Группа ARCHNGL: «У нас зомбирована клубная культура»
Участие в прошлогоднем конкурсе «Разогрей Moby!», организованном порталом OpenSpace, недавние публикации в «Афише» и на Look At Me, внимание известного продюсера Макса Фадеева, рекомендовавшего молодую сыктывкарскую группу в «Твиттере». Трио ARCHNGL и их сайд-проект Munki, ярко выступивший на второй «Ыбице», в последнее время на слуху. О том, чего ждать от них в будущем, братья Ефим и Андрей Завальные и Вениамин Пономарев рассказали в беседе с «Молодежью Севера». Правда, чуть раньше они оставили без работы нашего фотокорра: музыканты предпочитают скрывать свои лица на публике.
Фото МС
- В ARCHNGL на ваших лицах маски, в Munki - платки. Откуда такая тяга к анонимности?
Е.З.: - В ARCHNGL это была часть имиджа, такой театральный элемент. А в Munki мы просто решили сохранить эту анонимность. Понятно, что со временем «Архангелы» все равно откроют свои лица. А Munki, наверное, так и останутся в платках.
- Маски лишатся смысла?
Е.З.: - Маски были нашим экспериментом. Мы попробовали, каково это. Я не припомню, чтобы кто-то на российской музыкальной сцене что-то подобное делал.
В.П.: - Из известных, по крайней мере. Где-нибудь в подполье, возможно, сидят такие ребята, но они неизвестны.
- Анонимность раскрепощает?
В.П.: - От нее спокойнее как-то.
- Это же как в интернете. Вот опубликуем интервью с вами на БНКоми, и какие-нибудь анонимы тут же начнут вас троллить.
Е.З. (смеется): - Они уже начали. Анонимность, наверное, спасает на живых выступлениях. Но все-таки мы не первый день играем, поэтому нет большой разницы - выступать в маске или без.
- В последнее время о вас много пишут, в том числе федеральная пресса. С чего все началось? С OpenSpace?
В.П.: - Проект появился раньше, но вся движуха после этого пошла.
Е.З.: - Нам подсказал знакомый: «Я участвую в конкурсе, не хотите тоже присоединиться?» В результате он не стал в нем участвовать, а мы поучаствовали. Нам не хватило одного балла, чтобы в первую десятку попасть. Но нас заметили редакторы изданий и продюсер Леонид Бурлаков - тот человек, который занимался группой «Мумий Тролль».
А.З.: - Он довел их до «Евровидения», а потом перестал с ними работать. «Братья Грим» - тоже его проект, и Земфиру он продюсировал.
Е.З.: - Он был в жюри и писал нам потом. Даже предлагал посотрудничать - для своих артистов.
- Чем все это закончилось?
А.З.: - Суть была в том, что если бы мы пели на русском, он бы нам предложил работу. Он принципиально не работает с англоязычными коллективами.
Е.З.: - Еще он предлагал писать музыку для его исполнителей.
В.П.: - Намного важнее то, что на нас обратила внимание пресса.
- Кто были вначале - Look At Me или «Афиша»?
Е.З.: - В жюри были журналисты всех этих изданий - Look At Me, «Афиша», OpenSpace.
- Александр Горбачев из «Афиши» сам на вас вышел?
Е.З.: - Да.
- А свои промоутерские услуги он не предлагал?
Е.З.: - Нет, только материал для журнала. Но первым на нас все-таки вышел Георгий Биргер из Look At Me, первая публикация вышла там.
- Вы сейчас находитесь в вольном плавании. Как планируете себя «раскручивать»?
Е.З.: - Записывать дальше музыкальный материал и выкладывать на своем сайте archngl.com. Маркетинг - не самая сильная наша сторона.
- Не собираетесь более мейнстримовую музыку делать?
Е.З.: - Я считаю, что мы и так довольно мейнстримовы. В принципе, мы делаем поп-музыку, только с немного другой музыкальной составляющей. Это подтверждается тем, что люди нас ставят в плейлисты рядом с группами «Руки вверх» и «ВИА Гра».
- Это вам льстит?
Е.З. (смеется): - Нет, это все к тому, что даже люди, которые до сих пор слушают эти группы, как-то проникаются.
В.П.: - Это довольно необычное ощущение, на самом деле.
Е.З.: - Или есть те, кто слушает Limp Bizkit, Linkin Park, и тут же мы в этом списке. Это дает нам право думать, что мы все-таки играем поп-музыку.
- У вас недавно вышел мини-альбом. Полноценный релиз планируется?
Е.З.: - Сначала вышел EP, потом был сингл. Следующий релиз тоже будет EP. Полноценный альбом пока не планируем. Это очень долго, а интернет постоянно требует от тебя чего-то, чтобы о тебе не забыли.
- Будете напоминать о себе маленькими альбомами?
А.З.: - Все зависит оттого, будет ли у нас контракт с каким-нибудь лейблом. Лейблы ведь свои условия при заключении контракта ставят. Допустим, выпустить два сингла и два альбома. И надо выпускать альбом - ничего не поделаешь. А пока проще напоминать о себе чаще такими вот мини-релизами. Работа над альбомом много времени занимает.
- Судя по качеству записи, не скажешь, что вы записываетесь в Сыктывкаре. Где и как это происходит?
Е.З.: - Это происходит в Сыктывкаре. Мы все делаем сами - от сочинения песни до ее записи, сведения, мастеринга. Просто очень давно этим занимаемся, скоро уж десять лет как. Изучаем звукорежиссуру, у нас есть в этом опыт. И достигнуть такого качества записи позволяет аппаратура, которая у нас есть и в которую мы вкладываемся. Многие потом отмечают в комментариях: если бы не прочитали, что вы из России, никогда не подумали бы.
- У вас есть своя домашняя студия?
- Да.
- Вы ведь начинали с тяжелой музыки. Вот на Андрее футболка с логотипом Cannibal Corpse. Как вы дошли до той музыки, что сейчас играете?
В.П.: - Андрей не завязывал с тяжелой музыкой.
Е.З.: - Да, он до сих пор ее играет.
А.З.: - Не надо зацикливаться на какой-то одной музыке, это скучно. Если на мне футболка Cannibal Corpse, это не значит, что я не слушаю другую музыку.
Е.З.: - Это реализация творческих возможностей. В этом нет ничего плохого. Если бы все этим занимались, все было бы иначе. Культура все-таки связана с уровнем жизни людей. Имея низкий уровень культуры, мы не станем жить лучше.
- В двух своих проектах вы играете очень разную музыку. Какая из них вам ближе? Или это некорректный вопрос?
Е.З.: - Это грани нашего творчества. Поэтому нельзя сказать, что какая-то из них нам ближе. Раз мы это делаем, значит, это нам нравится.
- А сами что слушаете? Что у вас в плеерах и плейлистах?
Е.З.: - Это очень разная музыка, самые разные жанры. Если брать нас всех, то это от метала до Петра Ильича Чайковского.
- Ефим - солист Республиканского театра оперы и балета. Как коллеги по театру оценивают вашу музыку?
Е.З.: - Этого я не знаю.
В.П.: - Они что-то слышали о нашей музыке, но особого значения, наверное, не придавали.
- У них нет такого предубеждения, что в театре - высокая культура, а то, чем вы занимаетесь, низкая?
Е.З.: - У молодежи, которая работает в театре, такого предубеждения нет. Старшее поколение, возможно, и считает, что это всего лишь «баловство».
А.З.: - Да вы спросите у какого-нибудь любителя джаза, он тоже скажет, что джаз - это высшее проявление музыкальной культуры.
- Вернемся к творческому процессу. Кто у вас пишет тексты, кто поет, кто за музыку отвечает?
Е.З.: - Мы все делаем сообща.
- А поет-то кто?
Е.З.: - Пою я.
- Тексты - тоже коллективное творчество?
В.П.: - В принципе, да. Не всегда лирика соответствует тому, что хотелось получить. Тогда мы сидим и думаем, как это сделать лучше.
- Есть темы, которые вам наиболее близки?
Е.З.: - Все песни у нас личные. Они, можно сказать, взяты из себя. Это происходит не так, чтобы кто-то предложил: «А давайте, напишем про любовь, что-нибудь абстрактное». Нет, все из личных переживаний. Большинство наших песен о любви.
В.П.: - И нелюбви.
Е.З.: - Да, как пишет журнал «Афиша». Большинство из них затрагивает человеческие отношения.
- Социальная, политическая тематика не интересует? В последнее время, скажем, популярен блогер Навальный, а у вас в коллективе - два брата Завальных.
Е.З.: - Это, пожалуй, единственное, что нас с ним связывает.
В.П.: - Это немного не наш формат. Нам интересна политика, но в творчестве это не отражается.
Е.З.: - Что касается социальной тематики, на следующим EP будет больше затрагиваться тема отношений человека и социума.
- Следующий EP когда появится?
Е.З.: - Ориентировочно через месяц.
А.З.: - Мы никогда не попадаем в точные сроки - то одно задержит, то другое.
- У вас же есть основная работа. Чем вы, помимо музыки, занимаетесь?
А.З.: - Я работаю на одном крупном предприятии.
В.П.: - Я, как и Ефим, работал в театре, но недавно ушел. Сейчас планирую восстановиться на инфаке КГПИ.
- Первая «Ыбица» какую роль для вас сыграла?
Е.З.: - Мы тогда выступали перед Moonbeam. Через пару дней один из них нам позвонил и сказал, что они хотели бы записать с нами трек. Этот трек записан, и уже давно. Он войдет в их следующий альбом, который должен выйти в сентябре. Возможно, они также снимут клип на него.
В.П.: - Песня будет хорошей, если ничего не изменилось.
- А вторая «Ыбица» как вам?
В.П.: - Мне она понравилась больше, чем первая. Веселей было. «Архангелы» - это все-таки меланхоличная музыка. И тогда было холодно, все мерзли, не было нужного настроения.
Е.З.: - В этот раз мы решили играть другую музыку.
- Проект Munki был создан перед «Ыбицей»?
Е.З.: - Нет, этот проект еще раньше «Архангелов» появился. Мы подумали, почему бы нам не выступить с ним, тем более в нем преобладают этнические мотивы.
На второй «Ыбице» все было круто, вот только народу бы побольше. Но наша публика еще не готова к такой музыке. У нас очень зомбирована клубная культура, один хаус и радио играют.
- А как же дабстеп?
Е.З.: - Уж года три, как он стал популярен во всем мире, и вот наконец-то дополз до Сыктывкара.
В.П.: - Но я не слышал, чтобы у нас реальные пацаны слушали дабстеп.
- Иногда можно услышать из «шестерок», возле которых эти пацаны тусуются.
А.З.: - Ну да, проезжает машина, а в ней дабстеп играет. А как организуешь вечеринку, приходит человек 50. Вроде бы все слушают, а никуда не ходят. Идут в «Космос» на евродэнс.
Е.З.: - Под дабстеп, наверное, пивасик не лезет.
Комментарии (11)
Фадеев твитернул? вот это достижение!! епт... баба люба! не меньше!
- Под дабстеп, наверное, пивасик не лезет. - это очень круто!!!
хоть может благодаря таким ребятам о России будут говорить больше чем о стране АЛКОГОЛИКОВ И ВОРОВ!!!
Благодаря этим ребятам о России будут говорить не только, как о стране АЛКОГОЛИКОВ И ВОРОВ, но и как о стране потерявшей свою национально-культурную идентичность.