Александра Афонина: «Управляющие компании в Коми стали работать на твердую тройку»
Руководитель «Школы грамотного потребителя» Александра Афонина в интервью БНК рассказала о результатах работы партийного проекта «Единой России» в 2019 году, оценила работу управляющих компаний в регионе, объяснила, почему у «коммунальщиков» снегопады вызывают трудности, и назвала самый проблемный вопрос в сфере ЖКХ.
– Какие вопросы в этом году больше всего волновали жителей республики?
– Лидеры по жалобам – УК и оператор по обращению с твердыми отодами. На них приходится более 70% всех обращений. В 2019 году проблемный вопрос номер один – вывоз ТКО. Уже больше года «Ухтажилфонд» работает в этой сфере, но количество жалоб не уменьшается. Больше всего люди недовольны самим качеством услуги, жалуются на неактуальность данных в квитанции (речь идет о счетах на предыдущих собственников или умерших родных) и на начисления в пустующем доме или квартире. Несмотря на то, что «Ухтажилфонд» получает все необходимые документы, что услуги не оказываются, – перерасчет не проводят.
– При этом классических обращений меньше не становится?
– Много нареканий осенью к качеству отопления. Еще один популярный вопрос – качество услуг по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе раскрытие информации о работе УК. Управляющие компании допускают много нарушений.
– У активистов проекта «Школа грамотного потребителя» есть непосредственный доступ к руководителям исполнительной власти и депутатам? Это реальная возможность вносить предложения по изменению законодательства. Пользуетесь вы этим?
– Конечно же, есть возможность влиять на нормативную базу. Участие во всех возможных комиссиях по вопросам ЖКХ дает свои результаты. Сейчас профильное министерство обратило внимание на работу «Ухтаводоканала» в части исполнения инвестиционной программы по строительству сетей водоснабжения и водоотведения в пятне индивидуальной жилой застройки для многодетных семей в Ухте. Также сейчас готовим предложения по изменению 354-го постановления правительства в части расчетов за отопление по индивидуальным приборам учета – на сегодня формула несовершенна, плата увеличивается в разы. Много вносится изменений по нашим предложениям на заседаниях фракции партии. Одно из них - исключение домов из программы капремонта из-за аварийности.
– Работа проекта связана не только с конкретной помощью, но и с проведением акций?
– В республике акции проводятся достаточно активно. Самая масштабная – День соседей. В этом году прошло более 280 мероприятий. В них приняли участие около 8 тыс человек. Акция направлена на установление добрососедских отношений
– Возвращаясь к проблемам в ЖКХ, ситуация в этой сфере налаживается, ухудшается или остается на том же уровне?
– В целом в ЖКХ в Коми есть положительные сдвиги: больше ремонтов коммунальных сетей, в районах переводят котельные на газ. Но с жилфондом обратная ситуация: отдельные УК приводят за пару лет дома к аварийности. Жители приходят к нам в последнюю очередь, но выход один - расселять дом. К примеру, общежития – мы с осени бьемся по Национальной, 23 в Сыктывкаре. Дом не обслуживался годами, долги –космические, способ управления не выбран, УК нет – есть только обслуживающая организация. Осенью удалось добиться замены части коммуникаций в подвале, но дому нужен капремонт. Будут ли его ремонтировать, если жители не платят? Добросовестные собственники уже надежду потеряли. Этот вопрос еще стоит решить.
– Управляющие компании стали работать качественнее?
– В целом качество работы УК оцениваю на твердую «тройку». Есть компании, которые работают достаточно хорошо, но много и недобросовестных управленцев. В Сыктывкаре, например, это «ИЦ по ЖКХ». От них ничего невозможно добиться, компания «добивает» и без того ветхий жилфонд. В управлении у них в основном общежития и деревянные дома. Заявки не выполняются, диспетчерская практически не работает, жители из-за аварийных внутридомовых сетей могут неделями сидеть без воды. В рамках проекта будем сейчас добиваться лишения этой компании лицензии.
– Почему приход зимы для городов и районов каждый год становится проблемой? Как общественники проекта помогают изменить ситуацию?
– К снегопаду готовы все, но у муниципальных предприятиях недостаточно техники и понимания, каким образом выполнить работы быстро и качественно. Конечно же, после снегопада в течение недели все чистят, но это долго. Положительным примером для меня служит работа по уборке снега в Ухте. Мэр города Магомед Нурмагомедович хорошо наладил работу. Сыктывкар в этом плане потерял хорошего хозяйственника.
Ежегодно «ШГП» проводит мониторинги качества уборки дворов. Этой зимой проводили дважды. Всего в мониторинге приняли участие 11 муниципалитетов. Традиционно больше всего жалоб поступает из Сыктывкара, на втором месте – Печора. Сыктывкар достаточно быстро реагирует на наши претензии, в течение суток все УК почистили дворы, откуда была жалобы.
– Главная цель проекта «ШГП» – сделать потребителя грамотным. Удалось ли этого добиться?
– Грамотность собственников растет – это показывает и статистика обращений в ГЖИ. Чем больше жильцы знают о своих правах, тем больше обращений поступает в адрес контрольно-надзорных органов. Сейчас собственники не готовы платить за услуги, которые не оказываются. С каждым годом все больше жителей республики участвуют в семинарах, прямых линиях и круглых столах по вопросам ЖКХ. Выбранный формат онлайн-лекций очень удобен собственникам, ведь можно посмотреть в повторе.
– Если бы под рукой был «путеводитель по ЖКХ», возможно, эту проблему частично удалось решить...
– В этом году летом мы выпускали «пилотную» версию рабочей тетради для собственников МКД. В ней собраны самые актуальные вопросы и решения к этим вопросам. Тетрадь призвана не только познакомить с правами и обязанностями, но и научить применять полученные знания. В ней отражены четыре очень большие темы - капремонт, коммунальные услуги, содержание и ремонт общего имущества, все о законодательстве. Она получилась очень объемная, поэтому в следующем году постараемся выпустить тематические пособия: одна тетрадь – одна тема.
– Чем займется «Школа грамотного потребителя» в 2020 году?
– В 2020 году нас ждет еще больше лекций для жильцов, День соседей. В январе начнет работу клуб для председателей ТСЖ – им тоже нужна площадка для обсуждения своих проблем, встречи с профильными министрами и круглые столы. С января также стартует и отдельная программа для советов домов. Обучение будет проходить для одного-двух советов домов в удобное время для жителей дома. Курс будет отличаться от того, что мы рассказываем собственникам, так как главная задача совета – контроль работы УК. В планах также – мониторинги по проблемным вопросам, выпуск тетрадей и видеолекций.
Комментарии (19)
Значит и оплата должна быть на уровне 50 %
Они считают если не пишут и не просят, то и не надо дом годами обслуживать. Зато квитанции срок в срок исправно присылают.
Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!.. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства...".
"Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. "
Потому, что не знает, куда несётся .
Как точно определил другой классик: " Умом Россию не понять ..."
Хотелось бы знать г-жа Афонина, сколько УК-бездельников лишено лицензий, какой процент домов содержится УК и какой "обслуживается" ООО, ИП и пр. в Сыкт-е и РК?
Во, правильно, разруха не в клозетах, а в головах ...
И не в технике дело. Год назад техники хватало, а снегу было больше ...
Просто некоторые, вместо того, чтобы городом заниматься, занимались своей предвыборной компанией ....
-Два!