Медики Сыктывкара рассказали, в каком режиме работают ковидные бригады
Главный врач Территориальный центр медицины катастроф Коми Михаил Сурин и фельдшер специализированной инфекционной бригады скорой медицинской помощи Юлиана Ладэ рассказали БНК, в каком режиме сейчас работает скорая медицинская помощь, почему медиков приходится ждать несколько часов и правда ли, что к пациентам с коронавирусом приезжают в первую очередь.
– Михаил Васильевич, сколько сейчас работает ковидных бригад, сколько обычных?
– В Сыктывкаре и Сыктывдинском районе – 30 бригад скорой медицинской помощи. 8 из них перепрофилированы в специализированные инфекционные. При большом количестве вызовов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию к оказанию скорой медицинской помощи привлекаются и неинфекционные бригады. В период меньшей нагрузки на скорую помощь – летом – вызовы обслуживали 23 бригады. Сейчас основные задержки в оказании скорой медицинской помощи связаны с длительным процессом госпитализации пациентов и с резко возросшим количеством вызовов в неотложной форме.
– Хватает ли защитных костюмов?
В апреле ситуация была напряженная. В мае начались централизованные поставки костюмов. Сейчас такой проблемы нет, обеспечены всем.
– Почему медики скорой приезжают только в защитной маске?
– На каждый вызов, который может быть связан с новой коронавирусной инфекцией, руководитель бригады полностью надевает все предусмотренные средства индивидуальной защиты. Если пациент тяжелый, то одеваются оба медика и водитель автомобиля.
– Консультирует ли скорая больных по телефону?
– В прямые обязанности диспетчеров входит лишь прием вызовов. Консультацию по некоторым поводам может дать старший врач смены. Он есть круглосуточно, но в его компетенцию входят только консультации по службе скорой помощи.
– Что делать пациентам, которые ждут бригаду до 12 часов? С чем это связано и как решается проблема?
– Сейчас, начиная с сентября, действительно есть случаи, когда бригаду скорой пациенты ждут более двух часов. Несмотря на то, что сейчас бригад достаточно, даже это количество порой не может справиться с наплывом вызовов. Старший врач, ответственный за направление бригад, всегда оценивает срочность вызова. Если пациенту 30 лет и у него температура 37 градусов и его больше ничего не беспокоит, то придется ждать освобождения бригад. Большая же часть вызовов должна обслуживаться специалистами поликлиник. Но и им сегодня трудно справиться с количеством обращений. Министерство здравоохранения республики решает кадровый вопрос: привлекаются студенты старших курсов для работы в системе неотложной помощи поликлиник, будет открыт центр неотложной помощи для пациентов с температурой на базе одной из поликлиник города с возможностью доставки пациентов к врачам.
– Правда ли, что пациенты с симптомами ковида обслуживаются в первую очередь?
– Нет, это совершенно не так. В первую очередь выполняются выезды на экстренные поводы. Как правило, пациенты с ковид относятся к категории неотложных вызовов.
– Юлиана Михайловна, как проходит смена на скорой, сколько вызовов в смену сейчас обслуживаете?
– Мы работаем в режиме постоянных выездов. Времени, чтобы заехать на станцию скорой помощи, практически нет. Количество вызовов в сентябре сильно не изменилось, но если раньше вызов длился минут 40, то сейчас в отдельные промежутки времени достигает и 5 часов. Это связано с тем, что мы долгое время ожидали с пациентом проведение исследования перед госпитализацией. Спустя какое-то время удалось сократить время госпитализации пациента. Для многих – самых стабильных – открылась возможность проведения КТ на базе Диагностического центра по направлению участковых врачей, некоторых пациентов теперь госпитализируют без проведения КТ – оно проводится сразу, как появится возможность. Кроме того, было решено привлекать специалиста в приемное отделение COVID-госпиталя для маршрутизации пациента внутри медицинской организации. Эти меры сократили время ожидания госпитализации. Однако в октябре и ноябре сильно увеличилось количество выездов бригад.
– Понятно, что при такой нагрузке порой нервы на пределе. Без каких человеческих качеств невозможна работа на скорой?
– На скорой невозможно без особой любви к этой работе. Мы сталкиваемся со всем – и с ДТП, и с пациентами психиатрического профиля, и с инсультами, с инфарктами. Необходимо быстро и четко понимать, чем ты можешь помочь конкретному человеку в конкретной ситуации. И к каждому найти свой подход, ведь отношения между пациентами и сотрудниками скорой помощи всегда индивидуальные. Бывает, приходится выслушивать претензии, особенно по поводу ожидания скорой. Но случается, конечно, и благодарности получать.
– Какие просьбы, пожелания вы хотели бы адресовать пациентам?
– Просьба с пониманием относиться к службе скорой помощи, стараться ограничить вызовы без показаний (бывает и такое). Поверьте, мы со своей стороны делаем все возможное, чтобы уделить внимание каждому пациенту, помочь и направить на лечение. А пожелание всегда одно – здоровья пациентам, их родственникам и близким.
Комментарии (39)
По жизни - приезжают две пожилые девушки, меряют температуру у мужа 39,9, у жены - 38.0. Обещают, что завтра приедут и сделают анализы!!!! ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ХОРОШО ОКАЗАЛИ ПОМОЩЬ?!
--------
А в итоге что? Пандемия не отступает, больные мучаются и переживают из-за долгих ожиданий приезда врача. В поликлиниках очереди. Больные и здоровые в помещениях поликлиник плотно пересекаются
--------
А врачи сами себя нахваливают и оправдывают.
---------
Вывод: Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет
40-03-40. МЦ "Человек-Врач"