17:23, 28.07.2012

Юлия Рыбакова: «Коми дает возможность сбежать из урбанистического хаоса в эко-регион»

Туризм как отрасль региональной экономики получит новый импульс к развитию. Уже сейчас идет разработка концепции позиционирования Коми на туристическом рынке, которая позволит сформировать новый имидж региона. С автором программы - заместителем генерального директора Фонда поддержки инвестиционных проектов РК, руководителем проекта развития туризма в Коми Юлией Рыбаковой побеседовал корреспондент МС.

газета 29 (4).jpg

Фото Кирилла Затрутина

- Чем может быть привлекателен для туристов Коми край?

- Ваш базовый ресурс - это природа: экологичность, чистота, отсутствие промышленных загрязнений. На территории республики есть «Девственные леса Коми», которые внесены в список ЮНЕСКО как объект всемирного наследия. Уже этот факт можно расценивать как высокую оценку природного потенциала Коми. Ваше культурное наследие можно рассматривать в секторе этно, но оно не столь ярко выражено по сравнению с возможностями использования природы. Даже победа столбов выветривания на плато Маньпупунер в конкурсе «Семь чудес России» - это тоже признание, которым стоит гордиться.

- Маньпупунер попал в семерку чудес России еще в 2008 году, однако до сих пор никто даже не попытался взять и капитализировать этот проект.

- Давайте рассматривать победу Маньпупунера как внешнюю оценку. С точки зрения привлечения туристов, там действительно есть объективные сложности. В первую очередь, с транспортной доступностью, которая делает туры к столбам выветривания очень дорогими. С другой стороны, если мы рассматриваем Маньпупунер как объект развития природного туризма, то нам необходимо сохранить его первозданность. После победы на всероссийском конкурсе на плато двинулся мощнейший поток диких туристов. Совершенно неуправляемый поток, который на сегодня уже представляет угрозу для природного памятника.

Доступность плато будет развиваться, это однозначно. Вопрос: каким образом? Пока я вижу такой вариант, как природный туризм. И за примерами далеко ходить не надо. В Норвегии очень популярны пешие походы по заповедным местам.

- А как сделать Маньпупунер более доступным с учетом того, что у нас даже нет дорог?

газета 29 (3).jpg

- Я на Маньпупунере была. Попасть туда действительно весьма не просто, и цена такого отдыха пока очень высокая. С другой стороны, цену можно рассматривать как фактор, сдерживающий нагрузку на Маньпупунер. Конечно, необходимо работать и думать над тем, как удешевить доступ к плато. Обязательно рассмотрим варианты альтернативной и более экономичной транспортировки. Пусть это будут туристические тропы, не обязательно строить асфальтовую дорогу к столбам выветривания. Можно использовать канатные дороги, которые нашли широкое применение на различных горных курортах. Такой вариант передвижения органично впишет в эко-тур на Маньпупунер.

- Верите ли вы, что туризм действительно может стать тем локомотивом, который повезет за собой всю экономику республики?

- Давайте трезво оценивать ситуацию. Туризм может стать одной из ключевых отраслей для развития региона, но при одном условии - необходимо четко определиться с приоритетами и направлять финансовые потоки в строго определенное русло, а не распылять бюджетные деньги по различным туристическим направлениям. Проще говоря, если мы решили, что будем развивать эко-туризм, значит необходимо сфокусировать все внимание и усилия именно на развитии природных туристических проектов.

Сейчас во многих странах туризм рассматривается как основной из видов экономической деятельности, который открывает широкие возможности для развития малого предпринимательства, частной инициативы. Конечно, в России развивать туризм - дело непростое и неблагодарное. У нас еще много людей с советским мышлением, которые боятся проявлять инициативу, привыкли жить на скромное пособие. Но сейчас уже появляются люди, которые понимают, что даже сложившийся поток туристов позволит им накопить определенный капитал.

Чем хорош природный туризм? А тем, что он привлекает людей определенного типа - с экологическим сознанием, которым интересны природные тренды. В США и Европе эко-тренды пользуются большой популярностью. Там люди стремятся вырваться из городской духоты и суеты, они ценят свежий воздух, возможность увидеть своими глазами редкие растения или диких животных. Другой вопрос, что американцы и европейцы достаточно требовательны к инфраструктуре. Оценивая любой тур, они обращают внимание на такие бытовые моменты, как душ, туалет, возможность комфортной ночевки. Конечно, они не рассчитывают на пятизвездочный отель, но приличный чистый домик с отоплением, системой водоснабжения и горячей водой обязательно должен быть.

- Как вы считаете, при разработке концепции развития туризма следует делать ставку на иностранцев или на россиян?

- Для начала нужно вырастить своих туристов, а иностранцев я отношу ко второму потоку. Они более требовательны, чем россияне, поэтому пока ставку необходимо делать на своих людей. Сегодня по России путешествует около 30 миллионов человек, ну а 40 миллионов предпочитают отдыхать за границей. Люди стремятся за рубеж, поскольку там сервис лучше и цена туров дешевле, но это не ограничивает внутрироссийский туризм. Более того, в последнее время многие, наездившись по миру, начинают интересоваться своей страной. И вот этот потребитель нам очень интересен, поскольку он благодарный и высоколояльный.

- Какие города и районы обладают потенциалом для развития туризма?

- Понятно, что у вас уже есть Ижемский и Усть-Цилемский протокластер, как я его называю. Однозначно это районы вокруг Сыктывкара, которые обладают мощнейшим ресурсом для развития любой формы рекреационного отдыха. Горожане стремятся отдыхать на природе, выезжать с семьей на базы отдыха, проводить там корпоративы, отмечать дни рождения. Есть потенциал у Троицко-Печорского района с его природными заповедниками, в которых можно развивать эко-маршруты. Инта и Воркута бесспорно войдут в маршрут путешествия по Приполярному Уралу. Но Воркуту можно рассматривать еще и как город, имеющий выход на Арктику. Сейчас арктический туризм является достаточно популярным, но и дорогим видом отдыха, поскольку туристы путешествуют на ледоколах. А Воркута может предложить более экономные туры к северным морям.

- Что касается Воркуты, уже давно обсуждается проект строительства мемориального комплекса памяти жертв политических репрессий. Полгода назад глава республики дал указание подготовить к маю концепцию развития музея ГУЛАГа, однако до сих пор дело не сдвинулось с мертвой точки.

- Я не согласна с тем, что дело не продвигается. Просто пока идет процесс выработки общих подходов к проекту. Для начала следует четко понять, что Воркута - место страшной человеческой катастрофы, куда люди должны приезжать, чтобы просто отмолить души погибших узников ГУЛАГа. Я бы не стала рассматривать воркутинский музей как туристический проект. Все-таки в основе туризма обязательно должна лежать положительная эмоция - отдых, проведение досуга, праздники. Именно поэтому я бы не стала рассматривать мемориальный комплекс в Воркуте как туристический аттракцион. Это место паломничества, точка нравственного роста. Сюда должны приезжать с экскурсиями школьники, потомки жертв политических репрессий, иностранцы, паломники. Музей ГУЛАГа необходим как напоминание о страшных уроках истории.

- Вы уже упомянули об отсутствии транспортной инфраструктуры, которая тормозит развитие туризма. Вы как-то сможете повлиять на решение этой проблемы, проводить переговоры с дорожниками, искать варианты федерального финансирования?

газета 29 (5).jpg

- Я специально проехала от Сыктывкара до Нижнего Новгорода и могу сказать, что у вас дороги гораздо лучше, чем у соседей. Даже часть федеральной трассы «Вятка», которая проходит по территории Коми, находится в более качественном состоянии, чем в Кировской области. Конечно, хотелось бы больше дорог. Но даже отсутствие их можно использовать для развития туризма. К примеру, африканские сафари вообще проходят по пустыне. Что мешает нам организовать путешествие на внедорожниках или буранах? Клиентов можно заманивать разными способами: экологией, экзотикой, самобытной культурой.

Коми может предложить особенные туристические продукты, основанные на оздоровлении, возможностях путешествовать по дикой природе, экстремальном отдыхе. Коми дает возможность сбежать из урбанистического хаоса в эко-регион.

Я уже вижу, что здесь есть возможности для развития автомобильных кластеров. Пока в вопросах организации авиа- и вертолетных перевозок мы сильно зависим от федералов, поэтому на начальном этапе можно сосредоточиться на развитии транспортной инфраструктуры и придорожного сервиса. Дороги дадут импульс к развитию сразу нескольких отраслей экономики, в том числе увеличат туристические потоки.

Отрадно, что ваш глава осознает важность туристической отрасли. Далеко не все современные губернаторы понимают, какие возможности открывает туризм. А ведь это дополнительные рабочие места, расширение налогооблагаемой базы, которое подразумевает увеличение поступлений в бюджет региона, а значит и повышение качества жизни жителей Коми.

Мы сейчас находимся на стадии формирования концепции развития туризма в Республике Коми. Необходимо четко сформулировать, зачем к нам приезжать. Чтобы у туристов возникло желание отдохнуть в Коми, они должны хотя бы знать, куда едут. Сейчас разрабатывается стратегия позиционирования региона. Российские туристы должны получить больше знаний о Коми.

Первый шаг - определить точки роста, а далее совместно с профильными министерствами наращивать туристический потенциал республики.

1497

Комментарии (94)

Добавить комментарий
  • ее
    28 июля 2012 г., 17:38:27
    Ответить
    достали уже с этим туризмом!!! пусть сначала столицу эко городом сделают!!!! а то дышать нечем уже!!
    • Можно
      28 июля 2012 г., 18:25:01
      Ответить
      Закрыть все предприятия, а "ее" и прочих - Воркуту поднимать.
    • дык
      29 июля 2012 г., 5:00:44
      Ответить
      хочешь дышать - на маньпупунер, хочешь работать - дыши чем есть
    • кухарка
      30 июля 2012 г., 10:37:37
      Ответить
      Что за выскочка?
      Это чтое за бабочка села на шею налогоплательщиков???

      Откуда очередная "профи" ???
    • абориген
      31 июля 2012 г., 16:13:50
      Ответить
      к вам долбо-м эксперты приехали! так вы бы хоть прислушались что можно сделать в республике!
      • ?
        01 авг. 2012 г., 12:47:39
        Ответить
        канатную дорогу? - дак какой то доморощенный эксперт из троллей уже сказал, что для этого надо менять ФЗ, президента, правительство, Думу и еще какуюто х-ю делать
  • еке
    28 июля 2012 г., 17:39:44
    Ответить
    санаторий серегого сколько денег ушло, а стоило оно того??? когда в кировской области можно дешевле отдохнуть, лучше бы больнницы строили, козлы!
  • Иван
    28 июля 2012 г., 18:05:35
    Ответить
    Какая приятная женщина.
    • 245
      28 июля 2012 г., 19:29:57
      Ответить
      Свят свят это что за чудо-юдо было изыйдиииииии
      • 1111
        28 июля 2012 г., 19:37:45
        Ответить
        откуда что повылазило????
      • _?
        29 июля 2012 г., 8:00:52
        Ответить
        импотент или недоросль прыщавый? не ссс-ы, все пройдет
    • ага
      29 июля 2012 г., 17:42:31
      Ответить
      надо всех фоткать от тройки и выше
  • Китаева Анна
    28 июля 2012 г., 18:47:44
    Ответить
    Я вас умоляю!
    Не занимайтесь бормотологией,бездельники и дармоеды.Вы не обратили внимания на единственный теплоход с туристами из центральной России,который посетил Сыктывкар в июне,не организовали для них никаких экскурсий и мероприятий,вообще чихали на них!Зачем в тысячный раз мусолите тему туризма,ни хе..для этого не делая?При этом зарплату получаете,пустомели,регулярно.Эти туристы-беспризорники с теплохода уже раззвонили по всей России о вашей...Слов не хватает литературных.Гнать вас поганой метлой.
    • Женя
      28 июля 2012 г., 19:50:52
      Ответить
      А с какого х. какой то пароход надо встречать? Они бы с таким успехом в Лондон плыли и потом трезвонили, что их не встретили. Опять кухарки типа Ани начинают учить управлять, вроде писано-переписано. Для того, чтобы им что то организовали, надо извещать, договариваться, делать проплаты. Вот млять счастье - пароход приплыл. Ща до пенсии будем вспоминать - помню, приплыл пароход. Трудяящиеся Сыктывкара что от счастья обалдеть должны были и стоять сутками на берегу - не проплывет ли что, не покажется ли в темноте.
      • ага2
        29 июля 2012 г., 17:44:29
        Ответить
        Анна,
        у вас двоечка?
        или, извините, единичка??)
    • Коми
      28 июля 2012 г., 22:11:58
      Ответить
      Анне
      Согласен с Вами полностью. А вы не заметили это дама даже говорит не наше, Ваше. Ваш базовый ресурс, Ваше культурное наследие..... Вообще дама откуда и чьи интересы она защищает. И вообще как можно говорить, что туризм в нашей республике где есть нефть и газ будет туризм может стать ключевым в экономике республики. Что за чушь несет эта дама.
    • Это корыто
      29 июля 2012 г., 4:46:03
      Ответить
      приплыло в Сыктывкар не в июне, а в мае. В июне оно бы на мель село. Здесь их никто не ждал, потому что они никого и не предупреждали. Кто их встречать должен был, военный оркестр? Вологде это лень организовывать было.
      Корыто, конечно, было раритетное, ровесник "Булгарии", хорошо что не затонуло у Кировского парка.
    • _?
      29 июля 2012 г., 8:02:55
      Ответить
      они ж не из космоса прилетели, а так бы встретили как героев, а кто деньги с них брал - тот пусть в -опу им и заглядывает, причем здесь концепция?
    • а что надо было делать?
      30 июля 2012 г., 1:07:15
      Ответить
      кричать ура и в воздух чепчики бросать?
    • Проф Босс
      30 июля 2012 г., 10:32:34
      Ответить
      Я вас умоляю! Не занимайтесь бормотологией,бездельники и дармоеды.Вы не обратили внимания на единственный теплоход с туристами из центральной России,который посетил Сыктывкар в июне,не организовали для них никаких экскурсий и мероприятий,вообще чихали на них!Зачем в тысячный раз мусолите тему туризма,ни хе..для этого не делая?При этом зарплату получаете,пустомели,регулярно.Эти туристы-беспризорники с теплохода уже раззвонили по всей России о вашей...Слов не хватает литературных.Гнать вас поганой метлой.
      Анна ВЫ правы на 1000%
      Целую ручку!!!
      • _
        30 июля 2012 г., 11:10:27
        Ответить
        пароход с туристами
        пароход с туристами на пирсе встречал глава Коми с правительством, Истиховская поднесла хлеб-соль, для туристов был устроен фейерверк и массовые гуляния Сыктывкарской публики, депутаты кормили их бесплатными блинами, катали на пароконных повозках и чувствовалось что туристы принесли в заштатный городишко свет знаний, веселье и восторг, вечером был устроен бал, а на ночь туристов разобрало правительство по домам, чтобы те рассказали - как там, на большой земле, что нового
  • Я
    28 июля 2012 г., 19:41:07
    Ответить
    боже мой а эта откуда сбежала?
  • Комментарии (10)
    28 июля 2012 г., 20:19:02
    Ответить
    дурочка или прикидывается, что не знает? экологии в регионе ровно столько, сколько у лукойловской или лпковской трубы.
    это не считая подарков с плисецка и собственного с***а.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    28 июля 2012 г., 21:46:23
    Ответить
    Так откуда взялась эта........... напыщенная ?????????!!!!!
    -" Ваш базовый ресурс - это природа: экологичность, чистота, отсутствие промышленных загрязнений. Что у вас дороги гораздо лучше," Откуда берутся эти ................ , которые сладко жрут на наши налоги , но даже не собираются себя ассоциировать с республикой Коми!!????????!!!!!!!!!!!! На дыбу чёрных кайзеров с их бездумно бездарными холуями.........
    • И еще добавить туда Терентьева
      29 июля 2012 г., 4:50:07
      Ответить
      за бездарность
    • Абдулла Саидович Сухов
      29 июля 2012 г., 16:18:53
      Ответить
      Откуда они берутся?
      Они у нас кормятся.Просто бизнес - ничего личного.Они даже выражаются "в этой стране".Вдумайтесь:не в моей стране ,не в нашей стране,а "В этой стране".Безродные космополиты - сало русское едят.
      Дама от туриэма,шли бы вы в...
      Не пустопорожними разговорами надо заниматься и за это харчи получать.Для развития туризма НУЖНА ИНФРАСТРУКТУРА прежде всего:дороги,гостиницы,питание,транспорт,экскурсии.А пока вы и ваши друзья чинуши будут лишь языком трепать (вашим языком бы рожь молоть),а Гайзер вместо туризма будет ВТИХАРЯ прикупать "Лексусы" себе на народные деньги,нихера у нас не будет туризма!
  • Пенсионер
    28 июля 2012 г., 21:47:37
    Ответить
    Туризм
    Госпожа Рыбакова хорошо знаю лес иумею ловить рыбу Когдато был неплохим руководителем Как с Вами связаться?
    • _?
      29 июля 2012 г., 8:04:53
      Ответить
      пионер
      всю жизнь ловлю рыбу (невод, плавун, электро и зимняя удочка), давлю лося и медведя петлями, не руководил ничем, а мне как связаться?
      • ааа!
        29 июля 2012 г., 17:47:06
        Ответить
        пионэрлох
        а вот на гантелю с будильником не рыбачил!
        • _?
          29 июля 2012 г., 21:10:51
          Ответить
          нет, а что приманка?
  • tkachenko
    28 июля 2012 г., 21:49:17
    Ответить
    А особенно "эко-регион", надо полагать, ощущается в воздухе неподалеку от Сыктывкарского ЛПК или Ухтинского НПЗ и выражается в раковых опухолях людей всю жизнь живущих неподалеку.
  • Дерматолог
    28 июля 2012 г., 22:52:01
    Ответить
    Аллергия на шее.
  • ыы
    28 июля 2012 г., 23:03:34
    Ответить
    туризьм
    Говорить о туризме там, где нет дорог...Смешно.
    • Усть-Куломский район
      28 июля 2012 г., 23:32:45
      Ответить
      приезжайте к нам на озеро Кадам
      спасибо скажете
      • Усть-Куломцам
        29 июля 2012 г., 3:30:05
        Ответить
        Дык у вас на Кадаме всё черт знает насколько вперёд расписано, народ Кадам распробовал...
    • Ну например
      29 июля 2012 г., 3:58:16
      Ответить
      Карелия, Камчатка. В Африке тоже с дорогами не очень...
    • дык
      29 июля 2012 г., 5:04:26
      Ответить
      похоже конакова и кто там еще намяли уши про дороги - дак тебя никто и не призывает что то развивать - жди дорог
  • живу в урбанистическом хаосе
    29 июля 2012 г., 0:09:12
    Ответить
    В лесу жить, листом подтираться!???
    Что сделано для комфортного тур.отдыха кроме нескольких срубов в глуши, куда и попасть можно разве что на вертолете?

    "Мы сейчас находимся на стадии формирования концепции развития туризма в Республике Коми" - концепции это зло, факт!(еще 2 потерянных года и N количество потерянных денег), ибо по реальным делам, а не филькиным грамотам будут судить в будущем.
    • турист
      29 июля 2012 г., 6:38:39
      Ответить
      надо быстрого комфорта - слушай "валенки", то есть - п-дуй в турцию, ваня, тётя не в теме конечно, но и место работы то сомнительное у нее - пусть упражняются в устаревающих за год концепциях, лишь бы ничего не делали !!!!! ну кроме Ыба - и Коми останется такой же привлекательной для внешнего туриста, краем ресурсным, диким и прекрасным, не имеющим дорог - для отмороженных автомобильных скукотных ездунов, воспитанных гадить - а о туристах и туризме, похоже, тётя - или место ее работы - и не подозревает...
      • живу в урбанистическом хаосе
        29 июля 2012 г., 12:51:27
        Ответить
        Не согласен! С таким менталитетом ("п-дуй в Турцию, Ваня") Коми так и останется диким и малопосещаемым краем. В данном случае цель - привлечь туристов и дополнительные доходы в бюджет РК. А сумасшедших бородатых одиночек-романтиков не так уж и много. Да места в РК красивые, но увы непролазные и отдых этот малокомфортен.
        • _?
          29 июля 2012 г., 21:12:42
          Ответить
          сумасшедших романтиков по последним подсчетам 7000 в год - и они втихаря бороздят просторы Коми и про ее бюджет не думают
        • турист
          31 июля 2012 г., 13:21:06
          Ответить
          дак в том ее и прелесть, Коми, что тебе бюджет то сдался, комфорт лови в другом месте, где ничего кроме комфорта
  • Quasi
    29 июля 2012 г., 0:13:25
    Ответить
    hysteresis
    Весьма примечательно, что почему-то ни слова не проскочило об "Ыбице". Или это уже не туристический "кластер"?
    • тьак и есть
      01 авг. 2012 г., 17:56:54
      Ответить
      тетя приехала и похоронила Ы(и)би (прости Господи)-цу
  • Лиса
    29 июля 2012 г., 0:23:44
    Ответить
    про дуэт
    Гайзер на дудке играет,а эта тетка пляшет.Тетка про дороги говорит.А они есть что ли у нас?Даже в столице местами,как после массированной бомбежки.Вот лишь бы потрепаться,ну медом не корми
    • дык
      29 июля 2012 г., 5:05:42
      Ответить
      ты права, писа, жди дорог
  • т-62
    29 июля 2012 г., 6:19:36
    Ответить
    А вагоны "Сияние Севера" до сих пор ждут своих туристов на запасном пути у ж/д вокзала!!
    • Лиля
      29 июля 2012 г., 13:07:25
      Ответить
      Во-во! Хорошо бы отчет об этом поезде. Сколько за год воспользовались его услугами?
  • Лиса
    29 июля 2012 г., 8:17:05
    Ответить
    про дуэт
    Гайзер на дудке играет,а эта тетка пляшет.Тетка про дороги говорит.А они есть что ли у нас?Даже в столице местами,как после массированной бомбежки.Вот лишь бы потрепаться,ну медом не корми
    • сомневающийся
      29 июля 2012 г., 8:53:05
      Ответить
      сдаётся мне
      что это очередной плацдарм для каких-либо бюджетных махинаций. Любому здравомыслящему ясно - проект изначально провален. Нет у нас условий для массового туризма! И не будет никогда!.
      • _
        30 июля 2012 г., 11:02:14
        Ответить
        укушенный навальным? подозрения разрушают психику подозревающего, а вот запил не останавливают, увы
  • УРА
    29 июля 2012 г., 9:37:39
    Ответить
    наконец то - вот мессия, она нас всех спасет
    капитализировать Маньпуп и "развить" оный оч.просто: выходим Россией из ООН (пупы - объект ВПН ЮНЕСКО), забираем взад ратификацию конвенции о биосферных резерватах (как то так - пупы - внутри резервата), меняем (уговариваем) Думу, чтобы изменить закон об ООПТ, меняем фед.закон, уговариваем (меняем) президента (правительство), чтоб фед.закон подписал (не мешал), - и всего то
    • а, да
      29 июля 2012 г., 9:39:50
      Ответить
      и еще - передаем пупы какому то фонду - или в какую там организацию дамочка попала?
      • местный
        29 июля 2012 г., 10:42:14
        Ответить
        ну если Фонд инвестпрограм занялся туризмом, ждите Маньпуп... в оффшоре
        • углУблю
          31 июля 2012 г., 16:48:00
          Ответить
          коли у фонда такие вкусы, то и туризму такому быть - скорблю
  • Бывалый
    29 июля 2012 г., 12:26:54
    Ответить
    Где нашли этого "специалиста"?
    "С другой стороны, цену можно рассматривать как фактор, сдерживающий нагрузку на Маньпупунер.", полный абздец... вообще то, уж ежели вы решили создавать потоки, то не тормозить их надо...
    "Я уже вижу, что здесь есть возможности для развития автомобильных кластеров", без комментариев.. она вообще о чем?
    "Я бы не стала рассматривать воркутинский музей как туристический проект", что у человека в голове? Видимо стена плача в Израиле есть "положительная эмоция - отдых, проведение досуга, праздники".
    Этот спец вообще ездил до Воркуты поездом? Знает что такое 48 часов в плацкарте или купе? Или она в курсе о стоимости перелета из Москвы в Сыктывкар? Туда обратно слетать, за эти деньги можно две недели на море отдыхать...
    Видимо все таки "необходимо четко определиться с приоритетами и направлять финансовые потоки в строго определенное русло", это и есть основная задача...
    • небывалый
      30 июля 2012 г., 11:19:30
      Ответить
      Дама излагает логичнее бывалого, беда что экосознание надо подтягивать лет 10, но есть и плюс - за это время разовьем(если не своруем)инфраструктуру. А в наше время коли видишь мужичка с бегающими глазами и рюкзаком, скрывающем сети - относишь его к туристам автоматически. любоваться природой не приучены. удочка-ружье наши друзья пока. и так будет, пока раб.места не будут приносить избыточный доход, который можно и на любование потратить... а на внешнего туриста, иностранца там или москвича как то не особо бы рассчитывал, ибо за рыбкой едут к норвегам, за сервисом к финнам, за чудесами в европу и т.п. - есть заменители
      • Культуролог
        02 авг. 2012 г., 12:29:38
        Ответить
        Уважаемый Небывалый!
        Если вам интересно принять участие в работе группы в качестве территориального эксперта, укажите, пожалуйста возможный канал связи с вами.
      • небывалый
        09 авг. 2012 г., 12:35:34
        Ответить
        не скажу
        всё так плохо с кадрами? а потому что отрасль стихийно живет уже лет 20, кто успел присосаться к потоку, тот и сыт, а корпорациям отдавать свою долю - увольте
  • 159
    29 июля 2012 г., 13:15:11
    Ответить
    не смог дочитать...
    ....
    • Марфутка
      29 июля 2012 г., 16:28:01
      Ответить
      Резюмируем:
      Человек она не на своем месте.Я это интеллигентно сказал.А если по- простому,по-пролетарски,то дурапошлатывон.
      • о как
        30 июля 2012 г., 22:30:08
        Ответить
        вроде туризмъ тема провальная - все вон подтверждают, что есть дороги есть туризм - а поди ж ты - и тут конкуренция как одна дефка на другую накрысилась то
  • интересующийся
    29 июля 2012 г., 17:01:19
    Ответить
    дама
    С автором программы - заместителем генерального директора Фонда поддержки инвестиционных проектов РК, руководителем проекта развития туризма в Коми Юлией Рыбаковой побеседовал корреспондент МС.

    Изложите,пожалуйста, биографию этой дамы.Откуда к нам упала?
    • крайне интересующийся
      01 авг. 2012 г., 12:50:43
      Ответить
      и с какого боку фонда сотрудники окучивают туризм? огласите список сотрудников так же и их биографии
  • 34
    29 июля 2012 г., 17:59:18
    Ответить
    Когда мне говорят "нам нужны деньги на концепцию" это, скорее всего, означает распил, то есть желание сначала бесконечно долго концепцию "разрабатывать", потом "обсуждать" и пр. Если ты профессионал, то концепция у тебя уже должна быть в голове.
  • зануда
    29 июля 2012 г., 20:57:35
    Ответить
    как понимаю тетеньку наняли туризм в коми развивать за неимением своих спецов. Так что будет говорить за наши деньги пока не остановят.
    БН, а она чьих будет? то бишь из какого места концепцию туризма развивать собралась? То что, казачок, и даже не засланный, а просто "специально проехала" - ясно. Но где живет дамочка и во сколько она обходится республике ежемесячно - интересуюсь. Неужто в минтуризме кого-то сократили???
  • ж/дорожник
    29 июля 2012 г., 22:00:58
    Ответить
    т-62, 29.07.2012 (06:19) [Свернуть ветку] [Ответить]
    А вагоны "Сияние Севера" до сих пор ждут своих туристов на запасном пути у ж/д вокзала!!

    Вы не поняли! Это наш бронепоезд, он стоит на запасном пути!
  • 62725
    29 июля 2012 г., 22:37:51
    Ответить
    урбанистический хаос
    А кто виноват в этом урбанистическом хаосе Сыктывкара? В его ужасной экологии. Кто уплотнил город? Имена известны. Выноваты все мэры города последних двух десятилетий. Вот их и нужно судить за это преступление против населения.
    • вааще
      30 июля 2012 г., 4:39:44
      Ответить
      а ты почто из деревни в город то приперся? взад - там дышать легко и мэров вешать не надо, и вообще город сделан не для того чтобы м-ки дышали кислородом, а для того чтобы м-ков собрать вокруг производства
      • 0,5
        03 авг. 2012 г., 20:26:50
        Ответить
        неужели вы не знаете,что вокруг СЛПК должна быть 200-километровая зона отчуждения?
  • Вася Осипов
    29 июля 2012 г., 22:39:20
    Ответить
    У нас нет девственных лесов,поэтому мы не в ЮНЕСКО!Надо быть специалистом в той области ,о чем пытаешься говорить!
    • вааще
      30 июля 2012 г., 4:45:18
      Ответить
      специалист Ося Васипов, ты рассуждаешь или утверждаешь?
      про девственные леса? тетя тоже не в курсе
    • _
      30 июля 2012 г., 11:00:57
      Ответить
      о, опять лесное училище, гордо поименованное институт
  • 62725
    29 июля 2012 г., 22:41:56
    Ответить
    Юлия Рыбакова
    Генеральный директор консалтинговой компании «ТурЭкспертСервис Северо-Запад»

    Окончила Московскую высшую школа социальных и экономических наук при Академии народного хозяйства. Специализация – менеджмент в сфере культурной политики, социокультурного проектирования, менеджмента и научных исследований. Диплом Абердинского университета Роберта Гордона (Великобритания), магистра в сфере менеджмента культуры.

    Сфера профессиональных интересов: маркетинг территорий, проектный менеджмент, event-менеджмент, менеджмент исследовательских и социокультурных проектов.

    Юлия имеет богатый опыт работы в государственном, коммерческом и некоммерческом секторах. Работала в российских проектах в качестве руководителя и эксперта в области программирования регионального и городского развития туризма. В 2000–2001 гг. была менеджером общественной федеральной сетевой программы «Культурная столица Поволжья» под эгидой полпреда ПФО С.В. Кириенко. Начиная с 2003 года является консультантом проектов, реализуемых органами власти в регионах Северо-Запада и Центральной России и направленных на развитие туризма и культуры.

    В 2005 году создала специализированную консалтинговую компанию, ориентированную на рынок российского туризма. Под управлением этой компании в партнерстве с Российским союзом туриндустрии с 2007 года реализуется исследовательский проект «Турбарометр Северо-Запада», призванный заполнить нехватку аналитических и рыночных исследований в сфере российского туризма.

    Членство в профессиональных обществах: с 2002 года член Ассоциации менеджеров культуры (АМК), с 2009 года член регионального совета Российского союза туриндустрии.
    • Мадам Бетельгейзе
      29 июля 2012 г., 23:10:19
      Ответить
      И еще добалю про них цитату
      "На роменской ярмарке жиды любят выдавать себя за армян".

      Иван Сергеевич Тургенев "Записки охотника".

      Думаю,теперь вам все понятно?
    • e
      30 июля 2012 г., 0:20:31
      Ответить
      этот перечень кому нибудь о чем нибудь говорит?
      • Сфера
        30 июля 2012 г., 13:35:46
        Ответить
        Менеджмент в сфере ... менеджмента ...
  • турист
    30 июля 2012 г., 11:01:31
    Ответить
    В 2000–2001 гг. была менеджером общественной федеральной сетевой программы «Культурная столица Поволжья» под эгидой полпреда ПФО С.В. Кириенко.

    О, как о многом это говорит!Его звали "киндерсюрприз". Хорошая школа.
  • 321
    30 июля 2012 г., 13:35:38
    Ответить
    туризм
    Ни о чем. Красивые слова и не более. Концепция, стратегия, формирование бла, бла, бла...Никто ничего развивать и не собирается. Зарплаты, машина, квартиры, презентации, поездки, обмен опытом, обязательно в пяти звездах. Жизнь удалась.Туризм и Коми это бред и все это понимают.
    • хм
      30 июля 2012 г., 21:47:40
      Ответить
      помниться про полеты в космос так же говорили циолковскому, что можно сказать - потенциал Коми более чем велик, но надо попотеть как и для всех великих дел
      • 321
        31 июля 2012 г., 12:19:26
        Ответить
        хм
        Еще раз прачитала про стратегию, первые шаги, концепцию и один вопрос, а работать у нас в Коми чиновники от туризма не пробывали. И не в Нижний надо было ехать, а в Ижму, а лучше на машине в Воркуту. И найти вдоль дороги хоть один туалет.
        • турист
          31 июля 2012 г., 13:24:26
          Ответить
          повторюсь
          базар не про "автомобильных скукотных ездунов, воспитанных гадить" (вишь туалета надо) а про туристов - это несколько другое
  • Турист
    01 авг. 2012 г., 12:12:23
    Ответить
    с ума сойти...какие вы все добрые, умные, талантливые и, главное, любящие свою республику люди. На кучу комментов, пышущих ядовитой слюной всего три вменяемых: двое спросили чем помочь, второй предположил, что, видимо, внешние силы подтягивают, потому, что до сих пор у самих ничего не получалось... Остальные вообще ничего не предлагают - только обзываются и плюются. Люди, откуда столько злобы? Юля это или любой другой человек - должна же быть хоть какая-то социальная ответственность за тех жаб и змей, котрые лезут из наших ртов? За поливание д*****м человека просто так, ради развлечения? И ворюгой назвали, и дурой, и бездарностью, и Воркуту поднимать...
    Вот вам и эко-сознание эко -республики. Мне - туристу к вам ехать страшно. Вдруг сожрете и косточки зароете в тайге?
    • турист - псевдотуристу
      01 авг. 2012 г., 12:55:47
      Ответить
      увидел много больше здравого в коментах, неежли в смеси предположений журналиста, который не в курсе и тёти, которая вообще не в курсе (цитирование банальностей - не концепция) - пока ты, п/турист не готов платить, туризма не будет, пока у тебя, п/туриста, нет лишних денег - или жаба душит - что считается источником (в том числе) богатства - замкнутый круг получается
      • НеПсевдоТурист
        01 авг. 2012 г., 13:13:37
        Ответить
        :-) Вот за что я точно не готов платить, так это за такое "радушие" и "гостеприимство". Видимо, у меня что-то с глазами - здравого смысла не увидел и в комментах. Объективно - пока нет туристического понятного продукта и хоть мало-мальски приличной инфраструктуры - платить просто не за что. Но я не об этом... я о том, что при таком приеме, даже хороший специалист, котрый, возможно, мог бы помочь сдвинуть дело с мертвой точки - просто не имеет ни малейшего шанса. Обзываетесь авансом, а это некрасиво и не прибавляет желания посетить это "чудное место".
        А по поводу фонда я вот что думаю... Для инфраструктуры нужны деньги, может быть поэтому туризмом занялся инвестиционный фонд? Чтобы как раз из бюджета не качать, а привлекать инвестиции? Не понимаю, чего орать-то не разобравшись?
        По поводу псеводотуриста - виноват, не глядя взял чужой ник, приношу свои извинения. Буду НеПсевдотуристом, потому как путешествую много и охотно :-)
        • турист
          01 авг. 2012 г., 18:08:13
          Ответить
          1. открою страшную тайну, пока население окучивает ресурсы (рыба-мясо), оно будет на туриста смотреть как на лишний рот на его рыбу (мясо), а коми к лишним ртам относились сильно подозрительно, не даром заселили все Севера. 2. ввиду пункта 1 гостеприимства коми лишены напрочь - обслуживать не могут 3. лишних потребностей у коми нет (ну типа на Ыбице отдохнуть и Айпад поиметь), а потому нет и предприимчивости продать ресурс (свой) али услугу (см.: пункт 1 опять таки). вот в таких условиях и приходится путешествовать - вначале убеждая население, что рыба тебе не интересна, потом оправдываясь что Х что поймал
          • турист
            01 авг. 2012 г., 18:09:58
            Ответить
            но выход вроде бы есть
            обчественная собственность на природные территории - ну или ресурсы, что одно и то же, в толпе коми легче убедить
            • вряд ли
              01 авг. 2012 г., 18:42:28
              Ответить
              в толпе перегрызутся
              • НеПсевдоТурист
                01 авг. 2012 г., 19:58:51
                Ответить
                ой..грустно
          • Культуролог
            02 авг. 2012 г., 12:25:57
            Ответить
            Уважаемый турист!
            Ваша оценка ситуации полностью совпадает с нашими прогнозами препятствий для развития туризма в Коми, особенно в части уровня "сервильности" местного населения и его мотивированности и предприимчивости.
            Если вы не против того, чтобы войти состав группы внутренних экспертов территории для работы над проектом, укажите возможный канал связи с вами?
            • турист
              07 авг. 2012 г., 11:48:44
              Ответить
              будучи сторонником эволюции, и - против любого развития инфры "туризма" и ломки ситуации и менталитета через колено (ибо это разрушит какую-никакую - но культуру природопользования, сложившуюся веками) - не смогу быть полезным. но выход опять таки есть - прозрачность вашего проекта - на какой нибудь открытой площадке - информируйте о своих телодвижениях и соберите мнения - и все у вас получится - более того - это будет первый реальный опыт обратной связи - и другие регионы будут нам завидовать
  • мда
    01 авг. 2012 г., 16:34:33
    Ответить
    болтология про развитие туризма в Коми, которая длится уже много лет
  • дискуссия не интересна
    02 авг. 2012 г., 7:11:12
    Ответить
    с понятиями определитесь вперед и логику включите: дорог нет - ресурсным туристам дороги не нужны, им нужен трофей - дак приведите к цивилизованному изьятию трофея законы (у нас заповеданы все правые харьюзовые притоки Печоры и более того)- и все получится - бездонный бюджет получит свои деньги, турист получит свой трофей - что ж мечтать о пляжном туризме как в Турции - и развлекатеной Ыбице - как в Сочи - море у нас холодновато - да и нет его у нас
  • 0,5
    03 авг. 2012 г., 20:56:27
    Ответить
    У нас вон какая огромная страна,можно пол жизни по ней путешествовать не вылезая,а что касается Рес.Коми,кто хочет и так едет,не требуя дорог,гостиниц и т.д. и т.п.Почему мы всё время торопимся.Европейцам нравится наша "дикость" которую они давно потеряли,приезжая в наши деревни они попадают в 17-ый век,а мы к ним в век 21-ый,это клёво."Машина времени" работает.