23:39, 24.07.2022

Профессии будущего. Может ли журналист стать вебмастером?

Копирайтер пишет тексты, а вебмастер создаёт сайты. А может ли один человек совмещать обе функции? И где та заветная грань между сочинителем продающих статей и разработчиком веб-ресурсов?

Нередко бывает, что один человек может всё, и особенно в интернет-маркетинге.

Это вполне объяснимо, ведь в деле сайтостроения и продвижения всё очень взаимосвязано. Например, копирайтеру для того, чтобы написать качественный текст, нужно знать, как этот текст будет располагаться на сайте. Контент-менеджеру пригодятся знания специалиста по юзабилити и — немножко — вебмастера.

В то же время, для написания оптимизированных текстов копирайтер должен обладать знаниями SEO, и так далее.

Поэтому, начав с одного, человек, увлечённый интернет-маркетингом, постепенно осваивает смежные области — и в конце концов, становится эдаким универсалом.

Это вполне нормально. Так что не удивляйтесь, если на вашем пути встретится копирайтер, разбирающийся в HTML, или web-разработчик, пишущий убойные рекламные предложения.

Однако, на самом деле, и то и другое встречается сравнительно редко. Просто потому, что на освоение всех премудростей требуется много времени, «плюс» нужно иметь определённые таланты и склонности.

И всё же. Теоретически у любого копирайтера есть шанс стать сео-оптимизатором или, скажем, вебмастером — человеком, занимающимся разработкой веб-сайтов.

Что ещё объединяет все эти «профессии»? А то, что их официально как бы и не существует. То есть, все говорят о них, и пишут в интернете — но попробуйте найти учебные заведения в России, где учат по таким специальностям... Найдёте только какие-нибудь курсы по «повышению квалификации», и точка.

Вот почему среди людей, профессионально занятых в сфере интернет-маркетинга, так много «самоучек». И вот почему, начав, например, с копирайтинга, эти люди вырастают в полноценных вебмастеров, создающих сайты и управляющих ими.

Web-мастер в нашей стране зачастую объединяет в себе модератора, программиста, системного администратора, сео-оптимизатора, дизайнера, копирайтера, рерайтера и SMM-менеджера.

Типичный вебмастер, достигший определённых вершин, хорошо знаком с написанием языка HTML и функциями его оформления (CSS). Он представляет фабулу работы протокола HTTP и умеет работать с программным обеспечением для обработки растровой компьютерной графики (типа «Фотошоп»).

Он способен разработать структуру сайта в соответствии с задачами и целями ресурса. А также этот специалист может самостоятельно определить цели, если заказчик сам точно не знает, чего хочет.

Web-мастер — гуру знает несколько языков программирования. Он знаком с разными движками для сайтов, а не только с WordPress, например. Наконец, он владеет английским языком, хотя бы на базовом уровне.

Обычно умудрённый годами вебмастер ленится самостоятельно выполнять весь свод обязанностей по разработке и развитию веб-ресурсов. А потому он заказывает услуги у менее опытных специалистов (копирайтеров, SEO-оптимизаторов, дизайнеров, SMM-менеджеров и так далее).

От этого, конечно, может страдать качество — однако неусыпный контроль и ответственный подход к делу компенсируют любые недостатки. И тут проявляются самые, пожалуй, вершинные качества вебмастера — организаторские и управленческие.

Он становится руководителем и, не побоюсь этого слова, работодателем.

На правах рекламы
20