РСЯ лента топ
15:12, 14.02.2012

Артур Рудольф: «Преступления ГУЛАГа заслуживают суда истории»

На днях выходит в свет пятый номер журнала «История совести», издающегося под патронажем руководителя администрации Сыктывдинского района Артура Рудольфа. Несмотря на то, что журнал выходит уже пятый год, больше, чем в Коми, он известен в интеллектуальных кругах Москвы и Санкт-Петербурга. Его авторы – современные историки и мыслители. В журнале собраны уникальные свидетельства и архивные документы, над сбором которых работает целая команда. Очередной номер посвящен страшной и драматической теме народоубийства в России, вызывающей огромное количество споров, – наследию эпохи ГУЛАГа.

KAB_8093.JPG

Фото Юрия Кабанцева


О причинах возникновения элитарного полемического продукта в небольшом сельском районе и особенного внимания к теме сталинизма – интервью БНКоми с автором идеи Артуром Рудольфом.

- Артур Альбертович, в предыдущих номерах журнала вы и авторы материалов больше рассуждали о личности, месте России в мировой истории, философских вопросах. Почему сегодня вы затронули тему ГУЛАГа?

- Я чувствую, что наше общество, к великому сожалению, не сумело сделать выводов из истории 20 века. Тот, кто не учитывает опыт истории, вынужден пережить ее снова. Нам не удалось пройти ни через покаяние, ни через очищение. Сегодня мы снова видим портреты Сталина, слышим, как и правые, и левые движения взывают о «державности», о «крепком кулаке». Радикалы пытаются вбить в сознание молодежи, что ради достижений в индустрии или сельском хозяйстве можно пойти и на человеческие потери.

- Вы имеете в виду «отдавленные ноги»? Так сыктывкарский коммунист Мусинов метафорически обозначил миллионные репрессии в интервью «Красному знамени Севера»...


KAB_8065.JPG


- Речь ведь не об отдавленных ногах в трамвае, что само по себе неприятно. Сегодня замалчивается, что невероятная жестокость Сталина и его окружения, его многочисленные помощники – от охранника-вертухая до академиков, находясь в системе параноидального страха, способствовали уничтожению миллионов людей.

Вспомните, со своих постоянных мест проживания были высланы целые народы и социальные группы – казаки, корейцы, крымские татары, ингуши, чеченцы, калмыки, поволжские немцы, крымские татары. Причем выселяли их зимой в голые степи и глухие леса, где большинство не имело шансов на выживание.

- В вашей семье кто-то пострадал?

- По сравнению с другими семьями, незначительно. До 1956 года мой отец должен был еженедельно отмечаться в комендатуре, как лицо немецкой национальности. Он вырос без родителей, т.к. они были репрессированы. Ребенком он скитался по стране, побирался. От голодной смерти его спасла казахская семья. Но даже если бы это нас не коснулось совсем, это тема не перестала бы быть для меня самой драматичной в истории родины.

- Какие последствия, кроме «раненой памяти», имеют сегодня события тех лет?

- Разрушены десятки тысяч храмов. Подорвана духовная нравственность народа. Миллионы крестьян были раскулачены, часть из них уничтожена. Высылали всех – и детей, и стариков. В результате продовольственное обеспечение страны не может восстановиться до сих пор. Но самое главное – в россиянах от ужасов, через которые прошли их отцы и деды, до сих пор на генетическом уровне сидит страх.

KAB_8078.JPG

Вот посмотрите – уничтожение таких личностей, как генетик Николай Вавилов, историк Лев Гумилев, писатель Евгений Замятин, академик, психиатр Петр Бехтерев, поэт Осип Мандельштам, уже повергает в ужас. А мы говорим не о десятках и даже не сотнях, а о сотнях тысяч расстрелянных. Только в 1937 году было арестовано полтора миллиона человек, из которых около 700 тысяч были осуждены «тройками» и расстреляны. В стране была создана хорошо отлаженная система создания рабов.

- Но Сталину приписывают победу в Великой Отечественной войне...

- Это победа не Сталина, и люди тогда воевали не за Сталина. Как сказала покойная Елена Боннэр (вдова Андрея Сахарова), сама прошедшая войну, воевали, «потому что другого выхода у народа не было». Ведь к войне мы подошли абсолютно неподготовленными. Уничтожив элиту Красной армии, руководство страны сделало все, чтобы войну проиграть. Только в 1941 году в плен попало 3,5 миллиона красноармейцев – более половины действующей армии, большинство из которых домой уже не вернулось.

- Одни сегодня считают Сталина «людоедом», другие – гением. Так кто же он все-таки?

- У Ленина в 49-51 томе...

- Вы читали Ленина?

- Конечно. Даже страницы могу вспомнить... Так вот, Ленин уже в 18-м году требовал создания концентрационных лагерей и массовых расстрелов. Если бы к власти пришел не Сталин, а Троцкий, то, скорее всего, погибших и репрессированных без вины было бы вдвое больше. Дело не в Ленине и не в Сталине, и не в Троцком, и не в Зюганове, а в том, что сама коммунистическая идеология позволяла так относиться к народу. Кто бы ни встал у власти в то время, ситуация бы повторилась.

В 1954 году Сталина уже не было в живых. Но достаточно вспомнить об испытаниях ядерной бомбы на Тоцком полигоне, во время которых подвергли радиации своих собственных солдат, молодых ребят в количестве 45 тысяч человек. Даже в брежневские времена посадить человека в психушку или обвинить в «политически мотивированном уголовном деле» было очень просто. Пренебрежением к человеку, к личности была пропитана вся коммунистическая система – от лютой ненависти до простого неуважения.

- Вернемся к номеру «Истории совести». Сколько заняла его подготовка?


KAB_8131.JPG


- Работа над этим номером, который мы назвали «Память и предупреждение», заняла около полутора лет. Работала небольшая сплоченная команда. Было много командировок по республике и стране. Привлекались архивные документы, уникальные фотографии и свидетельства.

Надо признать, что люди моего поколения мало знали об этих трагических событиях. Иногда что-то слышали – из рассказов родителей, знакомых. Но те документы, с которыми мы сейчас столкнулись, указывают на прямой геноцид собственного народа.

- Кто является авторами номера?

- Это десятки фамилий. Я могу назвать журналиста «Новой газеты» Юлию Кантор, историков Олега Хливнюка, Абдурахмана Авторханова, Александра Асмолова, правозащитников Аллу Гербер, Мариэтту Чудакову, Людмилу Алексееву, академика Юрия Афанасьева, священников Глеба Якунина, журналиста Рейнгольда Бихерта, Якова Кротова и многих других.

- Но тираж журнала в тысячу экземпляров не позволяет сделать его массовым продуктом...

- Наш журнал просветительский, он рассчитан на интеллигенцию, в том числе на учителей – тех, кто сможет передать эти знания дальше.

- Как заинтересовать этой проблемой молодежь?


KAB_8085.JPG


- Для молодежи события 60-70-летней давности кажутся очень далекими. Все это происходило как бы в черно-белом кино. Но 70 лет – это жизнь всего одного человека. Это было совсем недавно.

Когда я был в поездке под Воркутой и мы пошли за грибами, я случайно наткнулся на узкоколейки, на которых стояли проржавевшие дрезины с кандалами, рядом большие площади были окутаны ржавой колючей проволокой. В некоторых местах из-под земли виднелись людские кости. Это ближе, чем думает сегодняшняя молодежь.

В какой форме донести это до молодежи... Вариантов много... Мы должны провести суд истории над этими преступлениями, чтобы молодежь об этом знала. Нам всем надо покаяться и очиститься, чтобы в будущем этого не повторилось.

Эрнест Хемингуэй в свое время написал: «Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе».

2163

Комментарии (207)

Добавить комментарий
  • )
    14 февр. 2012 г., 15:34:00
    Ответить
    Ну, кто начнет?
    • М да
      14 февр. 2012 г., 15:35:01
      Ответить
      Вместе начали даже секунды совпали)))
      • Si
        14 февр. 2012 г., 18:02:17
        Ответить
        смелости прошлое хаить - почти у всех
        а вот реальность ВИДЕТЬ - это вам не экстрасексы на ТНТ...
        • Ярослав
          15 февр. 2012 г., 22:52:03
          Ответить
          фото стёбовые, -утащу на аватарки.
          вот реальное, свежее мясо!

          Штаба Путина - купить избирателя водкой!

          http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_3tOTybDNyQ
        • 000110
          16 февр. 2012 г., 12:42:35
          Ответить
          Сегодня мы снова видим портреты Сталина, слышим, как и правые, и левые движения взывают о «державности», о «крепком кулаке». Радикалы пытаются вбить в сознание молодежи, что ради достижений в индустрии или сельском хозяйстве можно пойти и на человеческие потери.
          Если ничего не строить, а продавать, то потери будут еще больше, а еще огромная часть моих соотечественников тупо не родится. А если и родится - где они будут жить, работать? Умный херр Рудольф такой умный
  • М да
    14 февр. 2012 г., 15:34:16
    Ответить
    А что с уголовным делом по земле для Давпона. Глухарь?
  • Мафаня
    14 февр. 2012 г., 15:39:30
    Ответить
    Встать!!! Мафаня идет!!
    кто бы еще говорил насчет суда??? протестуем!!!за земельку по давпону к суду виновных!!! иначе президенту напишем и жинриновскому в придачу!!!
  • Сталин
    14 февр. 2012 г., 15:39:50
    Ответить
    Заезженная тема. Никакой фантазии, лишь бы плюнуть в историю и именно пред выборами. По нему самому давно тюрьма плачет.В те времена такие как Рудольф сами стучали друг на друга. В наше время чем лучше? Замордовали все. Свободную прессу,тв. Кругом одно лико светлого Пу. Долой!
  • Зовут
    14 февр. 2012 г., 15:40:23
    Ответить
    ворьё рассуждает о справедливости и правде
    забавно.
  • гость
    14 февр. 2012 г., 15:40:27
    Ответить
    Получается в репрессиях виноват весь народ? Мои родственники не сидели в тройках и не расстреливали и не судили,не писали доносы. Почему они должна каяться?! Есть архивы, есть конкретные люди. Огульно призывать всех покаяться, все равно,что раскинуть вину на всех и при этом избежать наказания.
    • Зовут
      14 февр. 2012 г., 16:13:52
      Ответить
      так это же вор так думает
      давайте покаемся за то что государственные деньги прое..л. Покаемся за то что такой халатный, за то что он прое..л деньги, на которые можно было построить детский сад или оказать помощь больным детям. Это, оказывается все мы виноватыв том что он такой долбо.б.
  • Это не Хемингуэй
    14 февр. 2012 г., 15:41:49
    Ответить
    Это слова английского поэта и священника XVII века Джона Донна, отрывок из проповеди которого стал эпиграфом к роману Хемингуэя:
    «Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе».
    • да уж
      15 февр. 2012 г., 16:07:00
      Ответить
      и цитата не в масть - кажется что рудольф грозит, ну чистый оккупант, м.е.
  • житель
    14 февр. 2012 г., 15:42:09
    Ответить
    О "державности" и "сильном кулаке" взывает как раз Едросня, членом которой является сам Артур Рудольф. а чего это Рудольфу потянуло в едросию, опять к сильной руке. Как там в лозунгах у едросии : "Сильный президент, сильная Росияния"?? Пусть в начале на свои ноги посмотрит, в какое д***** встал, чтоб лишние глупые вопросы не задавал.
  • Интересно
    14 февр. 2012 г., 15:46:52
    Ответить
    А когда памятник Гитлеру на Руси установят
    Как герою-освободителю-мученнику и борцу за свободу и демократию для народов СССР?
  • 11
    14 февр. 2012 г., 15:50:02
    Ответить
    1991-2011 Двадцать лет пути "История без совести"
  • 41
    14 февр. 2012 г., 15:50:23
    Ответить
    Гость!
    Совершенно прав!Мои родители с утра до вечера были на работе. Землю пахали, страну кормили.Ни мне, ни моей семье до пятого колена каяться перед Рудольфом и пр. - не в чем!
  • 737
    14 февр. 2012 г., 16:06:28
    Ответить
    Рудик опять удивил, но я у меня есть один его журнал 3 номер кажется я скажу это вещь!!!!!
  • правда
    14 февр. 2012 г., 16:11:51
    Ответить
    арест путина!!!
    http://www.youtube.com/watch?v=v1hLtFn4CLU&feature=g-logo&context=G2b82cabFOAAAAAAAEAA
    • сяо
      14 февр. 2012 г., 16:50:33
      Ответить
      клёвый фэйк!
  • остров крым
    14 февр. 2012 г., 16:14:22
    Ответить
    время идет
    Артур Альбертович!Почти сто лет,людей, превращали в рабов!Эта колючая проволока, еще вокруг всех нас!Но мы, один народ!Даже те, кто сейчас хамит тут.Время идет,ну должны же мы когда-то перестать грызть друг друга! Я, в это верю!Не сдавайтесь...
    • 11
      14 февр. 2012 г., 16:23:44
      Ответить
      Наверное заместитель решил хоть как-то поддержать шефа)))).Ну их это... как там...,а народ, куда не поцелуй все равно ..опа
  • 87
    14 февр. 2012 г., 16:16:57
    Ответить
    I love Gulag!!!
  • Стас
    14 февр. 2012 г., 16:18:00
    Ответить
    Рудольф у едросов самый умный если не единственный среди них кароче в ход пошли стратегические резервы власти
  • Rhtvkm
    14 февр. 2012 г., 16:18:02
    Ответить
    Хватит жевать сопли рудольфы,20 лет миллионы потерь,идите на со своей темой Гулага!
  • Хирохито Брауншвайгер
    14 февр. 2012 г., 16:18:29
    Ответить
    читать
    Япония и Германия в 1945 году были полностью разрушены. Через 20 лет стали передовыми державами. А почему? Да потому что в Японии и Германии не было таких муда.ов как Артур Рудольф, Гайзер, Путин, Ельцин, Чубайс, Гайдар и прочей нечисти. Пока в России будут мудрить вот такие мудраки - Россия кончится, гоните их на Х.Е.Р., нет в ГУЛАГ.
    • Гитлер
      14 февр. 2012 г., 18:11:52
      Ответить
      читать
      Япония и Германия в 1945 году были полностью разрушены. Через 20 лет стали передовыми державами. А почему? Да потому что в Японии и Германии не было таких муда.ов как Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Спиридонов, и прочей нечисти. Пока в России будут мудрить вот такие мудраки - Россия кончится, гоните их на Х.Е.Р., нет в ГУЛАГ.
      • Абама
        14 февр. 2012 г., 18:15:20
        Ответить
        Зюгановых, Скоробогатовых, Мироновых, и прочей коммунистической нечисти. Коммунизм, это хуже чем фашизм.
        • краснопузых в гулаг !
          15 февр. 2012 г., 13:19:12
          Ответить
          .
  • 123
    14 февр. 2012 г., 16:18:48
    Ответить
    Обратите внимание на книгу и фотографии на ней. Есть на ней и достойные люди. Но что там делает Сванидзе, Новодворская и тд тп?
    • я
      14 февр. 2012 г., 16:42:07
      Ответить
      Смотри как оперативно сменили фото с книгой))))). Быстро пропаганда работает. Все равно не те. Ну не на Гайдара же ровняться.
  • Марина
    14 февр. 2012 г., 16:24:15
    Ответить
    Я читала предыдущие номера - это толстенные журналы и все с научных подходов. Лично я была поражена, что унас в республике такое возможно. Можете кричать сколько угодно и поливать его грязью - я убеждена!!!!!, что это очень талантливый ЧЕЛОВЕК!
    • Анна-Леонид-Марина
      14 февр. 2012 г., 16:36:47
      Ответить
      Прямо-таки чувствуется серьезный подход к делу троллинга на БаНКе
      !
    • 11
      14 февр. 2012 г., 16:37:09
      Ответить
      А кто сомневался. Из такой ..опы выкрутился..тюрьмы избежал, да еще и на работе восстановился. Короче, Остап Бендер отдыхает.
      • Сергей
        16 февр. 2012 г., 8:30:03
        Ответить
        а ты не допускал такой мысли что он не виновен и что это все игры силового аппарата ?
        • сам прихожу
          16 февр. 2012 г., 8:52:25
          Ответить
          просто рудика хотели поставить на место, погрозили пальчиком а насколько знаю даже обвинения не выдвигали просто в прессе шумиху подняли
    • Меня не звали
      14 февр. 2012 г., 16:37:42
      Ответить
      Говорят Пу так же сам пишет свои произведения...
  • КФАН
    14 февр. 2012 г., 16:34:25
    Ответить
    Артур Альбертович - это умница! Таких людей мало!
    • 123
      14 февр. 2012 г., 16:38:15
      Ответить
      Еще один Еровец!!!
    • Ботаник
      14 февр. 2012 г., 18:09:07
      Ответить
      в поддержку
      Правильно КФАН,а не для просвещенных, КФАН-Коми филиал академия наук
  • Мдя...
    14 февр. 2012 г., 16:39:42
    Ответить
    Сначала пейсатые инородцы устроили кровавый террор на Руси
    Сейчас, почему-то, народы Руси должны каяться за чужие преступления!
    Рудольф - посыпь первый голову пеплом и отправляйся на каторгу!
  • Бусидо
    14 февр. 2012 г., 16:39:49
    Ответить
    Вчем он прав так это в том что никакие достижения Сов Союза не оправдывают понесенных жертв, а далеко ходить и не надо вся Коми была один большрй лагерь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    • Странно
      14 февр. 2012 г., 17:44:27
      Ответить
      А откуда тогда в Коми появились города, заводы, речные порты, аэропорты, железные дороги, НПЗ, трубопроводы, асфальтовые дороги и многое иное
      Остатки после лагеря?
      • узник
        14 февр. 2012 г., 18:06:03
        Ответить
        города, заводы
        Все это результат рабского труда. Раб Древнего Египта не понимал, что он раб. Менталитет совка, програмируемый советский раб
        • А кто ж тогда получил весь этот результат рабского труда?
          14 февр. 2012 г., 18:20:24
          Ответить
          .
          • Ну не зовут
            14 февр. 2012 г., 18:51:31
            Ответить
            Ну не сами же здесь друг друга судили и сажали в ГУЛАГ. 99% привезли с России,там их осудили и претензии к тем кто осудил, а не к тем, у кого сидели. До сих пор умышленно не рассекречивают тех, кто причастен к репрессиям, хотя они живы и здоровы. Нет, пристали к невиновным и таким же жертвам:"Покайтесь! Покайтесь!" Сколько можно?
  • бухгалтер
    14 февр. 2012 г., 16:46:42
    Ответить
    Я знаю, что финансирование таких журналов очень дорогое удовольствие(гонорары авторам, редакторам, корректорам, художникам,стоимость бумаги, услуги типографии и т.д.)
    Откуда деньги, Рудольф??? Из бюджета Сыктывдинского района?
    По-моему, еще на одно ДЕЛО тянет.
    • Странно
      14 февр. 2012 г., 17:01:48
      Ответить
      страх, которых на генетическом уровне, уходит, но споры остаются и вырастает новое поколение комсомольцев и коммунистов.
      Именно страх заставлять не говорить или мало говорить о тех страшных временах и результатат - история ничему не учит.Поэтому надо говорить об этом много, часто и правдиво.
      Молодец Рудольф.
      • ком.
        14 февр. 2012 г., 21:06:29
        Ответить
        Рудольф еще каким комсомольцем был!!
  • Сергей
    14 февр. 2012 г., 16:50:24
    Ответить
    Рудольфа тоже бы не помешало под суд отдать.
  • 123
    14 февр. 2012 г., 16:51:56
    Ответить
    Тема обращения к истории для политической борьбы - это всегдашняя тема. Мочкануть коммунистов темой Гулага - банально и уже не работает так как это было например в 90-ые. Рудольф не делает главный вывод - чтобы не было повторения ГУЛАГа Путин должен уйти.
    • 11
      14 февр. 2012 г., 17:00:23
      Ответить
      Согласен. Все к этому идет.
      • Иван
        14 февр. 2012 г., 17:33:06
        Ответить
        врачи крестьяне ученые рабочие они что все были уголовники ?плохо историю свою знаете господа
        • коми
          14 февр. 2012 г., 17:43:48
          Ответить
          о рудольфе
          Кто против Рудольфа- самые настоящие невежи
    • Новый ГУЛАГ однозначно будет
      14 февр. 2012 г., 21:52:39
      Ответить
      Именно этого боятся МедведПуты и Ко
      И именно поэтому они будут держаться за власть до конца!
  • Михаил
    14 февр. 2012 г., 17:25:09
    Ответить
    В лагерях сидели уголовники.В 20-30г.г. был раст преступности.Страна боролась с уголовщиной.Хватить передергивать историю нашей страны.
  • Было
    14 февр. 2012 г., 17:30:40
    Ответить
    все это было и говорить об этом тоже надо. лучшие люди погибли и на фронте и в лагерях а дети начальников лагерей и охранников живут и кричат что все было хорошо. Тема гулага уже забылась и Рудольф и сотоварищи правильно делают что напоминают об этом, об этом нельзя забывать.! Респект!
  • Коми
    14 февр. 2012 г., 17:30:53
    Ответить
    Хотел узнать у Рудольфа,а когда он работает Главой администрации района?Исторические журналы выпускает,Ыбицу строит,Завалинку проводит,Сыктывдинской землёй торгует за бесценок,конкурсы красоты судит,зону особого режима в Иля-ты создал.На все руки мастер.А как у него с коммуналкой в Выльгорте,Пажге,Гарье,Палевицах?Сколько новых рабочих мест в районе создал?Как у него с обслуживанием больных в дальних сёлах,построена ли новая больница в Выльгорте,или все сыктывдинцы обслуживаются в Эжве и республиканской больнице?Прям не глава,а массовик-затейник.Только вот зарплату получает из бюджета района.Надо бросать работу в администрации района,и создавать творческое объединение Рудольф и К*,и заниматься любимым делом.А то отвлекаться иногда надо от творческих дел.Может и район такой не нужен?Или не всю землю ещё продал?
    • русская
      14 февр. 2012 г., 21:09:41
      Ответить
      И я того же мнения.
  • а мне похер
    14 февр. 2012 г., 17:36:50
    Ответить
    я комуняк с детства ненавижу
    • ABS
      14 февр. 2012 г., 21:46:30
      Ответить
      А за что? Ты ведь только успел вылупиться?! И понятия не имеешь ни о Сталине, ни о войне, ни о том времени вообще. Ненавидишь просто так?
  • я
    14 февр. 2012 г., 17:42:20
    Ответить
    а что заслуживают твои преступления?
  • Павел
    14 февр. 2012 г., 17:42:45
    Ответить
    Артур Альбертович, удачи вам!

    Сталинисты, не позорьте память предков.
    • я
      14 февр. 2012 г., 21:30:48
      Ответить
      еще один лизнул
  • **
    14 февр. 2012 г., 17:50:12
    Ответить
    не надо смотреть однобоко
    Идиоты исполнители и фанатики-враги были, резня была не столько из за политики, сколько изза баб, сапог, и обид. Наше счастье что мы северные - Ухтпечлаг это была система не уничтожения, а созидания. Из ничего люди построили дорогу, промыслы, шахты - по сути построили цивидизацию, трудно порой, но в деревнях вольным было не лучше - жаль что уже нет реальных свидетелей тех лет, правда оказалась за теми кто их пережил ... но как мы не знали ни фига про Гулаг пока о нем молчали. так мы ни фига и не знаем, хотя некомпетентное кудахтонье идет вот уже 20 лет... До правды и ее осознания еще далеко.
    • ха
      15 февр. 2012 г., 11:23:49
      Ответить
      система созидания надо тебя отправить посозидать....
  • нет слов
    14 февр. 2012 г., 17:51:32
    Ответить
    у-у-у-у сколько у нас сталинистов!!!!!!!!!!!!! живет и процветает дело вурдалака сталина дежись рудольф ! еще много уродов которые желают зла своей стране! Мало козлам што всю кровь из страны выпили!
    • Иван
      14 февр. 2012 г., 18:19:07
      Ответить
      Иваны учитесь у Рудольфов. Как были быдлом, судя по коментам, так ими и остались. Люмпены безштанные.
  • современник
    14 февр. 2012 г., 17:52:48
    Ответить
    мы в то время не жили, живем сейчас в настоящем и видим, что геноцид народа самыми изощренными методами начался с 90 и продолжается сейчас, народ надо сейчас спасать, а то время осудит история через несколько поколений, а то похоже на очередной пиар
  • вольдемар
    14 февр. 2012 г., 17:54:19
    Ответить
    болтун!молодежь в деревнях бухает по-черному, а он хочет до нее донести
    • Владимир
      14 февр. 2012 г., 18:16:19
      Ответить
      Успехов Вам Артур Рудольфович!
      • Покаемся только тогда,
        14 февр. 2012 г., 19:00:07
        Ответить
        когда обнародуют всех поименно, кто причастен к репрессиям, и опишут каждого, что он совершил. Нужно сначала огласить список преступников и осудить их, на подобии Нюрбергского процесса, а не тщательно скрывать палачей. Однобокое освещение ГУЛАГа - говорить только о жертвах.
  • факт
    14 февр. 2012 г., 18:44:32
    Ответить
    соглас- сталин нагнул народ и русский и нерусский, но индустрию развил, а кто сейчас русский то народ нагибает - с большей динамикой? и без всяких реальных побед? уж не власть ли? так что беги, талантливый Рудольф от власти, беги, коли талант
  • ухтинец
    14 февр. 2012 г., 18:48:47
    Ответить
    мои деды здесь оказались не по своей воле....
    кого винить? сталина?
    а зачем? к чему все это? пеплом голову посыпать? показывать знание литературы отдавая авторство хемингуею?
    я х..ею....
    приводится в пример все. все в перемешку.... переселение народов, коммунистическая идеология, рабы....
    Ну чтож...давайте....
    давайте посмотрим на америкосов. Я что-то не вижу у них и не слышу, что там вспоминают вырезанных индейцев. Скажите чего так далеко? давайте ближе.... Вторая мировая. Вам напомнить, как америкосы поступали в алеутами, филипинцами, всеми, кто был похож на японца... Война....не до доскональных разборок. А между тем, порядка 200 тысяч человек....
    кто на передовых? да нынешние афроамериканцы, сегрегация которых после их подвигов не закончилась...
    так что мы не едины. и извинений перед "татарами" не дождетесь. Я не припомню, такого случая в истории, чтобы за словами вождя не стояло племя, ибо племя-стадо, ведомое вождем. И вы хотите сладкое сделать соленым, а тухлое жареным, вспомнив татар? А почему их запихали в эшелоны не вспомните? или то племя за вождем не шло?
    Это сейчас гуманное общество размышляет о жестокости. А не было бы жестокости, те же басурмане вырезали бы крым и севастополь и принесли ключи от острова гитлеру....

    коммунистическая идеология.... Ленин....Маркс.....
    Я так понимаю прочтение трудов лишним не стало. но суть не в этом. Вы апеллируете к труппу,на костях которого танцуете. ответить он вам не может.... А вот китайцы клали на ваши сопли. Со всем своим коммунистическим размахом. Мне кажется очень показательно. дальше комментировать нечего.
    теперь про рабов. кости. узкоколейки. может посмотрим на все это через призму сегодняшних реалий? кто же рабы? не те ли потомки зэков-строителей оставшиеся там жить после развала? ведь не олигархи, которых в россии на душу населения больше чем в других странах не с самой слабой экономикой. А наверно те, чьи доходы ниже чем в других странах БРИК. Или сейчас тоже сталин виноват?
    наверно грузин был неправ, раздавая трудокарточки вместо золотых рублей и еще больше неправ что не перешел на баксы, но тем не менее государство выжило, встало на ноги и плановая экономика с государственным управлением показало свою эффективность. Или были другие варианты восстановить (создать) экономику без пота, крови и мозолей?
    Есть примеры в мировой системе?
    А часть посвященная продовольственному кризису не выдерживает никакой критики...

    Я закончу.... и в чем я с вами в корне не согласен...
    Идеология и политический строй не имеют значения.
    Значение имеют люди, которые выбирают методы. Поэтому это мог быть и троцкий и ленин и сталин...но не идеология......
    китай вам в помощь....Если бы сейчас был у руля лю чин хван ман - вы бы за трехрублевую землю были бы показательно раз пять расстреляны, а ваши потомки, через пяток поколений, рассказывали бы пропитым потомкам, как с вами жестоко обошлись....
    • согласен, земляк
      14 февр. 2012 г., 19:42:53
      Ответить
      рудольфу для глубины анализа - надо бы вспомнить, что славяне веков 15 как (условно) "читали Хэма", когда германцы дубинами размахивали и друг друга ели, и славяне всех потом жалели: то германца, когда его француз долбил, то француза, когда того - германец, посему: упрек славянам от Рудольфа не принимается
    • 4 июля.
      14 февр. 2012 г., 20:06:39
      Ответить
      Америка признала геноцид индейского народа. И принесла извинения.
      Вас неправильно информировали.
      • ухтинец
        15 февр. 2012 г., 9:02:59
        Ответить
        абсолютно согласен...
        и на том успокоились. вырезали и извинились..
        а мы недорезали кого-то, а теперь еще и неловко чувствовать должны....
        • С.А.
          15 февр. 2012 г., 12:19:18
          Ответить
          Вырезали испанцы, португальцы, голландцы, датчане, французы, англичане, а извинились за всех нынешние американцы.
  • Берия
    14 февр. 2012 г., 18:49:24
    Ответить
    Воры боятся Сталина, поэтому Сталин должен быть плохим. Вот рудольфы воровать не запрещают, при них чиновники условно семь лет получают.
    • Согласен
      14 февр. 2012 г., 18:55:13
      Ответить
      При Сталине Рудольфа давно бы уже к стенке поставили как врага народа
      !
  • Прохожий-Рудольфу
    14 февр. 2012 г., 19:38:25
    Ответить
    по теме
    -Уважаемый!Боннер не авторитет.Появилась в жизни Сахарова выкинула из гнезда
    троих его детей.При жизни с ней он ничего не создал.только писал в США кляузы ,всякие проекты и рекомендации по уничтожению СССР.Сама не голодала а заставляла голодать Сахарова,чтоб добиться всяческих благ для двоих собственных
    детей.Попросила у Абрамовича денег на поддержание музея Сахарова в Москве,Он
    выделил 3.0 млн руб.Деньги тут же перевела в США,где проживала все эти годы и
    оттуда учила Россию демократии.Вы спросите тех .кто воевал на передовой за что
    они воевали и почему стояли насмерть.Если еще кто-то жив.В то же время другие выслуживались,лизали сапоги вождю и изощрялись в издевательствах над людьми,писали доносы и кляузы.Все спорно.
    • Точно
      15 февр. 2012 г., 8:21:13
      Ответить
      Бонэр точно не авторитет - гнобила Сахарова, выжимала из него, как из рудника все "золото" мысли... Хуже сталинских шарашек...
  • Мария
    14 февр. 2012 г., 19:42:15
    Ответить
    Что мы творим?
    Ждем номера с нетерпением. После всех комментариев так хочется почитать и расставить все точки над i, хоть немного прикоснуться к высокому... 3-4 номер заканчивался словами Евгения Евтушенко:

    Я не верю в пророков наитья,
    Во второй или тысячный Рим,
    Верю в тихое "Что вы творите?",
    Верю в горькое "Что мы творим?"...

    PS: Люди, творите добро, мир, красоту...
    • Вчера - Анна, сегодня - Мария
      14 февр. 2012 г., 19:49:19
      Ответить
      Что творишь, тролль?
      Ты же пособник режима, гораздо более кровавого и геноцидного, чем режим Сталина!
      • Мария
        14 февр. 2012 г., 19:58:33
        Ответить
        Молодой человек, простите, кажется у вас паранойя. Как же жить дальше, если везде искать врагов? Так интересно, люди, вы вообще реальные? Это всё у вас на самом деле в головах?
        • Гм...
          14 февр. 2012 г., 20:52:16
          Ответить
          Мы задаем тот же вопрос про МедведПутов
          .
          • Мария
            14 февр. 2012 г., 22:18:59
            Ответить
            Простите, мне кажется, жизнь слишком коротка, чтобы задавать такие вопросы))) Я просто студентка, не понимаю, за кого Вы меня там приняли))) Мне интересно жить, поэтому я хочу читать хорошую литературу и благодарю за альманах такого уровня. Жизнь очень коротка...
      • Успокойся
        14 февр. 2012 г., 22:55:16
        Ответить
        натали
        .
  • нг
    14 февр. 2012 г., 20:07:15
    Ответить
    Спасибо за интервью.
  • русский
    14 февр. 2012 г., 20:07:39
    Ответить
    коммунистов в топку!
  • Андрон
    14 февр. 2012 г., 20:24:18
    Ответить
    Как говорил Альберт Энштейн : " Образвание - это то, что остается после того, как человек забывает все то, чему его учили". А Шопенгауэр говорил : " Кто ясно мыслит, тот ясно излагает". Из того, что еще они мне говорили - не помню, но и этого хватит, чтобы оценить большинство " критиков".
  • Владимир ПЫстин
    14 февр. 2012 г., 20:27:21
    Ответить
    Давно хотел написать вот о чем.уже много лет, когда говорю, что ГУЛАг-это только небольша частица рпрессивной машины сталинизма, люди делают круглые глаза.
    Чтобы не быть голословным укажу другие Главные Упралени Лагерей.
    Сам ГУЛАГ , вернее Управление Исправительно-Трудовых Лагерей (УЛАГ) был в апреле 1930г, и тогда же получил название ГУЛАГ. С 1938г существовало Главное Управление Строительства на Дальнем Востоке -ГУСДС. В 1940г от ГУЛАГа отпочковались и расширились самостотельные управления: Главное Управление Гидротехнического строительства; Главное Управление лагерей железнодорожного строительства (ГУЛЖДС).В 1941г выделились новые главные управление: Главное Управление Аэродромным строительством (ГУАС), Главное Управление Промышленным строительством (Главпромстрой), Главное Управление Строительства Горно-металлургических Предприятий (ГУЛГМП). Вот главные управления лагерей -система террора и уничтожения, в которой ГУЛАГ был всего лишь одной из частиц. Когда смотрят цифры по ГУЛАГу и ужасаются, тогда многие еще не понимают и не представляют, что если взять цифры по всем управлениям лагерей, то волосы от ужаса могут зашевелиться. Жаль, что об этих вещах нигде не пишут.На слуху только ГУЛАГ.
    • ...
      14 февр. 2012 г., 21:30:40
      Ответить
      Прогресс
      Советский строй был рабовладельческим
      Как только рабство отменили - государство развалилось и было растащено в лучших традициях наступившего феодализма
      Теперь от периода феодальной раздробленности мы переходит к абсолютной монархии
      • Владимир
        15 февр. 2012 г., 9:06:47
        Ответить
        О том же
        Феодализм был строем более прогрессивным по отношению к рабовладельческому. Сегодня изменилась риторика, но страна катится назад и погружается в рабство, которое при Советах и не снилось. Все понимают, что это нас не красит. Начнем же снова освобождаться, хотя бы сверху. ДАЕШЬ СВОБОДУ РАБУ С ГАЛЕР!
  • Не зовут
    14 февр. 2012 г., 20:40:27
    Ответить
    Ой! А сейчас-то как все хорошо! Все по-закону, все справедливо! Заводы, фабрики, дома, мосты, все строится-возводятся! Все работают, квартплата копейки, ученье-леченье у нас бесплатное! Все довольны, все смеются. Давайте осудим, что было до нас и без нас!
    • ну так иди работай
      15 февр. 2012 г., 13:40:19
      Ответить
      и все у тебя будет.
      а в инетах отмодерировано -большого ума не надо
  • Точно!
    14 февр. 2012 г., 20:43:16
    Ответить
    Коррупции у нас нет! Государство-правовое! Никаких беззаконий, все стого по-закону. УРА!
  • Мдя
    14 февр. 2012 г., 20:54:46
    Ответить
    Больше нечего осуждать и не кого судить!
    А Путина уже осудил военный трибунал!
    • осудил ?
      15 февр. 2012 г., 13:41:27
      Ответить
      фашистский трибунал.
      а Вова на этот трибунал положил.
  • Виктор Земсков
    14 февр. 2012 г., 21:11:20
    Ответить
    Давайте просто посчитаем
    Яндекс вам в помощь. Всего в ГУЛаге содержалось не более 2 млн. чел, из которых по "контрреволюционным статьям" около половины, по национальному составу - 60% русские.
    С 1921 по 1953 через всю систему лагерей прошло 3,8 млн. чел. (за 32 года), половина - за уголовные преступления. В СССР жило не более 190 млн. чел., при среднем сроке в 10 лет было не более 1.3 млн. в год, сейчас в тюрьмах - 800 тыс. чел в год из населения в 143 млн.
    ДАВАЙТЕ ВЫСЛАННЫХ КУЛАКОВ прибавлять не будем. От коллективизации пострадало еще 2,2 млн. чел, но это не ГУЛаг, это спецпереселенцы.
    Для Коми лагеря - это тема, здесь потомки осужденных, как по политчиеским , так и по уголовным статьям, для другого региона не так актуально.
  • Рудя - Это тебе
    14 февр. 2012 г., 21:19:41
    Ответить
    Не было бы ГУЛАКов - не бЫЛО бы северных городов ! Это история и ее надо помнить ! Меньше журналов создавай - больше работай на благо жителей нашего народа . Не можешь или не хочешь --- УХОДИ !!!
    • Ёж
      14 февр. 2012 г., 22:38:38
      Ответить
      Я знаю город будет, я знаю саду цвесь, когда в стране советской такие люди есть!
      Рудя - Это тебе, 14.02.2012 (21:19)

      Так ведь ещё в стране северных неосвоенных территорий много! Ведь если коммунисты снова придут к власти и тебя наверняка бесплатно отправят строить новые города в тундре и создавать новейшую историю твоим рабским трудом за пайку мерзлого хлеба.
      • Сталинец
        14 февр. 2012 г., 22:52:46
        Ответить
        Рудольфу
        Мало вас Сталин давил, гнид. Выжили и повылуплялись на нашу голову. Сосете кровь русского трудового народа. При Сталине такого не было. Вот кого надо к стенке ставить это тех кто такие журнальчики выпускает
  • давайте думать
    14 февр. 2012 г., 21:19:43
    Ответить
    Рудольф
    Замечательное интервью. Спасибо А.Рудольфу за журналы. У меня есть первый номер. Это очень честный материал.Читать его больно. Но это - факты, от которых никуда не деться. Жаль, что тираж мал.Мне кажется, злые комментарии от тех людей, которые мало читают, мало думают. Не помню точно, как сказал Достоевский - никакая цель не оправдана, если проливается хотя бы одна слеза ребенка. А ГУЛАГ - миллионы "так просто" арестованных, расстрелянных, миллионы детей, оставшиеся сиротами. Мы все еще пожинаем плоды "трудов" товарища Сталина. И потому у нас не очень счастливая страна.
    • ухтинец
      15 февр. 2012 г., 9:07:52
      Ответить
      плоды трудов дожимают акционерные общества
      а если подумать-то давайте подумаем...
  • вот
    14 февр. 2012 г., 21:20:01
    Ответить
    а мне нравится что сыктывдин постоянно чем то будоражит наше коми болото, а то уже ряской все покрылось. вот
  • Нууждауж
    14 февр. 2012 г., 21:20:21
    Ответить
    Элитарный полемический продукт для интеллектуальных кругов Москвы и Санкт-Петербурга. Ну пусть там и пиарится. Эти два города сделали столько для уничтожения своей страны. А если трезво посмотреть: НЕ АКТУАЛЬНО- НЕ ПОПУЛЯРНО! (закон шоу- бизнеса).
  • Давай думай
    14 февр. 2012 г., 21:20:56
    Ответить
    Если б был Сталин у нас не было такой ж-пы в стране.
  • вот
    14 февр. 2012 г., 21:22:48
    Ответить
    тебе нравится а мне жрать и жить хочется по человечески. И детей своих учить в достойных вузах, как все собаки из числа чиновников.
    • туда же
      14 февр. 2012 г., 21:26:09
      Ответить
      пока не научишься не жрать, а кушать, сиди и помалкивай
      • ABS
        14 февр. 2012 г., 22:04:25
        Ответить
        Рудольф Артур
        родился 19 ноября 1959 г. в г. Воркуте Коми АССР, немец. Образование высшее. Окончил Сыктывкарский государственный университет (1986 г.), специальность по образованию - историк.
        1978-1980 гг. - служба в Советской Армии.
        1980-1983 гг. - электромонтер Воркутинского городского узла связи.
        1983-1989 гг. - инструктор, второй секретарь, первый секретарь Горняцкого райкома комсомола, горкома комсомола (г. Воркута).
        1989-1991 гг. - секретарь обкома ВЛКСМ (г. Сыктывкар).
        1991-1993 гг. - директор Международной товарной биржи Республики Коми.
        1993-1994 гг. - начальник отдела по поддержке предпринимательства Коми территориального управления Госкомитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
        1994-1997 гг. - вице-президент, президент Торгово-Промышленной Палаты РК.
        1997 г. - заместитель министра экономики Республики Коми - руководитель Департамента по развитию и поддержке малого предпринимательства.
        1997-1998 гг. - заместитель генерального директора Коми регионального Фонда поддержки малого и среднего бизнеса.
        1998-2002 гг. - генеральный директор 000 «КФБ-Фенстербау».
        2002 г. - советник президента Торгово-Промышленной Палаты РК.
        2002-2003 гг. - заместитель, первый заместитель главы администрации муниципального образования «Сыктывдинский район».
        С 2003 г. - глава муниципального образования «Сыктывдинский район».
        И он будет мне рассказывать про ГУЛАГ? Про сельское хозяйство, которое аж с тех самых пор не может восстановиться? Про Воркуту с костями в тундре? Самый лучший способ отвлечь людей от настоящего - это начать разговор про прошлое.
        • Мдя...
          14 февр. 2012 г., 22:45:30
          Ответить
          Рудик, оказывается, старая партийная простиГосподи!
          Уже раз, присягнувши в верности, предал Родину и Партию.
          А предавший однажды предаст обязательно вновь!
        • Правильно?
          14 февр. 2012 г., 22:50:40
          Ответить
          Выходит Рудольф учился в СГУ заочно? 80-83-электромонтер,83-89 секретарь комсомола, а закончил университет в 86?
        • Не понял,
          15 февр. 2012 г., 8:22:00
          Ответить
          а что в его биографии плохого или постыдного?
          • Постыдно то,
            15 февр. 2012 г., 9:08:40
            Ответить
            что он сам плоть от плоти тех, кого сейчас осуждает и втаптывает в грязь.
          • Ничего
            15 февр. 2012 г., 9:09:13
            Ответить
            просто детям репрессированных, точнее, не по своей воле оказавшихся в той же Воркуте, в те времена запрещалось учиться на истфаках - что очно, что заочно. Выучился, будучи комсоргом. Вот и весь сказ.
            • А что
              15 февр. 2012 г., 9:34:00
              Ответить
              Детей репрессированных принимали в комсомол и партию
              ?
          • Из его биографии следует, что он ПРЕДАТЕЛЬ!
            15 февр. 2012 г., 9:33:05
            Ответить
            .
            • Сомнение
              15 февр. 2012 г., 18:20:53
              Ответить
              В то время в СыктГУ не было ни вечернего, ни заочного образования. Это точно. Очень странное образование.
        • ну ну
          15 февр. 2012 г., 9:08:51
          Ответить
          влксм - едро
          кузница кадров Едросов


          1983-1989 гг. - инструктор, второй секретарь, первый секретарь Горняцкого райкома комсомола, горкома комсомола (г. Воркута).
          1989-1991 гг. - секретарь обкома ВЛКСМ (г. Сыктывкар).
          1991-1993 гг. - директор Международной товарной биржи Республики Коми.
  • Земскову
    14 февр. 2012 г., 21:28:20
    Ответить
    Чрез ГУЛАГ прошло 3,8 млн человек. А Пыстин написал, что были другие системы лагерей. Сколько прошло через них? А сколько прошли через трудармии -те же лагеря?
  • остров крым
    14 февр. 2012 г., 21:59:00
    Ответить
    а если...
    Артур Альбертович! Вы к Главе РК поближе... встречаетесь, обсуждаете вопросы важные. Вот,попробуйте, хоть одной улице Сыктывкара верните старое (настоящее) название. Ну, хотя бы речь об это заведите!
    • СССР
      14 февр. 2012 г., 22:44:10
      Ответить
      О покаянии
      Доколе блин господа хорошие башкой биться будут об руины Гулага, кляняться перед Польшей за расстрелы которых не совершали, извиняться перед Германией за победу в 45-м, стоять раком спустив штаны перед США за то что Россия с населением 2% от общего на планете имеет самую большую терриорию с самыми большими энергоресурсами 40% от общих на планете.... Задолбали мазохисты - не можете пережить прошлое - застрелитесь или утопитесь и не мешайте жить тем, кто по настоящему думает как пережить то что вы натворили за годы реформ. Миллионы узников в лагерях - строили и создавали при коммунистах то, что вы разрушили. При вас миллионы вымерли, тысячи городов и деревень опустели, десятки тысяч заводов и фабрик закрылось, миллионы гектаров земель заросли бурьяном и борщевиком - о ком звонит колокол? Может о Вас?????
  • Ёж
    14 февр. 2012 г., 22:24:39
    Ответить
    Коммунисты и Великий Сталин
    Ученые-историки до сих пор спорят о количестве репрессированных во времена ГУЛАГа. Называются самые разные цифры и применяются различные подходы для подсчета статистики. Основным критерием для включения конкретных осужденных людей в общее число репрессированных служит необоснованность применённых санкций и наказаний. В отличие от официальной статистики НКВД по осуждённым по 58-й статье, надёжные данные о численности остальных категорий отсутствуют, и исследователями приводятся различные оценки. Суммарные оценки по всем упомянутым категориям составляют 25-30 млн. человек прошедших через места лишения свободы или ссылку и свыше 40 млн. для менее суровых наказаний
    И ещё:
    Уже к началу 1930-х труд заключенных в СССР рассматривался как экономический ресурс. Постановление Совета Народных Комиссаров в 1929 году предписывало ОГПУ организовать новые лагеря для приема заключенных в отдаленных районах страны в целях колонизации этих районов и эксплуатации их природных богатств путем применения труда лишенных свободы.

    Еще более четко отношение властей к заключенным как к экономическому ресурсу выразил Иосиф Сталин, в 1938 году выступивший на заседании Президиума Верховного Совета СССР и заявивший по поводу существовавшей тогда практики досрочного освобождения заключенных следующее: «Мы плохо делаем, мы нарушаем работу лагерей. Освобождение этим людям, конечно, нужно, но с точки зрения государственного хозяйства это плохо…»
  • Надежда
    14 февр. 2012 г., 22:27:16
    Ответить
    Сталинизм
    должен изжит в нашей стране.Это, действительно, преступление против собственного народа.Ну а те недалекие или просто идиоты, которые восхваляют "достижения" Сталина, должны нести уголовную ответственность, как в Германии - нацисты. Никакими достижениями нельзя оправдать злодеяния сталинской клики, уничтожение миллионов, цвета нации.
    • охохошеньки
      15 февр. 2012 г., 16:02:35
      Ответить
      варианта было два:
      1) индустрия в России и немцы остановлены, погибло 20 млн.чел на фронте, сколько в лагерях - не известно
      2) нет индустрии и немцы в России, ежегодно гибнет 2-3 млн.русских - так планировалось, сейчас динамика поменьше - на 600 тыс. сокращается население России, НО У МЕНЯ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО НЕМЦЫ давно в городе
  • Роч
    14 февр. 2012 г., 22:36:43
    Ответить
    Оказывается
    Рудольф нормальный человек!
    Судя по коментариям- это теперь большая редкость. Удачи тебе Артур, и здоровья!
    • Как же страшно
      14 февр. 2012 г., 22:53:34
      Ответить
      когда думаеш о том, что было при Ленине и Сталине, да о Ельчине тоже.
      как не понимают, что коммунизм, комсомол - это только для кого-то удержаться в политике, для молодых игра.
      Патриарх Кирилл сказал,что никогда в России Церкви так не открывались и поддерживались - такое желание у людей покаяться, спасти свою душу.
      Говорят противники Путина,что надоели одни и те же лица.А что меньше чем Путина мы знаем Зюганова,Жириновского.
      Когда еще наш народ так хорошо жил? Никогда.Человек быстро привыкает к хорошему и все ему надо больше и быстрее.Особенно молодым да и русский характер такой.
      Нет, однозначно за Путина!
      • ухтинец
        15 февр. 2012 г., 9:13:01
        Ответить
        интересно, и когда же так хорошо и что хорошего?
        колбасы больше?
      • НуВыБлинДаете
        15 февр. 2012 г., 9:36:53
        Ответить
        Еще Гундяева сюда приплели
        Гундяев - такой же агент КГБ, как и Пу.
        Только Пу в один наряд вырядился, а Гундяев - в другой!
        А цели у них - общие!
  • Воркутинец
    14 февр. 2012 г., 22:45:53
    Ответить
    "Когда я был в поездке под Воркутой и мы пошли за грибами, я случайно наткнулся на узкоколейки, на которых стояли проржавевшие дрезины с кандалами, рядом большие площади были окутаны ржавой колючей проволокой. В некоторых местах из-под земли виднелись людские кости."

    Где это ?! Покажите !!
    За более чем 30 лет "хождения за грибами" такого не видел...
    Или мы за разными грбами ходим ? :)
    • коми
      14 февр. 2012 г., 23:33:19
      Ответить
      тоже ходили за грибами под ВОркутой. На привале нашли человеческую челюсть.
      • ура
        15 февр. 2012 г., 13:52:52
        Ответить
        хорошо чтонашли это моя это я потерял отдайте
    • Воркутинцу
      14 февр. 2012 г., 23:35:13
      Ответить
      так грибы не вокруг дома надо собирать.
      вчера по телевизору рассказали, как геологи в вечной мерзлоте сняли вверхний слой, а та столько...и так сохранились, как будто вчера похоронили.Страшно.
      • Усть-Кулом
        15 февр. 2012 г., 18:22:17
        Ответить
        Мы, когда ездили за грибами где-то в начале века, отец, презжая, всегда показывал - вон там лагерь был политический, лет 20 назад видна была колючая проволока и остатки бараков, а теперь уже нет ничего.- так он говорил каждый раз, когда в ту сторону ездили.
  • Глеб
    14 февр. 2012 г., 22:55:45
    Ответить
    Страна жила в страхе перед Сталиным, НКВДэ.
    Вчера, из передачи "Совершенно секретно" я узнал:
    что Страх был таким, что в Москве на Арбате , в момент подхода немцев был вывешен плакат "Добро пожаловать". Провисел весь день.
    -----------------
    Балерина Плисецкая подтвердила, что часть артистов Большого театра открыто приветствовали приход немцев.
    ==========================
    Я уверен, что наши демократы уже не хотят открытия архивов.
    Англичане продлили секретность своих архивов ещё на 40 лет. Продлят и дольше.
    • Да
      14 февр. 2012 г., 23:38:01
      Ответить
      историю нам только приоткрыли и то уже накрыла такая волна страха, которая нам еще и передалась на генетическом уровне
      имено, чтобы нас снес ураган правды и берегут нас и порционно выдают, иначе голову снесет от ужаса,что такое возможно.
    • Вот-вот
      15 февр. 2012 г., 9:39:20
      Ответить
      И я о том же!
      Когда поставим памятник Гитлеру??? Полицаи нас уже охраняют!
      • глеб
        15 февр. 2012 г., 12:13:51
        Ответить
        Когда поставим памятник Гитлеру???
        Я сначала опешил от подобной темы. Но ...
        Судя по современным шествиям эсэсовцев в прибалтике - Гитлер тоже жертва Сталина.
        И многие комментаторы явно на стороне Гитлера.
  • Петр
    14 февр. 2012 г., 23:25:50
    Ответить
    О районе думать надо а не прошлое воротить. Раньше все так жили.
    • Петру
      14 февр. 2012 г., 23:33:03
      Ответить
      а что будет с вашим районом, если прошлое вернется?
      Иногда думать надо и мыслить шире.
      • Усть-Кулом
        14 февр. 2012 г., 23:42:54
        Ответить
        молодец, Рудольф.
        А в нашей районной газете мы читаем только про охоту и рыбалку.Никаких воспитательных статей, статей для души.Что-то надо менять.Кроме объявлений ничего читать.
        А именно больше всех высланных были в нашем районе.Да если и не возвращаться к старому, то какие-то положительные статьи, о хороших людях можно писать.Правда бывают,но очень редко, статьи о вере в Бога (как люди пришли к вере).Больше ничего не интересного.
  • АВСеменов
    14 февр. 2012 г., 23:52:57
    Ответить
    Рудольф дал интервью для
    вновь возрождаемой газетки "НЕ ДАЙ БОГ!", с помощью которой в 1996 году замочили Зюганова на президентских выборах. советник жулика Манасарянца учить честности...тьфу...
  • Абальдеть
    15 февр. 2012 г., 0:05:08
    Ответить
    Сколько можно мять увядшую ботву? Это глухая тема. НАТО на неё больше денег не выделяют. Идеологическое разрушение страны закончено! Идите работать! Если найдёте где... Ведь ваш интеллектуальный ресурс на этом исчерпан. Не так ли?
  • Петр
    15 февр. 2012 г., 8:34:05
    Ответить
    Где?
    Где можно купить журнал?
    • знающий
      15 февр. 2012 г., 9:00:43
      Ответить
      нигде. он не продается. можно получить только в дар при большом желании
  • Наташа
    15 февр. 2012 г., 9:11:13
    Ответить
    Насколько знаю был железный занавес на замке и если побывал в командировке заграницей добропожаловать в лагерь как шпион, сеучас полстраны отдыхают за границей у меня знакомы вообще путешествуют в Мексике и там подрабатывают на свое путешествие и что коменты предлагают опять осваивать дикие территории?, а меня вы спросили хочу ли я такого государства за колючкой?
    • Блондинке "Наташе"
      15 февр. 2012 г., 9:41:17
      Ответить
      "Насколько знаю..."
      А каковы Ваши источники информации?
  • Поражаюсь
    15 февр. 2012 г., 9:17:55
    Ответить
    Насколько сильна коммунистическая зараза ну никак страна не может от этого вылечиться, другие страны попробовали и сказали ребята нам этго не надо, тут же цепляются до последнего ..действительно наверное потомки вертухаев никак не угомонятся!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • веселый
    15 февр. 2012 г., 9:25:03
    Ответить
    по культуре показывали фильму про академика Лихачева замечательный чел. был интеллигентный умный то же сов. власть упарила его в свое время на соловки просто посчастью не хлопнули спрятался где то в дровах и голодал и все такое и не надо сказки парить как хорошо жилось в то время, еще много свидетелей живы, что коммунисты что фашисты одно и тоже
    • Гы
      15 февр. 2012 г., 9:44:37
      Ответить
      А сейчас у власти кто?
      Те же самые коммунисты! Тот же самый Рудик вам пример!
      Пу - коммунист.
      Вся отмодерировано в Правительстве, Совете федерации, Думе, Кабмине - все бывшие коммуняки!
  • веселому
    15 февр. 2012 г., 9:30:19
    Ответить
    а вот инеправда ваша -фашисты уничтожали чужие народы комуняки во всех странах уничтоджают свои
    • Сарычев Юрий
      15 февр. 2012 г., 11:08:05
      Ответить
      Зачем???
      Интервью, признаюсь, меня огорчило. Конечно, все свои вопросы адресую А.А.Рудольфу:

      1. Остаётся непонятным, зачем всё сводить к ГУЛАГУ? - здесь ведь, в РК работала и Академия Наук СССР, открывшая каменный уголь в Воркуте,да и саму Воркуту. Здесь работали министерства и ведомства, местное население работало - все делали вклад в промышленную основу РК, в её культуру (оперу, балет,драматургию,литературу, народное творчество), в организацию её городов?

      2. Не найдёте ли Вы возможным высказать своё отношение к резолюции Парламентской Ассамблеи ОБСЕ от 03.07.2009, уравнивающей сталинизм и нацизм и предлагающей учредить 23 августа День памяти жертв сталинизма и нацизма..? Как и к более раннему решению Европарламента от 07.04.2009 сходного содержания, уравнивающему коммунизм и нацизм (http://www.hro.org/files/RUS-European_conscience_and_totalitar.doc) - там ведь ГУЛАГ-овские обстоятельства прямо приравниваются к нацистским концлагерям?
      • А.Ф.
        15 февр. 2012 г., 20:07:59
        Ответить
        дополняю своими наблюдениями:
        1) развитие Северов требовалось на энтузиазме - но энтузиастов не хватило - отсюда: ГУЛАГ решение неправильное, но единственно возможное, ибо враг у ворот - результат европа спасена от немцев;
        2) европа имеет короткую память и хорошую пропаганду - рядовой англичанин думает что это он победил гитлера, ровно как и американец, а сталин типа напал на восточную европу... ОБСЕ может в принципе решения принимать и относительно марса - холоднее от этого там не станет
  • Алла С********
    15 февр. 2012 г., 9:55:16
    Ответить
    Артур Альбертович! Не обращайте внимания на "Швондеров" Их необразованность не должна удивлять. Вы человек очень большого масштаба и делаете очень важные для страны и народа дела! С большим к Вам уважением.
  • Прохожий-Наташе
    15 февр. 2012 г., 10:06:50
    Ответить
    по теме
    У 65% населения ,кто живет за чертой бедности или около нее нет денег даже
    сьездить навестить своих близких и родных.приходится копить на поездку несколько лет,продукты , одежду покупать самые дешевые,фрукты, овощи поштучно,друзей навещать1 раз в квартал поэтому и свободные поездки по миру
    как мертвому компрес.У России свой крест,если перелистать историю всегда было ужасно и не слушайте вы ни коммунистов,ни "демократов".ни либералов к власти
    никто не приходит для того чтобы сделать нашу жизнь достойной,власть берут чтоб
    жить самим и узкому кругу людей на широкую ногу.Остальное просто-слова пустые.
  • житель
    15 февр. 2012 г., 10:12:35
    Ответить
    Судя по биографии Артур Рудольф - перевертыш. При изменении обстоятельств такие люди вновь перевернутся.
    Когда же Рудольф будет каяться за развал всего того, что работало при советской власти в районе, за воровство и вранье.
    • леший
      15 февр. 2012 г., 11:32:54
      Ответить
      помню как целыми вооруженными отрядами люди в лесах боролись за сохранение совестской власти и ты тоже с винтовкой был, да? да все только перекрестились когда это г**** расплылось и развалилось!
    • Гы
      15 февр. 2012 г., 12:24:59
      Ответить
      Через лет 15-цать Рудик будет призывать покаяться за деяния ЕдРа и Медведпутов
      Что тут говорить - старая политическая простиГосподи!
  • Василий
    15 февр. 2012 г., 10:18:07
    Ответить
    Артур Рудольфович, скажите не лукавя хорошо ли вам жируется у кормушки?
    комментария нет.
  • Василий
    15 февр. 2012 г., 10:26:11
    Ответить
    Артур Рудольфович, поделитесь опытом: - как вам удалось избежать уголовного наказания?
    Помнится вы откусили у государства большой кусок земли и продали его кому то за символическую стоимость. Мне тоже не помешал бы солидный участок государственной земельки нахаляву, вы мне поможете, -как помогли прос**** госсобственность?
    • Василий
      15 февр. 2012 г., 13:24:33
      Ответить
      Артур Альбертович Рудольф, -язык сломаешь пока выговоришь.
      • Василию
        15 февр. 2012 г., 18:26:17
        Ответить
        Вася, я не знаком с Рудольфом, но говорю - отстань от него, он нормальный мужик, что пристал с землей, давно уже выяснили - там ничего личного, досадная техническая ошибка. Сам-то в жизни ничего , наверное не сделал, поэтому и не ошибался...
  • вовачка
    15 февр. 2012 г., 10:56:39
    Ответить
    Что Рудольф вякает про ГУЛАГ, удивительного ни чего нет. Ведь он по национальности немец. Надо же оправдать своих предков гитлеровцев. Да и сам Рудольф не далеко от этих взглядов ушел. Всем же известно, что больше всего воет про ужасы ГУЛАГА это фашики и нацики. Поэтому этим во что бы то не стало нужно реабилитировать гитлеризм и фашизм, чем Артур Рудольф и занимается. Сейчас эти либероиды занимаются прославлением колониализма, и в качестве образца за подражания предлагают гитлеровский колониализм. И вообще, исподволь занимаются прославлением гитлеризма.
  • 1
    15 февр. 2012 г., 11:07:28
    Ответить
    12
    Публицист Михаил Синельников пишет по этому поводу следующее:

    “Для современных либералов 1937–38 годы – пик террора и беззакония. Почему-то ни гибель дворянства и интеллигенции, ни разрушение церквей и унижение духовенства, ни массовый голод и раскулачивание крестьянства не тронули «защитников общечеловеческих ценностей» так, как возмездие против тех, кто насаждал в России «проклятую» власть.

    Ах, уничтожили Тухачевского, этого «блестящего военачальника», с треском провалившего польскую кампанию, зато успешно травившего газом тамбовских крестьян! Ох, расстреляли Пятакова, возглавлявшего «чрезвычайную тройку по Крыму» в 1920-м, когда «всех тех, кто не с нами», воспитывали пулеметной очередью, после чего, по свидетельству чудом уцелевших очевидцев, «полуостров обезлюдел». Кошмар: в тюрьме убили Карла Радека, который, спасая собственную шкуру, «топил» своих подельников: «Я борюсь не за свою честь, я ее потерял; я борюсь за признание правдой тех показаний, которые я дал». Насчет чести – это он точно подметил.

    Да, в 1937–38 годах сгинули не только партийные бонзы: кровавая метла зацепила и, казалось бы, «посторонних граждан». Но можно ли считать совсем «посторонними» тех, кто одобрял, а то и помогал строить новый порядок? Ведь тот же «добряк» Бухарин лично никогда не участвовал в прямом насилии: он лишь обосновывал и оправдывал жесткие меры, несмотря на всю свою образованность, забывший главный постулат: «Революция, как и Сатурн, пожирает своих детей. Берегитесь, боги жаждут!» А вот мнение рабочего, пережившего «пик террора»: «Это был удар против зарвавшегося начальства»…

    Они все подписались под жестоким экспериментом над своей страной и собственным народом, но «никак не ожидали такого вот конца». По преданию, Генрих Ягода, которого казнили почти в одно время с Бухариным, воскликнул: «Наверное, Бог все-таки есть!»

    По данным историков, в 1937–38 годах было расстреляно 651 692 человека. Согласно заключению комиссии при Государственной Думе РФ, на территории Поволжья, Центрально-Черноземной области, Северного Кавказа, Урала, Крыма, части Западной Сибири, Казахстана, Украины и Белоруссии «от голода и болезней, связанных с недоеданием», в 1932–1933 гг. погибло около 7 млн человек. Сравните эти цифры…

    До 1937 года элита и советская интеллигенция не возмущались народными бедами. Они их просто знать не хотели – так было и безопаснее, и удобнее жить «в самой счастливой стране». Пока беда не постучалась в собственную дверь.

    Одно несомненно: 1937 год – действительно апофеоз, только для кого-то – бесчеловечного террора, а для кого-то – справедливого возмездия. Помните: «Наверное, Бог все-таки есть!»…”
  • Ирина
    15 февр. 2012 г., 11:10:37
    Ответить
    Еще раз убедилась кого то жизнь учит и он делает выводы, а кого то нет......
  • repz
    15 февр. 2012 г., 11:13:33
    Ответить
    а кто земли продает и покупает за бесценок чего заслуживают?
  • Алексей
    15 февр. 2012 г., 11:23:02
    Ответить
    Журнал
    Артур Альбертович, сделайте еще и электронную версию данного журнала, хочется почитать, а его не купить нигде. Спасибо.
  • Виктор
    15 февр. 2012 г., 11:26:49
    Ответить
    Альбертыч молодец! Правильно врезал ! Держись мы с тобой!! твои други.
    • 45
      16 февр. 2012 г., 9:17:22
      Ответить
      Прихлебалы вы..
  • блин
    15 февр. 2012 г., 11:40:25
    Ответить
    ну достали вы своими марксами ленениными сталинами возьмите из мавзолея свою любимую тушку и хоть молитесь на него хоть в кровать себе положите или валите вместе с ним в северную корею, я хочу жить как живут люди на западе без идиотских лозунгов о равенстве братстве , не было этого никогда и никогда не будет равенство и братсво только в лагерных могилах
    • ???
      15 февр. 2012 г., 15:56:07
      Ответить
      как на западе? таймс почитай, если нашим новостям не веришь, анекдот про ад помнишь? сьездил му-дак из рая на экскурсию в ад, посмотрел, понравилось, весело, море-пиво...переселился - а его сразу в котел кипящий - он спрашивает: а что вы мне показывали? не путай туризм и эмиграцию...
      запад хорошо жил пока длоил ресурсы третих стран, лафа иссякла, а экономики выстроенные на туризме вааще рухнули моментально от америкосовских потуг, так что, лучше России может быть только Сибирь
  • рем
    15 февр. 2012 г., 11:50:28
    Ответить
    История совести А.Рудольфа ждет сейчас, но гриф секретности 50 лет. Жаль, но мои дети увидят как вам "вручат" срок.
  • Мимикрия
    15 февр. 2012 г., 11:56:03
    Ответить
    кто Вы?
    Комсомольский вожак?Либерал?Хамелион и верный сын любого начальника и любой идеологии(лишь бы было тепло и сытно Вам)?
  • ха
    15 февр. 2012 г., 12:35:23
    Ответить
    тема не о том
    пацаны, запудрило вам мозг новое образование,
    "советский строй" или "режим" - как угодно - развивался в окружении врагов, и безусловно помогая друзьям, индустрия понадобилась чтобы противостоять маньяку гитлеру и т.п. маньякам, включая англичан, которым неиндустриальная РОССИЯ противиться не могла, коли не было бы рабства ГУЛАГа, было бы рабство под немцем, кем угодно, вот Рудольф и переживает упущенным возможностям.
    Кто то верно сказал, что капитализм ущербен, социализм - будущее, мы поспешили,
    И, кстати, гулаг у нас сейчас, в Сибирских деревнях, которые пропадают с карты вместе с насилением со скоростью минимум 10000 деревень в год
    • гнать не гони
      15 февр. 2012 г., 14:14:37
      Ответить
      10000 домов похожих на сараи куда не шло,но не деревень же.
      • солидарен
        15 февр. 2012 г., 15:51:33
        Ответить
        Среднегодовая убыль населения России за четырехлетний промежуток составила 929,3 тыс. человек, прирост падает, а сокращение населения России идет со скоростью 500-700 тыс.человек в год - это два таких города как Сыктывкар? или сколько деревень?
  • 13
    15 февр. 2012 г., 14:22:38
    Ответить
    Сейчас Гулаг не только в Сибири, но и по всей России, особенно в сельской местности.
  • Уже местный
    15 февр. 2012 г., 14:42:28
    Ответить
    хм
    Про ингушей и чеченцев коли вспомнили то может тогда и вспомнимс за что их сослали? почему не сослали грузин армян азербайджанцев осетин абхазцев кабардинцев??? а потому что к 41 году у ингушей и чеченцев было 3 тыс дезертиров с фронта к 42г. уже 10 тыс. и сформировавшиеся войска которые нападали на советские. Они уже и белого коня приготовили Гитлеру... Что по вашему было делать с ними Сталину? По законам войны - расстрелять! но... Сталин сам был кавказцем и прекрасно понимал что это приведет к кровной мести со стороны их родственников, и он получит еще один фронт. Сослав их он подарил им жизнь.
    Говорите Сталин разрушил красную армию перед войной? Это ту самую великую армию которая опозорилась в первой мировой???...
    При Сталине был самый высокий (за всю историю России) рост экономики, промышленности. селского хозяйства,науки, образования, медицины. Как сказал Черчиль "Сталин принял страну с сохой и лопатой а оставил с ядерной бомбой"
    Вранье что при совке нельзя было заграницу попасть очень даже ездили.
    Почему то противники Сталина считают, что они самые умные и только они читают книжки а все кто за Сталина те ничего не знают...да нет "мы все учились по немногу..." вы хотя бы Васермана послушайте...или он тоже ничего никогда не читал???
    Да конечно и Сталин ошибался, но покажите мне того кто не ошибается? Путин? с войной в Чечне после которой Россия по сей день платит Чечне дань или с танковыми выстрелами по стенам школы в Беслане. Или Ельцин который все то что строилось "на крови" разрушил и пропил. Покажите мне сейчас хоть одно удачное предприятие в стране собственником которого являются граждане РФ? все что есть все иностранное(монди тому пример)....а знаете почему? да потому что на западе не будут люди делать ту же самую работу за такие копейки. И в казну придется платить больше.....вопрос: и когда же были рабами? тогда или сейчас?
    • 11
      15 февр. 2012 г., 15:44:18
      Ответить
      Убедительно! Присоединяюсь.
    • 11
      15 февр. 2012 г., 15:48:29
      Ответить
      А Черчиль прошу заметить, был ярым антикоммунистом, а Сталина, как руководителя оценил с наилучшей стороны. Что верно, то верно.
  • Абсурд
    15 февр. 2012 г., 15:13:09
    Ответить
    Молодая гвардия против ГУЛАГа :))?
    Пчелы против мёда? Едрос против откатов? Только конченный упырь может "проводить суд истории". Сталин и Тухачевский проводили суды и ты туда же? И тот и другой осуждали своих соратников к смерти.
  • Надежда
    15 февр. 2012 г., 16:41:35
    Ответить
    Прочитала все и сделала вывод : такие журналы надо выпускать не раз в 10 лет а ежемесячно и большими тиражами! Столько невежества, незнания, злобы и ненависти и еще хотите жить цивилизовано. Начните с малого, начните с себя. Постарайтесь быть лучше хоть на немножко !
    • 45
      16 февр. 2012 г., 9:21:00
      Ответить
      Да не тот это человек, чтобы давать оценки нашей с вами истории.
  • нацкадр
    15 февр. 2012 г., 18:16:00
    Ответить
    Возвращаясь к вопросу о землице, интересно, будь сейчас бы гулаг, где бы отдыхал сейчас автор вышеуказанной статьи и по какой статье? Расцениваю эту статейку с 20 летней перемуссоленой вонью как предвыборную агитацию и выпад против коммунистов..
  • Ежику
    15 февр. 2012 г., 19:29:23
    Ответить
    при сегодняшний власти я пашу в 100 раз больше , чем когда то в ГУЛАГе ( мои родители были там и знаю о том времени не по рукописям переписчиков истории, каким является Рудька).только им выплатили компенсацию за трудный период ошибки руководства страны ) , а кто выплатит мне за 21 год рабского труда при власти сегодняшних политиков. Рудька получает за свою трепатню по 150 тыс в месяц , я со всей соей семьей такую сумму за 8 месяцев. Где справедливость ? Ее не было ни когда на земли матери Руси. Всегда паны жировали , а беднота на них пахала и подыхала. Так , что ежик -хоть ты и колюч ,но самый глупый из зверей.
    • Ёж
      16 февр. 2012 г., 13:29:47
      Ответить
      оплата рабского труда
      В ГУЛАГе пахали только за ежедневную пайку и за то чтобы не отправили в БУР на смерть! (Если не веришь спроси у родителей, они подтвердят). Далее, хотелось бы узнать от Вас сумму компенсации за "трудный период" и интересно родителям понравилось, что их в расцвете жизни отправили в лагерь, а потом перед смертью выделили им тысчонку за бесцельно прожитые годы. А Вам вопрос - зачем Вы 21 год были рабом? В 90-стых была "демократия" - иди в бандиты, воруй, убивай, насилуй. Ни менты ни ФСБ (ФСК), ни Немцов, Гайдар, Явлинский (Путина тогда у власти не было) никому не мешали убивать себе подобных!
  • АБС
    15 февр. 2012 г., 19:34:08
    Ответить
    Достойная биография . Пора на пенсию , писать мимуары, растить внуков.Все равно ему не проблем района, мы уже привыкли к его говорильне, а дальше ПУСТОТА. рабочих мест нет, слов своих не умеет держать, всегда отсутствует на рабочем месте, а если и есть, то к нему не попасть на прием. Зажрался, постоянно чувствует свою безнаказанность. Развел семейственность в администрации
    • ДЕЖ
      15 февр. 2012 г., 22:31:27
      Ответить
      АБС, у вас обострение в этом году раньше началось. Лечитесь, батенька, травами. Хотя... вряд ли вам это поможет.
  • рудольф
    15 февр. 2012 г., 19:43:18
    Ответить
    У тебя ГУЛАГпо всему сыктывдинскому району. И когда ты будешь описывать историю, в которой являешься на данном периоде ГЛАВНОЕ ЛИЦО????Это история сегодняшней действительности, когда вымерают села и миллионы людей сельской местности без будущего ( в том числе и мы сыктывдинцы). Понимаем, что не все немцы были фашистами, но до сих пор в сердцах у людей есть чувства брезгливости к ним.
  • житель
    15 февр. 2012 г., 21:06:55
    Ответить
    Артуру Рудольфовичу
    Будьте добры скажите когда будут выводить сельхоз угодия в сельхоз назначения ? Почему так долго выводят .
  • Ярослав
    15 февр. 2012 г., 22:55:03
    Ответить
    Рудольф сегодня уже неактуален, а между тем ЕдРо готовит нам удар в печень!
    Штаба Путина - купить избирателя водкой!
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_3tOTybDNyQ
    • Чего тебе, алкашу оранжевому, в печень ударять ?
      16 февр. 2012 г., 8:43:41
      Ответить
      Лучше по яйцам )))
  • Галина
    16 февр. 2012 г., 7:59:59
    Ответить
    Артур Альбертович, большое Вам спасибо за помощь нашей семье! Я знаю Вы многим помогаете, у Вас очень доброе сердце ! Спасибо Вам и храни Вас Господи !!
  • Северин
    16 февр. 2012 г., 9:01:49
    Ответить
    Две вещи хочу сказать очень коротко:

    1. Все "великие критики" Сталина, задним числом пинающие великого человека, даже не берут труд задуматься: "А как, собственно, нужно было поступать по-другому?"

    2. Одно то, что среди составителей сборника есть Кротов и А********, - позволяет усомниться во вменяемости Рудольфа.
  • СТАРАЯ ЧЕРЕПАХА
    16 февр. 2012 г., 10:52:47
    Ответить
    писатель блин...
    Боже, не перестаю удивляться как хорошо живётся Рудольфу. Сам ни фига не работает на район, только журналы пишет, да и кому-то деньги платит за работу. Чем же занимается в районе Чуб? Хорошо ему за зарплату писать статейки. А работу за него делают другие люди. СТЫДНО должно быть чиновнику Рудольфу за разбазаривание муниципальных средств.
    Никто не спорит - хорошее дело заниматься лекциями, проповедями, ворошить страницы истории... Но тогда нужно оставить кресло руководителя муниципалитета и идти в СГУ преподавать, или редактором свободного журнала стать. СЛАБО без муниципальных денег-то это сделать?
    А кто видел Рудольфа на мероприятиях в районе в последний раз? Залы зрительные и спортивные полные, а Рудольфа нет! А приём когда вёл? А встречался с жителями когда? Укатали "Сивку крутые горки". Когда пришел в район - ездил везде, встречался со всеми и всем говорил - "предыдущий глава Бажуков народа боялся, а я к вам иду навстречу". А сейчас стал таким же "Бажуковым"...
    Печально я гляжу на нынешнего Рудольфа...
  • вот такая ситуация
    16 февр. 2012 г., 16:34:47
    Ответить
    Все тех, кто, выступает в защиту Сталина можно спокойно отправлять в лагеря лет на десять, пятнадцать.Они уже смирились, что лагеря это неизбежность.Так какая им разница, когда сидеть? С другой стороны опять же какая -то справедливость будет.Все подонки и мерзавцы, губившие народ при Сталине, избежали наказания.Так пусть ввместо них посидят те, кто признает эти преступления хорошим делом.Пусть на своей шкуре испытают, что значит сидеть ни за что.
    • И заодно
      16 февр. 2012 г., 19:15:38
      Ответить
      всю оранжевую плесень
      • Мамонт
        16 февр. 2012 г., 21:13:58
        Ответить
        -это старый волосатый слон......
        ГУЛАГ, ГУЛАГ - вот блин уцепились.Сколько можно тему эксплуатировать и гранды под нее выколачивать? Уже давно проглотили. Да там политических и неблагонадежных не так и дофига было. Те же урки что и сейчас лес валили и баланы катали, убийцы и насильники... давай их в ГУЛАГ 21 века внесем и покаяние всенародное устроим. Было. Сто раз уже осудили режим, сто раз покаялись. Ну давай теперь татары пусть каются за 300 лет ига, потом русские пусть каются за поле Куликово, потом вместе все будем каяться за победу в 1945-м году. Вечная память невинно осужденным!!!! Позор тем, кто эксплуатируя их горе делает себе карьеру..........
        • Северин
          16 февр. 2012 г., 22:35:17
          Ответить
          Межды прочим, согласен: "слон", действительно, старый. Если уж хочется кого-то привлечь к "суду истории", то зачем ходить 75 лет назад? Давайте рассмотрим событию 20-25летней давности.
    • Северин
      16 февр. 2012 г., 21:08:28
      Ответить
      Вот в этом-то и разница между Сталиным и оранжевой мразью: Сталин сажал за дело, а оранжевые хотят сажать за то, что кто-то не рзделяет их убогих политических воззрений.
  • ежику
    16 февр. 2012 г., 22:53:19
    Ответить
    Вот ты и пошел в 90 -х годах воровать или убивать , раз сегодня сытый и с иголками. А меня воспитали родители Трудиться. Виноват только в том , что родился и живу в этой стране . где честный труд не ценят. ТЕБЕ ЭТОГО НЕ ПОНЯТЬ! ТЫ ж продажный ЕЖИК !!!
  • ДЕЖ
    16 февр. 2012 г., 22:55:37
    Ответить
    обострение у вас , тетенька, вместе с Медведем и Путиком.
  • Вот такая ситуация
    16 февр. 2012 г., 23:03:03
    Ответить
    Возможно лагеря понадобятся тем, кто за годы перестройки разворовал великую страну по кусочку.Нажил за счет нас ( возможно и тебя , если ты не холуй из этой среды) яхты, самолеты, футбольные команды , заводы , фабрики и целые кварталы земель за копейки.
Архив