькими заборчиками. Это так просто, но так классно. За границей - вообще другая планета. Кроме того, у нас многие улицы лишены исконных названий, в центре города - памятник Ленину и ужасная, безликая «коробка» Госсовета (здание республиканского парламента - МС). А еще (о, ужас!) на Стефановской площади установили Доску почета. Какой-то безумный советский рудимент. Другая ситуация в Эжве. Несколько лет назад в ней появились стеклянные остановочные павильоны: сначала хулиганы их разбивали, а потом перестали. Там же сделали тротуары, поставили урны, разукрасили гаражи. Это очень важно. Люди привыкли к хорошему, но, к сожалению, перестали замечать плохое.

KAB_4190.jpg

Я все это вижу - некрасивые бордюры и железные заборы. У меня ощущение, что их делал дикарь. И он ни с кем не посоветовался. Ведь нужно было чуть-чуть фантазии, тогда бы это было оригинально. Можно забор сделать и добротный, и некрасивый, а можно и добротный, и красивый.

- Как ты думаешь, почему в других городах чиновники обращают внимание на городскую среду, а у нас нет?

- Ответ прост: мы же фактически не выбираем мэров. Попадают в их кресла те, кто в некоторых вопросах не учитывает мнение людей. Если им вышестоящее начальство не накапает на голову, то ничего и не произойдет.

- А что нужно сделать, чтобы это понимание у чиновников появилось?

- Когда чиновники решают, какими будут урны или заборы, им надо собрать разных художников, архитекторов и спросить их мнение. А вообще нужна концепция развития городской среды. Надо продумать, каким будет облик города.

- Вспоминается плохой пример. На улице Коммунистической в Сыктывкаре установили, на мой взгляд, совершенно ужасные черные урны, скамейки и заборы. Как ты оцениваешь их эстетическую ценность?

- Мы только вчера с друзьями об этом говорили. Это, правда, ужасно. Каждый объект несет отпечаток автора. И если автор сложился в тоталитарной системе, то и сделает соответствующий предмет. Для меня в этом плане показательны турникеты в советском метро. Они ведь не мягкие, они тебя бьют. И вот эти заборы очень негармоничные: столбы с квадратным сечением, к которым приделаны заборы в форме волны... И непонятно, почему так.

KAB_4411.jpg

- У тебя уже есть идеи, которые могли бы разнообразить городскую среду?

- Их несколько. Например, на улице Ленина стоит дом №89 с проходом-аркой. Есть идея сделать внутри станцию метро. На стенах нарисовать людей в полный рост, а с другой стороны - поезд. И пусть это будут известные люди, например, писатели. Можно установить там датчики движения: при приближении человека включался бы звук метро. На автобусных остановках можно выставлять фотографии и менять их каждый месяц. А еще около ЦУМа появился новый газон. Можно поставить там больших лошадей. Причем, сделать их добрыми (за рубежом сказали бы child-friendly), чтобы они не пугали детей.

- Как быть с разрешениями на такие проекты?

- Примерно год назад на стенах разных зданий в Сыктывкаре неизвестный без разрешения нарисовал силуэт человека. Это уличное искусство. Какие-то вещи надо обязательно согласовывать, но у художника должна быть возможность оставаться свободным.

- Почему в Сыктывкаре художники до сих пор не вышли на улицы, не стали рисовать на стенах?


KAB_4423.jpg


- Может быть, они не совсем созрели. А еще наш город северный, у нас - холодная зима. Кроме того, тебя ведь могут задержать, если ты, например, просто отжимаешься на улице. И такие абсурдные ситуации случаются. Когда мы делали выставку на фестивале уличного искусства «Сыктывкарский Арбат», полицейские нас фактически прогнали с улицы Кирова (там неподалеку располагается их министерство). А мы ведь просто хотели повесить фотографии между деревьями. Полицейские мне говорят: «У нас министр тут прошел, так что все убирайте». Абсурд: везде висят таблички «Сыктывкарский Арбат», и никого на нем нет.

- С художниками более-менее понятно, а готовы ли сыктывкарцы воспринимать уличное искусство?


KAB_4250.jpg


- В жизни всегда есть блюдо, которое ты никогда не пробовал. Главное - в том, что я ведь не предлагаю свастики на стенах нарисовать. Позитивные вещи надо разрешать, тогда люди к ним привыкнут и примут.

2323

Комментарии (50)

Добавить комментарий
  • Кухарка
    10 авг. 2012 г., 10:33:31
    Ответить
    бездельники учат нас жить?
    Ныне жителям города даже самый поганый паршивец может навязать свое тупое и бездарное мнение и тупо через подобные "сми" пихать на общественный разнос.....
    Однако это дермократия...
    • ***
      10 авг. 2012 г., 10:39:48
      Ответить
      кухарке
      ты по-видимому из тех. кто управляет государством
    • 3
      10 авг. 2012 г., 10:40:13
      Ответить
      Ну и дура!
    • кобелино
      10 авг. 2012 г., 10:53:15
      Ответить
      бабы-дуры...
      К плите, *ука! Не лапай айфон!
    • Юрий
      10 авг. 2012 г., 11:32:47
      Ответить
      heroй современного времени
      Станиславскому нужно охладить буйную голову.

      Как уже сказано в комментах - спич А. суть вкусовщина, а о вкусах не спорят, поэтому нужно искать общее, объединяющее, а не охаивать предыдущее поколение (кстати, зацените с каким жирным лицемерием А. смотрит в глаза своих предков - babushke, dedushke.. после слов советская антиэстетика).
      А может быть и запрещение гей-парадов антиэстетично?? а может быть А. хватит смелости на следующей неделе сказать, что совок - быдло, а он А. - дартанъян??

      У меня ещё друзья не забыли с каким современным искусством дебютировал на ночи музеев наш heroй - некий летающий *уй с которым нужно было проделывать какие-то манипуляции.

      В общем, жирные амбиции сдобренные таким же жирным пост-модерном (ненавидящим по своей сути настоящее искусство и по тому носящим приставку пост, что нового ничего создать не может, а только манипулировать, передергивать и извращать живые формы искусства).

      Если этот молодой человек будет продолжать свои выходки, ему будет дан отпор на основе культурного фронта, разворачивающего свои блок и блог-посты по всей необъятной стране.
      • фаина
        10 авг. 2012 г., 12:01:54
        Ответить
        пионЭры - идите в *опу
        Ничего он не охаивает, город и впрямь - УГ. Конкретным предкам жирно существовавшем на поприще устроительства сыка и их блатарям-потомкам пасущихся у той же кормушки неприятно слышать, когда говорят чего стоит их "искусство". Вы тупо продолжаете громоздить "доски почета" и т.п. Тут нет ни архитектуры, ни искусства, ничего... Только жадный распил бюджета. И вообще, ты юра как-то тему ловко на педерастов увёл. Тебе и твоим "друзьям" это близко и интересно? Нам нет. Давай, досвидания...
        • Юрий
          10 авг. 2012 г., 13:24:11
          Ответить
          если кто не в курсе, что значит аббревиатура УГ, напомню - унылое г****.

          если для вас город таков, то, что вы здесь делаете. вы напоминаете собой битый пиксель на мониторинге городской среды, который только и способен что УГать. даже комментировать нечего, ваш коммент это такой большой УГ и не в мою сторону, а в свою "интеллигентность"

          плюс вы составляете в очередной раз избитый нелицеприятный портрет пост-модерниста и всей тусовки. Станиславский вам крайне обязан за такой богатый коммент))
          • фаина
            10 авг. 2012 г., 14:20:17
            Ответить
            пионЭры - идите в *опу - 2...
            юра, если ты не в курсе, мониторинг и монитор - разные вещи. Не употреб**й слов, которые не понимаешь, пиксель-невежда. Я не знаток постмодернизма и Станиславского знаю только того, который "и Немирович-Данченко". Мне за державу обидно. Тьфу на тебя ещё раз... :)
            • УГГУ
              10 авг. 2012 г., 14:48:54
              Ответить
              ОТМОДЕРИРОВАНО, значит музыкой навеяло!
              Фаина, надеюсь не Абрамовна. Очень неинтеллигентно, фу...
      • 777
        10 авг. 2012 г., 21:47:01
        Ответить
        Юрию
        Отличный комментарий, вспоминаю "искусство" в виде детали человеческого тела в "ночь музеев" - пошлость. Хотя есть талантливые ребята, в соседнем зале был проект Кирилла Шучалина с фильмами величайшего Антониони Микеланджело - потрясающе! Вот этой молодежи надо творить и продвигать современное искусство, а не Андрею.
    • Сергей
      11 авг. 2012 г., 11:28:04
      Ответить
      Вам действительно место только на КУХНЕ!
      • zolotce
        15 авг. 2012 г., 15:30:08
        Ответить
        замечу:
        c фильмами Микеланджело Антониони.
  • Андрей
    10 авг. 2012 г., 10:34:19
    Ответить
    baabaa@ya.ru
    +1
  • Че
    10 авг. 2012 г., 10:49:08
    Ответить
    Без особого преувеличения:
    Россия, это часть суши, со всех сторон окруженная цивилизацией...
  • молодец
    10 авг. 2012 г., 11:02:52
    Ответить
    правильные хорошие вещи говорит. поддерживаю.
  • 123
    10 авг. 2012 г., 11:11:52
    Ответить
    петя
  • 123
    10 авг. 2012 г., 11:12:16
    Ответить
    лох
  • Ребекка Магомедова
    10 авг. 2012 г., 11:12:19
    Ответить
    У нас есть Центр культурных инициатив "Югор". Почему бы не сделать все это на его базе?
    • а там
      13 авг. 2012 г., 15:18:07
      Ответить
      какой то бардак
      на его базе...
  • Горожанин next
    10 авг. 2012 г., 11:15:56
    Ответить
    Спорные вещи парень говорит. Например:"Достаточно съездить в Москву, где во всех дворах газоны обнесены маленькими заборчиками. " - и подает это, как культуру? Но достаточно съездить в Стокгольм или в Зелену Гуру (Польша) и там заборчиков нет вообще. Или встречаются крайне редко и сугубо функционально...
    -----------------
    Поосторожнее бы с выражениями и о дикарях, формировавших городскую среду - перспективы ул.Коммунистическая и Октябрьский созданы foreve и созданы хорошо, с правильными доминантами высот(чуть заросло зеленью, но это дело поправимое).
    Здание Госсовета - его оценка - извините,но Андрей скатывается во вкусовщину. "Лесенка" ЦУМ - Госсовет и два потока за них по Коммуне - это рационально, довольно эстетично и главное имеет тысячу европейских аналогий.
    -----------------------------
    Но при этом ко многому сказанному Андреем (а до него раз 300 и другими людьми - такими как Траппер, Спиридонов, Рачковский, Осташев, Неверов - художники и гости столицы)можно и нужно прислушаться... Городская среда и центр современного искуства - вещи, которые город не должен игнорировать...
    -----------------------
    И уж совсем напоследок - об оградах по коммунистической. Опять вкусовщина со стороны Андрея. Стиль ГРАФИЧЕСКИЙ организовывает пространство с его пестротой рекламы - в этом плюсов гораздо больше...
  • я
    10 авг. 2012 г., 12:00:11
    Ответить
    надоела эта пустая болтавня с целью пропиариться
    я б...тоже могу много чего написать что нужно улучшить в сыктывкаре. Языком болтать нынче модно, лучше идти на завод работать или улицы подметать больше толку будет
    • ну так...
      10 авг. 2012 г., 12:08:58
      Ответить
      иди
      работай! Завидуешь б...? Ты не подумай, я не ругаюсь. Ведь сам так представился:"я б...тоже могу...". Можешь - делай. Не можешь - не пи*ди!
      • я
        10 авг. 2012 г., 15:01:48
        Ответить
        я то работаю и нормально хватает а всякие молодые балоболы типа мол .парламента итп в последнее время смешат
        • он
          13 авг. 2012 г., 15:17:11
          Ответить
          не из парламента и не балабол.
  • Эжвинка
    10 авг. 2012 г., 12:38:22
    Ответить
    ИМХО какой бы эстетитикой не веяло от городской архитектуры, пока не будет "художественного глаза" за рекламой, вы не увидите первого за вторым. Вот с этим уже давно нужно что-то делать! Эта базарная пестрота вывесок залепит любой проект, какой художественностью он бы ни обладал.
  • **
    10 авг. 2012 г., 13:18:32
    Ответить
    все проще
    О вкусах не спорят, бесспорно наличие или отсутствие грязи и бардака, дай нам бог решить проблему элементарного выполнния мерией своих прямых обязаностей ( в т.ч по наказанию свиней и разгильдяев) и большинство проблем решаться. Просто за каждый метр городской площади должен отвечать КОНКРЕТНЫЙ человек ( пред.ТСЖ, коммерс,работник мерии и проч.)отвечать рублем,местом. Перестанем гадить, заставим муниципалов работать на результат - увидим город таким какой он должен быть, и все будет Ок как в восточной европе, а там ( нереально правда), но может и как в Западной.
  • Леонид
    10 авг. 2012 г., 13:30:28
    Ответить
    На этом сайте решают эту же проблему, но подход к решению другой. Не только убедительный, но и понятный:
    http://www.ecolife.ru/infos/news2/8456/
    Цель этих ребят тоже понятна. Цитата:
    «В результате мы хотим собрать все лучшее, что сегодня реализовано в европейских городах, чтобы применить это на практике в России. В сентябре мы проведем выставку и серию лекций, на которых обсудим, как сделать наши города удобными для жизни. Покажем, что все можно сделать очень простыми способами».
  • житель
    10 авг. 2012 г., 13:59:25
    Ответить
    Чтоб рассуждать о влиянии тоталитаризма на архитектуру Сыктывкара, для начала пусть проедется по другим городам республики. Возможно от того, что республиканское начальство не могло навязывать свои вкусы другими городам республики. А то бы другие города были бы маленькой копией столицы, как в других регионах. Архитектурный облик города, как центра региона это прежде всего показатель какие вкус и эстетика к руководства города и республики, какой вкус городских и республиканских архитекторов. Здесь доска почета на площади, это показатель вкуса и эстетики не просто какого-нибудь архитектора а самого главы республики. А урны и ограждения на улице Коммунистической, лишь указывают, что с эстетикой и вкусом у нашего городского мэра не все в порядке. Нашему городскому начальству надо по ответственнее подходить хотя бы таких "мелочей" как урны и ограждения. Ведь по сути этот фотограф критикует вкусы нашего мэра.
    • злобный суслик
      10 авг. 2012 г., 14:30:29
      Ответить
      житель - *ука подлый...
      он как шакал Табаки: "... а ещё червяком, желтым земляным червяком..!" Не дело мэра помойными урнами заведовать. Дело мэра - заведовать исполнителями. Или не заведовать. Нах такие исполнители нужны?
      • житель
        10 авг. 2012 г., 15:03:56
        Ответить
        Улица Коммунистическая это визитка Сыктывкара, его картинка. Если мэру эта визитка города по барабану, это другое дело. Но по этой визитке судят о вкусах мэра, прошлых и настоящих. Лично я считаю, что внешний облик этих ограждений и урна хотя бы значимых улицах на внешней стороне должны утверждаться лично мэром, даже советом города и отвечать за это. А во дворах, пусть этим занимаются должностями по мельче.
        • администрация
          13 авг. 2012 г., 15:15:56
          Ответить
          Твоё мнение для нас очень ценно. Пиши есчо...
  • Бучо
    10 авг. 2012 г., 14:13:44
    Ответить
    А еще (о, ужас!) на Стефановской площади установили Доску почета.
    ---------------------------------------------------------------

    Не "установили", а установил - Гайзер. Это его детище. Теперь ему до конца жизни не отмыться от этого позора.
    • 123
      10 авг. 2012 г., 14:22:08
      Ответить
      Да уж, Доска Почета - это же надо быть таким безвкусным идьетом!
  • RID
    10 авг. 2012 г., 14:21:52
    Ответить
    СОГЛАСЕН с парнем, молодец, В Сыктывкаре архитектурный бордак и если какой нибудь архитектор или чиновник откроет рот и будет доказывать что это не так я готов первый кинуть в него камень. СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПАНИИ РУБЯТ ДЕНЬГИ С АДМИН. ГОРОДА строят там где хотят и не о ком не думаю... ЭСТЕТИКА города ровна 0, все что осталось это красивая схема застройки города в виде веера,И ВСЕ. ХОЧЕТСЯ ПРИГЛАСИТЬ НОРМАНА ФОСТЕРА С ФОТОАППАРАТОМ что бы он поснимал наш город как пример бездарности вкуса стиля!!!
    • как придется
      11 авг. 2012 г., 11:14:21
      Ответить
      зови Фостера в Японию
  • шрайбикус
    10 авг. 2012 г., 14:32:31
    Ответить
    первое фото
    Что за чушь они тут несут...
  • Владимир
    10 авг. 2012 г., 15:12:25
    Ответить
    касаемо урн
    Про эстетическую ценность не берусь судить . Более всего напоминают разрезанные пополам бочки из-под ГСМ. Объём где-то на литров 30 мусора. Выгребают его, видимо, очень редко (если вообще выгребают). И шедевр архитектурной мысли - скамейка между этими микро-помойками.
  • житель
    10 авг. 2012 г., 15:22:59
    Ответить
    без темы
    Уже ничего не поможет, когда несешься с крутой горы вниз.
  • Никита
    10 авг. 2012 г., 16:12:18
    Ответить
    Человек хочет кусочек из бюджета на Нью-Васюки
    Каким он там чиновникам смету выставки на 4,5 млн. показал? Что, кого и откуда он хочет привезти? С какой стати бюджет должен обеспечивать увлечения этого гражданина? Пусть тратит собственные деньги, ищет спонсоров, а не замахивается на бюджетные деньги, которых на развитие местных учреждений культуры едва хватает.
    • дык
      11 авг. 2012 г., 10:40:54
      Ответить
      пацан халявщик, и денег народных хочет и чтоб собственность частная, типа его, как генератора идей - ловко - и что за молодежь у нас уродилась? пахавших целый век. кстати про эстетику: городские жители, вас (повторюсь) собрали у производства - а не цветочками расписывать заборы - дышите гадостью - трудитесь - если хотите сильную Россию, а если попастись пришли - идете нах, имитаторы
  • 1980
    10 авг. 2012 г., 16:48:44
    Ответить
    местные учереждения культуры занимаются развитием национальной культуры, а точнее сказать полной 100% самодеетельностью, одним слово сплошные кружки непроффесионалов и худлжников наркоманов или старико, короче ближе к дело надо привозить людей, гостей с РОССИ и ЗАГРАНИЦЫ!!!!!!!!!
  • 1980
    10 авг. 2012 г., 16:52:17
    Ответить
    местные учереждения культуры занимаются развитием национальной культуры, а точнее сказать полной 100% самодеетельностью, одним слово сплошные кружки не проффесионалов и художников наркоманов или творчество поколения СССР, короче ближе к дело надо привозить людей с РОССИИ и ЗАГРАНИЦЫ!!!!самых разных А ПАРЕНЬ МОЛОДЕЦ, ЗАДВИГАЕТ ПРАВИЛЬНУЮ ТЕМУ, И ТАК ЖИВЕМ В БОЛОТЕ, ХОТЬ НЕ МЕШАЙТЕ ДРУГИМ ...
    • Ахахах!
      10 авг. 2012 г., 17:20:55
      Ответить
      Уморили!
      "привозить людей с РОССИИ и ЗАГРАНИЦЫ!!! самых разных" Вот ПАРНЯ и привезли! Дайте ему скорее четыре с половиной мильёна! Он вас научит жить красиво! Ухахаха!!!
    • дык вааааще
      12 авг. 2012 г., 8:29:28
      Ответить
      культура коми живет в традиционном образе жизни, мужики, какие учреждения культуры и типа фото (!!!хахахаха) ха-ху-дожники имеющие амбиции но не имеющие вкуса - что стоит гудящая подворотня неофитного любителя метро... именно традиционное болото, а не расписные заборы есть культура, а монументы прошлых времен - это история - пошлите наХ пацанов (до кучи и всю молодежь попавшую каким то чудесным образом в молодежну политику) - учиться и воспитывать вкус, достали уже
  • /*-
    10 авг. 2012 г., 19:04:24
    Ответить
    это про сыктывкар:
    "На дальней станции сойду.
    Трава по пояс..."
    Когда уже мусор уберут и траву косить начнут в столице. Позорище властям!
  • 45
    10 авг. 2012 г., 20:13:10
    Ответить
    а у меня ощущение, что этот дядя ОТМОДЕРИРОВАНО
  • 77
    10 авг. 2012 г., 21:40:54
    Ответить
    молодец парень! еще бы куда нить сослать всех жителей поддерживающих направление "уг" глядишь и можно воплотить задуманное
    • 888
      12 авг. 2012 г., 11:58:01
      Ответить
      куда сослать, дурик, мы и так уже тут сосланы, скорее парочку таких вот д*билов сошлем в дурку на пмж
  • 12345
    13 авг. 2012 г., 12:04:56
    Ответить
    1) последнее время, все, кто начинает что-то говорить о том, как выглядит наш город, а выглядит он как умирающий пациент, которому припарка уже не помогает, попадает под гнет троллей а-ля "не нравится, вали отсюда". Свалим. А вам тут жить и детей растить
    2) Примета: если Банка выставляет такие интервьюшки пора знать, что это не просто так. За красивыми словами Станиславского об Ыскусстве, последуеют громкие проекты по постройке а-ля кировского "Прогресса". А улицы так и останутся не затребованные дорожным искусством: асфальтом и чистотой. Пипл схавает, чо уж там
    3) Андрею Станиславскому: причудливые заборчики на Коммуне отпечатывают не автора, а заключенных сыктывкарских зон, на которых энти самые заборчики по дешевке и делают.
  • Настя И.
    14 авг. 2012 г., 14:26:07
    Ответить
    Молодой человек говорит дело...
    Надо собрать группу инициативной молодежи, архитекторов с УГТУ, ДИЗАЙНЕРОВ и творить...Давайте вместе с правительством решать проблему сообща)
Архив