Фолк-группа «Отава Ё»: «На «Ыбице» у людей есть возможность вживую увидеть то, что они никогда до этого не видели»
Участники питерского коллектива «Отава Ё» - хедлайнера первого дня мультифестиваля - прибыли в этнопарк. Они успели провести саунд-чек и оценить звук на сцене, пообедать и покормить оленей. После этого они рассказали журналистам, что их привело на «Ыбицу», какой будет вечерняя программа и как музыканты относятся к «корпоративам».
Фото БНКоми
С журналистами встретилась только часть группы – четверо из семи: лидер коллектива Алексей Белкин, Тимур Сигидин (бас-гитара), Дмитрий Шихардин и Алексей Скосырев (электрогитара). Музыканты общались легко и шутили, даже отвечая на серьезные вопросы, но основным спикером был все-таки Алексей Белкин.
- Что успели посмотреть в этнопарке?
Алексей Белкин: Пока немного. Сейчас планируем прогуляться, посмотреть на людей. Главные вещи у музыкантов: саунд-чек, столовая, здоровый сон и концерт. Нам дали большой обед, осталось много хлеба, чтобы он не пропал, мы пошли кормить оленей - дали каждому по два кусочка.
- Все ли вас устраивает со звуком?
Тимур: Меня всегда все устраивает.
Алексей Белкин: Надо посетовать немножко - это по всей России: существует технический райдер для того, чтобы организаторы подготовили всю необходимую аппаратуру, но, как правило, эти райдеры пересылаются техникам, а те на них никогда не смотрят. Потом, конечно, сделают все, как надо, но было бы проще, если бы они заранее смотрели в бумажку. В целом тут все прекрасно.
- Как узнали о мультифестивале?
Алексей Белкин: От группы «Иван Купала». Они говорили, что могут звонить из Сыктывкара, что фест хороший и надо обязательно ехать. И потом «Ыбица» – Ибица» – мне показалось это прикольным. Мы любим ездить.
- По какому принципу выбираете песни для выступлений?
Алексей Белкин: До конца сами не знаем. Это такой метафизический момент. У нас есть несколько песен, которые мы бы хотели начать играть, но по какой-то причине они ждут своего часа.
Сегодня выйдем, посмотрим на людей, оценим их количество…
- Оно имеет значение?
Алексей Скосырев: Да, бывает 5 человек - это уже междусобойчик получается. Тогда Штраус (смеются).
- Какой возраст вашей аудитории?
Алексей Белкин: От трех лет. Это не шутка. Мы опытным путем выяснили: детям очень нравится наша музыка, они хорошо реагируют, причем в разных странах. И наши собственные дети тоже в восторге.
- Как за рубежом воспринимают вашу музыку? Вы же и в Мексике выступали.
Алексей Белкин: Кстати, именно в Мексике родилось название нашей музыке - Russian bit. Нас спросили, как бы мы назвали свой стиль, и первое, что пришло на ум, оказалось самым точным. И еще там один человек подошел и сказал: «Я покупаю ваши пластинки только потому, что ваша музыка очень похожа на мексиканскую».
Алексей Скосырев: Тогда еще была похожа.
- Какие необычные инструменты привезли? Казу-то взяли?
- Казу есть. Три. Для нас эти инструменты привычны. Самый непривычный – это электрогитара. Есть гусли, разные скрипки, волынка.
- На сцену выйдете в майках и ушанках?
- Конечно, это же красиво!
- Вы профессиональные музыканты, с образованием?
Алексей Белкин: У нас настоящий музыкант только Юля Усова, у нее единственной есть «корочка», она закончила Санкт-Петербургскую консерваторию. Вообще, у слова «профессионализм» разные толкования – зарабатывать на жизнь, хорошо играть…
Алексей Скосырев: У меня был учитель физики, профессионал. А потом он стал профессионально продавать овощи, при этом оставаясь профессиональным физиком.
- А вы какие «овощи продавали» до образования группы?
Алексей Белкин: Я продавал в институте бухгалтерский аудит. Мне это в нашей жизни сейчас очень помогает. Выдаю гонорары в том числе.
Тимур: Я учился в кубанском государственном технологическом университете, специальность «строительство дорог», но проработал один месяц, успел построить площадку под какой-то терминал. Потом понял, что специальность несовместима с музыкой.
Дмитрий: Я был руководителем самодеятельного народного хорового коллектива.
Алексей Скосырев: Я делал народные инструменты, собирался быть звукорежиссером.
- Как в вашем коллективе оказалась девушка?
Алексей Белкин: У нас изначально была девушка, только сначала другая, Наташа Высоких из Сосногорска. А потом взяли Юлю, она скрипачка. Но теперь она еще и запела.
- Считается, что для исполнения фолка нужно знать «предмет», изучать фольклор...
Алексей Белкин: Есть институты, фольклорные отделения, но там слегка однобоко. Надо в этом повариться.
- «OYME» вот «варится», ездит в этнографические экспедиции…
Дмитрий: Мы только по баням в этих экспедициях ходим.
- Конкуренцию чувствуете в своей сфере? В последние годы мода на фолк.
Алексей Белкин: Не чувствуем. Продюсерские проекты на тему «пипл хавает» - не получаются. Мода – это условно, она может быть на хип-хоп, например. А фолк всегда имел нишу и какое-то количество слушателей.
- Откуда у вас интерес именно к этой музыке?
Хором: Само как-то произошло. Мы все разные, но музыка нас держит вместе.
- На корпоративах играете?
Алексей Белкин: Мы играем везде, кроме похорон, в том числе на корпоративах, на свадьбах.
Алексей Скосырев: Единственное, мы можем играть только то, что нам нравится, а не на заказ.
- Чем можете привлечь зрителей, которые вас еще не знают?
Алексей Белкин: Для простого человека здесь «Отава Ё» – это просто набор букв. Надо звать не на нас, а на мероприятие. На «Ыбице» много чего интересного. Сейчас сложно людей удивить, большой поток информации кругом, в том числе в интернете. Но когда это видишь своими глазами, все воспринимается по-другому. Здесь у людей есть шанс увидеть то, чего они никогда не видели вживую.
Дмитрий: Нас, например, надо сначала посмотреть «живьем», а потом слушать музыку, вспоминать, как это было.
- Куда поедете после Ыбицы?
Алексей Белкин: Сначала домой, потом в европейское турне - в Австрию, Словакию и на Кипр, на «корпоративку».
Комментарии (0)