23:04, 19.06.2012

Директор ООО «Горстрой»: «Строительная пирамида при нашем производстве невозможна»

Директор ООО «Горстрой» Тамара Уланова прокомментировала БНКоми информацию о возвращении из суда прокурору Коми уголовного дела в отношении кассира «Горстроя» Елены Убайдулаевой.

KIR_4824.jpg

Фото Кирилла Затрутина

- Каким образом руководство «Горстрой» не заметило пропажу 134 млн. рублей?

- 134 млн. руб. составляют 4 % от годового оборота компании. Предприятие большое, в нем 11 подразделений. Деньги похищались на протяжении пяти лет – с 2006 года. Я считаю, что в 2006 году и была украдена львиная часть этих средств. Тогда произошел почти двухкратный рост цен на строительные материалы, и дольщики, опасаясь дальнейшего роста цен на недвижимость, активно приобретали жилье.

Пропажа выявилась в связи с расторжением договора с одним из дольщиков и благодаря тому, что новый главный бухгалтер оказался компьютерно грамотным и сразу заметил, что в программу 1С Убайдулаевой вносились изменения. После того как хищение столь крупной суммы обнаружилось, Елене (Убадулаевой – БНКоми) отпираться было бессмысленно. В подшитых ею бухгалтерских документах обнаружились приходно-кассовые ордера с подделанными подписями главного бухгалтера, а то и вообще без всяких подписей. Причем она подделывала подписи и бывшего главного бухгалтера, и нового. Она эти факты не отрицала, заявляя, что у нее денег нет. Желая найти украденные 134 млн. руб., мы и обратились в правоохранительные органы.

- Обвиняемая говорит, что в действиях руководства «Горстроя» имеются признаки пирамиды, существующей на деньги дольщиков. Что вы скажете по этому поводу? Кто все-таки в данной ситуации потерпевший: общество с ограниченной ответственностью «Горстрой» или дольщики, сроки исполнения обязательств перед которыми наступят позднее?

- У предприятия никогда не было проблем с выполнением обязательств перед дольщиками. Они и не предвидятся по той причине, что удельный вес долевых денег при строительстве жилья у нас составляет всего 30%. Остальные 70% - это собственные средства предприятия и банковские кредиты. Пирамида при таком раскладе невозможна.

- Одна или сообща с кем-то действовала Убайдулаева, похищая 134 млн. руб.?

- Я считаю, что у нее были сообщники. Ее тетя работала у нас заместителем главного бухгалтера. В ее функциональные обязанности входил контроль за кассой и расчеты с дольщиками. Я и главный бухгалтер проверялись на детекторе лжи. Другие работники бухгалтерии выразили готовность обследоваться. От полиграфа отказались только Убайдулаева и ее тетя.

- Как вы восприняли решение суда о возвращении дела в прокуратуру?

- С удивлением. Там же все было ясно. По делу проведена бухгалтерская экспертиза, хотя судья почему-то пишет, что ее в деле нет. Мне непонятно, почему столь очевидное дело в течение года расследовалось, а теперь еще возвращено из суда.

- Что сделано, чтобы не допустить повторения подобных историй на предприятии?

- С прошлого года прием наличных средств на предприятии не ведется – все движения денежных средств производятся через расчетный счет.

3007

Комментарии (39)

Добавить комментарий
  • Фома
    19 июня 2012 г., 23:32:10
    Ответить
    Не понял я вот этот пассаж "...удельный вес долевых денег всего 30%... Остальные 70% - это собственные средства..."

    Т.е. они жилье на свои деньги строят что ли и людям за 30% отдают?))))
    • ...
      20 июня 2012 г., 0:08:28
      Ответить
      не врет
      Дольщики - это не покупатели, а инвесторы

      По сути они выступают как источник финансирования, аналогичный кредиту

      Компания реально могла не заметить отсутствие денег, так как , обязательство перед дольщиками, как правило, выполняется в натуре...что учитывая ажиотаж на жилье в 2006-2008 гг. скорее всего и произошло

      Ушлому кассиру достаточно было заменить листок договора с суммой и приходник, учитывая, что у нее был подельник, который контролировал ее работу, задача упрощалась

      Схема работала бы и дальше, если бы кто-то не решил вернуть свой вклад

      Уверен на 100% кассира с поддельником подвела жадность, достаточно было по тихому вернуть деньги и никто бы не узнал
      • ...
        20 июня 2012 г., 0:44:06
        Ответить
        ...
        Если бы присвоила, давно бы жила не в другом городе...
  • ...
    19 июня 2012 г., 23:41:33
    Ответить
    про это
    ВРЕТ...
  • а чё до шестого года
    20 июня 2012 г., 3:54:35
    Ответить
    мешало принимать денсредства через рсчёт
    .
    • Налоговый инспектор
      20 июня 2012 г., 5:00:10
      Ответить
      Через расчетный счет низя. Надо будет платить налоги. А вот сразу в карман - это интересней. Бухгалтерию потом можно подправить.
  • следователь
    20 июня 2012 г., 4:52:24
    Ответить
    А где бухгалтерская программа 1С?
    По какому-то странному совпадению программа 1С "Бухгалтерия" за предыдущие испарилась. Видать, новый главный бухгалтер действительно компьютерно грамотный...
  • счетовод
    20 июня 2012 г., 5:08:18
    Ответить
    134 млн. руб. составляют 4 % от годового оборота компании
    Это официальные цифры??? А сколько денег тогда проходит через кассу в темную, минуя расчетный счет???
  • Надежда.
    20 июня 2012 г., 6:56:43
    Ответить
    Плохо то, что рабочие получают копейки.
  • математика
    20 июня 2012 г., 8:49:12
    Ответить
    посчитал малость
    134 млн это 4% от 3 млрд 350 млн руб
    Считая цену квадратного метра в 50 000 - 67000 квметров жилья.
    считая среднюю квартиру в 67 метров - 1000 квартир. В год.
    В задаче спрашивается:
    1. Где квартиры???
    2. Кто врет???
    • Физик
      20 июня 2012 г., 9:27:25
      Ответить
      Математику
      3350 млн. руб.- это оборот. Не путай с доходом. Минус налоги, минус оплата за стройматериалы и т.д. и т.п. Сколько остаётся в компании- ? Никто не знает.
      • математик
        20 июня 2012 г., 9:44:17
        Ответить
        физику
        а я по обороту и считал. И затраты тут ни при чем абсолютно
    • математичке
      20 июня 2012 г., 9:33:40
      Ответить
      сначала ознакомься с перечнем видов деятельности
      любительнице-теоретику: а что, Горстрой только квартиры продает, других подрядных и прочих услуг не оказывает?
      • я бы еще добавил
        20 июня 2012 г., 9:48:26
        Ответить
        для математички
        "134 млн. руб. составляют 4 % от ГОДОВОГО оборота компании"
        А деньги то тырили с 2006г.
        За 2006-2012гг наверное несколько тысяч построено
        • математик
          20 июня 2012 г., 9:52:41
          Ответить
          обоим предыдущим
          разуйте глаза и включите ум! 4% ГОДОВОГО ОБОРОТА назвала сама Т,А,. Виды деятельности я знаю точно не хуже вас - доля услуг сторонним организациям минимальна. Есть желание - попробуйте на досуге стырить деньги с внутрихозяйственного оборота. Шнобелевскую по экономике гарантирую - до вас никому не удавалось.
    • согласен с математиком
      20 июня 2012 г., 9:37:18
      Ответить
      посчитал малость
      Абсолютную пургу несет г-жа Уланова-вытягивали деньги чернухой, а сейчас на стрелочника валят (видимо сначала уговорили Убайдулаеву при очередной проверке, а она поняв ответственность на попятную пошла)
    • Мое имя
      20 июня 2012 г., 22:07:34
      Ответить
      Статистику почитайте по вводу жилья в РК. В основном - это ввод в Сыктывкаре и Горстрой наиболее значимая доля. За 4-5 лет сумма действительно небольшая, ничего удивительно. Просто для обычного человека 134 млн. р. действительно много (поэтому и большинство комментариев излишне эмоциональны), но для средней компании как Горстрой такая сумма - это объем затрат на 1 дом (да и смотря какой дом, некоторые и поболее будут). А Горстрой в год не один дом строил и за 4-5 лет возможно и не заметить.
  • Обыватель
    20 июня 2012 г., 9:52:37
    Ответить
    Жадность
    Обычное явление.В моей производственной деятельности был случай,когда кассир-бухгалтер такая лапочка ,такая скромница,одевалась только в уцененные вещи-подделывала платежные ведомости,отчеты.Сумма по тем временам довольно приличная,дали ей как матери одиночке года четыре.Денег у нее так и не нашли.
    • 111111
      20 июня 2012 г., 10:07:31
      Ответить
      Тема
      Слов нет,а Уланова отводит ЧЕСНЫЕ глаза в сторону, однако !
  • Бух
    20 июня 2012 г., 10:01:46
    Ответить
    Не знаю как на этом предприятии, но обычно такие варианты проворачивают ,когда оформляют квартиры на топменеджмент строительной компании или дают взятки чиновникам - реальные деньги дольщика делят на части - реальный приход меньше - остальное пускают на приход за левые квартиры. 134 мульта - это 40 с гаком однокомнатных в Сыке. Осталось найти интересантов - например выяснить сколько квартир оформлено лично на Уланову и ее семью за отчетный период.
  • Гоша
    20 июня 2012 г., 10:05:24
    Ответить
    Да, там голимый лохотрон и мошеннические схемы. Попробуйте позвонить и поинтересоваться можно ли купить квартиру от застройщика? Вам скажут, что нет. Дом ещё не начали строить, а квартиры уже проданы так называемыми инвесторами. По окончании строительства появляются квартиры в продаже, но уже совсем по другой цене. Вот Вам откуда берутся высокие цены на жильё. Горстрой является одним из главных у нас в городе раздувателем цен на жильё. Попробуйте мне возвразить.
  • Гоша
    20 июня 2012 г., 10:07:18
    Ответить
    Да, там голимый лохотрон и мошеннические схемы. Попробуйте позвонить и поинтересоваться можно ли купить квартиру от застройщика? Вам скажут, что нет. Дом ещё не начали строить, а квартиры уже проданы так называемыми инвесторами. По окончании строительства появляются квартиры в продаже, но уже совсем по другой цене. Вот Вам откуда берутся высокие цены на жильё. Горстрой является одним из главных у нас в городе раздувателем цен на жильё. Попробуйте мне возвразить.
    • Бес
      20 июня 2012 г., 10:25:31
      Ответить
      Гражданка сама понимает какой бред она порет?)
  • дольщик
    20 июня 2012 г., 10:07:49
    Ответить
    я сам был дольщиком Горстроя и могу сказать, что два человека провернуть это не смогли бы. слишком много служб завязано на приходных ордерах, хотя бы договорной отдел. это все вылезло бы в течении месяца. или руководство тупо воровало в ущерб предприятию или уходили от налогов.
    • ну ты дунул
      20 июня 2012 г., 14:26:56
      Ответить
      тетя то конкретно намекнула, что 27 млн в год - это и есть апетиты чиновников - земельных, электрических, жкховских, пожарных, архитектурных и т.п. - а кассирша видимо за дольшиков париться на нарах не захотела, и действительно, кассир и 134 млн. - нонсенс
  • Бес
    20 июня 2012 г., 10:27:17
    Ответить
    Бух, 20.06.2012 (10:01) [Свернуть] [Ответить]
    Не знаю как на этом предприятии, но обычно такие варианты проворачивают ,когда оформляют квартиры на топменеджмент строительной компании или дают взятки чиновникам - реальные деньги дольщика делят на части - реальный приход меньше - остальное пускают на приход за левые квартиры. 134 мульта - это 40 с гаком однокомнатных в Сыке. Осталось найти интересантов - например выяснить сколько квартир оформлено лично на Уланову и ее семью за отчетный период.

    -

    Кстати, грамотное мнение
    Моя версия - или взятки, или черная касса.
  • Имела дело
    20 июня 2012 г., 11:24:59
    Ответить
    А я вот знаю компанию Улановой с самой хорошей стороны. Через Горстрой, на мой взгляд, сейчас безопаснее всего квартиру покупать. Были бы деньги...
    • serf
      20 июня 2012 г., 13:17:44
      Ответить
      В том-то и дело...Были бы деньги.
      Но как ни считай и ни сравнивай себестоимость и продажную цену этих квартир, все время получается что доход от реализации они получают около 100%.
      Во всем мире 3-5 % считается приличной маржой
  • 02
    20 июня 2012 г., 11:36:25
    Ответить
    Странность объяснений
    Договор - дебиторская зад-ть. Поступления в кассу-данные о погашении Д.З. Разница м/у двумя величинами должна была всплыть.Из объяснений директора следует только один вопрос: "Что это? Тонкий артистизм или детская наивность?"
  • 111
    20 июня 2012 г., 11:52:29
    Ответить
    БРЕД , ни один бухгалтер не поверит этому оправданию
  • z
    20 июня 2012 г., 16:20:15
    Ответить
    )))))
    Улыбнуло. скоко бы это не было, но 134ляма за с 2006 года уж точно б заметили
  • Дольщик
    20 июня 2012 г., 16:58:09
    Ответить
    Двойная бухгалтерия
    В Горстрое двойная бухгалтерия. Хочешь иметь с ними дело, тебе сразу говорят: договор на одну сумму, а по факту сумма другая. Не хочешь, - иди гуляй.
  • не математик
    20 июня 2012 г., 16:58:11
    Ответить
    нашим родным "великим математикам" это деньги за 5 лет некоторым пишушчим сегодня ивчера нужно умнеть
  • свидетель
    20 июня 2012 г., 17:01:58
    Ответить
    бес-наверное уже сбесился
  • Квадратный метр
    20 июня 2012 г., 22:56:03
    Ответить
    А где налоговая? Или тоже в доле? Надо вначале не на детекторе проверить Уланову, а по налоговой. Скока денег получили, скока государю отчислили, а скока кому далее выявится
    • ФифНС
      22 июня 2012 г., 16:10:16
      Ответить
      мимо проходили - ничего не видели и не знаем ....
  • Я и главный бухгалтер проверялись на детекторе лжи.
    24 июня 2012 г., 0:07:55
    Ответить
    ОПЫТ!
  • Маша
    25 июня 2012 г., 20:29:38
    Ответить
    В обязанности гл.бухгалтера входит учет и контроль за работой подчиненных, а чем
    Лаптев П.П. занимался все эти пять лет? А если он не в доле как говорит госпожа
    Уланова то гнать его надо поганой метлой за неисполнение своих обязанностей А коль он на месте да еще переведен в замы ген.директора, то получается бухгалтер-кассир козел отпущения.
  • Эксперт
    29 июля 2012 г., 0:19:40
    Ответить
    Все вранье и всем приходится врать. Государство своими налогами зажало в такие тиски, невозможно ни строить жилье, не покупать. Приходится как-то выкручиваться. Пусть даже все это выглядит неправдоподобно и люди не дураки, но главное, если все доказать документально в суде, может что-то и выгорит. Жаль всех участников процесса.