Константин Доронин из группы Stellar: «На фестивале будет интересно»
25 августа в Сыктывкаре, в рамках Года молодежи в Коми, пройдет первый альтернативный молодежный фестиваль «Тушите звук!». На запасном поле республиканского стадиона в этот день соберутся почитатели альтернативной музыки. Организаторы - музыкальный клуб «Подполье» и портал Kudaidti.com - обещают показать это музыкальное течение с новой стороны. В течение девяти часов на сцене выступит дюжина групп. Члены сыктывкарской группы Stellar являются старожилами сыктывкарской альтернативной музыки. Как и другие участники фестиваля «Тушите звук», музыканты сейчас готовятся к выступлению. Фронтмен группы Константин Доронин рассказал БНКоми о том, откуда взялось название стиля «fatcore», в котором они играют.
Фото Кирилла Затрутина
- Ваша группа существует с 2005 года. За это время состав сильно менялся?
- Да, от первого состава осталось только трое. Сейчас же нас пятеро. Есть полицейский, менеджер по продажам, бас-гитарист ансамбля «Асъя кыа» и два звукооператора. Раньше был еще следователь прокуратуры, но он ушел. Тем не менее, у нас нет случайных людей, мы все всегда хотели заниматься музыкой. Сначала у меня была группа «Джа», но внезапно ушел бас-гитарист, и осталось три человека. Тогда мы решили объединиться с остатками «Уксус Бэнд», которых тоже в 2005 году осталось трое. Сейчас у нас два вокалиста, один поет и играет на гитаре, второй орет.
- А орете что-то со смыслом? У вашей музыки есть какая-то идея?
- Это же не хардкор, мы не поднимаем социальных тем, тем сопротивления системе и тому подобного. Мы занимаемся, скорее, копанием в чувствах, эмоциях, ситуациях. У нас есть несколько песен с социальным подтекстом, но это не определяющее направление. Мы делаем экскурс в души людей, отношения, эмоции, чувства.
- Судя по возрасту группы, вас можно назвать старожилами альтернативной музыки в городе. Ваша музыка изменилась за это время?
- Мы стараемся меняться, придумывать что-то новое. Недавно в одной из песен у нас появился хардкоровый брейкдаун, мы аж сами испугались. Это произошло внезапно, решили замедлить всю композицию, утяжелить и в конце устроили хардкор. А так мы играем самую разную музыку даже в одном альбоме. Мы сами затрудняемся определить, что именно мы играем. Поэтому и придумали для своего стиля название fatcore, так как у нас в группе трое жирных, и мы играем что-то близкое к hardcore. У нас присутствуют grunge, альтернатива, какой-то metal, hardcore и даже танго.
- А танго-то как занесло?
- Так получилось. Это классическое аргентинское танго с текстом про кровь, любовь, ревность, убийство, нож, переходящее в третьем куплете в дикий ор. Мы не смогли этого избежать. И после третьего куплета идет соло на гитаре из «Besame mucho».
- Вы не боитесь результата своих экспериментов над музыкой?
- Нас это не пугает, а наших слушателей - иногда да, особенно тех, кто случайно зашел послушать, то есть неподготовленных. А мы думаем: почему нет? Кто устанавливает рамки, кроме нас самих? У нас нет продюсера, у нас ни с кем не подписан контракт, мы - свободные художники, так почему бы нам не попробовать быть другими, не соединить в песнях жуткий металл и балладу или танго?
- Кто пишет вам песни?
- Тексты в основном пишу я, так как только я в достаточной мере владею английским языком. Иногда корректирую тексты Димы Уксуса. А музыку мы пишем все, каждый добавляет что-то свое. Сейчас много музыки пишет Дима Уксус, но если бы мы играли только то, что пишет он, это звучало бы монотонно. У нас в группе у всех разные музыкальные предпочтения и представления о музыке. Так, наш барабанщик слушает джаз, метроном, тишину, а бас-гитарист - православный металл.
- Забавно, а вам такая разница во вкусах не мешает?
- Наоборот, мы постоянно ссоримся на репетициях, ругаемся, типа «так нельзя делать, это не музыка, это лишнее, уберите это отсюда». Но в итоге получается что-то усредненное. Если хотите, синтетическое.
- Альтернативной музыкой обычно свойственно заниматься молодежи. В вашем случае это что - протест, юношеский максимализм?
- Это только в России альтернативой занимаются подростки. У нас даже как таковой альтернативной сцены еще не сложилось. Где-то на Западе это мейнстрим и бизнес, есть свои студии, радиостанции. У нас же заработать деньги на этом никто не пытается. Считается, что это нишевая музыка, слушатели которой ничего не будут покупать. На самом деле это не так, ситуация меняется, хоть и очень медленно. Мы приходим к тому, что складывается определенный рынок альтернативной музыки, на этом уже можно делать деньги, это ведь не только музыка, но и сопутствующие товары - футболки, сувенирка, дистрибуция.
- А слушатель у этой музыки кто?
- Основное ядро - люди от 20 до 25 лет. Но есть до 16 и старше 45. Это значит, что такую музыку могут слушать все.
- На «Тушите звук» какую программу готовите?
- Пока не знаю, сейчас мы репетируем все подряд, а где-то за неделю до фестиваля подумаем, что оставить в программе, а что убрать.
- Первый альтернативный молодежный фестиваль «Тушите звук» на одной сцене объединяет массу стилей. Вас не смущает такое разностилье?
- Наоборот, это отлично. Моностилевые фестивали - это, конечно, очень хорошо. Но народ на втором часу просто начнет спать, громко храпя. А если человека дергать с разных сторон, давать ему разные звуковые стимулы, то ему будет по крайней мере нескучно. Состав участников фестиваля «Тушите звук» на самом деле привлекательный. Уверен, будет интересно.
- А сами от своего участия чего ждете?
- Надеюсь, выступим хорошо. У нас это очень спонтанно происходит. Мы можем выступить отлично, а можем - не очень, до разбора полетов потом. Мы очень не любим смотреть видеозаписи, потому что на них отлично видно и слышно все. Понятно, что такое бывает у всех. Мы себя к мэтрам не относим, консерваторий, увы, не заканчивали, хотя не мешало бы, наверное, знать ноты, основы композиции, понимать, что и зачем ты делаешь в музыке.
Комментарии (9)
Удачи всем музыкантам.
ищите вот эту песенку stellar_-_freezin_me_inside ))
клевая
Я хоть и "за" такой фестиваль, но не хочу 9 часов гула под окнами :(